Тайфун-ВДВ — одна из самых свежих разработок отечественного военно-промышленного комплекса. Российские десантники уже применяют их в боевых действиях.
Полное имя исполнителя главной роли в этом видеоролике с передовой — Тайфун-ВДВ К-4386.
Назначение — бронированный автомобиль повышенной защищенности.
Но он не совсем обычный соперник для зарубежных аналогов класса MRAP (броневиков с усиленной защитой).
Наш Тайфун создан специально для крылатой пехоты, поэтому еще и авиадесантируемый.
И с набором вооружения, впервые установленным на компактную бронированную машину с колесной формулой 4х4.
Спица с пушками и пулеметами
По огневой мощи автомобиль не уступает бронетранспортерам и большинству боевых машин пехоты.
Пушечно-пулеметный комплекс собран в дистанционно управляемом боевом модуле Спица БМ-30-Д (32В01), разработанном в ЦНИИ Буревестник из Нижнего Новгорода.
Ведущее предприятие России по проектированию артиллерийского вооружения начало серийное производство модуля-башни чуть больше трех лет назад.
Тайфун 1,5 НД и Тайфун 260 НД
В состав Спицы для Тайфуна-ВДВ входит скорострельная пушка 2А42 калибром 30 мм и спаренный с ней пулемет 6П7К ПКТМ калибром 7,62 мм.
Боекомплект — 300 выстрелов (200 осколочно-фугасно-зажигательных, 100 бронебойно-трассирующих) и 1000 патронов.
В модуле вооружения Спица находится пушка 2А42 в кожухе и спаренный пулемет ПКТМ. По бокам башни гранатометы для постановки дымовых завес.
Одна из ключевых особенностей модуля — большой угол вертикального наведения. Он составляет от —10 до +60 градусов, что позволяет эффективно работать в городской застройке и горной местности по наземным и воздушным целям. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях.
В системе управления огнем есть баллистический вычислитель, оптико-электронный комплекс (прицел) с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерный дальномер. Наводчику-оператору полагается пульт и жидкокристаллический монитор.
На боковых поверхностях башни БМ-30-Д смонтированы гранатометы для постановки дымовых завес. Масса модуля без боекомплекта составляет 1,2 тонны.
Одна из особенностей боевого модуля Спица. Угол вертикального наведения вооружения от —10 до +60 градусов.
Безрамный, как кроссовер
В отличие от других бронеавтомобилей многочисленного семейства Тайфун 4х4, десантный К-4386 не имеет рамы и собран на несущем бронекорпусе. Только так удалось выполнить специфические требования, предъявляемые крылатой пехотой к авиадесантируемой технике.
Такая особенность компоновки не отразились на способности машины защищать экипаж и десантников. Помимо комбинированной брони и энергопоглощающих сидений с ремнями сохранена противоминная V-образная форма днища.
В результате Тайфун-ВДВ выдерживает подрыв фугаса массой заряда 6 кг в тротиловом эквиваленте под колесом и 4 кг под днищем, что соответствует уровню 2а по STANAG 4569 (общепринятая классификация НАТО).
Баллистическая защита, то есть стойкость при попадании пуль и осколков, соответствует 5 классу ГОСТ Р 50963-96 или 3 уровню по STANAG. Это означает, что броня не будет пробита выстрелом из винтовки Драгунова патроном 7,62х54 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32М со стальным термоупрочненным сердечником (или аналогичным боеприпасом НАТО) и осколками от подрыва снаряда 155 мм на дистанции 60 м.
Лодка пакрафт — что это и для чего? Пакрафт Тайфун — обзор и тест.
Бак Тайфуна-ВДВ с несущим корпусом расположен перед задним колесом. На заднем плане корма рамного Тайфуна 4х4 К-53949. У него бак за задним колесом.
БИУС – всему голова
Тайфун-ВДВ оснащен дизельным двигателем мощностью 350 л.с.
Подвеска независимая гидропневматическая с возможностью изменять клиренс (регулируемый дорожный просвет — стандарт для авиадесантируемых боевых машин).
Электронный мозг бронеавтомобиля — бортовая информационно-управляющая система (сокращенно БИУС). Она объединяет в единое целое (локальную сеть) управляющие, информационные, исполнительные комплексы.
Предоставляет массу возможностей, в том числе: работу с навигационной системой ГЛОНАСС, отображение на дисплее параметров движения, крена, тангажа, электронной карты с объектами, накопление навигационных данных (черный ящик), вывод на монитор механика-водителя диагностической информации о состоянии узлов и агрегатов, интеграцию в единую систему управления тактического звена Созвездие М2.
