Лодка с педалями как

Только в 2007 году водная нога с педалями стала такой популярной, какой мы знаем ее сегодня. Она изготавливается из алюминиевых сплавов и пластика. Водные катамараны широко распространены, можно найти модели в пределах 11 тысяч рублей. Изделие похоже на лежачий велосипед и отличается отсутствием стремян.

Водный велосипед катамаран и его разновидности

Лето — это отдых у водоемов. Существует множество способов активно провести время у моря, озера или реки. Кто-то любит просто загорать или окунаться в прохладную воду, других привлекают водные лыжи или даже более экстремальные виды спорта. Золотая середина между активным и спокойным отдыхом у моря — это велосипед.

Существует множество различных конструкций и типов катамаранов. Варианты для одного человека или для всей семьи, с цепями или плавниками на водной основе, независимо от конструкции, водный скутер стал неотъемлемой достопримечательностью большинства пляжей по всему миру.

Водный велосипед катамарен

Эти транспортные средства часто называют просто катамаранами, но это неверно. Катамаран — это опорная конструкция для двух плавучих лодок, соединенных друг с другом, а скутер — это механизм, который перемещает транспортное средство за счет мускульной силы пассажиров. Этот тип является наиболее распространенным.

Привод винта для педального катамарана

водный велосипед-катамара

Катамаран с плавсредством.

Катамаран со стационарным велосипедом — самый безопасный вид морского транспорта. Это лучший выбор для семейного путешествия. Некоторые модели оснащены специальной горкой, чтобы развлечь детей, которым надоело просто кататься по волнам. Несмотря на свою безопасность, морской велосипед такой конструкции может развивать приличную скорость, особенно если усилия всех пассажиров синхронизированы и объединены.

Корпуса современных моделей изготавливаются из специального полиэтилена. Для деталей двигателя используются различные легкие сплавы из нержавеющей стали. Благодаря системе слива воды эти педальные лодки легко хранить и транспортировать.

Помимо коммерческих катамаранов, существуют также частные катамараны. Это означает, что если у вас есть деньги, то приобрести собственный педальный катамаран не составит труда. Существует широкий выбор моделей — от небольших одноместных детских лодок до внушительных судов, способных перевозить до четырех упитанных взрослых. Есть также модели, предназначенные для групп и нескольких человек.

Виды и характеристики

Водный велосипед — это устройство, которое движется с помощью силы человеческих мышц. Эта конструкция стала очень популярной. Катамаран и акваскипер являются разновидностями водного велосипеда. Рекомендуется пройти вводный курс обучения, чтобы обеспечить безопасное обращение с оборудованием.

Самым известным аттракционом на всех пляжах сегодня является катамаран.

Существуют различные варианты катамаранов: одноместные или двухместные, семейные, характеризующиеся механической передачей энергии через цепь.

Это безопасный вид транспорта для передвижения по воде. Его можно использовать для отдыха всей семьей. Некоторые версии оснащены горкой, чтобы дети не скучали. Несмотря на свой внешний объем, устройство может развивать довольно высокую скорость за счет слаженных действий катающихся.

Статья по теме: Разновидности мотор-колёс, параметры, самые популярные производители

Для корпуса катамаранов используется разновидность полиэтилена. Движущие элементы изготовлены из нержавеющей стали. Система слива воды облегчает транспортировку и хранение.

Катамараны также доступны для личного пользования. Поэтому купить катамаран с педалбордом не составит труда, если у вас есть деньги. Существует широкий ассортимент, вы можете выбрать любую модель, чтобы удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Вы можете купить версию для детей или большое транспортное средство, которое может перевозить до 4 взрослых. Существуют также изделия для семейных поездок.

Еще один вид велосипедной лодки — акваскипер. Этот термин относится к независимому транспортному средству, правила которого известны давно, но которое было опробовано только в XX веке. У него есть и другие названия: Waterwing, Seaplane. Движется он ударным способом: под воздействием массы пассажиров на крылья оказывается давление, что позволяет ему скользить вперед.

