Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озёрах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.
Но выбор надёжного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьёзное. Вот так просто взять и купить лодку с бухты барахты мало. Чтобы ваши увлечения приносили удовлетворение, к покупке лодки нужно отнестись профессионально.
Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание
Выбор лодки. Водомет на подвесной мотор 50 лс более 1000кг на глиссере! ПВХ лодка СОЛАР . Флагман24.
Все в нашем мире находится в равновесии, так и характеристики лодки ПВХ взаимосвязаны между собой.
Не будем учитывать в сравнении дизайн лодки, комплектацию, наценку за бренд и тип дна лодки. Вы должны понимать, что жесткое дно самое тяжелое и недорогое, надувное — в среднем легче на 5 кг и дороже на 5 тысяч рублей, для лодок до 300 см.
-
Основные характеристики надувной лодки ПВХ, которые будем оценивать:
- Длина
- Ширина
- Диаметр баллона
- Плотность ПВХ
- Вес лодки
- Цена
Увеличение любого из параметров 1-4, влияют на увеличение параметров 5-6 при сохранении равной комплектации, это кажется очевидным, но это необходимо осознать, чтобы был порядок.
Увеличиваем параметр | Длина | Ширина | Баллон | Плотность ПВХ | Вес лодки | Цена |
Длина ↑ | ↑ | – | – | – | ↑ | ↑ |
Ширина ↑ | – | ↑ | – | – | ↑ | ↑ |
Баллон ↑ | – | – | ↑ | – | ↑ | ↑ |
Плотность ПВХ ↑ | – | – | – | ↑ | ↑ | ↑ |
Если Вам нужна большая надувная лодка под мотор с большим баллоном, широкая, длинная, но Вы при этом хотите, чтобы она была легкая, то готовьтесь выложить солидную сумму за дорогие материалы, из которых она должна быть сделана, чтобы обладать всеми перечисленными характеристиками. Например, легкая лодка плохого качества стоит 3000, легкая лодка хорошего качества – 30000, а легкая лодка с большим баллоном, широкая, хорошего качества – 100000, есть сверхдорогие, сверхпрочные и легкие материалы, которые не доступны для нас. Пример абстрактный, цены могут меняться со временем, однако принцип неизменен, чем больше будет накладываться параметров 1-4 (длина, ширина, диаметр баллона, плотность ПВХ и другие параметры), тем больше будут расти параметры 5-6 (вес и цена).
Топ 10 лодок ПВХ до 50 т. р под плм 9.9-15л.с с фанерными пайолами.
Теперь Вы понимаете принципы выбора характеристик лодки ПВХ и сможете расставить для себя приоритеты, исходя из которых, выберете идеальный для себя вариант. Если же у Вас все еще остаются сложности в выборе, свяжитесь с нами, команда магазина лодок ПВХ «Лодки России» подберет для Вас хорошую лодку ПВХ.
Определение массы маломерного судна
Масса лодки определяется взвешиванием
«Приключения» массы лодки продолжаются.
20 марта 2022 года руководителям региональных подразделений МЧС было разослано письмо за подписью начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Д.В. Тарасова, в котором ставится очередная точка в определении массы маломерного судна.
Теперь массу маломерного судна предлагается определять взвешиванием.
Для начала рекомендую ознакомиться с самим письмом, — там всего две странички текста.
В двух словах
В письме обращается внимание региональных руководителей ГИМС на неукоснительное соблюдение Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, а именно пункта 3.16:
3.16. Грузоподъемность маломерного судна определяется опытным путем. Допустимое количество людей на борту маломерного судна, максимальная грузоподъемность надувной лодки определяется расчетным путем.
Масса маломерного судна, полностью укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности, определяется взвешиванием .
Проверка проводится только для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 килограмм.
Максимальное время определения допустимого количества людей на борту маломерного судна составляет 10 минут.
Ответственным за надлежащее выполнение административных действий по определению грузоподъемности и допустимого количества людей на борту маломерного судна является должностное лицо подразделения ГИМС. Результаты полученных расчетов оформляются в заключении.
Завершается письмо так:
В целях исключения претензионных вопросов при обращении граждан по определению необходимости регистрации маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них пользователями двигателями мощностью 8 кВт и менее, рекомендовать их владельцам предоставлять суда на освидетельствование, в рамках которого проводить процедуру взвешивания.
По результатам данного освидетельствования выдавать владельцам заключение, в котором указывать:
— суммарную массу судна, укомплектованного в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
— марку и модель, двигателя установленного, на судне в момент освидетельствования;
— сведения о необходимости государственной регистрации судна.
По сути, предлагается всем сомневающимся в необходимости регистрации своей лодки гражданам укомплектовать её в соответствии с нормами оснащения маломерных судов и проследовать на весы.
Наиболее тяжелый мотор
Письмо содержит описание, как определяется масса маломерного судна с применением ГОСТ 8666-2012:
При расчете массы укомплектованного судна используются положения п.6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012, в котором указано следующее:
«Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор…».
В тоже время в письме содержится замечание, что «ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна».
