Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Лодка для прогулок по Венеции», 7 букв (первая — г, последняя — а):
(ГОНДОЛА) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «гондола» (68)
- Что в Венеции не роскошь, а средство передвижения
- Подвешенная к оболочке аэростата или дирижабля кабина
- Как называются лодки в Венеции
- Лодка, являющаяся символом Венеции
- Лодка под дирижаблем
- Висит под воздушным шаром
- Лодка, Венеция
- Висит на воздушном шаре
- Фантасмагория русской поэтессы XIX века К. Павловой
- Кабина аэростата, дирижабля
- Саморазгружающийся полувагон
- Кабина дирижабля
- Гребное судно в Венеции
- Место нахождения пассажиров воздушного шара или дирижабля
- В какой лодке катаются герои любовной драмы «Плащ Казановы»
- Водоплавающее такси
- Популярный транспорт в Венеции
- Такси-лодка
- Транспорт Венеции
- Лодочное такси
- Венецианская лодка
- Лодка, символ Венеции
- Лодка с каютой из Венеции
- Летающая «лодка»
- Корзина воздушного шара
- «Плавучее такси» в Венеции
- Кабина аэростата
- Иногда заменяет такси в Венеции
- Фантасмагория русской поэтессы Каролины Павловой
- Элемент конструкции самолёта, вертолёта, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или других устройств
- Лодка певца баркаролы
- Что скользит по каналам Венеции
- ж. венецианская шлюпка, лодка; ялбот; до ф. длин., шир. Гондольный, к ней относящийся. Гондольер, гондольщик м. лодочник, гребец гондолы, весельщик
- Лодка в Венеции
- Венецианская лодочка
- Такси в Венеции
- Лодка из Венеции
- Венецианская гребная лодка
- Одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями
- Маленькая длинная узкая лодка с высоким носом и кормой
- Лодка для передвижения по каналам Венеции
- Одновесельная длинная плоскодонная венецианская лодка
- Корзина высокого полёта
- Саморазгружающийся железнодорожный полувагон с плоским горизонтальным полом
- Традиционная гребная лодка в Венеции
- Традиционная лодка в Венеции
- Лодка с венецианцем на борту
- На этой лодке плавают по каналам Венеции
- Лодка для исполнения баркарол
- Венецианская длинная лодка с каютой или тентом
- Кабина управления дирижаблем
- Венецианская ладья
- Картина французского художника Огюста Ренуара «… на Большом канале в Венеции»
- Скользит по каналам Венеции
- Транспорт для воды, венецианская лодка
- Корзина для пассажиров воздушного шара
- Венецианская прогулочная лодка с приподнятыми носом и кормой, управляемая одним веслом
- «Корзина» под дирижаблем
- Лодка-«венецианка»
- Венецианское такси
- Венецианский транспорт
- Лодка венецианского «таксиста»
- Фантасмагория русской поэтессы XIX века Каролины Павловой
- Часть воздушного шара
- Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара
- Гребное траспортное средство в Венеции
- Обитаемая часть аэростата
- Один из символов венеции
- традиционная венецианская гребная лодка с узким корпусом, поднятым носом и кормой ◆ Плывёшь в гондоле и видишь дворцы дожей, дом, где жила Дездемона… Александр Кушнер, «Почему они не любили Чехова?», 2002 // «Звезда»
- авиац. (авиационный термин) кабина воздушного шара, дирижабля ◆ Однако корпус такого дирижабля во время полета легко деформировался при различных манёврах (например, торможении) ― вследствие большой инерции тяжёлых гондолы и двигателя. В. В. Шилов, «Леонардо Торрес-и-Кеведо», 2004 // «Информационные технологии»
- авиац. (авиационный термин) , морск. (морское) обтекаемый отсек, расположенный за пределами фюзеляжа самолёта, корпуса судна ◆ Сколько было случаев, когда в пылу боя пилот, вместо того чтобы сбросить бомбу, по ошибке катапультировал хвостовую гондолу со стрелком-радистом. Владимир Тучков, «Русская книга военных» // «Новый Мир» ◆ А чтобы не перевернуться, я придумал такую хреновину ― полые пластиковые гондолы на консолях справа и слева. А. В. Иванов, «Географ глобус пропил», 2002 г.
