Выбор байдарки — дело всегда ответственное, поскольку от неё полностью зависит успех вашего путешествия. Ошибок здесь быть не должно, ведь они могут отразиться не только на вашем кошельке, но и на здоровье.
Некоторое время назад появилась идея приобрести байдарку для продолжительных походов под парусами. К этому времени уже имелась двухместная каркасная байдарка «Валькирия», производства украинской фирмы «Нерис», которая отвечала большей части моих потребностей в надежной и вместительной байдарке. Соответственно, для некоторых специальных проектов требовалось что-то принципиально другое — хотелось одноместную, более быстроходную, подходящую для морей и больших озёр. И обязательно парусную! Таким образом, были сформированы следующие требования, которым будущая лодка должна отвечать:
- одноместная, но в то же время обладающая достаточным внутренним объемом для длительных автономных путешествий;
- обладающая хорошими ходовыми качествами;
- лёгкая, разборная и компактная в разобранном состоянии;
- с возможностью установки парусного вооружения и рулевого управления.
Казалось, что всем этим техническим характеристикам в полной мере отвечает только байдарка «Ладога-1».
лодка Ладога 2 под мотором Yamaha F 50
Согласно спецификации производителя, одноместная каркасно-надувная байдарка «Ладога-1» создана для больших водоемов и производится уже больше 20 лет. За эти годы лодка стала достаточно известной и популярной в Германии и других странах Европы, это подтверждается и тем, что по версии немецкого журнала KANU за 2007 год, байдарка стала победителем номинации «Preis-Tipp». «Ладога-1» является представителем современного класса байдарок типа «seayak» и позиционируется производителем как экспедиционная, то есть предназначенная для продолжительных автономных путешествий. Экспедиционные лодки фирмы «Тритон» обладают большой длиной и сравнительно узкими бортами. Такие обводы помогает лодке развивать большую скорость и отлично держать курс. Невысокая остойчивость байдарки компенсируется внутренними надувными баллонами, обеспечивающими её непотопляемость, а также тем, что на ней можно совершать «эскимосский переворот».
Продолжительное изучение сетевых ресурсов позволило найти достаточно хорошие отзывы об этой байдарке. В частности, пользователи отмечали высокие скоростные характеристики байдарки, достаточный объем жизненного пространства для автономного плавания продолжительностью в 30 дней, хорошую управляемость и «чувство слияния» гребца и байдарки «воедино». Отрицательные отзывы пользователей сводились, в основном, к невысокой остойчивости байдарки – «килючести».
Несмотря на то, что байдарка позиционируется производителем как морской каяк, по моему мнению, она является промежуточным классом между морским каяком и туристской байдаркой с классической компоновкой. Во-первых, в отличии от морских полиэтиленовых каяков, она имеет открытую деку, что положительно сказывается на удобстве загрузки снаряжения и продовольствия, но в то же время подобная конструкция, отрицательно сказывается на герметичности внутреннего пространства. Во-вторых, байдарка спроектирована с учетом возможности использования парусного вооружения и рулевого управления. Штатное парусное вооружение с аутригерами также производится формой «Тритон». Разумеется, установка 4-х метровой мачты с аутригерами на морских каяках не представляется возможной.
лодка ладога мотор ямаха15
Собственно, эти отличия, которые, в разных условиях использования, могут быть как плюсами, так и минусами этой байдарки, стали причиной её выбора.
Понятное дело, что нет ничего практичнее хорошей теории, однако стоит подойти ближе к моему опыту использования «Ладоги». Байдарка, оборудованная штатным парусным вооружением и рулём с увеличенной площадью пера, была использована в 45-дневном походе вдоль западного побережья Байкала с Северобайкальска до поселка Хужир на острове Ольхон. Соответственно, всё, что будет сказано ниже будет справедливо для продолжительного автономного похода на парусной байдарке данного типа.
1. Байдарка использовалась вместе с парусами и аутригерами, однако, в условиях сильного волнения, были осуществлены несколько прогулок по Байкалу и без них. Для стандартных путешествий устойчивость байдарки мне показалось недостаточной. Здесь следует отметить, что путешественники, использующие байдарки для продолжительных походов, чаще всего морскими каякерами не являются. Они довольно редко используют экипировку из неопрена, чаще всего не обучены технике «эскимосского переворота», а оверкиль байдарки для них означает если и не конец похода, то серьёзную внештатную ситуацию с последующей долгой просушкой вещей и снаряжения на берегу. Практика показывает, что даже активное использование гермомешков от промокшего снаряжения и испорченного продовольствия не спасает.
