По окончании экзамена Вы сможете увидеть результат с правильными и неправильными ответами.
А пройдя тест успешно — Вы можете получить Права на свое имя, поэтому рекомендуется авторизоваться!
Что-то пошло не так — отправьте пожалуйста сообщение через форму контактов — в самом низу сайта!
Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Утверждены приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262
(Извлечение)
23. Перечень входных документов, представляемых на бумажном носителе лично заявителем при каждом случае предоставления государственной услуги по аттестации, включает:
- – заявление;
- – документ, удостоверяющий личность;
- – медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном (далее – медицинская справка).
К представляемым документам заявитель прикладывает две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка. На фото строго в анфас четко воспроизводится лицо заявителя без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, для граждан, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.
МППСС судовые огни. Как запомнить конфигурацию огней.
Из 10 вопросов допускается 2 ошибки.
Здесь, для сдачи экзамена и получения удостоверения установленного образца ничего этого не требуется — только знания. Максимум 2 ошибки на 1 билет.
Источник: www.vodkomotornik.ru
Судоводители ГИМС. Права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер), гидроцикл.
Как выбрать школу судовождения для получения прав ГИМС
На данный момент существует множество предложений по обучению и даже покупке прав ГИМС на маломерное моторное судно (катер, мотолодку) и гидроцикл с большим диапазоном цен. Цена на обучение судовождению может составлять от 5 тысяч рублей. Определите главную для Вас цель.
Если Ваша цель — получить права ГИМС, имейте в виду, что чем меньше цена на обучение, тем больше шансов, что вы выберете курсы, где по окончанию обучения Вам выдадут свидетельство об окончании курсов судоводителя и отправят на все четыре стороны. Далее Вы самостоятельно будете общаться с Государственной Инспекцией по маломерным судам, где вы будете предоставлены сами себе на сдаче экзамена в ГИМС. ВОСВОД много лет взаимодействует с ГИМС, ведет обучение, вне зависимости от выбранной формы обучения представляет и защищает Ваши интересы до самого последнего шага — получения прав в ГИМС.
Остерегайтесь мошенников! В последнее время участились случаи мошенничества в сфере получения прав на управление маломерными судами. Получить права ГИМС за несколько дней, без сдачи экзаменов и обучения невозможно. Вы останетесь без прав и без денег, с фальшивым удостоверением на руках, что выяснится при первой же остановке и проверке инспектором ГИМС.
15 Огни и знаки судов
Программы курсов обучения для получения прав на катер
ВП/ВВП (ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ)
Подготовка на право управления маломерным моторным судном на внутренних водных путях и внутренних несудоходных водах РФ (район ВВП, ВП)
Этот курс рассчитан на тех, кто будет ходить на маломерном судне по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море.
После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты 2 категории: Катер/мотолодка (до 50 л/с), гидроцикл; районы плавания ВП/ВВП.
Продолжительность курса:
4 занятия по 3 часа (Пн, Ср, Пт с 19:00-22:00).
Стоимость курса: 10 000 руб.
МП/МПС (МОРСКИЕ ПУТИ И МОРСКОЕ ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО)
Подготовка на право управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море РФ (район МП).
Курс для тех, кто хочет выходить в море на катере/мотолодке или на морском прогулочном судне, гидроцикле. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка (свыше 50 л/с), гидроцикл, морское прогулочное судно ВП/ВВП, МП.
Продолжительность курса:
3 занятия для обладателей категории ВП/ВВП.
Стоимость курса: 7 500 руб.
ВП/ВВП + МП/МПС
Для тех кто хочет получить все категории мы предлагаем объединенный курс.
Продолжительность курса:
9 занятий в удобное для вас время.
Стоимость курса: 17 500 руб.
ВП/ВВП + МП/МПС
Практика в Подмосковье
Позволяет сдать практический экзамен в ГИМС и получить свидетельство на право управления маломерным судном (до 20 м, до 12 чел.).
Стоимость курса: 1500 руб. — 1 занятие, 30 минут.
Дополнительные способы подготовки на право управления маломерным моторным судном >>
Штрафы ГИМС
Обращаем Ваше внимание, что с августа 2021 года штраф за отсутствие прав управления маломерным судном увеличен в 10 раз! Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в редакции от 26.07.2019
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Узнайте какие действуют спецпредложения по обучению на права ГИМС: +7
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
Учебник «Маломерные суда» Антонов. Опись. Государственная пошлина. Личная карточка судоводителя. (Необходимо распечатать лист
формата А4
с двух сторон, на бумаге плотностью не менее 250 гр). Личная карточка Форма А. (Необходимо распечатать лист
формата А5
с двух сторон, на бумаге плотностью не менее 250 гр).
ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСНЫМ СУДНОМ
В нашей школе вы можете пройти подготовку на право управления парусным судном на внутренних водных путях и во внутренних морских водах России (парусная школа).
Дополнительная информация
Получение прав на управление.
Часто у посетителей возникает вопрос: «Нужны ли права на лодку, катер или гидроцикл?». Для того чтобы получить права на судоводителя маломерного судна, претенденту необходимо пройти специальное обучение, состоящее из теоретического и практического курса, которое завершается сдачей квалификационного экзамена.
После сдачи экзамена претендент становится обладателем квалификации «судоводитель маломерного судна». В нашем учебном центре ВОСВОД после успешной сдачи экзамена в ГИМС выдается удостоверение государственного образца, подтверждающее право управления маломерными судами соответствующих категорий. К экзамену в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Срок действия удостоверения на право управления маломерными судами 10 лет. По истечении этого срока производится замена удостоверения без сдачи экзаменов.
Права на лодку разделяются по категориям и районам плавания
Категории маломерных судов *
• права на гидроцикл • права на моторную лодку • права на катер • права на морское прогулочное судно • права на парусное судно
Районы плавания
• ВП — водные пути (несудоходные реки и озера) • ВВП — внутренние водные пути РФ (судоходные озёра, реки, водохранилища) • МП — морские пути (моря)
* Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Теория и практика
Все знают, что перед тем, как сесть за руль автомобиля, нужно получить удостоверение на право вождения, но происходит это только после того, как будущий водитель пройдет обучение в автошколе. Если планируется управлять зарегистрированным плавсредством, так же следует изучить теорию, пройти практику и аттестацию. Только в этом случае экзамены проводит ГИМС МЧС РФ. Эта же Инспекция выдает документ, который разрешает управлять лодкой.
Изучение теории обязательно. Она включает освоение знаний по:
- Сигнализации и радиосвязи;
- Системам МАМС и гидрометеорологии;
- Особенностям устройства плавсредства;
- Классификации судов;
- Правилам стоянки, знакам на воде.
Как правило, обучение проходит по утвержденной программе. Обучающиеся слушают лекции, делаю конспекты, учат специализированные материалы. Изучение завершается экзаменом, при прохождении которого экзаменующийся отвечает по билету с содержащимися в нем вопросами.
Помимо теоретических, необходимо получить практические знания. На практике обучающийся учится управлять плавсредством.
Отрабатываются все навыки вождения, особенности эксплуатации маломерных судов того или иного типа. Придется научиться разбираться во всем, что нужно для грамотного управления лодкой в обычных и непростых условиях. Но, если в случае с автомобилем, соответствующие навыки отрабатываются на реальной машине, то будущие судоводители учатся управлять плавсредством чаще на тренажерах.
По отзывам тех, кто уже прошел обучение, можно делать очевидный вывод – права на лодку получить не так просто, как кажется на первый взгляд. Для многих самым трудным этапом было выполнение практических упражнений. По их мнению, управлять маломерным судном сложнее, чем управлять автомобилем.
При ГИМС существуют школы, в которых проходит обучение будущих судоводителей. Но можно обучиться и в других учебных заведениях, имеющих право проводить подобное обучение и выдавать по его завершению документ, подтверждающий успешное прохождение теоретического и практического курсов. Проблема заключается часто в том, что пройти соответствующие курсы не так просто, так как мест для их прохождения намного меньше, чем тех же автомобильных школ. К тому же курсы могут занять немало времени.
Когда требуется получение прав
Согласно ФЗ №36 от 23.04.2012г., права с открытой категорией для управления малым водным транспортом необходимо получить владельцам лодок, которые:
- в укомплектованном состоянии весят более 200 кг;
- комплектуются мотором с мощностью более 10,88 лошадиных сил или 8 кВт;
- относятся к виду спортивных парусных судов без мотора и имеют в длину не более 9 метров.
Если ваше маломерное судно не отвечает ни одному из перечисленных требований, вы можете управлять лодкой без получения специального водительского удостоверения.
Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:
«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.
По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):
- Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
- Гидроцикл
- Судно особой конструкции
- Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
- до 12 кв.м.
- до 22 кв.м.
- до 60 кв.м.
- более 60 кв.м
Категории «прав» по району плавания:
- Морские пути (МП)
- Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
- Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)
Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.
