Лодка на рейде это

Что-то у меня вопросов много сегодня. Накопилось. 🙂
Если кто грамотный в военно-морском смысле, объясните, пожалуйста, что это такое — рейд? Что делают корабли, которые на нем стоят, и в частности — старший по рейду? Что-то не могу найти толковую ссылку.
Спасибо.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0Добавить в цитатник
  • 0Сохранить в ссылки

Лодка на рейде


Комментировать обратиться по имени Четверг, 11 Января 2007 г. 19:33 (ссылка)

РЕЙД м. место перед гаванью, пристанью, где корабли могут стоять с полным грузом и вооруженьем. Рейдовый промер. Рейдовая стоянка.

Окря_Ниров 0% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 05:20 (ссылка)

РЕЙД м.(Ха-Ха. м.-морской(ОН))
1. Набег подвижных военных сил в тыл противника с какой-л. боевой целью.

2. перен. Внезапная проверка, производимая группой активистов по заданиям общественных организаций.

Будь осторожна, пожалуйста.

Stevendall 9 0 0% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 12:29 (ссылка)

Исходное сообщение Minimus
старший по рейду?

По моему дилетантскому мнению — завхоз на время стоянки в порту.

Отвечает за погрузку/разгрузку, запасение провизии и т.д.

Minimus 23 0 +9% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 12:32 (ссылка)

Мне не очень понятен смысл этого кораблевого стояния. Ну вот, история про крейсер «Варяг», и бухту Чемульпо. На тамошнем рейде стояло 8 кораблей разных держав. «Варяг» был старшим по рейду Старшим среди других кораблей. Войны еще не было. Для чего они стояли?

Окря_Ниров 0% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 13:37 (ссылка)

Minimus, Я извиняюсь за данный ранее в шутку неуместный комментарий. Совсем не знаю морских терминов и законов.
Однако, могу предположить.

Юрий Гуляев — Усталая подлодка (1966, пластинка)


Пространство и погрузочно-разгрузочные ресурсы в портах ограничены. В портовой бухте ысегда дужно оставлять место для манёвра кораблей. Поэтому, если одновременно прибывает много судов, их ставят вне порта в безопасном месте о очередь. Иногда, на несколько дней.
Стоящие на рейде суда, никакого отношения друг к другу не имеют.
Однако, частенько необходимо упорядочивать их маневрирование. Кому куда встать, кому пора в порт, погода портится, да мало ли что, бедствие. В те времена радио не было. Общались флагами. На кого смотреть?

Через кого портовые службы передают свои команды?
Через Старшего. Его назначают из середины очереди и меняют регулярно, очередь то движется, корабли переходят в порт. Вновьприбывшим сообщают, кто старший.
Это только мои правдоподобные домыслы.

А термин ЗАМКОМПОМОРДЕ означает ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПО МОРСКИМ ДЕЛАМ.
Это я.

Minimus 23 0 +9% —> обратиться по имени Пятница, 12 Января 2007 г. 15:32 (ссылка)

Окря_Ниров, Как все понятно и просто! Наверное, это правда 🙂 Очень уж логично. Отдельно вынесенная очередь в порт. А военные корабли стоят там же, но с другими целями. Все ясно, товарищ ЗАМКОМПОМОРДЕ!

Minimus 23 0 +9% —> обратиться по имени Среда, 17 Января 2007 г. 18:49 (ссылка)

вот черт! Оказывается бывает 2 вида рейда, внутренний и внешний. Наши и международные суда стояли на внутреннем рейде, а японцы подкатили с внешнего.
. даже и не знаю как это себе представить. Можно ли это сравнить с очередью в паспортный стол? Тогда, наверное, «внешний рейд» — это те, кто толпится в коридоре, а «внутренний», те кто прорвался в кабинет и выстроился в очередь непосредственно к столу.

Окря_Ниров 0% —> обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 07:03 (ссылка)

Minimus, я всегда перед беседой предупреждаю. особенно дам, что верить мне нельзя. Совру и не моргну.
Думаю, что в морской терминологии всего на 1 процент меньше путаницы, чем в общезамесных языках.
Наверное, сколько портов, столько и вариантов рейдов, ну и сленгов. Небось в каждом порту свой подсленг.
А вот что сделала команда Варяга, когда корабль начал тонуть.
Они что, должны были погибнуть, или имелся план спасения? Если всё происходило в портовом рейде, то у многих имелся шанс доплыть на берег.
Да ничего я об этом вековой давности деле не знаю. Песню знаю. Знаю что крейсер был немецкого производства, старый, недостаточно быстрый, чтобы удрать от японцев, и поэтому команда сама его его утопила.
Вместе с собо?
Всем им и была дана высшая царская военная награда. Георгий?

