«Подводный флот в составе кригсмарине Третьего рейха был создан 1.11.1934 и прекратил свое существование вместе с капитуляцией Германии во Второй мировой войне. За время своего относительно недолгого существования (около девяти с половиной лет) германский подводный флот сумел вписать себя в военную историю в качестве самого многочисленного и смертоносного подводного флота всех времен и народов. Германские субмарины, внушавшие ужас капитанам морских судов от мыса Нордкап до мыса Доброй Надежды и от Карибского моря до Малаккского пролива, благодаря мемуарам и кинофильмам уже давно превратились в один из военных мифов, за пеленой которого часто становятся незаметными реальные факты. Вот некоторые из них.
U-218 выходит из Киля в норвежский порт Кристианзанн. 25.08.1942г.
1. В составе кригсмарине воевали 1154 подводные лодки, построенные на германских верфях (включая подводную лодку U-А, которая изначально строилась в Германии для ВМС Турции). Из 1154 субмарин 57 подводных лодок были построены до войны, а 1097 – в период после 1 сентября 1939 года. Средние темпы ввода в строй германских подводных лодок во время Второй мировой войны составляли 1 новая подлодка каждые два дня.
Страшный Кошмар английских моряков, которому не суждено было сбыться!
Под свастикой
2. В составе кригсмарине воевал 21 тип подводных лодок германской постройки со следующими техническими характеристиками:
— водоизмещение: от 275 тонн (подлодки типа ХХII) до 2710 тонн (тип Х-В);
— скорость в надводном положении: от 9,7 узла (тип ХХII) до 19,2 узла (тип IХ-D);
— скорость в подводном положении: от 6,9 узла (тип II-А) до 17,2 узла (тип ХХI);
— глубина погружения: от 150 метров (тип II-А) до 280 метров (тип ХХI).
U-35 идет в море. 1939г.
3. В состав кригсмарине входило 13 трофейных подводных лодок, в том числе:
— 1 английская: «Seal» (в составе кригсмарине – U-B);
— 2 норвежские: В-5 (в составе кригсмарине – UС-1), В-6 (в составе кригсмарине – UС-2);
— 5 голландских: О-5 (до 1916 года – британская подлодка Н-6, в составе кригсмарине – UD-1), О-12 (в составе кригсмарине – UD-2), О-25 (в составе кригсмарине – UD-3), О-26 (в составе кригсмарине – UD-4), О-27 (в составе кригсмарине – UD-5);
— 1 французская: «La Favorite» (в составе кригсмарине – UF-1);
— 4 итальянские: «Alpino Bagnolini» (в составе кригсмарине – UIT-22); «Generale Liuzzi» (в составе кригсмарине – UIT-23); «Comandante Capellini» (в составе кригсмарине – UIT-24); «Luigi Torelli» (в составе кригсмарине – UIT-25).
U-33. Потоплена 12.02.1940г.
4. В ходе Второй мировой войны германские подводные лодки потопили 3083 торговых судна общим тоннажем 14528570 тонн. Самый результативный капитан подлодок кригсмарине – Отто Кречмер, потопивший 47 судов общим тоннажем 274333 тонны. Самая результативная подводная лодка – U-48, потопившая 52 судна общим тоннажем 307935 тонн (спущена на воду 22.4.1939, а 2.4.1941 получила тяжелые повреждения и больше в боевых действиях не участвовала).
Шокирующий быт немецких подводников! В каких условиях воевали немецкие подводники ?
U-806 в море
5. За время Второй мировой войны германские подводные лодки потопили 2 линкора, 7 авианосцев, 9 крейсеров и 63 эскадренных миноносца. Самый крупный из уничтоженных кораблей – линкор «Royal Oak» (водоизмещение – 31200 тонн, экипаж – 994 человека) – потоплен подводной лодкой U-47 на собственной базе Скапа-Флоу 14.10.1939 (водоизмещение – 1040 тонн, экипаж – 45 человек).
U-100. 09.1940г.
6. Во время Второй мировой войны германские подводные лодки совершили 3587 боевых походов. Рекордсменом по количеству боевых походов является подлодка U-565, совершившая 21 поход, в ходе которых потопила 6 судов общим тоннажем 19053 тонны.
«Прыжок касатки», немецкой подлодки U-427
7. В ходе Второй мировой войны безвозвратно потеряна 721 германская подводная лодка. Первой потерянной подводной лодкой является субмарина U-27, потопленная 20.9.1939 британскими эсминцами «Fortune» и «Forester» западнее берегов Шотландии. Последней потерей является подлодка U-287, подорвавшаяся на мине в устье Эльбы уже после формального окончания Второй мировой войны (16.05.1945), возвращаясь из своего первого и единственного боевого похода.
