Лодка с местом для машины

Автобот

Автобот – это промежуточный вариант между картоп-лодкой и крупными моторными моделями. Благодаря разборным секциям он складывается в компактный транспортировочный пакет, может храниться в обычном гараже вместе с автомобилем и доставляться к водоему на верхнем багажнике при наличии специальных креплений. Главное преимущество – быстрый выход на глисс, высокая скорость и остойчивость. Используется на малых акваториях при высоте волны до 50 см. Народные умельцы используют данную модель в качестве основы при изготовлении мини-катеров.

Достоинства

  • Мореходность
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации
  • Остойчивость
  • Скорость
  • Транспортабельность
  • Пассажировместимость

Недостатки

  • Комфортабельность

Фото лодки Автобот:

лодка автоботлодка автоботлодка автоботлодка автоботлодка автоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка АвтоботЛодка Автобот

Идеальный транспорт для шумных компаний. Понтон

История и цели создания

Первые экземпляры в СССР были выпущены в 1977 году на калининградском заводе “Янтарь”. Перед конструкторами стояла задача создать легкую картоп-лодку с высокими скоростными характеристиками под уже выпускающийся в то время мотор “Ветерок 12”. В. Белых и В. Цыплухин успешно справились с задачей, максимально облегчив конструкцию, сохранив быстроходность и остойчивость.

Модель до сих пор пользуется популярностью и постоянно модернизируется. Официально производство данных картопов было закрыто в 1992 году. Однако существующие технические наработки до сих пор используются народными умельцами при разработке катеров.

Таблица характеристик

Уже при одном взгляде на описание технических характеристик лодки (ТТх) видны ее особенности.

Название характеристикиЗначение
Длина наибольшая, мм 3380
Ширина наибольшая, мм 1300
Высота борта на миделе, мм 450
Угол килеватости днища на транце, град. 12,5
Масса с оборудованием и снабжением, кг 58
Грузоподъемность, кг 225
Пассажировместимость, чел. 3
Допустимая мощность ПМ, л.с. 12,5
Материал корпуса АМг
Скорость под мотором под который проектировалась при полной нагрузке и максимальная 30
Максимальная высота волны, мм 500
Удаление от берега, км 3
Габариты в сложеном виде для складных, мм 1550x1350x160
Удельный объем, м3/кг 0,0343

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус выполнен из АМг-сплава. Материал прочный, не боится коррозии, хорошо сваривается, пластичный. Высота борта и подмоторная ниша гарантируют безопасный ход при полной загрузке на волнах до 50 см. Это ставит данную модификацию в один ряд с “Неманом” и “Янтарем-2”, производившихся на том же калининградском заводе до “Автобота”.

Остроскулые обводы корпуса на 2/3 длины обладают постоянным углом килеватости, равным 12,5⁰. В носовой части они принимают больший угол, однако благодаря достаточной полноте обеспечивают легкий восход на волну.

Три жесткие секции стягиваются болтами через фланцы в виде шпангоутных рам. Резиновые прокладки отвечают за водонепроницаемость. Нареканий на них нет. Большая часть соединений элементов конструкции выполнено аргоновой и контактной сваркой. В некоторых местах используется клепка.

Все соединения выполнены качественно и спустя годы защищают от протечек.

Бортовой слом и гофрирование на днище позволили уменьшить вес до 58 кг. При этом удельная нагрузка равна 27 кг/л.с.
Транцевая плита с моторным отсеком надежно удерживает двигатель, защищает от заливания попутной волной. Это свойство используют владельцы, устанавливая более мощные моторы при достаточном усилении транца.

Подмоторный отсек с банками заполнены пенопластом, обеспечивая необходимый объем плавучести. Крепление банок довольно простое. Они опираются на полку слома, идущую вдоль борта. На первых моделях банки крепятся при помощи болтов, а с 1990 года предусмотрены специальные защелки. Имеющийся выступ не дает проседать корме при выходе на глисс, защищает от заливания двигателя.

Носовой отсек открытого типа с продольными ребрами жесткости. В начальной модификации к днищу приварены треугольные косынки для обеспечения дополнительной прочности. Впоследствии от них отказались, что улучшило обитаемость судна.

Схема

схема автобота

Таблица плазовых ординат

Полушироты от ДП, мм
№ шп. Линия скулы
-Ск
Линия борта
-Л Б
ВЛ1 ВЛ2 ВЛЗ ВЛ4 ЛБ Ск Линия киля— К
0 0 400 500
1/2 289 44 482 268
1 514 526 40 166 292 469 432 126
1/2 530 585 55 209 363 517 460 307 48
3 549 649 300 552 570 608 450 137 0
4-10 550 650 332 555 572 614 450 125 0

Оборудование и комплектация

  • Съемные банки с блоками плавучести: 3 шт.
  • Металлические весла с уключинами: 2 шт.
  • Спасательный линь.
  • Черпак.
  • Ремонтная аптечка, включающая инструмент для разборки и сборки секций.
  • Крепление для перевозки пакета на крыше автомобиля.

