Стал владельцем такого судна- случайно увидел объявление.
Обещали отличное состояние. Решил глянуть.
Год постройки 1970. Родная краска, даже на киле. Нигде нет даже вмятинки.
Очень аккуратный был хозяин, да и пользовался мало.
Конечно же сразу забрал- такой раритет!
По паспорту вес 66 кг, но тяжелой не показалась- в одного занес в гараж.
В 70-е такая лодка стоила очень дорого 420 рублей (для сравнения- Казанка 360р., Обь 520р.)
Енисей покорять конечно же не планирую, а вот для озер и речек это самое то.
Приспособлена для мелководья- киль выполнен в виде высокого «конька».
+еще и регистрация не требуется.
В этот сезон попробую Салют- где то в гараже имеется в мешке.
А зимой планирую прикупить современный моторчик 4-5 лошадок.
Статья в интернете motorka.org/m_lodki/2990-lodka-neva.html
Lёha
Ветеран
Только под весла на пруду. На любом моторе деферент на корму просто адский. На глисс не выходила даже под ветром 12, осадка такая что на прогрессах едут а на этой нет, киль врезается в грунт, какое нафиг мелководье . Это алюминиевое уёбище было выкинуто за гаражи и забыто как страшный сон.
Самая популярная лодка BRO на воде (4.2 консольная нерегистрат). Обзор с клиентом.
Поэтому она и новая, старый хозяин видимо не похож был на суицидника
silverr
Ветеран
. для катера хороший тузик
Lёha
Ветеран
. для катера хороший тузик
Их раньше рыбокомбинат привозил рыбакам раздевали, на озерах рыбачить. Все их по выкидывали нах. По сравнению с казанкой дерьмо полное. Уж мелководье точно не для неё, днище яйцом, осадка как у ТБСки
Alex77
Активный участник
Прудов у нас нет
А вот под веслами на озерке с удочками- это да!
Легко привезти и увезти- казанку туда не запрёшь, не тот размерчик.
Какой там глисс с обводами утюга! На это и не расчитываю. Конечно же заявленая нагрузка 3 чел.это перебор.
Моторчик нужен выскребстись в одного под бережком вверх по речке (не по РЕКЕ!) И потом сплавом. для отдыха душевного.
С дифферентом подумаем как справится.
Может еще парус какой получится приспособить..
Вобщем не для работы, так. для души и творчества.
А то что написал, что для мелководья хорошо- так это мне очень «рельса» на киле понравилась.
Последнее редактирование: 12 Апр 2017
Alex77
Активный участник
Надувнушки на воде, так же как и тряпки в авиации -недолюбливаю.
Летом будет видно- может это и правда ошибка конструктора.
За гаражи конечно не выкину- перекупить уже есть желающие.
vasek
Вася
Только под весла на пруду. На любом моторе деферент на корму просто адский. На глисс не выходила даже под ветром 12, осадка такая что на прогрессах едут а на этой нет, киль врезается в грунт, какое нафиг мелководье . Это алюминиевое уёбище было выкинуто за гаражи и забыто как страшный сон.
Поэтому она и новая, старый хозяин видимо не похож был на суицидника
Лодка со дна Волги. Финал.
vasek
Вася
Надувнушки на воде, так же как и тряпки в авиации -недолюбливаю.
Летом будет видно- может это и правда ошибка конструктора.
За гаражи конечно не выкину- перекупить уже есть желающие.
завидует просто. були по бокам наклепай и в путь
Alex77
Активный участник
завидует просто. були по бокам наклепай и в путь
Доля правды там конечно есть, надеюсь что все не так плохо. Попробуем. Лето покажет, нужно ли что-то колхозить.
Может и не нужно ничего-я же не буду пытаться справится с задачами для «взрослой» лодки.
Это как на Ямахе Браво груженые сани от Бурана таскать.
Только озера, небольшие тундровые речки, куда большой пароход не затащить.
Там ведь еще колеса для перевозки по бортам ставятся-как на катере БМК.
Хозяин был именно аккуратным, лодку не бил, по пьяни на берег не выскакивал. Следы эксплуатации есть,а повреждений нет.
На фото эта лодка под пятым Джоником на Енисее. Вот это можно считать попыткой суицида- вдвоем по высокой воде на такой лодке пересечь Енисей. Я бы не рискнул-там даже на Обяшке как-то стремновато, если мотор слабенький.
БЕЛЫЙ69
Активный участник
Доля правды там конечно есть, надеюсь что все не так плохо. Попробуем. Лето покажет, нужно ли что-то колхозить.
Может и не нужно ничего-я же не буду пытаться справится с задачами для «взрослой» лодки.
Это как на Ямахе Браво груженые сани от Бурана таскать.
Только озера, небольшие тундровые речки, куда большой пароход не затащить.
