Независимо от того, является ли человек рыбаком, или его привлекает водный туризм и подводное плаванье, в своем распоряжении ему хочется иметь собственное судно. Надувные лодки привлекают заядлых рыбаков своей компактностью и простотой транспортировки. Они активно используются моряками, военными и спасателями. Лодки из ПВХ покупают даже туристы и ценители отдыха у воды . И профессионалы, и начинающие оценивают удобство и комфорт передвижения на таком транспорте по достоинству.
- Преимущества и недостатки надувных лодок из ПВХ
- Надувные лодки и катера РИБ
- Чем лодки из ПВХ отличаются от резиновых моделей
Преимущества и недостатки надувных лодок из ПВХ
В наши дни лодки ПВХ – не редкость! Их можно применять для разных потребностей. На лодке можно совершать прогулки по живописным озерам, ловить рыбу и кататься с ветерком, предварительно установив мотор. Но в отличие от жесткой лодки, для надувного аналога нужен мотор меньшей мощности. Поэтому такое судно отличается экономичностью.
МИНИ ПВХ ЛОДКИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ-МОЕ ИМХО
Байдарки, гребные модели и надувные лодки для рыбалки с небольшим мотором, может самостоятельно перевозить один человек, потому что конструкция свободно помещается в средний по размеру рюкзак. Для перемещения более габаритных судов и моторов к ним, а также ПВХ комплектов, конечно же, требуется автомобиль, однако прицеп для транспортировки обычно не нужен. По поводу чистоты — достаточно всего лишь ополоснуть лодку водой, смывая грязь и песок.
Явным достоинством надувных лодок считается малая осадка, поэтому свободно можно плавать на мелководье, куда не добраться на обычном судне. А если на пути вдруг попадется препятствие – плотина или пороги, лодку можно перенести на руках. А вот перевернуть её исключительно трудно!
Благодаря особенностям изготовления и используемым материалам, надувные лодки ПВХ являются достаточно прочными, но вместе с этим обладают небольшим весом и занимают мало места. Поэтому важным преимуществом, принадлежащим этому транспорту, является простота хранения. Конструкция в сложенном состоянии занимает минимум места в доме или гараже. А собрать лодку можно за несколько минут.
Но, не смотря, на множество достоинств, «надувные лодки» имеют, к сожалению, свои недостатки. Управлять таким судном несколько труднее, чем обычным. К тому же динамические характеристики транспорта невысоки. А ремонт лодок из ПВХ может оказаться достаточно трудоемким процессом, а в некоторых случаях и вовсе невозможным.
Надувные лодки и катера РИБ
Отдельного внимания заслуживают лодки РИБ (RIB — аббревиатура от, Rigid Inflatable Boat) — лодки или катера с надувными бортами из ПВХ с жестким пластиковым днищем.
ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ лодки РИБ ПВХ
Они компактны, грузоподъемны, маневренны, более скоростные, и при этом экономичнее чем обычные надувные лодки, и все это благодаря жесткому днищу. Кроме этого, надувные лодки rib, отличаются от своих младших собратьев из ПВХ, большей безопасностью на воде. С транспортировкой лодок РИБ, так же не возникает проблем, — они легко умещаются в автомобильный трейлер, а модели со складным дном, можно перевозить и в багажнике.
Чем лодки из ПВХ отличаются от резиновых моделей
Лодки из ПВХ появились относительно недавно, но достаточно быстро заняли лидирующие позиции на рынке надувных лодок благодаря преимуществам над резиновыми моделями. ПВХ-слои гарантируют надувным лодкам воздухонепроницаемость и надежную защиту от внешних воздействий — УФ-излучения, соленой воды, горючесмазочных материалов.
Материал — очень эластичен, а это очень важно при многократном складывании и раскладывании судна, особенно при низкой температуре. Помимо этого, ПВХ не гниёт, не покрывается плесенью и не стирается, а обладает большей устойчивостью к влиянию агрессивной среды и реже отслаивается от основы. «Резиновые лодки» менее прочны на разрыв, но стоят дешевле, чем изделия из ПВХ.
автор: Алексей Павлов
Источник: winter-fishing.ru
Основные преимущества ПВХ лодки? (Просматривает: 1)
Облазив большое количество форумов, складывается впечатление, что большинство владельцев ПВХ лодок в глубине души предпочитают для рыбалки твердотельную лодку, а выбор ПВХ предопределен одной из следующих причин:
1 . Негде хранить твердотельную лодку.
