Лодка с гребным колесом своими руками

MARSHRIDER — это судно с кормовым движителем в виде гребного колеса, и рулем в носовой части судна, которое может двигаться по водоему с большим количеством подводных препятствий. Руль в носовой части это совершенно новое слово в управлении маломерным судном.Дело в том, что с подвесным мотором или с мелководным двигателем для поворота судна нужно сначала изменить вектор тяги, после чего корпус начинает изменять направление своего движения…

По мнению разработчиков MARSHRIDER описанный способ управления крайне нежелателен в ситуациях, когда препятствия стесняют маневры судна с обеих сторон (например, в густо заросшем водоеме), не позволяя выполнить боковое движение кормы и носа судна вплоть до полной невозможности сделать поворот.
Перо руля в носовой части «Маршрайдера» радикально решает проблему, изменяя направление движения судна, после чего движитель в корме судна, работающий неизменно прямо, начинает выравнивать корпус судна согласно измененному вектору пера руля. Как следствие, препятствия (например, трава на песчаных болотах) станет не противником, а помощником в движении, оказывая боковое сопротивление перу руля и, тем самым, разворачивая корпус судна.

«Колесный бензоэлектроход собрал бийчанин своими руками» (Будни, 22.09.16г., Бийское телевидение)

Продольное тяговое усилие создает двенадцатилопастное гребное колесо, которое с легкостью переводит судно через практически любое встреченное препятствие. Для повышения скорости движения судно оснащено гидравлическим подъемником гребного колеса.

гребное колесо

В опущенном положении гребное колесо создает максимальное движущее усилие, достаточное, чтобы корпус судна продвигался вперед сквозь и через встреченные препятствия. На открытой глади водоема, где можно и нужно двигаться с большей скоростью, увеличение оборотов колеса будет создавать за кормой крутые волны, причем колесо будет стремиться заглубиться, а носовая часть судна станет заметно подниматься, что снизит эффективность работы мотора.
Поднимая гребное колесо гидравлическим подъемником, можно не только вывести его на глубину максимальной эффективности работы, но и резко увеличить скорость движения судна.

Как создавали «Маршрайдер»?
Примерно 12 лет тому назад, владелец компании MARSHRIDER, страстный охотник на уток, не изменивший своему увлечению и по сию пору, всегда стремился забраться подальше в просторах бесчисленных песчаных болот восточного Техаса и Луизианы.
Первые вылазки были успешно выполнены на лодках с воздушной подушкой. Однако суда с воздушным винтом, несмотря на их выдающиеся свойства, вскоре обнаружили весьма серьезные недостатки. Практически любое путешествие в край болот начинался с долгого перехода по обжитым и густо населенным рекам, что очень скоро стало вызывать бурные протесты местного населения против оглушающего рева воздушного винта, прекрасно различимого на расстоянии до 1,5 км (особенно в 2-3 часа ночи).

Читайте также:  Лодка explorer 300 характеристики

гребное колесо

Мини лодка с гребными колёсами

Другим недостатком оказался высокий расход горючего. В дальнем переходе нужно на борт было брать по 100-120 л бензина. Кроме того, чем больше диаметр воздушного винта, тем труднее судну передвигаться в залесенной местности. Ну и опять же молодой жене не объяснишь, что купил за 15-20 тысяч машину, где она будет сидеть как курица на насесте.

После того, как он опробовал с весьма неплохими результатами несколько лодок с болотными двигателями, выяснилось, что они непригодны для районов, заросших камышом и густой гидриллой, тогда как именно такие участки представляли в нашем случае наибольший интерес. Винты болотных моторов спустя время запутывались в таких растениях и, управление лодкой было сущим мучением.

В общем, нужно было что-то получше. Начались эксперименты с одним из самых старых и проверенных средств механизации судоходства с гребным колесом. Первый прототип из цельной стальной рамы с крепкими деревянными лопастями и пятисильным бензиновым мотором был установлен на алюминиевой охотничьей плоскодонке. Были опробованы варианты установки заднего и бортовых рулевых перьев, но управление не улучшилось по причинам, ранее указанным для лодок с болотными моторами.

гребное колесо

А потом кого-то осенило: а почему бы не поставить перо руля на нос судна!
Первый же выход прототипа с носовым пером руля прояснил несколько вещей: во-первых, такая конструкция действительно работает. Во-вторых, руль с пером на носу устраняет все проблемы с управлением. А в-третьих… было действительно найдено хорошее решение, и недаром один приятель назвал это «водяным джипом».
Спустя несколько лет экспериментов, разработок, улучшений, модификаций, дополнений и упрощений судно с гребным колесом оказалось на самом деле весьма эффективным.

