Для чистого движения вперед и быстрого разгона понадобится вертикальный гребок. Когда вы наберете скорость, перейдите верхней рукой на уровень глаз, что даст оптимальное вращение плечами и скорость переноса весла между гребками.
В большинстве ваших гребков вы будете использовать греблю на уровне глаз с движением лопасти недалеко от борта. Эта техника сочетает оптимальную скорость и возможность быстрых корректировок курса. Чем меньше угол между водой и веслом, тем больше гребок предназначен для вращения.
Опять же, не забывайте, что вся сила идет из плечей и вращения торсом. Работайте над передачей энергии движения через таз и ноги на каяк.
Расположение гребка
Аккуратно располагая гребок, вы добьетесь большего. Достижение результата с меньшим количеством гребков? показатель технической подготовки гребца. Посмотрим, в каких случаях можно сэкономить силы.
- если вам необходимо сделать два гребка подряд с одной стороны — сделайте их, а не разделяйте полугребком с другой стороны или гребком по воздуху. Два гребка с одной стороны — знак продуманной гребли.
- при траверсе можно сэкономить гребки, спланировав ключевой гребок, когда лодка параллельна или перпендикулярна противоположному берегу, так, чтобы добиться большего бокового движения в потоке.
- пример важности расположения гребка — преодоление пенной зоны в бочке, когда надо добраться лопастью до струи с наименьшей аэрацией.
- важно, также, использовать правильный и в нужный момент сделанный гребок при преодолении сливов «методом буфа».
Посадка в каяке
Cамая маленькая гребная лодка 5 кг от Инзер (УФА) для охоты и рыбалки!
Важно понимать, как напрямую связаны ваша посадка в каяке и равновесие, сила и гибкость. Проведите небольшой эксперимент, как влияют на поведение каяка и эффективность гребков раскачивания, наклоны вперед-назад и т.п. Согласитесь, сидеть ровно предпочтительнее.
Если вы действительно хотите чего-либо добиться, то наличие хорошей растяжки для правильной посадки и стабильные крены просто необходимы. Для многих гребцов, единственно значимым фактором улучшения гребли может стать растяжка мышц туловища и подколенных сухожилий. Сначала разогрейтесь, затем аккуратно растягивайте то, что нужно. Научившись держать грудь впереди и подбородок приподнятым, вы готовы работать над другими компонентами качественной прямой гребли.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Оттачивание техники работы с веслом — один из самых быстрых способов улучшить чувство лопасти в сопротивлении воде, регуляцию положения лопасти для получения желаемых эффектов и т.п.
Самое общее упражнение? практика боковых притяжений. Разворачивайте корпус чтобы видеть лопасть производите движение ровно без рывков. Отрегулируйте гребок так, чтобы двигалась вся лодка, а не нос или корма. В общем случае следует держать весло вертикально, что позволит лопасти максимально загребать воду. Меньший угол вызовет проскальзывание.
Другое важное упражнение? подтяги носа или зацепы от кормы с элементом параллельного притяжения. Практикуйте два стиля таких притяжений. Самый общий случай — движение лопасти по дуге. Важно научиться закладывать длинную и стабильную дугу для большего эффекта. Начните движение лопастью, постепенно раскрывая ее навстречу потоку? это параллельное притяжение.
Лодка Reef Риф 335 НДНД испытания. Удобно ли стоять в лодке
Завершайте движение прямым притяжением носа. Обе руки держите над водой с одного борта, для чего разверните больше плечи. Можно увеличить прилагаемые силы за счет движения верхней руки в обратном лопасти направлении.
Другой случай — боковое скольжение. С ним можно с большой точностью двигаться в суводи, чтобы установить нужный угол выхода и в два раза увеличить шансы на попадание в «плэйспот». Выглядит боковое скольжение просто, но это иллюзия. Выберете цель и несильно разгонитесь. Поместите лопасть позади бедра.
Точное место для лопасти зависит от вашей скорости, вращающего момента и дизайна лодки.