- вагон для перевозки пассажиров по канатной дороге ◆ Когда, задыхаясь от ветра и неописуемого счастья, летишь вниз по волнистым склонам Эльбруса не просто зная, но и чувствуя, что в любую секунду ты можешь остановиться, отвернуть влево или вправо с точностью до сантиметра, что ты владеешь своим телом и что с медленно плетущейся по синему небу гондолы подъёмника ты выглядишь как несущийся болид, — начинаешь понимать, что сорок лет — не так уж, если разобраться, много. Юрий Визбор, «Завтрак с видом на Эльбрус», 1983 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова, см. )
Значение слова
ГОНДО́ЛА, -ы, женский род
СЕВЕРНАЯ ИТАЛИЯ. Венеция, баркарола и гондола. Venice, barcarole and gondola
Гондолы в Венеции — один из главных символов города на воде
1. Длинная плоскодонная одновесельная венецианская лодка с высоко поднятыми кормой и носом, обычно имеющая каюту или навес для пассажиров. По узким каналам скользили черные гондолы со стальными зубчатыми носами. Вересаев, Паутина.
2. Корзина для пассажиров воздушного шара, а также помещение для людей и оборудования в аэростате или дирижабле.
3. Ж.-д. Товарный вагон без крыши, пол которого снабжен открывающимися люками для высыпания груза.
Гондо́ла (итальянское góndola ) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.
Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служит для развлечения многочисленных туристов. На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол. В конце XVII века русский путешественник писал следующее:
В Венецы есть извозничьих лодак, которые называют гундалами, немало тысяч, а все чёрные и покрыты чёрными сукнами, с окончинами великими, и во всяком гундале по одному человеку-гребцу, а на ином и по два человека. И кому куды потребно ехать морем в ближние места от Венецы или в самой Венецы по каналам, то есть по улицам, то в тех гундалах ездят, нанимая их; а плата бывает на целой день от гундала, которой с одним гребцом, дукат венецкой, а московских денег 15 алтын; и за тое плату весь день повинен возить, где изволит.
А у венецких прокураторей и у знатных купецких людей, также и у духовных особ, есть свои гундалы, которых есть в Венецы не одна тысяча. Те гундалы у многих есть нарядные, резной работы, золочёные, покрыты бархатами с круживами и с бахрамами золотными и иными изрядными парчами, и окончины великие; также в них посланы бывают шпалеры, или трипы цветные, или иные изрядные парчи, тому подобные.
А зделаны те гундалы особою модою: длинны да не широки, как бывают однодеревые лотки, а нос и корма острые, и на носу железные великие гребни, а на корме железом же оковано, а на средине зделан чердак с окончинами и з завесами изрядными покрытой, и в нём лавки изрядные с подушками. А гребцы — один человек на носу, а другой на корме; а в котором гундале другого гребца нет, в том бывает человек на корме, гребёт стоя, тем же веслом и правит, а кормоваго весла, как бывает правило, на тех гундалах нет, однако без него управляют изрядно.
Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Официально сообщество гондольеров было зарегистрировано в городе в 1868 году. Всего в Венеции зарегистрировано менее 500 гондольеров.
Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционные, в частности чёрного цвета, головной убор — в виде канотье (от (фр. canotier — «гребец») вошёл в моду у гондольеров в начале XX века. Работу они начинают с 9 утра и трудятся до последнего клиента.
