Лодка об м характеристика

Обь-М

Дюралюминиевая моторная лодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г., она пришла на замену лодки «Обь».

При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. Эксплуатация Обь-М допускается при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км.

Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной, скорость лодки «Обь-М» снижается незначительно — всего на 3-4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Мотолодка «Обь-М»

Теоретический корпус мотолодки «Обь-М»

Корпус лодки изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус мотолодки собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Лодка ОБЬ М. Легенда из СССР.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.

Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

«Обь-М» оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором «Вихрь-М» скорость лодки «Обь-М» с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

В производство лодки было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-3».

Фотографии лодки «Обь-М»

Моторная лодка Обь-М

лодка Обь-М. Вид со стороны транца

крепление лодки Обь-М к прицепу

Мотолодка Обь-М на прицепе

мотор на транце лодки Обь-М

Моторная лодка Обь-М

лодка Обь-М

лодка Обь-М

лодка Обь-М

Моторная лодка Обь-М под тентом

Моторная лодка Обь-М

перевернутая лодка Обь-М

перевернутая лодка Обь-М

перевернутая Обь-М

фотография люка лодки Обь-М

люк лодки Обь-М

салон моторной лодки Обь-М. Набор

Табличка лодки Обь-М

шильдик от лодки Обь-М

Заводская табличка от лодки «Обь-М»

Лодка «Обь-М» на видео


Обь-М и Honda 20


Подъем из воды лодки на прицеп

Источник: motorka.org

Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»

Мотолодка «Обь-М» на соревнованиях

Информация об изображении
Мотолодка «Обь-М» на соревнованиях

С конца 1975 с. Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова приступил к серийному выпуску модели «Обь-М», которая пришла на смену хорошо известной у нас «Оби». За восемь предыдущих лет начиная с 1967 г. предприятие изготовило свыше 30000 мотолодок 1 типа «Обь».

Хорошие скоростные качества при вполне достаточной для 4-метровой лодки мореходности обеспечили популярность «Оби» не только среди судоводителей-любителей, но и у работников рыбнадзоре, навигационно-технических инспекций. Свыше десяти раз «Обь» выходила в число победителей в жестких условиях всесоюзных соревнований на приз сборнике «Катера и яхты». И не случайно, что по результатам этих гонок Новосибирский завод неоднократно получал приз «За самую массовую лодку», так как «Обь» неизменно составляла основную часть судов, участвующих в соревновании.

После того как первая модель «Оби» была освоена в производстве, заводские конструкторы получили возможность начать проектирование более комфортабельного ее варианта. Накопленный в процессе испытаний и эксплуатации мотолодки опыт, поступающие на завод отзывы владельцев «Оби» и предложения по ее усовершенствованию подсказывали главные направления такой работы.

В частности, первоочередное внимание следовало уделить устранению ряда выявившихся недостатков первой модели, таких, как отсутствие багажника (если не считать шкафчика в передней панели) и отсека для хранения баков с горючим; невозможность использования для отдыха и ночлега всей площади кокпита, поскольку сиденья были сделаны и нераскладывающимися и несъемными; отсутствие тента и т. д.

«Обь-М» свободна от этих недостатков. При сохранении неизменными основных характеристик по грузоподъемности, пассажировместимости и допускаемой мощности устанавливаемого мотора новая четырехместная лодка существенно отличается от «Оби» и по внешнему виду, и по обводам, и по комплекту снабжения, значительно лучше приспособлена для дальних туристских плаваний.

Мотолодка «Обь-М» на ходу

Информация об изображении
Мотолодка «Обь-М» на ходу

Размерения увеличились незначительно; в частности, повышение ширины корпуса на 130 мм позволило сделать кокпит заметно просторнее (на 150 мм шире) и улучшило выход лодки на глиссирование. При усовершенствовании обводов «Оби» были использованы результаты модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части (вплоть до миделя]. Это наряду с мерами по уменьшению ходового дифферента и некоторым повышением высоты борта позволило улучшить мореходные качества лодки; в частности, заметно снизились ударные перегрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км.

Развитая вторая скупа, заменившая накладные були, обеспечила улучшение стартовых характеристик лодки; благодаря увеличению общей площади глиссирующих поверхностей скорость при увеличении нагрузки вплоть до полной уменьшается крайне незначительно — всего на 3—4 км/ч. Важно и то, что появление этой второй скупы и значительное увеличение ширины при палубе в кормовой части лодки существенно повышают безопасность плавания, в том числе при резких поворотах даже на волнении. Таким образом були, введенные в свое время Для обеспечения остойчивости и увеличения запаса плавучести в корме, стали не нужны.

