Лодка с парусом это словосочетание

Именные (главное слово выражено именными частями речи — существительным, прилагательным, местоимением, числительным): искусство детали, довольный результатом, широко известный, что-то непривычное, платье из шёлка, подъём вверх, желание петь, одна из девушек, каждый из них.

Глагольные (главное слово выражено глаголом или его формами): коснуться рукой, учись смолоду, вернувшись на берег, просить помочь, идти молча).

Наречные (главное слово выражено наречием): близко от дома, значительно позже.

Типы связи в словосочетании и сочетании слов представлены в таблице 2.

Типы связи в словосочетании и сочетании слов

  • 1. Сочинение — соединение синтаксически равноправных частей:книги и журналы, дождь и ветер.
  • 2. Подчинение — соединение синтаксически неравноправных элементов:
  • 2.1. Согласование — вид подчинительной связи, при котором главное слово согласуется с зависимым в роде, числе, падеже (прилагательное, причастие, местоимение, числительное:дорогая книга, смеющаяся девочка, моя ручка, одна дверь):
  • 2.1.1. Полное согласование — используются все морфологические средства уподобления форм зависимого слова главному:красное платье(род, число, падеж);новые очки(число, падеж);
  • 2.1.2. Неполное согласование — используются не все морфологические средства уподобления форм зависимого слова главному:вижу малыша смеющимся(род, число).
  • 2.2. Управление — вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (существительное, местоимение) ставится в том падеже, которого требует главное слово (существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, деепричастие, наречие):объяснить любому, слева от моста, заботясь о ней, не готов к уроку.
  • 2.3. Примыкание вид подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово (инфинитив, деепричастие, наречие)
  • 1. Подлежащее + сказуемое:я пришел.
  • 2. Однородные члены предложения без подчинительной связи:мама и папа.
  • 3. Фразеологизмы:счастливо оставаться.
  • 4. Существительное или местоимение + предлог: втечение дня, из них.
  • 5. Глагол + частица:знал бы, говорил же.
  • 6. Составные формы слов:буду помнить, самый способный, двадцать первый.

соединяется с главным (прилагательным, глаголом, деепричастием) только по смыслу: поступил учиться, ушел не оглядываясь, поработав на славу.

Типы парусов для яхты. полный обзор.

Нормы управления

  • 1. Предлоги из-за, ввиду, вследствие, за счёт употребляются для выражения причинно-следственных связей и управляют родительным падежом: из-за (чего?) невыполнения графика, вследствие (чего?) заморозков, выполнено за счёт (чего?) резервов.
  • 2. Выражение тех же отношений с помощью предлогов благодаря, согласно, вопреки — с помощью дательного падежа: благодаря (чему?) действиям, согласно (чему?) приказу, вопреки (чему?) решению.
  • 3. Родительный падеж употребляется при глаголах, сочетающихся с винительным падежом прямого объекта: ждать поезда (любого) — ждать поезд (определённый).
  • 4. После переходных глаголов с отрицанием употребляется:
  • а) Р. п., если дополнение следует за глаголом и выражает отвлечённое понятие (не видел опасности, не теряет времени);
  • б) В. п. для подчёркивания конкретности объекта (не прочитал рекомендованную книгу), при одушевлённых существительных (не любит свою дочь, не видел Иру), при двойном отрицании (нельзя не признать его успех), при повелительной форме глагола (не потеряй портфель.’), при наличии наречий со значением ограничения (едва не пропустил фильм, ещё не слушал лекцию). Иногда дополнение ставится в Р. п.: не смог перенести горя.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

ПВХ лодка под парусом. Изменения в конструкции в сезон 2020г.

  • 1. Что изучает синтаксис?
  • 2. Что такое словосочетание?
  • 3. В чём сходство и различие словосочетания и слова?
  • 4. Каковы виды словосочетаний по главному слову?
  • 5. Какие существуют типы связи в словосочетаниях?
  • 6. Охарактеризуйте тип связи «согласование: полное / неполное».
  • 7. Охарактеризуйте тип связи «управление».
  • 8. Охарактеризуйте тип связи «примыкание».

Схема анализа словосочетания

  • 1. Словосочетание в предложении.
  • 2. Вид словосочетания по главному слову.
  • 3. Тип связи в словосочетании.

