Лодка ПВХ или каяк

Fuzzballz, ну, ты же жирноподчёркнуто пишешь про «настоящие пакрафты».
мне не в словарь, для себя, чистопоржать интересно твоё жирноподчёркнутое мнение о термине «пакрафт». Настоящий!

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
Москва
сообщений: 3798
#3002 Дата 16.06.2021 10:20 Ответ

цитата Fuzzballz:
Под описание из википедии, «Хатанга 3», вполне может подходить под каяк. так то))

Потому что так и есть. Трёхместный надувной каяк, не вижу в этом ничего плохого. А заморчаиваться на названиях и терминах контрпродуктивно в нашем деле имхо.

Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1078
#3003 Дата 16.06.2021 10:22 Ответ

Вообще терминологию, конечно, утрясти нужно.
Каяком у нас традиционно называют изделие пластиковое. Хотя их там очень много разновидностей, да и с материалом всё не однозначно. Морские деревянные делают. Даже в нашем зауральском городишке есть фанат-самодельщик.

KingFisher рыболовный каяк, плюсы и минусы. Сравним с лодкой ПВХ под мотором | 0+


Но на сайте ТТ можно найти немало надувных изделий с надписью каяк.
Да и в США термин #inflatablekayak существует и используется.

Байдарки у нас традиционно многоместные и каркасные. Но надувных изделий с надписью байдарка, и одноместных притом, немеряно.

И как же называть всякие надувные лодочки под двухлопастное весло ПРАВИЛЬНО?

А тут ещё пакрафты, которые изначально просто лёгкие тузики, обросшие со временем клювохвостом. и постепенно его теряющие

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1078
#3004 Дата 16.06.2021 10:28 Ответ

цитата VORON:
У моих пакрафтов 70 см

Да пожалуйста)
Для Спутника это давно норма. И лодка с такими оконечностями есть в моём флоте.
И Кулик минималистический тоже есть. Каждой лодке своё предназначение.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
Королев
сообщений: 1156
#3005 Дата 16.06.2021 10:30 Ответ

Мне нравится определение, данное на википедии: каяк — маломерное судно, имеющее твердую внешнюю оболочку (пластик, стеклоткань, карбон), а байдарка — мягкую (пвх, тпу, резина. ).

Москва, ЮВАО
сообщений: 3919
#3006 Дата 16.06.2021 10:46 Ответ

цитата Speleo:
каяк — маломерное судно, имеющее твердую внешнюю оболочку (пластик, стеклоткань, карбон)

Тоже спорно, потому что традиционный каяк (как и байдарка) — обтянутый кожей деревянный каркас. И само слово байдарка чисто из наших 60-х. У «них» и однушка, и двушка, и трешка все равно будет каяк. И Хатанга-3 каяк. И Итивит каяк.

И Севилор с аэрдечным дном, очень похожий на Каньоны, тоже каяк. Про Бродягу и Гарпуна тоже трудно сказать, что это не каяки, не говоря уж про К2020. А если считать за каяк нечто остроносое, то как быть с родейниками? А если считать паком хвостатые Альпаки, то Колчим это каяк или пак? А Журавль, Кулик и альпаковский Скаут паки или не паки?

Катамаран, каяк, плотик или лодка? Что выбрать?

А еще есть каяки и каноэ Дракаров.. Это как с температурным диапазоном спальников и водопроницаемостью палаток

Отредактировано: Linden 16.06.2021 11:27
Королев
сообщений: 1156
#3007 Дата 16.06.2021 10:54 Ответ

цитата Linden:
традиционный каяк

Ну я не про официальное определение, согласно которому понятия каяк и байдарка тождественны, а про современно-туристическое.)
Итивит и иже с ними — аирдек, нечто промежуточное между «твердым» и «мягким», не знаю уж, куда его отнести.
Ну а то, что они себя сами каяком называет (в переводе на русский) — не показатель же, просто маркетинг — слово каяк моднее звучит.)

Отредактировано: Speleo 16.06.2021 10:55
Тюмень
сообщений: 1528
#3008 Дата 16.06.2021 10:58 Ответ

цитата Speleo:
слово каяк моднее звучит

И понятнее
Я пакрафты в аренду сдаю,так вот у меня везде в объявлениях написано НАДУВНОЙ КАЯК
Ибо слово пакрафт знает лишь ограниченное количество людей «в теме»,а каяк — это что-то из серии «байдарок и каноэ»,это всем понятно.

Викинг 340, Спектр 340, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 16.06.2021 11:00

Читайте также:  Лодка флагман 420 размеры

Москва, ЮВАО
сообщений: 3919
#3009 Дата 16.06.2021 11:00 Ответ

цитата Speleo:
просто маркетинг

Ну вот да) Одно время считал для себя, что каяк — это то, что эскимосится, но сегодня и это перемешалось. Эпоха гибридности..

