Поскольку лодки фирмы Ротан на нашем форуме не достаточно широко освещены попробую начать новую тему, в которой буду делиться собственным опытом владения, поскольку недавно стал обладателем Ротана 380.
Начну с процесса выбора и заказа. У Ротановодов достаточно полезный и дружелюбный форум, поэтому если кто то будет определяться с моделью или вообще брать не брать, вэлком туда. Информации много.
В сети много магазинов торгующих (перепродающих) Ротанов, поэтому чтобы не плутали вот официальный сайт производителя. А вот на этом интернет-магазине я остановил свой выбор. Что понравилось, прямо на сайте магазина можно задать любой вопрос, отвечают достаточно оперативно. Кроме того присутствует довольно большой выбор дополнительного оборудования, от всяких мелочей до вполне серьезных доработок.
Изначально глаз лежал на модели Р-420К, больно уж хороши мореходные и ходовые его качества. Но потом пришел к мнению, что все таки мне нужна компактная легкая лодка, которую быстро можно привести в боевую готовность. Стоит упомянуть, что до этого у меня была пайольная ПВХ лодка, к ней мы вернемся позже. Так вот именно возня с пайолами всегда и напрягала.
ПВХ лодка РОТАН. Обзор.Хожу на сузуки 9.9(15)
А после того как появился жесткий корпус для Амура необходимость в пайолах просто пропала вообще. Нужна была лодка для горных рек, с надувным дном, достаточно ходкая, легкая и проверенная временем. Почему не Солар? Рассматривал модель 450МК или Jet, из плюсов — ее все нахваливают. Из минусов: шаткое качество, огромная тяжелая сумка, слишком узкий (для меня!) кокпит.
Поэтому остановился я на модели Ротан 380, как ее называет производитель «базовая модель», это успокаивало, тем более положительных отзывов начитался и наслушался массу. Из особенностей лодки:
скромный вес — 45 кг.
хорошие ходовые и скоростные показатели — под 15-шкой вдвоем 40 кмч за глаза
приемлемая цена — 47,300 (Солар 380 — 56900, Солар 450МК — 84900, Jet — 87900)
Кроме того из допов заказал косынки на транец, плавники и защитный коврик в кокпит. С допами стоимость лодки 52 300.
Работа с менеджерами понравилась, отвечают быстро, вежливо, достаточно квалифицированы. 21.02 к ним поступила оплата, 28.02 лодку уже отправили. За эту неделю по их словам были установлены допы и проведена предпродажная проверка лодки. Отправляли компанией Деловые линии, в Хабаровск лодки пришли 11.03. Стоимость доставки двух лодок 5200.
В общем первая часть связанная с выбором, покупкой и доставкой меня оставила полностью довольным. Так же я был приятно удивлен когда увидел габариты сумки с запакованной лодкой. В багажник 78-го Прадика вошли обе лодки, сиденья складывать не пришлось, причем легли поперек, поместившись даже между колесными арками. При этом еще сверху можно было кинуть двигло и кучу вещей.
ПВХ лодка катамаран БРОТАН! С первого взгляда…
В общем габариты меня поразили. Для перевозки пайольной лодки приходилось складывать одну из задних сидушек, поперек сумки (с лодкой и пайолами) не влазили. По габаритам сумка со всем Ротаном 380 меньше одной сумки с лодкой аналогичной длины.
Пайольная лодка у меня была фирмы Sun Marine, длина 380, корейского производства. Лодка прекрасная, никаких проблем или претензий в ее эксплуатации не возникало, продал ее хорошему форумчанину, думаю она и ему подарит немало хороших моментов. Дальше сравнивать Ротана я буду именно с ней, т.к. больше не с чем.
Итак привожу лодку домой, отогреваю чуть чуть, начинаю распаковывать. Кстати упаковка крайне добротная, мало того что была обрешотка, так еще и каждая сумка была отдельно запакована в картон. Сумка конверт тоже понравилась. Система гораздо более удобнее и продуманнее, чем например была у меня (фиксированная с замком-молнией) или у Солара. Внутри сумки лодка так же стянута ремешком для пущей плотности.
Начинаю разворачивать и сразу замечаю косяки.
Во-первых, все стыки кусков ПВХ проклеены и следы этого клея видно, там какая то типа клейкая лента, так вот из под каждого куска по 1-2 мм торчит.
Во-вторых, все пластиковые детали (ручки, защелки, крепления лееров) приклеены и этот клей видно, торчит то здесь то там. С корейской лодкой я даже не знал как они закреплены, нигде никакого намека на клей даже не было.
