Надувная ПВХ лодка «Альтаир Сириус 315» — малоразмерное судно от санкт-петербургского производителя – компании «Альтаир-Про». «Альтаир Сириус 315» выпускается в трех вариантах, отличающихся способом крепления пайолов. Лодка применима для рыбалки и для водных прогулок.
Корпус лодки
Конструкция корпуса «Альтаир Сириус 315» традиционна для моторных ПВХ лодок. Это U-образный баллон сложного кроя по бортам, прямой вставыш баллона в носовой части и вклеенный фанерный транец. Торцы бортовых баллонов вынесены за транец и имеют конические сужения. Днище лодки натяжное из материала плотностью 850 г/кв.м.
Надувная лодка Альтаир Сириус 315 + Hidea 9.8
Форму ему придает надувной кильсон относительно небольшого диаметра. Корпусной баллон разделен мембранами на 4 герметичных отсека для обеспечения аварийной непотопляемости лодки.
Комплектация и компоновка
Для размещения команды в лодке предусмотрены две банки из влагостойкой фанеры. Сиденья устанавливаются на ликтрос, что позволяет регулировать их положение в кокпите. Веревочный леер проходит от кормы по внешней стороне борта, а к носу переходит на верхнюю часть через 2 пятака.
Для ручной переноски собранной лодки, она оснащена тремя ручками – в носу и на конических торцах боллонов. Для рулевого есть дополнительная ручка, расположенная на правом борту.
Варианты лодки «Альтаир Сириус 315»
Лодка выпускается в нескольких модификациях. Основные отличия состоят в типе пайолов. Модель «Альтаир Сириус 315» оснащается классическим разборным пайолом из влагостойкой фанеры, соединяемым Н-образным алюминиевым профилем. Модификация «Альтаир Сириус 315 Stringer» имеют тот же пайол с дополнительным укреплением стрингерами. «Альтаир Сириус 315 Ultra» оснащена пайолом, закрепляемым в шип-паз.
Моторы
Лодка «Альтаир Сириус 315» может комплектоваться подвесным лодочным мотором мощностью до 8 л.с. Рекомендуемым двигателем является 5-сильный мотор. Один человек с минимумом багажа может уверенно передвигаться со скоростью до 10 км/ч и под 2-сильным подвесным двигателем.
Достоинства лодки «Альтаир Сириус 315»:
+ высокая ходкость;
+ невысокая цена;
+ наличие дополнительной защиты на истираемых местах.
Недостатки лодки «Альтаир Сириус 315»:
— есть небольшое проскальзывание кормы в виражах.
Отзывы владельцев «Альтаир Сириус 315» на других сайтах
сильвер150
Итоговый отчет по лодке.
Лодки АЛЬТАИР НДНД. Модели 320, 330, 340, 360. ОСОБЕННОСТИ и ПРЕИМУЩЕСТВА.
На воде провел больше ста часов. Что не устроило.
1. Сливное отверстие постоянно забивается мелким мусором. (не особо критично, но все таки. )
2. Моя рекомендация производителям. Обязательно включать в комплект поставки моторных лодок, накладки на банки. (после трех — четырех часов на воде, идти на базу, да по волне, зад бастует)
3. К концу сезона, когда ночи стали попрохладней, заметил такую особенность. Качаю лодку, давление в норме. Плаваю часа два три и замечаю что баллоны и киль требуют серьезной подкачки. Днем с повышением температуры в течение дня подкачка не нужна. Вечером с падением температуры такая же история.
Само по себе не критично, но наводит на мысль что в клапанах стоят мембраны из некачественной резины.
Что понравилось.
1. Управляемость и курсовая устойчивость лодки. В виражи и повороты входит уверено, не рыскает.
2. Выход на глис под мотором 5л.с. и одна тушка 120 + 30 кг. шмурдяк почти сразу. Можно сказать без разгона.
