Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Судно с рабами на вёслах», 6 букв (первая — г, последняя — а):
(ГАЛЕРА) 1 0
Другие определения (вопросы) к слову «галера» (84)
- Судно, движимое «крабами»
- Судно с рабами
- Гребное военное судно, на котором гребцами были рабы, пленные или каторжники
- Крупный корабль, приводимый в движение вёслами
- Судно с веслами
- Гребное судно с каторжными условиями работы
- Старинное судно
- Судно, двигаемое невольниками
- Судно, где рабы на вёслах
- Судно для гребцов в кандалах
- Судно для «крабов»
- Старинный гребной корабль
- Корабль-каторга
- Каторга с вёслами
- Боевой весельный корабль; на ней трудятся рабы
- Многовёсельная каторга
- Старинное военное судно
- Гребной корабль
- Судно рабов
- Древнее весельное рабское судно
- Судно – морская каторга
- Плавучая каторга
- Согласно стереотипу это гребное судно двигали рабы
- На каком корабле пашет раб
- Старинное военное парусно-гребное судно, место каторги для гребцов, применяемое до 18 в
- Судно на рабской тяге
- Каторжное судно
- Старинное гребное большое судно
- Старинное гребное военное судно
- «Морская каторга»
- Гребной корабль на рабской тяге
- Старинное военное парусно-гребное судно, место каторги для гребцов, применяемое до XVIII в
- Плавающая тюрьма
- Старинный гребной корабль для рабов
- Корабль с гребцами-рабами
- Древнее судно для ссылки каторжан
- Судно для рабовгребцов
- Каторга для гребцов
- На каком корабле пашет раб?
- Старинное военное парусно-гребное судно, место каторги для гребцов, применявшееся вплоть до XVIII века
- Многовесельное гребное судно
- Деревянное гребное военное судно
- Каторга на воде
- Каторжное судно древности
- Весла, судно
- Судно для рабов
- Боевой корабль с вёслами
- Древнее каторжное судно
- Большое гребное судно в древние и в средние века
- Деревянное гребное военное судно, созданное в 7 в. венецианцами
- Военное гребное судно, применявшееся до 18 в
- Судно-каторга
- Судно каторжников
- Каторга для «крабов»
- Гребная каторга
- Судно, «подгоняемое» рабами
- Судно – сущая каторга
- Военное гребное судно, применяемое до XVIII в
- Судно с гребцами-рабами
- Военное гребное судно, применяемое до 18 в
- Старинное гребное многовесельное судно
- Гребной корабль древности
- Корабль, на котором гребцами были рабы
- В 1694 году Пётр I заказал в Нидерландах такое 32-вёсельное судно, послужившее образцом для кораблей Азовского флота
- Древнее рабское судно
- Гребное судно с рабами
- Старинное гребное каторжное судно
- Гребное судно для каторжников
- Судно с прикованными рабами
- Большое многовесельное парусное военное судно длиной более 50 метров на каждое весло сажали несколько человек, обычно невольников или каторжников, поэтому современники называли галеру каторгой
- Судно с невольниками
- На этом судне гребцы в старину вели себя «скованно»
- Судно с каторжниками вместо мотора
- Старинное военное судно с острым носом
- Корабль скованных гребцов
- Каторжный корабль
- Многовёсельное судно
- Лодка рабовладельца
- Старинное гребное судно
- Древнее гребное судно
- Старинное гребное военное судно, на котором в Западной Европе гребцами были рабы, пленные или каторжники
- Старинное многовёсельное военное гребное судно
- Обычное место ссылки каторжника
- Боевой корабль и польский дворянский герб
- морск. (морское) истор. (историческое) парусно-гребное многовёсельное судно, преимущественно ходящее на вёслах; в узком смысле — парусно-гребной корабль с характерным узким, длинным корпусом, одним рядом вёсел и косыми парусами ◆ Вечером в военную гавань Улеаборга медленно вошла шестидесятивёсельная галера под шведским военно-морским флагом ― золотой крест на синем поле. Ю. П. Герман, «Россия молодая. Часть вторая», 1952 г.
- перен., мн.ч. тяжёлая работа, каторга ◆ Высокое качество ролика — это цель его участников, иначе зачем после тяжких трудов за кусок хлеба снова на галеры ?
