Создавая усовершенствованную модификацию шлюпки, разработчики всегда учитывали недостатки базовой модели, а также результаты эксплуатации. Главный акцент ставился на обеспечении безопасности конструкции, повышении ходовых характеристик, долговечности, а также применении современных материалов. Так, более 30 лет назад, на отрадненском судостроительном предприятии была разработана и изготовлена пластмассовая лодка «Пелла фиорд», объединяющая в себе достоинства базовой модели «Пелла». Каковы технические характеристики и особенности усовершенствованной шлюпки?
Лодка «Пелла фиорд» – общее описание
Усовершенствованная лодка «Пелла фиорд» после освоения производства сразу привлекла внимание любителей рыбной ловли, охотников, посетителей прокатных станций, любителей туризма, а также спортсменов, увлекающихся греблей. В обновленной конструкции учтены недостатки предыдущей модификации, которая пользовалась повышенной популярностью у широкой аудитории потребителей.
Фишбот из шлюпки «пелла» .
Лодка «Пелла фиорд»
Постепенно накапливая опыт эксплуатации, владельцы шлюпок использовали их для различных целей:
- водных прогулок,
- семейного отдыха,
- спортивных соревнований по гребле,
- рыбной ловли,
- водного туризма.
Плавательное средство предназначено для использования в спокойных водах водохранилищ, озерах и реках, где максимальная высота волнения не превышает 50 см. В таких условиях обеспечивается безопасность плавания и максимальный уровень комфорта для пассажиров.
При первом взгляде на плавательное средство привлекают внимание следующие моменты:
- удачный подбор ярких цветов. Внешняя поверхность пластмассового корпуса покрашена бирюзовой краской, которая отлично гармонирует с белым цветом внутренней поверхности,
- вытянутая форма корпуса. По сравнению с базовой моделью плавательного средства размер корпуса увеличен в длину на 20 см, при незначительном уменьшении ширины всего на 7 см,
- яхтенная конфигурация обводов. Сразу обращает на себя внимание заостренный профиль носовой части, прямолинейный переход киля к носу (форштевень), а также радиусный подъем днища к корме и носу судна.
Лодка Пелла-фиорд хорошо подходит для рыбной ловли
Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам, которые по форме напоминают яхтенные. При этом заметны конкретные изменения:
- снизилась седлообразность бортовой линии,
- уменьшилась на 5,5 см высота по форштевню,
- снизилась на 1,6 см бортовая высота по миделю.
Благодаря применению специального стеклопластика для изготовления корпуса, он стал значительно легче. В результате уменьшилась осадка судна на 5 см, что немало. Монолитный пластиковый корпус сформирован на базе полиэфирного наполнителя и выполнен шестислойным:
Пластиковая лодка «пелла» с мотором «suzuki 2.5»
- внешняя и внутренняя поверхность усилена армирующей сеткой из стекловолокна,
- находящиеся между сеткой четыре промежуточных слоя представляют собой стеклоткань.
Конструктора применили ряд оригинальных, на момент разработки, технических решений:
- отказались от стандартного расположения мощного киля, напоминающего плавник вдоль продольной оси корпуса. Киль шлюпки начинается от четвертого шпангоута, постепенно набирая высоту 6–7 см к транцевой части судна,
- убрали продольные гофрированные ребра днища, а также вместо двух отдельных бортовых уступов выполнили цельную отбортовку по периметру борта на уровне ватерлинии.
Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам
В результате изменения конфигурации обводов разработчикам удалось ликвидировать недостатки базовой модификации. Они обеспечили:
- легкость движения с помощью весел,
- свободный ход при волнении и с нагрузкой,
- снижение влияния ветровой нагрузки на бортовую часть,
- сбалансированность обводов кормы и носа,
- улучшенный обзор за счет уменьшения кормового уклона при ходе с мотором,
- облегченный подход к береговой черте за счет изменения конструкции киля.