Получившийся скос в верхней части борта, притупленная в плане палуба и высокое «граненое» лобовое стекло (вместо скругленного) делают более строгим и современным общий вид лодки.

Читайте также:  Чем же эта лодка чудесная

На «Обь-М», как и на предыдущую модель, разрешено устанавливать подвесной мотор мощностью до 30 п. с. На прошлогодних соревнованиях на приз сборника в Херсоне ульяновские моторостроители выступали на «Оби-М» с двумя «Ветерками-14»; кстати сказать, в кольцевой 10-мильной гонке они показали такую же среднюю скорость 40,3 км/ч, как и третьи призеры в том же классе Т-500, выступавшие на такой же лодке, но с «Вихрем-30» (в гонке с полной паспортной нагрузкой была показана скорость 34,6 км/ч).

Устройство дюралевой мотолодки «Обь-М»

Информация об изображении
Устройство дюралевой мотолодки «Обь-М»

Конструкторы отказались от применения герметичных объемов плавучести — выгораживания специального отсека под носовой палубой и булей. Теперь полностью затопленную мотолодку поддерживают на плаву пенопластовые блоки, уложенные вдоль бортов (зашиты тонкими дюралевыми листами) и на дне форпика между шп. 1—3.

Свободное пространство под носовой палубой теперь используется как вместительный багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе; внутренняя защелка его открывается из кокпита при помощи дистанционного привода с тросиком в боуденовской оболочке. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме — между транцем и шп. 6. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-питровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от рецесса лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких раскладывающихся сиденьях, которые теперь легко снимаются. Сиденья имеют металлический каркас, зашитый фанерой. Мягкие подушки — съемные. Сиденья ставятся на деревянное основание, которое, в свою очередь, крепится к деревянному пайолу специальными болтами. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как в пазах пайола, так и в кронштейне крепления основания.

Ветровое стекло, устанавливаемое на первой модели, часто ломалось. Новое ветровое стекло, вырезанное из 4-миппиметрового плексигласа, имеет жесткую окантовку по всем кромкам и три стыка по вертикальным граням. На окантовке расположены элементы крепления тента, изготовленного из палаточной ткани. Распорные стальные дуги тента ставятся в капроновые гнезда.

Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. Тент можно легко откинуть или снять.

Лодка оборудуется разработанным заводским КБ дистанционным управлением подвесным мотором типа «Вихрь»; ручки сектора газа и реверса установлены по левому борту кокпита на кронштейне. Колонка с рулевым колесом установлена на передней панели кокпита.

Лодка комплектуется веслами, спасательным линем, ремонтной аптечкой. Весла укладываются в специальные гнезда, расположенные на пайоле вдоль бортов.

Для швартовки на палубе установлены четыре утки-ручки. Для переноски имеются одна носовая и две транцевые ручки.

Эскиз теоретического чертежа

Информация об изображении
Эскиз теоретического чертежа

Следует отметить, что благодаря применению более рациональной конструкции вес собственно корпуса даже несмотря на увеличение размерений остался практически без изменения; вес полностью снаряженной лодки возрос только на 30 кг в связи с расширением комплектации (тент, ручки и другие детали, которых на «Оби» не было) или усовершенствованием конструкции узлов оборудования (кресла, стекло).

Повышение веса лодки и изменение ее обводов с цепью улучшения мореходных качеств не могли не сказаться на скорости. Можно отметить, что максимальная скорость хода на гладкой воде при малой нагрузке (один водитель] у «Оби-М», действительно, на 4—5 км/ч ниже, чем у предыдущей модели. Зато при увеличении нагрузки скорость практически не уменьшается; это, как и возможность поддерживать более высокую скорость на волнении, обеспечивает повышение средней путевой скорости при дальних плаваниях.

При установке 25-сильного мотора «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой — 31—32 км/ч.

В процессе модернизации мотолодки ставилась также задача улучшения технологичности конструкции. Основной материал (дюралюминий Д16), принцип сборки и соединения деталей заклепками из легкого сплава с применением уплотняющей тиоколовой ленты и замазки оставлены без изменений, однако технологический процесс изготовления лодки усовершенствован практически на всех этапах.

Разработана и изготовлена высокопроизводительная оснастка, которая обеспечивает стабильность качества, высокую точность и взаимозаменяемость деталей. Раскрой заготовок производится на прессовом оборудовании штампами. В большинстве деталей одновременно с вырубкой контура просекаются все необходимые отверстия, включая отверстия под заклепки, инструментальные и направляющие для сборки. Детали вырубаются без припусков — в номинальный размер, что исключает необходимость обрезки после формообразования и подгонки.

