Что-то у меня вопросов много сегодня. Накопилось. 🙂
Если кто грамотный в военно-морском смысле, объясните, пожалуйста, что это такое — рейд? Что делают корабли, которые на нем стоят, и в частности — старший по рейду? Что-то не могу найти толковую ссылку.
Спасибо.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Лодка на рейде
Комментировать | обратиться по имени Четверг, 11 Января 2007 г. 19:33 (ссылка)
РЕЙД м. место перед гаванью, пристанью, где корабли могут стоять с полным грузом и вооруженьем. Рейдовый промер. Рейдовая стоянка. Окря_Ниров 0% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 05:20 (ссылка) РЕЙД м.(Ха-Ха. м.-морской(ОН)) 2. перен. Внезапная проверка, производимая группой активистов по заданиям общественных организаций. Будь осторожна, пожалуйста. Stevendall 9 0 0% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 12:29 (ссылка)
По моему дилетантскому мнению — завхоз на время стоянки в порту. Отвечает за погрузку/разгрузку, запасение провизии и т.д. Minimus 23 0 +9% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 12:32 (ссылка) Мне не очень понятен смысл этого кораблевого стояния. Ну вот, история про крейсер «Варяг», и бухту Чемульпо. На тамошнем рейде стояло 8 кораблей разных держав. «Варяг» был старшим по рейду Старшим среди других кораблей. Войны еще не было. Для чего они стояли? Окря_Ниров 0% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 13:37 (ссылка) Minimus, Я извиняюсь за данный ранее в шутку неуместный комментарий. Совсем не знаю морских терминов и законов. Юрий Гуляев — Усталая подлодка (1966, пластинка)
Через кого портовые службы передают свои команды? А термин ЗАМКОМПОМОРДЕ означает ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПО МОРСКИМ ДЕЛАМ. Minimus 23 0 +9% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 15:32 (ссылка) Окря_Ниров, Как все понятно и просто! Наверное, это правда 🙂 Очень уж логично. Отдельно вынесенная очередь в порт. А военные корабли стоят там же, но с другими целями. Все ясно, товарищ ЗАМКОМПОМОРДЕ! Minimus 23 0 +9% —> обратиться по имени Среда, 17 Января 2007 г. 18:49 (ссылка) вот черт! Оказывается бывает 2 вида рейда, внутренний и внешний. Наши и международные суда стояли на внутреннем рейде, а японцы подкатили с внешнего. Окря_Ниров 0% —> обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 07:03 (ссылка) Minimus, я всегда перед беседой предупреждаю. особенно дам, что верить мне нельзя. Совру и не моргну. Minimus 23 0 +9% —> обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 10:41 (ссылка) Ой, нет. Корабль был как раз новый, делался на заказ в Америке специально для войны с японцами. Те корабли, что в России на тот момент имелись, быстроходные, автономные, годились для охоты за торговыми судами в океане. А для войны нужны были бронебойные эскадренные крейсера: у японцев их было валом, а у нас их не было почти. Вот Варяг был первым в этой серии. Экспериментальный такой. Поэтому, конечно, там много недостатков было и в конструкции и в защите. Следующие крейсера уже получше были, ошибки все учли. И они пошли драться. Думали, наверное, что получится, прорваться, выйти из бухты и доплыть до своих. Но скорее всего не думали. Потому что против нашего экспериментального Варяга и старенькой лодки было 6 японских крейсеров и 8 миноносцев очень даже хорошо экипированных. Заведомый проигрыш. Им все салютовали с соседних нейтральных судов, плакали даже. Потому что сцена очень грустная была и героическая. — Все в белой парадной форме плывут умирать под музыку. Сражались они около часа, сильно потрепали два японских крейсера, а один даже потопили. Но народу полегло много, в борту дыра, рубку снесло. И капитан решил дальше не воевать, вернуться в порт и там корабль взорвать, чтобы врагам не достался. И лодку тоже. Вернулись, раненых сгрузили на английское судно. Но взорвать Варяг им не дали иностранные корабли. Сказали, ну «Кореец» — еще туда-сюда, а «Варяг» как громыхнет, так полпорта снесет к чертям. Лучше топите. Ну и потопили. Выжившие моряки потом получили награды и все такое. А японцы «Варяг» через полгодика из бухты подняли, залатали и использовали как учебное военное судно. Потом, в другую войну Япония была уже нашей союзницей, и продала нам наш же Варяг обратно. 🙂 А потом была революция, всеобщие бунты, и на Варяге тоже, его разоружили (почему-то англичане) и отправили в Америку (здесь я еще не очень разобралась). Но по пути он налетел на скалы, где-то у Шотландии. И там затонул. А недавно его доставать стали потихонечку, по кускам. Источник: www.liveinternet.ru Управление судами при прохождении рейдовАкватория порта — водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, обеспечивающее безопасную эксплуатацию технологического комплекса речного порта. Рейд — часть акватории порта для якорной стоянки судов. Рис. Схема рейда Условия прохождения рейдов характеризуются, прежде всего, большой интенсивностью судоходства. На участках, где расположены рейды, происходит движение не только транзитных судов, но и судов местного, рейдового, вспомогательного, маломерного и других видов флота. На акваториях рейдов обычно наблюдается интенсивное движение проходящих судов, и выполняются различные маневры: подход судов к причалу и отход судов от причала, постановка и съемка с якоря, формирование составов, получение запасов и т.п. Астрахань. Рейд №4. Fleetphoto Особую сложность представляет прохождение судов по рейдам в темное время суток, когда ориентировка затруднена из-за большого скопления навигационных, судовых и береговых огней. Особенно опасно проходить мимо рейдов в ветреную погоду, когда возможен вынос на судовой ход стоящих на рейде судов. Поэтому управление судном или составом при движении по рейдам должно осуществляться лично капитаном или старшим помощником капитана. На подходе к участку пути, где располагается рейд, судоводитель должен заблаговременно снизить скорость своего движения, определить на местности границы и направление транзитного судового хода и избрать безопасный курс с учетом характера течения, ветра и наличия других судов. При этом судоводитель должен отлично знать спецлоцию участка, строго руководствоваться местными правилами плавания и информационными знаками. При входе в границы расположения рейда судоводитель должен сообщить в эфир по УКВ-радиосвязи о своих намерениях по дальнейшему движению. Рейды и места якорной стоянки и выполнения оборота обозначаются соответствующими информационными знаками. Рис. Указатель рейда. Обозначает границы рейда. 1 – передний щит При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда. 2 – задний щит 3 – допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры – длину рейда (м). В процессе движения по акватории в границах рейда вахтенный начальник должен сосредоточить свое внимание на действиях других движущихся или маневрирующих судов, безотлучно находиться у пульта ДАУ и быть готовым принять экстренные меры по управлению судном. При этом рулевой должен удерживать судно строго на заданном курсе и точно выполнять команды вахтенного начальника. Во время движения необходимо своевременно производить обмен отмашками на расхождение, четко согласовывая взаимные действия по УКВ-радиосвязи. Обгон судов на рейдах, как правило, не допускается. Поэтому при следовании судов в одном направлении необходимо регулировать скорость движения и выдерживать расстояние между судами не менее 500 м . Источник: samvguvt.livejournal.com Стоянки на рейдах.История №1Стоянки на рейдах. Элементарно, Ватсон! Оригинальным решением задачи старпом заинтересовал капитана и получил капитанское «Добро». Что говорили старпому капитан и окружающие, остается загадкой. Пока не сообщали. Тем более, что часть успела вытечь и испариться под жарким солнцем. Источник: www.drive2.ru
Загрузка ...
|