Лодка на корабле как называется

Небольшая подборка английских слов по морским и речным судам.

Вы также можете решить кроссворд и посмотреть карточки онлайн на эту тему.

aircraft carrier [eəkrɑ:ft] [kærıə] Авианосец
carrier [kærıə] Авианосец
bearing [bɜərıŋ] Азимут
amphibious vehicle [æmfıbıəs] [vi:ıkl] Амфибия
ballast [bæləst] Балласт
barge [bɑ:ʤ] Баржа
barque [bɑ:k] Барк
bathyscaphe [bæθıskæf] Батискаф
mizzen [‘mɪz(ə)n] Бизань
mizzenmast [‘mɪz(ə)nˌmɑːst] Бизань-мачта
boatswain [bəusn] Боцман
buoy [bɔı] Буй
towboat [‘təubəut] Буксир
tugboat [tʌgbəut] Буксир
bowsprit [bəusprıt] Бушприт
speedboat [‘spiːdbəut] Быстроходный катер
waterline [‘wɔːtəlaɪn] Ватерлиния
oar [ɔ:] Весло
paddle [pædl] Весло
water taxi [wɔ:tə] [tæksı] Водное такси
displacement [dıspleısmənt] Водоизмещение
naval [neıvəl] Военно-морской
navy [neıvı] Военно-морской флот
warship [wɔ:ʃıp] Военный корабль
funnel [fʌnl] Воронка
galleon [gælıən] Галеон
tack [tæk] Галс
hydroplane [haıdrəupleın] Гидроплан
gondola [gɔndələ] Гондола
rowboat [‘rəubəut] Гребная лодка
propeller [prəpelə] Гребной винт
mainmast [meınmɑ:st] Грот-мачта
freighter [freıtə] Грузовое судно
cargo ship [kɑ:gəu] [ʃıp] Грузовое судно
landing craft [lændıŋ] [krɑ:ft] Десантные суда
dock [dɔk] Док
dreadnought [drednɔ:t] Дредноут
drift [drıft] Дрейфовать
overboard [əuvəbɔ:d] За борт, за бортом
astern [əstə:n] За кормой
porthole [pɔ:thəul] Иллюминатор
galley [gælı] Камбуз
rope [rəup] Канат, верёвка, трос
gunboat [gʌnbəut] Канонерская лодка
outrigger canoe [aut,rıgə] [kənu:] Каноэ
canoe [kənu:] Каноэ
caravel [kærəvel] Каравелла
catamarin [ˌkætəmə’ræn] Катамаран
pedal boat [pedl] [bəut] Катамаран
boating [bəutıŋ] Катание на лодке
cutter [kʌtə] Катер
motor launch [məutə] [lɔ:nʧ] Катер
kayak [kaıæk] Каяк
ketch [keʧ] Кеч
keel [ki:l] Киль
whaler [weılə] Китобойное судно
jib [ʤıb] Кливер
clipper [klıpə] Клипер
convoy [kɔnvɔı] Конвой
container ship [kənteınə] [ʃıp] Контейнерное судно, контейнеровоз
ship [ʃıp] Корабль
aft [ɑ:ft] Кормовая
stern [stə:n] Кормовой, задний
helmsman [helmzmən] Кормчий
hull [hʌl] Корпус корабля
cruiser [kru:zə] Крейсер
battlecruiser [bætlkru:zə] Крейсер
cruise ship [kru:z] [ʃıp] Круизное судно
cockpit [kɔkpıt] Кубрик
larboard [‘lɑːbəd] Левый борт
ice breaker [aıs] [breıkə] Ледокол
battleship [bætlʃıp] Линкор
boat [bəut] Лодка
boater [bəutə] Лодочник, гребец
topsail [tɔpsl] Марсель
mast [mʌ:st] Мачта
engine room [enʤın] [ru:m] Машинное отделение
nautical mile [nɔ:tıkəl] [maıl] Морская миля
fathom [fæðəm] Морская сажень
cruise [kru:z] Морское путешествие
voyage [vɔııdʒ] Морское путешествие
offshore [ɔfʃɔ:] Морской
maritime [mærıtaım] Морской
nautical [nɔ:tıkəl] Морской
marine [mərı:n] Морской флот
mariner [mærınə] Моряк
sailor [seılə] Моряк
seafarer [si:,feərə] Моряк, мореплаватель
motorboat [‘məutəbəut] Моторная лодка
powerboat [pauəbəut] Моторная лодка