Что искали другие
- Атмосферная область, что несёт ветра и дожди
- Воплощение бога Вишну
- Часть Великобритании
- Перепутье
- Пес при киношном Обеликсе
Случайное
- Насыпь из грунта или камня для защиты какого-либо сооружения
- Оказывающий финансовую помощь
- Унтер-офицер в кавалерии
- Электровакуумный прибор, применяемый как генератор или усилитель электрических колебаний
- Шипение, издаваемое металлом при закалке в воде
- Поиск занял 0.009 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Интересные факты о венецианских гондолах и гондольерах
В Венеции нам понравилось всё. Особую любовь вызвали окна. Они большие и удобные. Даже не столько окна, сколько вся их конструкция. Каждое окно закрывается наличниками. Причём так легко и плотно, что ни один лучик света не проходит.
Изнутри окно задергивается лёгкой шторой и плотной гардиной. Звукоизоляция окон превосходная. Высыпаешься отлично +морской воздух, + пешие прогулки до упаду. И всё бы хорошо, да вот случилась такая странная штука…
Это наши окна. Они выходят на узенький канал и мостик, под окнами ночует гондола. Значит сосед наш – гондольер. Транспорт свой паркует прямо под окном. Так что первым делом мы изучили устройство лодки.
Немного истории о гондолах и гондольерах в Венеции
Эта достопримечательность города с момента своего появления много раз видоизменялась, чтобы ее конструкция получилась наиболее удобной и практичной. Поэтому гондола в современном исполнении совершенно не похожа на свой прототип, который впервые появился в 1094 году. В этот период времени венецианский дож Vitale Falier (Витале Фальера) разрешил некоторым горожанам строить судна для перевозки людей и различных грузов.
Изначально гондолы в Венеции можно было встретить в самых разных цветах, но с 1562 года ситуация изменилась. Теперь корпус лодки практически всегда красили в черный цвет (традиция сохранилась до сегодняшнего дня). Поэтому туристы, которые заселяются в отели Италии у моря, могут наблюдать гондолы с традиционно черным корпусом. Выбор в пользу черного цвета неслучаен, он является символом траура венецианцев, который напоминает им о многочисленных жертвах, жизни которых унесла чума.
В начале 1500-х годов «внешность» гондол серьезно изменилась. Более того, их начали использовать для перевозки нищих. Спустя столетие лодки приобрели такой вид, в котором они предстают перед туристами сегодня. В 1800-х годах их «внешность» немного дополнили: начали создавать гондолы в ассиметричном дизайне. Благодаря такому техническому решению гондольеры получили возможность управлять лодкой с большей маневренностью и легкостью.
Нельзя не отметить тот факт, что раньше на гондолах присутствовали деревянные кабины (felze), которые фиксировались в центральной части корпуса. Эти конструкции устанавливали на гондолы только в непогоду. Они позволяли пассажирам укрыться от дождя и ветра. Сегодня туристы, заселившиеся в Лидо ди Езоло отели 3 звезды, уже не встретят подобных надстроек. От них решили отказаться, поскольку кабины закрывали гондольерам видимость.
Другие значения
Что такое гондолы еще? Представим еще ряд значений:
- Кабинка, предназначенная для перевозки пассажиров по канатной дороге. Аналог кресла, вагонетки.
- Гондола — это и вид торгового островного оборудования, один из типов стеллажей для выкладки товаров. Имеют ограниченную высоту — 1,5-2 м. Обязательно сконструирован нижний ярус, который шире, чем предшествующие полки. Навесами, кроме последних, могут быть кронштейны, зажимы, крючки и проч. Более характерны для магазинов самообслуживания — на гондолах можно размещать и обувь, и продукты, и бижутерию, и аптечные товары, и головные уборы. Внутри себя разделяются на два типа:
- Пристенные (односторонние) — имеют ограниченную высоту, поэтому используются более в торговых пространствах, ограниченных по ширине.
- Двусторонние — оборудованы полками с обеих сторон. Их размещают в центре торгового зала для зонирования последнего, а также направления потока посетителей.
Кто такие гондольеры и в чем особенность этой профессии?
