Самодельная лодка с педалями проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники.
Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе.
При желании лодку можно переоборудовать в швертбот и ходить на ней под парусом.
Основные размеры самодельной лодки:
- длина — 1,8 м,
- ширина — 0,86 м,
- высота борта — 0,4 м,
- осадка: в педальном варианте — 0,3 м, в парусном со швертом — 0,52 м,
- площадь паруса — 3,2 м2.
Корпус лодки — плоскодонный, с высокими наклонными бортами (рис. 1). В отличие от остроносой лодки, которая при подходе к берегу садится килем на грунт и нередко сваливается при этом на борт, плоскодонка сохраняет устойчивое положение. Высокая остойчивость ее обеспечивается низким положением центра тяжести. Имея относительно узкое днище и малую осадку, лодка легко идет по воде.
Наша ЛОДКА НА ПЕДАЛЯХ теперь для ДВОИХ 🙂 Каяк тандем Point 65 King FIsher
Рис.1. Корпус самодельной лодки с педалями:
1 — корпус лодки, 2 — привод, 3 — рулевое устройство, 4 — пенопласт, 5 — гребной винт, 6 — пайол, 7 — сиденье.
Поперечный набор корпуса (рис. 2) состоит из транца и двух шпангоутов (рамного и простого), а продольный — из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения (10×40 мм). Все продольные связи врезаны в транец и шпангоуты на 8-10 мм. Обшивка изготовлена из обычной строительной фанеры толщиной 3-4 мм.
Чтобы сделать ее более прочной и водонепроницаемой, снаружи корпус оклеивают стеклотканью, а изнутри пропитывают горячей олифой.
К привальному брусу обшивка прижата буртиками сечением 20×15 мм. Крепят их клеем и шурупами. Буртики ставят и снаружи борта, примерно на половине его высоты. Днище защищено двумя наружными стрингерами-полозьями
Рис.2. Поперечный набор корпуса самодельной педальной лодки:
1 — форштевень (250x100x40 мм); 2, 3 — верхняя и нижняя подмачтовые балки (15×60 мм); 4 — бимс (700x100x18 мм); 5, 6 — детали шпангоутов 1 и 2 (40×18 мм); 7 — обвязка транца (40×18 мм, 4 шт.); 8 — транец (фанера S5); 9, 10 — кницы (фанера S3); 11 — наружные ребра (15×30 мм, 2 шт.); 12 — привальный брус (40×10 мм, 2 шт.); 13 — скуловой стрингер (40×10 мм, 2 шт.); 14 — киль (40×20 мм); 15 — под мачтовый степс (60×40 мм); 16 — носовая палуба (фанера S4); 17 — верхний буртик (20×15 мм, 2 шт.); 18 — средний буртик (15×15 мм, 2 шт.); 19 — днищевой стрингер (15х15 мм, 2 шт.); 20 — днище (фанера S5); 21 — борта (фанера S5).
Носовая часть лодки закрыта палубой. Форштевень вырезан из доски толщиной 20 мм. Места соединений днищевых и бортовых деталей шпангоутов укреплены с двух сторон фанерными кницами толщиной 3 мм. Такие же кницы установлены на углах обвязки фанерного транца. Чтобы лодка стала непотопляемой, в носовую и кормовую части корпуса вставляют пенопластовые блоки.
Что это? Педальный мотор для лодки? Каяк Point 65 KingFisher — моя новая рыболовная машина
Рулевое устройство на лодке — рычажно-тросовое (рис. 3).
Перо руля, укрепленное на баллере, подвешено на транце лодки на специальных петлях, скобах. Поворот осуществляется при помощи тросов, прикрепленных к оси руля и рукоятке управления, размещенной на шпангоуте. Тросы проведены по борту и транцу через скобы с роликами. После установки на корму баллера с пером руля тросы управления натягивают до рабочего состояния, зацепив их за специальные крючки на борту лодки.
Перекладка руля осуществляется перемещением рукоятки управления вперед-назад. Для предотвращения самопроизвольного перемещения руля рукоятку зажимают винтом через шайбы с насечкой и кожаные прокладки — так создается необходимое трение.
Рис.3. Рулевое управление самодельной лодки с педалями:
1 — винт М8; 2 — шайба с насечкой; 3 — кожаная’ прокладка; 4 — рукоятка; 5 — шайба; 6 — планка; 7 — тросы управления диаметром 2 мм; 8 — направляющие скобы; 9 — направляющая со шкивами; 10 — кольца; 11 — баллер руля (20×40 мм); 12 — перо руля (дюралюминий S2 мм); 13 — ось руля (пруток диаметром 8 мм); 14 — петли для руля; 15 — скобы; 16 — направляющая со шкивом.
