Лодка с большим запасом хода

Задача создания российской лодки класса HSC (High Speed Craft) была сформулирована растущими запросами рынка на недорогие быстроходные всепогодные лодки. Подобные лодки, с учетом российской специфики, а именно удручающе неразвитой инфраструктуры обеспечения функционирования моторных и парусных судов на внутренних водных путях (ВВП), потребовали таких качеств, как повышенная дальность хода и, соответственно, экономичность.

Как известно, общая протяженность только навигационно обустроенных ВВП в РФ достигает 300 000 км. При этом на наших водных просторах разбросано ничтожное количество организованных стоянок, пунктов сервиса, заправок или просто мест пригодных для безопасной швартовки и укрытия. Для примера, на самом большом озере Европы — Ладожском, при длине береговой линии около 1500 км, имеется всего 3 заправки на воде — две в южной части и одна на северо-западе озера. Доступные на рынке моторные катера и яхты, как импортные, так и российского производства могут обеспечить плавание в лучшем случае «от заправки до заправки», а на практике, вся водная активность осуществляется около мест базирования, куда можно «натаскать» топливо в канистрах от автозаправок.

Аэролодка Бриз 535 с большим запасом хода.

Компания «КОМПАН МАРИН», занятая в основном проектированием и производством парусных яхт, в 2003 году получила от рыбаков и аквалангистов Дальнего Востока заказ на проектирование и изготовление быстроходного всепогодного морского катера длиной 6 метров и дальностью хода не менее 200 морских миль. В результате этой работы появилась лодка, которая теперь именуется RX600, классификации RIB (Rigged Inflatable Boat), т. е. надувная лодка с жестким днищем, выдержавшая три «издания — модификации» и выпускаемая до сих пор.

Лодка, построенная в соответствии с требованиями европейской сертификации по безопасности CE, обладает запасом хода в 630 миль при 30ти узловом режиме движения и мореходностью на 40 узлах при 3балльном волнении.

Стоит отметить, что стандарты ISO, из которых собственно и состоят Правила постройки и соответствия СЕ, предусматривают полную непотопляемость лодок класса RIB и сохранение нормального режима движения при повреждении 60% объема надувных баллонов и наличие эффективного пассивного самоотлива кокпита при максимальной загрузке.

Лодка «приглянулась» рыбакам Баренцева моря. Появилась версия, способная ходить в море в декабре, при температуре воздуха –20 и в условиях полярной ночи. Далее размер наших RIBов стал только расти, а дальность хода увеличиваться. Так модель RX753 уже получила дальность хода в 700 морских миль, что было подтверждено на практике РИ-Бралли на Балтике из Санкт-Петербурга в Калининград. Лодки прошли без дозаправки 26 ходовых часов, преодолев 1200 км. Кстати, в Калининграде до сих пор нет ни одной заправки на воде для маломерного флота…

Позже появился запрос на создание 9метровой лодки для Средиземного моря с дальностью хода в 800 морских миль с дизельными моторами. Так появилась модель RX850/870.

Если при создании предыдущих моделей для достижения повышенной дальности хода и приемлемой мореходности мы в основном решали задачи гидродинамической оптимизации корпусов, динамической стабильности и увеличения конструкционной емкости топливных баков, то при проектировании «средиземноморской» версии, расчеты показали, что без радикального решения задачи снижения сопротивлению движению нам не обойтись. Зарубежные аналоги с требуемыми характеристиками отсутствовали, или были нам не известны. Из советских разработок, мы могли воспользоваться только опытом создания судов на каверне и подводных крыльях. Однако суда на ПК не подходили по эксплуатационным характеристикам, маневренности и ограниченной мореходности, а катера на каверне, как показал ряд экспериментов, теряли свои качества при развитом волнении и, тем более, при движении в режиме слемминга.

Определяем запас хода LiFePO4 аккумулятора 105 а•ч

Тогда было уделено внимание известному режиму движения с использованием газовой смазки корпуса для снижения сопротивления подводной части. Хотя готовых разработок, с практическим опытом использования и набранной статистикой для надводных скоростных судов не нашлось, мы поверили в жизнеспособность идеи газовой смазки корпуса для скоростных судов.

Было просмотрено множество иностранных и отечественных патентов для поиска приемлемого решения, выработан определенный подход, произведены начальные расчеты и поведены натурные испытания. В результате лодка получила корпус с глубоким «V» и переменной килеватостью 42/26/19.