Чтобы использовать это средство передвижения по воде, необходимо сначала приобрести некоторые навыки. Но усилия того стоят. Они окупаются со временем и для того, кто этому научился. Передвижение на крыльях возможно и стоя по колено в воде. Здесь главное — соблюдать ритм и обеспечить равномерную нагрузку.

Эти модели автомобилей изготовлены из легких металлов, таких как алюминий, со вставками из стекловолокна и резины. Это оборудование очень легко использовать и перемещать с места на место.

Изделие своими руками

При желании вы можете построить свой собственный водный транспорт. В качестве рамы можно использовать обычный велосипед.

Кроме того, необходимо приобрести следующие предметы:

  • надувной сосуд в количестве двух штук и рамку, к которой прикрепится обычный велосипед;
  • весла рулевого, размещаемого на вилке и дающего возможность маневрирования;
  • подводный винт, куда передается работа педалей, что дает возможность конструкции двигаться вперед;
  • тару для перемещения.

Для тех, кто любит экстремальные виды спорта, такой товар подойдет лучше всего.

Построить катамаран можно и другим способом. Используемый материал зависит от фантазии человека, изготавливающего изделие. Большинство людей используют для изготовления оборудования пластиковые бутылки. С их помощью можно построить надежный и безопасный каркас. Механизм, приводящий в движение морские колеса, и поплавки конструкций сильно отличаются.

Кроме бутылок, используются также автомобильные шины. Для поплавка используется палаточная ткань, твердая древесина и другие материалы. Гребной механизм также различается — это может быть целый велосипед или его части. Колеса весла могут приводиться в действие ногой или рукой.

Как бы вы ни решили использовать педальную лодку, ее главное предназначение — доставить вам удовольствие и дать возможность хорошо отдохнуть. Это также полезно для организма.

Статья по теме: Велосипед бмв на литых

Покупка педального катамарана в России

Стоимость педального велосипеда зависит от нескольких факторов:

  1. Размера и количества мест.
  2. Материала.
  3. Дизайна.
  4. Фирмы-производителя.

Чем проще выглядит плавающий велосипед, тем он дешевле. Если вы можете себе это позволить, выбирайте катамаран в форме рыбы, с крышей для защиты от солнца, столиком, мягкими сиденьями, горками для спуска в воду, досками и многим другим.

При покупке следует обратить внимание на его универсальность, непотопляемость, грузоподъемность, устойчивость и вместимость. Качественный велосипедный катамаран не обязательно должен быть дорогим, поэтому перед покупкой лучше всего протестировать конструкцию самостоятельно.

Новый катамаран

Где приобрести?

В наш век маркетинга и массовых покупок найти, где купить велосипедный катер, не проблема. В областных центрах и крупных городах России есть специализированные магазины, где можно приобрести различные виды оборудования для отдыха на воде, например, бассейны, лодки или катамараны с педалями.

Читайте также:  Сборочные модели подводных лодок

Самый большой выбор рекреационных средств такого рода можно найти в магазинах в прибрежных городах и в местах, где есть популярные места для купания. Если есть возможность, лучше купить педальный катер, например, в Сочи, Крыму, Таганроге и т.д.

Если у вас нет доступа к катамарану или цена вас не устраивает, вы всегда можете заказать лодку онлайн. Преимуществом такого решения является более выгодная цена и возможность найти подержанный или особенно яркий, необычный катамаран. Однако помните, что заранее осмотреть и проверить товар невозможно, поэтому лучше заказывать на надежных сайтах, таких как Avito, или на сервисах крупных онлайн-сетей.

Водные велосипеды своими руками

При желании можно собрать водный мотоцикл самостоятельно, взяв за основу обычного «железного коня».

Для этого нужно приобрести специальные комплекты, состоящие из:

  • двух надувных сосуда и рамы, на которую крепят байк;
  • весла рулевого, устанавливаемого на вилку и обеспечивающее маневрирование;
  • подводного винта, на который передается движение педалей, что средству позволяет плыть вперед;
  • рюкзак для транспортировки.

Любителям экстрима такой набор сослужит отличную службу.

