На сегодняшний день на рынке существует огромное количество различных лодок и соответствующих подвесных моторов к ним. Все они отличаются определенными преимуществами и недостатками, которые в той или иной степени влияют на уровень их популярности и распространённости.
Широкий выбор лодок предоставляет компания Посейдон. Ее продукция отличается долговечностью, комфортом, великолепными морскими качествами, компактностью, исключительной остойчивостью, а также оперативностью использования. Идеальные силовые агрегаты для данных плавательных агрегатов изготовляет компания Хайди.
Описание лодок Посейдон
Посейдон лодки ПВХ представлены на рынке большим количеством моделей, предназначенных для использования в различных водоемах. Это касается, как спокойных озер, так и горных рек. Каждая их моделей отличается превосходным народным свойств и качеств, которые обеспечивают ей постоянную работу в самых разных условиях.
На сегодняшний день лодки Посейдон изготавливаются несколькими сериями, среди которых популярностью обладают следующие: Смарт, Викинг, Сапсан, Касатка, Антей и Титан. Отдельно стоит сказать о большие транспортные средства, представленные в классе под названием PN. Несмотря на различие оснащений, внешнего вида и конструкции, все они в одинаковой степени качественны и надежны в использовании.
Моторная лодка ПВХ Посейдон Викинг VN-320-LE
Харакстеристика лодочных моторов Хайди
Лодочные моторы Хайди, производство которых засновано в городе Ханджоу, можно приобрести в любом городе Российской Федерации. Существуют как двухтактные, так и четырехтактные силовые агрегаты, способные обеспечить бесперебойную работу плавающему средству. Они подходят и для небольших гребных лодок, и для катеров средней величины.
Двухтактные моторы Хайди обладают более легким весом и низкой приземестостью. Из-за этого они легче развивают скорость, особенно на участках без наличия поворотов. При этом они издают больше шума и требуют смешивания топливной смеси.
Четырехтактные моторы Хайди по своей массе более значительные. Но при этом они требуют меньшего количества топлива, обладая более высокими экологическими качествами. На ходу такие силовые агрегаты издают меньше звуков, а в плане динамической езды они более оптимальные. У таких двигателей работа хорошо осуществляется, как на холостом ходу, так и на довольно маленьких оборотах.
Отличительными особенности моторов Зайди являются следующие признаки:
- современный дизайн;
- превосходное качество;
- высокая мощность;
- тихий ход работы;
- достаточно динамический разгон;
- недорогое обслуживание;
- сравнительно низкая цена.
Из-за вышеперечисленных преимуществ моторы Хайди обрели широкую популярность и распространенность среди любителей водного транспорта.
Источник: www.president-mobility.ru
Лодка Посейдон Викинг 320 Н: обзор, отзывы владельцев и характеристики
Для надувной лодки, предназначенной ходить по глубоководью, предстоит не раз встретиться с волной.
Высокий, объемный борт сможет обезопасить кокпит от воды, и оставит на плаву пассажиров судна.
Лодка «Викинг 320» привлекла внимание Клуб Серьезных Рыбаков своими техническими характеристиками и, разумеется, громким именем.
Рассмотрим, соответствует ли данное надувное ПВХ плавсредство передвижение гордому обозначению древнескандинавского воина.
Производитель
Лодка Посейдон Викинг 320 Н фото
Лодка Викинг 320 Н изготавливается рабочими в городе Санкт-Петербург. Производитель выпускает категорию лодок ПВХ Викинг от трех метров в длину.
В этой категории находятся крупногабаритные надувные судна со стационарным транцем под мотор, мощностью от 10 лошадиных сил.
Наверняка, большие габариты и возможность установить мощный лодочный мотор и натолкнули петербуржского производителя на мысль о названии лодки в честь скандинавского воина.
В чем особенность серии?
Диапазон использования – отдых, рыбалка, охота. Применяются как вспомогательные плавательные средства на больших катерах, яхтах. Производство лодок ведется строго в соответствии с нормативными документами. Это подтверждают сертификаты, выданные Госстандартом России. Испытания на воде проводятся в условиях Ладожского и Онежского озер, Финского залива.
«Викинг» –лодка бюджетного класса
Технические характеристики лодки Посейдон Викинг 320 Н
Лодка ПВХ Викинг нравится рыбакам и охотникам за практичный диаметр борта, устойчивость и скорость.
Модель «Викинг 320 Н» представляет собой трехметровое плавсредство с практичным разборным пайолом, 46 сантиметровым бортом в диаметре и стационарным транцем под лодочный двигатель до 10 л/с.
