Информация о том, что с туристов требуют по одной тысяче рублей за проезд к озеру Аракуль (Челябинская область), передана в полицию. Об этом URA.RU сообщили в министерстве экологии Челябинской области. «Металлические столбы в пределах водоохранной зоны озера Аракуль отсутствуют, проход свободен. Информация о факте взимании платы с граждан передана в ОМВД по Каслинскому району для принятия мер в рамках соответствующих полномочий», — сообщили URA.RU в министерстве. Там добавили, что к озеру выезжали специалисты ГБУ «Особо охраняемые природные территории Челябинской области». Они выяснили, что пункт пропуска установлен за пределами охранной зоны водоема.
Туристы жаловались, что с них требуют по одной тысяче рублей за проезд к озеру Аракуль. Они рассказывали, что за 50 метров до воды в землю забиты металлические столбы, проехать к озеру можно только через пропускной пункт «Чистый берег». При этом квитанции об оплате туристам не выдают, а номера машин записывают в тетрадку.
Главные новости Челябинска и области уже в твоем телефоне — Telegram-канал «Челябинск, который смог». Подпишитесь, нажмите на ссылку.
Задание №491 — Математика 6 класс (Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
Все главные новости страны — коротко и в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!
Подписаться
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Информация о том, что с туристов требуют по одной тысяче рублей за проезд к озеру Аракуль (Челябинская область), передана в полицию. Об этом URA.RU сообщили в министерстве экологии Челябинской области. «Металлические столбы в пределах водоохранной зоны озера Аракуль отсутствуют, проход свободен.
Информация о факте взимании платы с граждан передана в ОМВД по Каслинскому району для принятия мер в рамках соответствующих полномочий», — сообщили URA.RU в министерстве. Там добавили, что к озеру выезжали специалисты ГБУ «Особо охраняемые природные территории Челябинской области». Они выяснили, что пункт пропуска установлен за пределами охранной зоны водоема.
Туристы жаловались, что с них требуют по одной тысяче рублей за проезд к озеру Аракуль. Они рассказывали, что за 50 метров до воды в землю забиты металлические столбы, проехать к озеру можно только через пропускной пункт «Чистый берег». При этом квитанции об оплате туристам не выдают, а номера машин записывают в тетрадку.
Источник: ura.news
Пропавшая бутылка
Однажды некто греб в лодке по реке против течения. На носу лодки стояла наполовину уже пустая бутылка отличного виски. Когда гребец проплывал под мостом, лодку слегка качнуло, и бутылка упала за борт. Не заметив пропажи, человек в лодке продолжал грести против течения, а бутылка между тем поплыла по течению.
Через 20 минут человек заметил, что бутылка исчезла, повернул назад (временем, необходимым для совершения поворота, можно пренебречь) и поплыл вдогонку за бутылкой. Будучи от природы флегматичным, он продолжал грести в том же темпе, в каком греб против течения, но если его скорость относительно берегов до поворота была равна разности между скоростью лодки и скоростью течения, то теперь она стала равна сумме тех же скоростей. По прошествии некоторого времени гребец увидел бутылку и подобрал ее в одной миле от моста (ниже его по течению).
Упражнение № 491 – Математика 6 класс – Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Можно ли на основе этих данных сказать, какой была скорость течения?
Ответ: И все же решение задачи существует, причем очень простое, -заявил яхтсмен, предложивший задачу. — Необходимо лишь рассматривать задачу в системе координат, движущейся вместе с водой в реке. В такой системе координат вода в реке как бы останавливается (река превращается в озеро), а берега и мост движутся относительно системы координат.
Если вы плывете на гребной лодке по озеру, уронили что-нибудь в воду и подобрали пропажу через 20 минут после того, как заметили ее, то вам понадобится ровно 20 минут, чтобы вернуться в то место, откуда вы устремились вслед за пропажей. Таким образом, бутылка пробыла в воде 40 минут, а за это время мост переместился относительно воды на 1 милю. Следовательно, скорость моста относительно воды или, что то же самое, скорость течения относительно моста и берегов составляет 1 милю за 40 минут, или 1,5 мили в час. Просто, не правда ли?
Комментарии
Оставлен Гость Вс, 11/28/2010 — 09:27
он не подобрал бутылку через 20 мин а заметил ее пропажу через 20 мин после моста, по условиям задачи
Оставлен Grawity Вс, 11/28/2010 — 23:28
Ответ, полученный в задаче не точный, он справедлив только, если скорость течения намного меньше скорости лодки в стоячей воде. Аналогия с озером и последующая логика основана как раз на том, что река спокойная. Точный ответ должен зависеть от скорости лодки.
