Моторная парусная лодка — это судно, использующее для движения как парус, так и двигатель. Эти лодки становятся все более популярными в последние годы, поскольку они предлагают лучшее из двух миров — скорость и удобство моторного судна, топливную экономичность и тихую работу парусной лодки.
Владение моторной парусной лодкой имеет множество преимуществ. Пожалуй, самым привлекательным является тот факт, что их можно использовать по-разному. Например, если вы любите ходить под парусом, но при этом хотите иметь возможность передвигаться на моторной лодке, когда ветер не попутный, моторная парусная лодка — идеальный вариант. Или, если вы хотите сэкономить на топливе, вы можете полагаться в основном на паруса при благоприятных условиях.
Различные типы моторных парусных лодок включают в себя моторные парусные лодки с парусной поддержкой, чисто моторные парусные лодки и те, которые находятся где-то между ними. Выбор типа лодки зависит от ваших личных предпочтений и предполагаемого использования.
Лето.Парус.
Одними из лучших моторных парусников на рынке являются Catalina 36 MKII, Island Packet 420 и Jeanneau 409. Каждая лодка имеет свои уникальные особенности и преимущества, которые делают ее достойной внимания.
Если вы думаете о покупке лодки или вам просто интересно узнать, что могут предложить моторные парусники, эта статья предоставит вам всю необходимую информацию.
Преимущества моторных парусных лодок
Что такое моторная парусная лодка
Моторный парусник — это судно, которое использует паруса и двигатель для передвижения по воде. Паруса используются, когда ветер дует в нужном направлении, а двигатель — когда ветер дует в неправильном направлении или вообще отсутствует.
Преимущества моторных парусных лодок
Есть много преимуществ владения моторной парусной лодкой. Одно из самых больших преимуществ заключается в том, что вам не нужно полагаться на один способ передвижения, поэтому в случае отказа одного из них у вас всегда есть запасной. Еще одним преимуществом является экономия топлива, поскольку при наличии ветра вы можете использовать паруса для приведения судна в движение. Наконец, моторные парусники очень универсальны и могут использоваться для круизов, гонок и даже рыбалки.
Недостатки моторных парусных лодок
Есть и некоторые недостатки моторных парусников. Один из самых больших недостатков — это дороговизна обслуживания, поскольку у вас два двигателя, которые необходимо регулярно обслуживать. Другим недостатком является то, что они могут быть сложными в управлении, если у вас нет опыта хождения под парусами, поскольку вам придется постоянно переключаться между использованием парусов и двигателя.
Различные типы моторных парусных лодок
Моторные парусники с парусным приводом
Моторный парусник с парусным приводом — это судно, которое использует для движения как ветер, так и мощность двигателя. Паруса используются в дополнение к двигателю, делая судно более эффективным и позволяя ему двигаться быстрее и дальше. Моторные парусники с парусами — самый распространенный тип моторных парусников, они бывают разных размеров и конструкций.
Валентин Стрыкало — Наше лето
Преимущества моторных парусников с парусным вооружением в том, что они более экономичны по расходу топлива, чем чисто моторные лодки, и могут использовать энергию ветра при благоприятных условиях. Недостатки моторных парусных лодок с парусом заключаются в том, что они требуют большего обслуживания, чем чисто моторные лодки, и они не такие быстрые и мощные, как чисто парусные лодки.
Парусные лодки с моторным приводом
Парусная лодка с двигателем — это судно, которое использует для движения и двигатель, и паруса, но двигатель является основным источником энергии. Паруса используются в дополнение к двигателю, обеспечивая дополнительную скорость и дальность хода при благоприятных условиях. Парусные суда с моторным приводом менее распространены, чем другие типы моторных парусников, но они обладают рядом неоспоримых преимуществ.
Преимущества моторных парусников в том, что они могут использовать энергию ветра при благоприятных условиях и имеют резервный источник энергии на случай отказа двигателя. Недостатки парусных лодок с мотором в том, что они требуют большего обслуживания, чем чисто моторные лодки, и они не такие быстрые и мощные, как чисто парусные лодки.
Чисто моторные парусники
Чисто моторное парусное судно — это судно, движущей силой которого является исключительно двигатель; у него нет ни парусов, ни других средств передвижения. Чисто моторные парусники — это самый простой и понятный тип моторных судов, но они имеют некоторые явные недостатки по сравнению с другими типами лодок.
Преимущества чисто моторных парусников в том, что они требуют меньше обслуживания, чем другие типы лодок, и могут быть очень быстрыми и мощными (если оснащены достаточно большим двигателем). К недостаткам чисто моторных парусников относятся высокий расход топлива и отсутствие возможности использовать энергию ветра (то есть они всегда должны полагаться на двигатели).
