В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.
Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.
У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:
- Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
- Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
- Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;
Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.
Троллинг на 2 спиннинга от «А» до «Я»
Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.
Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку. Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.
Чертежи лодок
На сегодняшний день самыми популярными являются лодки по проекту «Stitch and glue» . что переводится как «Сшей и склей», большая часть таких чертежей продается в натуральном масштабе, это делает процесс постройки более простым.
Одной из таких конструкций является «Север 520».
Север 520
Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м. а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.
Данная модель очень удобна и практична, но стоимость ее постройки превысит 100 тысяч рублей. Более доступной конструкцией является «Бриз-42».
Бриз-42
Вначале была модель «Бриз-26», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз-42».
От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.
Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.
Китайцы прокатили летящую утку на моторной лодке
Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.
Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами.
Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.
Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.
«Утка-2»
Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.
Также «Утка-2» хороша и для прогулок по водоемам, есть возможность установить парус.
Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.
Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.
Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.
Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут .
Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.
Сборка конструкции
Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.
Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.
Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.
После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.
Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.
Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.
После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.
Покраска состоит из:
- Обезжиривания всех деталей судна;
- Обработки деревянных элементов пропиткой;
- Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
- Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
- Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;
Цены
Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.
Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.
Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.
При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.
Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ? Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками .
Источник: legkoe-delo.ru
Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт
Профессиональная химия для профессионального клининга на железнодорожном транспорте, моющие средства для уборки сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Условия размещения статей смотрите здесь
Глава 6. Палубная арматура
6.6. Крепительные утки
Крепительные утки должны удовлетворять двум очень важным требованиям:
занимать такое положение, чтобы на них было удобно закреплять тросы и чтобы протянутые к ним тросы ни за что не задевали;
надежно крепиться к своим опорам.
Крепительные утки вокруг кокпита или мачты следует располагать так, чтобы одна утка не мешала другой и к каждой был обеспечен свободный доступ, а закрепленные на них тросы могли быть притянуты к парусам, блокам или киповым планкам, не встречая на пути никаких препятствий. Поскольку любой трос, кроме идущего от крепительной утки к неподвижно установленной киповой планке, будет менять свое положение в пространстве, на его пути не должно быть препятствий в пределах некоторого угла. При большом количестве крепительных уток тросы могут захлестываться и застревать на них, но это лучше, нежели когда тросов оказывается значительно больше, чем крепительных уток для них. Более того, конструкторы и строители редко помнят о таких не предусмотренных техническими условиями предметах, как найтов румпеля или леска для ловли рыбы, которые часто закрепляют на очень нужной для шкота крепительной утке.
На рис. 6 показано, какие неприятности случаются, если крепительную утку устанавливать без соблюдения надлежащих требований. Следует придерживаться правила, что независимо от того, какие нагрузки действуют на крепительную утку, благоприятные или неблагоприятные, в случае возникновения повреждения всегда должна разрушаться утка или ее крепление, а не судовая конструкция.
Разумеется, для соблюдения этого правила необходимо грамотно разработать проект судна и заранее предусмотреть все особенности его эксплуатации, но в качестве главного требования можно принять следующее: крепительную утку нельзя устанавливать на формованной конструкции, если эта конструкция не подкреплена в месте расположения утки. Под крепительной уткой нужно увеличить толщину оболочки или поставить упрочняющую подкладку.
Иногда эти меры могут сочетаться с использованием ребер жесткости. Очевидно, чем крупнее крепительная утка, тем большим должно быть усиление формованной конструкции. Иногда при установке крепительной утки исходят из предположения, что она воспринимает лишь легкие нагрузки. Однако такая утка может быть использована и не по назначению — либо в критической ситуации, либо просто по неведению.
Если при чрезмерной нагрузке на крепительную утку формованная конструкция оказалась поврежденной, значит, судно было плохо спроектировано. Независимо от того, используют крепительную утку по назначению или нет, должна разрушиться она, а не конструкция. Замена крепительной утки проста и стоит недорого; ремонт поврежденной конструкции судна намного сложнее и обойдется гораздо дороже, а кроме того, сквозное повреждение может создать угрозу безопасности всего судна или, по меньшей мере, привести к повреждениям оборудования во внутренних помещениях.
Источник: www.matrixplus.ru
Тюнинг алюминиевых лодок (Просматривает: 1)
Привет всем, недавно осуществил переход с пвх на тактику 390, лодку брал б.у. сейчас решил установить пластиковые утки, как их лучше крепить к планширю?
Есть идея просверлить отверстия и закрепить на болты и самоконтрящаеся гайки из нержавейки.
dima130
С нами с 10.06.2013 Сообщения 794 Репутация 523 Возраст 38 Откуда Sarov Nihegorodskaya obl.