Такой набор характеристик будет полезен тем, кто ценит устойчивость на волнах, часто выходит на воду не только для отдыха, но и работы.
Комплектация
Лодка Посейдон Викинг 320 Н комплектуется:
- двумя веслами разборной конструкции;
- парой лавок на ликтрос-ликпазе;
- сборным фанерным пайолом из 5 частей с креплениями;
- двумя сумками-переносками;
- стандартным ножным насосом;
- ремонтным набором;
- паспортом.
Габариты и конструкция
Размер и мощь являются главной визитной карточкой лодки «Викинг 320Н».
Хоть эта модель является самой малой в данном модельном ряде, но всё равно отменно держится на волнах за счет трех надувных отсеков и киля.
Все отсеки и килевое дно накачиваются от собственных клапанов и не зависят друг от друга. Такая конструкция считается стандартом для надувнушек из ПВХ.
Три с небольшим метра в длину и чуть больше полутора метра в ширину для лодки под мотор достаточно привлекательные параметры. Ведь чем больше размер, тем больше возможностей у плавсредства.
Широкая носовая лодочная часть предназначена для практичной загрузки кокпита.
Увлеченные рыбаки всегда найдут, что взять на борт, поэтому дополнительное пространство в кокпите не будет лишним.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодки Викинг 320 Н составляет 40 кг.
Пассажировместимость
За счет разрешенной грузоподъемности 420 кг на борт «Викинга-320 Н» легко можно взять четверых пассажиров и ручную кладь.
Но перевозка людей не означает, что обе пары смогут комфортно рыбачить в надувном кокпите.
Для них предусмотрены два сиденья-банки на ликтрос-ликпазе, которые можно сдвинуть, но абсолютно нет пространства для свободного закидывания удочек.
Поэтому трех метровая лодка Викинг с пайолом – это практичный водный транспорт на двоих.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Поскольку грузоподъемность модели превышает 200 кг, то ВИКИНГ 320 Н нужно регистрировать в ГИМС.
Мотор
Главная изюминка надувной лодки из ПВХ Викинг – возможность подвесить мощный двигатель.
Для данной модели разрешенная силовая тяга составляет 10 л/с.
Моторы для лодки «Викинг-320»:
- HIDEA HD 9.9 FHS;
- NS Marine NM 9.9 D2 S;
- Golfstream Т9.9ВМS;
- Hangkai 9.9HP;
- MARLIN MP 9.9 AMHS;
- Mikatsu M9,9FHS;
- Parsun T9.9BMS;
- SHARMAX SM9.9HS;
- HDX F 9,8 BMS;
- HIDEA HDF 9.9HS;
- Mercury ME F9,9M 209CC;
- Mikatsu MF9.9FHS;
- Sea-Pro F 9.9S.
Мореходность
Килеватое дно и объемные баллоны судна создают хорошие условия, чтобы отправиться в далекое плавание.
Если хватит мощности и надежности подвешенного лодочного движка, то можно легко отправиться к далеким рыбным местам, заполнив выносной топливный бак АИ-92.
Лодка ПВХ Викинг от Посейдон хорошо чувствует себя под мотором 9,9 л/с, демонстрируя мгновенный выход на глисс даже при серьезной загрузке кокпита.
Плотность ПВХ
К плотности армированной лодочной ткани поливинилхлорида производитель не стал искать особого подхода.
У лодки ПВХ Викинг 320 Н материал составляет 900 грамм на квадратный метр.
Это считается средним и весьма хорошим, стандартным показателем лодочной ткани для моторно-гребного плавсредства, созданного под рыбалку и троллинг.
Оснащение и фурнитура
Как было сказано выше, Посейдон Викинг 320 Н поставляется с пайолом. Производитель выпускает лодки с модификацией LS и LE.
Отличие заключается в применении более тонкой, а значит и более легкой, фанеры в варианте LE.
Для тех, кому важен параметр веса при транспортировке, отдайте предпочтение последнему варианту.
Разборные весла укладываются по борту, на уключины. У кормы предусмотрены две транспортировочные ручки.
Присутствует полезная ручка штурмана, удобная для опоры во время управления мотором. На носу есть ручка-рым для якорной веревки.
Для страховки пассажиров присутствуют леера на кормовой и внешней боковой лодочной части. Периметр судна защищен бортовым привальным брусом.
Серия «Викинг»: какие модели включает?