Тайфун-ВДВ — самый современный отечественный бронеавтомобиль. Авиадесантируемый, с изменяемым клиренсом, мощным вооружением и продвинутой электроникой.
Источник: www.zr.ru
Сравнение катамаранов
Эта тема создана в первую очередь для помощи начинающим, недавно увлекающимся надувными разборными парусными катамаранами, кому сложно выбрать для себя лодку. Или кто собирается менять ее и хочет сравнить претендентов. Появилась потому, что информация тонко размазана по всему форуму и в головах бывалых.
Не претендую на великого знатока и истину в последней инстанции, сам не так давно увлекся, но мне хватило терпения сесть и начать собирать информацию вместе. Цель — общее представление базовых характеристик. Понятно, что все доделывается и переделывается, но надо понимать для чего лодка была сконструирована изначально, для каких целей и условий эксплуатации, какие сильные и слабые стороны.
Также очень полезна начинающим и не только статья Игоря Виговского.Многие вопросы она раскрывает.
Нет идеальной лодки для всех, ведь цели и задачи у каждого свои. Но поставив их в один ряд, можно подумать, какая подходит именно для тебя. Правильное ТЗ — уже полдела! Если не смог выбрать сам – пиши на форум. Люди отзывчивые, что знают — расскажут, с выбором помогут.
Многие пишут так: невозможно сравнить Камаз с Запорожцем. Не согласен, их можно сравнить: один тяжелый, туда влезает много вещей, но он не помещается в гараж, у другого маленький салон, зато это уже почти ретро. Невозможно сказать который из них лучше, а я этого и не пытаюсь сделать! Каждый хорош для своей цели! Но у каждого есть и свои недостатки, их надо учитывать, а не только восхищенно смотреть на достоинства.
Надо определить какие у тебя задачи и исходя их этого определить, что для тебя важнее. Выбор — это всегда компромисс. Чем-то приходится жертвовать. Выпиши свои задачи: в какие акватории будешь ходить, на сколько дней и сколько человек, сколько готов времени тратить на сборку, какой вес готов на себе таскать, важна скорость или комфорт передвижения. И за каждый пункт надо будет заплатить: собственно ценой, большим весом, долгой сборкой, .
Далее, отсеяв неинтересные объекты, можно будет приступить к более глубокому и тщательному изучению. Мне очень удобно сравнивать катамараны между собой, глядя на таблицу сравнения характеристик.
Теперь кратко о наиболее распространенных катамаранах. Старался быть объективен, показывать особенности. Для кого-то каждая особенность окажется плюсом, для кого-то минусом.
Простор
Объект бесконечный споров. Кто-то говорит, что что-то постоянно отваливается, откручивается, у кого-то служит годами. В общем, типичный пример отечественного авто производителя. В любом случае это “конструктор для взрослых”. Готовы сидеть в гараже и доводить его до совершенства — вперед, и он вас порадует своими сильными сторонами: после доработок, замены баллонов это большая, быстроходная лодка.
Но если не готовы заниматься “напилингом” — не стоит его брать и потом жаловаться, что ничего не работает. В исходном виде эксплуатировать не рекомендуется, хотя и с этим многие спорят.
Альбатрос
В исходном виде можно эксплуатировать (в отличии от Простора). Но рекомендована доработка известных слабых мест: рулевое, шверцы, мачта, баллоны лучше заменить. После этого неплохая походная лодка, но хорошо доработанному Простору в скорости уступает.
Интересное ограждение кокпита — подобие бортов. Улучшает аэродинамику, защищает от брызг и от выпадения детей за борт, удобно размещать, не привязывая, всякую мелочь, а кто-то утверждает, что борта крадут полезное пространство, сложнее разместить груз. Тут уж, кому как привычнее.
Тоже конструктор, но уже не такой фатальный. Однажды доделанный, служит годами, на форуме много информации про возможности “тюнинга”. Но надо понимать, что время сборки указывается для исходной модели. Большинство доработок это время увеличивают (я слышал про увеличение с 1 часа до 4).
Фирма Тритон
Бриз-Микро
Маленький, очень легкий и быстросборный катамаран. Быстро подхватывает ветер, понятен в управлении даже новичкам, на кого и рассчитан, при этом выигрывает по скорости у Ducky13, (зато последний выглядит по всем параметрам лучше, собирается быстрее и весит меньше).
Ветер
Очень продуманный и надежный катамаран, но довольно сложной конструкции. Первая сборка без опыта может занять полдня (кто-то пишет 6-8 часов). Далее постепенно можно сократить до 2-3 часов одним человеком.