Профессия «гондольер» является семейным «бизнесом», который передается из поколения в поколение. Во многом это объясняет тот факт, что гондольеры работают исключительно на своем «речном транспорте», стоимость которого варьируется в пределах 25 – 75 тыс. евро.
Испокон веков к освоению этой романтической профессии допускали лишь представителей сильного пола. Впрочем, управлением «черных лебедей» также занимались и женщины, но это единичный случай.
Для управления лодкой будущий «водитель» обязательно должен получить соответствующую лицензию, которую правительство города выдает после 9-тимесячных курсов. К тому же, чтобы гондольера допустили к управлению лодкой и разрешили перевозить туристов, решивших забронировать отель в Италии, ему необходимо сдать экзамен на знание английского языка.
5 интересных фактов про лодки с богатой историей:
- Мэрия Венеции установила жесткие стандарты, которые важно соблюдать при создании суден. Так, масса гондолы должна составлять 700 кг. Ее конструкция должна включать 280 элементов, вырезанных из разных пород древесины (вишня, лайм, орех, дуб, пихта, красное дерево, лиственница).
- В 2010 году за «штурвал» гондолы впервые встала женщина, ею оказалась дочь гондольера – Джорджия Босколо. Стоит отметить, что освоить профессию гондольера также пыталась Алекс Хай, родом из Германии. Несмотря на успешную сдачу экзамена на знание английского языка, девушка не смогла сдать экзамен по управлению лодкой.
- Нос гондолы выполнен из железа, традиционно имеет S-образную форму, которая символизирует изгибы Гранд-канала. Его придумали с целью, чтобы гондольер легко балансировал лодкой, используя вес собственного тела.
- Если вы заселились в отель рядом с Венецией, обязательно посетите верфь Скверо Сант-Тровазо. Здесь протекает строительство и обслуживание лодок. Поскольку строительство судна занимает около 500 часов, на воду спускается не больше 20 судов в год.
- В первую субботу сентября в Венеции проводят парад гондол и гондольеров. Также в этот период проходит «Регата Сторика» и соревнования гондол.
Стоимость прогулки на легендарном «лебеде» обойдется туристу в 80 евро за 40 минут. Это арендная плата за все судно. Поэтому с целью сэкономить, лучше отправляться на прогулку в компании из 4 – 6 человек.
Предыдущие статьи
Пляжи Венеции
Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных пляжей Венеции. …
Произношение
В русском языке слово гондола
традиционно произносится с ударением на второй слог:
гондо́
ла
[3][4]. До начала XX века в русской литературе преобладало ударение на первый слог: го́
ндола
[5]. По одной из версий, переход к традиционному варианту произношения произошёл под влиянием русских поэтов, изменивших ударение так, чтобы слово рифмовалось со словом баркарола
[6][7].
Классическое произношение слова го́
ндола
используют гиды российского туристического бизнеса, имеющие отношение к Италии. По их мнению, в Венеции это слово уместнее произносить так, как оно звучит в оригинале, то есть с ударением на первый слог[8][9].
Характеристики
Каждый «Squero» состоит из площади, имеющей спуск к воде для доступа лодок, окруженного забором с двух сторон, и чуть поодаль деревянного здания, называемого «tesa», которое используется в качестве хранилища для инструментов и для защиты от непогоды. Прямо доком раньше всегда находился дом главного «squerarolo» или владельца мастерской.
Гондолы, которые производят в «Скуеро», имеют длину около 11 метров и вес около 600 килограммов. Каждая из лодок имеет характерную асимметрию между правой и левой стороной (более, чем на 20 сантиметров), и плоское дно, что позволяет навигацию даже при очень мелкой воде. Гондола состоит из 280 частей и имеет древесный корпус черного цвета вследствие обработки гидроизоляционным материалом на основе смолы. При изготовлении гондол мастера используют восемь видов древесины — дуб, ель, вяз, вишня, лиственница, орех, липа и красное дерево.