Водный велосипед

Существует также второй тип сборки. В этом случае выбор материала для создания водного велосипеда полностью зависит от практичности мастера, который берется за создание шедевра, и его изобретательности. Многие для сборки водного велосипеда используют пластиковые бутылки. Они используются для создания плавучей прочной конструкции.

Механизмы, используемые для передвижения водного велосипеда и плавающих медиаконструкций, совершенно разные. Помимо бутылок, используются также автомобильные шины. Поплавки изготавливаются из тентовой ткани, вариантов из цельного дерева и т.д. Различают также движущие механизмы, представляющие собой колеса или их части. Гребные колеса могут приводиться в движение ногой или рукой.

Но каково бы ни было назначение педальной лодки, она должна доставлять вам удовольствие и быть веселой. Кроме того, трудно переоценить пользу для здоровья.

Популярные модели и производители

Если выбор педального катера затруднителен, стоит обратить внимание на популярные марки. Они устойчивы, имеют схожий дизайн, но разные функции. Производители педальных катеров регулярно обновляют свой ассортимент.

Статья по теме: Как выбрать шлем: разновидности и параметры

Модель Характеристики
Т-60 В собранном виде вмещается в багажник автомобиля, легко транспортировать, собирать и разбирать. Выдерживает солидный вес и отличается большой палубой. Разборное судно устойчиво, выдерживает длительное плавание, механические повреждения. Полноценное средство, способное заменить плавдачу
Manta5 Электровелосипед на подводных крыльях. При остановке не тонет несмотря на массу свыше двадцати килограмм. Снимаются некоторые части для облегчения транспортировки. Не может развить скорость свыше 25 км/ч. Чем выше масса пользователя, тем медленнее скорость плавучего средства. Выдерживает грузоподъемность до 100 кг. От одной зарядки может эффективно работать до часа
Sava 310V Park Прогулочный велосипед из стеклопластика, относится к категории семейных плавательных средств. Для плавания необходимо два человека. Абсолютно безопасная конструкция, все детали скрыты под корпусом. Присутствуют аварийные отсеки плавучести. Легкое изделие с простой конструкцией. Не разбирается, сложно транспортировать. Обращаться с катамараном стоит осторожно, так как починить модель дорого
Янтарь Один из самых популярных простых катамаранов, который предлагают отдыхающим на пляжах. Отличается высокой маневренностью, прочностью и грузоподъемностью. Выдерживает длительное плавание. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, что делает его прочным и легким. Безопасное средство передвижения подходит для семейного отдыха

При выборе стоит обращать внимание в первую очередь на безопасность, а потом уже на другие характеристики. Надежность обеспечивается конструктивными особенностями, материалами изготовления и долговечностью. Изделие можно купить с рук или собрать самостоятельно.

Сколько стоит катамаран с педалями и от чего зависит цена 2Сколько стоит катамаран с педалями и от чего зависит цена 3

Как сделать самостоятельно

Приложив немного усилий, можно превратить обычный велосипед в катамаран. Чтобы он держался на воде, необходимо провести ряд манипуляций. Подготавливаются следующие материалы:

  • два надувных поплавка;
  • весла рулевого;
  • подводный винт.

К двум поплавкам прикреплены соединительные рамы. На них устанавливается велосипед. Педали руля прикреплены к вилке и соединены с пропеллером. При нажатии на педали изделие начинает двигаться по воде, а при остановке удерживается немного над водой. Лучше всего использовать проверенный велосипед простой конструкции.

Надувные поплавки заменяют пустые бочки, контейнеры, заполненные пенопластом, и даже пластиковые ролики.

Более сложными являются самодельные модели с дополнительной сварной рамой. В этом случае с велосипеда снимаются колеса, а поплавки крепятся к ободам. Корма укрепляется алюминиевыми трубками, а механизм крепится к гребному винту.

Катамараны, велосипеды и акваскиперы — это плавучие средства передвижения для развлечений. Кататься на них не только весело, но и полезно для здоровья. Катамаран можно купить в магазине или собрать самостоятельно из обычного велосипеда.