2 . ПВХ даже большая, во многих случаях проще в транспортировке и погрузке-спуске на воду, особенно в одиночку. Например, для многих рыболовов, твердотельная лодка — это прицеп, специальный багажник на крыше, что нереально, неприемлимо или просто хлопотно в конретной ситуации.
Во всех остальных случаях лодка с «твердыми» бортами для рыбалки удобнее.
Так ли это? У кого какие мнения на эту тему? Или у лодки ПВХ есть еще какие-то скрытые преимущества?
Спасибо
Виктор Н.
С нами с 19.07.2011 Сообщения 226 Репутация 442 Возраст 62 Откуда Ростовская область,Аксайский район,пос.Рассвет
Основные преимущества ПВХ лодки?
1 . Негде хранить твердотельную лодку.
2 . ПВХ даже большая, во многих случаях проще в транспортировке и погрузке-спуске на воду, особенно в одиночку. Например, для многих рыболовов, твердотельная лодка — это прицеп, специальный багажник на крыше, что нереально, неприемлимо или просто хлопотно в конретной ситуации.
ПВХ гораздо устойчивей, да и утопить её практически невозможно, но при всех её достоинствах планирую поменять на кастрюлю.
Serkap
С нами с 26.08.2010 Сообщения 1 724 Репутация 1 493 Возраст 51 Откуда Сестрорецк
Основные преимущества ПВХ лодки?
В свое время тоже задавался таким вопросом, даже на КиЯ ветку открыл с похожим названием В то время думал, что лучше надувнушки нет коня, но все течет, все меняется
maliiv
гость
Основные преимущества ПВХ лодки?
Эта тема, для очередных зимних баталий. Каждый выбирает сам. Есть своя голова на плечах, есть какие то цели, задачи. И нет в этом мире ничего идеального. Есть у всего свои преимущества, и свои недостатки.
Интересно писать, делится опытом, перенимать его, насчет чего то дельного, а здесь, только жевать пережованное.
glmehnb
С нами с 03.02.2011 Сообщения 892 Репутация 289 Возраст 52 Откуда Хабаровский край, Николаевск-на-Амуре
Основные преимущества ПВХ лодки?
Для куда то ехать — «кастрюля» лучше. Для рыбалки (любой) — пвх лучше. Владею обеими ипостасиями. Прог-4 и адм-500. Всё- имхо.
djobin
С нами с 25.03.2011 Сообщения 51 Репутация 105 Откуда Московская область, Руза-Бунино
Основные преимущества ПВХ лодки?
1 . Негде хранить твердотельную лодку.
2 . ПВХ даже большая, во многих случаях проще в транспортировке и погрузке-спуске на воду, особенно в одиночку. Например, для многих рыболовов, твердотельная лодка — это прицеп, специальный багажник на крыше, что нереально, неприемлимо или просто хлопотно в конретной ситуации.
ПВХ гораздо устойчивей, да и утопить её практически невозможно , но при всех её достоинствах планирую поменять на кастрюлю.
А если она с мотором или акумулятором? Наверное совсем утопить будет проще, либо мотор за борт. А твердотельные все же имеют реально «неубиваемые» поплавки безопасности. С устойчивостью тоже можно поспорить. Гуляет она, если без жесткого дна, да и ловишь стоя на спиннинг.
dqdmitry
С нами с 10.04.2010 Сообщения 3 175 Репутация 2 380 Откуда Иркутская область, Саянск
Основные преимущества ПВХ лодки?
А если она с мотором или акумулятором? Наверное совсем утопить будет проще, либо мотор за борт. А твердотельные все же имеют реально «неубиваемые» поплавки безопасности. С устойчивостью тоже можно поспорить. Гуляет она, если без жесткого дна, да и ловишь стоя на спиннинг.
Под устойчивостью, думаю подразумевалось СОВСЕМ не это, а ее способность (не способность) перевернуться. «Неубиваемые» поплавки на самом деле очень даже убиваемые. Ну, и ОЧЕНЬ трудно будет пробить сразу 3, а то и 4 отсека, любой из которых по отдельности выдержит на плаву и капитана и мотор и аккумулятор, если он привязян будет.
Забыл добавить: но все равно кастрюльку хочется!
GRAND 360
С нами с 10.01.2011 Сообщения 359 Репутация 143 Откуда Киев
Основные преимущества ПВХ лодки?
Для куда то ехать — «кастрюля» лучше. Для рыбалки (любой) — пвх лучше. Владею обеими ипостасиями. Прог-4 и адм-500. Всё- имхо.
+100
Имею оба варианта, поэтому для рыбалки ПВХ, всё остальное кастрюля.