Ниже вы можете ознакомится с видео:

Обитаемость

Ради малого веса и компактных габаритов производителям пришлось отказаться от рундуков, дистанционного управления, ветрозащитного экрана. Из всех удобств остался грамотно продуманный моторный отсек.

Днище изнутри рифленое, в носовой части укреплено выступающими ребрами жесткости. Ходить по такой поверхности неудобно. Ноги постоянно натыкаются на неровности корпуса, а также болты, которыми стянуты секции. Этот недочет легко исправляется при помощи подходящего пайола.

Конструкция и грузоподъемность позволяют легко выдержать вес трех взрослых мужчин. Комплект предусматривает наличие трех банок. Предполагается, что пассажиры располагаются в средней секции, а водитель, как и положено, возле транца. Банки представляют собой металлические короба, заполненные пенопластом.

Рифленые крышки летом сильно нагреваются под солнцем, а зимой при морозах охлаждаются, что сказывается на удобстве эксплуатации. Кроме того, они делят внутреннее пространство на три части, не позволяя положить удочку или любой длинный предмет. А запас плавучести, расположенный под ними, мешает поставить даже ведро.

Пассажиры будут благодарны, когда вы облагородите посадочные места при помощи поролона и дерматина. Снять нагрузку со спины помогут поворотные сиденья, у которых имеется небольшая спинка.

При наличии легкого тента-трансформера, получается небольшой катер. Складная рама открывает жизненное пространство во время рыбалки, а при дожде укрывает от непогоды. Для переноски не предусмотрены ручки. Умельцы приваривают их самостоятельно. На заводскую покраску давалась гарантия на полгода.

Тем не менее еще живы экземпляры с родным покрытием.

Во время глиссирования, благодаря низким бортам и отсутствию ветрозащиты, вода забрызгивает вовнутрь, что особенно неудобно при отсутствии рундуков. Проблема решается наращиванием бортов, установкой защитного экрана или тента.

Канистры с бензином приходится укладывать под ноги, потому что пространство под транцевой доской заполнено пенопластом. Если его вынуть, распределив по корпусу вдоль бортов и в носовой части, то под мотором можно организовать два топливных отсека.

Перевозка лодки

Разборные секции позволяют легко перевозить судно. Поскольку его вес составляет 58 кг, одна секция весит чуть меньше 20 кг. Если снять банки с веслами, то задача облегчится. Упаковать комплект в одиночку вполне реально. Одним из вариантов самостоятельной погрузки на крышу авто является использование лебедки с направляющими.

Видео лодки Автобот:

Однако нужно помнить о том, что сам верхний багажник обладает собственным весом. Чтобы не превышать допустимые параметры перевозки грузов, конструкторы предложили использовать специализированный крепеж, прилагающийся к картопу. При этом общая масса транспортировочного пакета равна 62 кг.

При ручной погрузке банки, весла со всем снаряжением перевозятся в салоне автомобиля, что уменьшает его пассажировместимость. Однако если погрузку выполнять вдвоем, то можно избежать демонтажа оснащения, что освободит место в салоне.

Кроме удобной транспортировки складной корпус позволяет избежать затрат на хранение судна на причалах, а также разместить ее вместе с автомобилем в гараже.

Разбирать или нет – дело вкуса и наличия времени на откручивание/закручивание 26 болтов. Чтобы облегчить задачу, замените их метизами из нержавеющей стали. Накидные гайки-барашки на порядок удобнее, к тому же помогут сэкономить время. Сборка занимает чуть больше часа. Разобрать можно за 50 минут.

При наличии трейлера картоп можно собрать один раз, а разбирать лишь для замены резиновых уплотнителей, которые служат по 10 лет и более. В этом случае судно хранится в висячем положении на стене гаража или на веревках под потолком для удобства погрузки.

Если нужно транспортировать картоп в собранном состоянии, для этого логичнее использовать автоприцеп, потому как поднимать и грузить каждый раз 58 кг на крышу малолитражки – задача не из легких. При перевозке в неразобранном виде на верхнем багажнике требуется специальный крепеж, 2 человека или автоматический погрузчик.

Удельный объем в 0,0343м3/кг превышает аналогичный показатель 4-метровой “Южанки-2” и “Воронежа” (0,0282 и 0,033 соответственно).

Непотопляемость

На воде лодка Автобот ведет себя прогнозируемо и стабильно. Уйти в оверкиль в режимах, предусмотренных техпаспортом, практически невозможно. Остойчивость при волнении достигается широкими скулами, а также грамотно подобранным углом килеватости в 12⁰. Этому способствует также форма картопа, приближенная к прямоугольнику.

