Владелец лодки подарил эту лодку своему сыну, с условием, что тот ее соберет с теми деталями, которые он купил вместе с лодкой, а именно рубкой от лодки МКМ. Конечно, одно к другому не подходило, но кататься хотелось. Человек попросил, что ни будь сделать, ну и конечно чтобы это выглядело более или менее близкое к заводскому. Что и постарались сделать.
Выставили рубку над кокпитом, посмотрели как она соприкасается с палубой и бортами. Понял что на палубу надо изготовить деталь которая одним краем примыкает к палубе, а другим к рубке. По бортам было принято решение сделать клин на всю длину рубки. Оконные проемы были увеличенные, боковые стекла сделал сдвижные.
Передние сидения поставил от автомобиля, задние лавки были сделаны таким образом, что когда надо они поднимались и опускались подъемные ножки, а когда это не требовалось, сидения образовывали сплошной мягкий борт. Задняя дверь легкосъемная, но полностью защищала от осадков. Внутренее пространство рубки было оклеено обивочным карпитом. Также были установлены съемные колеса от мотолодки Прогресс, для перемещения лодки от эллинга до воды.
Ходовые качества лодки Ока-4. Съемка с берега
Источник: elling-boat.ru
Нужна помощь в выборе!
Всем привет!
Не дает покоя желание приобрести жесткую лодку!
Давайте поговорим о моторных лодках! Что лучше аллюм или пластик!
Какие лодки лучше? какие вообще не стоит брать? какие недостатки у этих лодок? Перед покупкой на что обратить внимание что бы не купить хлам?
Какие моторы подходят для комплекта?
Какими пользуетесь Вы?
Может это общение поможет не только мне в выборе будущей лодки!
Бюджет примерно за комплект до 200 тысяч руб (БУ)!
Всем спасибо! За репост благодарю!))
24 мая 2016
Поделиться:
Легкая быстрая лодка это ОКА-4, ОБЬ-М и Днепр — это глиссирующие и непереварачивающиеся лодки, вместительность средняя примерно для рыбалки 3 чела со шмурдяком! Прочная и долговечная МКМ скоростные качества чуть уступают ОКА-4, ОБЬ-М и Днепр. На все эти лодки при усилении транца можно пихать мотор до 50 лс!
Я лично очень долго читал про лодки и общался с опытными людьми в итоге при всех плюсах и минусах искал лодку ОКА-4, но цены заоблачные)))) В итоге подвернулся пластик — Нептун 3М, она конечно тяжелее всех, но за то она просторная и в тоже время глиссирующая лодка) Некоторые советуют Прогрессы, блин это танки своего рода, требуют большой мощности мотора, а это большой расход топлива и налог! Теперь решай сам)) Если выбор падет на Казанки, не бери ни чего кроме -Казанка 5М4! Остальные казанки гумно)))) Про моторы, кто что бы тебе не говорил лучше Ямахи, Хонды и Тохатсу просто не! Не слушай владельцев мерков джонсонов и т.д! У меня лично мотор Ямаха 40 VEOS 3 цилиндровый это считается лучший из 2х тактных сороковок и по качеству и по расходу и по тяге!
Ока 4 Редкий гость .
Отлично все расписал учту спасибо
пиши освежи память))
днепр у меня и ямаха 25 4х тактная ))))купил такой
пиши освежи память))
пиши освежи память))
вот сейчас думаю как бока покрасить покрасивее ))))
пользовал все перечисленные в комментах советские лодки. Сейчас в ходу российская — Вельбот с ямахой-30. Очень доволен.
Вы задали огромную кучу вопросов, но не дали исходных данных.
Где планируете использовать лодку (река, озеро, водохранилище)?
Какие подходы к берегу (камни, песок, глина)?
Где хранить летом (на воде, на прицепе)?
Как использовать (рыбалка, лыжник, отдых семьей)?
Без этих данных все обсуждение это сотрясание воздуха ни о чем.