Положительно повлияли на характеристики следующие изменения:
- установка второй пары подуключин позволила выбрать оптимальное положение для гребца, а также осуществлять греблю вдвоем. Это улучшило центровку в зависимости от загрузки шлюпки, а также повысило быстроходность плавательного средства и безопасность движения. Ведь работая веслами вдвоем, легче преодолевать волны и идти против ветра,
- оборудование на носу шлюпки расширенной платформы со специальным люком позволило рационально использовать площадь. Платформа заменила поперечную банку и позволила использовать поверхность не только в качестве сиденья, но также для размещения на ночлег. Емкость внутри платформы можно использовать для багажа или хранения улова,
- замена тяжелого решетчатого настила из древесины на цельный пластмассовый пайол обеспечила дополнительный комфорт, а также уменьшила снаряженную массу плавательного средства. На поверхности пайола выполнены своеобразные углубления. Они позволяют упираться ногами во время гребли, обеспечивая возможность приложения увеличенных усилий к веслам.
Внешний вид прогулочной лодки «Пелла-фиорд»
Необходимо отметить существенные плюсы, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:
- повышенную статическую остойчивость. При посадке на планширь одного или двух человек, с перемещением центра тяжести в сторону борта, проблематично существенно изменить положение корпуса или раскачать его. Боковая отбортовка при погружении в воду повышает ширину фактической ватерлинии, затрудняя увеличение крена,
- высокую аварийную остойчивость. Этот показатель характеризует способность затопленной водой шлюпки находиться на плаву, удерживая экипаж. Пенопластовые блоки, расположенные в корме и носовой части плавательного средства, обеспечивают непотопляемость даже при заполнении водой пластмассового корпуса,
- усиленную конструкцию крепежных мест для подуключин. С целью предотвращения разрушения посадочных поверхностей в результате постоянной эксплуатации, они дополнительно усилены многослойной стеклотканью. Уключина при этом надежно заформована в корпусе и зафиксирована болтовым соединением,
- высокие ходовые качества. После нескольких взмахов веслами лодка «Пелла фиорд», накапливая энергию, заметно ускоряется, оставляя легкую дорожку на водной глади. Скорость шлюпки с веслами зависит от нагрузки и количества пассажиров и составляет 6–11 км/час. При движении с мотором скорость возрастает до 20 км/час.
Существенных недостатков в конструкции нет, хотя доставляет некоторые неудобства вычерпывание скопившейся дождевой воды в углубленной полости киля. Вода совместно с мусором скапливается в отформованном углублении, что затрудняет поддержание чистоты на борту плавсредства.
Из слабых мест лодочной конструкции также можно отметить:
- возможность повреждения пластикового киля при движении по мелководью,
- недостаточную жесткость транца, который «дышит» с более мощным мотором,
Пластиковая лодка Пелла-Фиорд
- повышенный уклон корпуса при расположении рулевого на корме,
- отсутствие герметичного люка на емкости носовой платформы.
В целом конструкция моторно-гребного плавсредства довольно удачная. Не зря в свое время данная модель была удостоена высшей категории качества.
Лодка «Пелла фиорд» – характеристики
Рабочие параметры плавсредства следующие:
- максимальная длина составляет 4300 мм,
- ширина в наибольшем сечении равна 1398 мм,
- размер борта по вертикали не превышает 490 мм,
- допустимое количество пассажиров не более 4 человек,
- предельная грузоподъемность составляет 300 кг,
- вес снаряженной шлюпки не превышает 98 кг.
Обращает на себя внимание недостаточно высокая рекомендуемая мощность навесного двигателя, которая составляет всего 2 л. с. Это связано с конструкцией транцевой части, обладающей недостаточной жесткостью, а также резким возрастанием ходового дифферента.
Лодка стеклопластиковая Пелла-Фиорд с мотором
Лодки «Пелла фиорд» – цена плавсредства
На протяжении более десяти лет серийного производства, начиная с восьмидесятых годов прошлого века, выпускалась лодка «Пелла фиорд». Цена на тот момент составляла 420 рублей. Это была вполне приемлемая стоимость. Несмотря на прошедшие десятилетия, стеклопластиковой корпус лодки сохранил целостность.
И сегодня можно встретить хорошо сохранившиеся экземпляры стеклопластиковой шлюпки. Некоторые из них предлагаются сайтами по продаже водной техники. Цены варьируются в зависимости от состояния плавсредства и комплектации.