Для улучшения динамической стабильности при движении в режиме слемминга, моторы (два дизеля VOLVO PENTA D3), были сдвинуты вперед, максимально близко к центру масс лодки. Привод на угловые поворотные колонки (УПК) осуществлялся через валы со ШРУС типа AQUADRIVE. В начале глиссирующей смоченной поверхности днища производился выпуск выхлопных газов дизеля побортно. В результате примерно 40% смоченной поверхности в режиме глиссирования было покрыто слоем газовых пузырьков, радикально снижающих сопротивление трения!

Многочисленные подводные съемки корпуса на различных режимах движения позволили найти оптимальное расположение выхлопных дюз, обеспечивающих достаточный слой газовых пузырьков. В итоге ходовых испытаний выяснилось, что винтовые характеристики корпуса RX850/870 превышают показатели эмпирической модели VOLVO PENTA, на основе которой осуществляется подбор режимов движения различных скоростных судов, оснащаемых моторами данной фирмы, с коэффициентом 1,23. Дальнейшее снижение сопротивления нивелировалось ростом сопротивления подводных частей УПК, типа DPS. Так как максимальная скорость, согласно ТЗ на лодку, была достигнута, а показатели экономичности хода на крейсерской скорости в 30 узлов были превышены в 1,5 раза, работы по оптимизации режима движения на данной модели были завершены.

Читайте также:  Где производят стеклопластиковые лодки

Следует отметить, что все опытно-конструкторские работы компания производила за счет собственных резервов, которые были весьма ограниченны. Всего было выпущено 14 корпусов модели RX850/870 в различных модификациях для российского рынка. Особую популярность получила версия RX870 HT с носовой каютой и пилотской кабиной. Лодки успешно освоили всю акваторию Балтийского и Средиземного морей, подтвердив реальную дальность хода в 800 морских миль на крейсерском ходу.

В 2011 году нами была спроектирована и построена для московской спортивной команды «NEW STAR» гоночная лодка с корпусом, имеющим двухступенчатую вентиляцию поперечными реданами, которая в этом же году выиграла Чемпионат Мира в самом старшем для РИ-Бов классе PR1 с 300сильными моторами. Работы над этой лодкой показали, что корпуса с вентиляцией не только обладают повышенными скоростными характеристиками, но и большим потенциалом в повышении экономичности движения.

Когда был сформулирован заказ на лодку длиной в 12 метров, мы смогли совместить в корпусе два решения — двухступенчатой декомпрессии и газового выхлопа. На базе использования двух этих принципов и была спроектирована и построена лодка RX1173. При разработке данной модели был использован весь опыт постройки скоростных и экономичных морских катеров с большим запасом хода. Головная лодка прошла ходовые испытания и сдана заказчику.

Наш «флагман» для России. Общая компоновка

Лодка RX1173 имеет корпус типа «Глубокое V» переменной килеватости двухступенчатой декомпрессии с двумя поперечными реданами соответственно. Угол слома килевой линии на первом редане 1 град, на втором 0,8 град. Реданы расположены таким образом, что центр масс лодки находится между первым и вторым поперечными реданами.

Для повышения динамической стабильности моторы значительно смещены к центру масс лодки. Для этого используются удлинительные валы между моторами и УПК. Остальное подпалубное пространство в районе центра масс занято топливными баками общей емкостью 2500 литров, а у версии World Tour (WT) емкостью в 5000 литров. В фундаментах моторов смонтированы выпускные каналы системы газовой смазки.

Корпус соединяется с палубой фигурным ложементом под надувной баллон. Надувной баллон имеет 7 независимых секций и установлен таким образом, чтобы являть собой мягкую скулу корпуса. Тем самым достигается повышенная мореходность при развитом волнении, когда баллон работает как своеобразный амортизатор удара во встречную волну при движении в режиме слемминга. Кокпит палубы самоотливной с развитыми сливными шпигатами, с помощью которых происходит быстрое осушение после накрытия волной. На транце смонтирован широкий кринолин, пригодный как для организации удобного погружения аквалангистов, так и для быстрой замены винтов на воде.

На палубе смонтирована надстройка, включающая в себя пилотскую кабину и носовую каюту. Аэродинамика надстройки спроектирована таким образом, чтобы полностью избавить кокпит и кормовую часть палубы от спрея (брызг и водяной пыли), неизменно сопутствующих скоростным лодкам.

