Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Античная лодка», 7 букв (первая — т, последняя — а):
(ТРИРЕМА) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «трирема» (61)
- Трёхвесельная галера
- Древнеримское боевое гребное судно с тремя рядами вёсел
- «линкор» в составе древнеримского флота
- Античное гребное судно с тремя рядами вёсел
- Гребной военный корабль
- Боевое судно древних римлян
- Римское гребное судно
- Боевое гребное судно древних римлян
- Древнеримская галера
- Боевая галера Древнего Рима
- Древнеримский военный корабль, построенный по образцу древнегреческой триеры
- Римский боевой корабль с тремя парами вёсел
- Античный корабль
- Судно древних римлян
- Древнеримская боевая галера
- В древнем Риме — военное судно, галера с тремя ярусами гребцов
- Судно римлян
- Древнеримская галера с тремя рядами вёсел
- Боевой парусник, имеющий три ряда вёсел
- Судно в три ряда весел
- Корабль развивающий большую скорость(гребной)
- «Олимпия» в музее Греции
- Древнее судно римлян
- Римское военное судно с тремя рядами вёсел
- Боевое гребное судно
- «Три ряда вёсел», лодка
- Античное боевое судно
- Древнеримская боевая посудина
- Лодка с шестью веслами
- Древнеримский боевой парусник
- Боевое римское судно с тремя рядами вёсел
- Римляне, галера
- Галера с тремя ярусами гребцов
- Древнеримское гребное судно
- Древний корабль с тараном на носу
- Римский военный корабль
- Древнеримский боевой 3-парусный корабль
- Древнее боевое судно
- Боевое гребное судно в Древнем Риме с тремя рядами весел
- Древнее судно
- Др.-римское боевое гребное судно с 3 рядами весел, расположенными в шахматном порядке друг над другом
- Боевое судно римлян
- Античное судно
- Боевое гребное судно (устар.)
- Римский боевой корабль с тремя рядами вёсел
- Боевое гребное судно (устаревшее)
- Парусник с тремя рядами весел
- Корабль, развивавший невиданную скорость на коротком участке во времена гребного флота
- Древнеримская лодка
- Древнеримский боевой трехпарусный корабль
- Древнеримское военное судно
- Боевое гребное судно в Древнем Риме
- Боевой корабль древних римлян
- Скажите по-латински «имеющий три ряда весел»
- Древнеримское боевое судно
- Боевой корабль античных греков
- Трехрядное военное весельное судно в Древнем Риме
- Древнеримский боевой парусник с тремя рядами вёсел
- Древнеримское трёхъярусное боевое гребное судно
- Древнеримская трёхвёсельная галера
- др.-рим. боевой 3-парусный корабль
- истор. (историческое) в античном Средиземноморье — боевое гребное (обычно с парусом) судно с тремя рядами вёсел, расположенных один над другим в шахматном порядке
Определение 1
ТРИРЕ’МА, ы, женский род
История Греции за 10 минут. Из Древности в современность!
Корабли Древней Греции
[латин. triremis] (истор.). В древнем Риме — военное судно, галера с тремя ярусами гребцов, то же, что триера. Мча на неведомый бой бег быстролетной триремы. Брюсов.
Определение 2
ТРИЕ’РА, ы, женский род
[греч. triērēs](истор.). То же, что трирема.
Трире́ма (латинское triremis , от tres, tria — «три» + remus — «весло»), трие́ра (древне-греческое τρι-ήρης , от τρεῖς, τρία — «три» + ἐρέσσω — «грести») — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами.
Триремы получили своё название из-за трёх рядов вёсел, которые, предполагается, располагались одно над другим в шахматном порядке; каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом вёсел, от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами вёсел. Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и манёвренным боевым кораблём, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли — квадриремы и квинквиремы (пентеры). Триеры играли важную роль в греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и её падении в результате Пелопоннесской войны.
