Лодка сарган своими руками

Сарган – морская хищная рыба, которую можно легко узнать по тонкому длинному телу с темной спинкой и не менее длинным челюстям. Сарган ведёт стайный образ жизни и встречается во всех морях Европы.

Отдельные трофейные особи могут достигать длины в 1 м и веса в 1,3-1,4 кг. Питается этот хищник преимущественно мелкой рыбкой и различными ракообразными организмами.

Ввиду широкой распространенности саргана ловля данного вида остаётся достаточно популярной в приморских районах.

Когда и где ловить саргана

Хоть и с разной результативностью, но сарган ловится круглогодично. В первой половине весны рыба, как правило, подходит к берегу для нереста, позже активно кормится. В летнее время при высоких температурах иногда может мигрировать в открытое море. В период с августа и до ноября стаи саргана снова входят в прибрежную зону, и именно в этот промежуток времени становится наиболее продуктивной ловля данного хищника в Черном море.

Когда и где ловить саргана

Лодка САРГАН с мотором SKIPPER

Под конец лета и осенью сарган может передвигаться ближе к берегу, так как более крупные хищники охотятся на саргана. Естественно, и сам сарган активно кормится мелкой рыбкой.

Лучше всего охотиться на саргана в утреннее или вечернее время.

Рыбьи стаи могут стоять как на мелководных участках с каменистым дном и обилием водорослей (4-5 м), так и дальше от берега в толще воды на глубине в 20-30 м. Однако даже на приличной дистанции от берега в верхнем водном горизонте иногда можно обнаружить охотящегося саргана.

Как ловить жереха на пилькер

Жерех (лат. Aspius) — хищная рыба, которая встречается во многих европейских реках. Некоторые особи достигают веса 12 кг и длины 1,2 м. Ловят хищника в тёплое время года на мелководье или на широких участках реки. Особенно легко он добывается после нереста — в это время у рыбы наступает жор, и она охотится на любую добычу.

Узнайте также, как вкусно приготовить жереха в духовке.

Ищите поваленное дерево или край отмели, устье, водопад. Жерех любит места с быстрым течением. Учтите, что приманку будет сносить течением, поэтому оснастите её соответствующим грузилом.

Для рыбалки возьмите:

  • пилькер массой 4–6 г, тонкий, серебристый;
  • леску с сечением — 0,1–0,15 мм.

Жерех — очень активная и яростная рыба. Поэтому вам нужно правильно настроить катушку. Ловите, учитывая следующие правила:

  1. Забрасывайте как можно дальше, с подветренной стороны.
  2. Если ветер в лицо и нет возможности сменить дислокацию, то нужна блесна весом около 150 г, которая сразу будет быстро тонуть. Нередко жерех плывёт до самого дна и только рядом с ним хватает добычу.
  3. Периодически плавно поднимайте и опускайте блесну на дистанции 1 м.
  4. Делайте паузы, чтобы приманка появлялась на поверхности и снова ныряла. Эта техника имитирует поведение мелкой рыбы, питающейся на поверхности воды.
  5. При ловле на мелководье забрасывайте блесну, а затем подтягивайте её не сверху вниз, а в направлении к берегу и обратно.

Для успешной рыбалки запаситесь несколькими крючками (если рыба сорвётся) и несколькими видами наживки. Если жерех не захочет клевать на одну, вы можете применить другую. Если наловчитесь правильно орудовать приманкой, то это повысит шансы на успешную рыбалку.

Лодка из Фанеры #САРГАН #ТЮНИНГ

Ловля саргана на бомбарду

Использование бомбарды в ловле саргана актуально по той причине, что этот своеобразный поплавок позволяет забрасывать легкие приманки на большие расстояния.

Применяются чаще плавающие бомбарды, гораздо реже — медленно-тонущие экземпляры. Для заброса оснастки с бомбардой понадобится спиннинговое удилище в 3-4 м длиной и тестом 10-40 г, оснащенное надежной безынерционной катушкой.

Леска используется как монофильная (0,3 мм), так и плетеная (0,15-0.2 мм). Диаметр лески поводка меньше толщины основной лески. К последней двухметровый поводок крепится с помощью вертлюжка.