Источник: rychkinekruchki.ru

Водный велосипед, 9 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Водный велосипед», 9 букв (первая — к, последняя — н):

к а т а м а р а н

(КАТАМАРАН) 0 0

Другой ответ: гидроцикл

Другие определения (вопросы) к слову «катамаран» (84)

  1. «Водоплавающий дуэт»
  2. «Двойня» с верфи
  3. Судно с двумя корпусами
  4. Сиамские близнецы среди судов
  5. Проа как тип судна
  6. Дважды плавающее средство
  7. «Двойня» от судоверфи
  8. Переведите на тамильский язык «два дерева»
  9. Парковое плавсредство
  10. Скажите на языке полинезийцев «связанные бревна»
  11. Яхта «два в одном»
  12. «водоплавающий тандем»
  13. Яхта, тип
  14. Судно с двумя параллельными корпусами, соединёнными друг с другом мостиком
  15. Вид гребного парусного судна
  16. Судно из двух «тел»
  17. Двукорпусное судно
  18. Небольшое прогулочное судно, работающее по принципу велосипеда
  19. Современное парусное судно
  20. Велосипед для прогулок по воде
  21. Водный велосипед-тандем
  22. Двойня из судоверфи
  23. Гибрид двух кораблей
  24. Двухкорпусное судно
  25. Спаренные бревна, судно
  26. Современное двухкорпусное или однокорпусное парусное судно
  27. Судно с двумя соединенными вверху корпусами
  28. Лодка с двумя корпусами
  29. Спорт. судно с двумя корпусами
  30. Тип корпуса судна
  31. Судно, имеющее два параллельно расположенных корпуса
  32. Яхта, имеющая два корпуса
  33. Два судна в одном
  34. Судно по принципу «два в одном»
  35. Раздвоенное судно
  36. Гибрид двух судов (не юридическое)
  37. Яхта «Торнадо»
  38. Лодка-двойник
  39. Удвоенная лодка
  40. Двухкорпусное судно с педалями либо парусом
  41. Судно с боковым поплавком
  42. Два судна под одной палубой
  43. Парусное или моторное судно, состоящее из двух корпусов
  44. Тип судна
  45. На чем плавает герой драмы «Ромовый дневник»
  46. «Двуспальная» лодка
  47. Парусное или моторное судно, состоящее из двух корпусов, сиамские близнецы, рождённые судоверфью
  48. Водный велосипед в аквапарке
  49. Водный велосипед на пляже
  50. Судно с «раздвоением личности»
  51. Судно о двух корпусах
  52. Судно с двумя параллельно расположенными корпусами, соединенными в верхней части
  53. Судно с двумя соединёнными в верхней части параллельными корпусами
  54. У этого судна одна палуба, но два корпуса
  55. Двойное судно
  56. Судно, имеющее два корпуса, соединённых друг с другом общей палубой
  57. Судно, состоящее из двух соединенных палубой корпусов или имеющее двухкилевые обводы корпуса
  58. Водный велосипед как судно
  59. Судно с двумя осями опоры
  60. Велосипед, что плывет
  61. Судно из двух палуб, соединённых мостиком
  62. Судно с двойным корпусом
  63. Судно, состоящее из двух корпусов
  64. «Спаренное» судно
  65. Вид спортивной лодки
  66. Двухкорпусное плавсредство
  67. «Торнадо», яхта
  68. Паpусное или мотоpное судно, состоящее из двух коpпусов
  69. Судно, состоящее из двух корпусов и одной палубы
  70. Судно с парой корпусов
  71. Судно с двумя соединёнными корпусами
  72. Двухкорпусная яхта
  73. Плот для рыбной ловли у азиатов
  74. Судно из двух корпусов, соединённых мостиком
  75. Двойня от судоверфи
  76. Водоплавающий тандем
  77. Двукорпусное плавсредство
  78. Популярный плот для катания по реке или озеру
  79. Разновидность судна, авторы которого считают, что два корпуса лучше одного
  80. Судно типа «два в одном флаконе»
  81. Водное развлечение
  82. Сиамские близнецы, рождённые судоверфью
  83. Судно «два в одном»
  84. Двухкорпусное судно с соединительным мостом
  1. судно с двумя параллельно расположенными корпусами, соединёнными друг с другом общей палубой
  2. небольшое прогулочное судно с парным сиденьем, работающее по принципу велосипеда
Читайте также:  Лодка с 4 веслами как

Значение слова

КАТАМАРА́Н, -а, мужской род
Судно, имеющее два корпуса, соединенных друг с другом общей палубой.