Входят в класс легких, моторно-гребных моделей. Толщина материала составляет от 850 до 1015 г/м 2. Масса снижена для линейки LE за счет толщины транца и пайола. Это обеспечивает удобство транспортировки. Модели класса LS оснащены транцем большей толщины, уже установленной на полах фурнитурой пайол.
Достоинства моторок этой серии:
- прочность материала (производятся из полихлорвиниловой ткани, устойчивой к износу, срок службы до 15 лет),
- хорошая мореходность (продуманная форма киля и дна обеспечивает устойчивость, минимальное количество брызг, хорошие ходовые качества),
- компактность при транспортировке и хранении (в сложенном виде занимает немного места, может перевозиться в багажнике легкового авто),
- комфортность (продуманное оснащение, дополнительные комплектующие и аксессуары обеспечивают удобство для отдыха на воде, охоты или рыбалки),
- повышенная остойчивость (увеличенная ширина, смещенный центр тяжести уменьшают риск опрокидывания даже при полной загрузке),
- функциональность (применяется с мотором или веслами, что усиливает гребные способности).
Простота сборки позволяет сделать спуск на воду за 5-10 минут.
Лодка производится из полихлорвиниловой ткани
С ключом и без него
Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.
Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.
Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».
Замена своими руками
Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.
Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:
- Клапанный комплект.
- 2 прокладки (ПВХ).
- Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
- Специальный фен для сушки.
- Валик.
- Ацетон.
- Вода, мыло, ветошь.
Пошаговая инструкция:
- Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
- Движение ключа — против часовой стрелки.
- Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
- В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
- Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
- Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
- Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
- Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
- Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).
Как работает приспособление?
Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.
Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.
- В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
- Остерегайтесь механических повреждений.
- Обеспечьте правильные условия хранения судна.
Разнообразие клапанов для лодки ПВХ
При всем их многообразии лучшими считаются:
- Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
- Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах (Франция).
- Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.
Как вовремя обнаружить неисправность?
Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.
Проверка при помощи мыльного раствора
Проконтролировать исправность на самом деле несложно:
- Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
- Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.
Чтобы механизм служил дольше:
- Регулярно проводите проверку на герметичность.
- Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
- В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.
Критерии выбора
От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.
Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.
Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.
- Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
- Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.
Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:
- Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
- Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
- Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.
Причин несколько:
- Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
- Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).
Отзывы владельцев
Судна имеют хорошие мореходные качества. Это подтверждают рекомендации владельцев лодки ПВХ Викинг 320 Н:
- Юрий: «Легкий, удобный вариант для рыбалки. Уменьшает вес 9 мм. пайол, что не влияет на прочность. Хорошая управляемость, здорово держится на воде. Пол не «ходит» под ногами, можно рыбачить стоя. Даже при небольшой, но частой воде никакого дискомфорта»;
- Александр: «Хорошо для рыбалки. Из преимуществ – повышенная вместимость из-за широкого носа, небольшой вес. Надежная в управлении, нос не «загибается» даже на большой волне».
Надежность и простота управления – это модель Викинг 340 LS. Отзывы владельцев:
- Владислав: «Отличная, легкая моторка. Без проблем выдерживает 5 взрослых людей и снаряжение. Хорошо идет под веслами, большой кокпит»;
- Антон: «Простая и безопасная модель для отдыха. Удобная, с регулируемой посадкой и ручками для переноски. На воде ведет себя предсказуемо, устойчива на небольшой волне».
Достоинствами становятся малый вес, хорошие ходовые качества.
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Корпус
Катер «SAVA Viking 420 Compact» выполнен в двухскорлупном корпусе из стеклопластика на основе полиэфирных смол. Днище имеет глубокую килеватость до 28 градусов на миделе. Брызгоотбойники выраженные, представлены в виде плоских площадок. На днище отформованы две пары продольных реданов. Нос катера сильно заужен, а носовая часть запалублена.
Рекомендации
- Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
- Защитите свои руки резиновыми перчатками.
- При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
- Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
- Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
- Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.
Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.
Источник: aquadelo.ru
Скоростной поезд Сапсан — отзыв
Лучшие места за меньшие деньги, тайные «плюшки» и то, что сохранит вам нервы и финансы
Опыт использования:
год или более
3000 рублей
В отзыве собрана вся актуальная информация о том, где и как лучше выбрать билет на сапсан, чтобы ехать в максимальном комфорте за минимальные деньги, а также о скрытых «плюшках», воспользоваться которыми может каждый (но не каждый о них знает). Ну и чего надо избегать при покупке билетов, чтобы не пожалеть о потраченных зря деньгах и испорченных нервах.
