Первой подводной лодкой, спроектированной и построенной в Советском Союзе, стала ПЛ «Декабрист» (тип «Д»). Она была заложена на Балтийском заводе в Ленинграде 5 марта 1927 г. Затем появилась II серия субмарин – «Л» («Ленинец»). А 5 февраля 1930 г. там же, на Балтийском заводе, началось строительство сразу трех лодок III серии – «Щук» (тип «Щ»).
«Щука» изначально разрабатывалась для действий в прибрежных районах Балтийского моря и Финского залива с небольшими глубинами, узкими проходами, шхерами. Проект реализовывался на основе передовых для того времени технических решений и учитывал опыт Первой мировой войны. «Мы имеем возможность этой подводной лодкой начать новую эру в нашем судостроении», – заявил Начальник военно-морских сил Красной Армии Р.А.Муклевич, и его слова оказались пророческими.
«Щука» получилась достаточно быстрой, маневренной, живучей и недорогой в производстве. Главное ее вооружение – шесть торпедных аппаратов калибром 533 мм и десять торпед. Кроме того, на субмарине устанавливались два (на III серии – одно) орудия калибра 45 мм. Несколько раз «Щука» модернизировалась и дорабатывалась (серии V, V-бис, V-бис-2, X, X-бис), благодаря чему их серийное производство продолжалось вплоть до начала Великой Отечественной войны. Она стала наиболее многочисленной подлодкой среднего водоизмещения военного периода и несла службу до конца 1950-х годов.
Секрет УЛОВА !!! Как поймать много щуки! Ловля щуки на спиннинг с лодки. Рыбалка на щуку.
Лодки типа «Щ» служили на четырех флотах. Первоначально каждая подлодка имела свое индивидуальное «рыбье» имя, но с 1934 г. всем им присваивались трехзначные номера, где первая цифра обозначала принадлежность к флоту: «Щ-1xx» — Тихоокеанский флот; «Щ-2xx» — Черноморский флот; «Щ-3xx» — Балтийский флот; «Щ-4xx» — Северный флот.
Особенно прославились «Щуки» в годы Великой Отечественной войны. Они потопили 33 транспорта, танкера и вспомогательных судна, 11 шхун, три мотобота, две немецкие БДБ (быстроходные десантные баржи), подводную лодку и сторожевой корабль. Еще семь судов получили повреждения. Шесть экипажей подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, одиннадцать были награждены орденом Красного Знамени. Восемь командиров ПЛ получили звание Героя Советского Союза.
«Щ-408» принадлежала к последней серии «Щук» – Х-бис. Она была заложена в Ленинграде 23 апреля 1939 г. однако к началу Великой Отечественной войны еще не была достроена.
«Щ-408» вступила в строй 10 сентября 1941 г. и вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ).
26 сентября при переходе из Кронштадта в Ленинград субмарина получила серьезные повреждения в результате столкновения с другим кораблем. Командир ПЛ был снят с должности, а лодка встала на ремонт.
24 октября 1941 г. капитан-лейтенант П.С.Кузьмин стал командиром подводной лодки «Щ-408».
В годовщину начала войны, 22 июня 1942 г., в ПЛ попали два немецких снаряда. Подлодка получила пробоины ниже ватерлинии и села кормой на грунт. После окончания ремонта, в ночь на 16 октября 1942 г. субмарина перешла из Ленинграда в Кронштадт, где 25 октября вновь пострадала во время артиллерийского обстрела. Пять членов экипажа получили ранения.
Как Поймать Щуку на Любом Озере БЕЗ ЭХОЛОТА!!! Спиннинг для начинающих . Рыбалка на щуку с лодки
До января 1943 г. лодка проходила аварийный ремонт на Кронштадском морском заводе.
Наконец, к 15 апреля ПЛ была полностью готова к боевому походу. «Первая группа советских подводных лодок, которой предстояло действовать в Балтийском море, составилась из трех кораблей: «Щ-303», «Щ-408» под командованием капитан-лейтенанта Кузьмина и «Щ-406» под командованием капитана 3 ранга Осипова. Выход этой группы в море планировался на середину апреля 1943 года.
