У нас мотор 15 л/с .Как я понял, лодки Ротан 380К и 420К начинают хорошо работать с моторами от 20 л/с и более.Если я хочу купить одну из этих лодок, то мотор тоже придется менять на более мощный ? Или Ротан 380К к мотору в 15 л/с нормально будет?
Glisser
Старожил
Новосибирск
slitok сказал(а):
У нас мотор 15 л/с .
речь о двух. значит. 15-ки мало. у катаротана 2 глиссира. Один обычный после 18-20 км/ч. Второй на скегах после 40-42 км/ч. Брать кат под 15-ку — значит забыть о катовском 2-ом глиссере.
А тогда зачем кат?
Glisser
Старожил
Новосибирск
. Соратники-новосибирцы, если кто приобретет себе Ротан 380К — напишите мне в личку ➡ . Очень интересен минитест-драйв Ротан 380К под Хондой 20.
Миксер
Старожил
Новосибирск
Придется до июня подождать.
kamen888
новосибирск
Есть ротан 380к. Можем потестить. Лодка первая,буду рад влиться в ряды водомоторников.
Glisser
Старожил
Новосибирск
kamen888 сказал(а):
Есть ротан 380к. Можем потестить. Лодка первая,буду рад влиться в ряды водомоторников.
надувной катамаран Ротан 520 + Tohatsu 50 + 6 боевых пловцов
На воде уже были на ней?
kamen888
новосибирск
Нет не был. На Новый год подарок себе сделал,да и мотора ещё нет.
Divigor
Активный рыбак
новосибирск
Здравствуй Максим!Забрал вчера Ротана 380К.Сразу же отвёз на «тюнинг»,вклеить ползуны для лавки впереди.Так что сильно ёще не осматривал.Начал суетится в феврале.Через известные сайты ожидание до трёх месяцев.Они сначала отгружают фирмам,а потом розница.Путём некоторых бесед выяснил,что можно привезти через наши родные «Визги и Брызги».Гемороя ноль.Заказал-через две недели привезли.Ценник тот же.
Есть лодка-будут тесты.Но с лодкой всё таки что-то понятно,а вот ещё с одним приобретением пока не очень.
Как говорится большому кораблю-большое плавание,а новой лодке-новый мотор.
Муки выбора опустим. Через те же «Визги и Брызги» приобрёл новый SUZUKI DF20A,четырёхтактный,20 л.с,44 кг вес,инжектор.
Так что будет что потестить!
А пока обкатаю двигатель и подумаю с винтом.Из предлагаемых вариантов 9 1/4 на 11 стальной,либо брать ямаховский на 12 и менять втулку.У меня 10 шлицов,у ямы 8.Хотя если на 11 винте 60 км/ч пойдёт 😯 😆 ,этого будет более чем достаточно!
Glisser
Старожил
Новосибирск
divigor сказал(а):
Здравствуй Максим!Забрал вчера Ротана 380К.Сразу же отвёз на «тюнинг»,вклеить ползуны для лавки впереди. приобрёл новый SUZUKI DF20A,четырёхтактный,20 л.с,44 кг вес,инжектор.
А пока обкатаю двигатель и подумаю с винтом
Привет.
1. Почитай про нужность лавки здесь:http://rotan.spybb.ru/. По волне пассажирам больше нравиться чуть подсдутый передний пуфик, чем твердая лавка.
2. По мотору Сузуки. Вот тест: http://www.tour-east.ru/_news/news_Suzuki_DF20A-S.htm. На видео не понравилось 2 момента: длинющий переключатель скоростей и своеобразный «гоночный» звук мотора. Но надо его взвесить — точно ли с маслом 45 кг? И при разнице с Хондой в 25 т.р. — Сузуки достойный вариант.
Краткий обзор лодки Ротан Р520 Алекс
Для самоуспокоения: Хонда — мейд ин жапан, Сузуки — тайланд.
3. По винту. Почитай на ветках про Ротаны, там если ямаховский брать 12-ый, то ОБЯЗАТЕЛЬНО с маркеровкой 1J, а не просто J (но проверь, давно было, что бы я не попутал).
4. По скорости. 380К должен с одним седоком по ветру идти чуть быстрей, чем 420. Против ветра, ИМХО, 420-ый чуть быстрее.
5. Какой цвет лодки?
Я перестал расматривать вариант поменять свою 420-ю на 380К. Уж очень нравиться по волнам ходкость и огромный размер палубы у 420-го. Прицеп мне в помощь.
roll13
Писатель-рыбак
бердск
Я перестал расматривать вариант поменять свою 420-ю на 380К. Уж очень нравиться по волнам ходкость и огромный размер палубы у 420-го. Прицеп мне в помощь.[/quote]
Максим привет .
