Финская представила на суд потребителей обновленную модель популярной моторной лодки Silver Fox. Впервые российская линейка популярных катеров Сильвер была подвергнута такой радикальной смене дизайна и технических параметров. Руководство судостроительной площадки в Санкт-Петербурге принимало решение полностью переделать катер Сильвер Фокс, исходя из пожеланий владельцев водных транспортных средств. В службу поддержки не единожды поступали предложения увеличить пространство кормового кокпита, сделать мягкие сиденья водителя и пассажира.
Катер Silver Fox DC 485 – современная модификация проверенной лодки, которая может претендовать на почетное звание малого прогулочного катера. Однодневная рыбалка или экскурсия станет настоящим удовольствием на широких водных пространствах рек, озер и прибрежной морской линии (до 10 км от берега).
Описание катера Сильвер Фокс
Новая лодка Сильвер Фокс существенно отличается от своих предшественников ходовыми характеристиками, уровнем оснащенности и безопасности. Судно, с габаритными размерами 4,85*1,95 и вместительностью 5-6 человек, может спокойно перемещаться на воде, при ветре — до 6 баллов и волне — до 2 метров. Лодка может развивать достаточно большую скорость движения, без угрозы для водителя и пассажиров. А дополнительное оснащение делает Фокс полноценным катером для приятного отдыха.
Сильвер фокс. Часть 1
Технические характеристики
Страна бренда | Финляндия |
Страна производитель | Россия |
Тип плав средства | Моторная лодка |
Категория мореходности | С |
Назначение | Рыбная ловля, прогулка |
Корпус | Открытый |
Материал корпуса | Алюминий, пластик |
Вместимость (чел.) | 4-5 |
Длина (см) | 485 |
Ширина (см) | 195 |
Высота транца (м) | 0,52 |
Высота борта на миделе (см) | 89,5 |
Осадка (см) | 25 |
Типы двигателей | Подвесные лодочные |
Мощность (min/max л/с) | 40-60 |
Максимальный вес двигателя (кг) | 120 |
Угол внешней килеватости у транца | 17° |
Вес порожняком (кг) | 400 |
Грузоподъемность (кг) | 340 |
Катер Silver Fox 485 — ходовые качества
Алюминиевые катера Silver Fox 485 отличаются мягким, уверенным ходом, без посторонних звуков и вибрации. На двигателе «Suzuki DF 50» можно легко разогнаться до 60 км/ч, при расходе топлива 17 л/ч. Большей скорости движения можно достичь на «DF 70», но при этом, вес сразу увеличивается на 60 кг и соответственно снижается грузоподъемность. Не стоит забывать, что Сильвер Фокс – это не гоночный катер, а вполне серьезная лодка с характерной динамикой и комфортом. Заявленная производителем номинальная мощность двигателя от 40 до 60 л/с, обеспечивает уверенное преодоление ветра, волн и плавный выход на глиссирование.
Возможно будет интересно: Что такое кокпит и где он находится в лодке, виды кокпитов
Корпус и внешние характеристики катера
В изготовлении корпуса катера Сильвер Фокс 485 была применена запатентованная технология AluFibre. Её суть заключается в дополнительном армировании алюминия стекловолокном. Благодаря этому, достаточно высокие прочностные характеристики лодки, были увеличены в несколько раз. Алюминиево-магниевые листы корпуса толщиной 4 мм, теперь обладают беспрецедентной ударопрочностью и стойкостью к неблагоприятным внешним факторам.
Помимо улучшенных технических свойств, лодка Silver Fox стала внешне более привлекательна. Гладкие борта, аккуратные швы, ровные ступени. Дюралюминиевый сплав стал выглядеть благородно, с некоторой претензией на роскошь.
Кокпит катера Silver Fox
В заводской комплектации кокпит катера обнесен сплошным металлическим поручнем из нержавеющей стали, что в разы увеличивает комфорт плавания. Сильвер Фокс имеет две модификации – с одной и двумя консолями управления маломерными судами. Оборудование носового отсека включает запираемые бортовые рундуки, которые по совместительству являются пассажирскими сидениями. Увеличенное пространство кокпита, которое стало ключевой особенностью модели, существенно расширило функционал и эргономичность лодки.
