За последние годы в наших ленинградских спортивных клубах становятся все более популярными дальние спортивные плавания на легких моторных судах. Совершаются походы на Ладожское озеро, в Новгород и Выборг, позволяющие совершенствовать умение управлять быстроходным судном в довольно сложных условиях — на практически постоянной волне больших водоемов, на оживленных судоходных путях. Многие из наших спортсменов-водномоторников выполняют при этом требования спортивной классификации и получают разряды по ДСП.
Основные данные
Информация об изображении
Фото мотолодки «Радуга-34» на ходу
Длина, мм | 3400 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота борта, мм | 700 |
Вес корпуса, кг | 70 |
Мощность мотора, л. с. | 20 |
лодка Радуга-34
Конструкторская группа городского спортивно-технического клуба водных видов спорта (ГСТК ВВС) уже несколько лет ведет работу по созданию специально для таких спортивных плаваний мотолодок, в которых большая скорость при использовании распространенных подвесных моторов сочеталась бы с достаточно высокой мореходностью. К таким судам и относятся лодки «Радуга» (см., например, №40 сборника).
Предлагаемая вниманию читателей новая спортивно-туристская трехместная мотолодка этого «семейства» построена мастером спорта А. Щербининым и уже испытана всесторонне. На ее «счету» несколько нелегких спортивных походов, участие в парадах спортсменов и даже в заезде мотолодок класса SB на гонках Ленинградской регаты «Золотые весла», проводимых, как обычно, на неспокойной Большой Неве. Кроме того, «Радуга-34» использовалась для прогулок и служебных разъездов, обслуживания тренировок и буксировки воднолыжников.
Информация об изображении
Теоретический чертеж и схема общего расположения
Сборник «Катера и яхты» уже неоднократно публиковал материалы о прогулочно-спортивных лодках минимальных размерений. Не случайно такие конструкции, как «Москвичка» Г. Малиновского или экспериментальная лодка В. Вейнберга, пользуются несомненным успехом. Лодка «Радуга-34» также относится к классу мини-моторок, постройка, транспортировка, хранение и ремонт которых наиболее доступны для основной массы любителей водного туризма и спорта. Она на 0,35 м короче первой «Радуги», но в то же время на 0,30 м шире и 0,22 м выше ее.
Применена ставшая уже обычной килеватая форма обводов высокобортного мореходного корпуса с продольными реданами-брызгоотбойни-ками и развалом бортов по всей длине в сочетании с плоским кормовым участком днища — «лыжей». Такие обводы позволяют обеспечить при весьма неплохих скоростных качествах мягкий — без больших динамических перегрузок — ход на волнении, безопасность при крене на циркуляции, хорошую обитаемость (кокпит оборудован двумя спальными местами, закрывается тентом).
Продам Радуга 34 jet
При установке мотора «Вихрь» или «Нептун» с «гоночным» двухлопастным винтом (шаг 340—360 мм) на мотолодке с одним водителем можно достичь скорости около 60 км/час. Для сравнения упомянем, что скоростной норматив I разряда для класса Т-500 на дистанции 5 миль намного ниже — 42 км/час.
Конструкция и технология постройки корпуса аналогичны многократно описанным в сборнике. На листе фанеры, пользуясь таблицей плазовых ординат, надо построить очертания шп. 1, 2 и 3 и вычертить все элементы набора лодки. Переведя нужные линии на кальку, перенесите разметку (накалывая шилом) на материал — бруски и фанеру.
Готовые детали собирайте прямо на фанерном плазе, смазывая кницы и торцы брусков (футоксов) шпангоутной рамки эпоксидной смолой. Разложив детали рамки, прихватите каждую двумя тонкими гвоздями к плазу. Поставьте на места кницы и «наживите» их гвоздями, затем, осторожно приподняв рамку стамеской, подложите кницы с другой ее стороны, пробейте гвозди насквозь, снимите и переверните рамку и сразу же загните концы гвоздей.