runabout [‘rʌnəˌbaut] Моторная лодка
onboard [‘ɔnbɔːd] На борту
aground [əgraund] На мели
aloft [əlɔft] На реях
abeam [əbi:m] На траверзе
crow’s nest [krəus] [nest] Наблюдательный пункт
navigate [nævıgeıt] Навигация, плавать (на судне)
inboard [ınbɔ:d] Находящийся внутри судна
oil tanker [ɔıl] [tæŋkə] Нефтяной танкер
ocean liner [əuʃən] [laınə] Океанский лайнер
capsize [kæpsaız] Опрокидываться
deck [dek] Палуба
deackhand [‘dekhænd] Палубный матрос
scull [skʌl] Парное весло
ferry [ferı] Паром
steamboat [sti:mbəut] Пароход
steamship [sti:mʃıp] Пароход
sail [seıl] Парус
sailboat [seılbəut] Парусная лодка
windjammer [‘wɪn(d)ˌʤæmə] Парусное судно
passenger [pæsındʒə] Пассажир
bulkhead [bʌlkhed] Переборка
pirate [paıərıt] Пират
boom [bu:m] Плавучий бон, заграждение
houseboat [hausbəut] Плавучий дом, экскурсионное судно
gunwale [gʌnl] Планшир
punt [pʌnt] Плоскодонка, плоскодонный ялик
flat-bottom boat [flæt] [bɔtəm] [bəut] Плоскодонные лодки
raft [rʌ:ft] Плот
outboard motor [autbɔ:d] [məutə] Подвесной лодочный мотор
leeward [li:wəd] Подветренная сторона
submarine [,sʌbmərı:n] Подводная лодка
u-boat [‘juːbəut] Подводная лодка
fireboat [faıəbəut] Пожарное судно
police boat [pəli:s] [bəut] Полицейский катер
port [pɔ:t] Порт
tender [tendə] Посыльное судно, плавучая база
starboard [stɑ:bəd] Правый борт
tide [taıd] Прилив и отлив
current [kʌrənt] Приливное течение
rocket boat [rɔkıt] [bəut] Ракетные катера
riverboat [‘rɪvəbəut] Речное судно
wheelhouse [‘(h)wiːlhaus] Рулевая рубка
tiller [tılə] Румпель
dory [dɔ:rı] Рыбачья плоскодонная лодка
fishing boat [fıʃıŋ] [bəut] Рыболовное судно
bow [bau] Сгибать(ся)
lifeboat [laıfbəut] Спасательная лодка
lifeline [‘laɪflaɪn] Спасательный трос
spinnaker [spınəkə] Спинакер
escort ship [eskɔ:t] [ʃıp] Сторожевой корабль
seasick [‘siːsɪk] Страдающий морской болезнью, укачивать
lanyard [lænjəd] Строп
vessel [vesl] Судно
watercraft [‘wɔːtəkrɑːft] Судно
hoovercraft [‘hɔvəkrɑːft] Судно на воздушной подушке
hydrofoil [haıdrəufɔıl] Судно на подводных крыльях
boat lift [bəut] [lıft] Судоподъемник
drydock [draıdɔk] Сухой док
gangway [gæŋweı] Сходня
rigging [rıgıŋ] Такелаж
tanker [tæŋkə] Танкер
transom [trænsəm] Транец
trawler [trɔ:lə] Траулер
lines [laıns] Трос
bilge [bılʤ] Трюмная
furl [fə:l] Убирать (паруса)
knot [nɔt] Узел
narrowboat [‘nærəubəut] Узкая баржа
halyard [hæljəd] Фал
foresail [fɔ:seıl] Фок
foremast [fɔ:mɑ:st] Фок-мачта
frigate [frıgıt] Фрегат
dugout [‘dʌgaut] Челнок
docking [dɔkıʌ] Швартовка
mooring [muəıŋ] Швартовка
sloop [slu:p] Шлюп, сторожевой корабль
dinghy [dıŋgı] Шлюпка
helm [helm] Штурвал
wheel [wı:l] Штурвал
schooner [sku:nə] Шхуна
crew [kru:] Экипаж
destroyer [dıstrɔıə] Эскадренный миноносец, эсминец
anchor [æŋkə] Якорь
yacht [jɔt] Яхта

Скачать карточки «Корабли»

Сделай запоминание слов эффективным. Скачай наши карточки.