Лучшие моторные парусники на рынке
Catalina 36 MKII
Catalina 36 MKII — отличный выбор для тех, кто ищет моторный парусник. Она обладает многими характеристиками, которые делают ее отличным выбором, включая большой кокпит, комфортное размещение и легкие в обращении паруса. У нее также есть несколько недостатков, таких как высокая цена и недостаточная скорость. В целом, Catalina 36 MKII — это отличный выбор для тех, кто ищет моторную парусную яхту, которая проста в обращении и удобна для жизни.
Island Packet 420
Island Packet 420 — еще один отличный выбор для тех, кто ищет моторную парусную лодку. У нее тоже есть много особенностей, которые делают ее отличным выбором, включая большой кокпит, комфортные условия проживания и легкие в обращении паруса. У нее также есть несколько недостатков, таких как высокая цена и недостаточная скорость. В целом, Island Packet 420 — это отличный выбор для тех, кто ищет моторную парусную яхту, простую в управлении и удобную для жизни.
Jeanneau 409
Jeanneau 409 — еще один отличный вариант для тех, кто ищет моторную парусную лодку. Как и две другие лодки, упомянутые выше, она обладает многими характеристиками, которые делают ее отличным выбором, включая большой кокпит, комфортное размещение и легкие в обращении паруса. У нее также есть несколько недостатков, таких как высокая цена и недостаточная скорость. В целом, Jeanneau 409 — это отличный выбор для тех, кто ищет моторную парусную яхту, которая проста в обращении и удобна для жизни.
Моторные парусники могут многое предложить в плане преимуществ. Это отличный вариант для тех, кто хочет получить лучшее из двух миров — скорость и удобство моторной лодки с дополнительным бонусом в виде возможности ходить под парусом. Существуют различные типы моторных парусных лодок, отвечающие различным потребностям и бюджетам, поэтому обязательно найдется тот, который идеально подойдет именно вам. Так почему бы не начать поиск уже сегодня и не найти свой идеальный моторный парусник?
Источник: dailyboats.com
История паруса – когда и где изобрели парусную лодку?
В XXI веке парусные яхты это явление обыденное – лодкой никого не удивишь. Однако какая история скрывается за элегантными парусами?
Вопросы, вопросы, вопросы…
К сожалению, точно ответить на вопрос “Кто?” не представляется возможным. Однако мы все же можем опираться на последние научные исследования. Современные археологи сходятся в том, что первые парусные лодки появились около 6000 лет тому назад.
За прошедшие шесть тысячелетий парусные лодки прошли долгий путь развития. Парусник в современном понимании начал свою историю в конце 1700 и начале 1800 годов. Пик развития инженерной мысли пришелся на период после Второй мировой войны.
Сегодня парусники продолжают свое активное развитие и технологии не стоят на месте. Вероятно, сегодняшние тримараны, гигантские парусные суперяхты и лодки на подводных крыльях также займут важное место в истории парусного судостроения.
Начало начал
Парусная лодка сама по себе является одной из самых старых форм плавсредств. Однако она не была первой. До этого люди активно использовали лодки без мачт, плоты и т.п. Одни из самых ранних лодок без мачт были лодки из камыша.
Они появились в Древнем Египте. Когда египтяне поняли, какой потенциал скрывают в себе незамысловатые суденышки из камыша, то активно начали использовать более твердые материалы – древесину, т.н. “плавучий” тростник.
И все же эти лодки приводились в движение исключительно физической силой при помощи весел. Другим способом перемещению лодок было приведение их в движение с помощью длинного шеста с берега. Почти две тысячи лет египтяне пользовались примитивными способами. Но в какой-то момент поняли, что можно обуздать ветер.
Покорение ветра и начало истории паруса
Однозначно историки и археологи считают, что если не первая, то одна из первых парусных лодок появилась на территории Древнего Египта. До Рождества Христова оставалось еще 4000 лет, а египтяне уже придумали простую, но рабочую схему такелажа. По середине лодки они водрузили вертикальную балку – мачту – и повесили на нее кусок ткани. Так и появился парус.
Спустя почти тысячу лет такая модель лодок и судов получила широкое распространение по всему Египту. Однако не за горами было массовое использование парусных лодок, но уже в Средиземном море.
Средиземное море и выход в Атлантику
К 2000 году до н.э. парусники получили большое распространение практически по всему Средиземноморскому бассейну. Они стали больше в габаритах, теперь на них можно было перевозить больше припасов или оружия. Начали появляться первые важные принципы судоходства, люди учились управляться с ветром. Тогдашние судостроители укрепляли и улучшали конструкции лодок.
Приблизительно в то же время начали налаживаться первые океанические маршруты по внешним границам Европы. Пик моды того периода – парусная лодка, оснащенная дополнительными веслами. Если в прошлые тысячелетия ключевую роль в развитии судостроения сыграли египтяне, то сейчас эта роль досталась римлянам.
Римские парусные суда больше опирались на использование силы ветра, хоть и имели на борту места для гребцов. На большие расстояния римляне перемещались преимущественно под парусом.
Викинги и их великое наследие
Про викингов у нас была целая отдельная статья. Чтобы не повторяться добавим лишь то, что каких-то коренных изменений в устройство лодок викинги не вносили. Вместе с тем, именно они стали первыми людьми в Америке, активно путешествовали по самым сложным маршрутам и опасным водам.
