Лодка скачет после выхода на глиссер

С режимом глиссирования все сталкивались еще с детства, когда запускали камушки «блинчиками» по водной глади. Конечно, камушек должен быть плоским хотя бы с одной стороны, но лучше с двух.

Плоская поверхность, соприкасающаяся с поверхностью воды, — называется «малой килеватостью» и является необходимым условием для глиссирования. Перенося пример с камушком на лодку, становится очевидным, что чем площе днище лодки, тем ниже килеватость и меньше сопротивление, соответственно больший коэффициент глиссирующего режима.

Однако плавание на плоскодонке, даже если на воде совсем небольшое волнение, не самое приятное занятие, кроме того во время сильных ударных нагрузок может разрушиться корпус судна. Зато лодочному мотору для перехода на режим глиссирования нужна минимальная мощность. Соответственно, если вы плаваете на небольших водоемах со штилем, то плоскодонная лодки и маломощный, а значит, более дешевый мотор отлично справятся с поставленной задачей.

На водоемах даже с самой минимальной волной корпус судна уже должен иметь переменную килеватость. На практике это представляет собой глубокую V-образную форму носовой части, плавно переходящую в более плоскую к транцу. Такое строение корпуса позволяет снизить ударную нагрузку во время движения по волне и повысить мореходность судна.

Носовая часть корпуса оснащается «острыми скулами», которые во время движения отсекают волну. Кормовая часть днища не делается абсолютно плоской, чтобы исключить рыскливость судна и уменьшить радиус циркуляции, в противном случае резкий разворот может быть весьма опасен.

Примером глиссирования может быть движение доски виндсерфинга, которая при движении полностью выходит из воды, начиная скользить и стремительно ускоряться.

Разберем, чем отличаются два способа удержания на воде такие как, плавание и глиссирование. Для этого рассмотрим два примера перемещения по воде: в гребной лодки и на водных лыжах. В первом случае лодка держится благодаря архимедовой силе плавучести, во втором – благодаря гидродинамической силе поддержания. Плавучести самих лыж для удержания человека на воде не достаточно.

Читайте также:  Руководство лодочный мотор ветерок

Режимы движения лодки

1. Водоизмещающий режим.

Скорость при таком режиме движения не превышает 15 км/ч и характерен для судов, оснащенных очень маломощными двигателями. Движение лодки происходит с минимальным использованием ее скоростных свойств, общая площадь поверхности, смачиваемая при этом, максимальная. Волна, поднимаемая при движении, высокая.

2. Переходный режим (скорость 16-18 км/ч). Носовая часть лодки при движении сильно поднята.

3. Режим глиссирования (скорость свыше 20 км/ч). Минимальная поверхность смачивания. Данный режим является наиболее экономичным. Легкое быстроходное судно называется глиссером.

Глиссер (фр. glisseur, от glisser — скользить) — легкое быстроходное судно.

Глиссирование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счет скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Скорость резко возрастает.

Решаем задачу. Что делать если лодка плохо выходит на глиссер?

Ярким примером перехода в глиссирующий режим служит то, как доска для виндсерфинга выходит полностью из воды, перестает раздвигать ее корпусом и начинает скользить, стремительно ускоряясь.

Глиссер появился как решение проблемы, возникающей при достижении судном скорости, равной скорости распространения волны, в результате чего возникает горка, которую судно постоянно пытается преодолеть. Из-за этого увеличивается нагрузка на двигатель и с ростом скорости увеличивается расход топлива. Данное явление получило название волновой кризис. Максимального расхода топлива судно достигает непосредственно перед тем, как перейти на глиссирование. Недостаточная мощность и/или не соответствующая форма корпуса являются причиной невыхода на режим глиссирования.

С точки зрения физики во время глиссирования сила поддержания возникает благодаря динамической реакции воды, которая воздействует на поверхность судна, с ней соприкасающегося. При этом гидростатические силы значения фактически не имеют. Для выхода на режим глиссирования требуется немного больше усилий, чем на его поддержание, поэтому лодку с подвесным мотором надо сначала разогнать, чтобы добиться глиссирующего режима, а потом газ можно уменьшить в два раза, при этом скорость останется прежней и сохранится режим глиссирования. Повышения мореходности глиссирующих судов и снижения перегрузки во время волнения можно с помощью килеватости днища. На этом принципе основаны килевые моторные лодки.