Оставлен Grawity Пнд, 11/29/2010 — 06:14
Прошу прощения, был не прав, действительно, ответ получен без приближений, логика безупречна
Оставлен Гость Ср, 12/01/2010 — 00:26
Что за чушь! Мы решаем задачу по математике, а не рассчитываем реальную ситуацию. Давайте тогда учитывать ветер, землятрясение в Гондурасе. А вообще это стандартная задача по физике, есть во всех задачниках для средней школы. Учиться надо.
Оставлен Гость Пнд, 11/29/2010 — 17:11
путем решения уравнений согласно исходных данных удалось определить лишь то, что скорость течения составляет примерно три четверти от скорости лодки(
но согласен с логикой решения автора)
Оставлен Grawity Пнд, 11/29/2010 — 20:33
L/U=T+((T(V-U)+L)/V+U), откуда находим LV/U=2VT соответсвенно U=L/2T=1.5 мили/час,
где V=скорость лодки, U=скорость течения, L=1 миля, T=20 мин,
Скорость лодки сокращается и не входит в ответ к задаче
Оставлен Гость Ср, 12/01/2010 — 00:29
Надо сказать, что задача интересная по логике мышления, но надумана. Как это можно заметить, что 20 минут назад я что-то потерял? Просто потерял. А иначе должен быть свидетель.
Оставлен Гость Пнд, 12/06/2010 — 10:25
Ура, я правильно решила, только не стала минуты в мили переводить в мили в час)
Оставлен Евгений Пнд, 12/06/2010 — 19:28
Чушь — у вас условие и ответ разные! Тем более нельзя найти скорость исходя из размерности: дано нам только время, скорость найти невозможно, автору надо бы поучиться в школе еще раз
Оставлен kleen Чт, 09/15/2011 — 15:17
1 миля — это расстояние
20 минут (дважды) — это скорость.
Оставлен Гость Ср, 12/08/2010 — 08:17
Полностью согласен с Grawity — решил точно также, правдо не стал разными буквами обозначать скорость лодки и скорость течения (обозначил, как индексы 1 и 2 для переменной V) — мне просто так как-то нагляднее.При нормальном составлении уравнении не надо никаких систем координат вводить, просто все решается математически.Составил уравнение и быстро его решил.Тут только был единственный нюанс в том, что надо было понимать, что бутылка(которая плыла по течению с того момента как упала)и лодочник, с того момента как она под мостом у него выпала и до момента ее подбора были в воде одно и тоже время, и на основании этого приравнять два уравнения выразив их через время.
А из физики надо было знать только элементарное уравнение S=V/T
Оставлен Гость Ср, 12/08/2010 — 08:22
Извиняюсь =)))))).Опечатался S=V*T =))), а нашем случае T=S/V (это хотел сначала написать) =)
Оставлен слава Пт, 12/10/2010 — 15:24
ребят реально скорость лодки можно определить скорость течения нет,скороть лодки 3мили в час.
Оставлен слава Пт, 12/10/2010 — 15:31
ладно ответ автора правильный))
Оставлен саша Втр, 12/14/2010 — 08:47
а какое решение задачи??
Оставлен Гость Пт, 12/17/2010 — 22:00
нет, совершенно неправильный ответ.
Если рассматривать задачу в системе координат, движущейся вместе с водой в реке, и принять точку потери бутылки за ноль, то имеем следующее:
за 20 минут после потери лодочник переместился на расстояние = скорость лодочника*20 минут
при этом бутылка вместе с водой и прочим сместилась на -(скорость течения * 20минут)
Через 20 минут после обнаружения пропажи лодочник попадет в точку 0 (где потерял бутылку), а не в точку текущего нахождения бутылки.
В точку нахождения бутылки он попадет через время = 20 минут + 20 минут + 1миля*скорость течения после потери бутылки
В уравнении 2 неизвестных, следовательно оно неразрешимо.
Оставлен Гость Сб, 12/18/2010 — 23:46
Решение автора мне понравилось, очень простое, но я не стал искать легких путей и пошел трудным способом =), как учили в школе.