Килеватость, даже самая легкая, обеспечивая легкий ход в глиссирующем режиме, приводит к валкости судна. Это особенно чувствуется во время охоты. Стоять на нем можно, но стрелять в дичь из положения стоя чревато – можно искупаться. Тем не менее, по реке данный картоп идет уверенно и легко.

Читайте также:  Какой краской нанести номер на лодку ПВХ

На водной поверхности пенополистирол, расположенный в банках и нише под двигателем, удерживает картоп с мотором и одним человеком на кокпите.

Ходовые качества

Лодка Автобот рассчитана на «Ветерок-12». Вполне устойчиво ведет себя под современными моторами до 12,5 л.с.Развивает скорость до 30 км/ч при полной загрузке. Максимальные показатели удалось зафиксировать на латвийских соревнованиях, когда победитель разгонялся до 39,02 км/ч. На глиссирование выходит за считанные секунды благодаря продуманной форме обводов. Это существенно экономит топливо на старте.

Несмотря на то, что модель была разработана для малой акватории, она с успехом использовалась на протяжении многих лет рыбаками в Черном море по тихой воде. Это же подтвердили испытания в ходе вышеупомянутых соревнований, проходивших в 1977-1978 гг. на Балтийском море в латвийском порту Лиепая.

Получается, что по скоростным характеристикам судно выходит на уровень 4-метровых жестких моделей, рассчитанных под более мощные двигатели порядка 20 л.с. Это уникальное свойство достигается тем, что в глиссирующем режиме дно соприкасается с водой на участке кормы шириной в 1,11 м и достигающем 1/5 длины всей конструкции. При этом даже когда на задней банке находится водитель с пассажиром, площадь скольжения не увеличивается.

Слом борта, идущий вдоль всего корпуса, выступает в качестве дополнительной скулы. Благодаря нему при старте быстро набирается скорость, обеспечивается практически моментальный выход на глиссирование. А при дальнейшем плавании он грамотно распределяет нагрузку.

В отличие от других картопов наш герой, по словам конструкторов, во время старта не проседает в корме и не выходит на “кобру”. Однако некоторые владельцы отмечают, что при выходе на глисс он все же сильно поднимает нос. Кто прав? На представленном видео вы можете сами оценить ходовые качества и вынести справедливый вердикт.

Встречаются умельцы, которые устанавливают на транец доску длиной до 0,25 м и шириной во всю корму, исполняющую роль крыла. По их мнению, она помогает быстрее выходить на глиссирование, увеличивает скорость. По словам В. Белых мотор можно приподнять. Для Ветерка это расстояние колеблется от 6 до 7 см, для Tohatsu – 6 см, а для Yamaha до 9 см.

Килеватые обводы в таком случае нормализуют работу винта, а также способствуют его качественному охлаждению. Кроме того, улучшается выход на глиссирование, снижается сопротивление мотора в воде. А поскольку он сам поднимается выше транцевой доски, то уменьшается риск попадания воды в моторную нишу.

Таблица скоростей – замеры скорости лодки «Автобот» на мерной миле, км/час

Мотор1 чел. (км/ч)2 чел. (км/ч)3 чел. (км/ч)
Ветерок 12 38 32 30
Ветерок 8 31 27 20

Под веслами

Поскольку в моторках весла играют второстепенную и вспомогательную роль, большинство глиссирующих моделей не рассчитаны на длительные прогулки на мышечной силе гребца. Лодка Автобот не исключение.

Плюсы:

  • Быстро разгоняется
  • Центровка перемещается в носовую часть, приподнимая корму
  • Идет при размерной работе веслами около 5 км/ч.
  • Капроновые втулки под уключины не скрипят

Минусы:

  • Тяжело грести при наличии пассажира
  • Скорость падает даже при небольшом волнении
  • Весла металлические, полые внутри. Быстро набирают воду, становятся тяжелыми, тонут
  • Ручки весел при заводской центровке отстают друг от друга более 50 см. Грести неудобно
  • Под мощными гребками борт прогибается в местах крепления подуключин . Требуется усиление корпуса

На волне

Технические характеристики свидетельствуют о том, что судно выдерживает полуметровые волны. Вместе с тем при гребнях высотой от 50 см пассажиры ощущают сильные удары. Тем не менее в одиночку, находясь на корме, при подобном волнении можно идти вполне безопасно.

На водоемах, где погода может меняться быстро и непредсказуемо, картоп выдерживает в водоизмещающем режиме волны до 90 см, что доказано испытаниями. Однако это верхний экстремальный предел. Допускать подобных ситуаций не стоит.

Уверенный ход под любым углом достигается на гребнях до 30 см. Паспортные ограничения, к сожалению, снижают данный параметр до 25 см. Это объясняется тем, что на водоемах с нестабильной водной поверхностью (пороги, резкие изменения погодных условий и т.д.) нужно иметь запас прочности и плавучести.