В-третьих, по мелочам, где то ниточки торчат (несложно убрать), где то остались следы карандаша от раскройки ПВХ-ткани, да и сама лодка какая то грязненькая по днищу, как будто БУ-шная Видимо после предпродажной подготовки не хватило времени протереть следы грязи и карандаша. Читаю документы, которые пришли с лодкой и понимаю почему все так печально выглядит. «Лодка Ротан изготавливаются вручную», вот отсюда видимо и следы клея и карандаша. А умные корейские роботы кроят и клеют без палева
В общем успокоив себя мыслью «Да главное чтоб держалось хорошо» начинаю качать. И сразу офигеваю от размера баллонов. Баллоны просто огромны после прошлой лодки, там были 450, здесь 520. Это факт меня конечно порадовал, плюс очевидный. Пока качали лодку смотрю в тех паспорт и замечаю, что ширина кокпита в паспорте указана 80 сантиметров. КАК ТАК. На сайте указана ширина 85 сантиметров!
Беру рулетку замеряю, от края до края баллона действительно 80. Вот как это вообще назвать? На это можно только матом.
Но несмотря на украденные у меня 5 сантиметров кокпита отмечаю, что он достаточен. По крайней мере он точно не меньше кокпита пайольной лодки такой же длины. Даже надувное дно не сильно крадет объем кокпита (его высоту), так как баллоны очень большие. К слову, у Солара кокпит уже (65 см кажется) и ниже.
В комплекте с лодкой шел насос Браво-7, когда добивали дно насос начал пропускать воздух через хомуты. известная болячка и слабое место у этих насосов, к производителю Ротанов претензий конечно тут нет.
Визуальное обследование нарушений в геометрии лодки не выявила, надеюсь, что и первые испытания тоже не проявят.
Заключительным аккордом моего исследования была примерка весел. И вот тут я просто уссался с криворуких ручносборочных мастеров. Описывать долго, смотрите фото
Источник: amur-bereg.ru
Отзывы владельцев о лодках Ротан
Хочу рассказать Вам о своей ситуации, о своем выборе, о своей покупке. Ситуация заключается в том что семья у меня состоит из одних «баб». НЕТ поймите правильно, есть племянники и Сын,но загрузчик, сборщик и отвозильщик лодку в гараж я Один. ДА НЕТ я не жалуюсь – но все уперлось в вес комплекта, А это значит Что, а то что нужно надувное дно и максимум 9,9.
Место использования комплекта Приморский край, Амурский залив (ширина 15 км) и около о. Русский («открытая ВОДА»). Волна 45-75 см обычное дело. К «слову» сегодня прочувствовали волну 1метр, МЫ перепрыгнули 10 волн испугались не на шутку и дали «деру» к берегу…….
Т.к. район проживания – Дальний восток, поиск пал в сторону японо-корей- китайский производителей. Не буду долго томить они, т.е. производители, меня разочаровали. Естественно придирался ко всяким мелочам, диаметр Баллонов, сливные клапана разных модификаций, КОНЕЧНО же ВЕС, киль или плоское дно, ручка там или здесь, передвижная банка или нет,………………… потому что «БОЛЬШАЯ ВОДА» ошибок не прощает. ДА, «на без рыбьи и рак — рыба» конечно я выбрал корейский вариант на букву «Б» (я против анти-рекламы), но это было лучше чем китайский на букву «Г» (кто в поиске комплекта поймут названия легко). Но решил перепроверить какие варианты предлагает ЗАПАДНЫЙ рынок в этом сегменте товара, и вот решение задачи – РОТАН 380.
Купил…… и теперь скажу так (О преимуществах лодки все расписано на сайте, добавить нечего) Я скажу так; Супер, Классная, Равных рядом нет, Удобная, Легка в обращении, Устойчива, Мягкая на Ход, Производит впечатление на посвященных и просто «зевак». А после покатушек я уезжаю раньше (сборка/погрузка в авто), чем люди мангал, стол/стулья и палатку соберут, не говоря уж про пайолки деревянные или алюминиевые.
Отзыв «новоиспеченного» владельца Р420
04.02.2013 Максимов Игорь Анатольевич. г.Сызрань.
Хочу поделиться своей радостью от приобретения Р420. Оплата прошла 9 января, а лодка получена 1 февраля 2013г. Впечатления от лодки очень положительные, глаз радует, корабль огромен, качество исполнения на высоте, надеюсь и ходовые качества будут не хуже!
Большое спасибо, что с пониманием отнеслись к МОИМ — «хочу то, хочу это!». Огромное всем СПАСИБО!
Кто слов на ветер не бросает,
«Ротан» готовит в долгий путь,
Души частичку прилагает —
Своим клиентам отсылает
Совсем не так, как — «как нибудь!»
