- Тема закрыта
Сообщений в теме: 9
#1 Welldi
а вообще-то, учиться надо.
Отправлено 19 Июнь 2012 — 15:19
Всем здравствуйте.
Нашел старую резиновую лодку отца. В детстве на ней частенько выбирались на рыбалку.
Решил надуть посмотреть чего с ней стало. Надул. Спустило минут через 15.
Собственно вопрос. Возможен ли ремонт этой лодки? Знаю что ткань со временем сама ничинает травить воздух, не говоря уже о швах и порезах. Читал что можно резиновым клеем разбавленным промазать всю лодку. Естественно о первоначальной надежности не стоит и говорить, но покупать нвую жаба давит.
Маленький способ как отремонтировать стык или шов на ПВХ лодке
Или может есть умельцы-ремонтники?
#2 Bigmouse
Отправлено 19 Июнь 2012 — 15:59
Смысла чинить наверно нету если ей больше 5-7 лет. Ещё утонуть на ней не дай бог. Легче на форуме пвх -ашку б/у не дорого присмотреть.
Сидишь а рыбка клюниться.
#3 Potap
Отправлено 19 Июнь 2012 — 18:27
Я один раз на Волге видел как дед спасал внука . Внук сидел на старой лодке при небольшой волне её порвало в клочья. Так что себе дороже.
Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть!
#4 Prapor
Добрейшей души прапорюга
Отправлено 19 Июнь 2012 — 20:20
Так может человеку ее где нить на пруду с карасями поплавать. Че бы не заклеить. Просто резинка проблемная лодка. Заклеишь в одном месте, засвистит в другом. Старая все же. Я на нырке-2 по Оке плавал. И ниче — живой.
А так и Титаник утонул и ПВХ не гарантия.
#5 Lazy Flash
Lazy Flash
Отправлено 19 Июнь 2012 — 20:50
Welldi (19.6.2012, 16:19) писал:
Всем здравствуйте.
Нашел старую резиновую лодку отца. В детстве на ней частенько выбирались на рыбалку.
Решил надуть посмотреть чего с ней стало. Надул. Спустило минут через 15.
Собственно вопрос. Возможен ли ремонт этой лодки? Знаю что ткань со временем сама ничинает травить воздух, не говоря уже о швах и порезах. Читал что можно резиновым клеем разбавленным промазать всю лодку. Естественно о первоначальной надежности не стоит и говорить, но покупать нвую жаба давит.
Или может есть умельцы-ремонтники?
Попробуй внимательно осмотреть лодку. Если нет опрелостей то не все еще плохо. Надуй, возьми фэри, разведи с водой и проверь лодку на наличие трещин. Лодка может пропускать по швам, в дырках/опрелостях, в клапанах. Если дырки, заклей их , клапана- затяни или поменяй, с швами хуже, придется проклеивать тканью прорезиновой, и поверь мне, даже если ты все швы проклеишь, она все равно будет спускать, но можно ее периодически подкачивать на воде и, самое главное, не использовать на больших реках и при волнении.
Владимирский Рыболовный Клуб
#6 Щербаков(alex33)
Щербаков(alex33)
Отправлено 19 Июнь 2012 — 21:57
Проще выбросить. Проверено на себе, на своем опыте, так сказать. Досталась по случаю старая резиновая лодка, пол-лета клеил ее, промазывал где тока можно, короче — пациент скорее мёртв. Не дай Бог, где-нить на середине Клязьмы лопнет по шву, да в холодную погоду, когда ты в зимней шмотке уже. короче, выброси.
#7 VVava
Отправлено 20 Июнь 2012 — 05:10
Старая лодка, подведёт обязательно! Никакой надежды на неё нет. Дважды старые лодки подводили. Везло оба раза лопались на берегу. Но всё равно осадок очень и очень не хороший.
2 часа её прёшь на горбу, накачиваешь и вместо того что бы ловить рыбу, прёшь её лопнутую назад ещё два часа, что бы на одном баллоне, переплыть через Клязьму. Впечатление не из приятных, особенно когда на неудавшуюся рыбалку ходил с бабкой (женой). Выбор за Вами но я бы не советовал реанимировать старую лодку, во первых ремонт это тоже деньги,во вторых это затраты, которые которые себя не оправдают.
#8 Welldi
а вообще-то, учиться надо.