Кокпит катера Silver Fox DC 485
Простенькая на первый взгляд лодочка, похожая на чемодан… и такая же вместительная, что является одним из первейших признаков настоящей рыбацкой посудины. После теста стало понятно — это наш ассиметричный ответ заокеанским бассовым лодкам, но не будем забегать вперёд. Спроектирована моторная лодка по мотивам разработки Уффа Фокса, а обводы, названные в честь этого конструктора, не исчезают из проектов всего мира уже лет тридцать.
Моторная лодка Фокс 310 появилась на производстве, созданном Прямиковым Сергеем Александровичем (в центре на фото) в одном из городов рядом с Рыбинским водохранилищем. Сам основатель верфи Sea Cat занимается водно-моторным спортом с 12 лет и за его плечами более 50-ти проектов; естественным в таком случае является желание реализовывать только интересные идеи. Единомышленниками и основой конструкторского бюро являются инженеры Панёв Антон Николаевич (конструктор, на фото слева) и Хазилов Игорь Сергеевич (технолог).
На фото слева мотолодка лежит на прицепе, но это просто рабочий момент, её вес всего 50 кг, длина 3 метра и она чётко вписывается в класс картоп-лодок, предназначенных для перевозки на верхних багажниках авто (car –автомобиль, top — верх). Тест драйв
Итак, сбрасываем лодочку на воду. Первая моя проверка, как у любого рыбака, на остойчивость или валкость, кому как нравится. Мало ли кто не в курсе. Валкость — это способность судна крениться под действием ветра или вследствие перемещения груза, пассажиров, т.е. свойство прямо противоположное остойчивости. Лодка в статике обладает великолепной остойчивостью, так как она по своим обводам что-то среднее между катамараном и тримараном, а у них всех это одно из основных преимуществ.
Не буду вас утомлять сравнением обводов тримарана, катамарана и саней Фокса, тем более самое главное преимущество ощущаешь сразу — огромный кокпит и ровный пол — там, где тримаран «сожрал» бы половину внутреннего пространства. Благодаря этому есть местечко для большого рундука в носу лодки (фото справа).
Банки, лёгкие, прочные, стеклопластиковые и самое главное съёмные, т.е. при поклёвке чего-нибудь килограмм на …дцать, сбрасываете банки, кокпит пуст, и спокойно подводите добычу с любой стороны. В летнюю пору в освободившееся пространство кокпита легко впишется надувной матрас, а тент позволит получить тень для сиесты. Тент — это опция.
Вернулись с рыбалки — всё съёмное в багажник, лодку наверх и через 15 минут мчитесь домой. На корме мотолодки симметрично расположены два очень вместительных закрывающихся рундука. На лодке установлены 4 швартовых утки.
Максимально разрешённая мощность лодочного мотора для этой мотолодки 15 лошадок — по-моему, это перебор для пластиковой лодки длиной всего 3,1 м, и на испытания я привёз «Ветерок 12». Угадал. По ощущению, судно достигло скорости в 40 км/ч, что является вполне достаточным для ухода от плохой погоды. Вес двух пилотов точно был за 160 кг.
При волнах до 40-50 см, вы спокойно сможете с неё ловить, а в случае чего, быстро оказаться на берегу. Настоящие рыболовы знают, что комфортная рыбалка — это до 20 см волны, а всё, что свыше — можно, но не нужно, и хвастать метровыми волнами больше любят за кружкой горячительного теоретики, а не практики рыбалки.
В поворотах мотолодка как приклеенная, чуть газ сбрасываешь — и всё отлично, если бы было больше времени приноровиться, наверное, и без этого можно обойтись. За кормой оставалась гладкая вода, без горбов, а ведь мы просто повесили мотор без всяких регулировок. Запас настроек двигателя позволит выжать ещё прибавку в скорости. На заводских испытаниях лодку гоняли под Вихрём тридцаткой, транец выдержал.
