Сообщение strateg » 02 мар 2011, 22:31 .
Отдавая дань традиции, назвал тему в стиле раздела
На самом деле, ее следовало назвать — лодка соло-путешественника.
Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде — легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал «бороться» при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое — вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Переделка байдарки Налим 150 под мотор
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.
Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов — отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, «взял в разработку» такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на «водных тропинках», в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. — отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой «лежала» Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
Песо-сплав, Киржач 2010.
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так — не разочарован. Под свои задачи — отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..
У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. — велкам к обсуждению!
Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748
Сообщение strateg » 03 мар 2011, 00:09 .
Сообщение kashtan » 03 мар 2011, 07:20 .
ходил на Щ-1 три года — лодка великолепная для своих задач: мелкие шкуродеристые речки, категорийность не выше 2, очень легкая, достаточно прочная, быстросборная. короче лодка-класс, главное привыкнуть как к любому другому судну.
перестал ходить в водные соло, но лодку продавать не стал — оставил как вариант «на всякий случай».
кстати далеко не обязательно для автономов брать двушку. при нормальной снаряге в единичку легко влезает все что нужно на месяц. если немного ужаться, пожертвовать комфортом, — то и на полтора.
Сообщение Моннинебр » 03 мар 2011, 11:17 .
Имхо, налим для таких целей больше подходит. Таже щука только без верха, можно больше напихать.
Сообщение DICOM » 03 мар 2011, 11:23 .
Когда впервые увидел Щуку, то сложилось впечатление, что туристы
сшили ее в последнюю ночь перед походом
Как можно выпускать продукцию такого качества, в серийном масштабе?
На мой взгляд, лодки Викинг не намного тяжелее, но выглядят достойно
по обводам и сделаны аккуратно.
Сообщение kashtan » 03 мар 2011, 11:48 .
Источник: popgun.ru
Налим / Д. Антонов
В последние годы начинающие водномоторники, как правило, сначала приобретают наиболее дешёвые лодки и моторы малой мощности, затем уже, «войдя во вкус», они заменяют их на самый популярный быстроходный вариант — дюралевую лодку заводской постройки и 30-сильный «Вихрь».
Человеку, построившему «Налим», не нужно спешить с заменой лодки, даже если он приобретет «Вихрь-30». Эта лодка одинаково хороша в широком диапазоне скоростей и, соответственно, мощностей используемых моторов. Строить это судно мы рекомендуем каждому, кто впервые приобщается к увлекательному ремеслу судостроителя и моряка (или речника, если плавать на «Налиме» предполагается по внутренним водным путям). Конструкция этой лодки проста; построить ее может каждый, имеющий навыки работы со столярным инструментом. «Налим» не обременяет своего владельца и заботами о стоянке. Достаточно вытащить лодку на берег и перевернуть вверх днищем—так, как это делали и делают до сих пор с лодками народной постройки во многих местностях нашей страны.
Корпус «Налима» разработан на основе обводов мореходных рыболовный лодок дори. Лодка имеет характерные для дори черты: узкое плоское днище, борта с большим развалом наружу, наклонный форштевень. Чтобы можно было развить высокую скорость с подвесным мотором максимальной мощности (под 23-сильным мотором — до 40 км/ч), кормовая часть лодки сделана не сужающейся, как на традиционной дори, а такой же широкой, как на миделе. Днище в корме горизонтально, что обеспечивает достаточный погруженный в воду объем корпуса у транца и препятствует возникновению чрезмерного ходового дифферента на корму.
Дополнительным средством уменьшения ходового дифферента служат небольшие клиновые накладки, которые закреплены на днище по обе стороны от киля. Клинья, располагаясь под несколько большим углом атаки к встречному потоку воды, чем днище, способствуют повышению гидродинамического давления в корме, которое «прижимает» нос лодки к поверхности воды. Особенно целесообразны клинья при плавании с большой нагрузкой — в переходном к глиссированию режиме, когда благодаря уменьшению ходового дифферента удается повысить скорость на 15—20% и в то же время сократить расход горючего.
Еще одно отличие лодки от «настоящей» дори — это брызгоотбойники, закрепленные по всей длине наклонных бортов. Они отсекают поднимающиеся вверх потоки воды от бортов (в частности, при крутых поворотах, когда лодка получает крен), отбрасывают вниз брызги при плавании на волнении. Все это позволяет развить достаточно высокую скорость благодаря уменьшению поверхности корпуса, смачиваемой на ходу.
Разумеется, при высоте волны 0,3 м и более водителю «Налима» придется снижать скорость — дает себя знать плоское днище. Однако благодаря сравнительно небольшой ширине (900 мм на миделе) сила ударов днища о волну несколько меньше, чем, скажем, на старой «Казанке». Кстати, «Налим» имеет такую же длину, как и эта популярная лодка, а ширину днища даже на 200 мм меньше. Однако, если сравнивать безопасность использования и, в первую очередь, остойчивость этих лодок, то «Налим» благодаря расширяющимся в надводной части бортам имеет значительные преимущества: при крене ширина лодки по ватерлинии мгновенно увеличивается, создавая большой восстанавливающий момент. Да и общая ширина «Налима» почти на полметра больше, чем «Казанки».