После сборки всех трех шпангоутов вынесите на них линию ДП и контрольную ватерлинию (от ОЛ на расстоянии 500 мм). По этой контрольной линии прибейте шергень-планки шириной 50—70 мм.
Изготовлять транец нужно, пользуясь размерами рабочего чертежа, на котором уже учтен его наклон.
Корпус лодки собирается в положении вверх килем. На стапеле (две доски, поставленные на ребро) размечается положение шпангоутов и транца. Шпангоуты выставляются на свои места с проверкой по диаметральной плоскости отвесом, и по горизонту контрольной линии — шланговым уровнем Закрепив выверенный поперечный набор, врезайте продольные связи — киль, стрингера и ребра жесткости. До установки обшивки необходимо поставить переборку на шп. 1½ и узел ниши — рецесса.
Информация об изображении
Конструкция корпуса мотолодки
Листы фанеры надо предварительно раскроить и склеить «на ус», соединив в поясья на всю длину лодки. Затем готовые листы укладываются на тщательно смалкованный набор, изнутри детали набора обчерчиваются, после чего листы снимаются для обрезки припуска и сверловки отверстий ∅1—1,5 мм с шагом 50— 70 мм для крепежа. Обшивка ставится на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями «в загиб» по продольному набору и шурупами по шпангоутам и транцу.
Днище, транец и борта необходимо снаружи тщательно ошкурить и зашпаклевать, а затем оклеить одним или двумя слоями стеклоткани АСТТ (б)-С2 на смоле. Предварительно обработанные реданы и брызгоотбойник выставляются на уже оклеенный корпус и в свою очередь сами оклеиваются полосками стеклоткани.
До зашивки палубы надо вклеить в снятый со стапеля и перевернутый килем вниз корпус сиденья и уложить пенопласт между шп. 1 и 1½, 2 и 3 на высоту флоров. Пенопласт и днище изнутри между шп. 3 и транцем следует оклеить стеклотканью. Изнутри корпуса транец по периметру лучше оклеить «мокрым угольником» — полосой стеклоткани шириной 80—100 мм.
Штурвал, барабан, шкивы можно изготовить по чертежам, опубликованным в сборнике №40. Пульт удобно расположить, как показано на чертеже общего вида. Оба штуртроса следует пустить по одному борту.
Для обеспечения непотопляемости обязательно надо уложить блоки пенопласта по бортам между шп. 2 и транцем; объем пенопласта должен быть не менее 0,15 м 3 .
Источник: www.barque.ru
Моторная лодка Радуга-420: описание модели, технические характеристики, отзывы
Спортивно-прогулочная мотолодка «Радуга» — проект моторной лодки для самостоятельной постройки
Длина наибольшая, м | 3,75 |
Ширина наибольшая, м | 1,40 |
Высота борта, м | 0,565 |
Вес с полным оборудованием, кг | 75 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Мощность подвесного мотора, л. с. | 20-30 |
Моторную лодку «Радуга» можно построить как для гонок в классе SC-500, так и для скоростных прогулочных выходов, рыбной ловли, буксировки воднолыжника. Днищевым обводам ее корпуса придана большая килеватость, позволяющая идти на волнении с большой скоростью без ударных перегрузок, обычных на плоско-килеватых корпусах.
При килеватости днища на большей части длины корпуса около 24° потеря гидродинамического качества компенсируется наличием горизонтального участка днища по килю (шириной на транце 260 мм) и продольными реданами. Лодка уверенно глиссирует на любом курсе относительно бега волн высотой до 0,7 м; при большем волнении рекомендуется снижать скорость и одного пассажира (или груз) размещать ближе к носу. Благодаря развитому брызгоотбойнику шириной до 80 мм по скуле и развалу высоких бортов по всей длине корпуса лодку не забрызгивает. Носовые образования сделаны относительно полными, чтобы обеспечить удовлетворительную всхожесть на волну.