Цены

Цена лодки “Автобот” на Авито начинается от 18 тысяч рублей и возрастает до 160. Стоимость средняя, по сравнению с другими моделями. Выставленный на Авито в продажу б/у ассортимент небольшой, но представлен не разваливающимися изделиями, а вполне пригодными к эксплуатации. Естественно, цена выше в случае наличия ПМ.

Отзывы

Отзывы в целом хорошие. Владельцы дружно отмечают отличную прочность остова, превосходную транспортабельность. На форумах множество веток с советами, как использовать судно в качестве базовой модели для модификации.

Тюнинг

Доработка своими руками и усилиями мастерских именно этой моторки производится редко. Она имеет так мало оборудования, что делать там практически нечего. Но если очень сильно захотеть и отказаться от разборной функции бота, то можно построить рундук, врезать перекладину–сиденье, основательно укрепить транец и переоборудовать под более высокую ногу или сделать его вообще выносным.

Заключение

Советский Автобот заслуженно пользуется спросом и в наши дни благодаря высоким скоростным качествам, а также продуманной конструкции. Мастера знают, как превратить его в катер-трансформер, а большинство рыбаков уверено, что эта лодка хороша именно в первозданном виде, и ни за что не соглашаются что-либо в ней менять.

Источник: vipkater.ru

Прицеп лодка «ДОН»

Лодка дон прицеп дача амфибия

Во времена СССР была популярна модель прицепа выполненная в форме прицепа-лодки, назывался прицеп – лодка Дон. Изготовление данного судна было организовано на Горьковском авиационном заводе им. С. Орджоникидзе.

Выпуск продукции начался в 1978 году и произведено за год моделей плавучих дач было около 500 штук. Данная конструкция была широко популярна в стране.

О конструкции плавучей дачи Дон

Прицеп лодка Дон представляет одноосную конструкцию тележки, небольших размеров с кормовой откидной плавучей секцией, вместе разложенные представляют обтянутые тентом-палаткой дачу на несъёмных дюралевых элементах корпуса, поэтому вес плав дачи невысокий.

Устройство состоит: из тележки с одноосным прицепом, лодки смонтированной сверху как крышка, с оборудованным тентом палаткой, дышлом. Конструкция имеет носовую часть, которую можно было использовать как мини быстроходную лодку для рыбалки или прогулки на воде.

Данная конструкция была предназначена для проведения отдыха на суше и воде и проведения водного туризма, рыбалки. Для передвижения конструкции лодки-дачи по воде можно было применять подвесной водный мотор, мощностью до 30 л.сил, а разложенной объём конструкции прицепа внутри был равен двухкомнатному домику, можно было отдыхать как на воде, так и на суше.

Прицеп дача амфибия Дон установлен на независимой рычажной подвеске с пружинно-гидравлическими амортизаторами, обеспечивая плавность передвижения по автодорогам. Колёса используются модели В-19А (5.00-10.0). Для применения на воде шасси либо снимались, либо закреплялись в верхнем положении.

Дышло было не разборное, со сцепным шаровым механизмом диаметром 50 мм, поэтому оно отстыковывалось от корпуса прицепа. Корпус амфибии был выполнен прямоугольным, состоял из жёстких листовых элементов из дюралюминия с реданами и рёбрами жесткости, повторяющими плавность перехода в бортах.

Благодаря таким катамаранным обводам, лодка была способна быстро набирать скорость и имела глиссирующие свойства при движении на воде. Соединение элементов с корпусом производилось заклёпками.

Прицеп лодка дон

Крыша прицепа-дачи представляет перевёрнутую вверх дном и закрепленную в таком положении двумя замками носовую секцию лодки. Соединение секций выполнено шарнирным. Стыки на передней и задней стенках прицепа закрывались замками.

Передняя крышка у прицепа амфибии съемная, в положении -Дача, эта крышка использовалась в качестве стола на суше или гидрощитка корпуса при использовании на воде. Задняя крышка, на которой закреплен номерной знак, поворачивалась на шарнирах и укладывалась в подмоторную нишу.

Сняв сиденья можно использовать тележку для хозяйственных нужд. Устанавливаемый сверху тент на съёмные направляющие стойки, создавал единое помещение состоящее из двух комнат площадью до 8,5м2., разделённое шторной перегородкой с проходом.

По высоте тенn позволял проходить в полный рост. Тент имеет плёночные окна, которые имели москитные сетки и шторы, а так же дверные проёмы, расположенные на корме и по бортам. Так же тент можно переделать в навес без боковых спусков, только с установкой в носовой части с навесом или без него.

Можно на суше устанавливать тент с растяжками и удлинять стойки. Съём тент производится легко без применения инструмента. В корпусе прицепа и лодки размещалось по два мягких бортовых дивана с каждой стороны, откидные секции диванов прицепа обеспечивали доступ к дополнительным хозяйственным отсекам.

В килевой части размещалось место для мотора лодки. Для защиты мотора от попадания воды, устанавливался брызгоотражатель на трубе дейдвуда. По бортам установлены поручни, имеется трап из труб лёгкого сплава, в нижней части трапа выполнена верёвочная капроновая лестница.