Возвращение намечалось на конец июля. Неожиданно срок выхода подводных лодок в море пришлось перенести, потому что в апреле вражеская авиация участила налеты на Кронштадтскую военно-морскую базу и при этом сбросила магнитные мины на створе кронштадтских маяков. Возникла необходимость произвести траление фарватеров; оно затянулось до 7 мая», – вспоминал командир «Щ-303» Герой Советского Союза И.В. Травкин.
7 мая 1943 г. в 22.30 «Щ-408» вышла в боевой поход и в родную базу уже не вернулась.
Фотографии
Первая подлодка III серии «Щ-301» на ходовых испытаниях. 1933г. Артиллеристское вооружение еще не установлено.
Подводная лодка типа «Щ» серии Х-бис
Погрузка торпед на подводную лодку типа «Щ»
«Щ-408» у набережной Невы. Ленинград, зима 1941-1942гг. Лодка замаскирована сетями.
Повреждения, полученные подложкой «Щ-408» во время обстрела Ленинграда. 22 июня 1942г.
Источник: balticvaryag.ru
Байдарка «Щука»
Байдарка «Щука» в 1,5-3 раза легче и дешевле большинства байдарок (включая надувные), несмотря на то, что в базовой комплектации она сделана не из «пленок», а из более надежных кордовых материалов.
Низкий вес и стоимость байдарки объясняются удачным выбором конструкции и материалов. Дело в том, что из тяжелой ткани изготовлено только днище, баллоны выполнены из легкого и технологичного материала. В байдарке отсутствует отсутствует металлический каркас.
Ее продольная жесткость обеспечивается надувными баллонами, а для распирания по ширине используется не надувное дно, а легкие П-образные распорки. Мы отказались от трудоемких клеевых работ и трехмерных сварных швов. При производстве баллонов используется термосварочный станок. Эта технология позволяет свести брак баллонов к минимуму.
П-образная распорка в байдарке Щука
Модельный ряд «Щука» включает в себя четыре размера: «Щука-1«, «Щука-2«, «Щука-3«, «Щука-4«. Цифра в названии соответствует количеству посадочных мест.
Ходовые качества
Байдарка «Щука» — одно из самых быстроходных надувных судов. При безветрии она почти не уступает каркасному Тайменю, при сильном ветре заметно отстает. Но не безнадежно, как многие другие надувные лодки и катамараны.
Осадка 10-15 см и вертикальная гибкость позволяют надувным байдаркам ходить по мелководью, обтекать камни и валы и повышает остойчивость при посадке боком на камни.
Благодаря плоскому дну байдарка «Щука» устойчивее многих байдарок. На бортах байдарки «Щука-2» можно стоять, на бортах «Щуки-3» — прыгать. Конечно, если все места заняты людьми весом более 80 кг или ростом от 180 см и на дне нет груза, следует соблюдать осторожность, так как центр тяжести сильно смещается.
Ломаться в байдарке «Щука» почти нечему, она практически неуязвима для камней и коряг. Были случаи поломки П-распорок в экстремальных условиях. В на берегу жаркие дни под солнцем может размягчиться клей, которым приклеены шланги баллонов — при +30 ℃ на берегу держите «Щуку» в тени или стравливайте воздух в зависимости от ситуации.
Хранится «Щука» в собранном виде, у реки ее нужно только надуть (10-15 мин хорошей помпой). Напоминаем, что дюралюминиевые распорки в мокрой лодке за зиму заметно корродируют. Если нет возможности сушить лодку несколько дней в надутом виде, вынимайте распорки на зиму.
Размещение груза
Лишнего места в «Щуке» нет. Если все места заняты людьми, груз следует размещать определенным образом: продукты кладутся под сидения (по 35 л=20 кг), одежда и обувь — в карманы на деке (по 35 л). Все легкое и объемное (коврики, спальники и т.п.) — в рюкзак на корму. Для свободного размещения груза часто берут на двух людей «Щуку-3» или «Щуку-2» на одного.