[Тамильск. каттумарам — буквально «спаренные бревна»]

Катамара́н (от тамильского கட்டு மரம் каттумарам букв. «связанные брёвна»):

  • Плот у народов, проживающих на азиатском побережье Индийского океана
  • Двухкорпусное судно; корпуса судна соединены сверху мостом (ферменного или палубного типа); разновидность несимметричного катамарана с вынесенным за основной корпус меньшим балансирным поплавком называют «проа».

Что искали другие

  • Японский мат, но не ругань
  • В произведениях фантастики: робот, похожий на человека
  • Любая мелкая жёлтая монетка
  • Роспись по штукатурке
  • Миллион миллиардов

Случайное

  • Убийца, разбойник по-старорусски
  • Знаменитая одежда Пифагора
  • Сосед Камбоджи
  • Первоначально глиняный (со временем и стеклянный) сосуд для молока
  • «Дракончик» среди домашних любимцев
  • Поиск занял 0.13 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Океанская педальная лодка «Мермейд» Кеничи Хори

Эта 8-метровая пластиковая (сэндвич с легким наполнителем — пенопластом) педальная лодка с традиционным для яхт и лодок Кеничи Хори названием «Мермейд» («Русалка») была специально спроектирована для состоявшегося в 1993 г. его очередного одиночного плавания через Тихий океан.

Автор этого совершенно необычного проекта — Такай Сатоши. Рассказывая об лодке в японском журнале «Kazi» (№1, 1993). Сатоши упомянул, что при проектировании системы двигатель—движитель большую помощь оказывал ему крупный ученый. специалист по конструированию гоночных велосипедов г-н Торияма Синими.

Кеничи Хори в своей лодке

Информация об изображении
Кеничи Хори в своей лодке

Создатели океанской лодки со столь необычным приводом надеются, что успех 3400-мильного плавания прославленного Кеничи Хори по маршруту Гавайи (о.Уафу) — Окинава привлечет внимание к очень полезным при всеобщей гиподинамии водным велосипедам. Тем более, что при разумном подходе они из привычного неповоротливого и тяжелого средства времяпрепровождония на пляже могут быть превращены в легкие педальные лодки, способствующие развитию туризма, в том числе и морского.

В данном случае главной целью Сатоши было обеспечить полную безопасность плавания, максимально возможные ходовые качества лодки и, что не менее важно при длительном нахождении в замкнутом пространстве в условиях океана, достаточный уровень обитаемости (не будем упоминать слово комфорт) на ее борту.

Большую пользу оказал конструктору опыт предыдущих рекордных плаваний Кеничи Хори, в частности — опыт его 76-диевного одиночного перехода через океан на 9-метровом электромоторном катере «Сикринерк» с солнечными батареями, полностью занявшими всю площадь палубы. Сатоши отталкивался от размерений и схемы общего расположения этого «солнечного катера», но прототипом он, естественно, быть не мог. Чтобы педальная лодка, учитывая ограниченную «длительную мощность» человека, была достаточно легкой на ходу, пришлось вдвое, по сравнению с «Сикринерком» уменьшить ее водоизмещение и сделать ее относительно более узкой (LКВЛ/BКВЛ=5.2 против 3.7).

Лодка «Мермейд» на ходу

Информация об изображении
Лодка «Мермейд» на ходу

Многочисленные эксперименты позволили установить, что длина по К8Л около 6.65 м близка к оптимальной: при такой длине сопротивление воды движению лодки на скоростях, близких к максимальным, оказывается даже на 10-20% ниже, чем при длине 5.5 м.

В расчеты закладывалась продолжительность рейса 100 ходовых суток при 8-часовом «рабочем дне»: это соответствует средней скорости 4.5 уз. на которой фактическое сопротивление «Русалки» составляет около 10 кгс. Для сравнения упомянем, что. планируя пересечение Тихого океана на веслах, француз Жерар д’Абовиль закладывал 12-часовой «рабочий день» и среднюю скорость 4.0 узла; его рекорд — 134 дня.