Отправлено 20 Июнь 2012 — 16:32
VVava (20.6.2012, 6:10) писал:
Старая лодка, подведёт обязательно! Никакой надежды на неё нет. Дважды старые лодки подводили. Везло оба раза лопались на берегу. Но всё равно осадок очень и очень не хороший.
2 часа её прёшь на горбу, накачиваешь и вместо того что бы ловить рыбу, прёшь её лопнутую назад ещё два часа, что бы на одном баллоне, переплыть через Клязьму. Впечатление не из приятных, особенно когда на неудавшуюся рыбалку ходил с бабкой (женой). Выбор за Вами но я бы не советовал реанимировать старую лодку, во первых ремонт это тоже деньги,во вторых это затраты, которые которые себя не оправдают.
Спасибо всем за советы. таскать на себе не собираюсь — машинка поможет. Плавать думал если только действительно на небольших прудиках-озерах. наверное все таки произведу еще раз осмотр и там решу. но скорей всего в топку
. А ей уже порядка 30-40лет Раритет однако#9 bobruyskiy
bobruyskiy
Отправлено 20 Июнь 2012 — 16:42
Welldi (20.6.2012, 17:32) писал:
. А ей уже порядка 30-40лет .
пожалуй даже осматривать не стоит
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
Транцевые колеса для лодок ПВХ.
#10 Welldi
а вообще-то, учиться надо.
Отправлено 21 Июнь 2012 — 08:51
bobruyskiy (20.6.2012, 17:42) писал:
пожалуй даже осматривать не стоит
Источник: forum.fishing33.ru
Ремонт тюбингов
Одним из самых популярных зимних развлечений является катание с горки на тюбинге, который в народе больше известен как «ватрушка». Это приспособление изготавливается из прочного армированного полотна. Однако и оно может повредиться, причем это касается как наружного чехла, так и прорезиненной камеры.
Лучше всего в подобной ситуации обратиться в специализированную мастерскую либо на шиномонтаж, хотя иногда можно попытаться заклеить «ватрушку» самостоятельно в домашних условиях.
Распространенные проблемы
Можно выделить некоторые проблемы, которые чаще всего возникают у обладателей тюбингов.
- Лопнувшая камера. Такое случается, когда на тюбинге одновременно катается сразу несколько человек, и при этом их совокупный вес превышает все допустимые нормы. К подобному повреждению также приводит накачивание камеры на морозе. После того как она оказывается в тепле, воздух внутри расширяется и это также вызывает нарушение целостности днища.
- Порезанный чехол. Такая неприятность случается, если пользователи катаются на неподготовленной трассе, а также в случае, если у катающегося человека в карманах находятся острые предметы, которые могут повредить тюбинг в процессе катания.
- Чуть реже встречаются такие повреждения, как разрыв троса или ручек. Причиной такой неполадки становятся чрезмерные усилия, изношенность «ватрушки» или фабричный брак.
- Иногда на изделиях расходятся стыки — это может произойти из-за заводского брака или при слишком сильном надувании.
Как заклеить?
Чехол
При повреждении чехла тюбинга ремонтные работы производятся в следующей последовательности:
- «ватрушку» необходимо положить на горизонтальную поверхность таким образом, чтобы можно было беспрепятственно добраться до внутреннего повреждения;
- поврежденный участок чехла аккуратно натирают мелкой наждачной бумагой;
- кусок ватки смачивают ацетоном, затем обезжиривают и очищают места повреждения;
- далее необходимо замерить порез при помощи линейки;
- из подготовленного материала для заплаты вырезают кусок, чтобы он был на пару сантиметров больше размера прорыва;
- все острые углы на подготовленной заплатке срезаются ножницами;
- заплату обезжиривают ацетоном так же, как и место повреждения;
- обе поверхности, подлежащие скреплению, промазывают клеем максимально равномерно;
- непосредственно перед сцепкой закладки обе поверхности следует хорошенько прогреть феном, используя горячий воздух;
- подготовленную заплатку крепко прижимают к чехлу и фиксируют каким-либо прессом, после чего оставляют на 5-7 часов;
- по истечении отведенного времени пресс снимают и оставляют ватрушку ещё на 15-20 часов — после этого будет достигнута максимальная прочность сцепки.
Если место повреждения невелико, то можно попробовать отремонтировать разрыв на чехле при помощи армированного скотча. В этом случае порванный участок нужно попросту зашить, сверху на шов по внутренней части крепят кусок скотча.
