Лодка темп отзывы владельцев

Теплоход “Метеор”: описание, технические характеристики

Самый красивый и известный теплоход на подводных крыльях «Метеор», построенный в 1959 году Горьковским судостроительным заводом «Красное Сормово», по сей день используется на реках нашей страны. «Метеор» – скоростной теплоход, перевозящий пассажиров по пресноводным озёрам и водохранилищам и судоходным рекам в светлое дневное время.

История развития судов на подводных крыльях

Впервые небольшое судно на подводных крыльях (СПК) было испытано во Франции на реке Сене в 1897 году русским подданным Шарлем де Ламбером. Однако мощности использовавшегося парового двигателя не хватило для поднятия судового корпуса над водой. В тоже время итальянский изобретатель Э. Форланини разогнал экспериментальное судно на многоярусных крыльях до 68 км/ч.

В начале прошлого столетия испытания моделей СПК проводились изобретателями США, Британии, Германии, Швейцарии, Канады, Италии. В 1919 году судно Фредерика Бэлдвина HD-4, одобренное ВМС США, на двух двигателях установило мировой рекорд, развив по воде скорость 114 км/ч. Однокрылые модели британского кораблестроителя Д. И. Торникрофта имели длину около 7 метров и развивали скорость около 64 км/ч.

Лодка Темп + Suzuki df50atl (переделан на 60 ЛС)

В 40-е годы конструкторское бюро Германии под управлением Ганса фон Шертеля построило крылатое судно, развивающее скорость до 74 км/ч с грузом на борту в 20 тонн. В 50-е годы Шертель, основав в Швейцарии компанию «Супрамар», построил деревянное судно на частично погружённых крыльях, которое первым в мире совершало коммерческие перевозки 32 пассажиров между городами Италии и Швейцарии. В 1956 году по лицензии «Супрамара» фирма «Родригес» начала серийное производство судов РТ-20 на подводных крыльях для использования в море. РТ-20, имея водоизмещение в 32 тонны, перевозило 72 пассажира через пролив Мессинский, развивая скорость около 62 км/ч. За 20 лет «Супрамар» разработал серию моделей на частично погружённых подводных крыльях и по его лицензии было построено более 200 судов в Италии и Японии.

В США в 60-е годы в разработке военных патрульных и ракетонесущих катеров участвовала фирма «Боинг». Быстроходные вооружённые корабли класса «Пегас» входили в состав флота США с 1977 года до 1993. С 1974 года «Боинг» произвёл около 20 морских гражданских судов «Джетфойл», перевозящих от 167 до 400 пассажиров на борту. Сегодня «Джетфойлы» по лицензии строятся японской фирмой «Кавасаки».

Читайте также:  Как сделать редуктор для лодочного мотора своими руками

В 60-70-е годы прошедшего столетия ВМС Канады и Италии имели на вооружении быстроходные вооружённые катера на подводных крыльях.

Появление «Метеора»

В СССР большинство СПК было сконструировано под руководством талантливого инженера Ростислава Евгеньевича Алексеева. В 1941 году в дипломной работе «Глиссер на подводных крыльях» Алексеев Р.Е. описал принцип работы малопогружённого подводного крыла. Экзаменационная комиссия Горьковского политехнического института узнала о судне, не имеющем аналогов в истории кораблестроения.

Алюминиевый Катер Volzhanka 55COB — Самая Компактная «Волжанка» с кабиной. Обзор.

В начале 50-х годов в Советском союзе строились военные торпедные катера на носовых подводных крыльях. На протяжении 1963-1967 годов были построены 16 сторожевых и 12 пограничных катеров на подводных крыльях по проекту «Антарес» и 2 противолодочных корабля «Сокол».

В 60-е годы было построено несколько единичных экспериментальных СПК «Стрела-1,2 и 3», «Чайка», «Буревестник», «Спутник», «Вихрь», «Тайфун». На службе у судового надзора и на спасательных станциях использовались катера на подводных крыльях «Волга». Советский союз экспортировал пассажирские СПК в десятки стран мира.

Экспериментальный теплоход «Метеор» в ходе испытаний в ноябре 1959 года прошел свой первый путь – от Горького до Феодосии. После зимовки в мае 1960 года «Метеор» вернулся в Горький. Успешный испытательный рейс судна позволил выставить пассажирский теплоход «Метеор» экспонатом на выставке речного флота в Москве для представления руководству Советского Союза.

Демонстрация первого теплохода «Метеор» главе СССР Н.С. Хрущёву проходила под совместным управлением Р.Е. Алексеева и знаменитого авиаконструктора А.Н. Туполева.

Серийное производство теплохода «Метеор»

Речной флот Советского союза располагал самым многочисленным парком крылатых судов. Более 1000 быстроходных катеров и теплоходов на подводных крыльях использовалось на реках и озёрах нашей Родины. Поднятые на крыло речные суда увеличили скорость и стали привлекательным транспортом для местных пассажирских перевозок и быстрых поездок между городами. Речные путешествия привлекали советских жителей комфортом, скоростью и экономичностью.

С сентября 1961 года серийное производство теплоходов «Метеор» проводилось в Татарстане Зеленодольским судостроительным заводом имени А. М. Горького. За 30 лет более 400 теплоходов серии «Метеор» было спущено на воду. Увеличение пассажиропотока требовало новых более вместительных и комфортабельных теплоходов. И в мае 1962 года из акватории завода вышел «Метеор-2», поднимающий на борт с баром и кафе 115 человек.