Бланк, с 2021 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):
Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:
Где получить права на лодку
Как мы уже рассказали, весь процесс начинается в учебном заведении, которое имеет право проводить обучение будущих судоводителей. После того, как свидетельство об окончании соответствующих курсов будет получено на руки, можно отправляться непосредственно в подразделение ГИМС для подачи заявления. Но если раньше только такой способ был возможным, то сегодня обратиться можно, используя возможности всем известного портала «Госуслуги» либо обратившись в МФЦ.
Обращение в ГИМС считается самым надежным способом. Кроме того, по срокам процесс займет намного меньше времени. Сдача экзамена будет назначена быстрее. И сам документ, разрешающий управление лодкой, можно будет получить в кратчайший срок.
В принципе, получение тоже не занимает много времени. Но, как показывает практика, не всем и не всегда удобно пользоваться таким способом. Заявление можно подать очень быстро, если есть подтвержденная запись. Документы, которые сдаются непосредственно в Инспекции вместе с заявлением, все равно придется предоставлять в ГИМС перед сдачей экзамена.
Что касается подачи заявления в МФЦ, то здесь весь процесс может затянуться. К тому же каждый Центр оказывает определенный перечень услуг. Вам здесь ответят, как получить права на лодку с мотором, но вполне возможно, что рядом расположенный МФЦ не вправе принимать такие заявления, и будущего судоводителя могут направить в другой Центр. В общем, не получится быстро получить желанные права. Однако, если дело «не горит», то можно спокойно ожидать того момента, когда нужно будет пройти экзамен в ГИМС и по его итогу получить удостоверение, которое позволит управлять плавсредством.
Документы
Вместе с заявлением в ГИМС предоставляется пакет документов:
- квитанция об оплате госпошлины (если судно состоит на учете, оплата составит 1300 рублей, если нет — 1600 рублей);
- медицинская справка;
- документы на лодку;
- паспорт РФ;
- 4 фотографии 3*4;
- диплом об образовании, связанном с судовождением или свидетельство о прохождении курсов судоводителей (если есть).
Предоставлять можно копии всех документов, кроме медицинской справки – сдается ее оригинал.
Сколько стоит получить права
Стоимость обучения разнится. На цену влияет место проведения курсов. Речь идет не только о регионе, но и о виде учебного заведения. Кроме того, стоимость будет разной, в зависимости от категории, а также районе плавания. В среднем, цена составит примерно 13-15 тысяч рублей для желающих управлять моторной небольшой лодкой.
Дороже стоят курсы по управлению более крупным водным транспортом. К этой сумме нужно добавить стоимость практики. Цена 1 часа может составить примерно 2000 рублей и более.
Что касается государственной пошлины, которая взимается за выдачу удостоверения, разрешающего управлять плавсредством, то с каждым годом ее размер меняется. По последним данным она составила 1300 рублей. Ее оплата – обязательный этап процесса получения прав на лодку. Если не предоставить документ, который это подтверждает, то удостоверение ГИМС не будет выдано.
Источник: mgk-ladya.ru
Категории плавания маломерных судов и сертификат СE
УЧЕБНЫЙ КРЫМ производит дистанционное очно-заочное обучение по специальностям:
Тип судна | Район плавания | ||
ВВП (река) | ВМВ и ТМ (море) | ВВП, ВМВ И ТМ | |
гидроцикл | 7000 | 7000 | 9000 |
моторное судно | 7000 | 7000 | 9000 |
гидроцикл, моторное судно | 9000 | 9000 | 10000 |
Парусное судно | 11000 | 11000 | 12000 |
Парусно-моторное судно | 12000 | 12000 | 12500 |
Парусно-моторное судно, гидроцикл | 13000 | 13000 | 14000 |
судно особой конструкции | 10000 | 10000 | 12000 |
КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И РАЙОНОВ ПЛАВАНИЯ ПО НОВОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ГИМС
Маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Виды маломерных судов:
- маломерное моторное судно – маломерное судно, использующее в качестве основного средства движения механический двигатель;
- маломерное парусное судно — маломерное судно, использующее в качестве основного средства движения силу ветра;
- водный мотоцикл (гидроцикл) – скоростное маломерное моторное судно, у которого штатные места для размещения судоводителя и пассажиров оборудованы снаружи корпусной обшивки.