При правильном угле лопасти и ее расположении вы начнете смещаться в бок ровно и гладко. Ведите лопасть вперед вдоль борта на расстоянии 15 сантиметров от него, когда лодка начинает тормозить. Если лопасть помещена слишком впереди или раскрыта больше, чем нужно, то лодка начнет разворачиваться, а не скользить в бок.
Все описанные гребки, будучи практикуемыми, значительно улучшат ваши способности и навыки в гребле. Теперь вы знаете, как осуществлять небольшие корректировки и управлять движением каяка.
ОПОРЫ
Движение туловища и рывок бедрами — основа любой опоры, ставящей каяк на ровный киль. Опоры требуют значительной ловкости в обращении с веслом, поэтому возможно следует начать с изучения эскимосского переворота. Неправильно выполняемая опора может подвергнуть риску ваши плечи, поэтому многие инструкторы предпочитают учить опорам только тогда, когда ученики начинают обкатывать воду, в которой опасно и нежелательно плыть вне каяка.
• В холодной воде изучать каякинг значительно сложнее!
Общее заблуждение, что основа опоры и переворота — рычаг, поднятие головы и давление на весло. Все это крайне неправильно и вредно! Легкое выполнение опоры требует держать весло горизонтально воде и скользящим движением провести его ближе к лодке, чтобы без труда перевести свой вес в положение над лодкой, а не над водой.
НИЗКАЯ ОПОРА
Вы можете освоить принципы низкой опоры сидя на земле. В данной опоре используется нерабочая сторона лопасти, так что локти оказываются прямо над кистями. Накрените лодку, или воображаемую лодку, затем поднимите ближнее к опоре бедро и колено и одновременно шлепнете лопастью по воде.
Когда вы увидите успешное выполнение низкой опоры, может показаться, что лодка выровнялась за счет опоры на весло. Это не совсем так. Весло осуществляет только поддержку и тормозит оверкиль, в то время, как движение туловища и бедер ставят каяк ровно.
ВЫСОКАЯ ОПОРА
В действительности не стоит работать над этим, пока не понадобиться для серфинга. Врядли, вы добьетесь успеха до тех пор, пока не разовьете достаточно ловкости и точности в обращении с веслом. К тому же, это рискованно для плечей.
Хорошая высокая опора доводит тело до воды, локти опущены и прилагается минимум давления на плечи и лопасть. Верхняя рука остается опущенной и не поднимается. Держите весло низко и перед собой, не поднимая выше подмышек. Движение выполняйте скорее плавно, чем дергано.
Слишком сильное вытягивание рук в сторону — попытка увеличить рычаг, которая на самом деле делает опору сложнее, т.к. выносит торс и голову за центр. Плюс, повышается риск травм плечей. Безопасная позиция после завершения опоры или переворота — опущенные локти вблизи от тела. Не отчаивайтесь, если не спаслись опорой или эскимосом, не менее важно иметь хорошие навыки самоспаса.
Если есть проблемы с плечами.
Если проблемы есть, поищите соображающего инструктора, который научит подходящей технике эскимоса и опор. Если проблем нет, найдите соображающего инструктора, который поможет избежать этих проблем.
СЕКРЕТЫ УСПЕХА
Итак, вы действительно желаете улучшить свои навыки в гребле по бурной воде? Слалом на бурной воде настолько сложный спорт, что, вероятно, не может быть одного секрета успеха. Но он есть! Подумайте о методах, которыми пользуются чемпионы практически в каждом спорте. Тренировки и упражнения.
Они, может, не столь приятны, но зато работают!
Задумайтесь об этом. Посещая занятия у тренера в любом спорте, вы получите систему упражнений для выработки необходимых навыков. Например, в футболе вы отрабатываете схемы игры, удары по воротам, стандарты, удары головой и прочее, в баскетболе вы выполняете похожую рутинную работу изо дня в день.
Точно такой же систематический подход применим для слалома на белой воде и он дает значительные результаты при всей своей простоте! При длительном сплаве важно уметь точно и без лишних усилий доставлять лодку в нужное место.
Несколько упражнений могут заменить годы овладения техникой методом проб и ошибок, устранить ошибочные навыки и построить прочное основание слаломных способностей. Полезно воспринимать греблю, как кульминацию упражнений в двух областях: контроле лодки и навыках сплава по белой воде.