Это позволяет надеяться, что ГИМС на местах теперь не будет использовать данный ГОСТ для подсчета массы маломерного судна.
Хотя, с другой стороны, как видите, письмо не содержит прямого указания на то, что массой маломерного судна в целях определения необходимости его регистрации не следует считать массу укомплектованного судна (МУС) по ГОСТ 8666-2012.
Вопросы
Вернемся к истокам. Согласно п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.
Отмечу несколько моментов:
- В РФ в настоящее время нет ни одного стандарта, или нормативного акта, который бы толковал это понятие, как оно звучит в законе («масса маломерного судна»). Есть разнообразные «массы» (масса укомплектованного судна, массы транспортировочные, массы при ходовых испытаниях, буксировочная и пр.), но именно понятия «масса маломерного судна» не существует. Тогда почему бы не подойти к вопросу упрощенно? Есть заводская табличка, есть паспорт лодки, где указан ее вес. И этот параметр наиболее близок к тому, что указано в Кодексе.
- Если лодка имеет все необходимые сертификаты, в т.ч. соответствия техрегламенту ТС, с какой целью её взвешивать? Сведения о массе маломерного судна содержатся в руководстве пользователя/паспорте лодки и на заводской табличке. Для того и проводится сертификация.
- Если нет доверия заводским табличкам, как на акватории инспектор определит, что вон та лодка весит гораздо меньше 200 кг, а вот у той вес «около 200 килограмм»?
- А если есть доверие, то, как инспектор определит вес снабжения (его ведь требуют учитывать, исходя из текста письма со ссылкой на Регламент)? Разве что раздать в патрульные группы весы-безмены.
- Допустим, взвесили лодку в ГИМС и дали заключение – лодка регистрации не подлежит. Этот документ возить с собой? Но ведь не существует нормы закона, обязывающей судоводителя иметь при себе подобные бумаги от ГИМС.
В общем, нет по-прежнему полной определенности в данном вопросе.
При этом цена неопределенности сейчас, с появлением коммерческих штрафстоянок, куда ГИМС отправляет нарушителей порядка регистрации, очень высока. Настолько, высока, что в некоторых регионах штраф за управление не зарегистрированным судном составляет лишь десятую часть от общих расходов судовладельца, связанных с задержанием судна и помещением его на специализированную стоянку.
Выводы
Концепт определения массы маломерного судна, совершив полный оборот, похоже, вернулся к прежнему – взвешиванию укомплектованного судна . С той лишь разницей, что теперь ссылаются не на ГОСТ 19356-79, а на пункт 3.16 Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов.
При всех вопросах, изложенных выше, лодкам всё-таки перестанут приписывать несуществующие килограммы, добавляемые «теоретическим» наиболее тяжелым двигателем. Поэтому данное письмо облегчает жизнь некоторым категориям водномоторников.
Тем не менее, на мой взгляд, масса маломерного судна — это очень неоднозначный параметр в качестве критерия обязательности регистрации МС. Во всяком случае, не проверяемый «на воде».
В проекте Закона о безопасности судоходства маломерных судов в данном качестве вместо массы предлагается использовать длину маломерного судна, что, на мой взгляд, очень правильно.
Однако проект пока остается проектом.
Примечания:
. 2013 г. — Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ, где указывается что масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний» (т.е. взвешиванием).
На какие характеристики лодки ПВХ ориентироваться
Чтобы не запутаться, давайте посмотрим, какими преимуществами обладает каждая из основных характеристик лодки ПВХ. Каждая характеристика дает лодке свое преимущество и делает ее уникальной.
Преимущества от диаметра баллона | |
Увеличиваем диаметр баллона | Уменьшаем диаметр баллона |
Выше посадка | Небольшой вес |
Комфортнее | Меньше парусность |
Удобнее грести на веслах | Меньше размер в сложенном виде |
Больше грузоподъемность | Быстрее накачивается и складывается |
Больше устойчивость | Больше внутреннее пространство |
Безопаснее | Дешевле |
Преимущества от ширины лодки | |
Увеличиваем ширину лодки | Уменьшаем ширину лодки |
Шире посадочные места | Ходовые качества лучше |
Больше внутреннее пространство | Выше скорость |
Больше устойчивость | Больше маневренность |
Комфортнее | Дешевле |
Преимущества от длины лодки | |
Увеличиваем длину лодки | Уменьшаем длину лодки |
Больше внутреннее пространство | Небольшой вес |
Больше грузоподъемность | Больше маневренность |
Больше людей могут рыбачить | Дешевле |
Преимущества от плотности ПВХ | |
Увеличиваем плотность ПВХ | Уменьшаем плотность ПВХ |
Больше износостойкость | Небольшой вес |
– | Легче складывается в холоде |
– | Меньше размер в сложенном виде |
– | Дешевле |
Отдельно обратим внимание на количество отсеков надувной лодки ПВХ – чем больше независимых отсеков лодка имеет, тем она безопаснее, но дороже. Если у лодки много отсеков, то повреждение одного отсека будет не опасно. Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.