Для снижения общей шумности лодки на крейсерской и максимальной скорости, воздухо-заборники двигателей убраны с капота моторов и вынесены на верхние боковые поверхности надстройки. Надстройка имеет на верхней поверхности три герметичных люка и две герметичных двери на задней переборке в кабину и в гальюн.

Внутренняя компоновка может быть различной, в зависимости от функции использования лодки. Коммерческий вариант предусматривает 4–6 ударо поглощающих кресел, камбуз, гальюн с душем, диван, холодильник и различные шкафы-рундуки. Неизменными остаются только консоли пилота и штурмана, спроектированные в соответствии со стандартами HSC.

Компоновка для спецприменений может варьироваться с различным количеством кресел (до 12), а также оснащаться дополнительным центральным люком рядом с пулеметной турелью. Повышенная поперечная остойчивость корпуса позволяет монтировать на крыше различные скорострельные системы Гатлинга с боковой отдачей до 100 кг. Благодаря значительному объему надстройки и пониженному центру тяжести, лодка имеет эффект самовосстановления при непроизвольном опрокидывании.

Узлы и агрегаты

Корпус изготовлен из композитных материалов с применением армидных и углеродных волокон RTM методом вакуумной инфузии. Наша компания имеет более чем 15летний опыт вакуумной формовки композитов, и добилась очень хорошего и стабильного качества исполнения корпусов, что гарантирует их прочность и долговечность. Технология изготовления корпуса позволяет максимально эффективно использовать оптимальную гидродинамику и получать наилучшие прочностно-весовые характеристики.

Топливные баки изготовлены из композитного сэндвича с двойными стенками, с элементами силового набора. Упругость и эластичность подобной конструкции гарантирует высокую надежность баков при значительных знакопеременных нагрузках на корпус.

Палуба и надстройка также изготовлены методом вакуумной формовки и представляют собой сэндвич-конструкцию с применением полипропиленовых сотовых заполнителей.

В стандартном оснащении лодка оборудуется двумя дизельными моторами D4 с турбонаддувом и механическим компрессором, мощностью по 300 л. с. фирмы ВОЛЬВО ПЕНТА с приводом на УПК типа DPH или DPR, что позволяет двигаться по мелководью с глубиной в 0,7 метра. Лодка может оснащаться моторами с массогабаритными параметрами, аналогичными моторам D6, а также водометными движителями.

ген. директор и ген. конструктор

Источник: unionexpert.su

Лодка с большим запасом хода

Hitech logo

Разработана электрическая лодка на крыле с самым большим запасом хода —185 км

Читайте также:  Нарисовать лодку поэтапно для детей

Екатерина Смирнова 12 июля, 10:25

TODO:

Екатерина Смирнова 12 июля, 10:25

Для обеспечения большого пробега электрической лодке требуется много аккумуляторов. Другой вариант — поднять корпус над водой на системе подводных крыльев, чтобы сократить сопротивление воды. В новой лодке под названием SpiritBARTech35EF применены оба этих решения, что позволяет ей преодолевать рекордное расстояние в 185 км.

Самые интересные технологические и научные новости выходят в нашем телеграм-канале Хайтек+. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.

Компании Spirit Yachts и BAR Technologies совместно разработали модель SpiritBARTech35EF, которая оснащена специальным аккумуляторным блоком емкостью 120 кВт · ч. Благодаря такой конфигурации лодка может проехать впечатляющие 185 км на приличной крейсерской скорости 41 км/ч.

SpiritBARTech35EF приводится в действие электродвигателем HPM-400, который разработала британская компания Equipmake, известная своими инновационными и высокоэффективными двигателями. Хотя HPM-400 имеет относительно скромную мощность 80 кВт (107 л. с.), ее вполне достаточно, чтобы лодка развивала на пределе мощности скорость 52 км/ч.

В последние несколько лет появляется все больше и больше лодок на подводных крыльях. Поднятие корпуса из воды снижает лобовое сопротивление на целых 75%, значительно увеличивая запас хода. В январе компания Candela объявила о выпуске C-8 «Powered by Polestar» — лодке на подводных крыльях с низким сопротивлением и батареей на 69 кВт · ч. Дальность хода составила 106 км — больше, чем у многих стандартных электрических лодок.

Тенденция, скорее всего, сохранится, поскольку проталкивание корпуса через воду требует столько энергии, что в этом секторе будет чрезвычайно сложно снизить выбросы углерода, если не использовать подводные крылья, чтобы подняться над поверхностью воды.