Так рождается гондола
Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана «под гондольера», который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой.
Есть в конструкции гондол и место символизму. Так, форма «ферро», железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник «risso di poppa», который символизирует остров Джудекка.
Гондола оснащена только одним веслом, что было вызвано узостью каналов, где широкие лодки не могли разминуться. Единственное весло закрепляется в «fоrcola», замке для весла, имеющем очень сложную форму. Действительно, «форкола» позволяет гондольеру медленно перемещаться вперед и назад, быстро грести вперед, разворачивать лодку и выполнять другие важные маневры.
Рабочие нюансы
Гондольеры — это люди, которые должны хорошо знать город и все каналы, иметь ораторские способности и отличный голос, так как им приходится петь множество песен. Но некоторые, например баркаролу, лодочники исполняют лишь за дополнительную оплату. Цена договорная. Нередко бывает, что на борт гондолы приглашают артистов и певцов с аккомпанементом.
Форма специальная — обязательна соломенная к которой прикреплены ленты, полосатая футболка, и поверх нее можно надеть простую белую рубашку. Дресс-код прописан в правилах, и соблюдать его необходимо неукоснительно.
Где строят гондолы
Если несколько веков назад Венеция была полна доков, сегодня из существует лишь пять. Это два исторических дока Сан-Тровазо — самый старинный — расположенный на Гранд-канале в квартале Дорсодуро, и Трамонтин в Оньисанти. К ним присоединились открытые сравнительно недавно Squero Bonaldi, расположенный рядом с доком Tramontin, Crea и Costantini – De Rossi в Джудекка.
Примечания
- Гондола, венецианская лодка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Lib.ru/Классика: Толстой Петр Андреевич. Путешествие стольника П. А. Толстого по Европе (1697-1699)
- Толковый словарь русского языка: В 4 т. — М.: Сов. энцикл.: ОГИЗ, 1935—1940.
- multitran.ru: Гондола (рус.)
- gramota.ru: Гондола (рус.)
- Гондольеры не берут в плавание документы и телефон. news.ntv.ru (рус.)
- Поэтическая функция итальянских имен и слов. imk.msu.ru (рус.)
- Гондолы (Венеция) goitaly.ru (рус.)
- Италия. Гондолы.vokrugsveta.ru
- О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1988 (второе издание), Часть Вторая, Глава XIII «Якоря, малые плавучие средства и рули», раздел «Мелкие суда», страница 383 ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia https://solnzeitalii.ru/regiony/gondola-eto.html» target=»_blank»]solnzeitalii.ru[/mask_link]
10 любопытных фактов о гондолах в Венеции
Хотя гондолы – такой же символ Венеции, как собор Святого Марка, сегодня многие отзываются о них нелестно. Мол, это просто развлечение для туристов. Ну, что греха таить, так оно и есть. Местные жители если и пользуются гондолами, то лишь трагетто – они быстренько переправляет венецианцев на противоположный берег Гранд-Канала в местах, где нет мостов.
Тем не менее венецианские гондолы – это, безусловно, феномен. И хорошо, что они продолжают существовать хотя бы за счет туристов, ведь жители Венеции для повседневной жизни давным-давно предпочитают моторные лодки и катера. В сегодняшней статье я расскажу 10 занимательных фактов, касающихся традиционных венецианских гондол, а в финале поделюсь важным практическим советом для тех, кто давно хотел опробовать данное средство передвижения по лагуне и каналам столицы Светлейшей республики, но его останавливали высокие цены.
1. Россияне говорят «гондóла» c ударением на второй слог. Венецианцы же называют лодки «гóндола» и ставят ударение на первый. Как так вышло? На самом деле, во всем виноваты наши поэты: им нравилось рифмовать слово «гондола» с «баркарола» – традиционными песнями гондольеров.
Таким образом ударение на второй слог в русском языке закрепилось и стало литературной нормой.