Там ведь еще колеса для перевозки по бортам ставятся-как на катере БМК.
Хозяин был именно аккуратным, лодку не бил, по пьяни на берег не выскакивал. Следы эксплуатации есть,а повреждений нет.
На фото эта лодка под пятым Джоником на Енисее. Вот это можно считать попыткой суицида- вдвоем по высокой воде на такой лодке пересечь Енисей. Я бы не рискнул-там даже на Обяшке как-то стремновато, если мотор слабенький.
Посмотреть вложение 1136511
На слабеньком наоборот не страшно! Переворачиваются в основном на более мощных, а тут в водоизмещающем и все гуд.
PVA59
Ветеран
На фото эта лодка под пятым Джоником на Енисее
Лодка верткая и садиться в нее необходимо ток трезвым. Есть опыт эксплуатации — два чела (один 80 кг, второй на румпеле 130 кг), мотор 4Т в 6 лс, река Обь, сеть 150 м, месяц октябрь. Лодка доработана — сзади транца, по длине, приклепаны були наполненные пенопластом (по типу резиновой лодки) — иначе корма тонет (водила + мотор около 160 кг). Правда дальше 200 м от берега не отходили. Скажу так — экстримально, но можно если нет другого выхода.
PVA59
Ветеран
На слабеньком наоборот не страшно! Переворачиваются в основном на более мощных, а тут в водоизмещающем и все гуд.
Разговор не о возможности перевернуться, а о недостатке мощности. Если идти на слабеньком моторе в волну, очень большая вероятность в нее заехать и черпануть носом. Либо захлестнет через корму, при попытке переезда через гребень. Недостаток мощности восполнить ни чем невозможно, можно ток мастерством водилы компенсировать — но и тут как повезет
vasek
Вася
Разговор не о возможности перевернуться, а о недостатке мощности. Если идти на слабеньком моторе в волну, очень большая вероятность в нее заехать и черпануть носом. Либо захлестнет через корму, при попытке переезда через гребень. Недостаток мощности восполнить ни чем невозможно, можно ток мастерством водилы компенсировать — но и тут как повезет
очень верное суждение.
СанычСан
Старожил
Пенопластовый носик-пару алюминевых канистр на транец и всё творчество!
Ну и парус Катайнена на транец!
БЕЛЫЙ69
Активный участник
Разговор не о возможности перевернуться, а о недостатке мощности. Если идти на слабеньком моторе в волну, очень большая вероятность в нее заехать и черпануть носом. Либо захлестнет через корму, при попытке переезда через гребень. Недостаток мощности восполнить ни чем невозможно, можно ток мастерством водилы компенсировать — но и тут как повезет
Соглашусь с выше сказанным,а в идеале на данном судне вообще в большую волну не попадать,т.к на гребне долго все равно не «провисишь» хоть каким мастерством и мотором не обладай.
aai59
Активный участник
Соглашусь с выше сказанным,а в идеале на данном судне вообще в большую волну не попадать,т.к на гребне долго все равно не «провисишь» хоть каким мастерством и мотором не обладай.
Alex77
Активный участник
Разговор не о возможности перевернуться, а о недостатке мощности. Если идти на слабеньком моторе в волну, очень большая вероятность в нее заехать и черпануть носом. Либо захлестнет через корму, при попытке переезда через гребень. Недостаток мощности восполнить ни чем невозможно, можно ток мастерством водилы компенсировать — но и тут как повезет
В самую точку! На Енисее штиль очень редко бывает, хоть чуть-чуть но волна почти всегда есть.
Было дело переправлялись втроем под Ветерком 12 на лодке Обь-3. Чуть лучше, чем просто на веслах. Больше так не экспериментировал-одного раза хватило.
А «Нева» уж точно не для Енисея. Поэтому мне думается, что ей больше «пятерочки» и не потребуется.
Последнее редактирование: 21 Апр 2017
PVA59
Ветеран
Поэтому мне думается, что ей больше «пятерочки» и не потребуется
Наверное нужно на вес моторчега смотреть, мощность тут вторична ибо на глисс все равно на этой лодке выходить, думаю, не собираешься. Я бы на двухтактники смотрел — они легче 4Т.
chifirok_88
Прохожий
Стал владельцем такого судна- случайно увидел объявление.
Обещали отличное состояние. Решил глянуть.
Год постройки 1970. Родная краска, даже на киле. Нигде нет даже вмятинки.
Очень аккуратный был хозяин, да и пользовался мало.
Конечно же сразу забрал- такой раритет!
По паспорту вес 66 кг, но тяжелой не показалась- в одного занес в гараж.
В 70-е такая лодка стоила очень дорого 420 рублей (для сравнения- Казанка 360р., Обь 520р.)
Енисей покорять конечно же не планирую, а вот для озер и речек это самое то.