Что искали другие
- Член религиозной группы, секты
- Форма кустарников Крайнего Севера
- Звезда советского экрана
- Военная сопроводиловка
- Человек, владеющий матерным языком
Случайное
- Безудержная смелость, соединённая с бойкостью
- Горчичная отрава
- Удобрение из рыбных отходов
- Река Пугачёва
- Сказочный дракон с тремя головами
- Поиск занял 0.013 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Древнегреческие суда
Изрезанность береговой линии Балканской Греции с многочисленными и удобными бухтами, обилие островов, разбросанность греческих колоний по всему средиземноморскому и черноморскому побережью создавали самые благоприятные условия для расцвета морской торговли. Возросла грузоподъёмность торговых кораблей (до 100 — 150 тонн), усилилась интенсивность морских перевозок (V-IV вв. до н. э.) — практически все торгово-ремесленные полисы были связаны между собой освоенными морскими путями, что открывало перед греческими купцами самые широкие возможности для торговых операций.
В своей «Речи против Лептина» [1] (355 г. до н.э.) великий греческий оратор Демосфен отмечает: «Ведь вы, вероятно, знаете, что мы пользуемся привозным хлебом гораздо больше, чем все другие. Вдобавок ко всему [хлебу], доставляемому из других эмпориев, привозится морем хлеб с Понта. Это и понятно, ибо происходит так не только потому, что местность эта чрезвычайно богата хлебом, но и благодаря тому, что правитель её Левкон даровал ателию везущим [хлеб] в Афины и объявил, что первыми должны грузиться [корабли], плывущие к вам. Имея [от вас] ателию для себя и своих детей, он дал её всем вам. . [В частности], когда в позапрошлом году повсюду был голод, он прислал вам не только достаточное количество хлеба, но столько, что было получено в виде прибыли пятнадцать талантов денег, которые затем находились в распоряжении Каллисфена».
Близость моря, благоприятное расположение многих торгово-ремесленных полисов на морском побережье моря облегчало снабжение необходимым сырьём греческих мастерских, так как перевозки грузов по морю были самыми удобными и дешёвыми. Таким образом, в распоряжение греческих ремесленников могло поступать сырьё со всего Средиземноморья и Причерноморья.
Греческий торговый корабль (ок. 300 г. до н.э.)
В акватории кипрского порта Кирения были найдены и реконструированы останки греческого торгового судна длиной 14,3 м. и шириной 4,3 м., перевозившего оливковое масло и вино, Это самое древнее из судов, возраст которого приравнивается 2300 годам.
Киль торговых судов изготавливался из скального дуба, шпангоуты — из чёрной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, реи и вёсел использовали алеппскую ель. Наиболее эффективным движителем был парус, поскольку гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным с одним парусом с традиционной оснасткой и управлялось двумя рулевыми вёслами.
Для защиты от волн борта наращивали решёткой из толстых прутьев, обтянутых кожей.
На больших вазах VIII века до н. э., найденных в. Афинах, древнегреческие суда изображены длинными, узкими, вооружёнными острыми таранами. В легендах Крыма говорится о греческих триремах: «И вот у берегов Тавриды появилась армада греческих трирем — военных кораблей». Но до них в архаический период (XII-VIII вв. до н.э.) наиболее распространёнными типами греческих боевых кораблей были триаконтор и пентеконтор («тридцативесельник» и «пятидесятивесельник»).
Триаконтор был весьма близок по конструкции к критским кораблям с сооружённым помостомв носовой части, над которым крепились вырезанные из дерева рога или щупальца Горгоны. Такой корабль с возвышенной носовой частью и кормовой оконечностью в виде хвоста дракона производил на врагов мощное психическое воздействие.
Корабль Эгейского моря
Из-за довольно высоких стоек-опор вёсла входили в воду под углом, близким к нормали, что снижало их эффективность. Спустя несколько столетий этот недостаток был устранён на пентеконторах — одноярусных гребных суднах, приводимых в движение пятью десятками вёсел — по 25 с каждой стороны при общей длине корабля 28-33 метров и ширине 4 метра.
Пентеконторы были в основном беспалубными (греч.афракта – без ограждения), то есть открытыми судами. Однако иногда строились и палубные пентеконторы (катафракта). Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника, а также увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля.
На палубе можно было перевозить припасы, коней, боевые колесницы и воинов, которые первоначально и сидели на вёслах. Сходя на берег, они вели войну. Для уничтожения неприятельских судов на пентеконторах появляется таран.