5 Самых Зрелищных Спусков Кораблей На Воду!

Источник: www.memorysecrets.ru

Виды кораблей: названия с фото

Виды кораблей: названия с фото отзывы

  • Что такое корабль?
  • Виды кораблей
  • Виды военных кораблей Российской Федерации
  • Отзывы, комментарии

Что такое корабль?

Еще много лет тому назад, когда первые мореходцы открывали новые материки, во времена первого этапа кораблестроения и развития мореплавания, кораблем считалось любое парусное судно, даже небольшого размера. Это в наше время кораблем принято считать огромное водное судно, входящая в состав Военно-морского флота вооруженных сил определенного государства. «А как же не военные корабли в наше время, например обычные пассажирские, или корабли для перевозки грузов?»- спросите вы и будете правы.

Читайте также:  Тех характеристики лодочного мотора марлин

Кораблем также принято считать многомачтовое парусное судно с прямыми парусами, но это второе обозначение термина «корабль», в основном все же термин «корабль» применяют, когда имеют ввиду военизированное водное судно как организационную единицу вооруженных сил того, или иного государства. Судно — это объемное оборудование, имеющее защитную оболочку против воды. «Судно» применяется не только в понимании водного транспорта, но и воздушного. Например «космический корабль», или самолет — это тоже судно, имеющее такую же защитную оболочку только против воздуха. Какие же существуют виды кораблей?

Виды кораблей

Безусловно в каждом современном государстве существуют свои виды и типы кораблей. Ни одно государство не хочет отставать от современного кораблестроения, желает преуспевать в гонке вооружения за передовыми странами и поэтому, в государствах, особенно прибрежных, где есть выход к морю или океану, большое внимание отводится на усовершенствование военизированных кораблей. Прежде всего рассмотрим основные наиболее известные парусные судна, существовавшие от первых этапах развития кораблестроения и постепенно перейдем к современным военным кораблям. Различают следующие виды парусных кораблей:

египетская папирусная лодка — одномачтовый парусный корабль

бригантина — передние паруса на передней мачте и косые на задней

бриг — судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты (от 6 — до 24 вооружений)

Виды кораблей

трехмачтовый фрегат»Надежда» -учебный корабль, принадлежащий дальнему востоку (Россия)

Что такое корабль?

трехмачтовый клипер — корабль с развитым парусным вооружением и острыми режущими воду обводами корпусов

Отзыв о Виды кораблей: названия с фото

четырехмачтовое большое судно с прямыми парусами — барк

Виды кораблей: названия с фото фото1

В свое время четырехматчовый барк под названием «Седов» был впервые спущен на воду в 1921 году и передан России в 1945 году Великобританией в качестве репарации

Виды кораблей: названия с фото фото2

Как мы видим в процессе развития и эволюции кораблей, кораблестроение с каждым десятилетием набирало обороты и вот в сегодняшние дни мы имеем возможность не только знакомится, но и быть свидетелями рождения новейших кораблей третьего тысячелетия.

Виды военных кораблей Российской Федерации

«Ярослав Мудрый» — охранный корабль Балтийского флота РФ. Его назначение — вычисление подводных лодок, а также противодействие атаки на боевые корабли.

Виды кораблей: названия с фото фото3

Очень часто у историко этот отечественный корабль именуется как фрегат. Это корабль второго ранга, ходящий в проект «Ястреб».

Малый ракетный корабль «Пассат» корабль третьего ранга по классификации НАТО « Nanuchka III», который впервые был построен в мае 1988 году, в августе 1989 году спущен на воду а вдекабре того же года вошел в строй как один из самых оперативно реагирующих боевых кораблей РФ.

Виды кораблей: названия с фото фото4

Военный морской флот Российской Федерации насчитывает также и большие десантные корабли, в том числе БДК «Минск», БДК «Александр Шабалин», БДК-61 «Королев». Последний является большим десантным кораблем второго ранга, который был построен в 1990 году в польской Республике. В строй Российской Федерации он вошел в 1991 году и по сегодняшний день считается одним из самых эффективных боевых кораблей. Это корабль самой первой линии обороны, который может выполнять как защитные так и атакующие функции, способный мгновенно произвести бомбардирования противника, разрушая полностью судна на больших расстояниях.