Minimus 23 0 +9% —> обратиться по имени Четверг, 18 Января 2007 г. 10:41 (ссылка)

Ой, нет. Корабль был как раз новый, делался на заказ в Америке специально для войны с японцами. Те корабли, что в России на тот момент имелись, быстроходные, автономные, годились для охоты за торговыми судами в океане. А для войны нужны были бронебойные эскадренные крейсера: у японцев их было валом, а у нас их не было почти. Вот Варяг был первым в этой серии. Экспериментальный такой.

Поэтому, конечно, там много недостатков было и в конструкции и в защите. Следующие крейсера уже получше были, ошибки все учли.
. Что касается боя, то он случился в первый день войны. «Варяг» стоял в нейтральном корейском порту. Японцы попросили его и нашу лодку «Кореец» уйти с рейда (внутреннего, видимо) и не мешать высадке японских войск. А куда уйти? Отдать корабль и пешком в Россию? (хотя японцы и обещали не препятствовать). Да и вообще не кайф, когда тебе говорят «сдавайся».

И они пошли драться. Думали, наверное, что получится, прорваться, выйти из бухты и доплыть до своих. Но скорее всего не думали. Потому что против нашего экспериментального Варяга и старенькой лодки было 6 японских крейсеров и 8 миноносцев очень даже хорошо экипированных. Заведомый проигрыш. Им все салютовали с соседних нейтральных судов, плакали даже.

Потому что сцена очень грустная была и героическая. — Все в белой парадной форме плывут умирать под музыку. Сражались они около часа, сильно потрепали два японских крейсера, а один даже потопили. Но народу полегло много, в борту дыра, рубку снесло. И капитан решил дальше не воевать, вернуться в порт и там корабль взорвать, чтобы врагам не достался. И лодку тоже.

Вернулись, раненых сгрузили на английское судно. Но взорвать Варяг им не дали иностранные корабли. Сказали, ну «Кореец» — еще туда-сюда, а «Варяг» как громыхнет, так полпорта снесет к чертям. Лучше топите. Ну и потопили.

Выжившие моряки потом получили награды и все такое. А японцы «Варяг» через полгодика из бухты подняли, залатали и использовали как учебное военное судно.

Потом, в другую войну Япония была уже нашей союзницей, и продала нам наш же Варяг обратно. 🙂 А потом была революция, всеобщие бунты, и на Варяге тоже, его разоружили (почему-то англичане) и отправили в Америку (здесь я еще не очень разобралась). Но по пути он налетел на скалы, где-то у Шотландии. И там затонул. А недавно его доставать стали потихонечку, по кускам.
А песню про Варяг немец написал. 🙂

Источник: www.liveinternet.ru

Управление судами при прохождении рейдов

Акватория порта — водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, обеспечивающее безопасную эксплуатацию технологического комплекса речного порта.

Рейд — часть акватории порта для якорной стоянки судов.
[ГОСТ 19185-73. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения]

Рис. Схема рейда

Условия прохождения рейдов характеризуются, прежде всего, большой интенсивностью судоходства.

На участках, где расположены рейды, происходит движение не только транзитных судов, но и судов местного, рейдового, вспомогательного, маломерного и других видов флота.

На акваториях рейдов обычно наблюдается интенсивное движение проходящих судов, и выполняются различные маневры: подход судов к причалу и отход судов от причала, постановка и съемка с якоря, формирование составов, получение запасов и т.п.

Астрахань. Рейд №4. Fleetphoto

Особую сложность представляет прохождение судов по рейдам в темное время суток, когда ориентировка затруднена из-за большого скопления навигационных, судовых и береговых огней.
Эти обстоятельства вызывают повышенную трудность судовождения и требуют от судоводителей повышенного внимания и усиленного наблюдения за водной поверхностью для своевременного обнаружения стоящих и движущихся на рейде судов.

Особенно опасно проходить мимо рейдов в ветреную погоду, когда возможен вынос на судовой ход стоящих на рейде судов.

Поэтому управление судном или составом при движении по рейдам должно осуществляться лично капитаном или старшим помощником капитана.

На подходе к участку пути, где располагается рейд, судоводитель должен заблаговременно снизить скорость своего движения, определить на местности границы и направление транзитного судового хода и избрать безопасный курс с учетом характера течения, ветра и наличия других судов.

При этом судоводитель должен отлично знать спецлоцию участка, строго руководствоваться местными правилами плавания и информационными знаками.