Любопытно, что происхождение самого венецианского слова gondola до конца не выяснено. По самом популярной версии – это просто уменьшительное от gonda, что могло означать очевидное – «лодка». Однако этимологи усматривают тут связь и с греческим словом «κοντός», означающим, как прилагательное «короткий», так и существительное «шест». Мол, венецианцы могли перенять словечко у византийцев и адаптировать на собственный лад. А есть предположение, что «гондола» – это производное от итальянского глагола dondolare, означающего «качать», и, если учесть, насколько сильно в венецианском диалекте изменяются классические итальянские звуки, данная гипотеза не кажется надуманной.
2. Гондолы, более или менее напоминающие современные, появилась в столице Светлейшей Республике лишь в XVII-XVIII столетиях. До этого лодки тут изготавливали другой формы, в чем легко убедиться, если изучить венецианские картины XV-XVI веков. К примеру, «Чудо падения креста на канале Святого Лоренцо» Джентили Беллини, написанную около 1500 года.
На ней мы видим гондолы значительно короче и шире современных. Кормовая палуба, где стоит гондольер, очень низкая и плоская по сравнению с нынешней конструкций, а ее нос – короткий, он нарочито вздернут вверх.
3. После 1600 года венецианские лодки начали модернизировать: длину корпуса постепенно увеличивали, нос удлиняли, корму же «приподнимали» над поверхностью воды и делали более наклонной. Примерно в этот период появилась и небольшая опорная платформа на корме, которая позволяет гондольеру сохранять равновесие во время управления лодкой.
Но даже в XIX и XX веках гондолы продолжали совершенствовать. Носы лодок еще сильнее приподняли над поверхностью воды, дабы увеличить маневренность транспортного средства, а корпус для этих же целей сделали более тонким и немного асимметричным, чтобы одна сторона лодки была чуть выше другой. Тогда же появилось и правило: длина гондолы должна составлять порядка 11 метров, «а не 5 и не 6», как пелось в детской песенке про таблицу умножения.
4. Еще один занимательный факт. До XХ века гондолы были не просто открытыми лодками, у них имелась съемная крыша со стенками, которую называли fèlze. Использовали fèlze зимой, когда в городе шел снег, или во время холодных дождей. И это логично, ведь в то время гондолы были не туристической роскошью, а основным средством передвижения местных жителей, значит и ездить на их по каналам нужно было с комфортом, который подразумевал посильную защиту от непогоды.
5. Видели в Венеции гондольеров, развлекающих туристов пением? Так вот, обычай петь и одновременно управлять лодкой возник отнюдь не для увеселения иностранных гостей, прибывших в город с отпускными целями.
На самом деле, владельцы gondole de casàda – персональных гондол – уже в XVIII веке очень любили кататься по каналам с музыкой: это был популярный вид досуга богатых венецианских семей. Да, все счастливые обладатели gondole de casàda являлись людьми весьма состоятельными, ведь в то время покупка личной гондолы была таким же дорогим удовольствием, как приобретение Mazerati или Lamborghini сегодня. Ну и про личного шофера, то есть гондольера не забываем. Впрочем, и сейчас гондола стоит ого-го. В районе 30 000-40 000 евро.
6. Исполнение гондольерами баркарол (лирических баллад) – отдельный музыкальный жанр. В итальянском языке у него несколько названий, в числе которых canzone da batèlo или canzone veneziana. Зачастую это лирические песни на венецианском диалекте. Считается, что жанр canzone da batèlo полностью сложился в XVIII веке, а его рассвет пришелся на эпоху романтизма.
Как писал Жан-Жак Руссо в своем фундаментальном труде «Музыкальный словарь», возникли баркаролы из-за того, что гондольеры пытались подражать оперным певцам, исполняющим арии в городских театрах – отголоски их пения они могли слышать на каналах.