Источник: hightech.plus

ТОП-8 яхт и катеров до 40 футов

Термин gran turismo пришел в яхтинг из автоиндустрии и подразумевает легкие и скоростные круизеры, преимущественно с хардтопом (c открытым в корму салоном), с одним или парой световых люков в крыше надстройки, вместительными лежаками на фордеке и диванами-трансформерами в корме.

Beneteau Gran Turismo 36 — одна из младших моделей этой линейки у знаменитой французской верфи: ее длина 11,5 м, ширина 3,48 м, а осадка 1,09 м. Конструкторы слегка изменили внешний дизайн за счет пропорций, отчего модель смотрится даже «воздушнее», чем, скажем, GT 41. В носовой части лодки устроена ниша для двух лежаков. Весьма объемный ветбар с электрогрилем вынесен к купальной платформе рядом с лежаком. Внизу — салон с камбузом и две каюты; каюта владельца — та, что в носу. Два двигателя с угловыми колонками суммарной мощностью 600 л.с. позволяют набирать скорость до 35 узлов.

Эта модель — прекрасный вариант для веселой прогулки в приятной компании.


Fjord 40 Open

Норвежская верфь Fjord, входящая сегодня в группу Hanse Yachts, славится своими открытыми мореходными лодками, предназначенными для прибрежных (не дальше 200 миль от берега) плаваний. Благодаря дизайну британца Патрика Банфилда эти катера на воде не спутаешь с другими.

За время существования бренда многие модели снимали с производства, однако Fjord 40 Open длиной почти 12 м и шириной почти 4 м, остается в портфеле верфи с 2013 года и весьма востребован рынком.

На борту 12 мест для пассажиров, лодка очень шустрая — ее максимальная скорость составляет 40 узлов. Запас топлива 970 л позволит довольно длительное время наслаждаться «ветром в волосах» в приятной компании.


Beneteau Swift Trawler 35

Линейка Swift Trawler от Beneteau появилась в 2003 году и находится в том же диапазоне длин корпуса (35–30 футов), что и Gran Turismo, но характер этих лодок совсем иной. Высокобортный корпус, характерной формы объемная надстройка (возможно, из-за нее эти лодки называют «траулерами»), открытая верхняя палуба с рулевой консолью, классические иллюминаторы в корпусе, дверь на борт у поста управления, стальной штурвал-колесо в строго вертикальном положении… Длина 35-й модели 11,29 м, ширина 3,96 м, осадка 1,17 м, лодка рассчитана на 8–10 человек.

По сравнению с предшественницей — ST34 — верфь сильно продвинулась, приняв во внимание запросы и ожидания клиентов. Так, изменились формы надстройки и остекления наверху и в корпусе. Исчезла высокая мачта с гиком, взамен появилась легкая радарная арка, что позволит ей ходить по акваториям с невысокими мостами.

На транце придумали телескопическое спуско-подъемное устройство для тендера — прежнее его место на флайбридже осталось свободным. Изменился и транец, благодаря чему стал свободнее кокпит — оценят рыболовы. Он почти полностью накрыт свесом флайбриджа, и там комфортно в любую погоду. Лодка легко управляется, обладает очень низким уровнем шума на ходу и на стоянке.

За 17 лет продано свыше 1300 мореходных композитных яхт линейки ST. Их выбирают те, кому некуда спешить, кто предпочитает находиться в море подолгу, а то и просто проводить почти весь сезон на воде.


XO 280

Новый (запущен в 2021 году) алюминиевый катер финского бренда ХО — нынешний флагман производителя. Длина катера составляет 8,6 м, ширина 2,59 м, осадка 0,95 м. Максимальное количество пассажиров на борту —10 человек. Катер сохранил характерные черты бестселлера XO 270: надежный алюминиевый корпус «глубокое V» (килеватость на транце 24°), удлиненную ватерлинию, вертикальный нос и превосходные ходовые качества.

Читайте также:  Служить на подводной лодке может матрос

XO 280 производится в двух версиях: с носовой каютой и с открытым носом, — что наряду с обширным списком опций позволяет сделать лодку «под себя», свои нужды и собственный сценарий путешествий по воде.

Модель предлагается в трех цветовых исполнениях: XO Classic, а также с белым и черным корпусом.


Sealine 335

Свежая модель немецкого холдинга Hanse Yachts сошла на воде буквально в конце 2020 года. Семейный круизер длиной 10,31 м разработало английское бюро Dixon Yacht Design. На борту две двухместные каюты. В каюте владельца (в носу) большая островная кровать, зеркальный шкаф, много места для хранения всего и вся. Освещение дают два крупных окна по бортам и верхние световые люки (один открывается).