Что касается парусных лодок, то викинги использовали схожу с римлянами технологию – на дальние расстояния под парусом, на более коротких дистанциях использовались и весла, и паруса. Если же драккары воителей заходили в узкие устья рек, то управление полностью могло переключиться на весла.
Интересно, что эта идея управления парусными судами была настолько удачной, что до 1400 года каких-то капитальных изменений не произошло.
Эпоха Великой торговли и открытий
В период с 1500 по 1700 года судостроение активно развивалось. И это еще мягко сказано. Именно парусные суда в тот период потеснили любые другие формы доставки продовольствия и товаров. Британцы, испанцы, китайцы активно использовали свои флоты для наращивания могущества не только военного, но и экономического.
Главным прорывом того периода можно считать увеличение размеров судов, а также улучшение их ходовых характеристик. Весла все чаще становились атавизмом. Интересно, что несколько суда XVII-XVIII веков дошли до наших дней. Среди них Vasa – военный парусный корабль XVII века. Единственный корабль, дошедший до нас в своем первозданном виде.
Небольшие парусные лодки
Пока громоздкие линейные корабли и маневренные фрегаты пересекали океаны в поиске новых земель, небольшие парусные лодки продолжали свою скромную службу у простых людей.
До 1600-х годов в конструкции таких лодок претерпевала минимальные изменения. Однако с развитием большим торговых и военных судов часть инженерных находок перекочевала и на маленькие парусники.
Вероятно, самое важное нововведение – переход на косой бермудский парус и постепенный отказ от прямых парусов. В 1600-1700 годах это изменение стало настоящей находкой для моряков.
Спустя сотни лет этот тип парусного вооружения все еще является одним из самых популярных. С высокой долей вероятности именно такой тип паруса установлен на вашей лодке.
В 1720 году появился первый яхт-клуб. Он был основан в Ирландии, город Корк. Именно с этого момент обычно отсчитывают начало истории любительского парусного спорта.
Однако еще в 1650 годах в Англии плавание на лодках с целью развлечения стало популярной забавой для знати. Плавание вверх и вниз по течению Темзы было привычным для королевских особ. Собственно, эти же королевские особы и стали основателями одних из самых первых регат
Современные парусные лодки
Именно в XIX-XX веках появились первые “современные” с точки зрения дизайна лодки. Многие судостроители приложили свои руки к созданию этого образа и стиля – среди них Натаниэль Херрешофф. Он усовершенствовал конструкции деревянных парусников малого и среднего размеров.
К началу XX века парусные рабочие лодки постепенно уходили в прошлое. Да и в целом парусные суда постепенно вытеснялись судами на пару, а не за горами были и суда на ДВС.
Парусные лодки небольших и средних габаритов все чаще использовались как лодки для отдыха и спорта. Хотя некоторые рыболовы все еще пользовались парусными яхтами, но это уже скорее стало стилем жизни, а не реальной потребностью.
Тогда же стали появляться полноценные каюты под палубой небольших парусных лодок. Потребность в рабочем трюме или грузовом пространстве также отходила на второй план.
Так, постепенно, почти до самой Второй мировой, парусные лодки эволюционировали в то, что все мы хорошо знаем. И хоть до настоящего “современного” вида оставалось еще прилично времени, концепция уже отчетливо прорисовывалась.
Стеклопластик и новейшая история
“Нет худа без добра, а добра без худа,” – так гласит народная мудрость. Вторая мировая принесла непомерное количество страданий и боли, но и вместе с тем – новые технологические решения. Среди таковых был стеклопластик. Он широко применялся во время войны и многие судостроители положили глаз на этот материал.
Действительно, он легок, в меру прочен, может заменить дерево и фанеру. Почему бы не сделать из него яхту? Такие компании как Catalina возникли на рубеже 1950 и 1960. Именно они и подарили нам узнаваемые очертания корпуса и все главные фишки яхт того времени.
Вплоть до начала 1990 наступила эра стеклопластика. Парусный спорт стал доступен широким массам, а величавые парусные гиганты вроде Памира окончательно завершили великую историю парусного торгового флота. Кстати, о Памире мы рассказывали в нашем Telegram-канале. Рекомендуем подписаться и не пропускать важных новостей мира яхтинга!
Теперь собственной лодкой 7-10 метров никого не удивишь. На этих яхтах все также преимущественно стоят бермудские паруса. Сотни марок и верфей производят огромное количество лодок в год.
Новые лодки отличаются от яхт начала XX века удобством и меньшей морокой в обслуживании. Но за прошедшие тысячелетия парус претерпел гораздо больше изменений. Одно всегда оставалось неизменным – страсть моряков к морю, приключениям и соленому ветру.
Не забудьте оценить материал! Другие интересные статьи вы сможете найти по ссылкам ниже или в разделе “Новости”!
Источник: interparus.com