Лодка «Пелла фиорд» – отзывы владельцев
На протяжении длительного периода было изготовлено более 25 тысяч шлюпок данной модели. Потребителями накоплен огромный опыт эксплуатации плавательного средства, а конструктора предприятия получили возможность максимально учесть пожелания владельцев и внести необходимые изменения.
Отзывы подтверждают повышенные эксплуатационные и ходовые характеристики, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:
- надежность,
- безопасность,
- маневренность,
- управляемость,
- сбалансированность,
- остойчивость.
Из слабых мест конструкции потребители отмечают резко поднятую носовую часть при расположении рулевого на корме и скоростном движении. Ухудшение видимости отрицательно влияет на безопасность и не позволяет двигаться с максимальной скоростью. Приходится переносить багаж ближе к носовой части для стабилизации положения корпуса.
Лодка «Пелла фиорд» производит хорошее впечатление. Оно складывается из множества мелких моментов и удачных технических решений. Не сомневаясь, стеклопластиковую шлюпку можно назвать моторно-гребной. Она обладает высоким потенциалом и, при необходимости, легко может быть переоборудована в небольшой парусник или использоваться в качестве рыболовной лодки.
Источник: poseidonboat.ru
Гребная лодка «Пелла-Фиорд»
Лодка гребная предназначена для прогулок, водного туризма, охоты, рыбной ловли и занятий греблей на реках, в прибрежной зоне озер, водохранилищ. Модель «Пелла-Фиорд» на протяжении многих лет является самой популярной в стране лодкой своего класса. Помимо стандартного исполнения, по желанию заказчика, она может изготавливаться с усиленным транцем.
Эксплуатировать лодку можно как с веслами, так и с подвесным мотором. Лодка отличается легкостью хода на веслах, устойчивостью на курсе и неприхотливостью в обслуживании. Материал корпуса гребной лодки – стеклопластик. Проект имеет запас плавучести, позволяющий им оставаться на плаву при затоплении корпуса водой.
Конструкция корпуса – однокорпусная. Носовая банка может быть: открытая/закрытая(рундук)/дополнительны блок плавучести
Длина габаритная, м
Ширина габаритная, м
Высота борта на миделе, м
Полезная грузоподъемность, кг
Масса с оборудованием и снабжением, кг
Максимально допустимая мощность подвесного мотора, кВт (л.с.)
другие проекты
Источник: pellafiord.ru
Лодка Пелла фиорд: технические характеристики, цена, отзывы
Около семи лет назад мы встретили новую модель с мерными милями “кия”. лодки Pella, производство которых было основано Отрадненским судостроительным заводом с одноименным названием (“Катера и яхты”, № 83).
Перед нами еще одна модель этого популярного пластика лодки. Появление новинок в прогулочном флоте – всегда приятное событие, а нацеленное на самую широкую потребительскую базу – вдвойне. Любители рыбалки и охоты, неспешные прогулки по воде, посетители пунктов проката, баз отдыха, туристы, любители гребли – все заинтересованы в практичном и удобном гребном моторе. лодке.
Выпустив более 25 000 ПК, предыдущие модели Pella влюбили в себя многих пользователей ПК лодки в высшую категорию качества. Однако, с другой стороны, в этот период выявились и его слабые стороны. Несколько недостатков проекта были зафиксированы в отчетах по результатам испытаний. Затем завод усовершенствовал модель, получив множество предложений от потребителей. Модель была принята во внимание.
Начиная тест Perry Feld со следующей измеренной мили, не было спешки сравнивать новую модель с предыдущей и садиться за весло. Яркая элегантность тархуза лодка, Он качался на пирсе и заметно отличался от своего предшественника.
В более вытянутом корпусе с прямой заостренной чашей носа, заполненной кормой и нижней частью носа и плавным подъемом, четко вырисовывались очертания яхты (что также подтвердили дизайнеры, мыслившие в недалеком будущем. (Новая “песенная” версия паруса в ближайшем будущем). Лодка выпрямилась, взобралась на холмы и набрала скорость. Уменьшилась боль в боковой линии: высота стебля уменьшилась на 55 мм, в средней части – всего на 16 мм. Максимальная длина. лодки Она увеличилась на 200 мм, а ширина, наоборот, уменьшилась на 70 мм.