Читайте также:  Лодка какой корпус лучше

На корпусе лодки и прицепа имеются рым-утки, ручки для швартовки или подъёма, носовой рым, черпак и непотопляемые металлические вёсла с подуключинами, которые при транспортировке крепились хомутами к стене багажника, а при использовании укреплялись вдоль бортов к резиновым амортизаторам.

Автоприцеп предполагалось использовать в сцепе с легковым автомобилем российского производства. Дача амфибия имеет световые и сигнальные фонари типа ФП-227 и подсветку номера, светоотражатели передние и задние.

Электросеть прицепа соединяется через согласующее устройство к 12 вольт, постоянной сети автомобиля с помощью разъёма типа ПС-300.

Технические характеристики прицепа амфибия Дон

Владельцы созданной конструкции прицеп-лодка Дон использовали её в следующих вариантах комплектации:

  • как прицеп в виде тележки закреплённый к автомобилю;
  • как плавучее средство, при использовании верхней конструкции над тележкой, выполненное в виде мини лодки;
  • в разложенном состоянии как четырёхместный домик, который можно было использовать на берегу, на открытой земной поверхности, либо на воде.

К основным характеристикам прицепа – лодки Дон относятся следующие данные:

  • длина прицепа в разложенном состоянии составляла 5,06 метра;
  • носовая часть, лодка длиной 3,02 метра;
  • ширина прицепа амфибии полная в сборе до 1,8 метра;
  • ширина лодки, носовой части 1,75 метра;
  • высота полная в сборе 2,02 метра с тентом, без него 0,7 м.;
  • высота носовой части 0,62 м., кормы 0,66 м.;
  • осадка при установке мотора и с запасным горючим составляет 0,21 м.;
  • полная масса прицепа дачи без двигателя 241 кг;
  • носовая часть весит 78 кг, могли переносить на руках два человека;
  • грузоподъёмность прицепа лодки полная 540 кг;
  • грузоподъёмность носового отсека 225 кг;
  • максимальная скорость прицепа без носового элемента крыши и без нагрузки до 37 км/час;
  • максимальная скорость полного комплекта с нагрузкой до 30 км/час;
  • прицеп-лодка может использоваться на водных объектах с удалением от берега до 1 км, с высотой волны до 30 см;
  • отдельно лодка используется от берега до 500метров, скорость движения с мотором до 38 км/час;
  • стоимость нового комплекта амфибии в 1978 году достигала до 2000 рублей.

Об особенностях эксплуатации и достоинствах

Благодаря применению лёгких сплавов из антикоррозионного металла корпус и основные узлы конструкции амфибии служат до настоящего времени. Владельцы и собственники владевшие данным универсальным устройством очень его хвалят.

Особенно указывают, что такого аналога в настоящей действительности никто уже не производит, что очень многих огорчает. Для многих жителей имевших в то время такую универсальную технику было просто находкой получить тройную выгоду.

Если отправится на отдых или в отпуск с дачей-амфибией в сцепке с автомобилем, что было очень популярно в середине семидесятых годов, участники получали неограниченные возможности отдыха на природе и на воде.

Когда данный прицеп разгружался у берега и развёртывалась полная плавучая модель лодка-дача собиралось много любопытных и интересующихся. Всем была в диковинку такая модель.

Даже при буксировке прицепа проезжающие мимо разглядывали сложную связку конструкции прицепа, пытаясь понять или угадать назначение и конструкцию использования.

Лодка дон

Для развёртывания лодки-прицепа Дон в положение Дача следует выполнить следующее:

  • открыть заднюю и переднюю крышку, отстегнув замки креплений;
  • снять дышло;
  • повернуть носовую часть на шарнирных узлах до касания днищем лодки земли;
  • силой не менее двух человек приподняв секцию и удерживая её поднять и зафиксировать в положении вверх колёса. При этом сам корпус дачи устанавливается на специальные опорные подставки;
  • смонтировать сверху разложенной конструкции каркас из рамных труб и натянуть тент. При необходимости использовать дополнительно растяжки, которые находятся в отсеке в бортовом рундуке, с креплением их к земле;
  • монтируется на ножках гидрощиток в качестве столика;
  • устанавливается входной трап.

Вся эта операция занимает не более десяти минут.

Амфибия дон

При использовании лодки-дачи Дон на воде конструкция имела пяти метровую длину и для облегчения её использования снимались лишние элементы: шасси, дышло, колодки, упоры, транцевые плиты, облегчая вес конструкции. Поэтому в такой лодке можно было перевозить до шести человек со скоростью 20 км/час.

Конструкция позволяла использовать раздельно прицеп в качестве дачи для отдыха на берегу с выносным навесом и отдельно носовую часть лодку для отдуха или рыбалки на воде, так же носовую часть тоже можно было отдельно использовать как однокомнатный домик так же с выносным навесом с закреплением на тросах и колышках.

