Лодка которая не тонет

Задумано, что катер Thunder Child не должен тонуть. Да, даже если перевернется! Но как это проверяли?

Николай Кудрявцев

Катер, который никогда не утонет: как проверяли судно?

Safehaven перевернули катер вместе с пассажирами вверх дном с помощью крана. Потом они подождали, пока тот сам вернется в прежнее положение.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Но Thunder Child может не только переворачиваться, он еще может прокладывать путь в особенно бурном море. Правда, это уже для опытных моряков, так как от качки на открытой воде спасти не сможет ни один, даже самый высокотехнологичный катер.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее, разработчики постарались позаботиться и об этом. На катере могут разместиться 12 человек в специальных креслах из углеродного волокна, которые лучше вбирают толчки от больших волн. Ну и милая деталь в стиле Джеймса Бонда: катер позволяет установить в корпус пулеметы: «Дизайн передней части корпуса позволяет совершать модульную конфигурацию, чтобы катер мог исполнять три разных функции. В режиме «Погоня и перехват» в катер может быть установлен гироскопически стабилизированный пулемет калибра 12,7 мм с дистанционным управлением, который поднимается над палубой через водонепроницаемый люк».

Лодка КОТОРАЯ НЕ ТОНЕТ! SWIMMER 370 XL полный обзор и тест на воде. Полипропилен во благо?

Нажми и смотри

Загрузка статьи.

Источник: www.mentoday.ru

Почему бетонные корабли не тонут, и кому понадобилось их строить

Бетон является одним из древнейших материалов. Пользоваться им человечество научилось еще во времена первых цивилизаций. Вот только идея применения бетона в качестве судостроительного материала закралась светлые в головы инженеров только в XIX столетии. С тех самых пор реки и моря непрерывно бороздит некоторое количество «каменных» судов. Как вообще они умудряются держаться на воде и зачем их строят?

Активно строить суда из бетона стали в Первую мировую войну. |Фото: m.fishki.net.

Активно строить суда из бетона стали в Первую мировую войну. |Фото: m.fishki.net.

Читайте также:  Отзывы лодочный мотор сиа про 3

Судно, построенное из железобетона, не тонет по той же самой причине, по которой не тонет и стальное судно. На корабль оказывает воздействие выталкивающая (подъемная) сила. Ее показатель, согласно закону Архимеда, всегда равен массе, выталкиваемой объектом жидкости, умноженной на силу свободного падения.

Масса выталкиваемой жидкости определяется объемом тела, воздействующего на эту жидкость и ее плотностью. Если максимально упростить работает это примерно так: если сила Архимеда, создаваемая объектом, оказавшимся на воде выше силы тяготения, то объект будет выталкиваться или удерживаться на поверхности. Если ниже – тонуть. Поэтому материал борта судна имеет вторичное значение в данном вопросе.

Такие суда намного дешевле. |Фото: sail-friend.ru.

Такие суда намного дешевле. |Фото: sail-friend.ru.

Как уже было отмечено, люди додумались делать бетонные корабли в XIX веке. Первая бетонная лодка была создана в 1855 году французским инженером Луи Ламбо. Всерьез об опыте Ламбо вспомнили в годы Первой мировой войны в 1915 году, когда все воюющие страны столкнулись с острой нехваткой стали и принялись искать эрзац-решения.

После окончания Первой мировой войны на Западе почти полностью забыли о бетонном судостроении. В годы Гражданской войны в России, а также в годы Великой Отечественной войны, железобетонные суда делали и на отечественных просторах по той же самой причине: бетон дешевле и доступнее, чем сталь. А потому в сложных условиях он становится идеальным материалом для барж, баркасов, паромов, плавающих платформ, буксиров и плавающих мастерских.

Используются по сей день. |Фото: kalaputski.ru.

Используются по сей день. |Фото: kalaputski.ru.

После окончания Второй мировой войны железобетонное судостроение сошло на нет, хотя отдельные суда из бетона производятся в разных странах и сегодня. В наше время из бетона чаще всего делают дебаркадеры и плавающие доки для ремонта других судов. Более того, в строю по сей день остается некоторое количество бетонных плавательных средств времен Мировой войны. Все потому, что бетон оказался не только дешевым, но и куда более надежным заменителем металла. Однако, у подобных судов есть один большой недостаток: они обладают отвратительными ходовыми качествами, что не позволяет использовать железобетон при строительстве военных, торговых, пассажирских судов в нормальных условиях.