- матем. (математический термин) истор. (историческое) метод деления, устаревший метод записи арифметической операции. В настоящее время чаще употребляется как словосочетание метод галеры.
Значение слова
ГАЛЕ́РА, -ы, женский род
Русские – это «генетические рабы»?
МЫ В ОДНОЙ ЛОДКЕ | одни гребут, другие загребают | Рабы яндекса | Работа в яндекс такси — реальность
Старинное гребное многовесельное военное судно, на котором в Западной Европе гребцами были невольники.
Гале́ра (итальянское galera ) — деревянный военный корабль, использующий для передвижения преимущественно вёсла.
В узком смысле слова галерами назывались известные начиная со средневековья характерные парусно-гребные корабли Средиземноморского бассейна с одним рядом вёсел и одной — двумя мачтами, несущими латинское парусное вооружение, которые впоследствии получили распространение по всей Европе. Между тем, сегодня по аналогии с ними галерами в широком смысле принято называть все подобные гребные и парусно-гребные боевые корабли этого региона, известные в нём с древнейших времён и имеющие несомненную связь с происходящими от них галерами более позднего времени. Термин «галера» происходит в Италии XII века от среднегреческого названия одного из типов корабля византийского военного флота — галеи. Происхождение самого греческого термина не ясно.
Что искали другие
- Манера держать спину
- Служитель при театре, проверяющий входные билеты
- Бездна в мифах греков
- Гавань для стоянки судов
- Интернет-протокол для быстрого скачивания данных
Случайное
- Пятнистая киска в саванне
- Бактерия,имеющая изогнутую в виде запятой форму
- Атрибут барда
- Мужчина, окончательно запутавшийся в цепях супружества
- Полотенце (устар.)
- Поиск занял 0.014 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
г а л е р а
• старинное военное парусно-гребное судно, место каторги для гребцов, применяемое до XVIII в.
• старинное военное судно с острым носом
• судно для рабов
• старинный гребной корабль
• на каком корабле пашет раб?
• старинное многовесельное военное гребное судно
• судно с веслами
• древнее гребное судно
• старинное гребное каторжное судно
• гребной корабль древности
• судно, «подгоняемое» рабами
• судно для рабовгребцов
• старинное гребное большое судно
• древнее рабское судно
• древнее весельное рабское судно
• древнее судно для ссылки каторжан
• корабль скованных гребцов
• каторжное судно древности
• Старинное гребное многовесельное судно
• Военное гребное судно, применяемое до 18 в
• Деревянное гребное военное судно, созданное в 7 в. венецианцами
• военное гребное судно, применяемое до XVIII в
• ж. вышедшее из обычая мореходное судно, парусное и гребное, величиною иногда до нынешних бригов; в каждое весло садилось по нескольку человек, нередко иевольников, или каторжников, почему ссылка на галеры знач. ссылка в каторгу. Суда или барки, по Днестру, поныне иногда зовутся галерами; это неуклюжие, плоскодонные дощаники, до саж. длины, служащие и паромами.
Галерный, к галерам относящийся. Галерная печь, горн. перегоночная, из которой по бокам выходит целый ряд труб, как галерные весла, а к ним примыкают приемники. Галиота ж. стар. малая галера Средиземного моря. Галиот м. купецкое небольшое судно, прибрежный галиот, двухмачтовый и острокильный; речной (ладожский, мариинский), одномачтовый, поднимает до тысяч пудов.
Галиотный, до галиота относящийся. Галиотчик м. хозяин или шкипер галиота. Галеас, гальяс стар. большая галера. Галион м. испанское судно, служащее напр. для доставки золота из Америки. Гал(л)ерея ж. длинный ход вдоль или вокруг здания, по земле или на столбах, крытый или нет, отличающийся от коридора, или переходов тем, что не заключается в двух стенах.
