Лодка риб в чем плюсы

Соединение жёсткой моторное лодки с надувной дало отличный результат, на свет появилось новое плавсредство, названное РИБом.

RIB — rigid inflatable boat – так звучит это название в мировом сообществе, что в переводе означает жёсткая надувная лодка.

РИБ – это жёсткое пластиковое или алюминиевое дно с многокамерными надувными ПВХ бортами по периметру. Эти лодки очень надёжны, практически непотопляемы, имеют хорошие ходовые качества, могут передвигаться по мелководью.

Из всех этих определений ключевым словом является – непотопляемость, это основная характеристика этого гибрида катера и лодки.

Область применения РИБов очень широка – патрулирование акватории, оказание помощи при чрезвычайных ситуациях, работа с аквалангистами, спорт, активно используются для рыбалки.

Лодка РИБ для рыбалки

Это отличное судно для отдыха, есть модели длиной в7-метров, которые можно сравнить с яхтой, они снабжены тентами от солнца, трапами и обладают большой грузоподъёмностью, позволяющей установить мощный мотор и взять на борт дополнительную ёмкость с топливом.

Не покупайте РИБ Навигатор пока не посмотрите это видео! Что произошло за 2 года эксплуатации.

Небольшие РИБы ПВХ имеют длину 280, 360 см они, как правило, используются охотниками и рыбаками.

Конструкция

Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.

Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.

Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее.

Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.

Дно может быть алюминиевым или пластиковым. Алюминиевое дно более прочное, такие лодки используют для более жёстких условий, например, на водоёмах со скальными берегами или при передвижении по ледяной крошке. Пластиковое дно изготовлено из современных композитных материалов, но тем не менее иногда получаются сколы.

Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.

Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором — что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

RIB и моменты его эксплуатации

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, — гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие.

Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести — это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

Читайте также:  Код на то чтобы лодки летали

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

— достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

— не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

— не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

— в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

— как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

— по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

— В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка — это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

Читайте также:  Когда появилась 1 лодка

— Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

:)

— Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды

— Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Лодка РИБ Ocean Paradise (AWARA)

Лодка РИБ Ocean Paradise (AWARA)

Риб Awara

Катера РИБ довольно популярны среди любителей отдыха на природе. Катера и лодки РИБ относятся к маломерным судам, и являются удачным сочетанием быстроходности, удобства и безопасности. Лодки РИБ сочетают в себе достоинства корпусных катеров и надувных лодок, так как имеют жесткое пластиковое или алюминиевое днище и надувные баллоны из прочных материалов.

Благодаря надувным баллонам, они выносливы и практичны, а за счет жесткого корпуса прекрасно ведут себя на воде и обладают повышенной износостойкостью. Достоинства таких катеров сложно недооценить, поэтому лодки РИБ используются повсеместно рыбаками, спасательными службами, военными и просто любителями активного отдыха. Такие надувные лодки позволят Вам насладиться отдыхом в полной мере, обеспечив лучшие функциональные возможности. Возможно, Вам еще не знакомы эти катера, но поверьте, что уже сегодня они пользуются широкой популярностью по всей Европе.
Сегодня на рынке представлено великое множество катеров РИБ.
Компания Gladius, в свою очередь, представляет Вам новый RIB Ocean Paradise (AWARA):

Лодка Awara

Данная модель RIB выполнена из качественного пластика и современных материалов. Имеет толщину пластика 8мм на миделе 40мм. RIB предназначен как для комфортной рыбалки, так и для комфортного отдыха и прогулок по водным просторам. Пассажировместимость — 9 человек, также дополнительно можно разместить 700кг груза.
Междонное пространство RIB заполнено водостойкой пеной большой плотности что позволяет ему находиться на плаву даже при сдутых баллонах и сквозных пробоинах.
Длина и ширина катера позволяет комфортно рыбачить, отдыхать и ночевать до 5 человек.
Производство Авары не серийное, компания Gladius индивидуально подходит к каждому покупателю, стараясь воплотить Ваши мечты в реальность.