Тяжелый “тяжелый” корпус (легче 32 кг) помог уменьшить осадку на 50 мм. В то же время отказ от крупного склада отразился на всей длине дела. На четвертой раме видны плавники, высота трансформатора постепенно увеличивается, поднимаясь на 60-70 мм над ОП.
Две продольные волны исчезли – приземлились на дно. Два бортовых уступа были заменены непрерывной чередой по всей границе вблизи ватерлинии 20-25 мм.
Какая самая хорошая леска для спиннинга
Поскольку контуры воспринимаются как измененные очень основательно, дизайнеры постарались максимально учесть недостатки старой модели. ‘Пелла’ была тяжелой, когда шла под веслами, особенно под поклажей и во время хода против волн. Из-за несбалансированного носа и контура кормы, по ходу двигателя, гонщик плохо просматривал на этой скорости, без чрезмерных перепадов. Он взвесил один компонент. лодки Он был слишком большой. Огромные волнорезы, выступающие под днищем, мешали нам подойти к берегу, измотанным и приклеенным к мелководью.
Кемпинговое оборудование остается, мы не могли не заметить серьезных изменений в оборудовании лодки.
Во-первых, Пера-фельд теперь состоял из двух частей лодкой. А это означало, что он быстрее набирает волну, безопаснее и надежнее, поскольку двухрядные захваты с большей вероятностью смогут противостоять ветру и волнам. Вторая пара подзатворов всегда помогает выбрать оптимальное центрирование при различных нагрузках лодки – кампанию или рыбалку, разнообразив позицию рядового гафера.
Во-вторых, с луком. лодки Вместо боковой банки он оснащен широкой платформой с люком. По словам дизайнеров, внутреннее пространство под носовой платформой адаптируется к закрытому багажному отделению или герметичному садку для рыбы, хотя его можно использовать не только как сиденье, но и как место для ночлега.
В-третьих, неудобные и тяжелые деревянные решетчатые планки заменены на сплошные стекловолоконные пиолы с устаревшими ножками. Кстати, редактор высказал такие пожелания дизайнеру.
. Перед отъездом из Бонна мы достаем пайол и занимаемся самым обыденным делом – вычерпываем скопившуюся после дождя воду. Его нельзя вычерпать полностью, так как в углублении послушного киля скапливается вода вместе с попавшим сюда мусором. Ранее они были заполнены полистиролом и запечатаны слоем стекловолокна, поэтому поддержка в лодке чистота была легкой. Поэтому, на наш взгляд, прошлые решения были более успешными.
Работая с совками, мы намеренно переходили к доске и дважды садились на планшир, при этом один человек, сидя на планшире, намеренно раскачивался лодку. Как только установленная полка входит в воду, ширина активной ватерлинии быстро увеличивается, значительно предотвращая дальнейший рост валов. Кроме того, этот момент наступает раньше, чем в старом пеле, из-за уменьшения высоты. Таким образом, повышается начальная стабильность перафарда.
Все лодки пвх производства россии
Забегая вперед, скажем, что мы действительно убедились в этом. Когда мы бросали стойку для спиннинга, то случайно спотыкались, когда гребец менял положение сбоку или уходил под воду. Запас статической устойчивости. лодки Даже неправильное использование новичками является достаточным. Его нельзя было намеренно раскачивать из стороны в сторону.
Но тент был затоплен водой лодку в опасные повороты, которые заполняли борта, мы справились только с силой трех “испытателей” в воде. Поэтому, как говорят судостроители, мы были уверены в аварийной устойчивости лодки. Заводские испытания определяют эту силу в борту и критический угол 26,5° во время броска 205 кг.
Затопленная лодка Она плавала и имела плавающий “экипаж”. Пеноблоки, вымощенные носом и кормовыми банками, делают практически невозможным утонуть. Но нет причин скрывать бедствия от людей, особенно в волнах. Поверхность стеклопластикового днища и боковые кромки гладкие. В этом случае полезно предусмотреть, за какие ручки можно схватиться в критические моменты.