8. Германская подводная лодка U-176, потопленная 15.5.1943 глубинными бомбами, сброшенными с кубинского патрульного катера SC-13, является единственным кораблем основных классов, потопленным кубинскими ВМС за всю историю их существования.
9. Германские подводные лодки U-966 и U-1060 были потоплены военнослужащими страны, никогда за свою историю не имевшей собственного военно-морского флота, а именно чехословацкими летчиками – 10.11.1943 у мыса Ортегаль (Испания) в Бискайском заливе и 27.10.1944 в Средиземном море.
10. Германская подводная лодка U-377 была потоплена в Северной Атлантике 15.1.1944 собственной циркулирующей торпедой. Поскольку при взрыве подлодки погиб весь ее экипаж (52 человека), подробности ее гибели остаются неизвестными. Однако U-377 – не единственная подлодка в мировой истории, погибшая от собственной циркулирующей торпеды.
Американская подлодка «Звон» также погибла от собственной торпеды 23.09.1943. Выжившие члены экипажа описывали катастрофу следующим образом: «Субмарина произвела атаку японского транспорта торпедой с дистанции в четыре кабельтова. Она пошла точно в цель. Тогда капитан лодки О’Кейн по неустановленной причине приказал выпустить еще одну торпеду по тонущему судну.
Торпеда вильнула, двинулась по кругу и поразила «Звон» в кормовую часть». Большинство специалистов сходятся во мнении, что причиной гибели обеих лодок можно считать несчастливое стечение обстоятельств (недостатки конструкции торпед, вызванные слабой изученностью процессов и усиленные заводским браком)».
Солнце садится
U-123 отходит от тонущего транспорта
Немецкие подлодки совершают переход в Бискайском заливе
U-156 и U-507 в море во время передачи спасшихся с торпедированного британского транспорта «Лакониа». На борту «Лаконии» находились британские солдаты и офицеры, а также служащие с семьями: женщины и дети, а еще 1800 итальянских пленных, захваченных в Ливии. Всего — 2789 человек. Уцелело 1111.
Немецкая подлодка подходит к кораблю. 1941г.
Немецкая подлодка подходит к кораблю для обмена грузами. 1941г.
Немецкая подлодка U-251 пополняет топливо с крейсера «Адмирал Хиппер». 20.08.1942г.
U-156 в гавани французского порта Лорьян. 16.11.1942г.
U-442 в гавани Данцига. 17.01.1942г.
Немецкая подлодка заходит в док
Прибытие немецкой подлодки U-604 в Брест (Франция)
U-251 идет к причалу в Нарвике после похода на PQ-17. 15.07.1942г.
U-255 в гавани Нарвика после похода на конвой PQ-17. 15.07.1942г.
U-251, U-255 и U-408 в гавани Нарвика после похода на конвой PQ-17. 15.07.1942г.
U-36 у причала
У причала
Немецкие субмарины на зимовке
Немецкий подводный флот. 1936г.
Немецкая подлодка у борта плавбазы
Немецкие подлодки XXI серии в Норвегии
Передача немецкому флоту подлодки U-408. Потоплена 5.11.1942г.
К фото выше
Начало смотреть здесь:
ДИКАЯ ОХОТА:
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. )
Источник: skaramanga-1972.livejournal.com
Немецкая подводная лодка Revell Type IXC U-505 (поздняя) 1:72
Цена около 55.99 фунтов стерлингов (декабрь 2013 г.)
Материалы по теме: Литой пластик и тонкая черная нить
Ссылка на комплект: 05114
Обзор Джеффа Кафлина
Введение
Вы, возможно, уже видели другие обзоры этих крупномасштабных наборов немецких подводных лодок в масштабе 1:72, которые у нас есть в вашем SMN. Все они являются версиями VIIC, и теперь у нас есть более поздний пример Type IXC, представляющий U-505 в «поздней» конфигурации. Если вы проверите ссылку Revell на правой панели в этой области Maritime Here Now, вы найдете другие обзоры, которые мы сделали.
Вот немного о типе
Всего на вооружение ВМС Германии поступило 194 подводных лодки типа IX, предназначенных для использования в океане. Подводные лодки типа IX-C могли работать на глубине до 250 метров (750 футов) и были рассчитаны на дальность действия 13,450 44 морских миль. Экипаж состоял из четырех офицеров и 505 человек. U 12 была заложена на «Немецкой верфте» в Гамбурге 1940 июня 26 г. Она вступила в строй 1941 августа XNUMX г. под командованием лейтенанта Лёве.
К концу 1942 года, будучи головной подводной лодкой 2-й флотилии подводных лодок из Лорьяна, она успешно совершила восемь «потоплений» от Западной Африки до Карибского моря. Весной 1943 года в рамках программы модификации U-505 получила новую боевую рубку Mk III с увеличенным «Зимним садом». Верхняя палуба была оснащена двумя 2-см спаренными зенитными орудиями.