Вторая каюта, также с большим спальным местом, вдобавок оборудована диваном. Гальюн на борту один, зато не маленький и с душевой кабиной. Кстати, верфь предлагает и другие варианты компоновки (всего их пять).

Интересно, что верфь предлагает различные силовые установки, и в зависимости от выбора лодка сможет набирать скорость до 31 узла. Есть модификация Sealine C335 V с подвесниками — актуальный тренд.

Отличная добротная модель (сборка и финальная отделка происходят в Германии, что говорит само за себя), все пространства задействованы с умом.


Princess V40

V-класс на британской верфи Princess Yachts считают привилегированным, потому что за годы продаж эти стильные, быстроходные и спортивные яхты усилили позиции производителя на рынке.

42-футовая Princess V40 — дальнейшее развитие круизера Princess V39. Если посмотреть на профиль Princess V40, то, кроме релинга, кормовой платформы и форштевня, прямых линий практически не увидишь. Кривая задней кромки надстройки, перетекающая в транец, пребывает в гармонии с другими формообразующими линиями, а их совокупность явно намекает на скоростной потенциал яхты.

Кокпит у яхты просторный и хорошо организованный. При всей кажущейся незначительности внешних изменений, они хорошо видны и символичны. Princess разработала новый стиль, который призван объединить все будущие яхты. Внутренняя отделка этой яхты полностью соответствует всем современным стандартам.

Просторный салон и прекрасно оснащенный камбуз представляют собой комфортную зону для отдыха в компании, а две вместительные каюты отличаются актуальным дизайном. В носовой каюте имеется ванная комната, также доступная из салона. В кормовой каюте можно установить сдвижные односпальные кровати.


Greenline 39 Hybrid

Словенские новаторы (и практически монополисты) в сегменте лодок с дизель-электрической энергетической установкой создали прочный и тихий круизер с мягким ходом.

По словам производителей, Greenline 39 Hybrid — очень востребованная модель. Длина судна почти 12 м, ширина 3,75 м, осадка 0,9 м. Яхта оснащена сложной гибридной установкой, которая составляет порядка 10% ее стоимости. На дизелях лодка можно идти около 16 узлов (это максимум).

Эта легкая в управлении яхта не требует задействования транцевых плит для выравнивания дифферента, хотя верфь планирует приподнять сиденье у штурвала, чтобы не вытягивать шею, выглядывая над рулевой консолью. Лодка обладает большим количеством практичных «фишек», позволяющих проводить на ней день за днем. Например, откидной транец — обычный для Greenline трюк — в нижнем положении играет роль платформы для купания на одном с кокпитом уровне. Помимо эксплуатационного удобства, он помогает сэкономить при стоянке в марине. Лодка чрезвычайно обитаема.

По словам владельцев верфи Greenline, изначально эти модели выбирали люди в возрасте за 60 лет, но постепенно тишины и «легкости бытия» захотелось и молодежи. Модель придется по вкусу тем, кто пересел на моторные яхты с парусных: на ее борту возникает ощущение, будто идешь под парусом, наслаждаясь тишиной и покоем, а дизель всегда «под боком». К тому же в мире растет число акваторий, куда заход доступен только «зеленым» яхтам, и в этом смысле владелец Greenline будет чувствовать свою исключительность.


Nord Star 31 Patrol

Новое поколение этих финских всепогодных катеров на воде с 2020 года. Прочный корпус катера с запатентованными реданами, как и его предшественники, имеет очень высокий мореходный потенциал. Здесь все говорит о стремлении производителей обеспечить максимальную безопасность пассажирам. Палуба имеет нескользящее покрытие и по периметру защищена леерами.

Пост управления с двумя сиденьями эргономичный: все приборы под рукой, их показания легко считываются даже на скорости. В салоне удобный диван и полноценный камбуз, оснащенный всем необходимым. На борту лодки оборудовано пять спальных мест в двух каютах. В каютах уютно и множество практичных деталей для длительного пребывания пассажиров.

Длина судна составляет 10,05 м, ширина 3,15 м, пассажировместимость 10 человек (в дневном режиме), предусмотрено несколько силовых установок на выбор. Прекрасный выбор для тех, кто ценит настоящий яхтинг и не боится плохой погоды.

Источник: www.nord-star.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...