Виды кораблей: названия с фото фото5

Таким образом, как мы видим, ранее судна квалифицировались в зависимости от количества матч на палубах, различные виды кораблей в Российской Федерации на сегодняшний день отличаются благодаря рангам, присвоенных суднам, а также их боевого назначения.

Современные пассажирские корабли

На вышесказанном понятие «корабль» не ограничивается. Как было сказано в начале, корабль — это также и большое многоматчовое судно, в том числе предназначенное и для перевозки обычных граждан. Что касается пассажирских кораблей, то следует обратить внимание, что самыми крупнейшими транспортными средствами на планете являются корабли, которых принято называть лайнерами. Современные лайнеры не знают границ своей комфортабельности, своей красотой, способностью содержать и перевозить на больших расстояниях огромнейшее количество людей.

К примеру, лайнер «Royal Carribean.Oasis of the Seas» — по праву считается одним из самых огромных кораблей в мире. Вес судна — двести двадцать пять тысяч дести восемьдесят две тонный килограмм, длина корабля почти триста шестьдесят 2 метра в длину, а официальная вместимость пассажиров — пять тысяч четыреста человек. Неправда ли , цифры впечатляющие. Кроме того, считаю уместным добавить, что есть у корабля и один недостаток, а именно то, что его масштабы не позволяют безопасно проплыть через Панамский канал. при чем, не только длина и ширина, но и высота корабля препятствуют такому путешествию. Зато это не мешает ему пленить просторы воды Тихого и Атлантического океанов.

Виды кораблей: названия с фото фото6

И это сего лишь один из многомиллионной армии лайнеров, курсирующих каждый день по морским и океанским путям.

Что уже говорить о таких роскошах как рестораны, кафе, бары, клубы, магазины, дискотеки и развлекательные центры, столовые и даже детские и взрослые площадки с американскими горками, расположенные на палубах самых больших кораблей в мире. Именно так, вам не послышалось, сегодняшние технологии и спецоборудование позволяют современным кораблестроителям совместить все эти объекты одновременно на одном корабле.

Желаете выпить чашечку кофе и расслабится на мягком диване перед плазмовым телевизором, или же предпочитаете активный отдых на танцплощадках и с друзьями и в клубе с живой музыкой -все это возможно на сегодняшний день, но весь интерес в том, что вы находитесь на середине Атлантического или любого другого океана и морей Земного полушария. Естественно такого путешествия не малы. и могут позволить себе в основному миллионеры и богатые люди.

Читайте также:  Какую лодку выбрать для прикорма

Но факт остается фактом, и нынешние инженеры кораблестроительной отрасли. а также их поколения по всей видимости на достигнутом останавливаться не собираются. Многомиллионные статистические данные подтверждают факт, современные корабли и лайнеры — один из самых безопасных и надежных транспорта на планете. Автомобили на дорогах, мотоциклисты и велосипедисты намного чаще попадают в катастрофические аварии, нежели корабли и самолеты. Учитывая предположения ученых о глобальном потепление, а также факты сегодняшних дней о таянии ледовика на Аляске, появление резких изменений температуры на северном полушарии, корабли — заслуженно считаются будущим поколением транспортных средств на планете, что с каждым днем мотивирует специалистов в кораблестроительной инженерии на все большие и большие свершения.

Виды кораблей: названия с фото фото7

Виды кораблей: названия с фото фото8

Видео обзор

Все(5)
Виды кораблей: названия с фото Виды кораблей распространенные. Презентация. Какие бывают корабли ПАРУСНИКИ ЗОЛОТОГО ВЕКА ПИРАТСТВА (1650 ПО 1730 г) Все о Звездных Войнах: Насколько велики корабли из Star Wars Фото всех видов кораблей

Источник: otzyvy.pro

Типы кораблей

1292338844 179925-stranger

Барк — (гол. bark), морское парусное транспортное судно (3-5 мачт) с прямыми парусами на всех мачтах, кроме бизань-мачты, несущей косые паруса. Первоначально барк был небольшим торговым кораблем, предназначенным для каботажного плаванья. Но потом размеры этого типа постепенно увеличивались. Барки серийно строились до 30-х гг. XX в., их водоизмещение доходило до 10 тыс. тонн.