Поющий гондольер из фильма «Венеция, луна и ты» в исполнении Альберто Сорди
К слову, тексты популярных баркарол даже издавались. Так, в 1746-1750 годах в Лондоне вышло три сборника под общим названием «Венецианские баллады». Их составитель Джон Уолш приписывал тексты многих баркарол Иоганну Адольфу Хассе, что это было полнейшей неправдой. Издатель просто решил подзаработать, ведь авторство большинства баллад и по сей день не установлено. Народное творчество, так сказать.
7. Впрочем, это не относится к самой известной венецианской балладе – La biondina in gondoleta – «блондинка в гондоле». Тут мы знаем и композитора, и автора стихов, и даже кому песня посвящена. Итак, музыку для баркаролы написал Иоганн Саймон Майр – итальянский композитор немецкого происхождения, которого в Венеции и Бергамо все звали на местный манер – Джованни-Симоне. Именно его оперы, где постоянно использовались духовые инструменты, что для того времени было совершеннейшей экзотикой, господствовали в конце XVIII — начале XIX века на итальянских сценах.
Текст же баллады о блондинке принадлежит перу Антона Марии Ламберти – поэта, писавшего на венецианском диалекте, а посвящена песня знатной венецианке Марине Куэрини, что родилась на Корфу, но всю жизнь прожила в городе гондол. Марину в Венеции знали все. Девушка славилась не только своей красотой, но и острым умом. В принадлежавшем ей дворце Сан-Бенето Марина устроила литературный салон, где считали за честь бывать и Томас Мур, и Джордж Байрон, а еще красавица была знаменита непосредственной манерой общения и непредсказуемым характером, что, по словам современников, придавало ей удивительный шарм.
8. Считается, что первые гондольеры появились в Венеции в 1094 году. Исторически профессия считалась сугубо мужской: навыки управления лодкой передавались от отца к сыну. Сегодня же для того, чтобы просто поступить в школу гондольеров, претенденту необходимо закончить среднюю школу, получить сертификат пловца, сертификат о прохождении курсов по спасению на водах и сдать кучу анализов, касающихся, как общего состояния здоровья, так и отсутствия у претендента венерических заболеваний или наркотических зависимостей.
А вот первая профессиональная женщина-гондольер появились в Венеции лишь в 2010 году. «На права сдала» 24-летняя Джорджия Босколо, кстати, как раз дочь гондольера, ее отец – обладатель весьма претенциозного имени Данте – управлял гондолой в течение 40 лет. К слову, гильдия гондольеров заявляет, что они совсем не против видеть в своих рядах представительниц прекрасного пола. Просто женщины после прохождения шестимесячных курсов или не могут сдать экзамен, или же выходят замуж, рожают детей и потом им уже не до гондол, управление которыми требует постоянной серьезной физической подготовки.
9. При этом девушки часто принимают участие в спортивных состязаниях на гондолах. Самые известные из них ежегодно проходят в Венеции в первые выходные сентября в рамках Исторической регаты. Начинается она с парада гондол, когда на Гранд-канал выезжают украшенные флагами белоснежные лодки, в которых гордо восседают персонажи в нарядах XVIII века.
Затем наступает черед гонок на скорость. Для зрителей данное развлечение – совершенно бесплатное. Нужно лишь заранее приехать в город и усесться прямо на ступеньках набережной Гранд-Канала с корзинкой для пикника.
10. В финале – важный лайфхак для туристов. Как известно, поездка на гондоле – развлечение не из дешевых, однако в Венеции есть способ прокатиться на ней всего за 3 евро! Столько стоит билет на гондолу traghetto (трагетто), они пересекают Гранд-Канал в тех местах, где нет мостов, и используются горожанами как аналог паромной переправы.
Правда, длится поездка 7 минут от силы, а венецианцы на правах местных жителей платят за нее меньше приезжих, но это лучше, чем сразу выкладывать 50 евро за возможность покататься на гондоле. Попробуйте для начала трагетто, а если понравится, то можете и на лодку с песнями разориться.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Источник: trip-point.ru