Бюджет Очень маленький, за такие деньги можно купить только советские лодки типа Крым, Прогресс 2 или 4, Казанка, Сарепта и тому подобные. Мотор за такой бюджет будет в комплекте с лодкой что-то типа Сузуки, Сипро, Ямаха Эндуро максимум 40 лошадные 2-х тактники. Все советские лодки довольно неплохие для своей ценовой категории, но у каждой есть свое предназначение.
Ну и конечно же нужно понимать, что за 200 тысяч красивого белого парохода, комфорта и скорости не будет!
Чтобы понять откуда я это знаю поясню.
Живу в Самаре, хожу по Волге.
2 года отходил на Прогрессе 2 с Сузукой 30. Научился, приобрел какой-никакой опыт, определился с назначением лодки (семейный отдых с рыбалкой), изучил немного Волгу в окрестностях Самары. Прошлой осенью продал Прогресс и купил Silver Star Cabin с Suzuki 175, сейчас хожу на нем, но Сильвер это совсем другой уровень, цена и стоимость его содержания!
Можете у меня в блоге посмотреть и Прогресс и Сильвер если интересно.
Источник: www.drive2.ru
Лодка Ока серии , описание, цель создания, особенности конструкции, ходовые качества и рекомендации.
Опыт эксплуатации мотолодки “Оки-4” в морских условиях
Первой была “Ока-4”. лодкой Конечно, она принадлежала моему отцу и мне. Это судно эксплуатировалось в заливе Петра Великого в течение 16 лет, поэтому его мореходные и эксплуатационные качества я исследовал больше всего. Раньше мой отец путешествовал со своими друзьями на мотоцикле.лодке При всех своих положительных качествах “Казанка-2М” имеет неприятное рысканье на проходящих волнах. На основе накопленного опыта и теоретических знаний, почерпнутых из журнала “Катера и яхты”, он пришел к выводу, что сбалансированный “моноэдрический” профиль с увеличенным носовым наклоном наиболее подходит для прибрежных морских путешествий. В то же время. лодка Она должна была быть достаточно легкой, чтобы в случае необходимости экипаж мог вытащить ее на берег плохо оборудованного острова, чтобы переждать шторм.
В те времена две лодки С такими контурами, как “Днепр” и “Ока-4”, отец отправился на склад “Спорткультторга” и сделал свой окончательный выбор на месте. Слегка постучав ладонью по дну Днепра, отец обнаружил, что тонкий металл такой же упругий, как дно консервной банки. Будучи сам конструктором-судостроителем, он понял, что это нехороший знак.
Напротив, днище “Оки-4” было чрезвычайно прочным и прекрасно “держало удары”. Поэтому выбор пал на “Оку-4”. Слегка расстроен этим фактом. что лодка Вторая пересадка (см. выше), и там были жесткие сиденья, но мягкие сиденья предпочтительнее для экскурсионных поездок в океанских волнах. Однако лето уже началось, и поставки лодок 1 изменение не ожидалось до конца года.
Пришлось купить. лодку Жесткие сиденья, мягкие подушки из кожзаменителя и поролона можно заказать индивидуально в специальных мастерских. Результат был еще лучше, потому что эти подушки можно было легко перемещать. из лодки Например, вы можете взять их в палатку для рыбалки или вообще не брать.
Достоинства лодки “Оки-4”
Два сезона лодка Они работают под управлением одного “Нептуна-23”. Мощности “Нептуна” было достаточно, чтобы семья из четырех человек могла скользить и перевозить припасы, необходимые для недельного путешествия. Мореходные качества. лодки оказались очень хорошими. ОКА-4 позволяла лодке идти в любом направлении по волнам, не проявляя склонности вгрызаться в волны и рыть ямы.
Однако даже в таких условиях ему пришлось преодолевать двухметровые волны! лодка никогда не подводил. На приближающихся волнах “Ока-4” испытывала несколько большее сопротивление, чем более крупная, с более острым носом “Казанка-2М”, но на всех остальных курсах она превосходила последнюю. Другое. же лодки (“Прогресс”, “Казанки-5” и “Оби”) уже значительно уступали “Оке”.
Интересная рыбалка на удочку
Ока-4″ оказалась значительно лучше по компоновке. Под передними и задними сиденьями располагались вместительные шкафчики, а его стенки служили прочным полом для боковых наборов. Такое сочетание характеристик сделало “Ока-4” меньше по весу, но толще и прочнее в нижней части.