Конечно с аутригерами перевернуться не реально, и в байкальской экспедиции они работали весьма хорошо, но без них, отправляться в продолжительное плавание на загруженной «Ладоге» я бы, наверное, не хотел. Для сравнения, на двухместной «Валькирии» (украинский клон немецкой RZ-85) приходилось ходить под парусами без аутригеров. При этом ни разу не возникало ощущения, что лодка обладает недостаточной остойчивостью.
2. Не знаю, каким образом у других «свободно грузится на месяц», но мне показалось, что запас автономности у неё не превышает 10-14 дней. И это при использовании достаточно компактного снаряжения! Тут завит от того, чем и как грузить. Конечно, можно набрать дорогих и лёгких сублиматов, но «водники» — это всё же не альпинисты. Они любят хорошие консервы, свежие овощи, напитки и др.
В байкальском походе мне пришлось с тоской вспоминать сплав по Белой, когда мы с другом, особо не думая об объеме и весе провизии, в прибрежных сёлах загружали в нашу двухместную «Валькирию» несколько 10-ти килограммовых арбузов, баранину и домашнее молоко в 3-х литровой банке. «Ладога» вам такой роскоши не позволит.
Северо-западное побережье Байкала почти безлюдное, возможности оперативно пополнять запасы продовольствия здесь отсутствуют, поэтому небольшая вместительность — это весьма досадный факт.
3. Для длительного и комфортного путешествия байдарка обладает также недостаточной грузоподъёмностью. Согласно паспорту, она составляет 150 кг, однако, в связи с тем, что лодка была оборудована парусным вооружением и аутригерами (вес штатного парусного вооружения «Ладоги» — 9 кг), комфортным сиденьем, большим комплектом гермомешков из плотного ПВХ, полезная нагрузка уменьшилась до 135 кг.
При этом, с учетом того, что экипировка весила около 10 кг., лагерное снаряжение и принадлежности для полевой кухни – 15 кг., а электроника, средства навигации и связи давали ещё 5 кг., то, после вычета веса гребца, на продукты оставалось не больше 20 кг. полезной нагрузки.
Для длительного автономного путешествия продолжительностью больше 1 месяца это совсем немного.
Снаряжение и одежда в путешествие подбиралось с учетом того, что на Байкале вечером и ночью достаточно прохладно, поэтому вес их не должен удивлять. В итоге пришлось идти с небольшим перегрузом в 20 кг, но эта байдарка перегруза не любит.
Более того, мне показалось, что характеристика грузоподъёмности производителем несколько завышена.
4. Парусная «Ладога-1» отличается крайним неудобством загрузки. Мачта частично перекрывает вход в носовой отсек, поэтому в него могут пройти только узкие гермомешки объемом от 5 до 10 литров. У меня помещалось пять 8-ми литровых гермомешков с провизией и один гермомешок объёмом 10 литров. Разумеется, при установленной мачте не может быть и речи о том, чтобы просунуть в носовой отсек 20-ти литровую гермоупаковку. Корма байдарки также не отличается вместимостью.
5. В воде байдарка сидит низко, а тем более гружёная. Ходить даже при небольших волнах без фартука и юбки не представляется возможным. Это будет особенно досадным фактом для тех, кто привык использовать на воде классические каркасные байдарки с открытым кокпитом без фартука и юбок, что встречается достаточно часто.
Но худа без добра не бывает. В качестве положительных сторон байдарки можно отметить достаточно высокую скорость хода даже при максимальной загрузке и общую надёжность конструкции.
Крейсерская скорость байдарки в штиль при неторопливой гребле составляла 4 — 4,5 км/ч, а под парусами при полном бакштаге достигала 5 км/ч.
За время продолжительной экспедиции не было поломок и пробоин, даже не смотря на достаточно жесткие условия использования. Чаще всего байдарка полностью не разгружалась, а вытаскивалась на берег волоком по камням.
Благо на Байкале галька на берегу округлая.