RIB OCEAN PARADISE (AWARA) обладает следующими характеристиками:

Модель лодки

Awara 640

Awara 640 люкс

Консоль управления

Длина наибольшая, мм

Длина кокпита, мм

Ширина наибольшая, мм

Ширина кокпита, мм

Осадка

Килеватость на транце, град.

Килеватость на миделе, град.

Длина дейдвуда мотора

Максимальная мощность мотора, л.с.

Рекомендуемая мощность мотора, л.с.

Общий вес лодки, кг

Грузоподъемность, кг

Пассажировместимость

Обьём воздуха в балонах

Тип днища

стеклопластик на полиэфирной смоле

стеклопластик на полиэфирной смоле

Диаметр в носу/корме, м

Материал надувных балонов

Топливный бак (л)

Ширина транспортировочная, мм

Толщина скулы и киля, мм

Толщина корпуса, мм

Количество отсеков

Плотность материала, г/м2

Стоимость лодки, руб.

400.000руб.

520.000 руб.

Дополнительные опции

Сиденье с газовой плитой и мойкой, тарга пластиковая или нержавеющая, стойки под таргу, релинги, кормовой трап.

Преимущества катеров RIB

Ocean Paradise (AWARA)

РИБ — надувная лодка с жестким корпусом. Сравнение с надувной разборной лодкой будет не в пользу разборной. РИБ имеет обводы пластикового днища, заданные конструкторами, обводам придается нужный угол килеватости, отформовываются в нужных местах реданы и гидролыжа. Одним словом, создаются обводы «взрослой» лодки. На разборных лодках с надувным или пайольным днищем невозможно создать жесткое дно, а тем более дно сложной в гидродинамическом отношении формы.
Рассматривая выставленные в магазинах надувные лодки, мы видим натянутую, как барабан, ткань на днище. Придавив посильнее рукой, без труда можно продавить ткань, как крышу палатки. Именно эта особенность и обеспечивает главное отличие таких лодок на воде. Разборная лодка «липнет» к поверхности воды, как гусеница, повторяет все изгибы волн.

Читайте также:  Огайо подводная лодка характеристики

И выматывает сидячих пассажиров жуткой тряской. РИБ, наоборот, имеет свою собственную траекторию. Он срезает, разваливает макушки волн и перелетает впадины.
При хорошей скорости поднимается на гидролыжу и идет, практически едва касаясь воды. Выигрышем в скорости и мореходности преимущества РИБа не ограничиваются. Не менее важное качество — обитаемость. Казалось бы, все сравниваемые надувные лодки похожи друг на друга — надувные баллоны бортов и днище.

Но у РИБа борта выше, и не за счет увеличения диаметра баллона, а за счет формы пластикового дна. Это дает выигрыш в увеличении полезного объема лодки, отсутствие боковой качки при высокой волне.
Также преимуществами Авары являются большой топливный бак на 230 литров, широкий диапазон мощностей мотора и модернизация катера до каютного.
И, конечно, пластиковую лодку намного проще содержать в чистоте. Песок, трава, грязь после рыбалки — все это может испортить отдых. Особенно остро стоит эта проблема в конце выходных, вечером, да еще, если неожиданно дождик зарядил, а вам нужно разбирать лодку, отмывать от чешуи и раскладывать по сумкам. РИБ достаточно окатить водой, и вся грязь окажется в палубном углублении возле кормового шпигата.
Конечно, есть в сравнении с разборными лодками недостаток и у РИБа — он некомпактен. Его не загрузишь в багажник легковушки, не возьмешь с собой на речной сплав, и хранить его в одном гараже с машиной не получится. Но многие возят разборные лодки на прицепах и хранят их на автостоянках, вот им-то и стоит присмотреться к РИБам, замена будет только выигрышем.
Авара показал хорошие ходовые качества и комфортную езду как при волнении, так и на гладкой воде.
При полной загрузке оптимальная мощность мотора 100 л.с.
При испытании с мотором DF140 и винтом 14-23 максимальные обороты превысили на 500 об/мин.