Источник: www.badger.ru

Читайте также:  Установка зажигания стробоскопом лодочного

Гребное колесо для мотолодки «Крым»

Хочу использовать для мотолодки «Крым» в качестве движителя кормовое водяное колесо с цепным редунторным приводом (передаточное отношение 10:1) от мотора «Вихрь-25». По ориентировочным расчетам наружный диаметр колеса — 500 мм; длина лопасти — 400 мм; ширина лопасти — 100 мм; сила тяги при скорости 36 км/ч, — 160—180 кгс (на полной мощности двигателя); максимальный объем отбрасываемой воды при частоте вращения двигателя 5000 об/мин — 0,6 м 3 /с. Однако из-за отсутствия специальной литературы по этому вопросу я не могу сказать, насколько хорошо поведет себя гребное колесо на моей мотолодке и будут ли лопатки колеса при частоте вращения 500 об/мин создавать эффективный упор и тягу без кавитации и захвата воздуха.

Гребные колеса на малых судах применяют сравнительно редко. Как правило, предпочтение им по сравнению с гребным винтом или водометом отдается в случае, если судно эксплуатируется в сильно засоренной, заросшей водорослями и тростником акватории. По проходимости в этих условиях колесо не имеет равных соперников. Колесами снабжались, например, косилки для водорослей и комбайны-кормораздатчики при прудовом разведении рыбы.

Гребное колесо на катере

Информация об изображении
Гребное колесо на катере

В настоящее время гребные колеса применяются на буксирах-толкачах мощностью 600—700 л. с., работающих на реках с ограниченными глубинами. Колеса этих теплоходов имеют поворотные плицы и расположены по бортам. За счет их большого гидравлического сечения удается обеспечить пропульсивный коэффициент около 0,4—0,45.

Применение гребных колес эффективно на мелководном фарватере при скоростях движения около 10—15 км/ч. Использование гребных колес на катерах и мотолодках возможно при создании компактной передачи с большим передаточным числом крутящего момента от двигателя к гребному колесу, устанавливаемому за кормой. Для этой цели лучше всего подходит простое по конструкции гребное колесо с неподвижными радиальными или шевронными плицами.

Гребное колесо с радиальными или шевронными плицами на мотолодке «Крым», работающее от подвесного двигателя «Вихрь 25» мощностью 2S л. с., позволит обеспечить лодке движение со скоростью порядка 12—14 км/ч. При этом диаметр колеса можно принять равным 0,5 м, длину лопастей 0,8—1,0 м, погружение лопастей 0,1—0,15 м. Следует иметь в виду, что при этих размерах частота вращения гребного колеса не должна быть больше 180—200 об/мин. Целесообразно предусмотреть возможность регулирования частоты вращения гребных колес за счет переменных шестерен в редукторе или звездочек в цепной передаче.

Читайте также:  Подводная лодка это вдв

Достигнуть большой скорости на мотолодке, оборудованной гребными колесами, очень сложно, так как с увеличением скорости движения катера возрастает собственное сопротивление плиц колеса и падает его КПД. Даже увеличение мощности энергетической установки, например, за счет применения двух двигателей «Вихрь-25», не позволит значительно повысить скорость мотолодки «Крым» и, следовательно, подобная установка нецелесообразна.

Источник: www.barque.ru

Лодка с гребным колесом своими руками

Сообщение Юрич » 18 фев 2010, 03:07

Мне скажут: «Минуточку! Гребное колесо, так же как и простое, уже давно изобретено! О чем речь?»
На болотоходе колесо, хотя не совсем, но простое, служит для передвижения по суше, по мокрому и по воде.
И вот на воде то оно, особенно экологичное без грунтозацепов, показывает себя хуже всего, гребное колесо из него никакое!
Согласны?

Как можно повысить гребные качества колеса сверхнизкого давления -вот тема, предлагаемая к обсуждению!
Пожалуйста, прошу учесть: Водометы, подвесные Джонсоны, паруса и винты на кардане здесь не обсуждаются, они бесспорно заслуживают отдельного обсуждения. Именно колесо и именно гребное!

Милости просим, прошу высказываться.

Юрич

Сообщение Алексей Сургут » 18 фев 2010, 05:53

На вездеходе Хищник опцией идут разборные быстросъемные гребные колеса,вполне справляются с своей задачей,ставятся на передний мост для управляемости на воде.

Алексей Сургут

Сообщение Юрич » 18 фев 2010, 06:16

Алексей Сургут писал(а): На вездеходе Хищник опцией идут разборные быстросъемные гребные колеса

Именно это видео меня и побудило меня поднять эту тему.
Есть еще подобные реализованные идеи или задумки?

Юрич

Источник: lunohoda.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...