Общая информация о поезде
Высокоскоростной поезд «Сапсан» (серия Velaro RUS, производитель Siemens AG)
Отправляется с Ленинградского вокзала и иногда с Курского (этот вариант крайне не рекомендую, не раз были ситуации с грязными вагонами и сменой направления движения, что критично — места по ходу движения стоят дороже, чем против, и неприятно, потратив деньги, не получить услугу).
Как выбирать поезд
Даже на стандартный эконом цена может различаться в несколько раз в зависимости от дня недели и времени поездки. Так, вариант на выходные (пятница вечер туда и воскресенье вечер обратно) самый дорогостоящий, а если ехать поздно вечером в будний день, то получается значительно дешевле. Поэтому, если вы можете сдвинуть поездку чуть-чуть по времени/дням недели, то я рекомендую такой вариант — разница в цене бывает в несколько тысяч.
Покупать лучше на «родном» сайте сапсана sapsan online, а также на сайтах tutu ru или onetwotrip — на последнем я выбирала вариант промежуточной посадки в Твери для мамы — почему-то эта функция не срабатывала на двух первых, и этот сайт тоже вполне себе надёжен. Со всеми остальными я бы не стала связываться, как и покупать «горящие» билеты за треть цены на всяких сайтах и приложениях с купонами. Бесплатный сыр сами знаете где бывает.
Важный момент — на всех трёх сайтах, указанных выше, срабатывает программа senior citizen — и билет человеку старше 60 получается дешевле на 30 процентов. Довольно существенная экономия.
Как выбрать вагон
В стандартном поезде «Сапсан» 10 вагонов, из них первый вагон — первый класс, второй — бизнес, пятый — вагон-буфет. Остальные вагоны — эконом. Иногда попадаются варианты сдвоенных составов, и тогда такой же порядок вагонов повторяется, начиная с 11-го.
Вагоны 3 и 8 имеют специальные места для пассажиров с животными (номера 1,2,3,4), и этот момент важно учесть при выборе вагона — животные могут лаять или выть, от них может быть запах.
Вагон 6 имеет места и туалеты для инвалидов, а вагон 10 предназначен для грудничков и детей младшего возраста, там есть игровая площадка и пеленальные столики. Так же в нём перевозят детей без сопровождающих (так что можете себе представить уровень шума). В шестом же вагоне находится служба безопасности и есть стойка администратора, куда можно обратиться за помощью.
Поэтому, если вы конечно не путешествуете с животными или детьми, а хотите тишины и покоя, то выбираем вагоны 4, 7 и 9 (ну, или едем первым или бизнес классом, но там если честно нет гарантии отсутствия шумных соседей и детей).
Правда, третий вагон имеет свои преимущества — поскольку он находится после первого и второго, его пассажирам часто достаются бесплатные газеты и журналы, раздаваемые в первых двух классах (до четвёртого вагона они уже не доходят).
Тем не менее на мой взгляд самый удачный вагон — это вагон номер 4, потому что в нём не возят животных и потому что он рядом с вагоном-рестораном. Это значит, что заказанную еду принесут максимально быстро и горячей. Хотя обычно время ожидания около 10 минут, что на мой взгляд не существенно, но иногда горячее хочется получить именно горячим.
Как выбрать место
Рекомендую перед выбором места посмотреть схему того вагона, в котором вы собираетесь приобрести билет — они могут немного отличаться друг от друга. Если вы не едете компанией из четырёх человек, то не рекомендую покупать места за столом — там как правило едут с детьми и/или шумные компании.
Если думаете много работать с ноутбуком или долго сидеть в телефоне, то выбирайте места 4 и 64 — за ними в стене розетки, это начало и конец вагона.
Кроме того, есть места, рядом с которыми нет окон — это например места с 33 по 36. Имеет смысл уточнить по схеме, не купите ли вы места с таким недостатком. Не критично, конечно, кусок окна всё равно будет виден, но приятнее сидеть у полноценного окошка с широким подоконником.
Посадка в сапсан
Важный лайфхак для встречающих/провожающих/при посадке:
Типичная нумерация вагонов, если вы едете из Москвы в Петербург — с головы поезда; а из Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Учитывая, что на промежуточных станциях поезд стоит всего минуту, такое лучше знать заранее (хотя посадка возможна в любой вагон, потом дойдете куда надо).
Возле наружной двери каждого вагона располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, времени суток и направлении движения.