Планировка лодки проста и позволяет свободно перемещаться по всей ее длине — от транца до форштевня, что делает «Налим» особенно удобным для рыболовов. При необходимости в лодке можно устроиться на ночлег. Под носовой банкой-сиденьем можно хранить черпак, швартовный конец и другие мелкие предметы снабжения.
Некоторым недостатком конструкции является отсутствие в корме водонепроницаемой выгородки или переборки, ограждающей вырез в транце для подвесного мотора. В случае вынужденного ремонта мотора на плаву надводный борт на транце оказывается близким к опасному пределу, а на стоянке у берега, когда лодка носом вытащена на берег, через транец может перехлестнуть волна от проходящего мимо судна. Однако, если всегда помнить об этом недостатке, то риск заливания корпуса через транец оказывается невелик; зато он окупается простотой постройки лодки Для обеспечения же аварийной непотопляемости под бортовыми сиденьями достаточно закрепить около 30 дм3 пенопласта с закрытыми порами, который вместе с плавучестью материала корпуса будет поддерживать залитую водой лодку с мотором на плаву.
При рыбной ловле, проходе акватории лодочной стоянки и при неисправности мотора можно использовать обычные распашные весла длиной по 2—2,2 м. Гребец располагается на носовом сиденье — единственной поперечной банке в лодке; при этом транец приподнимается, корпус меньше «тянет» за собой воду. Размеры весел нужно подогнать так, чтобы концы рукояток почти сходились вместе (размер от конца рукоятки до упорного буртика на весле должен быть около 550 мм).
Источник: boatplans.ru
Байдарка Налим
Байдарки «Налим» — это серия надувных моделей, которые выпускает российский производитель «КБ Сталкер», являющийся также изготовителем таких популярных байдарок, как «Щука». Байдарки «Налим» впервые появились на отечественном рынке в 2009 году. Их предшественниками были лодки «Сом», обладающие полукруглым носом, прямоугольной кормовой частью, которые не отличались хорошими ходовыми качествами и применялись главным образом для рыбной ловли на водоемах с гладкой водой. Модели «Налим» создавались на их основе, но разработчики учли недостатки конструкции «Сома» и сделали их закояченными, с заостренными и приподнятыми носом и кормой. В результате байдарки стали более скоростными, поворотливыми, маневренными и подходящими не только для рыбалки, но и для сплава или дальних походов по просторным водоемам и рекам разной сложности.
Конструкция байдарок «Налим»
Байдарки «Налим» имеют открытую деку, два бортовых баллона, помещенных в оболочку из плотного материала и пришитое к ним днище. Это очень легкие недорогие модели, которые пользуются высоким спросом среди любителей активного водного отдыха. Багаж в моделях «Налим» упаковывается в гермомешки и перевозится в рюкзаках, одновременно выполняющих роль сидений и распорок. К лодкам можно дополнительно приобрести надувные сиденья с мягкими спинками, устанавливающиеся в кокпите с помощью специальных строп.
Байдарки обладают плавно загнутыми вверх носовыми и кормовыми частями, что позволяет держать курс на волне, при встречном ветре и быстро развивать приличную скорость. Они укомплектовываются съемными фартуками из ПВХ или неопрена, которые можно снабдить заглушками и юбкой. Такие фартуки быстро надеваются на кокпит при необходимости и защищают его от попадания воды.
Баллоны лодок выполнены из капронойвой ткани с покрытием из полиуретана. Днище изготавливается из ткани ПВХ с кордом из плотного лавсана. Современные варианты «Налима» отличаются солидной вместительностью и по форме напоминают классические каноэ. Они могут быть одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными и даже пятиместными, собираются в течение нескольких минут, отличаются прочностью, устойчивостью к ударам, ультрафиолету, резким перепадам температур.
Особенностью байдарок «Налим» является то, что сиденья в них можно размещать где угодно, освобождая в лодках место для багажа. Их спинки тоже монтируются в любом месте и регулируются под удобное для гребцов положение. В длительных путешествиях, предусматривающих транспортировку большого количества вещей, для посадочных мест больше подойдут рюкзаки, закрепленные на ремнях-подвесках. Для герметичности в эти рюкзаки вкладываются гермомешки объемом от 90 до 120 литров.
Лодки «Налим» подходят под установку рулевого управления, для монтажа которого нужно приобрести специальный комплект из скобы, клея, куска ткани ПХВ, леерных тросов. Днище моделей усиливается широкой плотной лентой из ПВХ, защищающей его от повреждений при столкновениях с подводными препятствиями.
Байдарки упаковываются в компактный рюкзак на раме и могут доставляться до водоемов на общественном транспорте, на велосипеде или пешком, если водоем находится недалеко. Они укомплектовываются ремонтным набором, в который входят куски ткани ПВХ, клей, растворитель для обезжиривания, мелкая наждачная бумага и запасные детали для патрубков.