Недостатки
• Носовой якорный рундук неплох, но у него нет самоотлива. • Якорный рым удобнее был бы снаружи — привязал якорь, убрал в рундук, щёлк замками и помчал. • Гнёзда уключин стоят в расчёте на одного и вторая пара ближе к носу нужна обязательно. • Общим недостатком для всех фирм, производящих картопы, является отсутствие элементов на корпусе (прорезей в бортах, по килю, просто боковых ручек), через которые можно крепить лодку к верхнему багажнику авто как говорится «намертво», чтобы не было необходимости проверять груз каждые 10 км. Мы же не в цеху на тележку её грузим, и не грузовиками их на рыбалку возим, товарищи конструкторы — это очень важно.
Для однодневных поездок или даже коротенького выезда на три-четыре часа отличная рыболовная лодка, скоростная и вместительная. Часто не хочется возиться с надувными лодками из ПВХ два часа (сборка-разборка) из пяти, и вот для таких случаев «Фокс 310» просто создан. Благодаря прочному корпусу причалить к берегу можно в любом месте. Для такого судна всегда можно найти место для хранения на работе, лестничной площадке рядом с колясками, а то и в квартире. Цена лодки 45000 рубликов и их не жалко отдать за такую аккуратную по качеству исполнения, скоростную и вместительную моторку.
Комплектация катера Silver Fox
Существует две комплектации катера катеров Silver Fox кроткая и удлиненная. Именно удлиненная версия с аббревиатурой DC предлагается на российском рынке, у данной модели есть дополнительные места для пассажиров позади кокпита. Коротка версия катера в России не продается и имеет аббревиатуру BR.
Несомненным плюсом Сильвер Фокс является стандартная комплектация, при которой вполне можно отправляться в плавание (конечно, предварительно установив двигатель). В неё входят все важные конструкционные и эксплуатационные детали, что снижает расходы на дополнительное оснащение.
Silver Fox DC 485
Silver Fox BR 485
Стандартное оборудование
Заводская комплектация катера включает базовый набор элементов:
- Ветровые стекла;
- Откидная дверца и стекло между консолями;
- Якорные и ходовые огни;
- Оригинальный чехол для аккумулятора;
- Панель с предохранителями;
- Рулевое управление;
- Два чашевидных сидения для водителя и пассажира;
- Панель управления для водителя и помощника;
- Топливный бак объемом 50-70 л (в зависимости от модификации);
- Датчик уровня топлива, массы;
- Электрическая помпа;
- Камера и ящик для хранения мелких вещей;
- Огнетушитель.
Возможно будет интересно: Катер Тритон — расширенный обзор моделей и характеристик
Сварная конструкция лодки с автоматическим сливом воды тоже вписана в перечень комплектации. Наверное, потому что подверглась таким заметным изменениям.
Дополнительное оборудование
Оснащение лодки дополнительными функциональными элементами поможет при прямой эксплуатации, например, выход на глиссирование, и обеспечит максимальные удобства на борту. Производитель предлагает разные решения:
- Металлические перила и поручень для носовой части;
- Трап для купания;
- Основа под эхолот;
- Установка транцевых плит;
- Дополнительное якорное, швартовое оборудование;
- Багры, черпаки, зеркала заднего вида (требования ГИМС);
- Мягкие накладки на пассажирские места;
- Функциональный и транспортировочный тент;
- Приборы навигационные и для пульта управления;
- Прожектор;
- Крепежа для поручней, опора для такелажа;
- Стационарный стакан для удилища.
Для дополнительного оснащения рекомендуемая мощность двигателя – 50 л/с, что не сильно отличается от стандартной комплектации.
Источник: volgamaster34.ru
Обзор катера NorthSilver Fox DC 485
20 Nov
Posted By Doe John 0 Comment(s) 12944 View(s) Обзоры
В 2004 году эта лодка стала конкурентом своей же предшественнице — NorthSilver Fox SC 485, сегодня снятой с производства. Тогда модель от питерской судоверфи NorthSilver пережила не просто трансформацию, а второе рождение. Изначально интересный по габаритам, мореходности и стоимости катер, вызывал немало нареканий со стороны владельцев.