- ВП-внутренние воды Российской Федерации — воды расположенные в сухопутных границах Российской Федерации;
- ВВП-внутренние водные пути Российской Федерации – естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;
- МП-внутренние морские воды Российской Федерации — воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации;
- МТ-территориальное море Российской Федерации — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий;
- ВМВ(внутренние морские воды), ТМ (территориальные моря)
— Все внутренние и внешние моря, также ряд водоемов не являющихся морями, но на которых действуют морские правила (пример: озера Ладожское, Онежское, Байкал, Раскаты на нижней Волге).
Информация по определениям взята с официального сайта МЧС https://www.mchs.gov.ru
Реализация образовательных программ учебного проходит в строгом соответствии с:
Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Классификация Минтранса РФ для спортивных парусных судов
Данная классификация предназначена только для спортивных парусных судов.
- Категория плавания 0 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания длительное время в неограниченном районе с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7 м, температурой воздуха или моря ниже 5° С, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь;
- Категория плавания 1 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в открытом море вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7,0 м, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия аварии без надежды на постороннюю помощь;
- Категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 28 м/с и высотой волны до 7,0 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, имеющему высокую степень автономности и обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 м/с и высотой волны до 3,5 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль (92,6 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 4 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 м/с и высотой волны до 2,0 м с удалением от места убежища не более 12 морских миль (22 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 5 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до 1,0 м, с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 6 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до 1,0 м с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км) при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.
Процесс получения прав ГИМС
Процесс в каком-то смысле похож на получение прав на автомобиль, хотя есть и значимые отличия. Рассмотрим его поэтапно.
Этап 1. Обучение
Просто так пойти и сдавать на права не получится — для прохождения экзаменов необходимо предоставить документ о прохождении обучения. Правда, критерии вида документа не очень четко сформулированы — многие школы предлагают просто распечатать результаты внутреннего теста. Подробно этот этап рассматривать не будем.
Этап 2. Подача документов
Для сдачи экзаменов необходимо подать документы в определенный день (см. время работы подразделений ГИМС на сайте МЧС).
- Заявление на бланке личной карточки судоводителя, в котором как раз, на ряду с прочим, необходимо указать, к каким категориям судов и районам плавания вы хотите быть допущенными.
- Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
- Две фотографии размером 3×4 см (цветные и на матовой бумаге);
- Документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).
Известно, что в качестве медицинской справки подразделения принимают распространенные медсправки о допуске к управлению автомобилем — это можно уточнить по телефону.
Этап 3. Теоретические экзамены
Теоретические экзамены нужно сдавать по каждому заявленному типу судна и району плавания. Принимаются методом компьютерного тестирования, как в ГИБДД, путем выбора правильных ответов на вопросы экзаменационного билета для каждого типа судна и района плавания.
Каждый экзаменационный билет содержит 10 вопросов, для его успешного прохождения нужно допустить максимум 2 ошибки.
Для сдачи на категорию МПВ дополнительно потребуется сдать маршрутную прокладку на бумажной карте.
В случае несдачи экзамена, повторная попытка разрешается минимум через неделю.
Этап 4. Практические экзамены
Далее необходимо сдать практические экзамены на право управления судном нужного вам типа. Время и место вам сообщит ГИМС.
Экзамен похож на сдачу площадки при получении прав на автомобиль — вас попросят совершить несколько маневров. Продолжительность экзамена — максимум 45 минут (не считая времени на подготовку).
Положительная оценка ставится, если не было сделано ни одной грубой ошибки, и не больше двух иных ошибок, не влияющих на безопасность мореплавания.
Как и с теоретическим экзаменом, пересдача возможна не ранее, чем через неделю.
Грубыми ошибками считаются:
- Нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другими судами.
- Ошибки толкования навигационных знаков, нарушения режимов судоходства и правил маневрирования, определяемых этими знаками.
- Неправильное выполнение маневра «человек за бортом».
- Неверный учёт особенностей движителя судна, его маневренных, скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающих угрозу навала судна при подходе к причалу или отходе от него.
Если происходит экзамен на морские категории, то также грубыми считаются:
- Действия при постановке на якорь и снятие с него, создающую угрозу обрыва якорной цепи, или не обеспечивающие удержание судна на якоре.
- Промахи при определении опасных целей визуально или с помощью радара.
- Ошибки при снятии пеленгов на ориентиры большие 5º.
- Ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением точки обсвервации на карту.
- Ошибки в расчёте курса, несвоевременное выполнение его корректуры, приведшие к отклонению направления движения мимо назначенного района.
- Неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.
Необходимо помнить, что не все подразделения ГИМС обладают судами всех типов — например, парусными яхтами. Поэтому вам нужно будет договориться с кем-нибудь, кто обладает правами и сможет пригнать необходимое судно к оговоренному с сотрудниками ГИМС месту и времени.