на счет огромной палубы для меня спорное приемущество(не всем оно надо)
но вот ходкость по волнам меня очень впечатлило
а на счет притцепа не бери водник 4х метровый он очень тяжолый на руках не везде скинешь а Паскудиком сталкивать опасно лучше уж взять маленький бортовой как у Война
P.S. пора загатавливать баранину на лето
Glisser
Старожил
Новосибирск
roll13 сказал(а):
Максим привет .
а на счет притцепа не бери водник 4х метровый он очень тяжолый на руках не везде скинешь
P.S. пора загатавливать баранину на лето
Дим, привет.
взял уже — чуть доделал (снял борта и постелил линолиум)- получилось -ачуметь. Летом оценишь. МЗСА.
Плова наелся. Отполировал рецепт солянки с секретным инградиентом — готовь стопки и тарелки
Divigor
Активный рыбак
новосибирск
Сезон открыт и обмыт.Водой и коньячком.
Обкатал в субботу лодку и мотор в Матвеевке.Приехали с другом,нашли где встать и накачать лодку.До воды метров 50 под горку.Накачали наверху электронасосом.Сложили весь шмурдяк,бак и навесили мотор.Подтолкнули с горки,сели на баллоны и ПОЕХАЛИ!Съехали прям в воду.(жалко летом снега нет 😯 )С этой лодкой можно и в Шерегеш с горок кататься 😆 .Обратно затащили тоже волоком с мотором и шмурдяком.
Так как мотор на обкатке,то больше пол газа пока не давал(правда 5 часов в бочке уже покатал).Скорость вверх 20-23,вниз до32.На глисс выходит без проблем даже в пол газа.Лодка идет очень уверенно.Но это начинаешь понимать не прокатившись 1-3-5км,а покатавшись километров 20.Мы накатали в тот день 40.Как в ролике про ротан выезжают на лёд,так и мы с ходу выезжали на берег.И не только на берег,но и на плывущие по реке льдины.По приезду никаких царапин на скегах замечено не было.
Порадовал мотор.На холостых вообще не слышно.При движении в пол газа спокойно разговариваешь не повышая голоса.Но главное-расход.При обкатке в бочке за 5 часов было потрачено 5,5 л бензина.За 40 км пробега по воде в пол газа истратил 3,200 л.
Минусы небольшие тоже есть.Мотор весит высоко.Придется транец подпиливать.Случаются прохваты даже на самой нижней дырке.Да и так видно.Гидроплита выше днища на 3 см. и невозможно угол из-за этого отрегулировать.Но для меня это мелочи.Это четвёртая лодка и везде и угол выставлял и высоту корректировал.Делаю это в гараже на яме,а потом на воде подкорректировал.Хотя здесь придётся ещё и скеги учесть.
Почитай про нужность лавки здесь:http://rotan.spybb.ru/. По волне пассажирам больше нравиться чуть подсдутый передний пуфик, чем твердая лавка.
Когда уходишь на лодке дней на несколько куда нибудь подальше в сумку под лавкой удобно складывать вещи.Влазит реально прилично:палатка,спальники,надувные матрасы. К тому же подсумок из ПВХ,не промокает.А покататься пассажирам конечно на пуфике удобней!А на ползуны можно закрепить держатели для спиннингов и эхолот.
По винту. Почитай на ветках про Ротаны, там если ямаховский брать 12-ый, то ОБЯЗАТЕЛЬНО с маркеровкой 1J, а не просто J
По винту спасибо.Всё нашёл.1J отJ отличается толщиной лопастей,остальное одинаково.Ротановоды берут 1J с толстыми лопастями и при соответствующем умении дорабатывают его обычным напильником ,увеличивая чуть чуть шаг,ну и полируют.
Но про винт буду думать,когда мотор выставлю.
Кстати,мотор заявленному весу соответствует.Проверено.
Лодка серая,как у тебя,Максим.
P.S. У меня это 4 лодка.До этой был Солар 380.У друга с которым катались Флагман.В прошлом году рыбачили вместе и на моей и на его.И никогда у нас не возникало с ним спора чья лодка лучше.Ему не хотелось пересесть на Солар,а мне на Флагман.Покатавшись на Ротане спора тоже не возникло.Ему просто взгрустнулось,что у него пока такой лодки нет.
Главный минус Ротана,это даже не цена самой лодки,а понимание того,что он нафиг не нужен без более менее мощного мотора. НО КАК ОН ИДЁТ!
