Лодка мотобот технические характеристики

Основная цель, которую преследовали наши конструкторы, приступая к разработке складной лодки «Автобот», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор мощностью 15 л. с.; с таким подвесным мотором лодка начинает глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях в багажном отделении.

Автобот лодка складная для рыбалки

Параметры лодки:

Тип мотора: 15 л.с.

Размеры: Длина 3,5м. Ширина 1,35м. Высота 0,5м.

Габариты пакета (в разобранном виде: 1,55х1,35х0,16м

Вес: 60кг.

Грузоподъемность: 225кг.

Максимальная скорость: 45 км/час.

Материал лодки: ударопрочный полиэтилен (ПНД).

В качестве материала корпуса в отличие от «дедовских вариантов» ударопрочный полиэтилен (ПНД) — достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся.

baza-lodok. ОБЗОР лодки *АВТОБОТ* Все плюсы и минусы

Для уменьшения себестоимости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время мы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки.

Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками и водоемами, мы уравняли «Автобот» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,5 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «Янтарь-2» и «Неман».

Обводы корпуса лодки — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.

Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет, корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.

Читайте также:  Пружина для лодочного насоса своими руками

Основной метод соединения деталей и узлов конструкции лодки — экструзионная сварка специальным инструментом, обеспечивающая двойную прочность в месте сварки. Полностью отсутсвует клепка либо вальцовка. При достаточно больших размерениях лодка, поднимающая 225 кг, весит всего 60 кг. Можно отметить, что показатель удельного объема (L • В • Н на 1 кг веса) у нашего «Автобота» значительно выше, чем у выпускающихся в настоящее время 4-метровых мотолодок. Достигнуто это благодаря использованию современных материалов и технологий сварки и кройки деталей.

Видео демонстрация лодки

Источник: sprut-technology.ru

Десантный мотобот тип ДБ проект 165

Во время проведения мероприятия Керченский десант «Дорога мужества»мы вышли на берег в районе установленного на постаменте десантного мотобота.

И сразу же стало интересно узнать что это за мотобот, где выпускался и какое его устройство.
Их строили в Гороховце и Дзержинске по чертежам, разработанным в Горьковском ЦКБ-51. ТТД:Водоизмещение: 18,94 т.Размеры: длина — 14,6 м, ширина — 3,6 м, осадка — 0,6 м.Скорость полного хода: 8,5 уз.Дальность плавания: 300 миль.Силовая установка: 115 л.с., 2 вала.Вместимость: до 60 десантников с личным оружием.Вооружение: 1х1 37-мм зенитный автомат 70-К, 1х1 пулемет ДШК (для варианта катера ПВО).Экипаж: 3 чел.История корабля:Десантный бот типа «ДБ» (проект 165)В предвоенные годы для речных и озерных переправ Горьковское ЦКБ разработало проект десантного морского бота в деревянном и стальном исполнении.

При проработке был использован опыт дореволюционной постройки коломенским заводом десантных моторных одновинтовых понтонов.В начале 1942 г. Гороховецкий судостроительный завод получил большой заказ на постройку таких судов для Волжской военной флотилии. Проект десантного катера вместимостью 60 человек доработали конструкторы под руководством П.А. Балуева, использовав различные отечественные автомобильные моторы. На базе такого же корпуса был разработан и катер противовоздушной обороны. Всего по данному проекту было построено более 90 единиц десантных ботов.

Читайте также:  Кто перевозит мертвых на лодке

Источник: www.drive2.ru

Коммерческий рыболовный бот Mariner 28CF

3d icon

Mariner 28CF – малый рыболовный бот для коммерческого промысла в прибрежной зоне. Судно спроектировано и построено в соответствии с требованиями правил для коммерческих судов до 15 метров Nordic Boat Standard 1990 с присвоением класса РС или РРР.

Архитектурное решение: монокорпус с МО в корме, грузовым трюмом в средней части и рулевой рубкой с каютой на два спальных места – в носовой части.

Корпус из сплава АМГ: легкий и коррозионно стойкий.

Пропульсивный комплекc
Пропульсивная компоновка Long Life: коммерческий дизель с V-образным редуктором с приводом на гребной вал.

Инновационный дизайн: бульбообразная носовая оконечность — большая длина по ватерлинии в сравнении с традиционным корпусом, повышенная мореходность, уменьшение амплитуды продольной качки и улучшение экономии топлива.

Большая площадь рабочей палубы и охлаждаемый трюм под рыбные контейнеры. Универсальность – работа кормовым тралом, ярусом, снюрреводом, джиггерами, ловушками, сетями и др.

Рейтинг силового оборудования — Commercial.
Расстояние от убежища – до 50 миль.

Корпус

Корпус изготовлен из АМГ сплава 5083Н111 или аналога и разделен на 4 водонепроницаемых отсека.

Пропульсивный комплекс

Diesel Hyundai Seasall S270P/ZF 63 IV

Рулевое устройство

Перо руля с баллером

Рулевой привод гидравлического типа

Емкость танков

Топливный танк 2 х 500 литров

Рыбный трюм

Трюм объемом до 9,5 м3

Электроснабжение

Система постоянного тока 12 В

Генератор ГД 150 А

Береговое зарядное устройство 12 В/220 В

Палубное оборудование

Обитаемость

Рулевая рубка с носовой каютой на два спальных места

Навигационное оборудование

Освещение

Люстра освещения палубы кормового кокпита

Люстра освещения палубы носового кокпита

Светодиодные плафоны освещения помещений рубки и носовой каюты, машинного отделения

Спасательные средства

Насос трюмный автоматический в каждом герметичном отсеке

Читайте также:  Можно ли пьяным плавать на лодке

Корпус

Обитаемость

Умывальник с раковиной в носовой части палубы с ЛБ

Емкость танков

Пресная вода 1 х 60 литров

Рыбный трюм

Электроснабжение

Дизель генератор до 10 кВт

Дополнительная сервисная батарея

Палубное оборудование

Гидравлический кран Fassi г/п 900 кг

Технологическое оборудование:

Охлаждение трюма от – 5 до + 5 0С

Гидростанция для питания промыслового оборудования.

Насос подачи забортной воды

Алюминиевый контейнер 800L (h 760 мм x l 1200 мм х b 1000 мм)

Промысловое оборудование для работы:

Краболовными и другими ловушками

Отопление/кондиционирование

Автономный дизельный отопитель с обдувом стекол

Навигационное оборудование

GPS + эхолот + радар

Рыбопоисковый цветной эхолот

Освещение

Штурманский светильник на гибком основании

Спасательные средства

Плот спасательный надувной

Источник: marineproboats.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...