Камеру
Для того чтобы починить камеру в тюбинге, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- таз с теплой водой;
- ножницы;
- материал для заплатки;
- любой растворитель;
- мелкую наждачку;
- клей.
Последовательность действий пошагово включает в себя определенные этапы.
- Сначала необходимо определить, где именно находится прокол. Для этого изделие подкачивают насосом и помещают в большой резервуар с водой. Если таза у вас нет, то можно воспользоваться ванной, заполнив ее наполовину. В месте прокола будут заметны пузырьки воздуха, поднимающиеся наверх.
- Этот участок следует пометить маркером.
- Место возле повреждения затирают наждачкой, после этого протирают ваткой, смоченной в растворителе. Это нужно для того, чтобы при последующих работах обеспечить максимально прочную фиксацию.
- Из подготовленного материала вырезают заплатку необходимого размера так, чтобы она была на 1-2 см шире, чем параметры самого разрыва.
- Перед началом работ камеру необходимо спустить.
- Клей равномерно распределяют по участку разрыва и заплатке, после чего последнюю закрепляют на камере при помощи пресса. В таком состоянии тюбинг выдерживают в течение 2-3 часов до момента окончательного высыхания.
Максимальная эффективность склейки достигается спустя сутки.
Устранение других повреждений
Во всех остальных случаях, таких как, например, закрепление оторванного троса либо замена поврежденных ручек, потребуется специальное оборудование. Выполнять такие работы в домашних условиях, не имея навыков работы, необходимых инструментов и материалов, невозможно. В этом случае имеет смысл отнести тюбинг на шиномонтаж или в любой сервисный центр, который занимается ремонтом резиновых изделий.
Имейте в виду, что в отдельных случаях стоимость ремонта может оказаться сопоставимой со стоимостью новой «ватрушки».
Тем, кто твердо решил делать ремонт своими руками, следует особое внимание уделить выбору клеевого состава.
Наибольшей эффективностью отличаются некоторые средства.
- Texacol. Обеспечивает высокое качество склейки изделий из полиуретановых и поливинилхлоридных оснований, чаще всего входит в ремонтный комплект для починки резиновых лодок. Для того чтобы увеличить термостойкость этого состава, обычно добавляют отвердитель.
- Жидкая латка. Представляет собой монокомпонентный состав, содержащий специальные реагенты, способные расплавлять наружный слой покрытия из ПВХ. После остывания такая заплатка крепко фиксируется к поверхности тюбинга. Латка представлена в магазинах в обширной цветовой палитре, поэтому вы всегда можете подобрать необходимое средство.
Обращаем внимание на то, что использовать состав можно только в случае, если вы ремонтируете небольшие порезы и проколы, величина которых не превышает 4-5 см.
- Для некоторых видов повреждений используют армированный скотч «Момент Супер Лента». Он обеспечивает фиксацию самых различных материалов, включая и армированное полотно. Это средство представляет собой трёхслойное изделие, состоящее из полиэтилена, ткани, а также клеящего слоя. Отличается высокой эффективностью при герметизации швов, стыков, а также изоляции и защиты тюбинга от проникновения воды внутрь. Примечательно, что этот материал выдерживает низкие температуры и задерживает влагу, не пропуская даже сильный прямой поток воды.
Рекомендации
Для того чтобы снизить риск повреждения тюбинга, следует придерживаться определённых правил катания и эксплуатации.
- Кататься можно исключительно в специально отведенных для этого местах, оборудованных для катания. Участков с деревьями и кустарниками, столбами, торчащими корягами и другими преградами следует избегать.
- Не сцепляйте тюбинги друг с другом — это снижает маневренность и в результате приводит к повреждению в случаях, если вдруг тюбинг столкнется с препятствием.
- Не садитесь на одну «ватрушку» вдвоем. В крайнем случае разрешается использование одного тюбинга на двоих человек при катании на пологом склоне.
- При катании обязательно нужно держаться за ручки.
- Не рекомендуется надувать тюбинг свыше установленной нормы. Правильно надутая камера должно просто расправить оболочку, но не более того.
Кроме того, категорически запрещается использовать санки-ватрушки:
- в состоянии наркотического и алкогольного опьянения;
- для прыжков с трамплина;
- для катания с обледенелых или горнолыжных склонов.
Помните: любое катание по льду не только небезопасно, оно еще и вызывает ускоренное изнашивание скользящей поверхности дна тюбинга.