Легкая деревянная решетчатая пайола состояла из нескольких небольших секций, что делало ее легкосъемной и очень большой для использования с килем. лодке пространство под пайолами для хранения дополнительных грузов. Вскоре нами были изготовлены специальные алюминиевые канистры для хранения под пайолами запаса бензина для дальних переходов.
Несомненно удачным решением была конструкция подмоторной ниши: плоское дно рецесса простиралось от борта до борта. Такая конструкция позволяла размещать в рецессе два штатных бака (или канистры) по 2022 литра и не держать бензин в кокпите во время походов выходного дня. В результате при ночлеге в лодке Не было запаха бензина и риска загрязнения оборудования бензобака.
Эта удачная конструкция подмоторной ниши, “фирменное” открытие Горьковского авиазавода, использовалась только в выпускаемых им плавдоках “Дон”, за исключением “Ока-4”. Мягкие предметы, которые боялись воды, были размещены под носовой палубой. В большинстве случаев все припасы, топливо и оборудование располагались так, чтобы сохранить кабину пилота свободной.
В конце второго сезона эксплуатации растущая молодая половина экипажа значительно осложнила выход лодки на глиссирование. Кроме того, случилась, наконец, серьёзная поломка мотора, закончившаяся возвращением на стоянку на буксире. Эти обстоятельства заставили задуматься об установке второго мотора. Какой второй мотор выбрать?
По расчётам выходило, что достаточно для выхода на глиссирование с наибольшей мыслимой нагрузкой 30 л.с., а безопасная предельная мощность – 4546 л.с. Решили – пусть будет помощнее, чтобы наверняка не отставать от друзей на “Казанке-2М” под двумя “Вихрями-М”. Купили легкий и экономичный “Привет-22”, который имел винт левого вращения.
Предполагали, что двухмоторная установка с винтами противоположного вращения будет иметь преимущество в скорости и лучшую устойчивость на курсе. Транец пришлось переделать и усилить, чтобы сделать возможной установку как двух моторов, так и одного посередине. “Ока-4” и под двумя моторами суммарной мощностью 45 л.с. показала хорошие мореходные качества и безопасность. Скорость с двумя человеками без багажа превышала 47 км/ч, с нагрузкой более 400 кг и на волнении никогда не была менее 41 км/ч. Прочность корпуса и с повышенной мощностью была более чем достаточной, за все годы эксплуатации из-за ударов о волну ничего не лопнуло и не потекло.
Перловка с пшенкой для рыбалки
в будущем в связи с ростом цен на бензин. лодку с моторами меньшей мощности. Дёшево подвернулась старая “Москва-М”, и мы часто ставили “Нептун” с “Москвой” или “Привет” с “Москвой”. При мощности 3233 л.с. “Ока-4” выходила на глиссирование с нагрузкой более 400 кг и показывала скорость около 30 км/ч.
Недостатки лодки “Оки-4”
Основным недостатком OKA -4 является сильная подверженность коррозии элементов продольного набора. Обшивка и гравированный поперечный набор обшивки были полностью облицованы, но планшир, стрингеры, продольный редан и рама обшивки нещадно ржавели. Эти детали были вырезаны из стандартных угловых профилей и не подвергались коррозии с поверхности.
Дюралюминий расщеплялся, как мокрая фанера, и этот процесс шел с пугающей скоростью. Первыми на рынок стали поступать продольные “реданы”. Единственным спасением было то, что процесс начинался с конца подачи эдана. Единственным способом остановить распространение коррозии было уменьшение “раковой опухоли” до здорового металла с некоторым отрывом.
В результате за 16 лет “эдана” стала намного короче, а качество бега немного ухудшилось. Сиденья приходилось постоянно чистить и окрашивать от продуктов коррозии, но засыпали серым порошком оксида и переносили в шкафчики под сиденьями.