3. ПВХ для лодки использовалось хорошее, (было несколько наскоков на топляк) проколов нет.
4 Швы. Клей на швах под солнцем принял желтый цвет. Швы проклеены хорошо но вот желтые полосы вдоль всех швов, как то не очень эстетично. Особенно на белой лодке.
5. Транспортировка. Момент который меня особенно порадовал. Кто знает тот поймет что сборка и разборка лодки момент в первой части (сборки) радостный и во второй (разборке и укладке) грустный. Решилось все очень просто. Оказалось лодка в накаченном состоянии прекрасно ложится на багажник НИВЫ.
И крепится резиновыми жгутами ( с крючками) к багажнику. Размер лодки как раз чтоб не дразнить ГИБДД.
Резюмируя все минусы и плюсы.
Лодка своих денег стоит. О покупке ни разу не пожалел. Буду рекомендовать друзьям.
* * *
Egorich
испытал лодку на воде. Пока очень даже нравится. Погода была супер — дождь, ветрище, ну и волна, само собой. Заодно испытал и носовой тент, самодельный. Впечатление, что из-за присутствия тента нос лодки прижимается к воде, поэтому идет ровно, на волне предсказуема. Как без тента будет не знаю, но от ветра и дождя помогает однозначно.
Пайолы со стрингерами стоят жестко, не скрипят, не шевелятся. Из минусов — сливной клапан пришлось разбирать и садить на силиконовый герметик, на заводе он, видать, в дефиците. Мотор 5-ка 4т, тоже на обкатке, но на глисс в одного лодку выводит сразу, в треть газа примерно. При путной погоде попробую менять наклон мотора, ради эксперимента.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Источник: parohodoff.ru
Обзор Лодка ПВХ ALTAIR SIRIUS-315 STRINGER
Общие сведения. Надувная ПВХ лодка «Альтаир Сириус 315» — малоразмерное судно от санкт-петербургского производителя – компании «Альтаир-Про». «Альтаир Сириус 315» выпускается в трех вариантах, отличающихся способом крепления пайолов. Лодка применима для рыбалки и для водных прогулок.
Конструкция корпуса «Альтаир Сириус 315» традиционна для моторных ПВХ лодок. Это U-образный баллон сложного кроя по бортам, прямой вставыш баллона в носовой части и вклеенный фанерный транец. Торцы бортовых баллонов вынесены за транец и имеют конические сужения. Днище лодки натяжное из материала плотностью 850 г/кв.м.
Форму ему придает надувной кильсон относительно небольшого диаметра. Корпусной баллон разделен мембранами на 4 герметичных отсека для обеспечения аварийной непотопляемости лодки.
Комплектация и компоновка.
Для размещения команды в лодке предусмотрены две банки из влагостойкой фанеры. Сиденья устанавливаются на ликтрос, что позволяет регулировать их положение в кокпите. Веревочный леер проходит от кормы по внешней стороне борта, а к носу переходит на верхнюю часть через 2 пятака.
Для ручной переноски собранной лодки, она оснащена тремя ручками – в носу и на конических торцах боллонов. Для рулевого есть дополнительная ручка, расположенная на правом борту.
Варианты лодки «Альтаир Сириус 315».
Лодка выпускается в нескольких модификациях. Основные отличия состоят в типе пайолов. Модель «Альтаир Сириус 315» оснащается классическим разборным пайолом из влагостойкой фанеры, соединяемым Н-образным алюминиевым профилем. Модификация «Альтаир Сириус 315 Stringer» имеют тот же пайол с дополнительным укреплением стрингерами. «Альтаир Сириус 315 Ultra» оснащена пайолом, закрепляемым в шип-паз.
Лодка «Альтаир Сириус 315» может комплектоваться подвесным лодочным мотором мощностью до 8 л.с. Рекомендуемым двигателем является 5-сильный мотор. Один человек с минимумом багажа может уверенно передвигаться со скоростью до 10 км/ч и под 2-сильным подвесным двигателем.