Ну и вопрос хранения очень актуален.
Вячеслав Д.
С нами с 12.08.2011 Сообщения 225 Репутация 386 Откуда Нижний Новгород
Основные преимущества ПВХ лодки?
Есть Автобот. АМГ, размер 3,5 х 1,35 х 0,45. Раньше стоял на лодочной на Волге. В том месте на Волге от берега до берега две гряды островов. В любой ветер можно в водоизмещающем дойти до ближайшего острова и ловить на спин.
Стоянка дорогая, 3000руб. в месяц. Решил перейти на другую стоянку подешевле. В том месте Волга шириной 2км. Практически при любом ветре большие волны. Да еще супруга стала ходить со мной с ночевкой на острова.
Туда по штилю, а обратно бывает расколбас.
Супруга недовольна. Решил перейти на кастрюлю побольше. Много тестировал.
Основной критерий — ход по волне. Из кастрюль понравилась Диана 3-01 под сороковкой. Товарищ приобрел Ротан 420. Походили на нем — сразу понял — мое. Купил , только в размере поменьше Ротан 380К(катамаран). Ход по волне бесподобный.
Если раньше смотрел прогноз чтобы ветер поменьше, теперь наоборот особый кайф по волнам. Правда больше 0,8 метра волны не было, а жаль.
Использую с транцевыми колесами. Очень удобно. Можно при ночевке выкатить с мотором на берег , прямо к палатке. Кокпит у Ротана огромный. 2м х 0,95м. Планирую на следующий год при рыбалке в одиночку ночевать прямо на воде.
Надувное дно для этого оптимально.
Плюсом еще с таким комплектом можно мотаться по далям.
З.Ы. Кстати Автобот продается.
Evgeny136
С нами с 11.06.2010 Сообщения 727 Репутация 758 Откуда Москва
Основные преимущества ПВХ лодки?
Доброго времени суток,
Я вполне доволен ПВХ с фанерным полом. Для одного 3,4 почти хватает. Прицеп куплю к следующему сезону и проблему со сборкой закрою.
Не очень нравится болтаться на ПВХ с фанерным полом на волне, РИБ предпочтительней. Альтернаривы лодке с надувными баллонами для себя не вижу, как минимум, по характеристикам безопасности и транспортабельности.
Горушкин Андрей
С нами с 11.01.2011 Сообщения 201 Репутация 46 Откуда г. Приозерск . лен . обл
Основные преимущества ПВХ лодки?
С детства увлекюсь лодками . Было всяких лодочек и фанерные и самодельные и утюги и плоскодонки и с косыми бртами и всякие . Но потом после 10 лет появилась у меня ПЕЛЛА ФИОРД . Радости не было предела , Но не долго . Захотелось еще и Казанку попрбовать , но она оказалась для меня тяжеловатой ( моторами тогда не увлекался ) . Потом еще было много всяких лодок . Но сейчас остановился на ПЕЛЛЕ ( не Фиорд ) лодка меня полностью устраивает . Доволен . НО однажды зимой захотелось лодку ПВХ , даже не знаю почему . К тому времени у меня уже с другом появился еще катер МКМ . Но все равно купил . И доволен . иногда совершаю выезды на рыбалку или просто так прокатится на моторе , отвести душу . ТАК ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЛОДКА ПВХ ИМЕЕТ СВОИ ПРЕИМУЩЕСТВА В ТОМ , ЧТО ПРОСТО ДОСТАВЛЯЕТ МНЕ УДОВОЛЬСТВИЕ . Мне нравиться , я доволен и это для меня главное . И не вижу ни каких недостатков в лодке ПВХ .
glmehnb
С нами с 03.02.2011 Сообщения 892 Репутация 289 Возраст 52 Откуда Хабаровский край, Николаевск-на-Амуре
Основные преимущества ПВХ лодки?
А что за катер такой МКМ. У нас МКМка это ругательное слово для лодок. Обидеть не хочу, но они только по протокам гонять способны, извини. Совковые катера с «Амуров» начинались, да ещё «Казанки» были с морскими (катерскими) корпусами. МКМ, Обь, Крым, Днепр, Прогесс, Южанка, Казанка — лодки, никак не катера.
ИМХО.
Источник: www.rusfishing.ru
Лодка пвх достоинства и недостатки
Сборка полностью надувных лодок ПВХ несколько отличается от сборки надувных лодок с пайольным дном. На лодках, где есть жёсткое оборудование (УКБ — универсальный крепежный блок банки и прочее) конструкция также накачивается до «принятия формы». Затем устанавливается оборудование и последовательно «добиваются» секции баллонов начиная с концевых.