Теоретический чертеж и общий вид мотолодки «Радуга»
увеличить, 2019х1803, 319 Кб
Таблица плазовых ординат
Линия | Шпангоуты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Высоты от ОЛ, мм | |||||||
Скула С и Д | — | 281 | 206 | 180 | 180 | 180 | 180 |
Палуба П | 497 | 548 | 565 | 565 | 565 | 565 | — |
Полуширота от ДП, мм | |||||||
Днище К | — | — | — | 82 | 110 | 110 | 110 |
Скула С | 200 | 359 | 479 | 556 | 600 | 600 | 575 |
Скула Д | 200 | 328 | 424 | 491 | 520 | 520 | 520 |
Борт Б | 200 | 436 | 579 | 665 | 700 | 700 | 671 |
Палуба П | 119 | 297 | 429 | 515 | 550 | 550 | 521 |
Редан Р-1 | — | — | — | 97 | 130 | 130 | 130 |
Размер | Шпангоуты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Отстояние редана Р-2 от линии киля, мм | — | 60 | 173 | 173 | 173 | 173 | 173 |
Сечение редана Р-2 по шпангоутам, мм | |||||||
ширина | — | 9 | 23 | 30 | 30 | 30 | 30 |
высота | — | 6 | 12 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Несколько мотолодок этого типа уже построено, а самая первая «Радуга» эксплуатируется в прибрежной полосе Ладожского озера и на Неве уже третью навигацию. На испытаниях ее с мотором «Москва-25» и разной нагрузкой — один, два и три человека на борту — скорости хода составили соответственно 51, 48 и 38 км/час.
Постройка мотолодок примерно таких же размеров уже не раз описывалась. Корпус собирается в положении вверх килем на предварительно изготовленных шпангоутных рамах. Дня контроля при сборке используется горизонтальная плоскость, соответствующая линии Б на теоретическом чертеже, поднятой от ОЛ на 450 мм.
Отметим, что 6-миллиметровая толщина горизонтального несущего участка днищевой обшивки в районе шп. 3 — транец при разбивке откладывается вниз от ОЛ (как и все толщины обшивки от теоретических линий). Теоретические полушироты этого участка (линия К) и фактические полушироты его выступающих краев, образующих первый редан (линия Р1), для удобства работы указаны и в таблице и на поперечных сечениях конструктивного чертежа. Второй редан накладывается на уже обшитый корпус; его ординаты и размеры приведены в таблице и на теоретическом чертеже.
Скуловой брызгоотбойник с горизонтальной рабочей гранью образуется заполнением пенопластом угла между выпущенным вниз краем листа бортовой обшивки и днищевой обшивкой.
Конструкция корпуса мотолодки «Радуга»ясна из приводимых чертежей. Следует только пояснить, что нижний конец форштевня 1 надо вывести на шп. 3 и закрепить к его боковым граням концы килей 2, а затем снизу — конец горизонтального листа 28.
Конструкция корпуса мотолодки «Радуга»
увеличить, 1696х1032, 380 КБ
1 — форштевень 20х40 (склеить из двух реек 10х40); 2 — киль в р-не шп.3 — транец, 20х30; 3 — стрингер 20х20; 4 — стрингер 10х30; 5 — карленгс 10х20; 6 — рейка 10х20; 7 — комингс, фанера 2х115; 8 — редан 14х30х3100 (заготовка); 9 — флортимберс 15х50; 10 — бимс, топтимберс 15х40; 11 — пенопластовый заполнитель (или из доски) δ=15; 12 — кница (бракета) с обеих сторон, фанера δ=2; 13 — болт М5; 14 — коротыш 15х20; 15 — стойка 15х20; 16 — рейка 15х20; 17 — пайол, фанера δ=6; 18 — зашивка транца с обеих сторон, фанера δ=4; 19 — обвязка транца 22х50; 20 — доска 22х150; 21 — заполнитель 22х70; 22 — рейка 20х20; 23 — наклонное дно ниши, фанера δ=4; 24 — горизонтальная часть ниши, фанера δ=4; 25 — брус (6 шп.) 15х50; 26 — рейка 15х30; 27 — обшивка и палуба, фанера δ=4; 28 — горизонтальный несущий участок днища, фанера δ=6.