Тестовый контроль

  • 1. Найдите ошибку:К основным синтаксическим единицам относятся:
  • а) словоформа, словосочетание, предложение;
  • б) сложное синтаксическое целое, словоформа, словосочетание;
  • в) предложение, словоформа, части речи;
  • г) сложное синтаксическое целое, словоформа, предложение.
  • 3. Главное слово — наречие в словосочетаниях:
  • а) говорить тихо, кофе по-турецки, находиться справа;
  • б) очень хороший, весьма справедливый, почти раскрытый;
  • в) идти быстро, платье беж, ничуть не расстроиться;
  • г) так хорошо, весьма оригинально, по-настоящему деликатно.
  • а) мечта прочесть, громкое пение;
  • б) интересно рассказать, ушёл не оглядываясь;
  • в) громко хохотать, так плохо;
  • г) крепко спать, спящий ребёнок.
  • а) плюшевого медведя, качающийся парусник;
  • б) плохая привычка, очень резкий;
  • в) странное явление, почти открытый;
  • г) школьные принадлежности, охота на волка.
  • а) тяжёлый меч, долго спала;
  • б) ушёл в школу, вспоминает с волнением;
  • в) яростно стучит, привычка убегать;
  • г) указать на ошибки, явно не раскрыл.
  • а) поступил учиться, поработав на славу;
  • б) объяснить любому, по-летнему жарко;
  • в) кто-то свой, действующий в открытую;
  • г) слева от моста, очень справедливо.
  • а) по всей стране;
  • б) долго смотрел;
  • в) макароны по-флотски;
  • г) хор пел.
  • а) кому-то своему;
  • б) пребывая в столице;
  • в) бить баклуши;
  • г) говоря откровенно.
  • 10. Является словосочетанием:
  • а) тридцать шестой;
  • б) торопился бы;
  • в) второпях упал;
  • г) отец и сын.
  • а) в течение суток;
  • б) прикрывая дверь;
  • в) оконная рама;
  • г) кого-то услышал.
  • а) результаты мне известны;
  • б) это забывчивый человек;
  • в) вижу сына преуспевающим;
  • г) говорю о новейших поступлениях.
  • 16. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?
  • а) разговор по душам;
  • б) прийти поговорить;
  • в) близко от нас;
  • г) руководить группой.
  • 17. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?
  • а) яйца всмятку;
  • б) вернуться к полуночи;
  • в) приказал уйти;
  • г) окончание лекции.
  • 18. В каком словосочетании выражаются объектные отношения?
  • а) рисовать хорошо;
  • б) желание уехать;
  • в) сказать правду;
  • г) изнурительная работа.
  • 19. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «глагол + существительное в В. п.»:
  • а) относиться по-дружески;
  • б) рубить с плеча;
  • в) бежать по стадиону;
  • г) преодолеть трудности.
  • а) Наше завтра будет прекрасным.
  • б) «Аргументы и факты» газета очень интересная.
  • в) Мы с подругой вернулись.
  • г) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
  • г) поехал отдохнуть.
  • 22. Укажите наречное словосочетание.
  • а) чересчур быстро;
  • б) любящая тебя;
  • в) вышла замуж;
  • г) в чьих-то интересах.
  • 23. Укажите именное словосочетание.
  • а) белый от боли;
  • б) прикоснуться к руке;
  • в) что-то странное;
  • г) с радостью сказал.
  • 24. Укажите глагольное словосочетание.
  • а) еле-еле дотронуться;
  • б) умение танцевать;
  • в) очень страшно;
  • г) к моему сыну.
  • 25. Из предложенных групп выберите ту, в которой имеются только словосочетания:
  • а) мама и папа, хотел бы, буду надеяться, она рисует;
  • б) рассказать кому-то, сделать перерыв, жить страдая, одной надеждой;
  • в) мягкой подушки, медленно танцуя, в продолжение дня, тихо сказал;
  • г) доброго человека, из них, трудная задача, радостно подпрыгивая.
  • а) говорил же, ушел не оглядываясь, к случаю, был спасён;
  • б) чьё-то мнение, спал бы, открыть дверь, принесла бы;
  • в) окно и дверь, я увидела, наподобие шара, буду скучать;
  • г) начал говорить, он придумал, моё окно, в течение суток.
  • 27. Чтобы определить тип связи в словосочетании, нужно:
  • а) определить главное слово в словосочетании;
  • б) определить зависимое слово в словосочетании;
  • в) определить часть речи, к которой относится главное слово;
  • г) определить главное слово и поставить вопрос к зависимому.
  • а) одна проблема, прикладного характера;
  • б) сыграть вничью, яйца всмятку;
  • в) рассказать каждому, открыл книгу;
  • г) скромно молчал, справа от меня.
  • а) причастием, деепричастием, наречием;
  • б) деепричастием, инфинитивом, наречием;
  • в) инфинитивом, деепричастием, прилагательным;
  • г) наречием, причастием, инфинитивом.
Читайте также:  Человек в лодке сделал 6 шагов вдоль лодки

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Выпишите словосочетания.