На бортах всегда есть морщины. Они не мешают, но портят вид.
Щука-4 с грузом в наплывах и рюкзаком на корме, Собь 2010
Варианты поставки
Начиная с 2018 года каждый типоразмер поставляется в трех вариантах:
- с баллонами из ПУ-ткани
- с баллонами из пленки «Сэндвич»
- легкий вариант «Пакрафт» с камерами из пленки «Сэндвич», днищем из облегченной тезы и остальными деталями из легкой, но прочной ткани «Корд».
Технические характеристики различных моделей, сводная таблица:
Модель | Мест | Цена с камерам «Сэндвич» |
Цена легкой версии «ПАКРАФТ» |
Цена с камерами из ткани ПУ |
Вес с камерами «Сэндвич« |
Вес легкой версии «ПАКРАФТ» |
Вес с камерами из ткани ПУ |
Груз, кг | Размер, см (баллон Ø27см) |
Объем груза, л ( под сид.,в наплывах, рюкзак на корме) |
Щука-1 Щука-2 Щука-3 Щука-4 |
1 2 3 4 |
14000 18000 22000 26000 |
16000 20500 25000 29500 |
18000 23000 28000 33000 |
7 9 11 13 |
5 6,5 8 9,5 |
8 10,5 13 15,5 |
200 300 400 500 |
320х86х27 420х86х27 520х86х27 620х86х27 |
60+60+120 100+90+120 140+120+120 180+150+120 |
Курсовая устойчивость
«Щука», как все плоскодонные суда, стремится отклониться от курса, поэтому некоторым (но немногим) капитанам не удается плыть прямо — под их управлением лодка постоянно заворачивает в сторону. Обычно это происходит с новичками и людьми, пересевшими с килеватых судов.
Как правило, через пару часов проблема исчезает, и байдарка начинает идти ровно, в противном случае рекомендуется установить руль. Другая ситуация, в которой полезен руль — сильный ветер. Плоскодонные лодки стремятся повернуть носом к ветру, поэтому для их удержания на курсе при ветре требуются дополнительные усилия. В этом случае руль существенно экономит силы. Об установке руля можно узнать ЗДЕСЬ.
Многофункциональность
Байдарка «Щука» служит в походах не только средством сплава, это также удобный диван у костра:
Байдарка Щука-3 в качестве «дивана» на стоянке
Щука-2 на берегу
и трамплин для прыжков в воду:
Купание с байдарки Щука
А зимой — надувные санки для катания с горок.
Гарантии качества
После сборки новые байдарки как минимум 8 часов стоят в надутом виде. Это позволяет нам обнаружить дефекты корпуса и баллонов. Тем не менее, гарантировать полное отсутствие брака мы не можем. Все дефекты исправляются изготовителем в Москве.
При получении байдарки транспортной компанией просим сразу же проверить упаковку на предмет повреждений и в случае обнаружения сообщить о них транспортной компании.
ВАЖНО!
При сборах в поход проверьте наличие пробок в баллонах (рекомендуется хранить их воткнутыми в трубку поддува, тогда они всегда будут с байдаркой), ремнабора и инструкции. Для надувания байдарки потребуется насос с обратным клапаном или другое устройство, способное создать давление 0,2 атм. Ткань для заплаток вшита изнутри в чехол. Если вы везете байдарку в своем рюкзаке, не забудьте отрезать кусок тезы на заплатки.
Несмотря на прочный корпус, всегда могут возникнуть ситуации, при которых ремонт понадобится. Например, битое стекло на берегу. В инструкции есть рекомендации по ремонту в полевых условиях. В сложных ситуациях можно обращаться к нам.
Источник: kb-stalker.ru
Байдарки «Щука» – легкость и скорость!
Легкие и скоростные надувные байдарки для спортивных и семейных путешествий (для одного-четырех человек). Длительность автономного путешествия — до четырех недель (до двадцати килограммов продуктов на человека).