Отредактировано: Linden 16.06.2021 11:01
Тюмень
сообщений: 1528
#3010 Дата 16.06.2021 11:01 Ответ

цитата Linden:
то, что эскимосится

Причем пакрафты выписывают эту процедуру,в последнее время,с завидным постоянством. В т.ч. и в боевых условиях.

Викинг 340, Спектр 340, Biluta Expedition, Ермак 450
Inkeri
сообщений: 2009
#3011 Дата 16.06.2021 11:21 Ответ
AI, Вань, у меня цель — «поджечь», и технично слиться)) осталось совсем чуть чуть
Fuzzballz — YouTube
Санкт-Петербург
сообщений: 987
#3012 Дата 16.06.2021 11:42 Ответ

цитата AI:
Каяком у нас традиционно называют изделие пластиковое.

Не совсем. Пункт 3.13 ГОСТ Р 53446-2009 гласит:

надувной каяк (inflatable kayak): Лодка с минимальным соотношением длины и ширины 3:1, приводимая в движение с помощью двухлопастного весла из положения сидя. Обеспечение формы и плавучести судна достигается путем наполнения отсеков воздухом.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Москва, ЮВАО
сообщений: 3919
#3013 Дата 16.06.2021 11:47 Ответ

цитата Fuzzballz:
совсем чуть чуть

. и родится настоящий по-крафт
Королев
сообщений: 1156
#3014 Дата 16.06.2021 11:47 Ответ

цитата VORON:
3.13 ГОСТ Р 53446-2009

Ну в этом госте вообще нет слова байдарка, я бы все же разделял сухие технические документы и туристский «разговорный» язык, а то придется упразднять все надувные классы на Скитульце, ибо всё оно единый и бескомпромиссный Каяк.)

Отредактировано: Speleo 16.06.2021 11:50
Санкт-Петербург
сообщений: 987
#3015 Дата 16.06.2021 11:53 Ответ

цитата Speleo:
Ну в этом госте вообще нет слова байдарка, я бы все же разделял сухие технические документы и туристский «разговорный» язык.)

Байдарка есть в ГОСТ Р 55789-2019:

байдарка: Узкая гребная лодка без уключин, приводимая в движение гребцом(ами) с применением двухлопастного(ых) весла(весел)

И в ГОСТ Р 57805-2017 даже каяк упоминается:

Байдарка — это маломерное легкое запалубленное судно, без уключин, приводимое в движение главным образом мускульной силой человека и имеющее острые обводы. В качестве движителя байдарки используют двулопастное весло, использование которого является признаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов.
Основные типы байдарок — спортивные и туристские байдарки.
Спортивные байдарки (каяки) представляют собой, как правило, одноместные, цельные с деревянной или пластмассовой обшивкой. Туристские байдарки являются разборными с деревянным, металлическим или пластмассовым каркасом и обшивкой из водонепроницаемого материала. Наиболее распространенные виды туристских байдарок — одно-, двухместные, реже встречаются трехместные.


P.S. Пакрафт же надо искать где-то в стандартах на надувные матрасы. 😐
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева Отредактировано: VORON 16.06.2021 11:54
Тюмень
сообщений: 1528
#3016 Дата 16.06.2021 12:01 Ответ

цитата VORON:
Пакрафт же надо искать где-то в стандартах на надувные матрасы

Ну почему? ))) Это обычная советская рыболовная надувная лодка из прорезиненной ткани,которую сделали из другой ткани (полегче) и вручили седоку одно весло
При этом посадив его на дно,ну. в любом случае пониже,для устойчивости.

В общем то несложные реки до 2 кс до сих пор народ на этих лодках с уключинами катает.
Чем не пакрафт .

И вообще вы забыли ещё одно русское ёмкое понятие — пупындра! Вот пакрафт,это именно оно

Викинг 340, Спектр 340, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 16.06.2021 12:02

Королев
сообщений: 1156
#3017 Дата 16.06.2021 12:02 Ответ

Любопытно: лодка Хантера, с обсуждения которой начались споры, отлично подходит под первый ГОСТ на надувные каяки, а вот основная масса пакрафтов — нет.)