Жить мудро, восхищение гармонией, братья и сёстры, шляпа с перьями, желание учиться, не только поэт, но и художник, готовый к испытаниям, мир рушится, источник радости, ходить босиком, летели дни, переступить через порог, удаляющегося парусника, далеко от края, одна из особенностей, мой герой, кого-то своего, по-осеннему неприветливый, дом выстроили, битый час, знал бы, самый способный, тридцать восьмой, немеркнущее сияние.

Задание 2. Определите типы связи словосочетаний.

Новое пальто, летние праздники, ярко одет, пенящиеся волны, второй раз, портфель Маши, кофе по-венски, что-то неясное, повернуть назад, начать сначала, приятно удивлён, слишком долго, поймать рыбу, совершенно неинтересный, сбежать из дома, тридцать рублей, идти прихрамывая, влезть на крышу, витрина магазина, лодка с парусом, по-весеннему яркий, поссориться с другом, раскрывшийся бутон, ответить великолепно, принять меры, очень простодушно, долго читал, северное сияние, о ярких впечатлениях, преграждаю путь, привыкнуть к темноте, завтра встретиться, вышел из аудитории, по- детски наивно, готов на всё, нового стадиона, моё сочинение, что-то странное, обеих студенток, работать весь день, слишком тихо, выйти освежиться, построить дом, встретиться с коллегами, пристально смотреть, спускаться с горы, в течение трёх дней, привык к комфорту, разомлевший от зноя, река Днестр.

Задание 3. Составьте словосочетания, указав их тип связи.

Поймать, рыба; рассказать, анекдот; приехать, ночь; что-то, интересный; приятно, удивить; гордый, победа; дупло, белка; сесть, кресло; привыкнуть, жара; шоколад, таять; относиться, дружески; влезть, дерево; человек, приближающийся; всё, важный; успешный, всегда; три, встретиться; пребывая, столица; батарея, фонарик; родина, тосковать; парус, лодка; трамвай, приехать; говорить, успевая; предприятие, работать; друг, доверять; плыть, течение.

Задание 4. Образуйте словосочетания, ставя зависимое слово в нужной форме. Спишите, вставляя нужные буквы.

Читайте также:  Параметры винтов лодочных моторов ямаха

Строящийся, здания; стелющийся, туманы; почва колеблющаяся; волна, плещ..щаяся; развеше..ый, картины; дача, три; купле..ый журналы; засея..ый, поле; бор..щийся народ; провере..ый, конспекты; ране..ый, бойцы; ок- ле..ый, стены; освеще..ый, улица; та..щий, снега; за- жжё..ый, свечи; броше..ый, камни; отпереть, ключ; писать карандаш; уйти, завод; тревожиться, ребёнок; укрыться, дождь; удивляться, терпение; вера, победа; со- бра..ый урожай.

Задание 5. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Вставьте нужные буквы.

Сильный, 0ЖюГи; мельничный, ж..рнов; чугу..ый, реш..тка; тонкий, беч..вка; ч..порный, леди; борот..ся, саранча; накрыт..ся плащ. ; песча..ый, р..внина; суше..ый, фрукты; замасл..ый, рукава; моч..ый, яблоки; опытный, дириж..р; кожа..ый, куртки; рассея..ый, ученица; деш..вый, товары; осветить, луч; отчёт, год; отец, шапка; указать, недостатки; вошёл, кухня; масл..ое пятно.

Задание 6. Спишите, вставляя нужные буквы. Подчеркните словосочетания, определите их тип связи.

Как вы дума..те, что общего между капельками воды, прилипш..ми к стеклу, насекомыми, ходящ..ми по воде, и сосульками, свисающими зимой с карниза вашего дома? Подобно людям в толпе, молекулы жидкости, а значит и воды, тесно прижимают..ся друг к другу, прокладывая себе дорогу. Именно это свойство позволяет жидкости заполнить все уголки и щели в ёмкости, куда она налита. Хотя молекулы жидкостей движут..ся относительно друг друга свободнее, чем молекулы твёрдых тел, но всё же они (не)абсолютно свободны, а пр..тягивают..ся друг к другу.

Молекулы воды связаны между собой (не)столь сильно, как например, молекулы мёда. Поэтому мёд не так текуч. как вода, а являет..ся плотной, густой, (сиропообразной жидкостью. Если к воде добавить мыло, то поверхностное натяжение воды уменьшает..ся.

Так (как) молекулы жидкости испытывают взаимное протяжение, то жидкости так(же), как и твердые тела, образуют поверхности. В противоположность этому молекулы газа, (не)испытывая взаимного пр..тяжения, разле- тают..ся во всех направлениях. Сила пр..тяжения, которая удерживает молекулы воды вместе на её поверхности, называет..ся поверхностным натяжением.