Фото 1-3 — Бриз-микро, 4-5 — Ветер (5 — доработанный).
Тайфун
Как и у Ветра конструкция сложная, первая сборка доходит до 5 часов из-за множества повторений неверных операций и множества болтов. Есть варианты защиты кокпита от брызг. Хорошая обитаемость. А вот транец рассчитан на мотор только до 3,5 л.с при весе катамарана в 130 кг. Зато площадь парусов больше, чем у близкого Каравана Новицкого.
Волк, Циклон
Небольшие пляжники с упрощенной сборкой. Информации не очень много, подержанные периодически всплывают в продаже.
Фото 1-2 — Тайфун, 3 — Волк.
Парусная мастерская Сергея Новицкого
Витамин
Типичный пляжник. Быстро собирается, легкий, очень быстрый. Сергей неоднократно брал на нем призовые места в регатах. Есть исполнение в морском варианте, несколько вариантов парусов. Но некоторые используют и для походов по крупным водоемам
Vesikissa
То же пляжник, но уже и мини-походник: баллоны пошире, отсюда грузоподъемность побольше. Передняя палуба уже не опция, стаксель добавился. На нем уже уверенно ходят на Ладогу. Большинство владельцев ругаются на обратные штевни: от них при хорошей скорости много брызг, летящих на палубу. Красиво, но матрос постоянно мокрый, а для Ладоги это не очень приятно.
В 2019 опробована другая (привычная) форма баллонов, надеемся, что пойдет в производство.
Караван
Соответствует названию – большое вместительное судно, готовое к длительным плаваниям. На нем уверенно ходят по крупным водоемам.
Фото 1-3 — Витамин, 4-6 — Vesikissa, 7-8 — Караван.
Яркат
Очень близок к Vesikiss’е. Длиннее, но уже, и поплавки уже. Тяжелее. При этом грузоподъемность заявлена в 360 кг, что, видимо, означает не рекомендованную, а максимально допустимую (у Vesikiss’ы заявлено 250 кг. При этом под 300 кг катамаран тяжело, но ползет, а под 400 кг команде было страшно и больше они обещали такого не повторять).
При этом клуб Яркатов регулярно путешествует неделю по Ладоге. Кто видел Яркаты вблизи, утверждают, что выглядят ярко, красиво. Но на регатах встречаются редко, поэтому реально оценить ходовые качества в сравнении с аналогами сложно.
Ducky
Основной акцент этих катамаранов на простоте конструкции, легкости и быстроте сборки. Но плата за это низкая посадка, меньшая мореходность, хотя Ducky 17 и 19 уже серьезные походники.
Ducky 13
Типичный пляжник. Легкий, быстрый, драйвовый. Подтвержденное время сборки одним человеком — 25 минут.
Ducky 14
Чистый спорт. Еще больше драйва, отличная управляемость.
Ducky 15
Универсальная лодка выходного дня. Сборка 45 минут. Можно установить переднюю грузовую сетку и отправиться в небольшое путешествие вдвоем, можно погоняться.
Фото 1-3 — Ducky13, 4-5 — Ducky14, 6-7 — Ducky15.
Ducky 16
Промежуточный вариант между пляжником D15 и круизером D17. Относительно новая разработка, время сборки даже меньше чем D15 из-за максимального упрощения конструкции, отсутствия гика. При этом выглядит серьезней из-за наличия стакселя, боковых карманов. По характеристикам почти тот же пляжный универсал или мини-походник.
Ducky 17
Это уже круизер. Мореходный класс безопасности С (против D у меньших моделей). Это бОльшая надежность и мореходность. Плата: больший вес, и в 4 раза большее время сборки (больше часа силами экипажа, т.е. 2 человека, против 45 минут одним человеком у D15)
Ducky 19
Флагман. Еще больше, еще надежнее, еще мореходнее. На нем ходят уже в открытый океан. При этом собирается за 1,5 часа 2 матросами.
Фото 1-2 — Ducky16, 3-4 — Ducky17, 5-7 — Ducky19.
СибКат
До недавнего времени СибКат ассоциировался исключительно с большим мореходным катамараном. Основной акцент на длительных автономных путешествиях при суровых условиях. Катамаран может быть исполнен в “морском” варианте с еще большей защитой от соленой воды. Отличительная черта —треугольная рубка, защищающая от брызг, она же создает дополнительное усиление конструкции, в которую вложен огромный запас прочности.
Плата, разумеется в весе и времени сборки. Но при этом конструкция продумана до мелочей, все детали опробованы создателем А.П. Куликом лично. И весь катамаран (включая постановку мачты) может быть собран одним человеком, “даже школьником”.