Пусть разлетаются «Ротаны»
Не только в страны»СНГ»
Со всего Мира «мореманы»
Пусть захотят «Ротан» себе.
От похвалы пусть не кружится
У Вас «хмельная» голова,
Работать дальше и трудиться
На высоте Вам быть всегда.
Пусть фирма Ваша процветает
Желаю много всем добра,
И дело пусть не умирает,
Стать лучше всех давно пора!
Отзыв о Ротане 420М + Я40 водомет.
17.10.2012 Андрей Колесников
На последней рыбалке получилась проверка грузоподъемности моего девайса, лодка порадовала, я не ожидал)))
Итак:
Тела 4 шт — 90+105+85+80 — вес без одежды, Собака лабрадор — 40 кг, Бензин — 120 литров, естественно одежда — потеплее, все в в вейдерсах и куртках)))
Шмурдюк:
палатка, шатер, надувные коврики, спальники, стол гармошка, инструменты и всякая всячина для комфортного отдыха (стулья, мясорубка и т.д.) + горячительные напитки и продукты на четыре дня (выпит и пожрат мы любим )
Лодка вышла на глиссер))) и пошла!
Единственное НО, очень чувствительна к развесовке. Поэтому назад грузили по другому, разница очень существенная (вверх сильно рыла носом)
По моим расчетам получилось 850-900 кг вместе с лодкой и мотором, скорость вверх до 23-25 км/ч, скорость течения 10-12 км/ч, итого 33-35 км/ч, вниз не замерял, Жопс далеко убрали, но думаю 3-4км/ч прибавилось.
К слову, пайолка 430+Я40водомет такой вес не тащит, еще раз спасибо за девайс))))
Если на этой неделе, поеду на рыбалку попробую еще, что-нибудь отснять и прислать.
С уважением, Андрей.
Отзыв о Ротане 520М + Тохатцу 40
17.10.2012 Осипов Алексей
Под Тохатцу 40, вдвоем с загрузкой 600 кг. прошли по Байкалу от МРС до Чивыркуя и обратно 370 км. из 110 км по шторму, нареканий к лодке нет.
Отзыв о Ротане 420 + Yamaha 30
10.07.2012 Алексей Санкт-Петербург
Спасибо создателям лодки .
Купил комплект ротан 420+Я30, слов нет.
Ходовые и скоростные характеристики очень понравились. Вдвоем с приятелем, 2х90кг, 57 кмч, при стандартном ямаховском винте. Мелкую волну в принципе не замечает, по прямой летит как паровоз. Единственное что, при разгоне и выходе на глисс с появляются небольшие прохваты, а так СУПЕР .
Источник: www.rotanoved.ru
Лодки «Ротан» (Просматривает: 1)
Значит так, звонит мне сегодня друг и соратник (я в отпуске баклуши бью, это очень важно), и голосом, полным безмерного счастья, с горящими глазами (в трубку не видно, сам образ дорисовал) выкладывает, что нашёл в интернете в Екатеринбурге офигенный катамаран (он в прошлом профессиональный турист, к сплавным катамаранам слегка неровно дышит). И уже почти уговорил директора купить его нам в контору вместо «Ярославца» (классный катер, но жутко дорогой в эксплуатации, нам уже не по карману, пытаемся избавиться). Что то там лопочет в экстазе, типа он под 30-кой с 7 человеками 60 км идёт. Бредятина какая то, говорю, дай ссылку, или файл по почте вышли, гляну, чё за чудо, умных людей поспрошаю. Присылает фото Ротана 520 .
Ну, в общем, объяснил я ему, что это никакой не катамаран, а лодка с катамаранными обводами и при большой загрузке (а это для катамаранных Ротанов, как я понял, критично) сядет на попу и поползёт в водоизмещающем, бороздя воду спонсонами, что не есть хорошо.
Это предыстория была, а теперь по делу. Цели:
1. Доставить по р. Обь экипаж из 3-х человек (средний вес 90 кг) на расстояние 550 км с максимально возможным количеством груза, и как можно быстрее . Ну, и вернуться потом на ней, конечно же . Через 450 км есть возможность прикупить бензина и продуктов. Мотор Ямаха 40 2 т(Эндуро). Под 30-кой Ямахой же (2т) тоже интересует чисто из любопытства, хотя понимаю, что это нереально.
2. Доставить по р. Иртыш экипаж из 4-х чел с личными вещами и продуктами на неделю на расстояние 200 км, и вернуться с ними же. Возможности дозаправки нет, возможность докупить продукты есть. Моторы и средний вес людей те же.
В общем, интересует максимальный, выводимый на глисс, вес (за вычетом веса лодки и мотора) и скорость глиссирования.