Однако вернитесь к началу теста. Было решено совершить первый выход под веслом только с легким грузом, чтобы выяснить, как новый лодка со своей главной целью. При взмахе трех или четырех весел она переходит в “крейсерский” режим, сохраняя инерцию. Первое приятное открытие – движение под веслами несравненно легче, чем у старого пеллера.
Обтекание корпуса происходит плавно, оставляя за кормой лишь легкую дорожку искрящейся воды, которая возвышается над водой. Скалистый мыс, взятый в начале в качестве ориентира, остается выровненным. В общем, стабильность курса очень удовлетворительная.
Полоса отвода Непреднамеренно обработанная для основных движений лодки -Veslam.Откровенно говоря, эти деревянные обрезки с термопластиковыми лезвиями не вызывают ничего, кроме уныния. В основном они имеют небольшую длину (2300 мм) и унаследованы от старой Pella со всеми ее недостатками. В рабочем положении расстояние между рукоятками слишком велико. При таких коротких плечах трудно развить полное усилие, так как эффективная гребля невозможна, а весла приходится поднимать до уровня груди. Прочность сосновых и еловых спилов далека от оптимальной формы лезвия.
Какую лодку выбрать нднд или пайолы
Такие весла появились в начале 70-х годов и первоначально удовлетворяли узким лодки ‘береза’ или ‘форель’. Но для современных рядовых балок лодок Они совершенно неадекватны. По своему желанию я вспомнил Пера Фарда и специально изготовленные Э.П. Смарги, и продолжил уникальное путешествие с веслами по стране, оснастив отдаленные кронштейны отличными клееными веслами. Однако соблюсти чистоту эксперимента можно только с помощью стандарта.
Однако дизайн помоечного детища, которое вскоре начало “дышать” в старом Пелле, изменился в лучшую сторону. Теперь место установки на планшире усиливается несколькими дополнительными слоями стекловолокна, а сам дуб для равномерного распределения нагрузки заметается в кожух и прихватывается двумя болтами.
При гребле можно эффективно подключить мышцы спины, брюшного пресса и бедер. В старых моделях, но не в более новых – он сформирован в виде двух полок, передняя из них (для каждого ряда) более глубокая, что значительно помогает рядообразователю. В будущем было бы здорово иметь возможность регулировать длину, чтобы корму можно было легко убирать на стоянке или во время рыбалки, так как на кормовых площадках больше всего обитает “поросят”. Кстати, получается, что если сама идея непрерывного стеклопластикового пайола хороша, то высота дна велика. По этой причине. лодка внутри он выглядит “маленьким”, полезный внутренний объем он “съедает”, а общий центр тяжести неоправдан.
ROW Для рабочих мест гребцов был выбран центральный деревянный банк. В новых моделях сохранена конструкция крепления старых берегов “pell”, а высота уменьшена на 20-25 мм, т.е. за счет уменьшения бортового уступа, для улучшения характеристик устойчивости (берега опираются на свой край). Носовые велосипеды имеют одинаковую высоту. Кстати, образуются захватки для рядов и углубления для хранения мелочей. Однако высота велосипеда для кормления явно меньше, и сидеть на нем неудобно.
Даже при несовершенных штатных веслах, одной гребенке и легком грузе показал достаточно высокие результаты на измеряемом участке – 7,6 км/ч. Получается, что лодка что по мере продвижения гребца от центра к носовой банке скорость увеличивается (7,9 км/ч, согласно измерениям) и грести становится значительно легче. На трассе он находится на сильной стороне, либо один, либо с пассажиром в кормовой бутылке. Это, пожалуй, лучший вариант для должности рядового гаффера. Действительно, с пассажирами, конечно, скорость составляет около 1,2-1,3 км/ч.
Лодка Сарепта: технические характеристики, цена, отзывы
300 кг при полной нагрузке на скорости лодки остается довольно приличной и составляет около 6 км/ч. В этом случае многое зависит от успешного расположения экипажа и груза. Потерю скорости всегда хочется компенсировать второй парой весел. Увеличьте скорость до 8 км/ч.
Абсолютный” рекорд скорости – 11 км/ч – можно было установить с двумя парами весел и минимальным багажом. Однако работа рядового гаффера требует подготовки и слаженности. Иначе гафель второго ряда, возвращающийся во время гафеля, может оказаться между рукоятками первой пары весел. Мы согласны, что “боковые весла” не так удобны.