Приспособлена для мелководья- киль выполнен в виде высокого «конька».
+еще и регистрация не требуется.
В этот сезон попробую Салют- где то в гараже имеется в мешке.
А зимой планирую прикупить современный моторчик 4-5 лошадок.
Статья в интернете motorka.org/m_lodki/2990-lodka-neva.html
Посмотреть вложение 1135619 Посмотреть вложение 1135621
У меня тоже лодка нева) досталась бесплатно так что доволен тому что есть) Сначала поставил на нее мотор ханкай 3,6 — слабоват оказался-скорость 5 км/ч. Сейчас взял Ямаха 5 и эта верткая лодка превратилась в ледокол))) Тестил в прошлую субботу с другом, остался доволен) Выложил это видео на ютуб. Можешь посмотреть если интересно. Название «Ямаха 5 л.с. и лодка Нева. ЛОМАЕМ ЛЕД)» И видос есть как я ее красил в камуфляж » Покраска лодки в камуфляж своими руками «
Источник: www.snowmobile.ru
Лодка Нева
В магазинах появилась новая трехместная лодка «Нева».
Длина лодки – 3м; ширина 1,2; высота борта на мидле 0,45 м. Вес со снабжением – 88 кг. «Неву» можно перевозить на багажнике легкового автомобиля. Вес корпуса составляет 66 кг.
Скорость с мотором «Ветерок» (8 л.с.) при полной нагрузке 10,2 км/час, с пятисильным мотором – 8,7 км/час.
Корпус лодки выполнен из легкого сплава Амг-5. Заполненные пенопластом отсеки под банками обеспечивают ей непотопляемость.
И все же покупатели недовольны: стоит «Нева» слишком дорого – 420 руб.
Судостроителям, освоившим выпуск «Невы», следовало бы подумать, как сделать лодку более дешевой.
Пока же она не может конкурировать с получившими признание «Казанкой» и «Прогрессом».
Источник: motorka.org
Моторная лодка Нева
Алексей Рудченко 5 min read 25.04.2020 Добавить комментарий
При разработке малогабаритных плавательных средств конструктора старались сохранить ходовые качества, обеспечить вместительность, максимально уменьшив при этом габариты. Применение для изготовления корпуса алюминиево-магниевого сплава, устойчивого к коррозии, позволяло также повысить долговечность шлюпок. Лодка «Нева», опытный образец которой был изготовлен более полувека назад, воплотила замыслы разработчиков. Рассмотрим, каковы главные технические характеристики этого плавательного средства? Изучим основные особенности конструкции.
Лодка «Нева» – общее описание и конструктивные особенности
Алюминиевая лодка «Нева» при первом взгляде обращает на себя внимание небольшими габаритами. Проектировщикам удалось выполнить поставленную задачу по проектированию компактной моторно-весельной шлюпки, которую несложно погрузить на верхний багажник легковой машины или прицеп. При весе алюминиевого корпуса 66 кг это несложно сделать.
Конструкция моторно-гребной шлюпки позволяет эксплуатировать ее только в спокойных водах. Она не предназначена для преодоления волн, может использоваться только в определенных типах водоемов:
- реках со спокойным течением;
- водохранилищах и озерах.
Лодка «Нева» дюралевая имеет универсальную конструкцию, которая позволяет:
- управлять плавсредством с использованием весел;
- устанавливать на транце переносной двигатель.
Сложно сказать, что конструктора, разрабатывая данную модель, применили оригинальные и передовые на тот момент времени решения. Лодка «Нева» характеризуется традиционной для малогабаритных плавательных средств конструкцией. Она имеет:
- цельно-паяный корпус. Он выполнен из дюралевого сплава с маркировкой АМг5. Материал обладает повышенной устойчивостью к коррозии. Это позволяет длительно эксплуатировать плавсредство, в том числе и в морской воде;
- три сиденья для рулевого и пассажиров. Посадочные места в носовой и кормовой части шлюпки выполнены из металла, а центральное сиденье легко снять, оно деревянное. Небольшая емкость находится под местом на корме;
- малую килеватость днища при достаточно высокой бортовой высоте по миделю. Основание шлюпки усилено продольными ребрами жесткости в количестве восьми штук, которые расположены симметрично относительно киля;
- два отсека непотопляемости. Они расположены под банками, заполнены пенопластом. При возникновении аварийной ситуации лодка «Нева» продолжает остаться на плаву в затопленном состоянии;
- стандартный транец. Он дополнительно укреплен стальными накладками, позволяющими оборудовать плавательное средство переносным лодочным двигателем мощностью не более 8 л. с.;
- два посадочных кронштейна для использования весел. Они усилены прочными стальными втулками, расположенными на планшире между стационарным кормовым местом и съемной доской посередине шлюпки;
- четыре шпангоута. Крайние расположены в районе носового и кормового сидений, а два центральных обеспечивают жесткость корпуса в наиболее широкой части. Они формируют опору для посадочного места в центре шлюпки.