Прицеп-лодка Дон подлежит регистрации в органах ГИБДД и относится к судам 1 типа, поэтому так же подлежит регистрации как плавсредство.

Из основных достоинств можно отметить устойчивость лодки отсека от опрокидывания и непотопляемость, благодаря применению катамаранным обводам, гермоотсекам между шп. 1-2 и 6-7, при полном затоплении корпуса водой.

Источник: pricepinfo.ru

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Владельцы маломерных водных транспортных средств с наступлением холодного времени года и закрытием сезона навигации задумываются о хранении своего имущества до следующего сезона. Кроме того, судно требует мелкого ремонта и покраски, для чего также нужно место. Для этого часто используют эллинги.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Далее в статье приведен разбор основных вопросов: что представляет собой такое строение, какое его назначение и применение, виды и цены.

Что такое эллинг?

Эллинг – это такое крытое помещение для ремонта и хранения лодок, катеров и других маломерных судов. От обычного гаража отличается тем, что он обустроен специальным оборудованием для спуска и подъема плавательных средств. Еще он оборудуется жилыми помещениями для отдыха владельца и проживания в сезон навигации. Расположен эллинг максимально близко к озеру, морю или реке.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Часто здание проектируется так, чтобы судно находилось в воде, а бытовые постройки на берегу.

Основное назначение этого вида помещения:

  • защита от осадков;
  • обеспечение стабильной влажности и температуры воздуха.

Такие условия обеспечивают сохранность, своевременное ТО и ремонт плав средств.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Особенности эллинга:

  • Нестандартные размеры определяются габаритами катера или лодки: плюс 3 м на длину, 2 – на ширину, 1 – в высоту. Также учитываются параметры техники (лебедки, тали и прочее грузоподъемное оборудование), которая перемещает плавательное средство внутрь постройки.
  • Повышенная устойчивость к сильным порывам ветра, так как постройка размещена на берегу водоема.
  • Наличие специального оборудования: система ворот, краны, механизм подъема, рельсы.
  • Крыша откидная, сдвижная.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Все помещения для хранения плав-средств различаются по строению и расположению по отношению к водоему. Они должны иметь не менее 2-х входов: с суши и водяной глади.

Различия по конструкции:

  • Навес из ПВХ, профлиста. Бывает холодным или утепленным.
  • Эллинг, при строительстве которого использовались сэндвич-панели и утеплитель.
  • Капитальное здание из кирпича, пенобетона.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Располагаться такое сооружение может в различных местах.

Существуют следующие его виды:

Размещение Особенности
На поверхности воды Строится на понтонах, нет спусковых механизмов для лодки, так как она находится прямо в воде. Крепится к береговой линии при помощи якорей. Доступ к нему обеспечивает дорожка или мостик с перилами.
Около дома Строение напоминает гараж. Плавсредство поставлено на опору, что защищает ее от повреждений и коррозии. В таком состоянии легко проводить ремонт. К недостаткам относится приобретение специального прицепа для транспортировки до водоема.
На берегу Монтаж осуществляется с учетом грунта. Лучшим вариантом признан свайно-винтовой фундамент. Он не дает значительной усадки даже при нестабильном грунте. Сваи изготовлены из лиственницы и других пород дерева, обработанных средствами от гниения, или бетона. Они бывают разной длины, позволяют сделать постройку максимально удобной, независимо от неровностей почвы. Лодка спускается на воду по наклонным рельсам посредством лебедки. В этом случае учитываются сезонные колебания уровня водоема.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Также различают эллинги и по типам:

  • Мобильные или каркасно-тентовые. Это конструкции временного назначения для использования в сезон навигации с последующей транспортировкой в другое место. Подходят они для рыболовецких артелей, яхт-клубов, частных владельцев маломерных судов.
  • Стационарные. Состоят из сэндвич-панелей и профнастила. Их строительством занимаются центры обслуживания речного транспорта, кораблестроительные компании.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Применяемые материалы должны обладать устойчивостью к повышенной влажности воздуха и перепадам температур.

Стоит ли покупать эллинг: плюсы и минусы

Участков земли, которые имеют доступ к водоему, не так уж и много. Гораздо больше сухопутных, с некоторой отдаленностью от реки, озера. Поэтому владельцы маломерных судов стремятся получить выход к воде и отделить часть береговой линии в свою личную собственность.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Достоинства:

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

  • Вложения средств в недвижимость, у которой есть непосредственный доступ к водной поверхности. Владельцы могут сдавать ее в аренду, а при грамотном планировании получать хороший доход. Особенно это актуально для морского побережья Краснодарского края и Крыма.
  • Хранение собственных маломерных судов.
  • Проживание с необходимыми условиями в непосредственной близости к воде.

