Сарепта — марка моторной лодки, тримаран выпускалась до 1982г.
- 1 Технические характеристики
- 2 Особенности конструкции
- 3 Эксплуатация
- 4 Достоинства
- 5 Недостатки
- 6 Ссылки
Технические характеристики
Длина Наибольшая, м | 4,65 |
Ширина Наибольшая, м | 1,6 |
Угол килеватости днища на транце | 8° |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Максимальная мощность подвесного двигателя, л.с. | 50 |
Максимальная высота волны, м | 0,75 |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 235 |
Особенности конструкции
Корпус мотолодки имеет обводы типа тримаран с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную устойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).
Сарепта, подведение итогов первого года использования
«Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Что облегчает массу лодки и позволяет увеличить массу полезного груза или уменьшить скорость выхода лодки на глиссирование и увеличить максимальную скорость. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.
Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.
Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.
По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора. Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды. На лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками).
Лодочный мотор «надевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.
Сарепта с Меркури 60 2т полный обзор
Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»). В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы.
У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниш в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.
Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях.
Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 30 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.
Эксплуатация
«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; её можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.
Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.
Для участия в соревнованиях под двумя 23-сильными «Нептунами» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.
Достоинства
- «Сарепта» прекрасно зарекомендовала себя при эксплуатации. Тримаранные обводы обеспечивают хорошую всхожесть на попутную и косую волну, хорошую устойчивость на курсе и отсутствие зарыскивания. При ходе против волны «Сарепта» идёт мягче, чем «Прогресс», хотя и несколько жёстче, чем более килеватые лодки «Ока-4″,»Днепр» и, тем более, «Темп».
- Очень высока начальная остойчивость, что ценится аквалангистами.
- Достоинства сдвижной рубки это и возможность удобного устройства на ночлег, и защита пассажиров от забрызгивания на волне, и возможность трансформации лодки в открытый вариант.
- Прочное днище, мало подверженное коррозии.
Недостатки
- Коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид. В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена.
- Сварка некоторых частей обводов которая при эксплуатации в условиях вибронагрузок ведет себя менее надежно чем соединение на клёпках. Именно поэтому все Ж/д мосты имеют клепочное соединение.
Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai
Продажа водной техники (лодка) Сарепта в Новосибирске
Объявление добавлено 13 августа 2013 . Количество просмотров:
Лодка Сарепта
- Наличие товара: в наличии
- Тип: Лодка
- Состояние: б/у
- От продавца: Полностью подготовленная в 2012 лодка с мотором Yamaha 60 FETO (гидроподъем). Итальянское рулевое и дистанционное управление. Панель приборов, автоматические выключатели на всю проводку, аккумулятор, трюмная помпа, мягкие сиденья с возможностью ночлега, вместительные рундуки, съемная сдвижная рубка, новый тент с москитной сеткой. Рымы для буксировки водолыжников и плюшки. Скорость 55-65 км/ч. Тест-драйв. Очень хороший торг.
Объявление устарело. Контактные данные закрыты. Посмотреть контакты
Вы нашли товар и готовы его оплатить? Как проверить продавца Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта. Любое использование сайта означает полное и безоговорочное принятие Пользователем Правил Вы можете посмотреть это объявление через свой iPhone или Android доступно на
GooglePlay доступно в
AppStore
Источник: www.qx9.ru
Куплю лодку «Сарепту»
Тема в разделе «Техника», создана пользователем SEM70, 26 окт 2022 .
- Западносибирская лайка
- Фотоловушки и фото с них
- Патроны «Сибирь»
- Грибной сезон в НСО
- Собака без документов на охоте
- Грибники Томской области
- Камус для лыж
- Охота на сурка
- Красноярские межрайонные испытания и краевые состязания по болотной и полевой дичи 25-26 авг. 2023
- Красноярская краевая выставка легавых собак 27 августа 2023 года
Пользователю
- Вход
- Регистрация
- Правила сайта
- Соглашение
- ЧаВо — Часто Задаваемые Вопросы
Информация
Рекомендуем
- О сайте
- Контакты
- Все пользователи
- Правила общения
- Пользовательско соглашение
- FAQ(Частые вопросы)
- Рассылки
- Наши вакансии
- Размещение рекламы
Разработано компанией Резольвента
Источник: www.hunting.ru