Читайте также:  Как использовать эхолот практик 6м летом с лодки

При изучении глиссирования нельзя не вспомнить про такое явление, как брызговое сопротивление (или волновое сопротивление). Во время движения нос судна (форштевень) разрезает воду, в результате образуя носовую волну. Потоки воды, обтекая борта, сталкиваются за кормой, создавая кормовую волну.

А струи, обтекающие днище судна, создают поперечную волну, в результате чего поднимается вода за кормой. Волны разбегаются в стороны, судно стремится уйти от них, в результате волны отстают, но не на много. Когда судно увеличивает скорость, скорость волн синхронно возрастает, при этом волна становится длиннее и выше, при этом судно свою длину и высоту менять не может.

От чего зависит глиссирующая способность моторных судов.

1. Соотношение мощности двигателя к весу водного транспортного средства.

2. Форма корпуса, имеющая достаточную гидродинамическую силу поддержания.

3. Небольшой вес судна.

Надувные лодки, производимые нашей компанией, за счет повышенной килеватости позволяют выйти на глиссер и с маломощным мотором.

Источник: xn—-ftbbfnckce0ae.xn--p1ai

Чо происходит? Или куды девался глиссер.

Ура, исчо каких-то три месяца и можно будет бороздить водные просторы нашей Нижегородской области на лодках с подвесными моторами. Но вот есть один факт, который весь кайф нам с папиком ломает на протяжении последних нескольких лет — куды-то пропал глиссер. Нет не то что совсем ушол на фиг, ежели однова, то тянет без проблем. И не надо ехидных ухмылок, мол отъелись.

Да, поправился, пузеньку отъел (солидности ведь ради), но не настолько же. Вместе (с отцом) весим киллограмов этак 170.

Изображение 1 : Чо происходит? Или куды девался глиссер.

ПВХ корыто с красивым прозвисчем «NorthSilver», длиной кажыся 310 см. Данное водоходное судно китайскова производства с красивейшими плетеными леерами по бортам приводицца в движение одной Гошыной силой путем приложения мускульной силы к двум ложкоподобным веслам, либо подвесным мотором типа «Tohatsu» (любовно называемым «Камасутрушка») по силе соизмеримым с 9 целыми и 8/10 частями лошади.

Читайте также:  Что такое лодка МП

Сей комплект для передвижения по воде был приобретен с «нуля» в Nном магазине славного града Нижний Новгород. Фирменное ТО не проводилось, только два раза меняли масло в редукторе (сапоге). И то наверное часто, т.к. сей транспорт применяецца максимум раз десять в год, плюс пару раз в год при поездках в Барма-Лэнд, где его ставим на лодку Прогресс. Масло разводицца по инструкции, стараемся приобретать в хороших магазинах, фирменное. Винт тоже вроде не сильно покоцанный.

Изображение 1 : Чо происходит? Или куды девался глиссер. Изображение 1 : Чо происходит? Или куды девался глиссер.

Никаких экстремальных условий эксплуатации не припомню. Был правда один забавный случай! Заглохли как-то мы на реке и хоть чо делай — не заводицца наш агрегат. А чо делать? Ладно бы была машина — там проще: пепельницу вытряхнул, по колесу попинал и готово. А тут ни пепельницы, ни колес. Ходили кругом, смотрели, протерали, слова всяческие говорили.

А дело было не в бабине — забыли на баке с горючкой открыть воздушный клапан. Поржали, открыли и дальше понеслись. Отвлекся. Так вот — в былые времена мы в лодку прыг, движок прогрели, я на нос и алга — на глиссер почти без проблем. А теперича и по течению пытаемся лодку разкочегарить и на носу уже почти прыгаю, а фигу чо выходит, точнее вааще пачти не выходит!

Люди добрые, жизненым опытом умудренные, поможите советом, вразумите — чо происходит.

С уважением, Сахалинец.

Источник: spinningline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...