Новая модель «Оби» имеет вместительный носовой багажник

Информация об изображении
Новая модель «Оби» имеет вместительный носовой багажник

На заводе были изготовлены оригинальные штампы, позволяющие получать самые сложные по форме крупные детали обшивки. Благодаря этому нижняя часть бортов выштамповывается вместе с деталями днища, весь собственно корпус (до уровня верхней скулы) собирается всего из трех деталей, имеющих одинаковую толщину 2 мм. Такое решение, как и отказ от накладных булей, позволило значительно уменьшить количество соединяемых деталей и число заклепок, упростило сборочные работы, снизило трудоемкость изготовления лодки.

Корпус лодки собирается из двух секций — нижней (собственно корпус) и верхней (палубы) — с соединением на уровне верхней скулы. Сборке секции собственно корпуса производится в специальном кондукторе. По окончании клепки швов по обшивке на нее ставятся транец (также вы-штампованный из 2-миллиметрового листа, причем для придания жесткости на нем делаются соответствующие высадки), шесть днищевых стрингеров, семь шпангоутов и две поперечные переборки (на шп. 3 и 6).

Секция палубы также собирается в кондукторе из двух крупных штампованных деталей, включающих бортовые скосы, передней панели, окантовки по вырезу кокпита, крышки люка и ребер жесткости.

Соединение секций палубы и Днища производится в специализированном приспособлении; стык по всему периметру окантовывается прессованным профилем.

Сборка корпуса ведется с максимальным использованием высокопроизводительного прессового оборудования для холодной клепки. Прессовая клепка составляет 60—70% всего объема клепальных работ.

Читайте также:  Как из бензопилы сделать мотор на лодку

Участок сборки корпуса мотолодки «Обь-М»

Информация об изображении
Участок сборки корпуса мотолодки «Обь-М»

Корпус лодки снаружи окрашивается в один или два цвета (в основном применяются красный, оранжевый и белый цвета). Внутренние поверхности окрашены светло-серой краской с голубым оттенком.

Можно отметить, что завод добился значительного повышения потребительских качеств новой модели без увеличения розничной цены. Цена «Оби-М» — 610 руб. (исполнение 1) и 580 руб. (без тента; исполнение 2).

От владельцев лодки «Обь-М» получено много писем с положительными отзывами. Есть в поступающих письмах и предложения, реализация которых позволит улучшить некоторые узлы лодки. Все подобные предложения рассматриваются, большая часть их будет принята и внедрена.

Дополнение к статье

За время, прошедшее с момента подготовки статьи, конструкторским бюро товаров народного потребления разработаны не-которые улучшения конструкции «Оби-М», которые будут внедрены в серию со второй половины 1977 г.

Изменены размеры и форма люка переднею багажника. Палуба изготавливается теперь из цельного листа. Усилены кронштейны навески крышки люка. Под передней панелью кокпита, на шп. 3. поставлено устройство, делающее возможным запирание переднего багажника на замок. Изменена форма ветрового стекла и его окантовки.

Трубчатая окантовка значительно жестче, что позволило снять переднюю стойку и делать стекло из цельного листа, а не составным. Изменены форма и крепление тента; стойки его сделаны сдвигающимися по борту, что обеспечивает возможность регулировки тента во высоте. Изменен угол наклона сидений. Значительно изменен кормовой отсек и усилено крепление транца. Дно кормового подмоторного рецесса сделано съемным; это наряду с откидывающимися к бортам боковыми крышками позволяет снятый с лодки подвесной мотор со штатным бачком укладывать и закрывать в кормовом отсеке.

Примечания

1. Кроме того, в 1971—1973 гг. на Горьковском авиационном заводе имени С. Орджоникидзе было изготовлено около 7000 мотолодок типа «Обь-2», лишь незначительно отличающихся от «Оби» (формой штевня, некоторым увеличением веса).

Источник: www.barque.ru

Моторная лодка Обь

Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства.

Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.

Описание лодок «Обь»

Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены.

Мотолодка Обь-

Лодка Обь-3

В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей.

Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.

Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.

