Томь 605 – водометный алюминиевый катер на 7 посадочных мест, со сдвижной рубкой и водометным движителем.
Управление катером отличается простотой, но в тоже время обеспечивает его превосходную маневренность.
Место управления водометным катером оборудовано рулевым колесом, приборами контроля и управления работой катера.
Технические характеристики катера Томь 605
Длина корпуса, м
Ширина корпуса, м
Длина габаритная, м
Высота габаритная, м
Высота борта на миделе, м
Водоизмещение полное, т
Масса снаряженного катера, кг
Скорость хода при максимальной мощности и полном водоизмещении, км/ч
Эксплуатационная мощность двигателя при 3900 об/мин, л.с.
Полезная грузоподъемность, кг
Емкость бензобаков, л
Устанавливаемые на катер модели двигателей
УМЗ 4218, ЗМЗ 409, Volvo Penta 4,3GL Mercruizer
Источник: www.katera-lodki.ru
Алюминиевый водометный катер «Томь-605 Классик» в протоке
Томь 605
«Томь 605» — алюминиевый водометный катер производства ООО «Томь» (г.Югра). Шестиметровая лодка, рассчитанная на 7 человек команды, оснащается стационарным двигателем на выбор: УМЗ 4218, ЗМЗ 409, Volvo Penta 4,3GL или Mercruizer с водометной установкой собственного производства. «Томь 605» — обладатель золотой медали международной выставки «Экспо-Сибирь».
Конструкция
Корпус катера «Томь 605» выполнен из морского алюминия по клепано-сварной технологии. Жесткость корпусу придает продольно-поперечный силовой набор из профилированного листа. Толщина листа в днище составляет 4 мм. Блоки аварийной плавучести из пенополистирола располагаются в бортовых коробах под широким планширем.
Компоновка
Особенностью катеров «Томь» является сдвижная рубка, имеющая три основных положения: полностью закрытый кокпит, открыт передний ряд сидений, полностью открытый кокпит. Кроме того, при необходимости рубку можно снять с катера и оставить на берегу.
Носовая часть лодки запалублена, а под палубой размещен вместительный рундук. Кормовая зона также оформлена широкой плоской палубой под которой располагается моторный и технологические отсеки. Кокпит лодки трехсегментным ветровым стеклом в алюминиевой раме. Первый и второй ряд кресел совмещены спинками друг-к-другу.
Томь 605 турист
Кормовой диван рассчитан на трех человек и занимает всю ширину кокпита. Пост управления располагается по-автомобильному слева. Сиденья могут трансформироваться в сплошое спальное место для трех человек, что совместно с плотнозапираемой рубкой создает вполне комфортное место ночлега.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Источник: parohodoff.ru
Обзор катера Томь 605 модели «Классик» «Турист»
Алексей Рудченко 4 min read 26.04.2020 Добавить комментарий
Серия катеров «Томь» изготавливается на одноимённом предприятии с использованием алюминия. Фирма занимается изготовлением алюминиевых катеров и транспортировочных прицепов. Есть модели с подвесным мотором и водомётом. Модель катера «Томь 605» преимущественно изготавливается с водометным движителем, хотя есть модификации под мотор.
Основные направление судна: туристическое, рыболовное, охотничье и прогулки. Суда проявляют себя с лучшей стороны во время дальних путешествий благодаря вместительному и комфортабельному кокпиту.
Общее описание катера Томь 605
Серия катеров не слишком обширна:
- судно «Томь 455»;
- лодка «Томь 475»;
- катер «Томь 525»;
- катер «Томь 605 Турист», «Классик»;
- лодка «Томь 675».
Катер «Томь 605 Классик» относится к водомётным судам с вместимостью 7 человек. Выполнен со сдвижной рубкой, герметично закрывающей над кокпитом и защищающей от любой непогоды. Каютный вариант удобен к эксплуатации в холодное время года, дождливые сезоны, а также рубка защищает от палящего солнца летом.
Спереди лодка «Томь 605 Классик» имеет закрытый нос, для доступа к которому установлен люк. Ветровое стекло отделяет носовую часть водомётного катера от открытого кокпита. В конструкции используется высокопрочное авиационное оргстекло. В базовой комплектации присутствует стеклоочиститель.
Жёсткая открывающаяся часть рубки также оборудована окнами раздвижного типа по бокам и сзади. Если нет необходимости в рубке, её легко снять и не брать с собой на воду.