Достоинства лодки «Альтаир Сириус 315».
+ высокая ходкость; + невысокая цена; + наличие дополнительной защиты на истираемых местах.Недостатки лодки «Альтаир Сириус 315»:- есть небольшое проскальзывание кормы в виражах.
Отзывы владельцев «Альтаир Сириус 315» на других сайтах .
Итоговый отчет по лодке. На воде провел больше ста часов. Что не устроило.
1. Сливное отверстие постоянно забивается мелким мусором. (не особо критично, но все таки. )
2. Моя рекомендация производителям. Обязательно включать в комплект поставки моторных лодок, накладки на банки. (после трех — четырех часов на воде, идти на базу, да по волне, зад бастует)
3. К концу сезона, когда ночи стали попрохладней, заметил такую особенность. Качаю лодку, давление в норме. Плаваю часа два три и замечаю что баллоны и киль требуют серьезной подкачки. Днем с повышением температуры в течение дня подкачка не нужна. Вечером с падением температуры такая же история.
Само по себе не критично, но наводит на мысль что в клапанах стоят мембраны из некачественной резины.
1. Управляемость и курсовая устойчивость лодки. В виражи и повороты входит уверено, не рыскает.
2. Выход на глис под мотором 5л.с. и одна тушка 120 + 30 кг. шмурдяк почти сразу. Можно сказать без разгона.
3. ПВХ для лодки использовалось хорошее, (было несколько наскоков на топляк) проколов нет.
4 Швы. Клей на швах под солнцем принял желтый цвет. Швы проклеены хорошо но вот желтые полосы вдоль всех швов, как то не очень эстетично. Особенно на белой лодке.
5. Транспортировка. Момент который меня особенно порадовал. Кто знает тот поймет что сборка и разборка лодки момент в первой части (сборки) радостный и во второй (разборке и укладке) грустный. Решилось все очень просто. Оказалось лодка в накаченном состоянии прекрасно ложится на багажник НИВЫ. И крепится резиновыми жгутами ( с крючками) к багажнику.
Размер лодки как раз чтоб не дразнить ГИБДД. Резюмируя все минусы и плюсы. Лодка своих денег стоит. О покупке ни разу не пожалел. Буду рекомендовать друзьям. * * * Egorich испытал лодку на воде. Пока очень даже нравится. Погода была супер — дождь, ветрище, ну и волна, само собой.
Заодно испытал и носовой тент, самодельный. Впечатление, что из-за присутствия тента нос лодки прижимается к воде, поэтому идет ровно, на волне предсказуема. Как без тента будет не знаю, но от ветра и дождя помогает однозначно. Пайолы со стрингерами стоят жестко, не скрипят, не шевелятся.
Из минусов — сливной клапан пришлось разбирать и садить на силиконовый герметик, на заводе он, видать, в дефиците. Мотор 5-ка 4т, тоже на обкатке, но на глисс в одного лодку выводит сразу, в треть газа примерно. При путной погоде попробую менять наклон мотора, ради эксперимента.