Шрифт крупный, читается хорошо.
На конечных станциях никакого досмотра как такового нет, просто проходишь на сам вокзал через рамку, а вот например в Твери моей маме устроили полноценный, простите, шмон — вплоть до вопросов а что у вас в очешнике. Синдром вахтера как он есть.
При посадке у вас просто смотрят данные паспорта, никаких электронных или бумажных билетов предъявлять не надо. Но, опять же, на промежуточных станциях они могут понадобиться, и в идеале в распечатанном виде, чтобы вы просто вышли на перрон через турникеты.
Если вы едете с коляской или ребёнком, учтите, что между вагоном и перроном достаточно большой зазор, и, в отличие от поездов дальнего следования, мостик тут не ставят (но всегда помогут проводники).
Комфорт
Кресла в вагоне очень удобные, места для ног достаточно, в отличие от кресел в самолетах. Снизу расположены регулируемые подставки для ног, в спинках противоположных кресел откидывающиеся столики, есть подголовники, всё чистое. Сами кресла регулируются по типу самолётных — наклон, подлокотники. Между креслами расположены аудиовыходы, куда можно подключаться при помощи либо своих наушников, либо тех одноразовых, которые выдают проводники.
В бортовой системе транслируется инструментальная и джазовая музыка, сказки для детей и звук видеопрограмм, которые демонстрируются на верхних дисплеях.
При помощи кнопок между сиденьями можно переключаться между программами.
Помимо аудио есть возможность подключения к WiFi сети сапсан медиа (об этом подробно рассказывается в буклетах в кармашках в спинках сидений перед вами).
Для подключения указываем последние 4 цифры паспорта, номер вагона и места.
Сеть не идеальная, но работает, и, кроме того, по внутренней сети можно со своего устройства посмотреть фильмы, сериалы, послушать аудиокниги, потупить в онлайн магазине или выбрать что-то перекусить в ресторане.
Цены в магазине драконовские, в основном это дорогие сувениры для иностранцев или товары upper medium и люкс сегмента, что странновато для поезда, большинство пассажиров которого составляет эконом. Но при мне одна дама купила защитную маску из шелка и серебра за четыре тысячи рублей, так что видимо у меня не те представления об эконом классе.
Между кресел лежат пакеты для мусора, а сам мусор с периодичностью в 15-20 минут собирают проводники.
Есть точечное освещение, удобно.
В вагонах работают кондиционеры, температура довольно комфортная — в районе 20-22 градусов, при этом можно попросить проводника отрегулировать температуру чуть прохладней или теплее. Правда, под конец дороги лично мне в последние разы было душновато — сейчас много пассажиров, были заняты буквально все места.
Окна вагонов из специального изолирующего многослойного стекла, на них есть солнцезащитные шторы, а зимой они дополнительно обогреваются теплым воздухом, чтобы не запотевали. Подоконники широкие, закруглённые — на них и опереться удобно, и сумку пристроить (да и голову положить, чего там).
На полу вагонов мягкое ковровое покрытие, оно чистое — это видно, и гарантирует какую-никакую шумоизоляцию.
Пыталась заснять скорость )
Чувствуется ли скорость в сапсане?
Поезд иногда разгоняется до 250 км/ч, но внутри вагона достаточно комфортно, не укачивает, пейзаж мимо не проносится с бешеной скоростью. Но иногда на поворотах может качать, что чревато расплескиванием напитков (поэтому их не наливают до краёв, где-то 1/5 оставляют), ну и, пардон, в туалете надо быть чуть аккуратнее)
Багаж
В конце вагона есть три багажные стойки, но при большой загруженности вагона их на всех не хватает.
Поэтому люди могут ставить багаж где попало — рядом с туалетом, в секцию для одежды (она есть во всех вагонах, кроме 5 и 6), а иногда даже на багажные полки для небольших сумок над сиденьями, что, в общем то, опасно — лично мне бы не хотелось ловить головой чужой чемодан, который решил полетать на повороте.
Не завидую тем, кто там сидит.
Между окнами продуманно расположены крючки для одежды, мешать или висеть над головой ничего не будет.
Еда и напитки
Благодаря столикам — откидным или на местах со столом — можно с комфортом перекусить чем-то своим. А кулеры с холодной водой и кипятком в каждом вагоне позволяют заварить себе чаю или просто попить водички (стаканчики в кулерах тоже есть).
Или можно заказать питание в вагоне-ресторане, и проводник принесёт его вам прямо к месту. Всё очень удобно и симпатично упаковано.