Главные достоинства лодочной конструкции:
- устойчивость корпуса к коррозии. Использование алюминиево-магниевого сплава позволило обеспечить продолжительный срок эксплуатации;
- жесткость корпуса. Паяная конструкция усилена отбортовками. На каждом борту находится по два, а на днище восемь ребер жесткости;
- транспортабельность. Лодка «Нева», обладая небольшой массой и габаритами, легко может перевозиться на багажнике легкового автомобиля;
- повышенная грузоподъемность. Сложно найти аналогичное плавательное средство, которое способно взять на борт до 300 кг.
Наряду с достоинствами, алюминиевая лодка «Нева» имеет ряд серьезных недостатков:
- повышенный дифферент. При нахождении рулевого на корме и движении с двигателем отмечается резкий подъем носовой части, что отрицательно влияет на безопасность;
- увеличенную осадку. Лодка «Нева» не может использоваться на мелководье. Яйцеобразная форма днища и врезающийся в грунт водоема киль затрудняют движение нагруженного плавсредства;
- низкие ходовые качества. Тупая форма носовой части, высокие борта, плоское днище, а также большая осадка не позволяют вывести плавательное средство в режим глиссирования.
Кроме того, нагруженное плавательное средство легко может зачерпнуть воду через кормовую часть. На нем небезопасно отплывать далеко от берега при волнении, а также устанавливать двигатель, мощность которого превышает рекомендуемую производителем.
Если говорить о назначении шлюпки, то ее можно с успехом использовать для рыбалки. Это плавсредство в свое время получали рыбаки от рыбокомбинатов и использовали на закрытых водоемах.
Алюминиевая лодка «Нева» – технические характеристики
Рассмотрим рабочие параметры, которые имеет лодка «Нева» дюралевая:
- длина составляет 3000 мм;
- максимальная ширина не превышает 1200 мм;
- размер борта по миделю равен 450 мм;
- допустимое количество пассажиров – 3 человека;
- рекомендуемая мощность навесного двигателя – не более 8 л. с.;
- вес алюминиевого корпуса – 66 кг;
- общая масса снаряженной шлюпки – до 88 кг.
Скорость, развиваемая моторная шлюпкой, зависит от мощности двигателя:
- с подвесным мотором мощностью 5 л. с. можно разогнаться до 8,7 км/час;
- более мощный двигатель мощностью 8 л. с. позволяет развить скорость 10,2 км/ч.
Несмотря на то что производитель допускает пассажировместимость 3 человека, для двоих на борту такого небольшого судна будет безопаснее, а также намного комфортнее.
Лодка «Нева» дюралевая – цена изделия
Стоимость лодки «Нева» с учетом ее технических характеристик и низких ходовых качеств была достаточно дорогой – цена составляла 420 руб. Это не могло удовлетворить любителей рыбной ловли и водного отдыха. На повышенную цену, очевидно, повлияла повышенная трудоемкость изготовления, а также недостаточная оснащенность предприятия-изготовителя. Эту модель шлюпки сегодня можно изредка увидеть в объявлениях по продаже водной техники и приобрести по доступной цене.
Лодка «Нева» – отзывы владельцев
При всем многообразии современных плавательных средств, которые эксплуатируются любителями водного отдыха и рыбаками, сегодня довольно проблематично найти людей, эксплуатирующих лодку «Нева». Отзывы собственников этого плавсредства, которых удалось разыскать, разноречивы. Некоторые владельцы отмечают следующие достоинства шлюпки:
- долговечность;
- грузоподъемность;
- вместительность;
- компактность.
С этим сложно поспорить. Сохранившиеся до нашего времени экземпляры дюралевой шлюпки действительно подтверждают, что ее конструкция довольно прочная и надежная.
Вместе с тем владельцы отмечают серьезные недостатки конструкции:
- слабые ходовые характеристики;
- повышенную осадку;
- неудачную форму корпуса;
- увеличенный дифферент;
- недостаточно высокую безопасность;
- невозможность плавания на мелководье.
Несмотря на указанные недостатки, необходимо отметить, что лодка «Нева» прошла проверку временем. Об этом свидетельствует состояние алюминиевых шлюпок, которые сохранились через полстолетия после изготовления.
Решая приобрести раритетный экземпляр алюминиевой шлюпки, тщательно взвесьте достоинства и недостатки. Не стоит торопиться с решением. Ведь сегодня предлагается достаточно много компактных моторных катеров, имеющих повышенные эксплуатационные характеристики, а также повышенные ходовые качества.
На нашем сайте также можно прочитать и о надувных ПВХ лодках Нева, а также отдельно о надувной лодке ПВХ Нева 3.
Источник: motorlodki.ru