Ширина (мм): 1470
Длина кокпита (мм): 2220
Ширина кокпита (мм): 650
Диаметр баллона (мм): 410
Форма баллона / вид транца: U-образный / вклееный на трансхолдерах
Плотность материала (гр./м2): 750-850
Материал транца: Влагостойкая ламинированная фанера 18мм
Накладка на транце под мотор: армированный полиамид
Рым на транце: —
Форма конуса: Скошенный
Грузоподъемность (кг): 430
Количество пассажиров: 3
Мощность мотора max.(л.с.): 8
Количество отсеков: 4+киль
Тип днища: килевое
Пайол (пол разборный): Пайол классический со стрингерами
Количество секций пайола: 6
Соединение секций пайола: Н-образный AL профиль
Боковой профиль пайола: —
Крепление банки: ликтрос/ликпаз
Размер банки (мм): 750х200 (2)
Длина стрингера (м): 0,75
Доп. ручки водителя на обоих бортах: — (на правом борту)
Доп. ручка для переноски в носовой части баллона: +
Доп. ручки для переноски на конусах баллонов: +
Доп. ручки для переноски на бортах: —
Комингсы: +
Сливной клапан: +
Доп. усиление по транцу: +
Доп. защита нижней части баллона: +
Габаритные размеры сумки пайольной (см): 75х55х10
Габаритные размеры лодки упакованной в сумку (см): 104х58х30
Вес cумки с баллоном / Вес сумки пайольной (кг): 39 общий
Источник: lodochnymotor.ru
Надувные ПВХ лодки Altair Sirius 315 и 335 Stringer
Алексей Рудченко 5 min read 28.04.2020 Добавить комментарий
Лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер» – это небольшое судно, которое производится санкт-петербургской компанией «Альтаир-Про». Модель имеет несколько модификаций, отличающиеся методикой соединения пайол. Судно активно используется для рыбалки, охоты и прогулок.
Общее описание
Конструктивно лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер» изготовлена из поливинилхлорида, из которого отформован U-образный баллон. Отличием от классических моделей является сложная форма бортового кроя, здесь присутствует вставка в баллон на носу и транец из фанеры со стороны кормы. Благодаря вклеенному транцу и перепонке в носу значительно улучшается прочность и жёсткость конструкции.
Разделение воздушного отсека обеспечивает создание 4 независимых секторов, они нужды для обеспечения непотопляемости. В случае пробития одного отсека удаётся сохранить способность лодки к плаванию. Окончания баллонов выходят за пределы транцевой доски, они имеют тенденцию к сужению, создавая конусообразную форму.
Дно плавательного средства выполнено внатяжку из того же материала, что и баллоны. Плотность ПВХ составляет 850 г/м2. Для придания форму днищу используется надувной кильсон, в сравнении с аналогами он небольшой. За счёт небольшого киля конструкция более остойчива, можно стоя забрасывать снасти или проводить прицельный огонь. На ходу киль улучшает курсовую устойчивость, предотвращает избыточный крен на поворотах и способствует лучшему восхождению на волны.
В кокпите лодки может поместиться до 3 человек. Для их размещения предусмотрено 2 банки, изготовленные из влагоустойчивой фанеры. Метод крепления сидений – ликтрос, эта система позволяет регулировать расположение банки.
По бортам установлен верёвочный леер, который протягивается от внешней грани баллона с кормы к верхней части в области носа. Изменение направления верёвки реализуется вклеенными «пятаками». Для транспортировки судна в надутом состоянии предусмотрены 3 встроенные ручки: по одной на окончаниях баллонов и еще одна в носовой части. Для рулевого присутствует вспомогательная ручка, её можно найти по правому борту.
Судно выпускается в различных модификациях, принципиальные отличия конструкции отсутствуют, всё сводится к изменению типа пайол.
Модели «Сириус-315»:
- классическая лодка без дополнительных индексов имеет пайольное днище, оно включает морскую фанеру, а для крепления использует профиль из алюминия, выполненный в форме буквы «Н»;
- «Стрингер» (Stringer) обладает такими же пайолами, только для их укрепления используются стрингеры;
- «Ultra» имеет специфические пайолы, они соединяются по принципу «папа-мама».
Прочности транцевой доски и мореходных качеств достаточно для установки мотора с максимальной мощностью 8 л. с. Производитель рекомендует монтировать 5-сильные двигатели, но лодка может управляться даже мотором на 2 л. с., с такими параметрами судно развивает до 10 км/ч.
Среди преимуществ конструкции:
- хорошие ходовые качества;
- низкая цена;
- в наиболее нагруженных местах присутствует дополнительная защита от износа.
Единственным недостатком является небольшое смещение кормы при вхождении в виражи.