Крючки должны быть не слишком большими и очень острыми, №6-7.

Ловля саргана на самодур

Если в распоряжении имеется лодка, хорошие результаты может принести ловля на довольно необычную, но популярную морскую снасть – самодур. Как известно, при ловле некоторой морской рыбы крючки самодура зачастую оставляют голыми, то есть не используются никакие насадки и приманки.

В случае ловли на самодур именно саргана ситуация бывает ещё интересней: иногда рыбаки не используют даже крючки, а вместо них цепляют пучки ниток или кусочки мочала, в которых легко застревают зубы саргана.

Ловля саргана на блесну

Ловить саргана с берега на мелкие блесны весьма интересно, хотя результат далеко не всегда удовлетворяет желания рыбака по улову. Главная проблема береговой ловли на блесны – это дальность заброса. Как правило, требуется заброс на внушительные дистанции, но с легкой оснасткой и мелкими приманками сделать это достаточно сложно.

Читайте также:  Что означает тату лодка

Что же касается непосредственно подбора снастей, то применяются небольшие блесны-колебалки (пилькеры) и тонкая леска с диаметром 0,2-0,3 мм. Иногда тройник крепится к самой блесне с помощью короткого поводка (4-5 см), чтобы сарган глубоко хватал крючок своими длинными челюстями.

Технические подробности изготовления пилькеров для морской рыбалки

По мнению большинства известных специалистов морской рыбалки наиболее уловистыми, с точки зрения конструктивных особенностей, являются пунды трёхгранной формы и плоские образцы с широким концом. Кроме того многие любители поохотиться на треску рекомендуют дооснащать их различными погремушками и светящимися шариками. Считается, что светооражающие и светоаккумулирующие наклейки хорошо активизируют клёв рыбы в любых условиях.

Все эти нюансы активно используют знатоки вертикального блеснения при изготовлении морских пилькеров своими руками. Нехитрый инструмент, доступный, а иногда бросовый, материал и умелые руки не оставляют сомений в том, что самодельные пилькеры на треску, по своей уловистости нисколько не хуже фирменных изделий. Только одна из популярных фирм выпускает различных пилькеров более 40 тн. в год, без всяких проблем с их реализацией.

Домашнее производство уловистых пилькеров

Изготовив перед рыболовным сезоном несколько десятков хороших пунд, можно быть уверенным, что предстоящая охота на треску не нанесёт большого финансового ущерба её участнику. Тем более, что как не многообразен ассортимент морских блёсен для вертикальной и джиговой проводки, самыми популярными были и остаются трубчатые образцы со свинцовой баллансировкой. Они же являются и наиболее удобными для изготовления в домашних условиях.

Материальные затраты для оснащения такого домашнего производства крайне малы:

  • Оборудование. Это, прежде всего, углошлифовальная, миниатюрная машинка (на бытовом сленге – «болгарка») с набором отрезных и зачистных дисков. Бытовой точильный станок с зачистными и полировальными кругами. Небольшого размера шуруповёрт с набором бит и свёрл.
  • Приспособления и инструмент. Слесарные тиски с губками до 125 мм. Газовый баллончик с горелкой для плавления свинца или баббита. Мобильные литьевые формы для отливки копий блёсен. Литейный ковшик с обшитой деревом ручкой. Комплект надфилей, молоток и керн.
  • Материалы. Ассортимент любых трубок из самого разнообразного материала. Они могут быть из нержавейки, стальные с декоративным или антикоррозионным покрытием, медные, латунные или из аллюминиевого сплава АМГ-6. Свинец из старых аккумуляторов или баллансировочных грузиков из шиномонтажа. Баббит из старых подшипников скольжения. Алебастр или гипс для формования изделий в литейных формах.

Важно! Все перечисленные составляющие домашнего производства не отличаются уникальностью. Больше того они есть практически у всех домашних мастеров. Изготовить же разборную литейную форму из ДСП или многослойной фанеры по силам всем без исключения самодельщикам. Исходный материал для пунд и вовсе бросовый — старые детские коляски, пришедшие в негодность смесители из кухонь и ванных комнат.