Не допускается использовать ватрушку для буксировки снегоходом, автомобилем или любыми другими транспортными средствами. Также в летнее время не следует прикреплять ее к катерам и кататься по воде.
О том, как заклеить чехол тюбинга, смотрите в следующем видео.
Источник: vplate.ru
Без сварки и смолы: 4 способа заделать протекшее дно бочки
Что делать, если бочка для воды на даче прохудилась? Первое, что приходит в голову, – заварить. Но сварка подходит далеко не для всех случаев, кроме того, не у каждого сварочный аппарат есть в наличии. Еще можно заделать дыры в бочке при помощи смолы. Однако, как показывает практика, далеко не всегда этот рецепт срабатывает действительно надежно.
Изолированные смолой отверстия рано или поздно начинают протекать.
Бочка может прохудиться. |Фото: nw24.ru.
Пластиковая бочка для воды еще хуже, чем металлическая. Стоят они дороже, а лопаются и трескаются за милую душу. А еще их часто воруют… Металлическая бочка дешевле и при этом надежнее. Вот только у нее есть свой огромный минус – дно со временем ржавеет. Чаще всего даже пытаться варить дно бочки, затронутое площадной ржавчиной бесполезно. Смола также не является панацеей.
В этих условиях остаётся четыре доступных варианта решения проблемы.
Можно замазать глиной. |Фото: mobillegends.net.
Способ I: используйте не смолу, но глину. Наберите где-нибудь хорошей глины и просто замажьте ей дно бочки для полива. Помните, что прежде чем заливать воду в бочку обратно, сначала нужно дождаться высыхания глины. Хватит такой замазки примерно на 3-4 года. Со своей работой обычная глина справляется намного лучше смолы.
Можно использовать герметик. |Фото: triodesigngroup.ru.
Способ II: используйте герметик. Стоит сразу отметить, что данный способ не слишком надежный и применять его можно только тогда, когда речь идет исключительно о небольших трещинах или отверстиях. Герметик может неплохо себя показать, но стоит учитывать, что в сильные морозы он может легко отслоиться, из-за чего по весне изоляцию придется переделывать.
Можно использовать клей. |Фото: gidpokraske.ru.
Способ III: использовать плиточный клей. Неплохой способ решения проблемы. Правда, клеем придется промазывать всю внутреннюю площадь бочки, как стенки, так и дно. Такой защиты от течей должно хватить на несколько лет. Однако, придется попотеть.
Плиточный клей наносится в 2-3 слоя. При этом каждому слою нужно будет дать время на засыхание.
Отличный вариант — пакет. А лучше — два. ¦Фото: mobillegends.net.
Способ IV: пакет. Понадобится очень, очень большой полиэтиленовый мешок. Пакет должен соответствовать объему бочки. Скорее всего удастся найти что-то подходящее среди мусорных мешков. А еще лучше вложить в бочку 2-3 мешка для большей надежности. Если мешок порвется – меняем его на новый.
Сверху мешки нужно загнуть «воротником» и чем-нибудь подвязать. Например, обмотать пленкой.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение дачной тематики садовая беседка своими руками : как не допустить досадных ошибок при строительстве.
Источник: novate.ru
Как и чем заклеить окна на зиму, чтобы не мерзнуть: 9 материалов (от подручных до профессиональных)
Рассказываем, почему нужно заклеивать окна на зиму и как сделать это правильно. Даем полезные советы по выбору материала и предостерегаем от возможных ошибок в утеплении.
Приход зимы приносит не только приятные сюрпризы. Иногда выясняется, что температура в доме далека от комфортной, тогда как батареи греют очень хорошо. Причина одна — плохая теплоизоляция.
Причем большая часть тепла обычно уходит через оконные системы. Их срочно надо утеплять.
Разберемся, как и чем заклеить окна: пластиковые и деревянные, чтобы сохранить в доме комфортную температуру.
Почему оконные системы пропускают холод
Если при приближении к окну ощущается холод или, что еще хуже, дует так, что шевелятся шторы, нужно срочно принимать меры. Прежде всего, точно определяют причину теплопотерь и участки, где холодный воздух проникает в помещение.
Перечислим самые частые причины разгерметизации оконных систем.
- Ошибки в монтаже конструкции, что проявляется в возникновении щелей и неплотном прилегании элементов.
- Трещины и щели в рамах. Это свойственно старым деревянным изделиям и пластику низкого качества.
- Испорченный уплотнитель. Быстрее всего выходят из строя низкокачественные элементы.