Лодка «Альтаир Сириус-335 Стрингер» – это моторно-гребное судно, которое имеет килеватое днище. Представлена модель с повышенным размером баллонов. Благодаря использованию классической формы корпуса, которая зарекомендовала себя во многих аналогах, удаётся сохранить и приумножить лёгкость хода и управления, высокие показатели остойчивости и манёвренности. В сложенном виде обладает небольшим весом, компактно помещается в багажник легкового автомобиля.
В модели присутствует 4 независимых отсека и дополнительно киль. Сверх того, гарантией безопасности выступает высококачественный материал от производителя Mehler. ПВХ полностью соответствует экологическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям. Плотность материала достигает 750 г/м2, он довольно прочен и неприхотлив к условиям использования.
В основе дна лежит ламинированная фанера толщиной 9 мм, поверх неё нанесено противоскользящее покрытие. Весь пол составляет 6 частей, они между собой скрепляются стрингерами и профилем для создания целостного покрытия. Транец выполнен из такой же фанеры, только она в 2 раза утолщена (18 мм). Для крепления используются особые держатели – трансхолдеры. Высота доски стандартная для небольшого дейдвуда – 390 мм.
Для усиления и повышения долговечности транцевой доски используется ПВХ привал, он установлен снизу. Подобная система защиты устроена для киля, она значительно снижается вероятность получения пробоины при осаживании на каменистый берег или при столкновении с подводным мусором. В случае затопления или попадания большого количества брызг, в транце присутствует сливной клапан, его нужно открыть для устранения жидкости из кокпита.
Технические характеристики лодки ПВХ Altair Sirius 315 Stringer
Распространённость небольших водохранилищ привела к набору популярности маломерных суден. Среди этой категории весомое значение имеет лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер», о чём свидетельствуют многочисленные отзывы.
Эксплуатационные показатели:
- длина – 3,15 м;
- ширина – 1,47 м;
- диаметр баллонов – 0,41 м;
- отсеков – 4;
- пассажировместимость – 3 человека;
- килеватость днища – 5°;
- вес – 38 кг;
- максимальная мощность мотора – 8 л. с.
Технические характеристики лодки ПВХ Altair Sirius 335 Stringer
Помимо увеличения размеров, принципиальных изменений не существует:
- габариты – 3,35х1,47 м;
- размеры кокпита – 2,47х0,65 м;
- диаметр баллонов – 0,41 м;
- количество отсеков – 4+1;
- пассажировместимость – 3+1 человека;
- грузоподъёмность – 480 кг;
- килеватость днища – 5°;
- вес – 40,5 кг;
- максимальная мощность мотора – 10 л. с.
Отзывы
Игорь:
«Провёл на лодке более 100 часов, это позволило сделать вывод о наличии небольших недостатков: отверстия для слива – это место постоянного скопления мусора, отсутствие накладок на банки (сейчас проходит акция, они идут в комплекте), при понижении температуры атмосферы клапаны начинают пропускать воздух, приходится подкачивать. Помимо мелких недостатков, остальным остался доволен».
Михаил:
«У меня Sirius-315 вызывает исключительно позитивные впечатления: хорошая курсовая устойчивость и управляемость, без труда выходит на глиссирование с нагрузкой 150 кг и мотором 5 л. с., высокое качество ПВХ, даже после нескольких попаданий на топляк удалось избежать пробоин, хороший клей и проклейка. В целом модель стоит своих денег, рекомендую к покупке».
Сергей:
«За недолгий период эксплуатации я заметил только плюсы. Даже в непогоду лодка хорошо держится на воде и не забрызгивает пассажиров. Поведение под мотором и при волнении вполне предсказуемо. Крепление пайол и стрингеров надёжное, никаких скрипов и люфтов не замечено. С мотором 5 л. с. даже на обкатке удаётся стабильно выходить на глиссирование при трети мощности».
Источник: motorlodki.ru