Недостатки:

  • Земля, находящаяся в непосредственной близости к воде, на ширину 20 м от водяной глади относится к государственной (муниципальной) собственности. Это в том случае, когда река имеет протяженность более 10 км от истока до устья. Взять в аренду или в собственность такой участок совсем непросто.
  • Основным риском владения эллингом является их юридический статус. Большинство сооружений построено на земле, взятой в аренду. Это не так важно для построек, которые предназначены только для хранения и мелкого ремонта. Для элитных хранилищ с комфортными условиями для отдыха и проживания арендованная земля становится не самым лучшим местом вложения средств. Договор подлежит продлению, но мало кто может прогнозировать развитие ситуации на рынке через несколько лет.
  • Недорогие эллинги часто возводят без согласования с властями и с нарушением требований технического регламента, что приводит к аварийным ситуациям в период отопительного сезона.
  • В такие «домики для лодок» невозможно прописаться, а это значит, что возникнут трудности с работой и медицинским обслуживанием.
  • Удаленность от объектов инфраструктуры: магазинов, кафе, аптек. И в большинстве случаев отсутствие соседей в холодное время года.
Читайте также:  Кто производит лодки ямаран

Особенности построек, за и против

Эллинг – это такое многофункциональное здание, которое в настоящее время используют не только для хранения и ремонта маломерных судов, но и как места для дач у водоема или для постоянного жилья в течение всего года. Это зависит от платежеспособности: самые комфортабельные сооружения обойдутся гораздо дороже простейших.

Для отдыха

На Черноморском побережье традиционное понятие эллинга с причалом и местом для хранения плавсредств уходит в прошлое. Немногие хозяева оставляют маломерные суда для проката отдыхающим и организации морских прогулок. Постройки переоборудуются под жилые помещения, имеющие полулегальный статус с регистрацией места для хранения маломерных судов. Такое жилье актуально только в теплое время года и не может быть использовано круглогодично.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Плюсы таких построек:

  • Близость пляжа. Нет необходимости тратить время на то, чтобы добраться до моря. Здесь нет поблизости автомобильных дорог, предприятий и шумных заведений.
  • Красивый вид на морскую поверхность и целебный морской воздух, насыщенный йодом. Это оправдано для тех эллингов, которые расположены на первой линии.
  • Экономия средств. Проживание обходится гораздо дешевле отелей и гостиниц. Это современная альтернатива туристам, которые раньше отдыхали «дикарями».
  • Наличие минимального комфорта проживания. Каждая комната оснащена кондиционером, холодильником, телевизором. Кухня и санузел может быть на несколько комнат.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

К минусам можно отнести:

  • Часто эллинги представляют собой 3-4-х этажные постройки, которые располагаются максимально близко друг от друга. Обычно они строятся рядами, между которыми проходит дорога. Поэтому красивым видом на море могут наслаждаться счастливые обладатели домиков на первой линии. Большое количество соседей (в том числе с детьми) и тонкие стены делают проживание недостаточно комфортным.
  • Простота интерьера. Домики, переделанные из гаражей, имеют подчас спартанскую обстановку. Для гостей не предусмотрен традиционный гостиничный сервис со сменой постельного белья и полотенец.
  • Необходимость самостоятельного приготовления еды. Если готовить не хочется, вполне могут подойти многочисленные кафе на побережье.
  • На территории нет привычной парковки для автомобилей, что неудобно для путешественников.
  • Комнаты рассчитаны на проживание 2 человек. Не все владельцы пускают постояльцев маленькими детьми.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

В северных широтах на берегах водохранилищ и озер строят отапливаемые эллинги с комфортными условиями проживания в течение всего года. Зимой гостям предлагают рыбалку на льду водоема, тихий отдых с сауной и прогулками по прилегающей территории.

Для жилья

Эллинг – это такое строение, которое подходит тем, у кого есть прописка и не нужны сотки земли для выращивания овощей и цветов. Необходимо учесть близость автомобильных дорог и объектов инфраструктуры к жилью. Расположение эллинга на территории яхт-клуба обеспечивает охрану и видео наблюдение.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Преимущество:

  • Недорогое жилое помещение в черте города.
  • Наличие места на водоеме (для лодки) и на суше (для парковки автомобиля).
  • Небольшая придомовая территория.
  • Возможность хранить маломерное судно в зимнее время в период отсутствия навигации.
  • Обеспечение условий для мелкого ремонта и покраски.

Недостатки:

  • Землю под постройкой нельзя перевести в собственность. По нормам земельного права эллинг не является жилой постройкой.
  • Близость к воде требует больших затрат на эксплуатацию и ремонт здания.
  • В зимнее время холодный влажный воздух создает дискомфорт, увеличивается потребление электроэнергии для отопления помещения.

Для содержания водного транспорта

Эллинг на понтонах – это самый бюджетный вариант для владельца плавсредства.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Такой вид выгоден по нескольким факторам:

  • Для возведения не требуется получение разрешения от властей.
  • Себестоимость намного ниже, чем конструкция на берегу с возведением фундамента и стен.
  • Возможность буксировки на новое место.
  • Быстрый монтаж и демонтаж.