Два самых крупных современных парусников «Крузенштерн» и «Седов» являются 5-ти мачтовым барком.

Барка — (итал., исп. barca, фр. barquc), первоначально это было парусное гребное беспалубное рыбацкое, иногда каботажное судно, появившиеся в первые в Италии в VII в. В последствии барка превратилась в легкое быстроходное судно, распространенное в странах Западной Европы в эпоху позднего средневековья, строившиеся по типу галеры. Еще позднее на барках исчезли весла и они стали полностью парусными судами, с двумя мачтами, которые несли фок, фор-марсель (фок-мачта) и грот, марсель (грот-мачта). Интересной особенностью было то, что бизань была установлена прямо на грот-мачте. Барки были преимущественно каботажными торговыми судами.

Варшип — (англ. warship — военный корабль). Судя по изображению и характеристикам в игре, это тот же фрегат. Вообще же военными кораблями со средины XVI столетия назывались корабли среднего и большого водоизмещения, построенные специально для военных целей.

Галеон — (исп. galeon), парусный военный корабль XVI — XVII вв. Имел в среднем длину около 40м., ширину 10-14м., транцевую форму, вертикальные борта, 3-4 мачты. На фок- и грот- мачтах ставились прямые паруса, на бизань-мачте — косые, на бушприте — блинд. Высокая кормовая надстройка имела до 7 палуб, где были размещены жилые помещения.

Артиллерийское. вооружение состояло из 50-80 пушек, расположенные как правило на 2 палубах. Галеоны обладали невысокой мореходностью из-за высоких бортов и громоздких надстроек.

Каравелла — (итал. caravella), морской однопалубный парусный корабль с высокими бортами и надстройками в носу и корме. Распространен в XIII — XVII вв. в странах Средиземноморья. Каравеллы вошли в историю, как первые корабли которые пересекли Атлантику, совершали плаванья вокруг мыса Доброй Надежды и на которых был открыт Новый Свет.

Характерные особенности каравелл — высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и смешанное парусное вооружение. Корабль имел 3-4 мачты которые либо все несли косые паруса либо на фок- и грот- мачтах ставили прямые паруса. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру.

Каракка — (фр. caraque), большое парусное судно, распространенное в XIII — XVI вв. и применявшиеся для военных и торговых целей. Имела длину до 36м. и ширину 9.4м. и до 4 палуб. Развитые надстройки на носу и корме, и 3-5 мачт. Борта были закруглены и немного загибались в внутрь, такие борта затрудняли абордаж.

Кроме того на кораблях применялись абордажные сетки, мешавшие воинам врага попасть на судно. Фок- и грот- мачты несли прямое вооружение (грот и фок), бизань-мачты — косое. На фок- и грот- мачтах часто дополнительно ставили марсели. Артиллерийское. вооружение состояло из 30-40 пушек. К первой половине XV в. времени каракка стала наиболее крупным, совершенным и вооруженным судном.

Корвет — (фр. corvette), быстроходный парусный военный корабль XVIII — XIX вв. Корабль имел парусное вооружение такое же как и фрегат за единственным исключением: к блинду сразу были добавлены кливер и бом-кливер. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Артиллерийское вооружение до 40 пушек, расположенных на одной палубе.

Линейный корабль — в парусном флоте XVII — XIX вв. наиболее крупный боевой корабль, имел 3 мачты с полным парусным вооружением. Обладал сильным артиллерийским вооружением от 60 до 130 пушек. В зависимости от количества пушек корабли подразделялись на ранги: 60-80 пушек — третий ранг, 80-90 пушек — второй ранг, 100 и выше — первый ранг. Это были огромные, тяжелые, маломаневренные корабли с большой огневой мощью.

Пинасс — (фр. pinasse, англ. pinnace), небольшое парусное судно типа флейта, но отличавшийся от него менее вогнутыми шпангоутами и плоской кормой. Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. Такая форма передней части судна просуществовала до начала XVIII века.

Читайте также:  Дейдвуд своими руками для лодки

Пинасс был длиной до 44 м, имел три мачты и мощный бушприт. На грот- и фок-мачтах поднимали прямые паруса, на бизань-мачте — бизань и над нею крюйсель, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинассов 150 — 800 т. Предназначались они в основном для торговых целей. распространен в странах Сев. Европы в XVI — XVII вв. Имело плоскую корму, 2-3 мачты, служило в основном для торговых целей.