Технология изготовления пилькеров из труб

Это один из самых востребованных и простых в изготовлении моделей блёсен. Скошенная с двух сторон трубочка и закреплённая на ней оснастка не оставляют секретов для тех кто хотел бы знать как сделать пилькер своими руками. Некоторые сложности могут возникнуть, тогда когда будет необходимо изготовить блесну с дифференцированной по длине огрузкой или погремушкой внутри.

При изготовлении пилькеров для морской рыбалки своими руками лучше всего ориентироваться на исходный материал в виде нержавеющей или хромированной (никелированной) трубы:

  • При нарезке «болгаркой» заготовок следует иметь в виду, что залитая свинцом трубка Ø16 мм. и длиной в 1 см. будет весить 22,6 г. Если же диаметр будет 25 мм. то вес станет уже 55,4 г. Исходя из этих данных будет легко расчитать длину заготовки для пилькера с требуемым весом.
  • Скашивать торцы можно под любым выбранным углом. Они могут быть как параллельными, так и перпендикулярными. После нарезки заготовок следует тщательно зачистить их торцы от внутренних и наружных заусенцев.
  • Затем необходимо аккуратно зажать заготовку в тисках и просверлить по одному отверстию Ø2 мм. с каждой стороны. Сверлом большего размера снять с отверстий фаски.
  • Взвесить трубчатую заготовку одновременно со свинцовым ломом, добиваясь расчётных весовых показателей. Расплавить взвешенный свинец газовой горелкой.
  • Закрепить заготовку саморезом на вертикальной стойке, если её торцевые скосы выполнены под 900 или на горизонтальной, если скосы параллельные. Залить весь расплавленный свинец в заготовку. Дождаться полного охлаждения полуфабриката и освободить от крепления.
  • Зачистить все потёки свинца и прокалибровать отверстия. Зашкурить всю поверхность будущей блесны наждачной шкуркой различной зернистости. Отполировать её на войлочном и тряпочном кругах до зеркального блеска с использованием пасты ГОИ.
  • После установки заводных колец, вертлюжков и карабинов можно сказать, что изготовление пилькера своими руками завершено.
Читайте также:  Оригами как лодку из бумаги

Статья о том, как изготовить вращающуюся блесну.

Важно! Погремушку можно изготовить из короткого обрезка трубы, наполнив его стальными или вольфрамовыми шариками. Завёрнутую в пищевую фольгу погремушку можно опустить внутрь основной заготовки в середине заливочного процесса.

Изготовление литого пилькера

Подобная технология предназначена, прежде всего, для получения точных копий блёсен сложной формы. Для массового производства пилькеров она достаточно сложна и требует определённых профессиональных навыков и аккуратности. Но при определённой сноровке и наличии достаточного времени она может оказаться актуальной. Коллекция уникальных форм позволит без хлопот пополнить недостающие экземпляры.

Сложности с изготовлением литых пунд могут возникнуть из-за деффицита исходного материала — баббита Б-83. Именно он является наиболее подходящим по прочности материалом. Сам процесс изготовления блёсен выглядит так:

  • Используя саморезы по дереву, ДСП или многослойную фанеру необходимо изготовить формовочный ящик, подходящий по габаритам под размещение в нём пилькера. Основным требованием к качеству такого ящика является отсутствие малейших щелей в сопрягаемых деталях.
  • Развести алебастр или гипс до густоты жирной сметаны и заполнить им половину литьевой формы. Уложить в гипс копируемый пилькер. Установить по углам два направляющих стержня.
  • Дать гипсу схватиться в течение 30 минут. Разобрать ящик, достать гипсовый слепок и зачистить его от потёков. Плоскость расположения блесны срезать на величину в половину толщины заготовки.
  • Смазать очищенную плоскость вазелином и установить обратно в формовочный ящик. Развести очередную порцию гипса и залить им форму полностью. Дать гипсу схватиться.
  • Разобрать ящик и разъединить две полуформы. Удалить образец из формы. Очистить от потёков и исправить возможные дефекты размятым хлебным мякишем или пластилином. Изготовить литник, просверлив небольшое отверстие в двух полуформах одновременно и раззенковав его на значительную величину.
  • Дать полуформам окончательно просохнуть в течение трёх дней. По их истечение можно выполнять заливку собранной формы расплавленным баббитом. После затвердевания можно достать отливку и заняться её механической обработкой.