На нижнюю платформу была установлена 3.7-см зенитная установка с кормовой палубы. 10.5-см морское орудие было снято. Однако усиленное воздушное наблюдение союзников и использование противолодочных групп с авианосцами сопровождения привели к захвату U-505 ВМС США 4 июня 1944 года у западного побережья Африки. С 2005 года она выставляется в Музее науки и промышленности в Чикаго и является единственной полностью отреставрированной подводной лодкой типа IX-C.
Итак, что в комплекте?
Вот краткий обзор:
- Новые молдинги
- Более поздняя версия с боевой рубкой Mk III (Большой зимний сад)
- Детализированный корпус с заклепками и структурой линии сварки
- Имитация вентиляционных отверстий и дверей
- Достойная детализация колоды
- И носовая, и кормовая торпедные створки в открытом и закрытом положениях
- Подвижный узел руля в корме
- Детализированные пропеллеры
- Движущиеся гидросамолеты
- Выдвижной перископ и антенны
- Детализированные платформы боевой рубки
- Детализированные боковые стенки верхней боевой рубки с антеннами, компасом и люком
- Отдельный брызговик на верхнем ободе боевой рубки
- Отклоняющие антенны и изоляторы сети для подводных лодок
- Шнур для антенн
- Детализированная спаренная 2-см зенитная пушка и 3,7-см зенитная пушка.
- Выставочные стенды
Наклейки и флаги для следующих двух версий:
А — подводная лодка Type IX C, U 505, захвачена ВМС США, Атлантический океан, 4–20 июня 1944 г.
B — подводная лодка Type IX C, U 505, 2-я подводная флотилия, Атлантический океан, 16 марта — 4 июня 1944 г.
Нет никаких сомнений в том, что эти модели создают впечатляющие объекты, когда они хорошо выполнены, и из-за их размера у вас есть отличный холст, на который можно нанести выбранное вами атмосферное воздействие и отделку. В отличие от некоторых других выпусков, в этом нет фигурок экипажа, поэтому, если вы хотите добавить их, вам придется получить их из других источников.
Как правило, детали хорошо сформированы, но на многих частях присутствует некоторый заусенец, но, опять же, его будет нетрудно удалить.
SMN Краткий обзор Звездный рейтинг из 5
Качество литья | **** |
точность | |
инструкции | |
Таблички | **** |
Выбор предмета | **** |
В общем | **** |
—>
Первичная боковая панель
ВХОД / ВЫХОД
НАБОРЫ | АКСЕССУАРЫ | ИНСТРУМЕНТЫ
Источник: www.scalemodellingnow.com
Пропавшая немецкая субмарина
В декабре 1941 года немецкие субмарины вышли в море с секретным заданием — незамеченными они пересекали Атлантику и заняли позиции в нескольких милях от восточного побережья США. Их целью были Соединенные штаты Америки. План германского командования получил кодовое название «Барабанный бой», который состоял в нанесении внезапного удара по американскому торговому судоходству.
В Америке никто не ожидал появления немецких субмарин. Первая атака состоялась 13 января 1942 года, и Америка оказалась совершенно неготовой. Январь превратился в настоящую бойню. Обломки кораблей и трупы людей прибивало к берегу, нефть покрывала воду у побережья Флориды. В этот период военно-морской флот США не потопил ни одной немецкой субмарины — враг был невидим.
В самый разгар операции казалось, что немцев уже нельзя остановить, но произошел необычный разворот — охотники превратились в добычу. Через два года после начала операции «Барабанный бой» — германские подводные лодки стали нести ощутимые потери.
Одной из таких потерявшихся немецких субмарин была U869. Она относилась к германским подводным лодкам 9 серии, которые маркировались как IX-C. Именно эти подводные лодки с большим запасом хода использовались для патрулирования удаленных берегов Африки и Америки. Проект был разработан в 1930 годы в ходе перевооружения Германии. Именно на эти лодки адмирал Карл Дённиц возлагал большие надежды с их новой групповой тактикой.
подводные лодки класса IX-C
Всего в Германии был построено более 110 подводных лодок класса IX-C. И только одна из них осталась целой после войны, и выставлена в Музее науки и промышленности (Museum of Science and Industry) в Чикаго. Подводная лодка U-505 была захвачена кораблями американского флота в 1944 году.