Но постойте! Вы не сможете просто взять и начать бессистемно упражняться. Тренер не позволит свалить все в кучу в самом начале практики!
Каким образом построить упражнения?
Изучите приведенный ниже список элементов техники, связанных с вашим телом, веслом и лодкой. Даже простое смешивание всех компонентов при гребле в каяке улучшит вашу технику. Но для настоящего продвижения изолируйте отработку каждого компонента и сконструируйте упражнение, для улучшения способностей в данном компоненте.
Механика тела
Удлинение гребка: максимально вытягивайте руку и разворачивайте плечо.
Равновесие: испробуйте различные типы крена.
Гибкость: найдите свои слабые места и работайте над ними.
Ощущение поведения лодки
Крены: почувствуйте корпусом, как перемещаете лодку на разворотах.
Скольжение: избегайте шатаний и раскачиваний при гребле.
Осознание центра вращения: как изменение центра вращения весла влияет на скорость?
Работа лопастью
Гребок: развивайте правильное продвижение лопасти в воде при гребке.
Параллельное притяжение: научитесь передвигать лодку вбок элементами параллельного притяжения. Увеличивайте смещение при меньшем количестве гребков.
Варьирование давлением: найдите оптимальную силу гребка для максимального качества.
Расположение лопасти, мощь, вынос лопасти из воды: развивайте качественное расположение лопасти в воде и быстрый перенос гребка с одной стороны на другую. Не сгибайте запястье на куриный манер, чтобы выносить лопасть ребром.
Вертикальные гребки: сравните вертикальные и менее вертикальные гребки.
Высоко профессиональные гребцы проводят около часа в неделю в упражнениях на ровной воде. Вы можете добавить несколько часов на ровной воде для разминки и завершения тренировки. Лучший вариант, когда упражнения выполняются на ровной воде, так, что вы можете прочувствовать все гребки вчистую, без влияния на них струи.
Простые на первый взгляд, гребковые упражнения очень сложны для правильного выполнения. Результат дает осознанность того, что вы делаете и практика. Делайте все ровно, тщательно и целенаправленно. Освежая технику, вы обнаружите, что то, что раньше получалось хорошо, теперь требует больших усилий. Дело в том, что ваши мышцы отвыкли от этого движения в силу разных причин.
Приспосабливайте как можно чаще вашу мышечную систему ко всем техническим приемам!
Идя по порогу, вы не должны думать о том, как грести. Вся техника должна быть доведена до автоматизма и бессознательно проявляться при сплаве.
Источник: infopedia.su
Колибри-1
Надувная лодка «Колибри-1» от уфимского завода – одноместная надувная лодка с гребками. Лодка удобна своим малым весом (всего 3,5 кг без оборудования), что позволяет брать ее с собой при длительных пеших переходах.
Лодка «Колибри-1» производства УЗЭМИК не имеет никакого отношения к украинским лодкам серии «Колибри».
Конструкция лодки
Корпус лодки «Колибри-1» выполнен из прорезиненной ткани и разделен на 2 независимых отсека. Первые варианты этих надувных лодок шли с фанерной банкой и вклееными пазами, позднее производитель перешел на выпуск этой модели с сиденьем в виде надувной подушки.
Лодка комплектуется веслами-гребками, соответственно у нее отсутствуют уключины. Для крепления веревочного леера предусмотрены по два пятака на каждом борту.
Условия эксплуатации
Эта лодка может эксплуатироваться в небольших закрытых водоемах при спокойной воде. Ее главные преимущества – малый вес и низкая цена. Стоит отметить, что надувная лодка «Колибри-1» в 2006 году была награждена дипломом премии «Сто лучших товаров России».
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 165Ширина, см: 95Высота борта, см: 27Количество пассажиров, чел: 1Грузоподъемность, кг: 90Сухой вес, кг: 5Тип лодки: Надувные (ПВХ)Страна происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетКомплект: насос, весла-гребки, рем. комплект, сумка, сиденье надувное, стропаМатериал корпуса: РезинаПроизводитель: УЗЭМИК ОАООриентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 130
Другие лодки этого производителя
- Охотник 1
- Ветерок 1
- Турист-2
- Турист 3
Источник: poseidonboat.ru
Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань.