Виды байдарок «Налим»
По сути, конструкция всех моделей «Налим» является одинаковой. Разница присутствует только в габаритах, но именно она и определяет ходовые характеристики лодок и сферу их применения.
Байдарки «Налим 100» являются универсальными суперлегкими моделями моделями, которые прекрасно ведут себя на сплаве по рекам с порогами средней сложности и множеством препятствий. Это верткие одноместные лодки, позволяющие уверенно маневрировать и совершать прыжки, не опасаясь переворота. Длина байдарок составляет 2,4 метра, ширина 92 сантиметра, вес 6 килограмм, грузоподъемность 100 килограмм.
Байдарки «Налим 150» тоже являются одноместными, подходят для сплава по рекам средней сложности, могут использоваться для рыбалки и водных прогулок на просторных акваториях недалеко от берега. В их кокпитах больше свободного места, чем в моделях «Налим 100», поэтому лодки подходят для двух-трехдневных походов или для использования в качестве двухместных. Длина байдарок 2,9 метра, ширина 92 сантиметра, вес 7 килограмм, грузоподъемность 150 килограмм.
Байдарки «Налим 225» — это лодки для сплава, туризма, рыбной ловли, которые вмещают троих гребцов, но в длительных путешествиях могут превратиться в двухместные и транспортировать приличное количество вещей, палатку, запас воды и продуктов. Длина моделей 3,65 метра, ширина 92 сантиметра, вес 8,5 килограмм, грузоподъемность 225 килограмм.
Байдарки «Налим 300» являются четырехместными, обладают очень высокими скоростными характеристиками, годятся для продолжительных экспедиций по горным рекам и просторным водоемам, отлично держат курс на волне. Их длина 4,4 метра, ширина 92 сантиметра, вес 10 килограмм, грузоподъемность 300 килограмм.
Байдарки «Налим 375» — одни из самых быстроходных надувных лодок, вмещающие от четырех до пяти гребцов. Они очень удобны в дальних походах, экспедициях по труднодоступным местам, так как имеют малую осадку, способны свободно миновать мелководье, заполненные топляком и заросшие камышом водоемы, перевозят много багажа и без малейших усилий переносятся по суше одним человеком. Длина лодок 5,15 метра, ширина 92 сантиметра, вес 11,5 килограмм, грузоподъемность 375 килограмм.
Байдарки «Налим 450» являются самыми большими из всех моделей этой серии. Они вмещают до шести посадочных мест и дают возможность перевозить большое количество багажа. На них можно путешествовать месяцами, если освободить два посадочных места и загрузить всем необходимым. Лодки развивают большую скорость и обладают длиной 5,9 метров, шириной 92 сантиметра, весом 12,5 килограмм, грузоподъемностью 450 килограмм.
Сборка байдарок «Налим»
Собрать байдарку «Налим№ за десять минут может даже новичок в этих вопросах. Для этого надо найти ровное место без камней, песка, острых предметов, очистить его от мусора и растянуть байдарку, разгладив на ней все складки. Потом следует накачать баллоны с помощью насоса, входящего в комплектацию лодки.
Делается это через два патрубка, расположенные по обеим сторонам корпуса лодки. Важно надувать их равномерно, иначе в корпусе может возникнуть перекос. Для этого сначала немного подкачивают один баллон, потом другой, опять переходят к первому, затем ко второму, и так до тех пор, пока давление в баллонах не достигнет рабочего. Через петли, пришитые к борта байдарки, проходит стропа. В процессе накачивания баллонов она натянется и приподнимет нос и корму лодки, благодаря чему никаких манипуляций в этом отношении производить не нужно.
После того, как байдарка будет надута, между ее бортами натягивают стропы для подвешивания рюкзаком с грузом. Это необходимо для того чтобы они не давили на дно, не снижали ходовые способности лодок и не намокали от попавшей в кокпит воды. Если это требуется, с помощью строп можно закрепить надувные сиденья со спинками в любом месте. Все. Байдарку можно спускать на воду.
Ремонт байдарок «Налим»
Баллоны в байдарках «Налим» являются взаимозаменяемыми, но часто случается, что запасных емкостей в походах нет, а баллоны получили повреждение. В таких случаях их можно отремонтировать прямо на месте, воспользовавшись комплектом из ремнабора. Для этого байдарку нужно вытащить на берег, сдуть, освободить баллоны от чехлов и хорошо высушить.
Затем место пореза, прокола, пробоины зачищают наждачной бумагой и обезжиривают растворителем. После этого из куска ткани ПХВ вырезают латку, по размерам превосходящую размеры повреждения на 2-3 сантиметра. Ее поверхность тоже зачищают и протирают растворителем. Потом область повреждений и заплату покрывают тонким слоем клея два раза, давая каждому из них подсохнуть.
После чего поверхности немного нагревают и плотно прижимают друг к другу. Лодка после подобного ремонта будет готова к использованию через 20-24 часа. Выстаиваться она должна в сухом месте при температуре воздуха не ниже 12ºС.
Источник: kayak-market.ru