Скорость судна составляла около 9.5 узлов (17.5 км/ч). Увеличение её требовало увеличения количества гребцов, что на одноярусном корабле привело бы к удлинению корабля на 1 метр. В связи с этим греческие и финикийские кораблестроители приняли изящное решение: если корабль нельзя удлинить, значит его необходимо сделать выше и разместить второй ярус гребцов над первым. Так появилась бирема (конец VIII в. до н.э.).
Ранняя греческая бирема
Поскольку первый, принципиально важный шаг от монеры (одноярусника) к полиреме (многояруснику) уже был сделан при переходе от пентеконтора к биреме, перейти от биремы к триере оказалось значительно проще. Согласно Фукидиду, первая триера была построена около 650 г. до н.э.
Ранняя греческая триера
Триера (греч. τριήρεις ), или трирема у римлян ( tria — три и remus — весло), была основным типом боевого корабля Средиземноморья. Это парусно-гребное судно с тремя рядами вёсел, расположенных один над другим в шахматном порядке.
Одни исследователи приписывают изобретение триремы финикийцам, другие называют коринфянина Аменокка. Главным оружием триремы был таран — продолжение килевого бруса. Водоизмещение судна достигало 230 тонн, длина — 45 метров, экипаж — до 200 человек.
Самые сильные гребцы — траниты — размещались на верхней палубе. Это была высокооплачиваемая и привилегированная каста. Гребцов среднего ряда называли зигитами, нижнего — таламитами. Командовал кораблём триерарх, ему подчинялись кормчий и начальник гребцов — гортатор.
Скорость хода триремы на вёслах составляла 7 — 8 узлов, но все три ряда вёсел работали только во время боя. Даже при небольшом волнении нижний ряд втягивали во внутрь корабля, и вёсельные порты затягивали кожаными пластырями.
Парусное вооружение состояло из большого прямоугольного паруса и малого (артемона) на наклонной мачте в носовой части судна. Третья мачта, столь же короткая, как и носовая, тоже несла небольшой парус и располагалась у самого конца палубы в корме. Мачты делались съёмными и убирались на время боя.
Вёсла всех трёх ярусов имели одинаковую длину: таламиты, зигиты и траниты располагались по кривой, образованной бортом триеры, так, что лопасти вёсел всех ярусов достигали воды, хотя и входили в неё под разными углами.
Иногда триеры использовались и для транспортных перевозок гоплитагагос (пехоты) и гиппагагос (лошадей).
Биремы и триеры стали основными и единственными универсальными кораблями классического периода (IV-V вв. до н.э.). При этом в качестве вспомогательных кораблей, авизо (посыльных судов) и рейдеров продолжали использоваться одноярусные галеры (униремы) — наследники архаических триаконторов и пентеконторов.
Поздний греческий пентеконтор
Современная реконструкция триеры «Олимпия» пока что не смогла выжать больше 7 узлов (13 км/ч). Строительство её обошлось почти в 700 тыс. долларов и заняло два года.
Интересно, что в 482 г. до н. э. в Афинах с населением около 250 тысяч жителей имелось около 200 трирем. Кстати, в древнем Средиземноморье вплоть до второй половины I тысячелетия н. э. корабли и лодки строили, начиная с обшивки, последовательно переходя к внутренним частям.
Основным оружием бирем и трирем являлся таран, а тактическими приёмами — таранный удар и абордажный бой. Каждая триера во время боевых действий несла на борту некоторое количество гоплитов — тяжеловооружённых пехотинцев, стрелков из лука и пращников.
Гоплиты
[1] Афинский политический деятель Лептин, желая упрочить финансовое положение афинского государства, предложил законопроект, предусматривавший отмену ателии — особой привилегии, состоявшей в освобождении от государственных повинностей, в том числе и от уплаты пошлин. Эта привилегия по постановлению народного собрания давалась за особо выдающиеся заслуги афинским гражданам и чужеземцам, а также их потомкам.