Информация об изображении
Весло-гребок
Для надувных лодок, водных велосипедов, гидроциклов удобно иметь весло-гребок, который надевается на кисть руки.
Простота изготовления из доступных материалов, небольшие размеры, а главное — высокая эффективность гребли, достигаемая передачей нагрузок при работе веслом на предплечье руки, выгодно отличают эту конструкцию.
Последовательность изготовления следующая. На попасть наклеиваются продольные ребра жесткости, между которыми вклеивается планка 3. Склейка производится клеем ЭДП. После полимеризации клея все поверхности тщательно зачищаются шкуркой. Затем весло-гребок дважды покрывается горячей олифой (температура 60—70°С), разогретой на водяной бане, и двумя-тремя слоями эмали ЛФ-115 яркой расцветки.
После высыхания краски устанавливается ремень из синтетического материала длиной 150 мм. Ремень крепится с помощью накладок из нержавеющего материала (стали, дюралюминия, латуни и т. д.) и латунных шурупов.
Используя принцип этой конструкции, весло-гребок можно изготовить и из других материалов (стеклопластика, металла и т. д.), однако нужно обеспечить его положительную плавучесть.
Кренометр
Информация об изображении
Детали кренометра
На своем каютном водоизмещающем катере я установил кренометр собственной конструкции.
Особенностью кренометра является то, что груз его маятника 3 свободно сидит на стержне 2 и имеет паз. в который входит кромка шкалы 4. При крене груз скользит по кромке шкалы и благодаря силам трения достигается эффект «зависания» маятника в крайних положениях.
Корпус кренометра, имеющий стилизованную форму якоря, вырезан из пластика черного цвета толщиной 3 мм. Стержень маятника 2 сделан из куска велосипедной спицы диаметром 2 мм. Верхний конец стержня припаян к кольцу 5, которое при помощи винта М3 соединяется с корпусом. Надев на стержень груз 3, в его паз вводят шкалу 4, которую закрепляют на корпусе 1 на двух промежуточных втулках 6 винтами М3. Два отверстия диаметром 4 мм в корпусе служат для закрепления кренометра на стенке рубки.
Шкала выполняется из латуни толщиной 2 мм. По наружной окружности шкалы через 10 градусов от осевой линии делают прорези и гравируют цифровые значения крена.
При сборке кренометра требуется, проследить. чтобы маятник качался без заедания. Необходимо обеспечить свободное перемещение груза 3 по стержню 2 и по шкале 4. для чего необходимо отполировать стержень и поверхность шкалы, особенно тщательно ее кромку по внутреннему радиусу.
Груз маятника желательно сделать из бериллиевой бронзы.
Водонепроницаемая ткань
В «КиЯ» было опубликовано несколько способов придания ткани водонепроницаемости путем пропитки ее различными веществами.
Я воспользовался другим методом — сложил хлопчатобумажную ткань в полиэтиленовую пленку и прогрел их до 300°С под большим давлением. Получился композитный материал, сочетающий прочность ткани и непроницаемость пленки. Материал может быть двухслойным и трехслойным (2 слоя ткани с обеих сторон полиэтилена). Во втором случае удобно полосы ткани расположить диагонально по отношению друг к другу; полиэтилен хорошо защищается от действия ультрафиолетовых лучей.
В ряде случаев достаточно положить пленку между слоями ткани и прогладить утюгом. В двухслойном варианте пленка должна прижиматься к гладкой плоскости, от которой легко отделяется после остывания.
Давление, создаваемое утюгом, может оказаться недостаточным, особенно, если ткань новая, с гладкими неразлохмаченными поверхностями. Ткань может легко отделяться от пленки. В этом случае материал необходимо прокатывать между нагретыми валиками под большим давлением.
Можно соединять кромки двух полотнищ, если сложить их вместе и прогладить утюгом.
Источник: www.barque.ru