Самые длинные стрингеры “держались” дольше всех (к большому счастью). лодки Заниматься разборкой и заменой стрингеров было очень неудобно, но в конце концов они начали сыпаться. Самое странное в этой истории с коррозией то, что многие другие лодках детали из угловых профилей Dural D16T того же бренда обеспечили долгие годы отличной службы без повреждений. По всей видимости, материалы различных производителей отличались по составу или качеству антикоррозионной обработки, на которую повлияла эксплуатация в морской воде. Конечно, можно полностью заменить установленные дюралюминиевые уголки на аналогичных по размеру профилях AMG, но этот материал недоступен, и работа должна быть очень трудоемкой.
Другим недостатком OKA -4 является сильное распыление во время подхода к волнам. Для упрощения техники роль продольного редана в ОКА играл угловой профиль дурмина, наклеенный снизу наружу. Предположительно, с гидродинамической точки зрения такое решение было хорошим (по крайней мере, OKA-4 был быстрее лодкой, Профиль ДНЕПР, в котором не было Эданова, почти аналогичен).
Однако в нижней носовой части эти углы были предназначены для отбивания брызг и не справились с поставленной задачей. Вместо того чтобы сгладить поток, углы превратили толчок водяной струи в мелкие брызги, которые были выброшены вперед, подхвачены приближающимся ветром и попали через ветровое стекло в кабину пилота. Рубило скульптора было слишком маленькой ширины, чтобы перехватить и извлечь эти брызги. Эданас и Spray Chopper были вынуждены терпеть распыления, поскольку понимали, что изменения связаны с большим объемом экспериментальной работы и неизбежными изменениями.
Номер ГИМС на лодку: правила нанесения и размеры
Лобовое стекло ОКА-4 не имело треугольных боковых стенок. Поэтому на одного из людей, сидящих на передних сиденьях, также распылялась вода (в зависимости от курса по отношению к ветру). Сложность организованных боковин вагона и изготовление дополнительных швартовочных уток мешали сами по себе (в стандартном варианте для укладки швартовов использовались отливки – костяшки, армированное стекло, см. чертеж).
Компоновка кабины пилота все еще имела некоторые недостатки лодки: водителям приходилось наступать на переднее сиденье сбоку, чтобы подобраться к двигателю. Расположение сидений на ночлег, предусматривающее сложное перемещение на крыше и обратно, было несколько утомительным.
В целом, однако, OKA-4 обеспечила хорошее обслуживание и оставила хорошие воспоминания. Шестнадцать лет неприятностей – ненужная операция в неспокойной бухте с соленой водой в море – это не шутка. Многие положительные конструктивные решения ОКА-4 были затем заимствованы мной при постройке моего нового самолета лодки, Благодаря критическому анализу недостатков “Оки” удалось избежать многих ошибок.
Технические характеристики лодок Ока 4, 3, 2, 1
Алексей Рудченко 8 Min Read 21.04.2020 1 Comment
Лодки Oka начали выпускаться в 1970 году. Первоначально дизайн был выполнен только из дюраля, что относилось к OKA 1 и OKA 4. Остальные модели изготовлены из ПВХ и являются новыми разработками. Дизайн. лодок Предусматривает установку двигателей различной мощности, но может ходить по вульве. Вес конструкции не препятствует быстрому передвижению и маневренности. Основные цели. лодок ‘OKA’ – туристические прогулки, модели из ПВХ подходят для охотников и рыболовов.
Общее описание лодок «Ока»
Все модели Durmin имеют эдану. Благодаря системе Редан лодка Отличная стабильность. отзывы в отношении лодок ‘oka’ празднует поддержание волны высотой 2 м. Первые модели. лодки ОКА представляла интерес для советского населения и привлекала большое внимание до 1971 года. После создания прототипа металлическая модель ‘OKA 2-3’ не была запущена в серийное производство из-за недостаточной прочности днища. Только на стадии проектирования лодки «Ока 4» характеристики Было установлено, что он подходит для широкого спектра производства.
- Удачная планировка Кокпита.
- Высокий показатель статической стабильности.
- Динамическая стабильность обменного курса не вызывает вопросов.
- Высокая мощность установленных двигателей ;
- Наличие защищенного места в носу.
- Высококачественные сплавы дюралюминия.
Источник: seaofthievesrus.ru