Защита от коррозии корпуса Прогресса
Корпус собирается с применением эпоксидного клея, обшивается 4-миллиметровой фанерой и оклеивается слоем стеклоткани. Для обеспечения непотопляемости под палубой в районе от 1 до 3 шп. и по бортам между 6 и 7 шп. крепятся блоки марки ПСБС.
Сечения по шпангоутам
увеличить, 1631х1957, 527 КБ
1 — форштевень 20х40 (склеить из двух реек 10х40); 2 — киль в р-не шп.3 — транец, 20х30; 3 — стрингер 20х20; 4 — стрингер 10х30; 5 — карленгс 10х20; 6 — рейка 10х20; 7 — комингс, фанера 2х115; 8 — редан 14х30х3100 (заготовка); 9 — флортимберс 15х50; 10 — бимс, топтимберс 15х40; 11 — пенопластовый заполнитель (или из доски) δ=15; 12 — кница (бракета) с обеих сторон, фанера δ=2; 13 — болт М5; 14 — коротыш 15х20; 15 — стойка 15х20; 16 — рейка 15х20; 17 — пайол, фанера δ=6; 18 — зашивка транца с обеих сторон, фанера δ=4; 19 — обвязка транца 22х50; 20 — доска 22х150; 21 — заполнитель 22х70; 22 — рейка 20х20; 23 — наклонное дно ниши, фанера δ=4; 24 — горизонтальная часть ниши, фанера δ=4; 25 — брус (6 шп.) 15х50; 26 — рейка 15х30; 27 — обшивка и палуба, фанера δ=4; 28 — горизонтальный несущий участок днища, фанера δ=6; 29 — заполнитель, пенопласт ПХВ-1; 30 — опора для кормового сиденья — угольник 30х25х3, АМг; 31 — подушка и спинка сиденья, поролон и текстовинит; 32 — зашивка сиденья, фанера δ=3; 33 — рейка 30х30; 34 — рейка 10х30; 35 — планка δ=2, АМг; 36 — планка 4х15х380, фанера; 37 — опора для носового сиденья, угольник 30х25х3, АМг; 38 — угольник-коротыш 30х30х3 из АМг L=25; 39 — угольник-коротыш 30х20х3 из АМг, L=60.
Оборудование лодки после установки палубы с небольшим козырьком и сборки подмоторной ниши сводится к монтажу дистанционного управления с постом управления на борту в кормовой части кокпита, установке пайола в районе шп. 3-5 и двух мягких сидений. Спинкой кормового двухместного дивана служит обтянутый поролоном и текстовинитом бимс на шп. 6, являющийся и носовой кромкой подмоторной ниши.
Сиденья и пайол
увеличить, 1877х913, 185 КБ
Обозначения — см. на чертеже сечений по шпангоутам.
Для хранения запасов горючего и снаряжения используется закрытое пространство в носу под палубой и в корме под нишей в районе шп. 6 — транец, а также полочки вдоль бортов.
Если предполагается использовать «Радугу» в качестве гоночной мотолодки класса SC-500, следует зашить палубу до шп. 4 и не делать рецесса — подмоторной ниши, ограничившись установкой по транцу шельфа шириной 100 мм. Для всемерного снижения веса сечения набора, толщину обшивки борта и палубы можно несколько уменьшить (в разумных пределах!).
Дистанционное управление мотором для прогулочного варианта можно изготовить по приводимым чертежам.