Каноэ включает тканевую «шкуру», две вставные надувные камеры (баллона) и межбаллонные распорки. Днище шкуры из тезы, 700 г/кв.м. (не надувное). Баллоны вставляются в защитные чехлы из ткани (вшиты вдоль бортов в шкуру).
«Дека» (верх шкуры) — из рюкзачной ткани с вырезами овальной формы для сидения, которые представляют собой полоски ткани, пришитые над камерами. К деке перед пассажирами пришиты «наплывы» (объемные карманы) для легких вещей и «юбки», защищающие от брызг.
Модели «Щук» различаются лишь длиной и количеством мест (один метр на каждое «место»). Располагаются П-распорки через метр (у «Щуки-1» – 2 штуки, у «Щуки-2» – 3 штуки и т.д.). У наплывов имеются застежки-молнии. Можно растягивать юбки шнурками, чтобы они не мешались в хорошую погоду. При желании на деке можно закрепить элементы жесткости (продольные) – имеются соответствующие петли.
Есть петли, чтобы закреплять коленнобедренные упоры (под каячную посадку).
Корпус сделан из материала на кордовой основе. В байдарке отсутствуют гниющие части. Дно байдарки из ТЕЗЫ, чехлы баллонов, дека и юбки – из синтетических тканей различного вида. Внутренние камеры из многослойного полимерного или полиуретанового материала. Первые ремонтируют цианакриловыми клеями («Момент»), ПУ-баллоны и дно ремонтируют полиуретановыми клеями.
Низкий вес и стоимость байдарки можно объяснить удачным выбором материалов и конструкции: из тяжелой ткани сделано только днище, камеры выполнены не из резины, а из технологичного, прочного и легкого многослойного полимера. Нет каркаса, отсутствуют трудоемкие клеевые работы и трехмерные сварные швы, для распирания каноэ по ширине используются легкие шпангоуты, а не надувное дно.
Эксплуатационные особенности
«Щука» в полтора-три раза дешевле и легче большинства байдарок (в т.ч. надувных), хотя она изготовлена из кордовых материалов, которые очень надежны.
Байдарка «Щука» является одним из самых скоростных надувных судов. Если нет ветра, она не отстает от каркасных моделей, при сильном ветре намного отстает, но не безнадежно, как большинство других катамаранов и надувных лодок.
Ознакомьтесь здесь
Осадка не более 10-15 сантиметров и вертикальная гибкость дают возможность ей проходить по мелководью, обтекать валы и камни, относительно безопасно садиться боком (лагом) на камни.
Плоское дно «Щуки» делает ее устойчивее многих других байдарок. На байдарку можно легко залезать из воды и прыгать с нее.
Вес, впрочем, имеет предел: когда на всех местах сидят люди от 80 килограмм или от 180 сантиметров, и на дне отсутствует груз, байдарка ведет себя аналогично каркасной байдарки с высоко расположившимся гребцом. Поэтому для двух рослых пассажиров рекомендуется брать либо «Щуку-3», либо двухместную, а на дно положить 20 килограмм груза (воду или продукты в гермомешке).
Ломаться в «Щуке» нечему, она почти неуязвима для коряг и камней.
Хранится байдарка в собранном виде, у воды ее нужно лишь надуть (понадобится не более 10 минут, если помпа хорошая).
Эта байдарка может быть и надувной игрушкой «плавучий остров», и удобным диваном у костра. А в зимнее время – санками для бобслея.
В «Щуке» нет лишнего места. Если все занято людьми, груз нужно размещать следующим образом: продукты – под сидения (по 20 кг = 35 л), обувь и одежду – в тубусы на деке, спальники, ковры – в рюкзак на корму. Чтобы свободно размещать груз, рекомендуется брать на двух пассажиров трехместную «Щуку».
На бортах всегда присутствуют морщины. Они портят вид, но не мешают.
Как и остальные плоскодонные лодки без руля, «Щука» норовит отклониться от курса. Чтобы своевременно корректировать курс, требуется некоторый опыт.