Педальный привод лодки (рис. 4). В его конструкции использованы педальный привод с ведущей звездочкой, кареткой и частью рамы отслужившего свой срок велосипеда. В качестве промежуточного звена, соединяющего велосипедный привод с гребным винтом, применена ручная дрель без рукоятки. На ее ось насажена ведомая звездочка (число зубьев z=16).
Ведущая (число зубьев z=32) и ведомая звездочки соединены велосипедной цепью. Гребной вал сделан из отрезка армированного металлической оплеткой резинового шланга высокого давления. Одним концом он надет на ось винта, другим на переходник, навинчивающийся вместо патрона на рабочий вал дрели. Крепится шланг хомутами.
Рис.4.Педальный привод самодельной лодки:
1 — рама с кареткой; 2 — цепь; 3 — ручная дрель без рукоятки, 4 — звездочка, 5 — хомут, 6 — шланг, 7 — стойка.
Чтобы легче было подбирать оптимальный шаг винта, мы предлагаем сделать его с поворачивающимися лопастями (рис 5). В нужном положении они фиксируются гайками. Лопасти выгнуты из тонкого листа нержавеющей стали толщиной 1-1,5 мм. К внутренним концам их приварены шпильки с резьбой М6.
При нормальной работе (как на велосипеде) привод вращает гребной винт против часовой стрелки — если смотреть, глядя с кормы лодки. Но можно идти и задним ходом, правда, в этом случае педали придется вращать в обратную сторону.
Гребной винт — главный узел в нашей мини-лодке. Он упрощенной конструкции. Чтобы повысить его эффективность, лопасти сделаны регулируемыми — то есть в зависимости от условий движения вы можете изменять их угол атаки (шаг винта). Для этого нужно ослабить гайки и развернуть лопасти на требуемый угол. Подбирая оптимальный шаг винта, нужно помнить такую закономерность.
Если шаг велик, лопасти захватывают и отбрасывают назад много воды, и гребцу тяжело крутить педали. И, наоборот, если шаг мал, вращать педали легче, но скорость лодки будет..
Рис.5. гребной винт самодельной лодки:
1 — лопасть винта, 2 — ступица, 3 — обтекатель, 4 — ось винта, 5 — опора, 6 — гибкий шланг высокого давления.
Как мы уже говорили, нашу лодку можно легко переоборудовать в мини-швертбот. Нужно лишь сшить небольшой парус, изготовить деревянную мачту и гик и укрепить на днище лодки съемный шверт.
И в заключение напомним: отправляясь в плавание на педальной лодке или мини-швертботе, не забудьте перед выходом на воду надеть спасательный жилет.
Источник: freeseller.ru
Каяки с педальным узлом
КАЯК РЫБОЛОВНЫЙ С ПЕДАЛЬНЫМ УЗЛОМ (BIG FISH MAX 12.5 PDL) Большой каяк для БОЛЬШОГО рыбака и.
КОМПАКТНЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ КАЯК ДЛЯ РЫБАЛКИ RIOT MAKO 10.5
КОМПАКТНЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ КАЯК ДЛЯ РЫБАЛКИ RIOT MAKO 10.5 Новинка 2023 года!
Надувной рыболовный каяк с педальным приводом Riot (Mako 8.5 Air)
Надувной рыболовный каяк с педальным приводом Riot (Mako 8.5 Air) Очень крутой каяк!
НАДУВНОЙ SUP КАЯК С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ BOTE LONO 12’6″
НАДУВНОЙ SUP КАЯК С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ BOTE LONO 12’6″ Инновация в каждой детали!
Каяк с педальным узлом (ласты) PELICAN (CATCH 130 HYDRYVE)
Каяк с педальным узлом (ласты) PELICAN (CATCH 130 HYDRYVE) Одна из самых легких и бюджетных.
РЫБОЛОВНЫЙ КАЯК NATIVE (SLAYER 10 PROPEL)
РЫБОЛОВНЫЙ КАЯК NATIVE (SLAYER 10 PROPEL) Настоящий премиум!
Каяк педальный (Perch) 8 Ft
Каяк педальный (Perch) 8 Ft Новинка, педальный, компактный каяк 8 футов!
221 000 ₽ 165 000 ₽
Каяк с педальным узлом Riot (Mako 14)
Каяк с педальным узлом Riot (Mako 14) Флагман педальных каяков Riot!