Как это сделать — при подключении к WiFi сети вагона вы указываете свой вагон и место, и при заказе автоматически отображаетесь как заказавший именно на него. Плюс у вас отображается выбор способа оплаты — на сайте или при получении, наличными (без сдачи или со сдачей с определённой купюры) или картой.
Важно! Заказ можно сделать только спустя пол часа от отправления поезда. Раньше у вас просто будут неактивны кнопочки добавить в корзину.
Цены сопоставимы с кафе средней руки, сервис в общем-то тоже. Так, чай стоит порядка 120 рублей, к нему обязательно принесут сахар и фирменную шоколадку. Кофе уже подороже. Горячее в районе 400-600, блинчики в зависимости от начинки 300-600.
Я заказала кофе и блинчики с яблоками, всё принесли через десять минут.
Помимо такого заказа, спустя полчаса после отправления с периодичностью в минут 20-30 проходят проводники с тележками с напитками и перекусом, и также у них можно заказать что-то дополнительно — принесут. Ну или просто можно дойти до вагона-ресторана и посидеть там, места всегда есть.
Туалеты
Туалеты максимально чистые, без лишних запахов, убираются во время движения несколько раз. Внутри всё работает безупречно, большое зеркало во весь рост, есть крючки для сумок.
Кран и смыв туалета работают на фотоэлементе, достаточно помахать рукой прямо перед ними, чтобы полилась вода. Иногда, правда, могут «подтупливать».
Бумага и бумажные полотенца пополняются по мере расходования, так что я ни разу не видела, чтобы там чего-то не было.
Бортпроводники
Проводники очень вежливые, приветливые и симпатичные. Видно, что их отбором и подготовкой специально занимаются. При мне была ситуация, когда одна истеричная мадам из категории трамвайных хамок пыталась вывести девушку проводницу на конфликт, та мягко и вежливо разрулила ситуацию, хотя «наезд» клиента был на ровном месте.
Проводники помогают найти место — при посадке сразу говорят сторону и примерное направление, сразу после отправления поезда предлагают влажные салфетки и маски, чуть позже проходят с одноразовыми наушниками. При выходе на промежуточных станциях заранее говорят о том, что поезд скоро прибудет на неё и помогают зайти/выйти. Я ни разу не видела, чтобы они работали невежливо или халатно.
Дополнительные неочевидные плюшки
Чистка обуви — забавный, но актуальный для примерно 8 месяцев в России сервис.
В вагонах № 1 (11), 5 (15), 10 (20) установлены автоматы для чистки обуви.
Работает на фотоэлементах — подставил ногу, щётка закрутилась и почистила. Главное детям не показывать)))
Кулеры — в начале каждого вагона, встроенные, технологичные. Стаканчики имеются.
Подведём итог
Для меня преимущества сапсанов очевидны и многочисленны. Навскидку,
1. Это действительно быстро — три часа и ты в другом городе.
2. Из центра в центр — не надо ехать в аэропорт и потом тратить время на то, чтобы добраться оттуда до центра города.
3. Досмотра почти нет — прийти на вокзал можно хоть за 10 минут до отправления.
4. Количество багажа не ограничено — как и его габариты. Не нужно дополнительно
доплачивать за провоз велосипеда или второго чемодана.
5. Комфорта в сапсане больше, чем в самолёте. В частности кресла в вагонах эконом класса не сопоставимы с самолетным экономическим классом — они удобнее, шире, мягче, между ними больше места. Да и уровень шума в вагоне не сравним с самолетным.
1. На официальном сайте невозможно купить билет с промежуточными станциями, приходится использовать запасной вариант.
2. Мобильный интернет работает с перебоями
3. Цена билета. Хотя этот недостаток уже спорный — сапсан всё равно дешевле и удобнее, чем самолёт.
В общем и целом, недостатки хоть и есть, но незначительные. Поэтому поезд однозначно рекомендую.
Самых интересных вам путешествий!
Достоинства
- Быстро
- Довольно тихо
- Из центра в центр
- Комфортнее самолета
- Комфортно
- Мягкая подвеска
- Не укачивает
- Нет курильщиков
- Прибывает во-время
- Простой досмотр
- Удобнее самолёта
- Удобное расписание
- Удобные кресла
- Хорошое обслуживание проводников
- Чистые туалеты
Недостатки
- Плохой wi-fi
- Сложности с промежуточными станциями
Источник: irecommend.ru