Лодка с тараном это

ТАРАН, -а, м. 1. Древнее орудие для разрушения крепостных стен — бревно с наконечником, укреплённое цепями на подвижной деревянной башне. 2. Горизонтально действующий копёр (во 2 значение) (спец.). 3. Выступ в подводной носовой части судна, служащий в древности для нанесения ударов судам противника.

4. Прямой удар самолёта, танка, корабля, наносящий пробоину, а также атака противника нанесением удара своим самолётом, танком, кораблём. Пойти на таран Обрушиться тараном на врага. 5. Военная операция — прорыв фронта и глубокое продвижение в расположение противника. |Г прилагательное таранный, -ая, -ое.

Предыдущее слово ТАРАКАШКА
Следующее слово ТАРАНЕНИЕ

Как это будет выглядеть:

ТАРАН, -а, м. 1. Древнее орудие для разрушения крепостных стен — бревно с наконечником, укреплённое цепями на подвижной деревянной башне. 2. Горизонтально действующий копёр (во 2 значение) (спец.). 3. Выступ в подводной носовой части судна, служащий в древности для нанесения ударов судам противника.

Российский корабль таранит украинский буксир у Крымского моста в Керченском проливе

4. Прямой удар самолёта, танка, корабля, наносящий пробоину, а также атака противника нанесением удара своим самолётом, танком, кораблём. Пойти на таран Обрушиться тараном на врага. 5. Военная операция — прорыв фронта и глубокое продвижение в расположение противника. |Г прилагательное таранный, -ая, -ое.

О толковом словаре

Толковый словарь русского языка – единственный в Интернете бесплатный словарь русского языка с поддержкой полнотекстового поиска и морфологии слов.

Толковый словарь является некоммерческим онлайн проектом и поддерживается специалистами по русскому языку, культуре речи и филологии. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Если Вы являетесь автором блога или администратором веб-сайта, Вы тоже можете поддержать проект, разместив у себя баннер или ссылку на словарь.

Ссылки на словарь русского языка допускаются без каких-либо ограничений.

Источник: www.vedu.ru

Лодка с тараном это

  • Главная
  • Игры В соц.сетях
  • Игры Для Android и iPhone

Ответы к игре CodyCross : Кроссворды – Изобретения – ГРУППА 53 – Пазл 3

Ответы к игре CodyCross : Кроссворды

«Лодка с мечом» (нем.) — ШВЕРТБОТ
Соревнование с передачей палочки во время забега — ЭСТАФЕТА
Срок __ означает крайний срок употребления товара — ГОДНОСТИ
Простейший водяной уровень на стройке — ВАТЕРПАС
Лабораторный высокий сосуд для проведения опытов — ПРОБИРКА
Такому коню в зубы не смотрят — ДАРЕНОМУ
Он писал музыку даже несмотря на свою глухоту — БЕТХОВЕН
Объединение работников для защиты прав — ПРОФСОЮЗ
Этот жанр повествует о сложных жизненных ситуациях — ТРАГЕДИЯ

Стала известна предыстория инцидента с тараном пограничниками лодки аборигенов


Народное название должности командира взвода — ВЗВОДНЫЙ
Водный комплекс с горками и аттракционами — АКВАПАРК
Столица Чили — САНТЬЯГО
Верящий в неотвратимость судьбы — ФАТАЛИСТ
Рейтинг __, передача о животных на России-2 — БАЖЕНОВА
Опасная инфекционная болезнь с мышечными спазмами — СТОЛБНЯК
Знаменитая Джоконда Леонардо Да Винчи — МОНАЛИЗА
Призывал мышат в мультфильме жить дружно — ЛЕОПОЛЬД

Управление согласием на использование файлов cookie

Чтобы обеспечить наилучшие впечатления, мы используем такие технологии, как файлы cookie, для хранения и/или доступа к информации об устройстве. Согласие с этими технологиями позволит нам обрабатывать такие данные, как поведение при просмотре или уникальные идентификаторы на этом сайте. Отсутствие согласия или отзыв согласия может отрицательно сказаться на некоторых функциях и функциях.

Functional Functional Always active

The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network.

Preferences Preferences

The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user.

Statistics Statistics

The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.

Marketing Marketing

The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.

Источник: maksigon.ru

Триера

Изображение триеры на рельефе с Афинского акрополя

Области знаний: Военная история Европы, История материальной культуры Европы Историческое государство: Древнегреческие полисы и колонии Современное государство: Греция Исторический период: Древний мир

Средства передвижения Средства передвижения

Триера

Трие́ра (греч. τριήρης – триера, судно с тремя рядами гребцов; трирема, лат. triremis, от tres, род. падеж tria – три и remus – весло), трёхрядный корабль с парусно-гребным движителем и носовым бронзовым тараном, сочетающий скорость с маневренностью и предназначенный для ведения индивидуального морского боя. Доминировала в Средиземном море с 6 по 4 вв. до н. э.