250 000 ₽ 197 000 ₽
SUP доска для рыбалки и охоты с педальным узлом (SUP FISH 126)
SUP доска для рыбалки и охоты с педальным узлом (SUP FISH 126) Уникальное мобильное решение!
204 000 ₽ 189 000 ₽
Каяк рыболовный с педальным узлом (Ласты) (Crank 10 PDL)
Каяк рыболовный с педальным узлом (Ласты) (Crank 10 PDL) Классика рыболовного каяка!
Каяк модульный, двухместный с педальным приводом (SK-28)
Каяк модульный, двухместный с педальным приводом (SK-28) Универсальная платформа, для рыбаков.
КАЯК РЫБОЛОВНЫЙ С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ JACKSON (KNARR FD)
КАЯК РЫБОЛОВНЫЙ С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ JACKSON (KNARR FD) Новый рыболовный флагман от лидера рынка!
КАЯК МОДУЛЬНЫЙ С ПЕДАЛЬНЫМ УЗЛОМ FLIP (LONER)
КАЯК МОДУЛЬНЫЙ С ПЕДАЛЬНЫМ УЗЛОМ FLIP (LONER) Уникальная модель! Новинка 22-го года!
Каяк с педальным витовым приводом (SK-22) 4,8 м
Каяк с педальным витовым приводом (SK-22) 4,8 м Новинка 2022 года с огромным количеством.
Каяк одноместный с педальным узлом (Mirage Propel 13)
Каяк одноместный с педальным узлом (Mirage Propel 13) для охоты и рыбалки
Каяк с педальным узлом (Mirage Propel 10)
Каяк с педальным узлом (Mirage Propel 10) Один из самых практичных педальных каяков!
Каяк под мотор с педальным приводом (Motor Skiff 13 PDL)
Каяк под мотор с педальным приводом (Motor Skiff 13 PDL) Уникальное решение на все случаи жизни!
Каяк с педальным винтовым узлом (Mirage Propel Angler 12)
Каяк с педальным винтовым узлом (Mirage Propel Angler 12) С него начинается комфорт на рыбалке!
Каяк с педальным узлом RIOT (MAKO 12)
Каяк с педальным узлом RIOT (MAKO 12) Самый легкий каяк на котором можно стоять!
153 000 ₽ 141 000 ₽
Каяк с педальным узлом (ласты) K-5 (14Ft)
Каяк с педальным узлом (ласты) K-5 (14Ft) Самый большой и мощный из одноместных, педальных.
342 000 ₽ 239 400 ₽
Каяк для рыбалки двухместный с педальным узлом (Double Pedalcraft)
Каяк для рыбалки двухместный с педальным узлом (Double Pedalcraft) Флагман с двумя винтовыми.
285 000 ₽ 256 000 ₽
Каяк с педальным узлом PELICAN CATCH 110 HYDRYVE
Каяк с педальным узлом PELICAN CATCH 110 HYDRYVE Самый легкий каяк с педальным узлом!
Источник: www.kayaker-pro.ru
Субмарина на педалях
Субмарина на педалях
Педальными мы привыкли видеть велосипеды. В крайнем случае, гибридный (смесь велосипеда и автомобиля) транспорт. Но французские инженеры планируют создать к 2011-му году педальную субмарину Scubster. И будет она, конечно же, желтого цвета.
Субмарина на педалях
Французская EndlessFlyers association совместно с двумя университетами SUPMECA и ISITV основали проект The Scubster project по созданию небольшой одноместной подводной лодки на педальной тяге. Они планируют участвовать с ним в гонках International Submarine Race в 2011-м году.
Субмарина на педалях
Именно к 2011-му году должна появиться их желтая подводная лодка на педальной тяге. Ее скорость будет составлять до десяти километров в час. Это, конечно, не много как для обычных субмарин, но куда больше, как для аквалангиста в ластах. Ведь именно акваланг призвана заменить подводная лодка Scubster.
Субмарина на педалях
Субмарина на педалях
По замыслу создателей, Scubster будет использоваться для туристических путешествий по подводному миру, а также для исследования небольших глубин. Небольшие размеры позволяют ей быть быстрой, маневренной и недорогой в производстве.
Субмарина на педалях
Кроме того, само только существование субмарины на педальной тяге показывает, что не обязательно использовать загрязняющее Мировой океан топливо для путешествия по нему. Вполне можно обойтись и одной человеческой силой. Это полезно и океану, и самому человеку.
Источник: novate.ru