Важно! Пилькеры из баббита не могут сравниться по прочности с блёснами из нержавейки. При ударах о камни отверстия под заводными кольцами могут деформироваться.

Источник: rive-shop.ru

• Парусно гребная лодка •

Парусно гребная лодка Сарган

Идея создания лодки совмещающей в себе возможность ходить под парусом и в тоже время быть достаточно ходкой на веслах, не нова. Компромисс между остойчивостью и дополнительным сопротивлением. Насколько удалось реализовать совмещение двух задач покажут испытания на воде.

Возможно, уже в сезоне 2023 г . фотогалерея пополнится фотографиями и отзывами мастеров и владельцев лодки “Сарган”

Гребная лодка размеры

Постройка этой модели потребует от мастера значительных усилий и умений. Обшивка корпуса клинкером поясами из фанеры не самое простое занятие. И если это ваша первая лодка стоит задуматься, браться ли за нее или же начать с чего то более простого. Конечно, мастер не будет оставлен один на один с чертежами, если возникнут вопросы всегда можно обратиться за разъяснением, обратная связь только приветствуется.

Небольшие комментарии к постройки лодки. Она собирается на стапеле на временных секциях из простой недорогой фанеры или ДСП. Все секции в масштабе 1:1 имеются в чертежах и не составит труда их распечатать, наклеить и выпилить. Кроме того они содержатся в файле dxf для чпу, как и весь фанерный набор модели.

Пояса обшивки корпуса перед установкой оклеиваются стеклотканью на эпоксидной основе. Пояса между собой можно скреплять медными заклепками, перекрытие 20 мм это позволяет. Или же ограничиться склеиванием эпоксидной смолой с наполнителем.

Источник: ckboat.ru

Проект «САРГАН»

ага, а скоростной закрученный вихрь от винта продолжит «тереться» об весь фюз после «пятачка» Ни о какой ламинириазии погран слоя и речи нет.. Их двух аналогичных самолетов, самолет с грамотно расположенным тянущим винтом будет иметь меньшее лобовое сопротивление в моторном полете

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации

. Александр Ш.!
. да нормальный у тебя проект. самое главное есть своё виденье!

FT

Я люблю строить самолеты!

а что дали результаты продувок или мат.модели ?

FT

Я люблю строить самолеты!

Вторая ссылка битая, поэтому заходите в:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/
а там во втором номере журнала смотрите «Проект «Сарган».

Denis

Я люблю самолеты!

Самый обычный тянущий винт, установленный там, где у свиньи пятачок, интерферирует с остальными частями тела самолета оченьдаже полезно. Все остальные схемы одномоторных ЛА не ведут к улучшению ЛТХ

ага, а скоростной закрученный вихрь от винта продолжит «тереться» об весь фюз после «пятачка» Ни о какой ламинириазии погран слоя и речи нет..

Читайте также:  Лодка sun marine 380 отзывы

А ее и не нужно. :craZy

rtyuiop.4000

Гость

Convair B-36. Инженеры не были тупы. Толкающие винты примененены для уменьшения сопротивления крыла.
Дорнье -335 скорость на одном двигателе была больше в варианте-передний выключен, задний толкает. причем на солидную цифру

Denis

Я люблю самолеты!

Тупость инженеров Convair была обнаружена уже в процессе испытаний B36. Военные проекты в авиации весьма часто отличаются посредственностью и тупостью, даже в США.
Самолетов с толкающими винтами, на которых достоверно получено хоть какое-нибудь повышение пропульсивного КПД и, соответственно, летных характеристик именно из-за этого технического решения, до сих пор не появилось.

rtyuiop.4000

Гость

Тупость инженеров Convair была обнаружена уже в процессе испытаний B36

Хм..
Б-36 21 000 л.с, площадь крыла 443 м2, скорость 613км/ч(на 7600м, без дополнительных ТРД)
Ту-95 60 000 л.с площадь 283 м2 cкорость 920 км/ч(на 7000м)

Относительное изменение мощности СУ по высоте полагаю также примерно одинаково у обоих машин.