Дистанционное управление мотором
увеличить, 1500х2891, 577 КБ
1 — пульт, АМг δ=2; 2 — стакан, АМг; 3 — вкладыш, текстолит; 4 — барабан, АМг; 5 — труба (вал), сталь; 6 — штурвал, АМг; 7 — обойма, δ=2, сталь; 8 — шкив, АМг; 9 — обойма δ=2, сталь; 10 — румпель, АМг; 11 — обойма δ=2, сталь; 12 — пруток Ø5, сталь; 13 — лист δ=2, Амг; 14 — полоса δ=5, текстолит; 15 — рейка, m=2,5 t=7,86 h=5,65, АМг; 16 — сектор, m=2,5 t=7,86 h=5,65, АМг; 17 — ручка газа δ=5, АМг; 18 — бобышка δ=15, АМг; 19 — бобышка, δ=10, АМг; 20 — рукоятка, текстолит, АМг; 21 — кожух δ=1, сталь АМг; 22 — палец Ø6, сталь; 23 — кольцо Ø8х1х10; 24 — Ø8х1х4; 25 — штифт, сталь; 26 — пиллерс (можно не ставить); 27 — фланец 2х18х30, АМг; 28 — труба Ø12х2, АМг; 29 — шток Ø7х2х115, АМг; 30 — штуцер, АМг; 31 — сердечник, пружинная проволока Ø1,8; 32 — гибкий металлический рукав; 33 — изолента (2 слоя); 34 — планка δ=5, АМг; 35 — зажим, АМг; 36 — наконечник, АМг; 37 — защелка, δ=1, сталь; 38 — поводок, сталь; 39 — палец, сталь.
Для прогулочного варианта разработано также и более сложное в изготовлении дистанционное управление с возвратно-поступательным движением сердечника привода, показанное на схеме общего вида лодки.
Источник: sudavmore.ru
Лодка «Радуга-34»
Продается автомобиль в отличном состоянии, не битый, музыка, сигнализация, противотуманки. торг уместен.
Лодка двухместная, грузоподъемность 300 кг. Длинна — 270 см, ширина — 135 см, высота борта — 50 см. Мотор 4-хтактный 6 лошадиных сил МЕРКУРИ. Все новое.
1 650 000 руб.
Катер 2011 года «Stingray 195R»Двигатель VolvaPenta 4, 3LВ Эксплуатации с 2012 года Пробег 240 М/Ч (моточасов)Бензобак на 100 литров Бензин АИ-92-Мощность.
550 000 руб.
В отличном состояний, срочно!
126 500 руб.
Chevrolet Lanos синий седан 4 двери, 2008 г., пробег 110 000 км. 1. 5 MT (89 л. с. ), бензин, передний привод, левый руль, Продам шевролет ланос 2008.
50 000 руб.
Продается ваз 2110 2002 г в требуется замена капота покраска двери и крыла газ бензин продается 45 000 без газового оборудования с гбо 55000
16 900 руб.
Лодка новая продается с интернет магазина Первый Лодочный продается с Уфимского завода! Наш сайт вы легко найдете через поиск. Хантер 250 М относится.
50 000 руб.
Без торга! звоните всё расскажу.
720 500 руб.
Продается хороший семиместный семейный авто 2007г. в. Не битый, не крашенный, в хорошем техническом состоянии. Кожанный салон, отделка деревом, DVD, TV.
363 000 руб.
Мотоцикл 2006 года Пробег 41000 км Состояние хорошее, не битый, имеются слайдеры, имеется заднее сиденье и заглушка, я первый хозяин в России, полностью.
176 000 руб.
550 000 руб.
Марка: SUZUKI Модель: M109RK6 JS1VY53AX62101103 Цвет: СЕРЕБРЯНЫЙ Год выпуска: 2006 г. Пробег: 13395 км. Тип: ЧопперыВ наличии. В отличном состоянии.
Продажа б/у и нового транспорта с пробегом с категории «Вёсельные лодки» в Уфе, частные объявления без посредников. Лодки ПВХ, катамараны, алюминиевые и стеклопластиковые лодки — купить бу и новые в Уфе
Источник: po-krupnomu.ru