«Лодка на колесах», «самоходная этажерка», «передвижной стеллаж», «марсианская колесница»… — вот далеко не все названия, которые давали посетители выставки самодельных автомобилей 1966 года в ЦПКиО имени Горького в Москве этой необычного вида машине. Никто не мог пройти мимо нее. В каждом зрителе она вызывала какие-то ассоциации, никого не оставляла равнодушным.
А ее создатель — профессор, доктор технических наук Андрей Григорьевич Игнатов — называет свое детище «автомулом». Почему? Это очень заинтересовало нас, как, впрочем, и многих других, видевших автомобиль на улицах Москвы.
И вот мы с ведущим художником нашего журнала Григорием Степановичем Малиновским, старейшим членом жюри московских конкурсов самодельных автомобилей и большим знатоком всяких технических новостей, непременным участником соревнований по техническим видам спорта, едем на дачу к профессору. Полчаса в электричке, затем десять минут ходьбы затененными листвой аллеями — и перед нами чистенький, утопающий в зелени садов подмосковный поселок. Домик на участке Андрея Григорьевича не вычурен по архитектуре, но примечателен по оформлению и оборудованию, он именно оригинален: застекленная веранда напоминает рубку корабля — на ней, как на судне, установлены ходовые отличительные огни — слева красный, справа зеленый; сверху — полное подобие мачты с клотиковыми фонарями и паутинкой антенны. На стене дома, на шлюпбалках с разлохмаченным манильским тросом на талях, висит самая настоящая морская шлюпка.
КОЛЕСА ТРАНЦЕВЫЕ для лодки / Струбцина / 3 положения наклона
А. Г. Игнатова, увидев один раз, запоминаешь на всю жизнь. Окладистая борода, пышные седые волосы, открытое лицо и необыкновенно живые, приветливые глаза с мальчишеской озорной хитринкой. Коренастый и широкоплечий, он удивительно подвижен для своих 62 лет, не суетлив, а именно подвижен. Встретил нас профессор у калитки, поздоровался и пожал руку так, что хрустнули пальцы.
Пригласил в дом. А там нам открылось такое количество всяких чудес, которому могла бы позавидовать любая станция юных техников.
Вдоль одной стены — полки с различными хитроумными приборами, приспособлениями и механизмами, вдоль другой — столярный верстак, стеллажи с инструментами, а посредине, рядом с небольшим обеденным столиком, — старинный, добротно сделанный токарный станок. Хозяин дома, видимо, совсем недавно на нем работал: в патроне еще зажата дюралевая заготовка, на суппорте — свежие, сверкающие серебром стружки.
Среди всего этого обилия техники затерялся небольшой столик с уютным пузатым самоварчиком и кое-какой посудой.
Андрей Григорьевич, словно угадывая наши мысли, говорит:
— Я не извиняюсь за беспорядок — это творческая лаборатория. Но чаем вас угощу, и даже с вареньем, своим, домашним. А сейчас ознакомьтесь с чертежами моего «мула» и с соображениями, которыми я руководствовался, взявшись за его постройку. С тем, что, собственно, предшествовало его рождению…
Транцевая тележка для лодки ПВХ
Как сделать самодвижущуюся лодку своими руками
В детстве вы часто играли в кораблики, но всегда чувствовали, что чего-то не хватает? Не беда: сегодня мы покажем вам, как воплотить в жизнь детскую мечту и заставить двигаться даже крошечную лодку!
Василий Макаров
В этом нет ничего сложного: чтобы сделать самодвижущийся кораблик, вам потребуется лишь моторчик, пара батареек и ось, на которой будут крепиться весла. Несмотря на кажущуюся примитивность конструкции, в открытой воде такое судно может развивать весьма приличную скорость, так что будьте осторожны, чтобы ваша игрушка не отправилась в свободное плавание.
Загрузка статьи.
Источник: www.techinsider.ru
Устройство самодвижущихся водяных моделей с резиновым двигателем
Для того, чтобы модель смогла плыть в спокойной воде или даже против течения, научитесь строить резиновые двигатели (моторчики). Покажем несколько типов водяных колес с таким двигателем.
Модель, указанную на предыдущем занятии, преобразуйте в самодвижущуюся модель с резиновым двигателем. Вырежьте из фанеры два квадрата. Стороны квадрата должны быть меньше промежутка между выступами лодочки. Сделайте в квадратах прорезы по толщине фанеры, а углы их слегка округлите. Дощечки прорезами соедините крест-накрест и надвиньте друг на друга.