V1 — скорость лодочника (для удобства будем измерять в миля/минута);
V2 — скорость течения;
T — время которое плыл лодочник по течению;
Бутылка от моста проплыла 1милю со скоростью V2 за время 20+T, отсюда T=1/V2-20;
Теперь проанализируем лодочника: он плыл расстояние 20*(V1-V2) против течения, а все расстояние которое он проплыл от момента обнаружения пропажи до «встречи» бутылки получается:
20*(V1-V2)+1
С другой стороны это же расстояние равно T*(V1+V2), значение T определенно выше. Приравняв эти два выражения, и приведя к общему знаменателю получаем:
20*V1*V2 — 20*V2^2 + V2 = V1 — 20*V1*V2 + V2 — 20*V2^2;
-20*V2^2 и V2 сокращаются и остается:
40*V1*V2=V1;
V1 опять же сокращается и остается что:
V2 = 1/40 (мили/мин).
Оставлен николай Ср, 12/22/2010 — 09:21
скорость лодки 2,5 скорость течения 1,5 миль/час А если скорсть лодки 5 то3 А если скорость10 то 6 итд итп
но для яхтсмена это конечно уровень)))
Оставлен Гость Сб, 02/12/2011 — 18:34
почти сломал мозг, скажите пожалуйста а скорость лодки в этой задаче вычисляется точно и какая она?
Оставлен Томогачи Чт, 01/19/2012 — 10:22
Скорость лодки здесь не вычисляется. Более того, она может быть любой. хоть миллионы миль в час.
Оставлен Томогачи Чт, 01/19/2012 — 10:19
Не совсем понятно описано решение, но если брать за основу использование реки за систему отсчета.
Получаем:
1) бутылка никуда не плыла, а спокойно стояла на месте — удобно
2) лодка, что туда — что обратно, плыла с одной и той же скоростью — удобно.
3) мост двигался вперед — непонятно, но всякое бывает 🙂 причем со скоростью течения Vт
а) Тогда, пока гребец плыл вперед время t1, мост «проехал» Vм*t1.
б) Спохватившись об опохмеле, гребец поплыл назад — напомню, скорость туды и скорость сюды у него одинаковые. А бутылка вообще стоит на месте. Так что он прошел один и тот же путь. С одной и той же скоростью. Интуиция говорит, что и за одно и то же время. (т.е. из Vл*t1 = Vл*t2 => t1=t2).
в) мост же за это время продвинулся еще на Vм*t2. Но, так как t2=t1, то всего мост «прополз» Vм*2*t1 или одну милю от бутылки.
г)вернувшись к береговой неподвижной системе отсчета, понимаем, что скорость течения Vтеч это есть скорость моста в подвижной системе отсчета (Vм)
Тогда Vтеч*2*t1 = 1, откуда
Vтеч = 1 / (2*t1),
откуда Vтеч = 1 / (2*1/3) = 3/2 = 1.5 миль/ч
Оставлен Гость Чт, 02/16/2012 — 09:24
Вопрос нужно было бы поставить более конкретно: какова скорость течения?
Оставлен Hamo Пнд, 06/27/2016 — 16:56
привет всем,
Sпротив=(Vлод.-Vтеч.)* t1,
Sпо теч.=(Vлод.+Vтеч.)* t2,
Sпо теч.-Sпротив=Vтеч.*t1+Vтеч.*t2,
(Vлод.+Vтеч.)* t2-(Vлод.-Vтеч.)*t1=
=Vтеч.*t1+Vтеч.*t2,
Vлод.* t2-Vлод.*t1+Vтеч.* t2+Vтеч.*t1=
=Vтеч.*t1+Vтеч.*t2,
Vлод.*(t2-t1)=00000. t2==t1,
такие задачи решают в жизни 1 раз,остальные много разы используют,
задаче написана. Через 20 минут человек заметил, что бутылка исчезла,,
какая разница ,это отвлекающий маневр,
формулируем так,
этап №1,
под мостом бросил бутылку ,продолжал грести против течения, Через 20 минут,разворот(
время разворот==0 ),
продолжал грести по течению,
20 минут против+20 минут по течению==40 минут,
за 40 минут 1 мила,за час будет 1,5 мила,
и вообще то,t2==t1 и учетом ,что Vлод. не имеет значение,
большой вывод ,представим ,что Vлод=0,
мы всегда будем рядом бутылки 40 минут в расстоянии 1 мила +20 минут будет +0,5 мила=
=1,5 мила
зная такой способ решения ,я начал решит с этапа №1,(чуть больше 1 минуты),
моя училка 6-7 класс нас так заставила решат ,
доцент-ка—зааставила,кличка была лисица мне уже(еще) 54 года,а осадок не упала.
. удачи Вам.
Источник: smekalka.com.ru