Поэтапно переходим к накачке носовой части надувной лодки и скегов (если они присутствуют в модели). Завершаем операцию по сборке придав рабочее давление надувному днищу лодки. И — всё, можно на воду! Перед покупкой надувной лодки весьма желательно произвести сборку и разборку лодки в магазине перед непосредственной оплатой.
Тем самым вы сможете гарантировать приобретение надувной лодки достойного качества без брака и дефектов. Приобретайте именно ту модель, которую вам продемонстрировали в магазине, а не принесли со склада. Надувная лодка это ручная работа и, поэтому, каждая лодка индивидуальна.
Надувные лодки с днищем низкого давления таят в себе интересные конструкторские решения. Благодаря этим деталям такие лодки принципиально отличаются от классических моделей со вставкой из аэрдека или жестких пайол. Основное отличие заключается в том, что высота транца применяемая в этих лодках ощутимо меньше. Функции основания транца выполняет тыловая часть днища. Рассмотрим в чём конструкторы такой модификации надувных лодок выиграли и чем они при этом уступили.
Преимущества лодок ПВХ с надувным днищем
• Явный выигрыш полностью надувных лодок— снижение общего веса конструкции.
• Следующий положительный момент, но уже относительный выигрыш, состоит в заметном уменьшении одного из основных габаритов при демонтаже лодки.
• Ещё один очевидный выигрыш, определяющий эти модели надувных лодок вне конкуренции, — это проходимость по небольшим глубинам с каменистым дном. Ситуация частая при сплаве по поргам рек. Используя в таких случая лодку с надувным дном можно избежать ударов транца о многочисленные камни. Все удары примет дополнительно защищённое днище.
• Ещё один выигрыш присутствует в катамаранных конструкциях надувных лодок, где имеются внутренние полости в скегах. В водоизмещающем режиме пространство в них заполняется водой, что делает такой надувной катамаран исключительно остойчивым и устойчивым на курсе при любых направлениях волн и ветра.
На фото: Лодки ПВХ с надувным дном по многим характеристикам превосходят своих конкурентов с жестким днищем
Недостатки лодок ПВХ с надувным днищем
Но, к сожалению, каждая из конструкций надувных лодок — это компромисс. Поэтому есть и оборотная сторона медали.
• Всё же неделимый вес конструкции лодок с надувным дном ощутимо выше, чем у пайольных лодок аналогичных размерений.
• Надувное днище таких лодок по своим гидродинамическим качествам часто уступает классическим пайольным конструкциям. В первую очередь, это отражается не в лучшую сторону на управляемости лодкой.
• Из-за того, что общий вес конструкции таких лодок несколько меньше веса пайольных аналогов, при установленном подвесном моторе и при нахождение на борту только шкипера, центр тяжести лодок с надувным дном оказывается сдвинут в корму и заметно приподнят над ватерлинией на толщину надувного днища. Этот эффект может иметь очень серъезные последствия при порывах бокового, а особенно встречного ветра. Следует опасаться такой ситуации при движении лодки на повышенных скоростях.
• Несколько выделяются из этого ряда катамаранные конструкции надувных лодок. При оснащении достаточно мощным подвесным мотором, благодаря наличию скегов (в данном случае это два дополнительных баллона, установленные на основных баллонах лодки в специальных чехлах), такие надувные лодки при небольших загрузках могут использовать эффект аэродинамической разгрузки.
Он возникает, благодаря созданному днищем и скегами тоннелю, что в свою очередь полностью отрывает днище от воды, заставляя лодку двигаться лишь на небольшой по площади поверхности — оконечности скегов. Такое снижение величины смачиваемой поверхности приводит к тому, что с небольшой нагрузкой под моторами допустимой мощности эти лодки могут двигаться со скоростями около 60 км/час. Но, как уже было сказано выше о местонахождении ЦТ таких лодок, подобные конструкции очень чувствительны к ветру на больших скоростях. Кроме того, управление ими на таких скоростях потребует очень точно выверенных навыков.
• Есть и ещё один момент, о котором хочу сказать. Тыловая часть надувного днища на некоторых моделях лодок с надувным дном заметно выходит за габариты транца. Поэтому при установке подвесного лодочного мотора обращайте на это особое внимание: элементами конструкции дейдвуда лодочного мотора его достаточно легко повредить. Самый простой вариант — на это место поставить небольшое по размеру усиление из ПВХ ткани — «привала».
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 17.01.2011 Прочитано: 34206 |
Источник: www.vselp.ru