При входе в границы расположения рейда судоводитель должен сообщить в эфир по УКВ-радиосвязи о своих намерениях по дальнейшему движению.

Рейды и места якорной стоянки и выполнения оборота обозначаются соответствующими информационными знаками.

Рис. Указатель рейда. Обозначает границы рейда. 1 – передний щит При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда. 2 – задний щит 3 – допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры – длину рейда (м).

В процессе движения по акватории в границах рейда вахтенный начальник должен сосредоточить свое внимание на действиях других движущихся или маневрирующих судов, безотлучно находиться у пульта ДАУ и быть готовым принять экстренные меры по управлению судном.

При этом рулевой должен удерживать судно строго на заданном курсе и точно выполнять команды вахтенного начальника.

Во время движения необходимо своевременно производить обмен отмашками на расхождение, четко согласовывая взаимные действия по УКВ-радиосвязи.

Обгон судов на рейдах, как правило, не допускается. Поэтому при следовании судов в одном направлении необходимо регулировать скорость движения и выдерживать расстояние между судами не менее 500 м .

Источник: samvguvt.livejournal.com

Стоянки на рейдах.История №1

Стоянки на рейдах.
Рейд-это место вблизи порта, где стоят суда в ожидании захода в сам порт. Стоят на якоре, но ГД-Главный Двигатель находится в Постоянной готовности, либо в 15-минутной. Другими словами должен быть запущен по команде с мостика незамедлительно, либо через 15 мин.
Вахта на мостике и в машинном отделении маются. Объявленная готовность не позволяет расслабиться. Пьют чай, курят бесконечные сигареты и если в хороших отношениях, делится семейными проблемами.
Рейдовые стоянки порою продолжаются до месяца. Соответственно, мается и весь экипаж. Тропическое солнце и вынужденное ожидание толкает на неожиданные поступки. Мне запомнились несколько рейдовых стоянок наиболее ярко.
ИСТОРИЯ №1. Злополучный контейнер.
Рядом с нашим пароходом на рейде стояло еще пять-шесть судов в очереди. Вроде было это на рейде Коринто.  На соседнем судне тоже маялись от вынужденного безделья.
В голову старшего помошника соседнего судна пришла просто блестящая идея. Несколько контейнеров на палубе надо было переместить (перештивать) с одного трюма на другой.С носа на корму или наоборот. В порту для этого-снять их краном, погрузить на трейлер, переместить под другой трюм и поднять на палубу. Соответственно, какие-то деньги уплатить.
Зачем платить? Контейнер герметичен? Да. Снять своим краном, спустить на воду, тросом подтащить к нужному месту и поднять на борт. Все легко и просто!

Элементарно, Ватсон! Оригинальным решением задачи старпом заинтересовал капитана и получил капитанское «Добро».
Итак. К контейнеру крепят трос, спускают на воду и отдают от крана. Некоторое время он держится на плаву, а потом плавно-плавно уходит под воду. Вместе с хранящимся в нем товаром. Не настолько контейнеры герметичны. Все. Конец.

Что говорили старпому капитан и окружающие, остается загадкой.
Но вытаскивать как-то надо. Беда будет большая, если в Пароходстве узнают. Контейнер шел в другой порт, поэтому связались с местными Портовскими властями для решения подъема с глубины. Когда порт озвучил цену за катер с водолазами и их услуги, старпом говорят, поседел. Время позволяло, поэтому своему начальству не сообщали.

Пока не сообщали.
Но везет же дуракам и пьяницам! Проплывающие местные рыбаки подошли по какому-то вопросу товаро-обмена.То-ли рыбы на краску, то-ли масло судовое на креветку/крабов поменять.
Бес его знает. Не мой пароход был. И кто-то испано-говорящий сумел объяснить им суть проблемы с контейнером и попросить о помощи. Дедок, сидящий на корме, поговорил с пацаном лет 15-17 и тот нырнул к контейнеру. Вынырнул, попросил веревку и занырнул вновь. «Проводник» из веревки был по очереди заведен за углы контейнера, продернуты тросы и контейнер благополучно извлечен из пучины на борт.Рыбак и юный ныряльщик щедро вознаграждены консервами, а контейнер занял свое новое место. Остальными рисковать уже не стали .
В порту назначения контейнер был благополучно сдан грузополучателю. Пломба-на месте. На месте! Не вскрывался. А откуда вода-так и было. Вот и весь ответ.

Тем более, что часть успела вытечь и испариться под жарким солнцем.
Все-таки не герметичны эти контейнеры.
.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...