Места соединений смажьте казеиновым клеем. Получите четырехлопастное водяное колесо. В углы между лопастями положите одну или две пары резиновых нитей. По бокам колеса резину перевяжите прочными нитками. Концы резиновых нитей привяжите к выступам корпуса лодочки так, чтобы колесо своими краями не задевало корпуса.
Модель запускается следующим образом: перед началом колесо вращайте в одном направлении, закручивая этим резиновые нити. Затем модель поставьте на воду и колесо отпустите. При раскручивании нитей колесо будет вращаться, а лодочка двигаться.
Следующий рисунок изображает модель, сделанную из толстой фанеры или дощечки, толщиной в 10 мм, длиной в 400 мм, шириной в 60 мм.
Корпус лодочки обейте жестью или тонкой фанерой; из жести сделайте руль.
На валик насадите по концам водяные колеса с шестью лопастями, а валик водяных колес насадите посередине, поперек лодочки так, чтобы он свободно вращался.
Возьмите катушку и плотно укрепите ее на деревянной круглой палочке или металлической трубочке. Это будет ваш мотор. Валик мотора укрепите на корме модели, ближе к левому борту, с таким расчетом, чтобы он свободно вращался.
Упругую резиновую нить укрепите в носовой части. Ее конец прикрепите прочной ниткой к валику катушки, а от нее протяните вторую нитку к валику гребных колес, обернув вокруг катушки 10—15 раз. Перед запуском модели вращайте гребные колеса, сматывая нитку с катушки. При этом катушка, вращаясь, растянет резину. Теперь поставьте модель на воду, отпустите колеса, и модель поплывет.
Если верх модели покрыть фанерой, жестью или даже картоном и соорудить на нем какие-либо надстройки, получится очень красивая, самодвижущаяся игрушка.
Чтобы вода не попала внутрь, соединения бортов с основанием модели закрасьте масляной или нитрокраской.
Очень хорошо работает гребное колесо модели, изображенной на следующем рисунке.
Сделайте деревянный валик. По краям валика сделайте вырезы (для намотки нитей).
Для лопастей вырежьте четыре прямоугольных жестяных квадрата. У каждого из них внизу, посередине, сделайте прямой надрез, а полученные прямоугольники отогните в разные стороны. На каждом из этих отогнутых концов сделайте по два отверстия для маленьких гвоздиков.
Лопасти насадите на валик и закрепите гвоздиками, как показано на рисунке.
Таким образом получите гребное колесо. Из двух тонких длинных гвоздей сделайте ось для колеса. К прорезам валика привяжите две прочные нити. Для этой модели удобна форма основания такая, как на рисунке целого кораблика (см. выше), с вырезом в кормовой части. На основание прикрепите две упругие пластинки, а к их концам привяжите концы ниток, идущие от гребного колеса.
Для запуска модели намотайте, вращая колесо, нитки на его валик так, чтобы пластинки согнулись. Очевидно, что если пластинки будут распрямляться, то будет вращаться гребное колесо и модель поплывет.
Устройство модели с винтовым двигателем дано на следующем рисунке.
Винт, вырезанный из жести, насаживается на ось с крючком на конце и продевается через две петли, вбитые в основание корпуса. Основание вырежьте из фанеры так, как указано на рисунке, и сделайте в нем два прямоугольных прореза.
В эти прорезы вставьте вырезку силуэта корабля или катера, сделанную из жести или фанеры. В носовой части основания, также снизу, вбейте крючок из проволоки. Между крючком оси гребного винта и крючком, закрепленным в носовой части, проденьте одну-две пары резинок. Вращая винт, закручивая резинку, вы заводите ваш двигатель.
Отпустите винт — резинка будет разворачиваться и модель поплывет прямо или по дуге, в зависимости от положения руля. Важно, чтобы винт сидел параллельно основанию и свободно вращался. При вращении винт как бы вывинчивается и его лопасти отталкивают воду. При этом модель получает движение вперед.
Рисунок ниже изображает некоторые виды креплений резинового моторчика, руля и устройство руля.
В. Смирнов. «Опыты и самоделки по физике» (Ленинград, Детгиз, 1955)
Источник: allforchildren.ru