Помост с перилами. Места в театре над ложами, или навес со скамьями, для зрелища. Длинная комната или ряд покоев, для помещения собрания каких-либо замечательных предметов, напр. картин. морск. обходы по бортам корабля, внутри, на кубрике, для осмотра течи и повреждении. Балкон или площадка с перилами на корме, у капитанской каюты; кормовая часть каюты этой. Подземные боковые ходы в рудниках и при осадных работах. Галерейный, до галерея в разных знач. относящ
• на каком корабле пашет раб
• старинное военное парусно-гребное судно, место каторги для гребцов, применяемое до XVIII в
• судно, «подгоняемое» рабами
Источник: scanwordhelper.ru
Как на самом деле жили рабы на галерах. Шокирующая правда
Все мы помним историю Древнего Мира. Как для того, чтобы привести в движение корабли, даже просто в домашнем хозяйстве, широко использовался рабский труд. Да, для тех времен это было полностью нормально. Одной из целей любой военной операции был захват рабов. Свободному человеку оказаться в рабстве, вдали от родины и дома было равносильно смерти.
Выражение «пахал как раб на галерах» стало нарицательным. Но так ли тяжела на самом деле была жизнь гребцов? И все ли они были несвободными по умолчанию, считались имуществом хозяина судна?
Разрушение стереотипов
Поскольку ни паровых, ни электрических двигателей тогда не существовало, все корабли в античном мире приводились в движение гребцами. В редких случаях использовались паруса. Но чаще все же были распространены весельные суда. Встречались лодки, галеры и даже громадины, на которых гребцы размещались в три яруса!
У египтян были суда, где одновременно трудилось несколько тысяч рабов, приводивших корабль в движение. Так следует из записей в древних папирусах. Но стоит ли слепо этому верить? Ведь в некоторых городах жителей (половозрелых мужчин) было намного меньше! Судя по всему, автор свитка просто по старой привычке завысил количество гребцов.
Увы, такое случалось. Ибо в «исторической литературе» часто описывались деяния каких-то купцов, вельмож, полководцев. Без лести никуда, иначе лишишься работы.
Более правдивыми следует считать данные о количестве гребцов на биремах и триремах: в среднем, около 150 человек. Но все же, если представить корабль с размещенными в несколько ярусов веслами, возникает множество вопросов.
- Получается, что гребцы должны быть обучены, действовать слаженно. То есть кто попало на такую работу не годится. Мало того, что нужен сильный, выносливый человек, так еще и поддающийся обучению. Чтобы сделать синхронный гребок одновременно десятками весел, одного желания мало.
- На корабле должны быть надсмотрщики и команда. Без этого никак. Кроме того, необходим «загранотряд» из квалифицированных бойцов на случай бунта. А это автоматически снижает грузоподъемность суда и создает лишние проблемы.
- Рабство подразумевает дешевый (практически бесплатный) труд. Но его ценность резко падает там, где необходима какая-то квалификация. Невероятно дорого не только обучать «расходный материал» (а в древнем мире рабов приравнивали к вещам), но и держать на боевом судне с полсотни «трутней», которые умеют только грести.
Получается, что все хорошо только в теории. На практике тезис о рабах-гребцах рушится под градом аргументов. Как бы дешево не обходились «живые инструменты», использовать их на один поход экономически невыгодно. Если опять обратиться к боевым кораблям, то там, скорее всего, весь экипаж был универсальным. То есть гребцы, моряки и десант одном лице.
Так были ли они?
Все же полностью сбрасывать со счетов версию об использовании рабов на гребных судах не стоит. Наверняка они там были. Но только специально обученные, тренированные. И до изнеможения они не «пахали». Уставший до бесчувствия гребец не сможет привести корабль в движение.
Если обратиться за примерами в другую эпоху, уже в 19 столетие, и перенестись на американский континент, то этому есть подтверждение. Очень редкий плантатор-самодур позволял себе издевательства, описанные в «Хижине дяди Тома». Скорее рабов берегли как ценный товар. И редко доводили дело до их гибели от побоев или болезней.
Еще один довод – империя викингов. У них рабы были тоже. Но на кораблях присутствовали исключительно воины. Хорошо обученные, тренированные, получающие постоянное питание. Плохой гребец в бою – залог проигрыша.
Так что получается, что приведенные в античной литературе, позже перекочевавшие в поздние произведения примеры «зверств» по отношению к рабам-гребцам сильно преувеличены.
Источник: history-doc.ru