Лодка нднд что означает

тест тест тест 2 января 2023

flinc-shop

Надувное дно лодки — главная альтернатива для жесткого алюминиевого или деревянного основания. Оно гораздо легче, намного комфортнее в эксплуатации, легче в транспортировке и хранении чем классический жесткий пайол. Материал из которого изготавливается надувное дно лодки — жесткий ПВХ, идентичный материалу лодки, а значит крайне невосприимчив к повреждениям и соответственно надежный.

Сравнение надувного дна для лодки высокого и низкого давления

Надувное днище для лодочных плавсредств представляет из себя единый отсек или набор отсеков заполненных атмосферным воздухом, для формирования выпуклостей сверху и снизу. Разделяют два типа надувного дна для лодок:

  1. НДНД — основание низкого давления.
  2. НДВД — основание высокого давления, именуемый Airdeck.

Указанные типы существенно отличаются друг от друга по своим параметрам и эксплуатационным характеристикам. При этом их основные преимущества перед классическими вариантами делают их все более популярными, и приводят к тому что они заменяют на рынке жесткое основание.

Преимущества надувного дна лодки заключаются в следующем:

  • малый вес, что особенно важно при транспортировке и хранении и увеличивает удобство эксплуатации;
  • легкий монтаж, не требующих сборки пайола;
  • комфорт эксплуатации — воздушная прослойка между водой и палубой сохраняет тепло, мягкий пол можно использовать как матрас для отдыха;
  • его использование позволяет добиться более высоких показателей скорости и грузоподъемности, при использовании менее мощного мотора, так как сами обладают гораздо меньшим весом.

Надувное дно низкого давления формирует мягкий настил. Главными преимуществами характерными для лодок этого вида являются:

  • амортизация ударов о воду;
  • легкий монтаж;
  • возможность накачки любым типом насоса — ручным, ножным, электрическим, автомобильным компрессором;
  • увеличение грузоподъемности и устойчивости, так как плавсредство в совокупности содержит больше воздуха.

Таким образом надувное дно низкого давления — это тип, который принципиально отличается от жесткого настила или пайола.

Надувное днище высокого давления, напротив является вариантом промежуточным — призванном совместить преимущества надувного и жесткого типов. Ключевыми преимуществами являются:

  • такая же простота сборки, транспортировки и хранения;
  • такой же высокий уровень теплоизоляции;
  • повышение скоростных характеристик в сравнении с основанием низкого давления, за счет меньшей подвижности и амортизации;
  • возможность комфортно стоять на палубе.

Но так, как вариант основания с высоким давлением является компромиссным, он имеет некоторые недостатки. Несмотря, на то, что он не прогибается под весом человека, все-таки его жесткость уступает твердому настилу или пайолу. Жесткое основание хуже амортизирует удары о воду. Для накачки требуется электрический насос или автомобильный компрессор.

Лодка НДНД не идёт, возможная причина

Отличия НДВД и НДНД

Выбирая между двумя типами, учитывайте задачи, которые обязан выполнить тот или иной продукт. Ведь вы покупаете не плавсредство и не основание к нему, а набор качеств который будет удовлетворять определенным потребностям.

  • важна грузоподъемность;
  • пугают удары о воду при волнении;
  • вы готовы уделить больше внимания распределению грузов в лодке;
  • не любитель рыбачить стоя.
  • в наличии маломощный двигатель;
  • важен итоговый вес лодки, ведь с таким дном он гораздо меньше;
  • важно комфортно стоять на палубе.

Оба варианта окажутся востребованными для выполнения различных типов задач. Главное для покупателя найти надежный магазин с экспертами, для получения консультации.

Источник: flinc-shop.ru

Лодка нднд что означает

Опубликовано 4 Октябрь, 2015

тест лодок

Жаркий спор между сторонниками надувных лодок с жёстким полом и поклонниками лодок с надувным дном низкого давления идёт уже давно, и общественное мнение с переменным успехом склоняется то к одному, то к другому варианту исполнения. Настало время плеснуть немного масла в этот огонь страстей и рассказать об уникальном тест-драйве, который я провёл в попытке сравнить все достоинства и недостатки, присущие каждому из вариантов.