Технические характеристики лодки «Обь-1»

Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:

  • максимальной длине – 4,2 м,
  • ширине в наибольшем участке – 1,45 м,
  • борту в миделе по высоте – 0,55 м,
  • весу лодки с полной комплектацией – 140 кг,
  • полезной массе перевозимого груза – до 400 кг,

Лодка Обь-1

Моторная лодка Обь-1

  • количеству пассажиров – до 4 человек,
  • максимальной мощности мотора – 30 л. с.,
  • предельной скорости при двигателе 20 л. с. с нагрузкой и без нее – 34 и 40 км/ч,
  • материалу конструкции – Д1,
  • методу соединения – лодка клёпаная.

Технические характеристики лодки «Обь-2»

Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.

В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:

  • мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин),
  • устанавливается тахометр,
  • редукторный тип рулевой колонки,
  • встроенная помпа,

Мотолодка «Обь-2»

Лодка «Обь-2»

  • габаритные фары для хождения в темноте,
  • область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.,
  • спереди расположен отсек для хранения груза,
  • лебёдка,
  • в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении,
  • АКБ.

Технические характеристики лодки «Обь-3»

Лодка «Обь-3», по задумке разработчиков, предполагала замену более старых моделей «Обь» и их модифицированного варианта. В основе переработки использовались пожелания пользователей, которые за время эксплуатации более ранних вариантов успели сформировать образ оптимальной конструкции. Лодка «Обь-3» имеет подобные характеристики, ключевыми отличиями в корпусе является небольшое увеличение габаритов и комплектации.

Лодка «Обь-3» – технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,3 м,
  • ширина в наибольшем участке – 1,56 м,
  • борт в миделе по высоте – 0,55 м,
  • вес лодки с полной комплектацией – 185 кг,
Читайте также:  Как пересесть в расте в лодке

Моторная лодка «Обь-3»

Лодка «Обь-3»

  • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг,
  • количество пассажиров – до 4 человек,
  • максимальная мощность мотора – 30 л.с.,
  • предельная скорость при двигателе 30 л.с. с нагрузкой – 40 км/ч,
  • материал конструкции – Д16, Д1,
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Нововведением лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала – Д16. Дюралюминий Д16 немногим отличается от Д1, но прочность такого соединения всё же выше.

Технические характеристики лодки «Обь-4»

Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:

  • максимальная длина – 7,2 м,
  • ширина в наибольшем участке – 2 м,

Моторная лодка Обь-4

Лодка Обь-4 с открытой палубой

  • борт в миделе по высоте – 0,82 м,
  • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м,
  • вес лодки с полной комплектацией – 600 кг,
  • полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг,
  • количество пассажиров – до 6 человек,
  • рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.,
  • максимальная мощность мотора – 130 л. с.,
  • при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч,
  • может использоваться при волнах высотой до 1,2 м,
  • материал конструкции – Д1Т,
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Технические характеристики лодки «Обь-5»

Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная.

Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки.

Мотолодка «Обь-5»

Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз»

Характеристики:

  • максимальная длина – 5,6 м,
  • ширина в наибольшем участке – 1,56 м,
  • борт в миделе по высоте – 0,78 м,
  • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,60 м,
  • вес лодки с полной комплектацией – 500 кг,
  • полезная масса перевозимого груза – до 965 кг,
  • количество пассажиров – до 6 человек,
  • рекомендуемая производительность двигателя – 55 л. с.,
  • максимальная дистанция для автономного плавания – 550 км,
  • при использовании 100-сильного мотора скорость – 60 км/ч,
  • может использоваться при волнах высотой до 1,1 м,
  • необходимое количество горючего – 10 л/ч,
  • вместимость бака – 100 л,
  • материал конструкции – Д1Т,
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Обь-5

Катер Обь-5

Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:

  • меньше в длине на 1 м – 4,6 м,
  • грузоподъёмность – до 850 кг,
  • осадка – до 0,16 м,
  • способна развивать скорость – 70 км/ч,
  • вес в снаряжённом состоянии – 440 кг,
  • количество пассажиров – 4 человека.

Технические характеристики лодки «Обь-М»

Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.

Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.

Обь-М

Лодка «Обь-М»

Лодка «Обь-М» технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,24 м,
  • ширина в наибольшем участке – 1,52 м,
  • борт в миделе по высоте – 0,61 м,
  • вес лодки с полной комплектацией – 170 кг,
  • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг,
  • количество пассажиров – до 4 человек,
  • максимальная мощность мотора – 30 л. с.,
  • предельная скорость при двигателе 30 л. с. с нагрузкой и без нее – 32 и 36 км/ч,
  • материал конструкции – Д1,
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Какая цена

Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.

Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.

Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.

Отзывы владельцев

Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.

Вячеслав:

«Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».

Александр:

«Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».

Источник: poseidonboat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...