Немалую сложность представляла компоновка подпалубного пространства, которое уменьшилось, по сравнению с электрокатером. очень заметно, главным образом из-за того, что ширина лодки стала меньше на целы» 0.63 м. Кеничи счел необходимым, с одной стороны, сохранить открытый кормовой кокпит, как на «Сикринерке», а с другой — сделать полностью герметизированную рубку, под которой можно было бы встать во весь рост (откинув верх): здесь же следовало разместить раму велосипеда — лучшего из известных велогонщикам на длинные дистанции. Работая педалями, Кеничи должен был иметь хороший обзор вперед через тонированное стекло рубки. На рукоятки руля велосипеда, соединенные штуртросной проводкой с баллером руля (мог быть включен и автопилот), следовало вывести все необходимые включатели, перед ним — разместить приборную доску.

Общая длина жилого отсека — от носовой стенки кокпита до кормовой переборки носового отсека плавучести, сплошь забранного пенопластом, составляла менее 4.5 м. Неудивительно, что оборудование подводной лодки, как назвали «Русалку» журналисты, провожавшие Кеничи Хори в рейс 29 октября 1993 г. в яхт-клубе на Гавайях, было сугубо спартанским: койка, камбуз, раковина, унитаз. На «Сикринерке» с его 8.7 м 2 солнечных батарей электроэнергии было «сколько угодно», так что Хори имел в своем распоряжении, кроме полного набора радио- и навигационной аппаратуры, два холодильника, стиральную машину, телевизор, видеокамеру, бортовой компьютер. На этот раз два пояса солнечных батарей по краям палубы могли обеспечить питание только двух малогабаритных приборов спутниковой навигации, рации, электроплитки, опреснителя и сети освещения.

Читайте также:  Можно ли рыбачить с лодки на удочку

Чертежи лодки «Мермейд»

Информация об изображении
Чертежи лодки «Мермейд»

Вопрос о том, какой тип движителя выбрать — гребное колесо или винт, видимо, не стоял. Как и на «солнечном катере», применен двухлопастной гребной винт, но для повышения его упора при ограниченном числе оборотов лопасти сделаны гораздо более длинными: если судить по масштабу опубликованных в «Кал» эскизов лодки, диаметр винта на «Русалке» около 1.1м! Винт расположен в средней части лодки— под осью педалей. Применена ременная передача, размещенная внутри пилона — однолапого кронштейна винта.

Рабочее место «гребца» сделано разборным. Снимаются и вся велосипедная рама, и узел педального привода, вставленного в колодец — «клетку» между высокими флорами и двумя килями). Может быть вынут вверх и весь пилон вместе с гребным винтом.

Для уменьшения дрейфа и повышения устойчивости на курсе из кокпита опускаются на нужную глубину два кинжальных шверта. при необходимости выпускается за борт плавучий якорь. Естественно, лодка сделана самовосстанавливающейся — автоматически встающей на ровный киль после опрокидывания: предусмотрены крепления всех предметов оборудования и снаряжения, удерживающие их на местах даже в положении вверх килем. Все приборы — в водозащищенном исполнении.

Лодка непотопляема благодаря пенопласту в конструкциях корпуса и в концевых отсеках; она останется на плаву, если даже ее полностью залить водой. Если некая грозная сила разломает ее пополам, то обе половинки также останутся на плаву (естественно, при этом автоматически включится радиобуй, который подаст сигнал бедствия и сообщит точные координаты места аварии).

Несколько слов о солнечной батарее «Русалки», спроектированной и изготовленной по спецзаказу фирмой «Келсэра». При продолжительности солнечного времени 3.2 часа солнечные элементы заряжают — две аккумуляторные батареи (47.5 А/ч), обеспечивающие питание всех бортовых потребителей электроэнергии в течение 24 часов.