Недостатки:

  • При неправильном расчете возможна потеря устойчивости при сильных порывах ветра.
  • Нет должного укрытия от непогоды. Осадки повреждают обшивку судна и приводят к его ремонту.
  • Отсутствие охранной системы дает злоумышленникам возможность совершить кражу плавсредства или всей постройки с оборудованием.

Где есть эллинги?

Эллинги распространены на всем побережье Крыма и Краснодарского края. Обустроенные жилыми помещениями, они популярны у туристов и отдыхающих, так как имеют непосредственную близость к воде. Владельцы туристических комплексов сдают на прокат катера и яхты, устраивают морские экскурсии вдоль побережья с заходом в маленькие бухточки.

В северных районах нашей страны дома-эллинги строятся на берегах больших озер, водохранилищ и полноводных рек. Маломерные суда требуют создание определенной температуры хранения, для этого помещение обшивают утеплителем. А жилые комнаты оборудуют системой отопления. Очень популярны такие постройки в Санкт-Петербурге, Москве на острове Селигер.

Чем оборудуются эллинги

Эллинг – это такое хранилище для маломерных плавательных средств, которое, в отличие от гаража, оборудуется гидравлическим устройством. Оно осуществляет подъем судна, если постройка сделана на понтонах или гаражная часть находится над поверхностью воды. При нахождении здания на берегу, оно обустраивается слипами. Они представляют собой параллельные плоскости с наклоном, оснащенные направляющими и достигающими поверхности водоема.

Судоподъемная конструкция монтируется после возведения стен и фундамента, но до начала работ обустройству крыши. Механизм использует большое количество электроэнергии. Для этого проводится установка отдельного источника электропитания. Это обстоятельство следует учесть при самостоятельной постройке эллинга.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

Необходимо оборудование рабочей зоны с местами для хранения запчастей, инструмента, горюче-смазочных материалов (ГСМ). Для утепления конструкции используются: стекловата, пенополистирол.

При оснащении сооружения жилыми помещениями или комнатами для отдыха важное место занимает утепление с помощью сэндвич-панелей и монтаж системы отопления. Для этого используются инфракрасные обогреватели, тепловые пушки. Для комфортного проживания не только в сезон, но и в зимнее время помещение обустраивается теплыми полами. А также санузлом и кухней.

Безопасность постройки осуществляется с помощью сигнализации, наличием средств пожаротушения (огнетушители). Устройство ворот предусматривает врезные замки и потайные петли.

Как купить эллинг, цена

Эллинг можно приобрести в агентстве недвижимости или обратившись в яхт-клуб. Всегда есть в резерве здания, которые пустуют. Такой метод гарантирует наличие всего пакета документов на право владения постройкой и защищает средства от мошенников.

Цена домовладения зависит от многих факторов:

  • Региона. Коттеджи-эллинги на водохранилище и на берегу Черного моря имеют разную стоимость.
  • Типа постройки. Дешевле всего обойдется покупка плавучего сооружения на понтонах и неутепленного крытого хранилища, дороже будет стоить благоустроенный дом со всеми удобствами.
  • Величины. Эллинги в несколько этажей на побережье стоят больше, чем небольшие двухэтажные постройки в этом же районе.
  • Близости к инфраструктуре.

Эллинг. Что это такое, фото, жилье, недвижимость для лодки

В среднем цены начинаются от 900000 руб. и доходят до нескольких миллионов. Комфортабельный дом-эллинг для круглогодичного проживания по стоимости примерно равен двухкомнатной квартире в данном округе.

Выбор материалов для строительства каркаса здания, обшивки стен и кровли зависит от его способности противостоять разрушительному действию воды. Оптимальным вариантом является использование металлического профиля с защитным антикоррозийным покрытием. Учитывая близость воды, электрооборудование, контакты и заземляющие устройства должны быть в исправном состоянии.

Его установка и подключение осуществляется в соответствии с «Правилами устройства электроустановок». Эксплуатация проводится по требованиям техники безопасности. Полное техническое освидетельствование слипов и подъемника проводится в момент ввода в эксплуатацию, а затем раз в 3 года. Частичный осмотр – перед началом сезона и после проведенного ремонта. Внеочередной проверке подвергается оборудование после переустройства подъемных механизмов.

Владельцы туристических эллингов должны обладать сведениями о приливах и отливах, частоте штормов, преобладающих ветрах. В горной местности учитывают возможные места схода лавин и обрушения скальных пород.

Эллинг совмещает в себе удобство хранения и обслуживания индивидуального плавательного средства и комфортность проживания его владельца в течение всего периода навигации. Такое сочетание понравится тем, чей участок находится в непосредственной близости от водоема.

Видео о том, что такое Эллинг

Что такое Эллинг:

Источник: touristam.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...