От чего зависит
Повторим, грузоподъемность зависит от размеров лодки (чем они больше, тем выше грузоподъемная сила), от ее формы и объема. Больше объем — больше воздуха в баллоне, следовательно, больше выталкивающая сила Архимеда, действующая на тело, погруженное в жидкость, а значит, выше плавучесть и грузоподъемность.
Rusboat 47 – цельносварная лодка для охоты и рыбалки
Эта лодка спроектирована, как идеальный универсальный вариант для рыбалки, охоты, активного отдыха, спорта или водных прогулок – любую из этих целей «Русбот 47» легко поможет осуществить.
У лодки цельносварной алюминиевый корпус, который изготовлен из металлических листов толщиной 3 мм. На днище лодки есть две пары продольных реданов, что обеспечивает её повышенную плавность хода и остойчивость.
Борта «Русбот 47» зигованы, а нос имеет небольшую искусственную затупленность. Верхняя кромка бортов и носовой палубы сверху оснащена привальным брусом в форме трубы из алюминия.
Rusboat 47 имеет классическую автомобильную компоновку с широким просторным кокпитом и открытой зоной для пассажиров, которая защищена ветровым стеклом. С 2012 года производитель предлагает своим клиентам модифицированную версию «Русбот 47» – с открытыми кокпитами, которые разделяет сплошная панель. Ветровое стекло в этом варианте сделано на алюминиевой раме, а в его середине есть дверца для прохода на носовую палубу.
Технические характеристики
Ходовые характеристики лодки Rusboat 47 отвечают всем стандартам качества и современности:
Лодка Rusboat 47
Длинаширина, см. | 470185 |
Высота борта, см. | 80 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Вес, кг. | 280 |
Грузоподъёмность, кг. | 500 |
Килеватость днища, град. | 9 |
Рекомендуемый мотор, л. с. | от 40 до 70 |
Одна из основных особенностей моторной лодки «Русбот 47» – уверенное глиссирование даже при значительной нагрузке. При угле килеватости в 9о, максимальная высота транца составляет 508 мм.
Скоростные показатели Rusboat 47 тоже впечатляющие. При установке двигателя мощностью 6000 оборотовмин. максимальная скорость «Русбот 47» составила 65 кмч.
Цельносварной алюминиевый корпус имеет эта лодка
Из дополнительных плюсов также можно отметить большое количество рундуков, а также их внушительных объём. Такое количество мест для хранения позволяет брать с собой оборудование и снаряжение в достаточном количестве.
Также в носовой части катера и на корме предусмотрены откидные трапы, что делает выход из лодки более удобным.
Компоновка Rusboat 47 Jet: пройдёт даже по мели
«Русбот 47 Джет» представляет собой дополненную версию старшего «товарища» Rusboat 47.
Отличается изменением некоторых базовых параметров, в частности:
Осадка днища | 20 см |
Общая масса корпуса | 340 кг |
Допустимая мощность мотора | 90 л. с. |
Угол килеватости на транце | 8 градусов |
Объём блоков плавучести | 400 л |
Высота транца | 510 см |
Толщина днища у модели Rusboat 47 Jet составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Такой показатель в сочетании с использованием алюминия, как одного из самых прочных и долговечных материалов, обеспечивает лодке «Русбот 47» высокий уровень безопасности и надёжности.
Лодка модели Rusboat 47 Jet
Характеристика производителя
занимается изготовлением и реализацией лодок по всей России. Лодки имеют лаконичное название Rusboat, что переводится как Российские Лодки.
Компания возникла на базе Клуба любителей водно-моторного спорта, организованного в 1969 году. Как производитель цельносварных алюминиевых катеров и лодок, начала работать в 2005 году. В модельном ряду компании 12 полноценных проектов, которые представляют собой высокотехнологичный и качественный водный транспорт.
Производство состоит из полного цикла современных технологий и контроля качества на всех его этапах. Компания имеет в своём распоряжении собственное конструкторское бюро, а также цеха: сварочный, резки и раскроя, отделочный и швейный.
является производителем лодок разного класса и уровня
Какая необходима грузоподъемность?
Это ключевой вопрос, который нужно определить перед выбором лодки в обязательном порядке.
Для того чтобы рассчитать примерную необходимую грузоподъемность, подумайте, как именно вы будете использовать лодку чаще всего: для сольного отдыха, для отдыха в компании друзей, для отдыха и рыбалки налегке, или же с большим количеством снаряжения. Если вы планируете использовать мотор, учтите его массу, а также дополнительный вес, сюда можно отнести: топливо, инструменты, запасные детали и расходные материалы. Учтите вес рыболовного снаряжения и походных припасов. Смоделируйте условия отдыха, в которых вы будете использовать лодку, — это поможет понять, какая именно грузоподъемность подойдет для ваших целей.
Консультанты интернет-магазина «Лодки-Питер» всегда помогут грамотно рассчитать грузоподъемность лодки и найти подходящую модель. На связи ежедневно с 10:00 до 21:00 по телефону (бесплатные звонки по России). Обращайтесь, мы поможем!
Источник: aquadelo.ru