Санкт-Петербург
сообщений: 987
#3018 Дата 16.06.2021 12:07 Ответ

цитата блудный доктор:
Ну почему? ))) Это обычная советская рыболовная надувная лодка из прорезиненной ткани,которую сделали из другой ткани (полегче) и вручили седоку одно весло

Как-нибудь буду страдать от безделия, набросаю перечень несоответствий пакрафта ГОСТу. Как то — надувная лодка не может иметь меньше 2 воздушных камер. Причем деление корпуса на отсеки тупо пополам не покатит:

Лодка, загруженная до максимальной грузоподъемности, должна быть способной двигаться с применением штатных средств при внезапном падении давления в одном из отсеков плавучести.

На картинке показан допустимый вариант размещения камер. Всё, пакрафты пролетают. С тизипом — пролетают вдвойне.

Читайте также:  В каком предложении есть прямое дополнение по дереву лодки неугомонно

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева Отредактировано: VORON 16.06.2021 13:21

Иваново
сообщений: 7087
#3019 Дата 16.06.2021 12:10 Ответ

цитата VORON:
На картинке показан допустимый вариант размещения камер. Всё, пакрафты пролетают.

Вау, слева — это ж родной Интекс чего-то там. «Seahawk», во. Да, ему надо много камер, при его-то прочности.

Архангельск
сообщений: 512
#3020 Дата 16.06.2021 12:28 Ответ

цитата VORON:
Байдарка есть в ГОСТ Р 55789-2019:
байдарка: Узкая гребная лодка без уключин, приводимая в движение гребцом(ами) с применением двухлопастного(ых) весла(весел)
И в ГОСТ Р 57805-2017 даже каяк упоминается:

Спасибо не знал про такие.

Первый ГОСТ это про спортивные снаряды.
Второй ближе к теме. Морской каякинг отсутствует как класс.
Всегда умиляла логика законодателя.
Прям по Жванецкому.
— А почему ножницы не режут?
— ГОСТ такой, его человек в Москве придумал
— он что такой умный?
— нет, у него московская прописка.

Не так давно новый минСХ на голубом глазу запретил вылов судака в Белом море. Рыбаки благодарны безмерно, а то ни дай бог это чудо, известное, только как сын своего Папы, читать научится и запретит что-то реально ловимое.

Новая тема Ответ
Перейти на другой форум:

Источник: weter-peremen.org

Рыбацкие байдарки

БАЙДАРКА ТАЙГА 280 ДЛЯ РЫБАЛКИ

Байдарка для рыбалки – легкая и компактная. Она может быть рассчитана на одно или несколько мест, иногда ее дополняют сиденьями-банками или отводят специальную нишу для установки маломощного мотора. Самые популярные материалы – полиэтилен, пластик или ПВХ, поэтому рыбацкая байдарка неприхотливая, ее можно использовать в любое время года, главное – чтобы была открытая вода. Несмотря на небольшие размеры, корпус у моделей вместительный, ведь на рыбалку нужно прихватить снаряжение.

В нашем интернет-магазине есть 3 вида рыбацких байдарок:

  • Монолитные. Отличаются высокой прочностью. Подходят для рыбалки в реках с каменистым дном, где много порогов, но до места отдыха байдарку придется доставить в багажнике автомобиля или в прицепе.
  • Разборные. Состоят из секций, подходят для озер, узких каналов и рек с сильным течением, но небольшими порогами. Такую байдарку можно довезти до водоема и на общественном транспорте.
  • Надувные. Легкие и компактные, в сложенном виде эти модели помешаются даже в рюкзак, поэтому проблем с транспортировкой не возникает. Они одинаково хорошо зарекомендовали себя в больших акваториях и на сложных реках благодаря способности амортизировать удары.

Чтобы заказать товары для водного туризма и активного отдыха, оформите заявку онлайн или набирайте наш номер: +7 981 795 85 51. Мы работаем без выходных. Магазин находится в Москве, но заказы мы принимаем из всех регионов!

Источник: russplav.com

Лодка для сплава

Лодка для сплава

Сплав по реке это отдельный вид деятельности, отличное хобби и просто замечательное любимое многими времяпровождение наедине с природой, вдали от цивилизации. Спав пользуется популярностью потому, что не требует больших материальных вложений, содержит элементы путешествия, общения с друзьями и конечно природой.

Для того чтобы сплав в условиях дикой природы прошел максимально комфортно и безопасно, любители туризма используют множество различных аксессуаров: палатки, спальники, костровые принадлежности и, конечно же, средства передвижения по воде. О каких средствах идет речь? Для сплавов используются различные плавательные средства, например: каяк, катамаран, лодка ПВХ, байдарка, плот, рафт и другие менее распространённые виды плавательных средств.

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свою специфику и условия применения. О выборе того или иного средства передвижения мы и поговорим в настоящей статье.