Читайте также:  Рейтинг лодочных моторов до 5

Нижегородское конструкторское Бюро по СПК им. Р.Е. Алексеева разработало модификацию теплохода «Метор-2000», оборудованную импортными двигателями и комфортабельным салоном с кондиционерами. С 2007 года линия, производившая «Метеоры», реконструирована под производство новых теплоходов серии А45-1.

Описание СПК «Метеор»

Однопалубный дюралевый речной теплоход на подводных крыльях «Метеор» оснащён дизельным двигателем. В автономном режиме, без дозаправки, теплоход доставляет пассажиров на расстояние не более 600 км по судоходным рекам и пресноводным озёрам России. Туристические экскурсии или деловые междугородние поездки на теплоходе «Метеор» осуществляются только в светлое дневное время. Дистанционный контроль за движением судна из ходовой рубки осуществляется командой из 3 человек.

характеристики теплохода метеор

Три пассажирских салона на 124 человека, расположенные в носовой, кормовой и средней частях теплохода, оборудованы мягкими комфортными креслами и единой аудиосистемой для передачи информации пассажирам. В среднем салоне имеется бар, а в носовом салоне живописные окрестности проплывают за огромными панорамными окнами. Через палубу судна осуществляется проход между пассажирскими салонами, к туалету, в подсобное помещение и машинное отделение.

Источник: salonfishman.ru

Темп 475

Моторная лодка «Темп 475»

Моторная лодка «Темп 475» производства фирмы «Голдбоат», расположенной в городе Приморско-Ахтарск, предназначена для рыбалки и прогулок в соленой или пресной воде при температуре воздуха от -5 до +45 градусов Цельсия. В качестве движителя используется подвесной лодочный мотор мощностью от 50 до 75 л.с.

Конструкция

Корма лодки «Темп 475»

Корпус лодки «Темп 475» изготовлен из стеклопластика и состоит из двух секций. Стык секций скрыт гибким привальным брусом. Непотопляемость лодки обеспечивается блоками аварийной плавучести, расположенными в межсекционном пространстве корпуса.

Обводы днища соответствуют моногедрону с переменной килеватостью. Скула брызгоотбойника имеет небольшой подъем и восходит до середины форштевня. На днище отформованы две пары продольных реданов.

Компоновка

Компоновка лодки «Темп 475»
Полностью открытый кокпит комплектуется поперечной банкой у поста управления и диваном у кормовой переборки. Кокпит укрывается ветровым стеклом в металлической раме с широкой откидной секцией, смещенной к левому борту. В носовой части отформована небольшая палуба, под которой размещено багажное отделение с доступом через люк в передней панели кокпита.
Передняя панель лодки «Темп 475»

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Источник: parohodoff.ru

Моторная лодка «Темп»: обзор и фотографии

Пластмассовая моторная лодка «Темп» поступила в продажу в 1972-1976 годах как модификация открытой шестиместной лодки «Дракон», в остальном корпуса лодок однотипные.

Читайте также:  В каком году появились моторные лодки

Катер «Темп» предназначен для дальнего туризма и курсирует по рекам и в прибрежной зоне водоемов и морей на удалении до 3 км от берега и при высоте волн до 0,75 м.

Моторная лодка «Темп»

В носовой части катера «Темп» находится каюта-убежище, открытая с кормы. Передняя палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, защищенную от брызг лобовым стеклом; с левого борта его кормовая кромка заходит в панель управления. Секция палубы обрамляет кокпит с боков по всей длине лодки, образует ниши для хранения мелких предметов. За кормовым сиденьем в палубе имеется ниша для хранения носовой части и тентовая панель, а в носовой части рулевой рубки — ниша-бокс для багажа.

Смотрите также Лучшие надувные лодки ПВХ под мотор

Общее расположение мотолодки «Темп»

1 — под нишей двигателя; 2 — помещение для топлива; 3 — кормовой диван; 4 — панель управления; 5 — ветровой козырек; 6 — укрытие кабины, 7 — ниша для мелочей, 8 — мягкие матрасы.

Моторная лодка «Темп» оборудована мягкими сиденьями на 5 человек и двумя мягкими матами, размещенными на спальных местах в каюте-убежище. Два отдельных передних сиденья можно легко превратить в кровать в сочетании с трехместным задним сиденьем, которое можно наклонить.

Теоретический корпус моторной лодки «Темп»

Таблица ординат теоретического чертежа лодки «Темп»

Николай

Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.

Задать вопрос

Корпус катера имеет плоскостные острые обводы типа «моноэдр» с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и резким обводам в носу ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кабина хорошо защищена от брызг.

Лодка, полностью залитая водой, остается на плаву в устойчивом положении киля и выдерживает в воде 5 человек. Пеноблоки расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под внутренней нижней палубой.

Благодаря высоким мореходным качествам катер «Темп» получил признание автомобилистов-водников, но его выпуск был отменен из-за низкой рентабельности производства, вызванной отсутствием массового спроса на катер из-за высокой цены и отсутствия на рынке мощных двигателей. (Производство двигателя «Вихрь-30» впервые началось в 1976 г.). Оптимальная мощность двигателя для «Темпа» 50-75 л.с.

Источник: www.dream-yachts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...