На «Щуке» невозможен артистичный водный слалом, потому что это дело жестких судов.
Возможный брак. Большинство видов брака ушло в прошлое: «параллелограмм» и тотальная закрученность корпуса, вырывающийся с мясом крепеж распорок, если его ударить ногой (сопровождающийся разрывом чехла камеры), протекающие днище и баллоны.
Возможно повреждение баллонов и корпуса острыми предметами – очень острыми камнями и корягами, стеклами. К анекдотичным случаям можно отнести происшествие, когда туристы лодку поставили на раскаленные угли костра.
Любые дефекты (включая найденные потребителем места течи) изготовитель безоговорочно исправляет, но только в Москве.
Немного истории
Первая «Щука» (четырехместная) была сшита в 1993-м. Она успешно использовалась в Карелии в походах с детьми по рекам, имеющим пороги до 3 категории (верхняя Суна, Ю.Шуя, Кереть).
Осенью 1996-го было начато массовое производство.,
К 2003 году на маршруты вышло примерно две тысячи байдарок «Щука». Они успешно прошли весеннюю Мсту, Щегринку и Ю.Буг, нижнюю часть Суны, Чирку-Кемь, Охту и Кожу, включая Щурус и Кивиристи (4-5 категории), пороги Ууксу (4-5 категории), реки и озера Чукотки, Сибири, Шотландии, Польши, Канады и США. Десять байдарок приобрела туристическая фирма «Коллекция Приключений» для «Робинзонады», детской программы. Показательно, что спустя четыре года они купили еще столько же байдарок, оценив «щучью» конструкцию как «наиболее детоустойчивую».
За прошедшие годы были исправлены главные недостатки конструкции. В первую очередь, это относится к качеству камер (баллонов). До 2004 года главным материалом внутренних баллонов являлась ПУ-ткань второго сорта (Каррингтон, Великобритания). В 2004-м был выбран другой поставщик (Ламкотек, США). Ткань осталась той же, но уже первого сорта.
С тех пор покупатели сообщили лишь о двух случаях появления течи в данном материале.
А в 2006-м мы отказались от услуг подрядчика и стали изготавливать баллоны своими силами – с тех пор не поступало ни одного сообщения по поводу брака швов баллона или вклейки шланга. С 2005-го мы осуществляем проверку судов – производим их сбор и держим надутыми около суток. С 2014-го мы стали применять морозостойкую и многослойный полимерный материал, с которой байдарка стала на четверть дешевле.
В 1999-м бортовой шов подняли на 5 сантиметров. Теперь (если вода спокойная) он целиком выше ватерлинии, и жидкость не сочится сквозь него в байдарку. Кроме того, была разработана «широкая «Щука» (90 сантиметров) с открытой декой, но вариант оказался неудачным. Он заинтересовал, главным образом, некоторых дачников и рыбаков.
Удачным оказалось увеличение ширины всего на пять сантиметров – до 85 (2000 год). Что касается «широкой «Щуки», то была разработана относительно удачная лодка под названием «Сом» (2004 год). Она в 2008 году «трансформировалась» в замечательную по сочетанию цены, веса и быстроходности конструкцию байдарки «Тритон». Вместо наплывов-тубусов и юбок «Щука» с 2002-го оснащена более комфортным единым «юбкофартуком» с наплывами-карманами.
До 4 процентов «Щук» по разным причинам покупателям не подошли и были возвращены. Но намного чаще «щуковладельцы» рекомендуют своим знакомым обращаться к нам за новыми байдарками (на это не влияет и то, что, к сожалению, они сами нередко приходят ремонтировать свою «Щуку»). Поэтому благодарим всех, кто рассказывает о «Щуке» своим товарищам-туристам.
Кроме того, отдельное спасибо всем, кто был нашим помощником в снабжении, сбыте и рекламе, изготавлении спецткани, оснастку и детали, морально поддерживал и консультировал. Без них «Щука» никогда бы не стала настолько популярным судном для туристов.
Источник: stalker-kb.ru