Есть и альтернативная модель – «Турист». Описание «Томь 605 Турист» несколько отличается за счёт использования стационарной закрытой рубки, вынесенной консоли управления в область кокпита (ближе к корме) и установки подвесного мотора. Модификация «Томь 605 Турист» с подвесным мотором способна развивать большую скорость, но лодка несколько теряет качества проходимости.
Благодаря наличию рубки, катера можно хранить без навеса круглый год, алюминий не подвергается коррозии от дождей и устойчив к низкой температуре. Лодка завоевала золото на Международной выставке «Экспо-Сибирь» благодаря ходовым качествам, комфорту пассажиров и приспособленности под условия холодных регионов.
В классической модели кокпит вмещает 6 человек с высоким уровнем комфорта: двое могут разместиться на мягком диване, а спереди установлены 2 двойных кресла со спаренной спинкой на 4 человека. Между диваном и сидениями можно установить стол, он складывается к борту и раскладывается движением одной руки. Под сидениями размещаются рундуки для хранения экипировки, инвентаря, снаряжения и топливного бака. Все сидения с лёгкость трансформируются в сплошное спальное место на 3-4 человека.
Описание модели «Турист» мало отличается, так как используется одинаковое рулевое управление, отличающееся высокой манёвренностью и лёгкостью использования. Внутри каюты разместились мягкие сидения на 5-6 пассажиров, раскладывающиеся в спальное место.
Всегда алюминиевые катера с водометным движителем имеют меньшую площадь кокпита, а модели с подвесным мотором высвобождают больше полезного места. Здесь действует то же правило, поэтому в «Туристе» с ПМ удалось выполнить большую каюту, водительское место и свободные участки на кокпите. Место водителя оснащается рулевой системой управления и приборами с датчиками. Установка водометного движителя помогает повысить проходимость, но скорость хода с ПМ несколько выше.
Важным преимуществом модели катера является возможность регулирования скорости движения с помощью ручки управления оборотами с фрикционом. В условиях дальних поездок катер позволяет выбрать подходящую скорость и зафиксировать её.
Для водоизмещения оптимально ставить двигатель УМЗ 4218 или ЗМЗ 409, они же позволяют выходить на глиссирование. В случае с водомётным движителем имеет смысл ставить те же моторы или комплектовать лодку двигателями Mercruizer или Volvo Penta 4,3L.
Не входит в базовый комплект, но в качестве опции присутствует возможность заказывать, откидной рейлинг на нос. В фиксированном положении повышает безопасность передвижения, а в откинутом выполняет роль нержавеющей лестницы для поднятия на борт.
Технические характеристики катера Томь 605
Базовые характеристики лодки «Томь 605 Классик»:
- корпус: цельносварной с клёпанными конструкциями;
- длина: 6,05 м;
- ширина: 2,35 м;
- высота габаритная: 1,6 м;
- бортовая высота: 0,88 м;
- максимальное водоизмещение: 1,4 т;
- вес катера с оборудование без мотора: 820 кг;
- пассажировместимость: 7 человек;
- реальная скорость движения: 55-65 км/ч;
- мощность мотора: 90 л. с.;
- грузоподъёмность: 600 кг;
- вместимость топливного бака: 160 л;
- тип топлива: А80, А92.
Какая цена
Стоимость зависит от модели и типа двигателя:
- лодка «Томь 605 Классик» с двигателем УМЗ4218 стоит 1,286 млн рублей, а с ЗМЗ409 – 1,386 млн рублей. Стоимость катера с другими моторами обсуждается индивидуально;
- катер «Томь 605 Турист» со стационарным мотором УМЗ 4218 продаётся по цене 1,39 млн рублей, а с ЗМЗ 409 – 1,49 млн рублей.
Отзывы владельцев
«Взял себе классическую модель для плавания на Саянских горных реках. Всё было бы хорошо, но порой водомёт захватывает гальку с дна, что приводит к повреждениям лопастей. Вшестером с большим трудом удаётся перевернуть 600-килограммовый катер».
«При покупке выбор стоял между несколькими катерами, но выбрал «Томь 605» из-за наличия УАЗовского движка, работающего на бензине А80. За час работы расходует 20-22 л/ч, в обслуживании достаточно простой и много ремонтных запчастей в магазинах».
«В катере на водомёте есть решётка, защищающая от попадания большого мусора, её лучше не снимать, иначе движок «накормится» галькой. Особенно понравилась остойчивость катера, как ни пытались, перевернуть его не удалось».
Источник: motorlodki.ru