А теперь, что мы имеем? Самолет с площадью крыла в 443 м2 против 283 м2, мощностью СУ в 3 раза меньше, отстает всего лишь на 307км/ч. Плюс смачиваемая площадь фюзеляжа Б-36 в 1,8 больше чем у худого Ту-95( диаметр 3,8 м против 2.9м при примерно одинаковой длине( 49м против 46м) . Учтем еще, что 4 ТВД Ту-95 выдавали не менее 5-6 тонн чисто реактивной тяги
Кто тупее?
переверни на Ту-95 движки, и своих 920 км. он достигал бы при 30000 л.с, а не 60000 лс. ИМХО.
Хотя с твд такой вариант сложнее провернуть.

Denis

Я люблю самолеты!

Сравнивать В-36 с Ту-95 наверняка не нужно. В-36 сгорит от стыда в своем бензине. Для того, чтобы Ту-95 делал те же 613км/ч на той же высоте, ему понадобилась бы мощность около 20000л.с, чуть более, чем мощность одного из его четырех моторов. И эта цифра взята в предположении, что означенном диапазоне скоростей КПД винтов и вредное сопротивление самолета постоянны.

В действительности на 920км/ч КПД винтов значительно ниже максимального, из-за большого числа М, по той же причине волновое сопротивление вносит значительный вклад в общую сводку сопротивлений. Скорость для максимальной дальности Ту-95, если я не ошибаюсь, близка к 700км/ч, когда эффект сжиаемости еще не проявляется, а КПД винтов достигает максимума. При этом моторы НК-12 должны работать на режиме примерно 50% мощности, а возможно и меньше, в зависимости от высоты и полетной массы.

Однако Ту-95 тоже далеко не шедевр инженерного искусства.

Любой стратегический бомбардировщик сгорит от стыда в своем топливе перед хорошим пассажирским самолетом.

Пределом совершенства четырехмоторных поршневых дальнемагистральных лайнеров был Дуглас DC-7C Seven Seas. Название говорит само за себя.
Этот самолет имел 4 мотора по 3400л.с., максимальная крейсерская скорость 654км/ч (4 х 2400л.с, 6614м) нормальный крейсер 578км/ч (4 х 1800л.с.), эксплуатационный потолок 8656м, дальность 9012км.
Максимальное число пассажиров 105 (по другисм данным 110).
Скорость минимального расхода топлива 440км/ч против 370км/ч у В-36.
Весовая отдача этого самолета такая же как у турбовинтового Ил-18, а километровый расход топлива почти в 1.5 раза ниже чем у него и практически такой же как у современных тяжелых самолетов с турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности.
КПД винтов у таких самолетов на крейсерских режимах составлял 88-92%, а кроме того, аэродинамическое качество повышалось еще на 5-15% (в зависимости от режима), именно за счет обдува части крыла той самой турбулентной струей от винтов. Этот обдув повышает подъемную силу крыла и снижает потребный угол атаки и вместе с ним потребный Су необдуваемых участков крыла.
На максимальной крейсерской скрости, которая превышает наивыгоднейшую на 20-30% доля индуктивного сопротивления значительно меньше, однако при этом Су и Сх обдуваемых участков возрастают примерно одинаково и аэродинамическое качество, по крайней мере, не изменяется.

Напротив, КПД толкающих винтов всегда ниже, чем у изолированных, за счет попадания на них турбулетного следа, сходящего с крыла и/или других впереди летящих частей тела самолета, а эффект повышения несущих свойств крыла и снижения индуктивного сопротивления отсутствует, поскольку нет обдува.

Первым результатом установки толкающих винтов на В-36 был оглушительный грохот, напоминающий орудийную канонаду, который происходил именно от пересечения лопастями винтов вихревой дорожки, сходящей с задней кромки крыла. Этот самолет в полете узнавался именно по страшному шуму, никак не сравнимому с шумом любого другого тяжелого поршневого самолета.

Источник: reaa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...