При этом вас попросят заключить типовой договор о праве безвозмездного использования сотрудниками ГИМС судна для проведения практического экзамена. Эта формальность требуется для исключения коррупционной составляющей. Разумеется, кроме вас, никто на вашем или арендованном судне сдавать экзамен не будет, если вы этого не разрешите. К слову, это удобно, если вы обучались на конкретном парусном судне целой командой — яхтенные школы обычно предоставляют такую услугу за небольшую плату.
Этап 5. Получение прав
Пройдя все круги аттестации, необходимо просто дождаться получения удостоверения. Это может быть сделано не в день прохождения последнего экзамена, а в другие дни, обычно где-то через неделю или две — опять же, необходимо уточнять в конкретном подразделении ГИМС.
Разрешенные районы для плавания
До получения прав необходимо определить, в каких районах вам будет разрешено плавание. Все водные пути принято делить на:
- морские пути (МП) – это внутренние морские воды РФ и пути территориальных морей;
- внутренние водные пути (ВВП) – это судоходные водные пути, которые полностью находятся на территории РФ (судоходные реки, водохранилища и озера);
- внутренние пути (ВП) – это несудоходные внутренние водоемы РФ.
На МП (морских путях) действуют Международные правила о предупреждении столкновений судов в море. При плавании по ВВП (внутренним водным путям) необходимо соблюдать Правила плавания по ВВП.
Схема оформления в ГИМС прав на катер
После приобретения катера, судовладельцу необходимо:
- провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
- подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
- получить судовой билет;
- укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
- пройти технический осмотр катера.
Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:
- карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
- документ, удостоверяющий личность (+копия);
- ИНН (копия);
- подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
- копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
- документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.
После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.
Права на гидроцикл
Гидроциклы входят в перечень плавсредств, для управления которыми необходимо удостоверение судоводителя. Гидроциклы выделены в отдельную категорию, для управления ими необходимо получать права ГИМС так же, как и со всеми остальными категориями.
Школа “Морская гавань” предлагает обучение и подготовку к сдаче экзамена на права в ГИМС в короткие сроки и в полном объеме. Пройдя наш курс подготовки, вы легко сдадите теоретический и практический экзамен в ГИМС, и буквально через неделю получите документ, удостоверяющий ваше право судоводителя.
Классификация Евросоюза (Категории CE)
Очень простая и понятная классификация. Класс присваивается всем малым судам на продажу. Устанавливается «Директивой о маломерных/рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC», с поправками 2003/44/EC, поэтому часто говорят о «Категории RCD» или «Категории CE».
- Категория А. Океанские суда — катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может быть выше 8 баллов, а высота волны более 4 метров.
- Категория B. Морские суда — катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не более 8 баллов, а высота волн не более 4 метров.
- Категория C. Прибрежные суда — катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, при которых сила ветра не превысит 6 баллов, а волны не будут выше 2 метров.
- Категория D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод — лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов, а волны не достигнут 0,5 метров.
Билеты ГИМС
На сайте МЧС выложены билеты для теоретического экзамена, по которым осуществляется теоретический экзамен. Но в выложенных билетах нет ответов, в отличие от, продолжая аналогию, билетов ГИБДД.
В сумме билеты по всем категориям судов и районам плавания содержат примерно 1500 вопросов, но многие из них повторяются. Так, блок ВМВ и МПВ содержат одинаковые вопросы, а ВВП — это расширенный блок вопросов по сравнению с ВВ.
Также есть распространенное мнение среди преподавателей (и даже самих работников ГИМС), что многие из этих билетов в компьютерной программе тестирования содержат в качестве правильных неправильные ответы, а некоторые вопросы билетов сами по себе не корректны, то есть на них нет правильного ответа в принципе. Их наличие объясняется сложностью процедуры внесения изменений, но сотрудники аттестационных центров говорят, что стараются исключать подобные билеты из вопросов. Насколько вся эта информация соответствует действительности — проверить невозможно, т.к. официально опубликованных ответов на билеты нет. Но в целом, опять же по слухам, из года в год количество ошибок снижается.
В интернете, а также в книжных магазинах есть билеты ГИМС с ответами и пробные тесты. Многие из них выглядят реалистичными, но все они не являются неофициальными, и готовиться к ним нужно на свой страх и риск. Но личный опыт получения прав показал их эффективность.
Источник: hydrocom-ufa.ru