Главным недостатком был кокпит – ну невозможно претендовать на комфорт в столь стесненных условиях. Рассчитанный на пятерых человек, он со скрипом вмещал двоих. Хотелось не только простора, но и какого-то внимания к каждому находящемуся на борту. Капитану – свое кресло, пассажиру рядом – тоже. Странность «лавочки», расположенной далековато от руля, вызывала улыбку.
Рулить вытянутой рукой, словно сидя на облучке повозки, было действительно неудобно.
Дневной крейсер Сильвер Фокс
И вот – новый облик, который быстро стер былые недовольства. Silver Fox DC 485 получился столь элегантным и продуманным, что непонятно даже, как в том же корпусе появился совершенно другой кокпит. Но факт остается фактом: на сегодня это один из самых мореходных малых катеров отечественного производства, позволяющий ходить на большие расстояния в прибрежных водах.
Он уверенно стоит на воде и даже в сильную волну не переворачивается. Все дело – в особой конфигурации корпуса, который лишь выглядит монолитным. Внутри, под алюминиевой обшивкой толщиной 4 мм на днище и 3 мм на бортах, прячется специальное наполнение. «Пена» делает корпус легким и чрезвычайно устойчивым.
При обновлении модели инженеры изменили стояночную и ходовую центровку, из-за чего пребывание на палубе стало более комфортным. Ход катера сравним с ездой надежного автомобиля с хорошей подвеской. Водяные «кочки» до 30 см он проглатывает, не замечая. Волна до 0,6 метров уже ощущается, но скорость снижать не требует. Все что больше, создает сильные удары по корпусу, нужен плавный ход, иначе катер буквально вылетает из воды.
При этом ничего не гремит и не трещит: комбинированный корпус из металла и стеклопластика сделал лодку надежной и по факту, и по ощущениям. А внешне – исключил из рядов только рыбацких челноков. Лезть в нее в болотных сапогах уже не хочется, слишком, белое и аккуратное все вокруг. Скорее – брать семью или небольшую компанию и отправляться на прогулку по водным просторам в выходной день. Такой себе дневной крейсер для активного отдыха.
До 5 человек с комфортом
Количество мест для сидения на борту – 8, а пассажировместимость по характеристикам – 5. При этом ни с одной, ни со второй задачей «серебряный лис» не справляется. Если усадить пятерых в кокпит, им будет откровенно тесно. На скамье-крышке заднего рундука трое взрослых будут сидеть, как на лавке, плотненько друг к другу.
Другое дело, если кто-то останется здесь, а кто-то пойдет на носовую палубу, где тоже есть мягкая скамья для сидения. Но по нашим погодам планировать катать кого-то все время на носу чревато. Здесь слишком хорошо ощущается ветер, от осадков спасения нет, так и хочется забраться за ветровое стекло. Поэтому комфортным в лодке будет пребывание четырех человек.
С таким «грузом», кстати, катер отлично справляется. Мощности мотора (допускается 40-60 сильный агрегат) хватает, чтобы и разогнаться, и крутой вираж заложить. Причем неважно, куда приходится нагрузка. Даже если вся компания соберется в кокпите, проблем с устойчивостью и ходом не будет.
Кресла капитана и пассажира – настоящая гордость модели. Очевидно, что NorthSilver Fox – симбиоз рыбака и прогулочного катера, заботящегося о своих пассажирах. Сидения чашеобразной формы, мягкие, поворотные, в элегантной обивке. Аналогичная используется на задней мягкой скамье со спинкой. Места для сидения полностью меняют аскетичный облик катера, который может предложить не только хорошую мореходность и управляемость, но и комфорт.
Большое ветровое стекло отлично справляется со своей работой. Его центральная часть откидная, перекрывает доступ на самоотливную носовую палубу. Консоли капитана и пассажира крупные, лаконичные. На первой размещены крупный руль, тахометр и показатель угла откидки мотора. Вторую целиком занимает ящик «для мелочей».
В целом, компоновка кокпита очень гармонична, хорошо выглядит, и находиться здесь удобно. Борта внутри оснащены «полочками». Четыре рундука с отбортовкой и дождевыми отливами остаются сухими. На носу расположен якорный отсек, левый бортовой предназначен для хранения аккумулятора. Правый вмещает снасти, рюкзаки, длинные предметы.