Источник: www.fishingsib.ru
Лодки » Ротан «
Лет шесть назад шли мы на Ротане-520 (который сейчас у Гарика) вчетвером под Ямахой-30. Обгоняем Амур.
Те увидели, что их ПВХшка обгоняет, задергались, газ до полика. У одного аж бычек изо рта выпал. Мы поржали и ушли дальше.
kazanaza
Почетный Форумчанин
Олег Манузин сказал(а):
А скока шли?
Да под трицаткой четверых даже Ротан больше 35 кмч не повезет
Игорь Ольховский
Почетный Форумчанин
Да под трицаткой четверых даже Ротан больше 35 кмч не повезет
Скорость мы тогда не меряли,Думаю, что за 50 км. железно была. Но мы ее меряли, когда шли на этой лодке вдевятером. Посадили 9 человек и шли на новом, необкатанном Тохатсу-30 со скоростью 32,5 час. За мотором сидел Кос. Почему люди не в жилетах-не спрашивать- посадили для балласта для испытаний. Серега, ты ведь Ротан 520 только на картинке видел.
Зачем умничаешь то, если не соображаешь?
Вложения
67,3 КБ · Просмотры: 1.415
kazanaza
Почетный Форумчанин
Игорь Ольховский сказал(а):
Серега, ты ведь Ротан 520 только на картинке видел. Зачем умничаешь то, если не соображаешь?
Игорь, я основываюсь на замерах скоростей производителя (продавца), не более.
Л.с. Легк. Сред. Тяж.
18 32 км/ч 24-26 км/ч водоизм.
25 46-47 км/ч 34 км/ч 25 км/ч
30 55-58 км/ч 39-42 км/ч 30-32 км/ч
50 63-65 км/ч 55-57 км/ч 41 км/ч
* — указаны ориентировачные значения, которые достигали на испытаниях. На практике на скорость влияют погода, развесовка груза по лодке, правильная установка мотора, опыт управляющего.
Легк. — легкая нагрузка (1-2 чел.)
Сред. — средняя нагрузка (2-3 чел.)
Тяж. — большая нагрузка (4 и более чел.)
Если же Ротан под тридцаткой идет на 20 кмч быстрее чем указано здесь, то это просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Тебе виднее, ты видел, можешь умничать
Игорь Ольховский
Почетный Форумчанин
По фотографии видно, как лодка шпарит с 9 человеками.
Не веришь мне- спроси у КОСа. Только он не будет с тобой дискутировать, не снизойдет он до этого. Бестолковые споры это не для него.
В 29 лет ты и строитель, ты о фотограф, и в видеотехнике соображаешь и в электронике и лодочник опытный! Аж зависть берет, какой умный везде и в любой ветке!
Сергей Хребтов
Администратор Портала
Команда форума
Л.с. Легк. Сред. Тяж.
18 32 км/ч 24-26 км/ч водоизм.
25 46-47 км/ч 34 км/ч 25 км/ч
30 55-58 км/ч 39-42 км/ч 30-32 км/ч
50 63-65 км/ч 55-57 км/ч 41 км/ч
Игорь ! Сергей !
О чем спорт то-о ?
kazanaza
Почетный Форумчанин
Игорь Ольховский сказал(а):
По фотографии видно, как лодка шпарит с 9 человеками.
Не веришь мне- спроси у КОСа. Только он не будет с тобой дискутировать, не снизойдет он до этого. Бестолковые споры это не для него.
В 29 лет ты и строитель, ты о фотограф, и в видеотехнике соображаешь и в электронике и лодочник опытный! Аж зависть берет, какой умный везде и в любой ветке!
Игорь, у тебя все нормально? Меня тоже погода угнетает
Хрен с ним с Ротаном, пусть шпарит. Может про Амур что нибудь еще расскажешь?
Игорь Ольховский
Почетный Форумчанин
Да фиг знает Серега, что мальчик оспорить пытается. Верхушек нахватался во всем. Я на этих ротанах собаку сьел- 8 лет хожу уже, причем на разных. И на разных моторах. Я бы мог семинар провести на эту тему, как она себя ведет, с какой скоростью ходит, на каких моторах, с какой загрузкой а кому это надо?
Гарик сел на эту лодку и ни на что не променяет.
Вот фото днища Р-520. Когда она не перегружена, она идет на скегах, не касаясь днищем воды. И ее скорость как минимум в полтора раза выше обычной лодки (паельной или с надувным дном). И ведет она себя невероятно устойчиво на курсе. Надеюсь понятно почему?!