Причастие новых. лодки На мелководье легко вытащить почти половину корпуса, так как он легко следует за плавающей травой. Однако киль ничем не защищен и поэтому “легко повреждается”.
В свежую погоду легче держать курс и нестись на ветер, благодаря меньшей парусности Pelafard и более острому профилю носа. Она поднимается, довольствуясь волнами. Благодаря полностью сломанному носу, она преодолевает его, не расплескав. Действительно, во время внезапного излома волны света. лодку Иногда водяная пыль может разлетаться в стороны при встрече с волной, которая бросает и бьет по дну и в кокпит. Однако это происходит уже тогда, когда высота волны превышает допустимый полуметровый предел.
Подводя итог интересным частям теста, можно сказать, что, по общему мнению, Row Gigi лодка Она пользуется успехом и по своим ходовым качествам значительно превосходит старый “Пелл”.
Однако я хотел бы назвать результаты моторной части теста предварительными и вернуться к ним в ближайшем будущем. Давайте объясним почему. Дизайнер. лодка С самого начала она была задумана как движение колонн.
В таком состоянии были выбраны контуры корпуса, большая ширина, гидродинамическое поддержание подачи, увеличены размеры. лодки, Его устойчивость, жесткость корпуса и запас плавучести. Напомним, что классы ‘Fofan’, ‘Chub’ и еще более мелкие ‘IDE’ и ‘Romance-2’ плавают под разрешенным ‘Breeze-8’. Пелла-Ферд был рассчитан с помощью этого двигателя. Такая допустимая мощность была указана и в документе, представленном в начале работы Межведомственной комиссии по проведению теста лодки в августе прошлого года, как в проспекте ярмарки, так и в рекомендациях того же комитета. Однако допустимая мощность была неожиданно снижена до 2 литров И. Это объяснялось необходимостью переделки конструкции транца для увеличения жесткости и соответствия установленной цене.
Использование видеокамеры на рыбалке
По какой причине сужение возможностей его использования лодки она кажется недостаточно рациональной из-за присущего ей в лодке Функции. При попутном ветре, при сильном течении, под 2 л.с. “Салют” просто небезопасен. Мы признаем, что такое положение вынудило нас принять на себя лодка: впечатление от выхода на Пелефард под “нелегальным” “Бризом-8” самое благоприятное.
Во-первых, скорость при различных вариантах загрузки была увеличена более чем в два раза. Скажем, что с одним водителем и рыболовным снаряжением была зарегистрирована хорошая скорость круглого контура – 20,7 км/ч. Следует добавить, что эта скорость расположена только на центральном велосипеде, который может реализовать продолжение румпеля.
Когда двигатель управляется кормовым велосипедом, скорость падает до 15 км/ч, а кормовое шасси быстро увеличивается. Из-за высокого носа водитель не показывает курс на трассе. Все грузы в носовом отсеке должны быть сдвинуты. При таком дифференте невозможно взять полный газ навстречу полуметровой волне – корпус получает сильный удар в диокки, шахта “дышит” и вода заливается в задний баллон по обшивке пересадки. Волна позволяет поддерживать максимальную скорость.
При половинном режиме работы двигателя он может двигаться под любым углом, чтобы без страха перемещаться по волнам. Лодки легко поддаются управлению, маневренны и устойчивы на ходу.
Общее впечатление от судна часто складывается из мелких деталей. В целом, как уже было сказано, новые модели удачны, но все же имеют эти мелкие и досадные недостатки.
Во-первых, дизайн платформы, которая занимает весь нос, создает несовершенства. В своем нынешнем виде он функционально не работает в определенных ролях. Пространство под ним трудно использовать в качестве багажника и сухого отделения. В заднюю стену встроен шпингалет для отвода воды через открытый люк. Больше места.
Сам люк не имеет крышки, поэтому банку нельзя использовать как площадку для отдыха или для ночлега без узды.
Пассажиры, сидящие на носовой куртке, вынуждены опускать ноги в люк. Входит. в лодку с побережья через носовую платформу неудобно, а учитывая энтузиазм на парковке – небезопасно.
Источник: seaofthievesrus.ru