Итак, в моём распоряжении оказалось две практически одинаковые лодки серии «Ривьера» длиной 3,2 метра, разница между которыми заключалась только в их исполнении. «Ривьера 3200 СК» — это классическая надувная лодка из ткани ПВХ с жёстким полом, оборудованным стрингерами. И вторая — «Ривьера 3200 НДНД» — это лодка с надувным дном. Уникальность ситуации заключается в том, что баллоны у этих двух лодок полностью идентичны и разница между этими двумя моделями заключается только в исполнении днища.

Читайте также:  Сколько стоят лодки для рыбалки

Как театр начинается с вешалки, так и каждый тест-драйв надувных лодок начинается с их упаковки. «Ривьера СК» упаковывается в две сумки, в одной из которых находятся пайолы, а в другой собственно сама лодка. «Ривьера НДНД» упаковывается в одну сумку. Объём упаковки у них практически одинаковый, но у лодки с НДНД визуально он кажется немного больше. Кроме того, в процессе доставки лодок к месту проведения тест-драйва выяснилась ещё одна интересная деталь. Лодку с жёстким полом оказалось удобнее поместить в багажнике или салоне легкового автомобиля как раз из-за того, что она упакована раздельно и сумки можно разместить более рационально. В то же время упаковка лодки с НДНД имеет один общий объём, который в багажнике занимает достаточно много места, и разнести или как-то поделить его невозможно.

И вот тут начинается самое интересное. Для чистоты эксперимента сборка лодок проводилась одновременно двумя специалистами, имеющими одинаковый опыт сборки-разборки надувных лодок. Также каждый из сборщиков был снабжён электрическим насосом, работающим по принципу «включил и забыл», с заранее выставленным давлением, до которого, согласно рекомендации производителя, нужно докачать баллоны лодок.

Наглядный результат по сборке можно прокомментировать следующим образом: полная сборка лодки с НДНД одним человеком завершилась ровно в тот момент, когда на лодке с жёстким полом был вставлен первый стрингер. При этом специалист, закончивший собирать лодку с НДНД, остался полон сил и излучал вокруг себя прямо-таки вселенское добро и благодушие. В то время как закончивший через некоторое время сборку лодки с жёстким полом специалист был мокрый как мышь и злой как чёрт. И его можно понять! Ведь для того, чтобы собрать лодку с НДНД, достаточно просто:

  1. Достать лодку из упаковки.
  2. Накачать баллоны и НДНД до рабочего давления.

При этом задача сборщика сводится к тому, чтобы просто вовремя переставлять шланг от насоса от клапана к клапану.

А для того, чтобы собрать лодку с жёстким полом, нужно:

  1. Достать из упаковки лодку и пайолы.
  2. Немного подкачать баллоны до придания им формы.
  3. Установить пайолы.
  4. Установить стрингера.
  5. Накачать баллоны и надувной киль до рабочего давления.

Ну, и не забываем про установку вёсел и банок, хотя если накачивать лодку электропомпой, то это можно делать параллельно надуванию бортовых баллонов.

Что касается времени сборки, то результаты по нему следующие: сборка лодки с НДНД заняла 9 минут 15 секунд и, по сути, это время было ограничено только производительностью насоса. Сборка лодки с жёстким полом заняла 17 минут 54 секунды, и это при том, что специалист проникся духом соревнования и старался делать всё как можно быстрее (из-за чего, кстати, в основном и устал).

У участвовавшей в тесте лодки с НДНД есть одна интересная особенность — штатное усиление привальным брусом рабочей поверхности дна лодки плюс установленные продольные реданы. Из-за этого её общий вес немного больше (редкий случай для лодки с НДНД!), чем у пайольной, и составляет 45 кг против 43 кг. Собранные и поставленные рядом, со стороны эти две лодки выглядят абсолютно одинаковыми. Разницу можно заметить, только если взглянуть на них сверху или, наоборот, снизу.

Скажу прописную истину: все лодки проектируются и делаются для выполнения одной-единственной задачи — ходить по воде. Но решение и подходы к этой задаче могут быть очень разными. Так и здесь: размер, баллоны и фурнитура у них абсолютно одинаковые, а поведение на воде… Но обо всём по порядку.