Ходовые испытания RIB показали следующие результаты: (Место испытаний — Ладожское озеро)

(Волна — 1.5 метра , мотор — Сузуки DF140, кол-во человек в катере — 6, топливо — 20л, время испытаний — 1 час)

  • Минимальная скорость на глиссировании: 27 км/час
  • Максимальная скорость при волне 1.5 м: 56 км/час
  • Остаток топлива через час испытаний: 2л

Те же испытания при спокойной воде: (Топливо — 20л, время испытаний -1 час)

  • Минимальная скорость на глиссировании: 23 км/час
  • Максимальная скорость при волне 0.1 м: 90 км/час
  • Остаток топлива через час испытаний: 4 л

Испытания при спокойной воде: ( Мотор — Сузуки DF50, кол-во человек в катере — 4, топливо — 20л, время испытаний — 1 час )

  • Минимальная скорость на глиссировании: 26 км/час
  • Максимальная скорость при волне 0.1 м: 48 км/час
  • Остаток топлива через час испытаний: 7 л

RIB OCEAN PARADISE (AWARA) будет выпускаться в 4-х разных вариантах: от простой (базовой) комплектации до комплектации Super Lux, в которую войдёт радарная арка и каюта-кабриолет, которую можно будет в любое время снять или поставить.

Если вы увлекаетесь рыбалкой, любите охоту или, возможно вы просто любите отдых на воде в компании друзей – то, возможно при выборе водного транспортного средства, ваш выбор падет на катера RIB OCEAN PARADISE (AWARA).

Источник: www.nordbriz.com

РИБы Winboat. Риб винбот модельный ряд цены

Складные лодки РИБ – Winboat Лодки с жёстким днищем и надувными бортами (РИБ) всегда имели своих поклонников и сторонников, так как обеспечивают комфортное хождение по волне и отличаются высокими мореходными качествами. В.

Главная » Модельный ряд » Риб винбот модельный ряд цены РИБы Winboat. Риб винбот модельный ряд цены

Складные лодки РИБ – Winboat

Лодки с жёстким днищем и надувными бортами (РИБ) всегда имели своих поклонников и сторонников, так как обеспечивают комфортное хождение по волне и отличаются высокими мореходными качествами.

В нашем восприятии РИБ если не находится на воде, обычно располагается на прицепе. Но существуют и подобные складные конструкции – их изготавливает петербургская компания ООО «НПО Аквамарин», и для нашего внутреннего рынка эти лодки выпускаются под брендом Winboat.

Как добились качества

ООО «НПО Аквамарин» вызывает у нас неподдельный интерес, еще тем, что у нее получилось очень интересное развитие по производственным процессам. Когда компания, решая сложные задачи при выходе на внешний рынок, прошла со своими изделиями серьезную приемку качества перед зарубежными партнерами. Этот, можно сказать, исторический факт и внес в производство повышенные требования к качеству, которое непременно отразилось на изделиях, упаковке, но так же в решении любого технического процесса или задачи.

Приведем список компаний за рубежом, куда поставляются лодки Oyster, Princess, Gunfleet, Discovery, Northen Swan, Lagoon.

Самый популярный размер

На российском рынке складные надувные лодки любого типа получили большую популярность. За последние несколько лет более 60% рынка взял на себя именно этот класс лодок, ведь по закону лодку с мотором, имеющим суммарный вес менее 200 кг, не требовалось регистрировать. И как мы понимаем, хранить и перевозить очень удобно именно складные лодки.

Среди надувнушек самым ходовым является размер 3.6 м. Объясняется это просто: любой взрослый человек в одиночку может справиться со сборкой и перемещением лодки такого размера – от гаража к машине, от машины к воде. Съёмные надувные колёса на транце становятся незаменимыми помощниками при перемещении на берегу и окончательно убирают все сомнения при покупке данного типа лодок.

WinBoat 275RF Sprint, имея пластиковое днище, может переноситься силами одного человека

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...