Исходя из опыта использования не могу порекомендовать парусную «Ладогу-1» для продолжительных автономных путешествий. По моему мнению, со штатным парусным вооружением байдарка пригодна разве что для непродолжительных походов на выходные, а также «покатушек» по выходным при хорошем ветре. Повторюсь, рекомендация касается использования парусного варианта этой байдарки на больших озерах и морях.
Проблему увеличения автономности, комфорта и удобства при погрузке и выгрузке можно решить путём использования более вместительных байдарок.
Так, одиночке вместо одноместной байдарки можно использовать двухместную, а экипажу из двух человек, соответственно, трехместную.
На Байкале удалось встретить путешественника использующего в соло-походе двухместную «Ладогу». Каких-либо проблем с загрузкой снаряжения в байдарку у него не возникало.
Если использовать байдарку без мачты и аутригеров, то возможность осуществления автономных походов значительно увеличивается. Конечно, данная байдарка будет смотреться неуместно в период низкой воды на значительной части рек Урала (Белая, Чусовая) с их камнями и перекатами, а также на порожистых карельских реках. Но она вполне пригодна для использования на широких реках средней полосы России — высокие скоростные качества позволят достаточно быстро проходить маршрут, а в магазинах населенных пунктов можно оперативно пополнять запасы продовольствия. Запаса автономности для соло-походов по таким маршрутам у неё вполне достаточно.
Источник: winds-and-wilds.livejournal.com
Моторная лодка Ладога
Алексей Рудченко 7 min read 30.04.2020 Добавить комментарий
Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости. В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.
Общее описание лодок «Ладога»
Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.
В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.
Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.
Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев за высокое удобство кокпита, его размеры достигают 1,95х1,25 м (для модели «Ладога-1»). Габаритов достаточно для комфортного ночлега 2-3 человек.
Вместимость судна:
- для водителя и пассажира спереди установлены мягкие сидения и спинки;
- ещё 2 пассажира могут сесть на банке, она полужесткая, и расположена возле кормы.
Спереди кокпита находится штурвал, рядом с которым расположена объёмная ниша. В неё укладываются фонарики, карты и другие инструменты, необходимые для управления судном. Если на улице непогода, в комплекте присутствует тент, изготовленный из палаточной ткани. Накидка прочно фиксируется и позволяет использовать её даже во время движения.
Спереди устанавливается панорамное ветровое стекло, обеспечивающее защиту пассажиров от воды. Для изготовления пайолы используется фанера (8 мм).
Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным.
Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.
Технические характеристики лодки «Ладога-1»
Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.
Лодка «Ладога-1» характеристики:
- максимальная длина – 4,17 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
- бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
- килеватость днища возле транца имеет наклон – 10°;
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 4 человека;
- предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
- рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
- скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
- корпус состоит из стеклопластика.
Технические характеристики лодки «Ладога-2»
Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором, которое имеет сложные тримаранные обводы корпуса. Килевой участок днища имеет скруглённые грани и относительно широкое сечение, обеспечивающее высокоэффективную поверхность для глиссирования. Профилировка имеет выпукло-вогнутый вид, которым достигается мягкое прохождение волн.
Основные характеристики лодки «Ладога-2»:
- максимальная длина – 4,65 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,95 м;
- бортовая высота в области миделя– 0,88 м;
- килеватость днища возле транца имеет наклон – 10°;
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 400 кг;
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 4-5 человек;
- предельно допустимая мощность двигателя – 60 л. с.;
- рекомендуемая мощность мотора – 50 л. с.;
- скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
- корпус состоит из стеклопластика.
Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами, которые придают ей высокую остойчивость в статическом положении. Устанавливаются спонсоны в носовой части.
Чтобы обеспечить максимально быстрое наступление глиссирования и сохранить управляемость лодки, даже при значительных нагрузках используется брызгоотбойник, расположенный вдоль всей скулы. В кормовой секции присутствует отформованный слом. Снизу заметно наличие продольного редана, по 1 с каждой стороны.
В качестве соединительного вещества используется смола НПС-609-21М, а основой выступает стеклоткань с армированной основой Т-11-ГВС-9. В области транца и днища используется 7-слойное покрытие, всего 4 мм. По бортам присутствует 5 слоёв, в сумме – 3 мм.
В области спонсонов и килей разработана усиленная обшивка. Для усиления используется 2 дополнительных слоя стекловолокна, нанесённого вдоль всей длины корпуса и 6 слоев только для носа. Это дает гарантию целостности и минимальный риск получения пробоины в случае попадания на препятствие или цеплянии дна, берега.
