Производство мотолодки «Нептун» было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых «Нептунов» потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.
С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта модель получила название «Нептун-2».
Общий вид мотолодок «Нептун» и «Нептун-2»
Устройство мотолодок «Нептун» и «Нептун-2»
1 — широкая палуба в носу, улучшающая защиту от брызг; 2 — продольные гофры, увеличивающие жесткость палубы; 3 — удобная коробка для хранения мелких предметов, отформованная в палубе; 4 — жесткая окантовка ветрового стекла, служащая одновременно и рельсом ползунков, закрепленных на кромке тента; 5 — мягкое сиденье; 6 — сплошной настил дна кокпита; 7 — съемный кормовой диван; 8 — мягкая спинка дивана; 9 — герметичная подмоторная ниша; 10 — эластичный привальный брус, оформляющий соединение 11 — обушки для крепления дуги тента; 12 — упор для ног, отделяющий кокпит от носового багажника; 13 — секций палубы и собственно корпуса.
Лодка Нептун 2 ,ревизия финиш.
Теоретический корпус моторной лодки «Нептун»
Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки — 5~6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.
Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.
С подвесным мотором мощностью 20 л. с. «Нептун-2» глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30—32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240~260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.
К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях. Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.
Мотолодка «Нептун-2» была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью — «Нептун-3».
Фотографии мотолодок «Нептун» и «Нептун-2» (внешне не отличаются)
Лодки «Нептун» и «Нептун-2» на видео
Информация о лодках семейства «Нептун»
За рулем мотолодки «Нептун»
Катера и яхты, №47, 1974 год
Подробное описание лодки, информация о трехлетнем опыте использования, комментарии проектировщиков лодки.
Источник: motorka.org
Мотолодка Нептун, моторная лодка Нептун-2: описание, технические характеристики
Производство мотолодки «Нептун» было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых «Нептунов» потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.
С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта модель получила название «Нептун-2».
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 1102
Источник: https://motorka.org/m_lodki/846-lodki-neptun-neptun-2.html
Общий вид мотолодок «Нептун» и «Нептун-2»
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 43
Источник: https://motorka.org/m_lodki/846-lodki-neptun-neptun-2.html
Опыт эксплуатации «Нептуна-3» в морских условиях
Первые мотолодки «Нептун-3» весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам «Нептуна-2». Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора.
Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации «Нептунов-3» первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых ций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности.
С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Однако, 60 л.с. для «Нептуна-3» явно многовато.
При эксплуатации модернизированных «Нептунов-3» с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность «Нептуна-3» оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых «Прогрессов» и «Казанок-5», так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию.
Практически «Нептун-3» не уступал по мореходности более килеватым дюралевым «Днепру» и «Оке-4»: нет худа без добра, больший вес «Нептуна» смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50~60 л.с. «Нептун-3» высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами.
Поэтому оптимальной мощностью для «Нептуна-3» следует считать 40~50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два «Привета-22» (76 кг), «Вихрь-30Р»+»Ветерок-12» (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, «Тохатсу-40С» (59 кг). Трёхцилиндровый же «Меркюри-40» весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два «Вихря-30» с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.
Впрочем, «Нептун-3» относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, «прижимающая» нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.
«Нептун-3» проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок — всё это ставит «Нептун-3» на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки «Нептунов» всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, «Нептуновский» декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.
В настоящее время производство мотолодок «Нептун-3» возобновлено после длительного перерыва.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3768
Источник: http://www.motolodka.ru/mlneptun.htm
Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Нептун 2
Технические характеристики мотолодки Нептун 2
Длина наибольшая, м | 4,03 |
Ширина наибольшая, м | 1,65 |
Ширина по скуле на транце, м | 1,41 |
Высота борта на миделе, м | 0,65 |
Угол килеватости днища на транце | 8° |
Масса лодки с оборудованием, кг | 195 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 40 (29,4) |
Скорость хода с полной нагрузкой под мотором мощностью 25 л. с. | 30 |
Проектант — ЦКБ «Нептун».
Конструкция
Корпус мотолодки имеет изогнуго-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный из стеклопластика формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы.
Толщина наружной обшивки 5-6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме (рис. 3).
Рис. 3. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-2»
Моторная лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.
С подвесным мотором мощностью 20 л. с. (14,7 кВт) «Нептун-2» глиссирует с 3 людьми на борту, развивая скорость 30-32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240 — 260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л. с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.
Недостатки
К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75 м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях.
Достоинства
Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.
В начале 80-х годов вместо «Нептуна-2» выпускалась другая модификация — «Нептун-3».
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2491
Источник: http://www.katera-lodki.ru/neptun2
Устройство мотолодок «Нептун» и «Нептун-2»
1 — широкая палуба в носу, улучшающая защиту от брызг; 2 — продольные гофры, увеличивающие жесткость палубы; 3 — удобная коробка для хранения мелких предметов, отформованная в палубе; 4 — жесткая окантовка ветрового стекла, служащая одновременно и рельсом ползунков, закрепленных на кромке тента; 5 — мягкое сиденье; 6 — сплошной настил дна кокпита; 7 — съемный кормовой диван; 8 — мягкая спинка дивана; 9 — герметичная подмоторная ниша; 10 — эластичный привальный брус, оформляющий соединение 11 — обушки для крепления дуги тента; 12 — упор для ног, отделяющий кокпит от носового багажника; 13 — секций палубы и собственно корпуса.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 680
Источник: https://motorka.org/m_lodki/846-lodki-neptun-neptun-2.html
Отзывы
- На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.
Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.
А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).
- «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.
Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 661
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-neptun
Фотографии мотолодок «Нептун» и «Нептун-2» (внешне не отличаются)
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 67
Источник: https://motorka.org/m_lodki/846-lodki-neptun-neptun-2.html
Лодки «Нептун» и «Нептун-2» на видео
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 48
Источник: https://motorka.org/m_lodki/846-lodki-neptun-neptun-2.html
Информация о лодках семейства «Нептун»
За рулем мотолодки «Нептун»
Катера и яхты, №47, 1974 год
Подробное описание лодки, информация о трехлетнем опыте использования, проектировщиков лодки…
Мотолодка «Нептун-3»
Обсуждение на форуме мотолодок семейства «Нептун»
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 271
Источник: https://motorka.org/m_lodki/846-lodki-neptun-neptun-2.html
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 9945
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://motorka.org/m_lodki/846-lodki-neptun-neptun-2.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 2211 (22%)
- http://www.katera-lodki.ru/neptun2: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2491 (25%)
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-neptun: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1475 (15%)
- http://www.motolodka.ru/mlneptun.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3768 (38%)
Поделитесь в соц.сетях:
Источник: lodka2.ru
Лодка Нептун 2 мотолодка
Корпус мотолодки имеет изогнуго-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный из стеклопластика формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы.
Толщина наружной обшивки 5-6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме (рис. 3).
Рис. 3. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-2»
Моторная лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.
С подвесным мотором мощностью 20 л. с. (14,7 кВт) «Нептун-2» глиссирует с 3 людьми на борту, развивая скорость 30-32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240 — 260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л. с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.
Недостатки
К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75 м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях.
Достоинства
Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.
В начале 80-х годов вместо «Нептуна-2» выпускалась другая модификация — «Нептун-3».
Расход топлива
Средний расход топлива на лодке «Нептун 2″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.
Цена
Стоимость на лодке «Нептун 2″ начинается примерно от 25 000 руб.
Видео
Фото
V | G | F | T | O |
Источник: motoli.ru