Для проведения этого тест-драйва нами был выбран хорошо известный и изученный не одним поколением водномоторников двухтактный подвесной лодочный мотор Mercury 9.9 М с мультирумпелем, известный своим оборотистым и задорным нравом. Выбор этот был сделан тоже не случайно, так как для лодки с жёстким полом максимальная мощность двигателя составляет 15 л.с. а для лодки с НДНД — 10 л.с.

Читайте также:  Экскурсантов можно посадить в лодку по 8 человек

Первой на воду для проведения пробной поездки была спущена лодка с жёстким полом. Лодки с жёстким полом серии «Ривьера» давно и хорошо известны, поэтому детально описывать их поведение на воде и обитаемость здесь нет никакого смысла. Более того, это классическая серия надувных лодок без новомодных изысков, поэтому её можно назвать собирательным образом большинства надувных моторных лодок в этом популярном размере. И тут, как говорится, не убавить — не прибавить.

Всё познаётся в сравнении, поэтому только мне стоило пересесть на лодку с НДНД, как мир вокруг заиграл новыми красками. Быстрая смена лодки позволила мне в полной мере сохранить ощущения от использования первой и сделать объективное сравнение со второй. Итак, разберём всё по пунктам.

1. По сравнению с жёстким полом у лодок с НДНД меньше расстояние от пола до банок. На практике это выглядит следующим образом: если посадка водителей и пассажиров в лодке с пайолами напоминает посадку на стуле или табуретке, когда ноги согнуты в коленях под прямым углом 90 градусов, то в лодке с НДНД самым удобным положением является подогнуть ноги «по-турецки» или вовсе выпрямить их на всю длину. Эта особенность всех лодок с НДНД при их периодическом использовании может не ощущаться, но при дальних переходах под мотором (больше 50 км) может дать о себе знать затеканием ног и желанием сменить позу.

2. Управлять лодкой с НДНД оказалось гораздо легче, чем лодкой с жёстким полом. Настолько легче, что в первые минуты после пересадки возникло ощущение, что лодка на воде «как пёрышко» и, в отличие от лодки с жёстким полом, любой вираж или резкий поворот на лодке с НДНД нужно просчитывать заранее и входить в него более плавно и осторожно. То же самое касается и набора скорости с места. Если на лодке с пайолами даже в одиночку всё происходит более-менее гладко и спокойно, то лодка с НДНД при резком старте на полном газу норовит встать на свечку. Конечно, к этим особенностям очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но при резком переходе с одной лодки на другую наблюдается колоссальная разница в ощущениях.

3. При движении по неспокойной воде и по волнам в лодке с НДНД находиться гораздо комфортнее, чем в лодке с жёстким полом. Удары о воду ощущаются гораздо меньше и мягче, чем на лодке с жёстким полом.

4. Динамика набора скорости лучше у лодки с НДНД, так же, как и скоростные показатели. Так, по течению реки Нева в районе пляжа Петропавловской крепости, где проходил наш тест-драйв, максимальная скорость лодки с жёстким полом была зафиксирована на отметке 39 км/час. На лодке с НДНД в тех же условиях максимальная скорость составила 41 км/час.

В то же время средняя скорость движения для лодки с жёстким полом составила 37,2 км/час, для лодки с НДНД — 38,9 км/час. Таким образом, средняя разница по скорости составила 2 км/час в пользу лодки с НДНД. И, как показала практика, вес лодки тут не при чём.

5. Этот пункт хоть и не относится к данному тест-драйву напрямую, но всё же, основываясь на опыте предыдущих испытаний различных надувных лодок, в том числе и с НДНД, я хочу его озвучить. Большинство представленных на сегодняшний день в продаже надувных лодок с НДНД имеют килевые обводы днища. Это положительно влияет на их ходовые качества, но в то же время остойчивость в спокойном состоянии у таких лодок немного хуже, чем у лодок с жёстким полом. «Ривьера НДНД» — плоскодонка, поэтому остойчивость у неё хорошая. Но факт остаётся фактом: несмотря на то, что на НДНД можно спокойно стоять, ловить взаброс, а иногда под настроение станцевать старинный матросский танец джигу, находясь в лодке на воде, стоять на ровном жёстком полу психологически всё же комфортнее. Но это, скорее, дело привычки.