Набор подразумевает наличие:
- 2 стрингера на днище;
- 2 шпангоута, они изготавливаются из реек (сосна) и сверху покрываются стеклопластиком.
Для обеспечения плавучести используется несколько пенопластовых блоков ПС-4, которые приклеиваются к днищу изнутри. Даже при полном затоплении лодки, она остаётся над уровнем воды.
Используется фланцевое соединение корпусной секции и палубы-рейки. Шов проходит вдоль привального бруса. На протяжении всего шва фиксируется 55 болтами, которые снаружи покрываются профилем из полиэтилена. Изнутри присутствуют 3 дополнительных слоя герметика в виде стеклоткани с эпоксидной смолой.
Технические характеристики лодки «Ладога-М»
Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера, отличающийся большими габаритами и мощностью. Даже сегодня можно приобрести новую «Ладогу-М», в отличие от многих других, которые продаются исключительно б/у.
Технические характеристики:
- максимальная длина – 5,6 м;
- ширина в наибольшем участке – 2,25 м;
- высота в миделе – 1,8 м;
- высота установки транца – 1,3 м;
- осадка при полной нагрузке – 0,35 м;
- вместимость блоков плавучести – 1,3 м3;
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 600 кг;
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 6 человек;
- спальных мест – 2+1;
- тип мотора – подвесной;
- предельно допустимая мощность двигателя –115 л. с.;
- рекомендуемая мощность мотора – 90-100 л. с.;
- скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
- корпус состоит из стеклопластика;
- вместимость топливного бака – 134 л.
Благодаря высокому борту и каюте в носовой части, «Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок, которое обеспечивает защиту от непогоды. Присутствует возможность устанавливать тент, закрывающий кокпит от дождя, ветра или солнца. Кокпит самоотливной, соответственно, ему не страшны брызги или дождь.
В каюту помещается 6 человек, она оборудована чашевидными сидениями, которые могут вращаться вокруг оси. В конструкции предусмотрено наличие сухих и мокрых рундуков.
«Ладога-М» имеет повышенную безопасность передвижения в сравнении с «Ладогой-2», так как в межкорпусное пространство вводится пена для обеспечения высокой прочности. При больших показателях надёжности катер отличается долговечностью, так как его конструкция не требует дорогостоящего ухода.
Какая цена
Лодка «Ладога» имеет нестабильную цену, у одних продавцов можно приобрести «Ладогу-1» за $4–5 тысяч, другие продают «Ладогу-2» за $3–4 тысячи. Стоимость в большей мере зависит от состояния, типа установленного мотора (его наличия) и дополнительной комплектации.
В отношении «Ладоги-М» всё несколько проще, так как можно приобрести новый катер. У продавцов его стоимость составляет 480 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
Лодка «Ладога-1» имеет преимущественно позитивные отзывы. Главным недостатком является сложность нахождения в готовом состоянии, преимущественно отдаётся под восстановление гелькоута.
Андрей:
«Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».
Сергей:
«При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».
Кирилл:
«Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».
Источник: motorlodki.ru
Лодка “Ладога”
Лодка «Ладога» предназначена для прогулок по воде и рыбалки. Основой для изготовления корпуса лодки «Ладога» служит стеклопластик, что обеспечивает судну прочность, устойчивость и надежную защиту от коррозийных повреждений. Лодка имеет остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища, в своей конструкции судно предусматривает наличие прочного транца, который рассчитан на использование двух моторов мощностью 20 л/с. Лодка «Ладога» также приспособлена для ночлега: практичный кокпит предусматривает возможность размещения для 2-3 человек.
Общее описание лодок «Ладога»
Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости.
Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки
В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.
Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.
В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.
Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.
Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным. Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.
Технические характеристики лодки «Ладога-1»
Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.Мотолодка «Ладога» имеет умеренно-килеватые обводы днища и незначительную длину корпуса, поэтому ход по волне на больших скоростях сопровождается чуть более жесткими ударами, чем, на других композитных лодках, имеющих большую килеватость днища.
Но есть и положительные стороны данного аспекта, если учесть, что благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним 20-сильным мотором даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг.