Тюнинг алюминиевых лодок
Привет всем, недавно осуществил переход с пвх на тактику 390, лодку брал б.у. сейчас решил установить пластиковые утки, как их лучше крепить к планширю?
Есть идея просверлить отверстия и закрепить на болты и самоконтрящаеся гайки из нержавейки.
Правильное решение.
zed
С нами с 21.11.2018 Сообщения 1 331 Репутация 675 Откуда Беларусь
Тюнинг алюминиевых лодок
Американец (https://www.youtube.com/user/TH3TITAN360) переделывает кучу лодок под бассовые в основном, кучу рундуков и прочее. Делает все на заклепках и алюминевых уголках и трубах. Делает это давно Вообще это норм, или лучше варить — если например делать самому доп.рундуки на существующих сваренных силовой набор?
dima130
С нами с 10.06.2013 Сообщения 794 Репутация 523 Возраст 38 Откуда Sarov Nihegorodskaya obl.
Тюнинг алюминиевых лодок
В том то и дело, что лодка бассовая низкая, которая перемещается как правило по мелководьям и стоячим водам. А вот что с этой лодкой станет на волне и скорости одному богу известно.
У Вас какая эксплуатация?
zed
С нами с 21.11.2018 Сообщения 1 331 Репутация 675 Откуда Беларусь
Тюнинг алюминиевых лодок
Ну я же написал, что силовой набор производителя трогать не собираюсь как амер.
У меня предполагается по небольшим озерам Беларуси на 20лс движке.
Велес
С нами с 06.07.2011 Сообщения 670 Репутация 284 Откуда Казахстан
Тюнинг алюминиевых лодок
Проект по переделке Южанки 2, корпус взял еще 5 лет назад, на этом бюджет закончился и проект заморозил до этого года, к сожалению на телефоне нет фотографий силового набора, позже опубликую. Мотор приобрел ямаху 30 подвернулась соазу с комплектом ДУ. На палубу заказал маридек, на борта синтек но есть сомнение как он ляжет на олифу и сколько прослужит обычная фанера.
В носу установил стационарный бак на 45 л от компании «все баки» и каленку от лодка 44.
Вложения
127.4 КБ · Просмотры: 220
20210616_184917.jpg
126.5 КБ · Просмотры: 219
20210616_184900.jpg
124.3 КБ · Просмотры: 218
20210616_184943.jpg
dima130
С нами с 10.06.2013 Сообщения 794 Репутация 523 Возраст 38 Откуда Sarov Nihegorodskaya obl.
Тюнинг алюминиевых лодок
А с регистрацией и ТО проблем не будет?
Велес
С нами с 06.07.2011 Сообщения 670 Репутация 284 Откуда Казахстан
Тюнинг алюминиевых лодок
А с регистрацией и ТО проблем не будет?
Надеюсь на лояльность нашей водной инспекции, в Казахстане попроще вроде )
Yasha33
С нами с 26.08.2021 Сообщения 3 Репутация 0 Возраст 41 Откуда Владимир
Тюнинг алюминиевых лодок
Друзья,подскажите пожалуйста: Кто во Владимирской обл. занимается доработкой алюминиевых лодок ? Надо поставить якорную лебедку(в рундук,скрытую), внедрить пару датчиков на приборку,возможно поставить музыку.Ну и по мелочи. Заранее спасибо. Лодка Орионбоат 48
Вложения
79.8 КБ · Просмотры: 134
изображение_viber_2021-08-26_14-57-37-656.jpg
75.3 КБ · Просмотры: 133
изображение_viber_2021-08-26_14-57-39-196.jpg
77.8 КБ · Просмотры: 134
изображение_viber_2021-08-26_16-39-56-744.jpg
67.2 КБ · Просмотры: 132
изображение_viber_2021-08-26_16-39-56-167.jpg
qwer050
С нами с 08.02.2013 Сообщения 17 Репутация 37 Возраст 48 Откуда Москва
Тюнинг алюминиевых лодок
Этап 2. Производство и доставка.
Тут все просто. Фотки присылают по запросу
Посмотреть вложение 7598697 Посмотреть вложение 7598698 Посмотреть вложение 7598699
Отправка была согласована после новогодних каникул транспортной компанией. В комплект доставки включаются — сами баллоны, система алюминиевых крепежей (лик-паз). Для удобства доставки профиль пилят по метру.
Посылка получена примерно дней через 10. Все качественно запаковано.
Посмотреть вложение 7598709 Посмотреть вложение 7598710 Посмотреть вложение 7598711
Комплект поставки шикарный. Все упаковано еще и в фирменный мешок, есть паспорт на изделие и рем.комплект (не пожалели положить ткани).
Надуваем на испытания и оставляем на несколько дней.
Посмотреть вложение 7598714 Посмотреть вложение 7598715 Посмотреть вложение 7598716
Источник: www.rusfishing.ru