Читайте также:  Лодка иволга 2 отзывы

Итак, основываясь на полученных результатах, можно сделать следующие основные выводы:

– перевозить в автомобиле упакованную в две сумки лодку с жёстким полом оказалось немного удобнее, чем лодку такого же размера с НДНД;

– цикл сборки-разборки несоизмеримо проще у лодок с НДНД;

– обитаемость лучше у лодок с жёстким полом;

– управлять лодкой с жёстким полом проще, зато лодкой с НДНД — интереснее;

– скорость на лодках с НДНД выше. Но это утверждение зависит от конкретной модели.

Ну, и напоследок давайте всё же разберёмся, для кого лучше всего подойдёт та или иная модификация надувных лодок. Тут всё зависит от большого количества факторов, и прежде всего от того, в каком режиме чаще всего планируется использование надувной лодки. На мой субъективный взгляд, надувные лодки с НДНД больше всего подходят опытным водномоторникам, которые уже точно знают, что им нужно от своей лодки, и имеют достаточный опыт их использования. Также надувные моторные лодки с НДНД из-за своих конструктивных особенностей лучше всего подходят тем, кто выходит на воду часто, но понемногу, например только на выходные с одной ночёвкой (или даже без неё), и не планирует перемещаться по воде на большие расстояния. В то же время, если лодка будет спущена на воду постоянно (например на всё время отпуска) или использоваться в качестве основного плавсредства на даче, жёсткий пол в этом случае будет гораздо предпочтительнее.

Павел Прудников, «Лодки-Питер»

Источник: fishingroup.ru

Чем характеризуются лодки НДНД?

Аббревиатура плавательных средств НДНД расшифровывается как – надувное дно низкого давления. Лодки с таким дном очень быстро завоевывают рынок и становятся популярными среди рыболовов и любителей сплавов по рекам.

Предком ПВХ судна является резиновая лодка. Именно от нее и пошло развитие данных моделей. Судно из резины появилось благодаря Питеру Халкетту, в 1840-ом году. Изначально оно использовалось для исследования Арктических берегов.

После плавсредств из резины, начали выпускать лодки из высококачественных материалов ПВХ. В отличие от своей прародительницы, оно обладает большей устойчивостью к износам и воздействию горючих смесей, а также к воздействию ультрафиолета.

Лодки НДНД

Надувная лодка Гладиатор НДНД

При изготовлении современных лодок НДНД применяют ткань, состоящую из пяти слоев, и они подразделяются на следующие, по составу:

  • один слой, армирующий;
  • два слоя, герметизирующие;
  • два слоя, защитные.

Несмотря на некоторые имеющиеся минусы в характеристиках лодки с надувным дном низкого давления, многие производители предпочли данные модели другим, без воздушного дна. Такой вид водного транспорта завоевал свою популярность благодаря легкости в использовании, сборке и разборке, а также низкой стоимости товара.

Конструкционные особенности

Моделей лодок имеющих надувное дно, очень много, но все они имеют схожие особенности.

Конструкционные характеристики баллонов предусматривают нескольких секций, разграничивающиеся промеж собой герметичными перегородками. Такая особенность придает устойчивость плавательному транспорту и в случае внезапных поломок, способна обеспечить безопасную доставку экипажа до берега.

На каждой секции имеются отдельные клапаны для спуска воздуха, что тоже немаловажно. Например, в случае большой волны, воздух из баллонов можно немного спустить, снизив тем самым давление внутри конструкции. В таком положении, судно будет более безопасно преодолевать водные преграды.

Рекомендуем прочитать: Как собирается лодка из оцинковки и досок своими руками?

В случае нарушения целостности перегородок внутри баллонов или же их полного отсутствия, возникают вздутости на камере (так называемые грыжи), что приводит впоследствии к разрывам камер, а в некоторых случаях к воздушным взрывам.

На корме судна располагается транец, усиленный специальными накладками. В той же части есть сливной клапан для слива излишней воды. На бортах крепятся привальный брус. С внутренней части приклеен профиль для размещения регулируемых сидений.

В комплекте имеются весла и на бортах для них предусмотрены крепления. В случае необходимости гребной инвентарь можно закрепить на бортах судна. Таким образом, удалось сэкономить свободное пространство.

Источник: portovoy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...