Внешний вид и технологии изготовления

Схема поперечного разреза триремы

В соответствии с потребностями и тактико-техническим назначением флота конкретного античного государства габариты основных размерений корабельного корпуса триеры могли варьироваться по длине – ширине – высоте (32,08 м × 3,43 м × 3,05 м; 37 м / 39–42 м × 5,62/5,94 м × 3,38/3,39 м). Конструкция корабельного корпуса триеры была построена по весьма затратной, но создававшей благоприятные возможности для жизни и деятельности экипажа, cмешанной технологии: т. н. shell-first (первоначальное сооружение обшивки судового корпуса) и skeleton-first (первоначальное сооружение шпангоутно -килевого каркаса с последующей его обшивкой досками, их сшиванием и обвязыванием корпуса).

Она обладала значительной жёсткостью и не требовала поперечных связей широкого сечения, что позволяло разместить в одном и том же пространстве большее количество гребцов. Триера строилась с использованием хвойных пород дерева для внутренних помещений (сосна, ель, кипарис), для наружной обшивки корпуса использовались твёрдые породы (дуб).

Техника, используемая в строительстве, заключалась в укладке продольных балок, соединённых штифтами вдоль дубового киля. Борта триеры обшивались способом скрепления соседних досок между собой «шип-в-паз». Их гладкая поверхность дополнялась обмазкой смолой и воском.

Стоимость триеры составляла сумму в 1 талант . Корабль имел высоко загнутую корму – ахтерштевень (кормовую оконечность судна) с украшающим его разнотипным фигурным акропостелем – и такой же носовой форштевень (носовую оконечность судна) с фигурным афластоном – изображением божественного покровителя (покровительницы) корабля и экипажа. Триера была оснащена двумя кормовыми рулями, основной и вспомогательной мачтами, располагала выносным рядом вёсельных уключин ( parexereisia ) для гребцов верхнего ряда (франиты, 62 человека), который на обоих бортах защищали прочные, выступающие с каждой стороны, выносные боковые балки-эпотиды (3/5 м).

Гребцы среднего ( зевгиты , 54 человека) и нижнего ряда (таламиты, 54 человека) управляли вёслами через специальные отверстия-порты. Схема поперечного разреза триремы. Схема поперечного разреза триремы.

Скамейки гребцов располагались в интервале ( interscalmium ) 0,88/1,2 м. Каждое весло было сделано из целой молодой ели и имело длину около 4,5 м. В эксплуатации находились как беспалубные, которые начал строить накануне греко-персидских войн афинский стратег Фемистокл , так и введённые впервые афинянином Кимоном триеры-катафракты со сплошной палубой. Численность экипажа составляла около 200 человек (170/180 гребцов, 20 эпибатов-лучников и 10 матросов). В их число входили: триерарх – капитан корабля, пентеконтарх – старший помощник, матросы, носовой наблюдатель – прорат, гюпереты, гортатор – келевст и судовой плотник – наупег. Имена членов экипажей афинских триер 4 в. до н. э. известны из специальных списков, выставлявшихся на агоре (афинская надпись IG I 3 1032).

Тактика использования триер в морском бою

Наиболее ранние известные триеры были построены судостроителем из Коринфа Аминоклом, соорудившем 2 корабля для тирана Самосского полиса Поликрата (6 в. до н. э.) (Фукидид. История. I. 14,3). Строились триеры и фараоном Саисской династии в Древнем Египте Нехо II (610–595 до н. э).

В морском сражении при Саламине (480 до н. э.) на стороне персов принимали участие финикийские и кипрские триеры (История. VI. 15,1; VII. 184,2). Тактика использования триеры в бою включала решение задачи по слому линии кораблей противника. Впервые такую тактику применил Дионисий Фокейский в морском сражении при Ладе в годы Ионийского восстания (494 до н. э.).

Она включала в себя два вида атаки: задача первой состояла в сломе вёсел корабля противника эпотидами (тактика проплыва); вторая преследовала цель нанесения смертельных повреждений для движения и плавучести вражеского корабля с помощью «ручной торпеды» – боевого тарана. Следствием той и другой становился абордажный бой, который и решал судьбу поединка. Эксперименты по реконструкции таранного столкновения показали, что скорость атаки триеры достигала 14,8 км/час (крейсерская скорость в режиме обычного плавания – 11–12 км/час). Место и историческое значение триеры заключалась в том, что она стала образцом-матрицей для последующего строительства боевых широко-многорядных боевых гребных кораблей эллинистической эпохи.

Источник: bigenc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...