Пинк — (гол. pink), промысловое и торговое судно XVI — XVIII вв. На Северном море имело 2, а на Средиземном 3 мачты с косыми парусами (шпринтовое парусное вооружение) и узкую корму. Имел на борту до 20 пушек небольшого калибра. Как пиратское судно использовался в основном на Северном море.

Флейт — (гол. fluit), морское парусное транспортное судно Нидерландов XVI — XVIII веков. Имело борта с развалом выше ватерлинии, которые вверху были завалены внутрь, закругленную корму с надстройкой, небольшую осадку.

Палуба имела седловатость и была довольна узка, что объяснялось тем, что ширина палубы являлось решающим фактором при определении размера пошлины Зундской таможней. На фок- и грот-мачтах стояли прямые паруса (фок, грот. и марсели), а на бизань-мачте — бизань и топсель. На бушприте ставили блинд, иногда бом-блинд. К XVIII в. над марселями появились брамсели, над топселем — крюйсель.

Первый флейт был построен в 1595 году в г. Хорне, центре судостроения Голландии. Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в рангоуте были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными.

Так возникли небольшие, узкие и удобные в обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней команды. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля.

Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350 — 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI-XVIII веков флейты занимали господствующее положение среди торговых судов на всех морях.

Фрегат — (гол. fregat), трехмачтовый парусный корабль XVIII — XX вв. с полным корабельным парусным вооружением. Первоначально на брушприте был блинд, позже добавили кливер и бом-кливер, еще позднее блинд убрали, а вместо него установили мидель-кливер. Экипаж фрегата составлял 250 — 300 человек.

Корабль многоцелевого назначения, использовался для сопровождения торговых караванов или единичных судов, перехвата торговых кораблей неприятеля, дальней разведки и крейсерской службы. Артиллерийское вооружение фрегатов до 62 пушек, расположенных на 2 палубах. От парусных линейных кораблей фрегаты отличались меньшими размерами и артиллерийским. вооружением . Иногда фрегаты включались в боевую линию и носили название линейных. Фрегатом являлась всем известная «Месть королевы Анны».

Шлюп — (гол. sloep), корабли бывали нескольких типов. Парусный 3 мачтовый военный корабль XVII — XIX вв. с прямым парусным вооружением. По размерам занимал промежуточное положение между корветом и бригом. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Также были одномачтовые шлюпы. Использовались для торговли и рыболовства.

Распространенные в Европе и Америке в XVIII — XX вв. Парусное вооружение состоит из гафельльного или бермудского грота, гафельного топселя и кливера. Иногда дополнительно снабжали еще одним кливером и стакселем.

Шнява — (гол. snauw), небольшое парусное торговое или военное судно, распространенное в XVII — XVIII вв. Шнявы имели 2 мачты с прямым парусами и бушприт. Главной особенностью шнявы являлась шняв- или трисель-мачта. Это была тонкая мачта, стоявшая на палубе в деревянном блоке сразу за грот-мачтой.

Топ ее крепили железным бугелем или поперечным деревянным брусом на (или под) задней стороне грот-марса. Шнявы, находившиеся на военной службе, обычно называли корветами или военными шлюпами. Часто они не несли шняв-мачту, а на ее месте от задней стороны топа грот-мачты был проведен трос , который на палубе набивали найтовом на юферсах.

Бизань крепили к этому штагу, причем гафель был неподъемным. Длина шнявы была 20 — 30 м, ширина 5 — 7,5 м, водоизмещение около 150 т, экипаж до 80 человек. Военные шнявы вооружались 12 — 18 пушками малого калибра и использовались для разведки и посыльной службы.

Шхуна — (англ. schooner), парусное судно с косыми парусами. В первые появились в Северной Америке в XVIII в. и имели 2-3 мачты первоначально только с косыми парусами (гафельные шхуны). Они обладали такими достоинствами как большая грузоподъемность, возможность ходить очень круто к ветру, имели на борту меньшую команду, чем требовали суда с прямым парусным вооружением, и поэтому получили широкое распространение в самых различных модификациях. Шхуны не использовались как военные парусники, но у пиратов пользовались популярностью.

Источник: pirat.fandom.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...