Интересует мнение как пользователей лодки, так и просто людей знающих, специалистов водомоторного дела (в общем, правда мне нужна, без прикрас), поэтому вопрос задан здесь, а не на форуме Ротана.
Не хотелось бы расстраивать друга, но альтернативный вариант тоже интересен (Посейдон, видимо), хотя и нежелателен.
PS А клёво будет поюзать Ротан 520 нахаляву за счёт организации. Обзавидуйтесь. Это я шучу.
PPS Если какой-нибудь чудак на букву М, от большого ума, обвинит меня в пиаре Ротана, да ещё за бабло, или за обещанную лодку, пошлю в пеший эротический поход открытым текстом. Это я серьёзно.
Последнее редактирование: 15.03.2010
P.Ch
С нами с 31.12.2008 Сообщения 8 313 Репутация 6 113 Откуда Новосибирск
Лодки «Ротан»
Ротан, конечно, лодка достойная. Присмотрись ещё к Солару-555.
Ну и про Флагман-450 не забывай.
Iht1andr
С нами с 04.06.2009 Сообщения 451 Репутация 274 Откуда Ханты-Мансийск
Лодки «Ротан»
Iht1andr,
Ротан, конечно, лодка достойная. Присмотрись ещё к Солару-555.
Ну и про Флагман-450 не забывай.
Да я бы и не против, но этот гад, эта сволочь, абсолютно без опыта ПВХ, смеет утверждать, что моя лодка — хе.ня, и вообще не то. Ну ностальгия у чела по катамаранной комсомольской юности. Поэтому в первую очередь интересует именно этот комплект, а там видно будет.
андрей222
С нами с 20.02.2010 Сообщения 126 Репутация 29 Возраст 58 Откуда с-петербург,пр. просвещения
Лодки «Ротан»
Значит так, звонит мне сегодня друг и соратник (я в отпуске баклуши бью, это очень важно), и голосом, полным безмерного счастья, с горящими глазами (в трубку не видно, сам образ дорисовал) выкладывает, что нашёл в интернете в Екатеринбурге офигенный катамаран (он в прошлом профессиональный турист, к сплавным катамаранам слегка неровно дышит). И уже почти уговорил директора купить его нам в контору вместо «Ярославца» (классный катер, но жутко дорогой в эксплуатации, нам уже не по карману, пытаемся избавиться). Что то там лопочет в экстазе, типа он под 30-кой с 7 человеками 60 км идёт. Бредятина какая то, говорю, дай ссылку, или файл по почте вышли, гляну, чё за чудо, умных людей поспрошаю. Присылает фото Ротана 520 .
Ну, в общем, объяснил я ему, что это никакой не катамаран, а лодка с катамаранными обводами и при большой загрузке (а это для катамаранных Ротанов, как я понял, критично) сядет на попу и поползёт в водоизмещающем, бороздя воду спонсонами, что не есть хорошо.
Это предыстория была, а теперь по делу. Цели:
1. Доставить по р. Обь экипаж из 3-х человек (средний вес 90 кг) на расстояние 550 км с максимально возможным количеством груза, и как можно быстрее . Ну, и вернуться потом на ней, конечно же . Через 450 км есть возможность прикупить бензина и продуктов. Мотор Ямаха 40 2 т(Эндуро). Под 30-кой Ямахой же (2т) тоже интересует чисто из любопытства, хотя понимаю, что это нереально.
2. Доставить по р. Иртыш экипаж из 4-х чел с личными вещами и продуктами на неделю на расстояние 200 км, и вернуться с ними же. Возможности дозаправки нет, возможность докупить продукты есть. Моторы и средний вес людей те же.
В общем, интересует максимальный, выводимый на глисс, вес (за вычетом веса лодки и мотора) и скорость глиссирования.
Интересует мнение как пользователей лодки, так и просто людей знающих, специалистов водомоторного дела (в общем, правда мне нужна, без прикрас), поэтому вопрос задан здесь, а не на форуме Ротана.
Не хотелось бы расстраивать друга, но альтернативный вариант тоже интересен (Посейдон, видимо), хотя и нежелателен.
PS А клёво будет поюзать Ротан 520 нахаляву за счёт организации. Обзавидуйтесь. Это я шучу.
PPS Если какой-нибудь чудак на букву М, от большого ума, обвинит меня в пиаре Ротана, да ещё за бабло, или за обещанную лодку, пошлю в пеший эротический поход открытым текстом. Это я серьёзно.
На форуме (катера и лодки ротан)см.Максимально выводимый груз на Ротане420. Там похожие условия похода. Что-то в этом роде,ну и ещё много чего найдёшь.
Источник: www.rusfishing.ru