Поверхностное натяжение — это та сила, которая позволяет (не)которым насекомым ходить по воде как по земле, (не)замочив лапок. Их тела очень легки и поверхностное натяжение удерживает таких насекомых на поверхности, (не)давая им погрузит..ся в воду. Поверхностное натяжение предает маленьким порциям воды форму круглых капель. Молекулы воды притягивают..ся друг к другу,

Источник: studme.org

Сочетаемость слова «парус»

25 словосочетаний со словом ПАРУС с разными частями речи и морфологическими формами слова.

Сочетаемость слова «парус» с прилагательными

  1. алые паруса
  2. белоснежные паруса
  3. белые паруса
  4. большой парус
  5. быстрые паруса
  6. верхние паруса
  7. главный парус
  8. дополнительные паруса

С существительными в качестве зависимого слова

  1. без помощи парусов
  2. белое пятно паруса
  3. белые пятнышки парусов
  4. большинство парусов
  5. в волнах на раздутых парусах
  6. в созвездии паруса
  7. в форме паруса
  8. ветер паруса
  9. взглядом паруса
  10. для крепления парусов
  11. для несения парусов
  12. для подъёма парусов

С глаголами в качестве аргумента

  1. броситься к парусам
  2. возиться с парусом
  3. вступить под паруса
  4. глядя на паруса
  5. дуть в паруса

Что значит слово «парус» в словаре?

(Словарь воровского жаргона)

Смотрите также

  • Каким бывает «парус»?
  • Морфемный разбор слова «парус»
  • Фонетический разбор слова «парус»
  • Синониму к слову «парус»
  • Ассоциации к слову «парус»
  • Предложения со словом «парус»
  • Значение слов
  • Морфемный разбор слов
  • Фонетический разбор слов
  • Сочетаемость слов
  • Определения слов
  • Ассоциации
  • Синонимы
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды
  • Контакты
  • Добавить термин
Читайте также:  Лодка ПВХ boatmaster 310 характеристики

Источник: kakoeslovo.ru

Словосочетание и его типы

Словосочетание- это сочетание нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически (подчинительной связью). Одно из слов в словосочетании является главным, а другое-зависимым. Подчинительная связь бывает трех типов: согласование, управление, примыкание. Словосочетания разных типов могут быть синонимичными, если они сохраняют свое значение, например: любовь матери- материнская любовь.

Тип подчинительной связи Зависимое слово Примеры
Согласование Прилагательное Причастие Местоимение Числительное При изменении главного слова изменится и зависимое Чистое небо- чистого неба; Читающий ребенок-читающего ребенка; Первый звонок- первого звонка
Управление Существительное или местоимение в каком-либо падеже Зависимое слово стоит в том падеже, которого требует главное слово, и при изменении главного зависимое слово не изменяется Работа над сочинением (т.п.)- о рабате над сочинением (Т.п.), начало работы (Р.п.)- перед началом работы (Р.п.)
Примыкание Зависимое слово неизменяемое: Инфинитив Деепричастие Наречие Притяжательные местоимения Сравнительное местоимение Стремиться учиться (инф), Отвечать сидя (нар.), Читать бегло (нар.), Стать умнее (нар. ср. степень),
В работе предлагается заменить словосочетание с заданным типом связи синонимичным словосочетанием с другим типом связи. Например: Замените словосочетание «птичье товарищество»В предло­жении 20, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Во-первых, найдите в словосочетании главное и зависимое сло­ва: в данном примере слово товарищество главное, а птичье — зависимое. Между ними связь согласование (вам это известно из х задания): товарищество (какое?) птичье. Нужно изменить словосочетание так, чтобы сохранилось его значение, а тип связи стал другим — управлением. Во-вторых, помните, что в новом словосочетании главное слово останется таким же, как было, изменится только зависимое слово:
х товарищество (кого? чьё?) птиц. Итак, посмотрите, какие варианты могут быть в этом задании: • из связисогласованиесделатьуправление:деревянная шкатулка -> шкатулка из дерева; железный столб -> столб из железа; • из связиуправлениесделатьсогласование:лодка с парусом -> парусная лодка; ночи без сна -> бессонные ночи; • из связипримыканиесделатьуправление:больно вспоминать->вспоминать с болью; тревожно шепчет -> шепчет с тревогой; из связи управление сделатьпримыкание: увидеть с тру дом-> трудно увидеть; рассказать с подробностями->рассказать подробно.

1. Замените словосочетание «чувство радости», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «спросите с возмущением»,построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «с железной оградкой»,построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «изгиб на дороге»,построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «в смущении закрыл», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «солнечный свет»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «отцовского дома»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «заросли черники»,построенное на ос­нове управления, синонимичным словосочетанием со связью со­гласование.Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «докторский халат», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «беззвучно оборвалась», построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Популярное:

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...