Есть возможность заказать огромное количество штатных улучшений, делающих управление еще проще, а нахождение на катамаране комфортнее. Стоит понимать, что это серьезный корабль за серьезные деньги. Если готовы платить за комфорт, удобство, надежность, то он не подведет.
Однако, компания пошла дальше и стала выпускать меньшие катамараны, облегченные и, соответственно, конкурирующие по цене с другими катамаранами подобных размеров:
СибКат 14
— маленький типичный пляжник, отличие от аналогов — пониженный кокпит, что делает посадку удобнее (до этого такое было только на тримаранах Кулик, но их я тут не рассматриваю).
СибКат 16
Новая разработка, поэтому характеристики пока ориентировочные. Позиционируется для непродолжительных походов. Т.е. промежуточный между пляжником и походником, при этом рекомендованные условия эксплуатации аналогичны СК-18.
Отличительные черты: палатка-рубка (как и на бОльших СибКатах); пониженный кокпит (как на СК-14) – делает более удобную посадку, большую высоту в палатке, но это крадет клиренс, поэтому к волне он более чувствителен, чем СК-18
Далее, начиная с СибКат-18 конструкция меняется не сильно, только растет размер. Это уже серьезные походники, на которых можно выходить в море.
Фото 1-3 — Сибкат14, 4-5 — Сибкат16, 6-8 — Сибкат18, 9-11 — Сибкат21.
Lhttp://www.parusanarod.ru/bib/boats/compare/» target=»_blank»]www.parusanarod.ru[/mask_link]
«Мобильность и ударные возможности»: чем уникален новый российский авиадесантируемый бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ»
По завершении испытаний Минобороны РФ намерено принять на вооружение десантируемый парашютным способом бронеавтомобиль специального назначения «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщается на сайте военного ведомства. Машина предназначена для оснащения десантно-штурмовых соединений «крылатой пехоты» РФ и решения широкого круга задач. К преимуществам «Тайфуна-ВДВ» относят мощный дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм пушкой, хорошую проходимость и высокую защищённость. С точки зрения экспертов, поставки машины улучшат безопасность экипажа и повысят огневой потенциал ВДВ.
В Воздушно-десантных войсках России завершаются испытания авиадесантируемого бронеавтомобиля специального назначения «Тайфун-ВДВ», сообщает группа информационного обеспечения «крылатой пехоты».
«По итогам испытаний будет принято решение о поставках бронеавтомобиля на вооружение Воздушно-десантных войск и их сроках», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Отмечается, что машина обеспечит десантно-штурмовым соединениям РФ выполнение «всего спектра решаемых задач». Как сообщил в феврале в интервью «Красной звезде» заместитель командующего «голубыми беретами» генерал-майор Анатолий Концевой, «Тайфун-ВДВ» будет поставляться в части, оснащённые боевыми машинами десанта и «другими специальными транспортными средствами».
В беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов пояснил, что новейший автомобиль для «крылатой пехоты» представляет собой промежуточный класс армейской бронетехники — «нечто среднее между грузовыми тяжёлыми автомобилями и лёгкими джипами».
«Ближайший аналог — это семейство бронеавтомобилей «Тигр». Но эта машина более лёгкого класса, у неё не такая сильная броня и слабее минноустойчивость. Уступает «Тигр» по и грузоподъёмности — «Тайфун-ВДВ» способен взять гораздо больше полезной нагрузки, что, соответственно, даёт возможность нести достаточно тяжёлое вооружение», — пояснил Хлопотов.
«Плавность хода и погашение колебаний»
«Тайфун-ВДВ» представляет собой армейский автомобиль, который может десантироваться парашютным способом. Машина создана на базе разработанной АО «Ремдизель» (Набережные Челны) защищённой платформы с колёсной формулой 4×4 «КамАЗ-4386» (К-4386).
По информации этой компании, особенность машин семейства «Тайфун» заключается в усиленной противоминной защите, большом дорожном просвете и V-образном днище, которое рассеивает энергию взрыва и улучшает защиту экипажа от осколков.
Также по теме
«Дань памяти и напоминание о силе нашего оружия»: как идёт подготовка к параду Победы на Красной площади
В четверг, 29 апреля, в Москве пройдёт первая ночная репетиция парада Победы. Механизированная колонна военной техники — более 190.
«Автомобили предназначены как для перевозки личного состава и воинских грузов, так и для медицинского обеспечения. Можно десантировать и эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м», — говорится в материалах АО «Ремдизель».