Читайте также:  Типы подводных лодок Японии

Бюджетное решение для гражданского флота. ¦Фото: bikepost.ru.

Бюджетное решение для гражданского флота. ¦Фото: bikepost.ru.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про советский теплоход «Заря» : речной трамвай, который был передовым для своего времени.

Источник: novate.ru

Непотопляемый катер

10-03-2018, 01:44

Интересные Средства Передвижения

3 790

1

Как известно, как судно назовёшь так оно и поплывёт. В данном случае как ты его не назови, он всё равно поплывёт и не утонет. Даже если перевернётся. Катер Thunder Child, созданный компанией Safehaven Marine, по замыслу должен быть практически непотопляемым. То есть он не должен идти ко дну даже тогда, когда перевернется. А как это проверить?

Перевернуть его и посмотреть, что произойдет.

Лодка The Thunder Child была разработана компанией Safehaven Marine для военно-морских сил, полиции, пограничников и других специальных служб, сотрудники которых должны перемещаться и вести свои действия на воде, в любую погоду.

Судно вмещает до 10 человек. Оснащено двумя силовыми установками Caterpillar C12.9, каждая обладает 1000 сильным двигателем. Что позволяет набирать максимальную скорость в 56 узлов (62 мили в час), а крейсерскую держать на уровне 45 узлов. Корпус спроектирован как волнорез. Лодка не просто поглощает силу удара волны, но и просто их режет, как например ледокол колит лёд.

Самое интересное в проекте The Thunder Child, способность принимать горизонтальное положение, даже если судно перевернулось на 180 градусов. Интересные характеристики: очень низкий центр тяжести, это просто неваляшка на воде, герметичная кабина с полной водонепроницаемостью, форма кабины.

«Сочетание из трех факторов: очень низкий центр тяжести, геометрия кабины и полная водонепроницаемость кабины делает судно непотопляемым», — сказал Майкл Коулккси, управляющий директор Safehaven Marine. «В кабине должно быть достаточно воздуха, чтобы держать судно на плаву, и важно, чтобы в салон не попадала вода». Чтобы лодка сохраняла свою высокую плавучесть, её воздухозаборники автоматически закрываются при необходимости. И не важно пустая лодка или с полным экипажем. Она возвращается в исходное состояние даже при увеличении начальной массы.

Читайте также:  Чем промыть редуктор лодочного мотора от эмульсии

Компания Safehaven Marine заявляет, что её новая лодка The Thunder Child («Дитя грома») непотопляема. Это значит, что она не потонет, даже если перевернётся. Дабы не быть голословными, заявление подкрепили наглядным экспериментом. Для этого пригнали строительный кран, зацепили за одну сторону корабля трос и тянули. Пока днище не оказалось над водой.

Лодка успешно прошла испытания. Встала обратно на ноги, если можно так сказать, из перевёрнутого состояния. «Дитя грома» или XSV-17 также отлично справляется с плаванием в штормовую погоду. Согласно Safehaven Marine, лодка подойдёт для любых коммерческих или специальных операций.

V-образная форма днища позволяет снизить сопротивление воды при движении на больших скоростях.

Еще одна конструктивная особенность – гидравлически управляемые ребра в носовой части, которые позволяют снизить глубину погружения носа при сходе с волны.

Внутри расположено 12 карбоновых кресел, каждое на собственной подвеске для лучшего гашения ударных нагрузок. Кстати, благодаря модульной конструкции катер Thunder Child с легкостью может быть переоборудован в военный. Также в лодку можно установить скрытый автоматический пулемёт с дистанционным управлением. Для него предусмотрена специальная система стабилизации.

Но Thunder Child может не только переворачиваться, он еще может прокладывать путь в особенно бурном море. Правда, это уже для опытных моряков, так как от качки на открытой воде спасти не сможет ни один, даже самый высокотехнологичный катер. Но это уже человеческий фактор. Возможно из данного проекта получится не плохой водный дрон.

Источник: mirinteresen.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...