Источник: amur-bereg.ru
Лодка ротан 520 отзывы
После двухлетнего перерыва, в июле-августе 2012 года фирма «Ротан» продолжила экспедиции на архипелаге Шпицберген, расположенном между 76 и 80 градусами северной широты. В ообще-то, поморы называли эти земли Грумант, а на морских картах средневековья наши предки обозначали архипелаг не иначе как Святые русские острова.
Но, как известно, с 1920 года данная территория находится под юрисдикцией Норвегии, а другие страны, подписавшие Парижскую конвенцию (США, Великобритания, Россия, Франция, Италия, Япония, Норвегия и Швеция), имеют право беспрепятственно осуществлять там коммерческую и научно-исследовательскую деятельность. Жителям этих стран не требуется виз для посещения архипелага, а два официальных местных языка – норвежский и русский.
В советские времена на Западном Шпицбергене – крупнейшем острове архипелага, было три наших поселения. Сегодня же существует только русский Баренцбург, а поселки Пирамида и Грумант заброшены.
Цель Rotan Expedition 2012 можно сформулировать следующим образом: проверка возможности использования надувных лодок для осуществления туристических, деловых и иных перемещений вдоль побережья архипелага, в водах Гренландского моря (Ледовитый океан). В свою очередь прошлая экспедиция пр оходила на таких же лодках по внутренним водам Ис-фьорда, размеры которого превышают 100 км, и потому условия плавания очень напоминали морские. Но фьорд есть фьорд. Теперь же предстояло попробовать себя и лодки в реальных океанских условиях северных широт.
Задача была следующая: две лодки Ротан 520 (стандартных характеристик и комплектации, правда для их изготовления была использована более толстая ткань плотностью 1200 г/м2) под двумя четырехтактными моторами Yamaha по 40 л.с. с командой 10 человек с полной выкладкой и топливом на весь маршрут должны были пройти маршрут вдоль западной части архипелага.
Первый бросок: из города Баренцбурга – выход из Ис-фьорда, дальше на юг, вдоль побережья до следующего – Ван-Мейен-фьорда. Обследование его и возвращение обратно. Полный километраж – 300 км. Затем короткий отдых в российском Баренцбурге, приведение себя и оборудования в порядок, а после – второй рейд.
На картах он выглядел как выход из фьорда на север, затем маршрут шел вдоль основного берега, невдалеке от острова Земля Принца Карла, до самого северного в мире поселка постоянного проживания – Ню-Олесунн (туда-обратно более 300 км). Именно из этой точки в начале прошлого века стартовали аэростаты Нобиле для покорения Северного полюса.
Из специального снаряжения в арсенале Rotan Expedition имелись: палатки, рации, спутниковый телефон и маячок, навигатор. Прихватили с собой и ружье – на случай встречи с белым медведем.
В итоге поставленные задачи были полностью выполнены. Достигнуты конечные точки обоих маршрутов.
Выяснены условия региона плавания и особенности поведения наших лодок. Нам вновь открылся суровый, но чарующий полярный мир. А вот норвежцы увидели, как из тумана, среди льдов, выплывают надувные лодки с российскими флагами на бортах. Два рейда на надувнушках очень напоминали маршрутную гонку: подготовка, старт, рывок, остановка, обратный рейс и подготовка к следующему этапу.
На протяжении всей экспедиции океанская волна давала себя знать – высота до 2 м не позволяла идти полным ходом. Скорость обычно держали около 35 км/ч. Ветер – постоянный гость этих широт, могут быть дождь или туман. +4°С – нормальная летняя температура! Поэтому нет ничего удивительного, когда в воде попадаются льдины или целые айсберги. Участникам экспедиции, даже в сухих, полностью герметичных спасательных костюмах с плотным сэндвичем из теплой одежды, было откровенно холодно.
Однако сами лодки опровергли слухи о плохой пригодности ПВХ бортов в полярных широтах. Они показали себя как надежные, мореходные, способные справляться с трудными метеоусловиями. Наверное, надувная лодка – оптимальное средство передвижения в короткое полярное лето. Важна и экономическая составляющая: чтобы забросить несколько человек в нужную точку, надувной борт – наиболее экономичный способ.
По оценке специалистов экспедиционно-логического центра «Грумант», предоставляющего оборудование приезжающим на Шпицберген, в этом летнем сезоне на лодках Ротан пройдено более 2500 км. Лодочные маршруты позволяют увидеть не поселки, а сам архипелаг – ту первозданную Арктику, ради которой люди приезжают на Шпицберген.
Разместил: Pronin Дата: 12.10.2013 Прочитано: 4977 |
Источник: www.vselp.ru