В кормовом рундуке предусмотрен отсек для топливного бака.
В штанной комплектации он, кстати, есть, емкостью 50 литров. Объем топливного бака стал одним из недочетов, на которые указали эксперты производителю, представившему тестовую версию NorthSilver Fox. В ней объем бака составлял 25 литров, что для длительных переходов маловато. Увеличив его вдвое, производитель избавил покупателя от необходимости возить с собой канистры с топливом, отправляясь на рыбалку или в путешествие на целый день.
В стандартной комплектации предусмотрены:
- якорный и ходовые огни;
- пульт управления;
- электрическая помпа для откачки воды;
- бортовые поручни из нержавеющей стали.
Каждый элемент корпуса, будь то сигнальный фонарь или ручка рундука, выполнены очень аккуратно, по-европейски.
Стальные боковые поручни в носовой части позволяют активно использовать ее не только во время стоянок. Носовой диван достаточно просторный, с пластиковой накладкой под спину. Здесь можно сидеть в движении, надежно держась за поручни. На стоянке меньше риска, что кто-то из пассажиров окажется за бортом. Поручни высокие и крепкие, выход на нос не ограничивают.
Аналогичный стальной профиль используется для рамы ветрового стекла. Весь корпус выглядит мощным, надежным, долговечным и безопасным.
Сильвер Фокс позиционируется как уменьшенная версия Hawk или Wolf того же производителя. Но такое сравнение не вполне верно. Это самодостаточный, проворный, уверенный и послушный катер в размерной линейке до 5 метров. «Гольф-класс» среди катеров, который выбирают для отдыха, рыбалки и развлечений на воде, дневных переходов и вполне комфортного времяпровождения.
Оценить его достоинства вы можете в шоу-руме New Star Marine на берегу Клязьминского водохранилища. Приезжайте на тест-драйв, попробуйте Silver Fox в движении и вы уже не сможете от него отказаться!
Источник: nsmarine.ru
Silver Fox SC 485 и Silver Fox DC 485
Лодка Silver Fox 485 выпускается в России финской компанией Silver в двух вариантах DC и SC. Модель DC 485 (double console) оснащена соответственно двумя консолями внутри кокпита, модель SC 485 (single console) — одной водительской консолью. Silver Fox 485 — одна из самых небольших моделей среднеразмерных моторных лодок финского производителя.
Корпус
Лодка Silver Fox 485 имеет алюминиевый корпус, изготовленный по технологии AluFibre(TM) с применением армирования из стекловолокна. Эта технология позволяет производителю добиваться особой прочности конструкции своих лодок, хотя не следует пренебрегать и тем фактом, что толщина алюминиево-магниевых листов корпуса достигает 4 мм.
Кокпит
Кокпит лодки обнесен сплошным хромированным поручнем, разрывающимся только в носовой части. Такой поручень присутствует уже в базовой комплектации, что несомненно делает поездки на этом катере более удобными. Как уже отмечалось выше, Silver Fox 485 имеет модификации с одной и двумя консолями.
Также существует модификация без поворотных сидений, где водитель располагается за пультом управления непосредственно на кормовом диване. Носовой отсек кокпита оснащен тремя сиденьями, они же запираемые рундуки. Особенностью этой модели можно считать значительный простор в носовом отсеке, что дает возможность использовать лодку по самым разным назначениям.
Мореходные качества
Для Silver Fox 485 не нужен мощный мотор, рекомендуемая мощность лежит в пределах от 40 до 60 л.с. В такой комплектации лодка уверенно преодолевает волны и спокойно выходит на глиссирование.
Стандартное оборудование:
ходовые огни, якорный огонь;
чехол для аккумулятора с кабелями;
распределительная панель с предохранителями;
соответствующая нормам ЕС конструкция, открытое помещение со сливом воды;
вращающееся регулируемое чашевидное сидение;
стационарный топливный бак ёмкостью 67 л.;
ящик для хранения мелких вещей;
электрическая помпа для откачки воды из трюма;
ячейка для хранения мелких вещей;
напряжение бортовой сети 12 В;
указатель уровня топлива.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Источник: parohodoff.ru