- Провисание оконной створки.
- Поломка фурнитуры или плохая ее регулировка.
Обнаружить холодные потоки очень просто. Надо зажечь спичку и провести ею по периметру рам. При наличии сквозняка пламя будет отклоняться.
«Проблемные» участки надо внимательно осмотреть и определить причины утечки тепла. После этого приступают к их ликвидации.
Чем заклеить окна
Существует множество вариантов изолятора для заделывания зазоров в оконных системах. Разберем самые простые и эффективные варианты, чем заклеить на зиму деревянные окна и конструкции из пластика.
Подручные средства
Самые доступные и эффективные способы утепления окон.
1. Бумажная замазка
Готовят ее из размоченной бумаги, лучше мягкой. Это могут быть старые газеты, туалетная бумага, салфетки, т.п.
В размоченную массу можно добавить часть порошка глины или две части растолченного мела. Это увеличит эффективность раствора. Он получается пластичным, надежно заделывает даже самые мелкие щели и хорошо в них удерживается.
Влажные излишки смеси легко снимаются, высохшие удалить сложнее.
Бумажная замазка — самый дешевый способ утепления. Правда, он не очень эстетичен и требует ежегодного обновления. При открытии створок утеплитель вываливается, его приходится укладывать заново.
2. Вата
Крупные щели и швы утепляют ватой или поролоном. Их вкладывают в полости, плотно утрамбовывают. Поверх материала наклеивают бумажную ленту или специальный скотч.
Важный момент. Для мелких трещин этот способ не подходит — заложить в них материал очень сложно, практически невозможно.
3. Парафин
Он качественно заделывает полости разных размеров.
Парафин или кусочки парафиновой свечки плавят на водяной бане. Жидкость набирают в шприц и закладывают ее в щели и стыки. После отвердевания, а оно происходит очень быстро, парафин надежно перекрывает путь сквознякам.
Методика очень эффективна, но требуется ежегодное обновление. После открывания створок вещество крошится и выпадает.
4. Полоски ткани или бумаги
Это своеобразный самодельный скотч, основа которого бумага или ткань. Бумажные полосы можно купить в магазине. Тканевые полоски нарезают самостоятельно.
Лучше всего брать белую хлопковую материю. Она клеится лучше всего.
В качестве клея используют мыло. Намоченную полосу обильно натирают мылом и наклеивают ее на нужное место.
Можно клеить на мучной клейстер. Это более хлопотно, поскольку надо сначала сварить клеящую пасту.
Тканевые или бумажные полоски не способны полностью перекрыть путь холоду. Поэтому их лучше всего наклеивать поверх заделанных щелей.
Современные материалы
1. Вилатерм
Это шнур, изготовленный из вспененного полиуретана. Диаметр изделия может быть разным. Вилатерм укладывают в щели.
Клеящего слоя у него нет, поэтому нужна дополнительная фиксация шнура лентой или скотчем.
Материал влагостоек, хорошо удерживает тепло. После демонтажа его можно использовать повторно.
2. Теплосберегающая пленка
Пластиковая пленка со специальным напылением. Герметизирует оконную конструкцию, не выпускает тепло на улицу.
Для ее монтажа нужно наклеить двусторонний скотч по периметру стекла. После этого снять защитный слой и зафиксировать на него вырезанную по размеру стеклопакета пленку.
Наклеенный материал прогревают феном, чтобы разгладить все появившиеся на поверхности складки.
3. Самоклеящийся уплотнитель
Представляет собой полоску поролона или шнур из мягкой резины, с одной стороны которой нанесен клеящий слой. Поэтому наклеивать его очень просто — достаточно убрать защитную пленку и прижать шнур к раме.
Уплотнитель устойчив к низким и высоким температурам, влагостоек. Выпускают элементы разной высоты, их подбирают по размерам зазора. Срок службы такого уплотнителя — 4-5 лет.
4. Уплотнитель Еврострип
Используют для утепления окон по шведской технологии. Трубчатые элементы из силикона предназначены для укладки в полость, изготовленную в деревянных деталях специальной продольной фрезой.
При отсутствии фрезы уплотнитель фиксируют с помощью степлера. Материал долговечен, хорошо теплоизолирует конструкцию. Его главный недостаток — высокая цена.
5. Силиконовый герметик
Мастика на основе силикона. Используют для герметизации стекол внутри рам, заполнения пустот и трещин.