Снаряжённая масса платформы К-4386 составляет 11 т, а полная масса бронеавтомобиля — 13,5 т, длина машины — 6 м, ширина — чуть более 2,5 м, высота — 2,96 м, дорожный просвет — 420 мм.
Мощность двигателя достигает 350 л. с., запас хода по топливу — 1,2 тыс. км, скорость — в пределах 130 км/ч, вместимость — семь человек. Как сообщает разработчик, «Тайфун-ВДВ» может «перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищённости».
«В передней части машины имеются три двери для водителя и трёх пассажиров. Ещё одна находится в кормовом листе. В машине установлена независимая пружинная подвеска, которая обеспечивает плавность хода и погашение колебаний», — отмечается на сайте предприятия из Набережных Челнов.
Важным достоинством «Тайфуна-ВДВ» являются высокие тягово-динамические характеристики, манёвренность по всем видам местности и хорошие показатели проходимости.
Если верить разработчику, автомобиль для «голубых беретов» может преодолевать брод глубиной не менее 1,5 м и 1,75 м (с подготовкой). Высоту преодолеваемой машиной стенки «Ремдизель» оценивает в не менее чем 0,6 м, ширину рва — в не менее чем 0,6 м, угол подъёма — в не менее чем 30 градусов.
Достойные ходовые качества «Тайфуна-ВДВ» были подтверждены специалистами 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ в ходе испытаний на юге России. Наряду с другими перспективными машинами этот автомобиль выдержал экзамен по передвижению в условиях повышенной запылённости и горной местности.
Также по теме
Международный калибр: каковы экспортные перспективы модернизированных российских гаубиц «Мста-С» под снаряды 155 мм
Специалисты «Уралвагонзавода» провели для иностранного заказчика демонстрацию возможности взаимодействия самоходной гаубицы «Мста-С».
«В ходе экспедиции проведены лабораторные и лабораторно-дорожные работы в соответствии с программой испытаний, (специалисты. — RT) определили возможности движения образцов в колонне по условиям запылённости и показатели опорной проходимости при движении по сухому сыпучему песку, температурный режим работы агрегатов и систем при совершении безостановочного марша», — рассказывается в материалах военного ведомства.
Платформа К-4386 позволяет устанавливать на неё разное оборудование и вооружение. На модификации для «голубых беретов» смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулемётом ПКТМ в качестве дополнительного средства поражения.
Как говорят эксперты, подобное вооружение делает «Тайфун-ВДВ» одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своём классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты».
«По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» близок БМП-2, которая тоже оснащена 30-мм орудием. Однако на машине для «голубых беретов» расположен дистанционно-управляемый модуль — относительно лёгкое и компактное средство поражения, которое к тому же почти не занимает места во внутреннем пространстве», — подчеркнул Хлопотов.
В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что дистанционно-управляемый модуль существенно улучшает не только огневые возможности десантников, но и их безопасность на поле боя.
«Установка 30-мм модуля повышает мобильность, ударные возможности и защищённость военнослужащих. Для ведения огня у оператора вооружения нет необходимости покидать машину. Одновременно с этим «Тайфун-ВДВ» может использоваться как стационарная огневая точка, когда десантники могут поражать цели, находясь в укрытии за пределами автомобиля», — рассказал Литовкин.
«Предъявляются жёсткие требования»
Ещё одним преимуществом «Тайфуна-ВДВ» является его высокий уровень защиты. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж.
Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.
Это качество «Тайфуна-ВДВ» было проверено в ходе испытаний в подмосковной Кубинке на площадке 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу.
Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство (СВУ) на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него. Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих.
Также по теме
«Продемонстрировали способность обеспечить надёжную оборону страны»: Шойгу объявил о завершении внезапной проверки войск
Министр обороны России Сергей Шойгу объявил о завершении всех проверочных мероприятий в Южном и Западном военных округах. До 1 мая.
В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы. Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться.
Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает.
Военные не называют мощность боеприпасов, которые взрывались в Кубинке для испытания «Тайфуна-ВДВ». Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг.
Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск. По словам эксперта, специалисты Минобороны РФ самым тщательным образом проверяют подобные машины.
«Перед тем как попасть в войска, любая наша техника испытывается в специальных институтах, причём к её характеристикам предъявляются чрезвычайно жёсткие требования. На Западе, допустим, такой строгой проверки нет, особенно по проходимости. Сейчас «Тайфун-ВДВ» близок к этапу поставок. Это означает, что самые сложные испытания были успешно пройдены», — резюмировал Хлопотов.
Источник: russian.rt.com