«Ладога» отличается удобным просторным кокпитом. Его длина более 2 метров и ширина 1,2 м, так что в случае необходимости два-три человека могут с достаточным комфортом расположиться на ночлег прямо в лодке. Передние мягкие кресла снабжены спинками, а задний ряд для пассажиров организован на полужестком кормовом рундуке.
В передней панели кокпита, рядом со штурвалом имеется объемная ниша для хранения телефона, навигатора, касс с блеснами, — всего, что должно быть у водителя под рукой. Тент предусмотренный заводом изготовителем, как и лобовое стекло за годы эксплуатации пришли в негодность. Для формования корпуса применяются высококачественные материалы— сатиновая стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами.
Прочный транец рассчитан на установку двух моторов по 20 л. с. Для окраски «Ладоги» (красящий пигмент вводится в наружный слой смолы) использовались наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов. Секции палубы и основного корпуса склеиваются при сборке; соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком. Блоки пенопласта, обеспечивающие непотопляемость лодки, приклеиваются под палубой и на днище.
Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом
Лодка «Ладога-1» характеристики:
- максимальная длина – 4,17 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
- бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
- килеватость днища возле транца имеет наклон — 10°;
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 4 человека;
- предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
- рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
- скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
- корпус состоит из стеклопластика.
Катер “Ладога-2”
«Ладога-2» — стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса.
Устройство катера Ладога 2
Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.
Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.
«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается
Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.
В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.
Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.
«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.
Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.
Технические характеристики катера Ладога-2
«Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами
- Длина: 4.65 метра;
- ширина : 1.95 метра;
- высота борта на миделе: 0.88 метра;
- масса с оборудованием и снабжением: 400 килограмм;
- грузоподъемность: 400 килограмм;
- пассажировместимость: 4-5 человек;
- Допустимая мощность пм: 60 лошадиных сил;
- скорость с полезной нагрузкой 400 килограмм км/ч: с двумя моторами по 25 лошадиных сил 42кмч ; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 46кмчас;
- скорость с полезной нагрузкой 200 кг, км/ч: с одним мотором 30 лошадиных сил 36кмчас; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 52кмчас.
Достоинства катера Ладога-2
На встречной волне “Ладога-2” идёт довольно мягко, если лодка равномерно загружена и нет излишнего ходового дифферента на корму. Тримаранные обводы обеспечивают прекрасную мореходность на попутной и косой волне и хорошую остойчивость. Благодаря наличию рубки и высокому борту пассажиры практически не забрызгиваются.
Лодка показала себя весьма долговечной, практически все “Ладоги-2” до сих пор “на плаву”. Некоторым “бывалым” лодкам понадобился ремонт изрядно потёртого киля, однако ремонт стеклопластикового корпуса – дело гораздо более простое, чем латание прогнившей “дюральки”.
Недостатки катера Ладога-2
Основной недостаток “Ладоги-2” – малое отношение длины к ширине. Из-за этого лодка весьма чувствительна к центровке. И если лодка имеет дифферент на корму, да ещё и мало загружена, её довольно сильно бьёт на встречной волне, несмотря на килеватые обводы в носу. При этом лодка высоко подлетает вверх и ударяется о следующую волну более плоской кормовой частью днища.
Многие любители оборудовали “Ладогу-2” транцевыми плитами, уменьшающими ходовой дифферент, что значительно уменьшало силу ударов на волнении и улучшало выход на глиссирование с большой нагрузкой.
Несмотря на внушительные размеры, паспортная грузоподъёмность лодки ограничена лишь 400 кг. Реально можно нагрузить и больше, но может стать невозможным выход на глиссирование с моторами паспортной допустимой мощности 60 л.с. Кроме того, при большой загрузке очень сильно заливаются моторы на низком (380 мм) транце.
При увеличении высоты транца и его подкреплении возможно применение мощных зарубежных моторов с длинным дейдвудом. Однако прочность днища рассчитывалась на мощность 60 л.с. (конечно, с некоторым запасом), поэтому попытки установить мотор мощнее 80 л.с. приводили к разрушению днища от ударов о волну.
Ветровое стекло рубки крепится в резиновом профиле слабо и при ударах корпуса о волну вылетает внутрь каюты.Все внешние детали привернуты к палубе без прокладок. И поэтому вырвать релинг или уточку очень просто.
Отзывы владельцев лодки “Ладога”
Андрей: «Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».
Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн
Сергей: «При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».
Кирилл: «Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».
Источник: yachtinform.ru