Источник: www.grecomap.com
Лодка в древней греции название
Античное судно в разрезе: 1 — киль; 2 — шпангоут; 3 — наружная обшивка; 4 — потолок; 5 — палуба, где располагались гребцы; 6 — верхняя палуба; 7 — бортовой ящик для хранения коек; 8 — планширь; 9 — клюз; 10 — форштевень; 11 — акростоль (фигура, изображенная на носу корабля); 12 — павильон на носу корабля; 13 — портик (отверстие в борту судна); 14 и 15 — проэмболон и эмболон (конструктивные элементы, защищающие корпус судна)
Парусные суда появились в Эгейском бассейне около 2200—1950 годы до н. э., к этому времени относятся их первые изображения на минойских печатях. Парусники начали курсировать между островами и произвели настоящую революцию в мореплавании, в котором ранее господствовали баркасы. Перевозки по морю были более распространены, чем транспортировка грузов по суше.
До V века до н. э. о торговых судах известно очень мало, и даже собственно для V века до н.э. свидетельства довольно скудны. Без сомнения, существовали торговые суда разных форм и размеров, но почти никаких свидетельств об их устройстве не сохранилось. Существует мало изображений древних судов, однако недавно набор свидетельств был пополнен в ходе исследования затонувших кораблей.
В отличие от военных кораблей, устройство торговых судов не претерпело значительных изменений в течение всей греческой истории. Поздние корабли просто становились больше. Греческие торговые суда были парусными. Обычно на них размещались и гребцы, однако, как правило, весел и гребцов было недостаточно, чтобы перемещаться на большие расстояния; ведь место на таких кораблях было необходимо прежде всего для размещения груза.
Парусные корабли назывались «strongyla ploia» (ед. ч. stuongylon ploion — «круглые корабли») или «holkades» (ед. ч. holkas — «купеческий корабль»). Последнее название происходит от слова, обозначающего «буксирный канат», так как парусники обычно буксировали внутрь гавани или в открытое море с помощью канатов.
Подобные корабли представляли собой широкие и глубокие суда с изогнутым носом, отличавшимся от носа военных кораблей, снабженного тараном. От военных кораблей торговые суда отличала также большая грузоподъемность, устойчивость в плохую погоду и способность плыть днем и ночью, преодолевая большие расстояния без промежуточных остановок. Торговые суда на немногочисленных изображениях имеют разные палубные приспособления, но сама палуба есть у всех, и обычно она снабжена различными палубными надстройками. Представляется, что древнейшие корабли имели одну мачту, но к Римскому периоду уже были освоены двух- и трехмачтовые суда.
Средиземное, Эгейское, Азовское, Чёрное моря в античные времена были ареной торговли между сотнями городов и их колоний. В этой торговле богатели не только древние эллины, но и финикийцы, купцы Карфагена, а позже римляне и подданные императоров Константинополя. Суда, подобные показанному на рисунке, строили искусные мастера древности. Впрочем, и сегодня имеются парусники не хуже. В наше время возможно арендовать яхту в Одессе и пуститься по маршрутам античных купцов. Это ни с чем не сравнимое чувство — перемещение попорывами ветра по бескрайней волнистой глади моря! А можно путешествовать и не под парусом, а на моторе. |
Торговая галера представляла собой гибрид парусника и военного корабля. Подобные суда использовали для доставки официальных посланий, пассажиров и грузов — в особенности срочных. Торговые корабли и торговые галеры обычно именовались общим термином «ploia» (ед. ч. ploion — «корабль»).
Галеры были шире боевых кораблей, у них были изогнутые или прямые носы, но у некоторых носовая часть была такой же, как у военных судов. Галеры небольшого размера были исключительно весельными. Большие же суда были в основном парусными, и весла на них применялись только в случае необходимости. Весельных галер было гораздо меньше, чем торговых кораблей, однако первые чаще играли вспомогательную роль в войне. Поэтому в текстах античных авторов содержится больше информации именно о таком типе судов — упоминается даже несколько разновидностей галер.
Торговые суда изначально не были скоростными, они двигались сравнительно медленно, но были быстрее и дешевле, чем наземный транспорт. Впрочем, без попутного ветра их движение была затруднено, а при встречном ветре путешествие могло занять в три и четыре раза больше времени, чем при попутном. Когда ветер дул в противоположную сторону, парус можно было установить максимально по ветру и продолжать движение зигзагообразным курсом. Лишь немногие богачи в Греции эпохи классики владели более чем одним кораблем. Большинство представляло собой независимых судовладельцев, которые плавали только на корабле, которым владели, и торговали всем, что было пригодно для продажи.
Использованы материалы изд.: Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008, с. 228-229.
Источник: www.hrono.ru