Нельзя применять герметик для замазывания рам, поскольку открыть створки будет очень сложно. Влагостойкий, устойчивый к перепадам температур материал.
Простая инструкция по утеплению окон
Утеплитель выбирают исходя из размеров щелей и зазоров, материала конструкции и своих финансовых возможностей. Для его монтажа окно нужно подготовить.
Приводим примерный алгоритм утепления оконных систем.
- Тщательно промойте стекла. Они должны быть чистыми, чтобы пропускать солнечные лучи в комнату.
- Отмойте рамы, откосы и подоконники. Дайте высохнуть.
- Смочите ветошь в растворителе или спирте. Протрите стекла и раму, чтобы их обезжирить.
- Заделайте щели выбранным материалом: самоклеящимся уплотнителем, бумажной замазкой, вилатермом, т.п.
- Если нужно, проклейте заделанные зазоры специальным скотчем или полосами бумаги либо ткани.
- Силиконовым герметиком промажьте стыки между стеклом и рамой. Уберите излишки, дайте мастике отвердеть.
Как утеплить пластиковые окна
При условии грамотного монтажа и нормальной эксплуатации конструкции из пластика полностью герметичны. Поэтому проблемы, чем заклеить на зиму пластиковые окна, быть не должно.
Если появляются сквозняки, значит, нужен ремонт или регулировки конструкции.
Лучше всего вызвать мастера, который проведет диагностику и устранит найденные неисправности.
Начинают с тщательного осмотра. Можно использовать зажженную спичку, чтобы обнаружить все участки, где уходит тепло. Если таковые расположены в районе рамы, проверяют прижим створки.
Делают это не с помощью листка бумаги, как советуют домашние мастера, а штангенциркулем. Нужно замерить расстояние от створки до поверхности рамы в положении «закрыто» в нескольких местах по всему периметру. Все замеры должны быть одинаковыми. Если это не так, силу прижимания створки нужно отрегулировать.
Показательна еще одна простая диагностика. Готовят мыльный раствор и наносят его на стык рамы со створкой. Появление пузырей указывает на продувание. Причин может быть несколько. Самая частая — испорченный уплотнитель.
Со временем он рассыхается и деформируется.
Исправит положение замена уплотнителя на новый.
Еще одна возможная причина сквозняка — нарушение геометрии створки и рамы, ее проверяют уровнем и рулеткой. Кривизна появляется из-за ошибок в монтаже, заводского брака или тонкого армопрофиля. Для исправления потребуется перемонтаж или замена оконной конструкции.
Очень часто сквозняки появляются по причине поломки фурнитуры. Нужно обязательно проверить точность ее работы.
Качество эконом-вариантов не всегда на высоте, поэтому они быстро выходят из строя. Испортившуюся или некачественную фурнитуру нужно заменить.
Струйки холодного воздуха из-под подоконника или из-за откосов говорят о том, что уплотнение пришло в негодность. Нужно его отремонтировать.
Таким образом, пластиковые системы лучше не утеплять, а отремонтировать. Тогда они надолго сохранят герметичность.
Основные ошибки при утеплении окон
Кажется, что заклеивать и утеплять окна очень просто. Несмотря на это, многие допускают ошибки, которые негативно сказываются на качестве проделанной работы.
Перечислим самые распространенные из них.
- Заклеивать створки медицинским пластырем. Он эстетичен, не дает сквозняку проникать в помещение, но со временем он полимеризуется, и снять его с поверхности очень сложно.
- Наклеивать теплосберегающую пленку на не очищенное от грязи стекло. Она не только плохо ляжет, но и слой загрязнений задержит солнечный свет. В результате пленка плохо будет держаться на стеклянной поверхности, в комнате будет темнее, чем обычно.
- Утеплить систему изнутри, не обращая внимания на внешнюю сторону. Нет смысла заделывать и заклеивать внутренние щели без работы с дефектами на уличной стороне. Отсутствие внешней герметизации снижает эффект внутреннего утепления наполовину. Заделка зазоров снаружи обязательна.
И еще один совет. Заниматься утеплением необходимо заблаговременно. Лучше всего делать это в сухую и теплую погоду. Это обеспечит благоприятный температурный режим для использующихся в работе материалов, да и работать будет комфортно.
Начинать нужно с внешней стороны оконных систем. Снаружи заделывают все полости и трещины, меняют раскрошившуюся монтажную пену. Только после этого переходят к внутренним работам.
Источник: dom.mail.ru