К сведению: Успешный, комфортный и безопасный сплав – прежде всего правильно сделанный выбор лодки для сплава. Прежде чем приступить к выбору той или иной лодки, необходимо понимать на какой реке вы планируете сплавляться, от выбора места сплава во многом будет завесить выбор лодки! Настоятельно рекомендуем ознакомиться с данной статьей, прежде чем принимать решение о покупке.

Читайте также:  Для чего пьют вино на подводной лодке

О выборе лодки для сплава

Как уже было сказано выше, выбор лодки для сплава зависит от типа реки, по которой планируется сплав, а также от расстояния и времени преодоления маршрута.

Каждому типу реки подойдут свои плавательные судна. Среди всех плавательных средств можно выделить 5 основных типов:

2.1 Байдарка

Сплав на байдарках

Байдарка – это одновременно легкое, длинное, узкое, надувное либо каркасное плавательное средство. Обычно не имеет уключин, управляется при помощи одного двухлопастного вела (один человек – одно весло, два человека — два весла, и.т.д.). По вместимости наиболее распространены байдарки: одноместные, двухместные, трёхместные. Байдарка отличается большой маневренностью за счет этой особенности, подходят для маленьких и средних рек со спокойным течением.

• Для прохода узких протоков.

• Любителям адреналина и высоких скоростей.

2.2 Катамаран

Сплав на катамаране

Катамаран – это судно, имеющее две палубы, соединенные между собой жесткой рамой в единую конструкцию (на неё можно натягивать сетку или прочную ткань, тогда рама превращается в плот). По пассажировместимости распространены судна 2-х; 4-х; 6-ти; 8-ми местные. Главное преимущество катамарана — непотопляемость и высокая пассажировместимость.

Эти преимущества позволяют использовать катамаран в тяжелых походных условиях, на сложных горных реках с большими порогами. Этот водный транспорт отлично подойдет и для длительных командных сплавов, прогулов по воде в непогоду. Сплавы на катамаранах являются одними из самых безопасных.

• Для водного путешествия с маленькими детьми (при условии соблюдения всех мер безопасности).

• Для сложных путешествий, на них можно сплавляться по горным рекам с быстрым течением.

• Для длительных туристических походов.

• Для отдыха на обычных реках.

2.3 Надувная лодка

Лодка ПВХ для сплава

Отличный и в тоже время доступный по цене вариант для сплавов — надувная лодка ПВХ. Следует учесть, что далеко не каждая надувная лодка подходит для сплава. Следует выбирать именно лодку, изготовленную их армированного ПВХ материала. Если рассматривать линейку лодок ПВХ, то среди их числа множество различных типов, какую же выбрать?

Дадим несколько рекомендаций по выбору подходящей лодки ПВХ для сплава.

Рекомендуем руководствоваться следующими параметрами:

• Надувное дно. Условия сплава бывают разные, например: волны, коряги, каменистое дно, водные пороги. При таких неблагоприятных условиях лодка с надувным дном это оптимальное решение, надувное дно лодки амортизирует удары о волны, коряги или камни, обеспечивает плавное движение по волне (что в условиях длительного сплава очень важно). Лодки с жестким дно (сланью) предназначены для удобной рыбалки стоя в судне, а также для движения на высоких скоростях с установленным лодочным мотором. Для сплава же такие лодки излишни, слишком тяжелые, не маневренные.

• Размер лодки. Понятно, что в условиях сплава важным параметром в лодке является ее грузоподъёмность и вместимость, однако помните – чем больше лодка, тем она тяжелее и неповоротливее. Мы рекомендуем использовать такой подход – взамен одной большой лодки приобрести несколько маленьких. Оптимальный размер лодки для сплава по спокойной воде (без большой волны) является лодка длиной 240 – 280 см.

• Плотность материала ПВХ. Рекомендуем покупать лодки с увеличенной плотностью ПВХ. О какой плотности мы говорим? Материал должен иметь плотность не менее 900 гр./м2. Чем плотнее материал, тем прочнее лодка и меньше шанс получить прокол или разрыв ткани при столкновении с корягой, камнем и.т.п.

• Дополнительное оснащение. Для более комфортного сплава рекомендуем оснастить лодку дополнительными элементами в виде: дополнительной ручки в носовой части лодки (возможность привязать веревку к другой лодке), дополнительными ручками на заканцовках баллонов (для более удобной транспортировки). У лодки есть один небольшой минус. Вся вода, которая попадает в лодку, там остается. В дождливую погоду это становиться серьезной проблемой, однако, проблема легко решается установкой ходового тента (защита от дождя и ветра).

Надувная лодка подойдет:

• Для неспешного сплава.

• Для сплава, совмещенного с рыбалкой.

• Для сплава по спокойным рекам и рекам с небольшими порогами.

Источник: kraiv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...