Педальная лодка на берегу

Информация об изображении
Педальная лодка на берегу

На каждой стороне палубы расположены в виде ленты по 7 батарей солнечных элементов (силикон сложной кристаллизации), имеющих эффективность преобразования 13.5%. Их общая мощность 240 Вт, сила тока — 14.84 А. Вес одной батареи — 250 г. Эластичные элементы толщиной 2 мм приклеены к палубе двусторонней липкой лентой и сверху закрыты люминисцентной водостойкой пленкой «Тедлер» (фирмы «Дюпон») и дополнительно защитным слоем лака. Элементы работают, даже если на них наступить ногой. При выходе из строя одной батареи это никак не сказывается но работе остальных.

На лодке установлен блок управления, имеющий монитор с экраном и позволяющий регулировать подаваемую аккумуляторами мощность

Это первое трансокеанское плавание на лодке с педальными приводом закончилось успешно. В невероятную биографию моряка-любителя Кеничи Хори вписана еще одна славная страница, сделай еще один шаг по пути развития мирной техники. Именно мирной, поскольку история боевого подводного флота как раз и начинается с малых педальных лодок, даже внешне похожих на «Русалку», о которой идет речь.

Неугомонный и многоликий Кеничи

В далеком 1962 г. 23-летний японский студент и «по совместительству» — продавец автомобильных запчастей Кеничи Хори стал первым представителем желтой расы, который пересек в одиночку на яхте Тихий океан с запада на восток. Рейс от Осаки до берегов Америки на 5.7-метровой «Русалке» («Mermaid»), ставшей после этого экспонатом Морского музея в Сан-Франциско, занял 92 дня. Самым страшным испытанием оказалось невыносимое одиночество. В своей книге, рассказывающей об этом 5200-мильном плавании, он вспоминал: «Временами я впадал в полузабытье, начинал опзговариватьс неизвестными людьми, причем они отвечали мне. «

Хори победил страх перед одиночеством настолько, что в 1973-1974 гг совершил 31000-мильное кругосветное безостановочное плавание Осака — Осака вокруг мыса Горн за 275.5 суток, на 17 дней улучшив рекорд тех лет. Вокруг света он шел на «Русалке-III» длиной 7.5 м.

Затем, в конце 70-х, вместе с молодой женой он обошел вокруг Американского континента, а перед тем стартовал во II Трамс-Пасифик (6500 миль из Сан-Франциско до Окинавы в одиночку) на «Русалке-IV».

В 1985 г. Хори переплыл, опять-таки в одиночку. Тихий океан от Гавайских островов до архипелага Огасавара, но уже не под парусами, а на 9-метровом судне, приводимом в движение энергией Солнца. Вся палуба его пластмассового катера (подробнее — см. «КиЯ» №142) была покрыта солнечными батареями, но постоянное волнение и облачность снизили скорость судна и вместо 46 дней по расчету рейс занял 75 суток.

После этого неугомонный Хорисан стал известен еще и как проектировщик новых яхт. Он участвовал в разработке проекта оригинальной яхты «Бенгал-III». Использован опыт постройки подводных лодок — яхта сделана двухкорпусной. Внутренний прочный корпус в форме усеченного конуса сделан из новейших сверхпрочных материалов и воспринимает основную нагрузку киля, мачты и путенсов.

Внешняя оболочка-обтекатель сделана из углеродного волокна и стеклоткани. Пространство между корпусами заполнено пенопластом. Получилась исключительно легкая яхта водоизмещением 3.5 т при максимальной длине 16 м.

В 1987 г. Хори участвовал на «Бенгал-III» в гонке Мельбурн — Осака под эгидой фирмы «Ямаха» для яхт с экипажем 2 человека. На первом этапе «Беигал-III» легко опередила все участвующие яхты, но потом Хори прекратил борьбу из-за конструктивных недостатков яхты, не устраненных из-за спешки.

Хори пробует свои силы и в рейсах на сверхмалых судах. В 1989 г. на судне длиной всего 2.8 м он успешно пересек Тихий океан в западном направлении. пройдя 6 тыс.миль за 137 суток.

Когда писалась эта заметка, Кеничи Хори, ставший уже национальным героем Японии, кончал свой четырехмесячный рейс через тот же океан на. одноместной педальной лодке. И снова называлась эта лодка «Mermaid», что значит «Русалка».

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...