Технические данные подводной лодки класса IX-C:
Водоизмещение — 1152 тонн;
Длина — 76 м;
Ширина — 6,7 м;
Осадка — 4,5 м;
Вооружение:
Торпедные аппараты 530 мм — 6;
Орудие 105 мм — 1;
Пулемет 37 мм — 1;
Пулемет 20 мм — 2;
Экипаж — 30 человек;
Единственное предназначение этой подводной лодки уничтожать. Взгляд снаружи почти не дает представления о том, как она действовала. Внутри подводная лодка представляет собой тесную трубу заполненную оружием и техническими устройствами. Торпеды весом 500 кг, наводившиеся на цель, были основным оружием подводных лодок. Около 30 подводников жили в тесноте иногда по три месяца.
В надводном положении, благодаря двум 9-цилиндровым дизельным двигателям подлодка развивали скорость 18 узлов. Запас хода составлял 7552 мили. Под водой германская подводная лодка шла на электрических двигателях, которые питали аккумуляторные батареи, расположенные под полом отсеков. Их мощности было достаточно, чтобы пройти около 70 миль со скоростью 3 узла.
В середине германской подводной лодки находилась боевая рубка, под ней центральный пост с множеством различных приборов и панелей управления движением, погружением и всплытием. Единственным средством защиты немецкой подводной лодки были глубины мирового океана.
Командующий подводным флотом Карл Дённиц планировал войну только против Британии, но не мог предположить, что придется одновременно противостоять и США. К концу 1943 года присутствие над океаном авиации союзников полностью изменило ситуацию. Теперь опасно было даже ночью в густом тумане, ведь самолет оснащенный радиолокатором мог обнаружить немецкую субмарину на поверхности воды.
немецкая субмарина U869
После нескольких месяцев подготовки U869 была готова для выхода в море. Ее командир 26-летний Гельмут Новербург впервые был назначен капитаном. 8 декабря 1944 года U869 покинула Норвегию и вышла в Атлантику. Это было ее первое патрулирование. Через три недели командование флотом отправило радиограмму с боевым заданием — вести патрулирование к подходам в бухте Нью-Йорка.
Подводная лодка U869 должна была подтвердить получение приказа. Прошло несколько дней, а командованию ничего не было известно о судьбе субмарины. На самом деле подлодка U869 отвечала, но ее не слышали. В штабе начали понимать, что у лодки вероятнее всего заканчивается топливо, и ей назначили новый район патрулирования Гибралтар — это было почти возвращением домой.
Немецкое командование ожидало возвращение лодки U869 к 1 февраля, но она так и не получила новый приказ. В отделе шифрования предположили, что U869 не приняла радио и продолжает идти прежним курсом на Нью-Йорк. Весь февраль командование пребывало в недоумении, где вела патрулирование подлодка U869. Но куда бы не шла подводная лодка, в отделе дешифровки решили, что немецкая субмарина следует домой.
8 мая 1945 года война в Европе закончилась. Германское командование подписало акт о капитуляции, а немецкие подводные лодки в море получили приказ всплывать и сдаваться.
Сотни немецких лодок так и не смогли вернуться на родную базу. И U869 считается потерянной с 20 февраля 1945 года. Причиной гибели подлодки мог стать взрыв собственной торпеды, которая описала круг и вернулась. Эту информацию и сообщили семьям членов экипажа.
схема расположения на дне погибшей подводной лодки U869
Но в 1991 году проводя вылов рыбы в 50 км от Нью-Джерси, местный рыбак потерял свою сеть, которая зацепилась за что-то на дне. Когда дайверы обследовали это место, обнаружили пропавшую подводную лодку, которой оказалась немецкая субмарина U869.
Также существует еще один удивительный факт про эту субмарину. Один из подводников, состоявших в команде U869, остался жив, и проживает в Канаде. Из 59 человек входивших в команду подлодки остался в живых благодаря неожиданному повороту судьбы. Незадолго до выхода в море Герберт Дишевский был госпитализирован с пневмонией и не смог участвовать в походе. Как и семьи погибших подводников, он был уверен, что его подводная лодка затонула у берегов Африки, пока не узнал об истинных фактах.
Для большинства из нас Вторая мировая война это фотографии и кадры кинохроники. Очень далекие события во времени и пространстве, но война продолжает предъявлять счеты и сегодня, тому, кто выжил, родственникам погибших, тем, кто был еще тогда ребенком и даже тем, кто еще не родился когда бушевал чудовищный ураган. Шрамы Второй мировой войны такие как U869 все еще скрыты под поверхностью, но гораздо ближе чем мы думаем.
Похожие публикации:
- Первая атомная подводная лодка Советского Союза проекта 627 «Ленинский Комсомол», шифр «Кит»
- Корабль-музей — первая шведская подводная лодка
- Подлодка «Ваху» на войне
- Американский флот принял в состав восьмую подводную лодку класса «Virginia»
- Единственная в мире атомная подводная лодка-музей «Le Redoutable»
Источник: korabley.net