Для перевозок пассажиров и небольшого багажа предназначены глиссирующие разъездные, транспортные и туристические плавательные судна. В их число входит лодка «Казанка». Модель на выбор оснащается достаточно мощным подвесным мотором или парусами. Без них на ней можно передвигаться при помощи вёсел. Вариативность значительно расширяет сферу применения водного транспортного средства, повышает его привлекательность в глазах потребителей.
Историческая справка
Гигант отечественной промышленности, в советские годы задавал тон водно-моторной жизни. Судно стало первой «народной» мотолодкой. Именно его предлагали магазины. До появления катера «Казанка» массового рынка пассажирских плавательных судов в СССР просто не существовало.
Важно! Название стало нарицательным, сегодня его нередко пишут с маленькой буквы и без кавычек – казанка. Через похожий лингвистический процесс прошёл парацетамол. В свою очередь, модель серии «М» именуют как казанка-метла.
Казанка М. Сколько весит тюнинг моей лодки?
Первый экземпляр сошёл с конвейера Казанского авиационно-производственного объединения имени С. П. Горбунова в 1955. Новинка настолько сильно пришлась по душе отечественной публике, что спрос значительно превысил предложение и это при повышенных объёмах производства (свыше 2000 моделей в месяц).
Показатели продаж держались на верхней планке довольно долго, но лидерство в отрасли было утрачено после появления двадцатисильного «Вихря». Мотор продемонстрировал, что лодка небезопасна на относительно больших скоростях (10 л. с.). В отдельных регионах государственные структуры даже выдали запрет на совместное использование «Казанки» и «Вихря».
Конструкторы завода попытались разрешить эксплуатационную проблему при помощи бортовых наделок-булей, а также за счёт внедрения дистанционного управления, но этих мер оказалось недостаточно. Разрыв с уровнем продукции других мостостроителей был слишком велик для того, чтобы исправить всё только незначительными модификациями.
В результате появилась пятиметровая и шестиместная «Казанка-2». С конвейера КАПО она начала сходить в середине 70 годов. Мореходность новинки была на порядок выше предыдущей модели. Возможность совместного использования с моторами мощностью до 50 л. с. сумела переломить ситуацию на рынке в пользу авиазавода им. Горбунова.
Но окончательно она стабилизировалась после появления «Казанки-5», на которую разрешали ставить два мотора с общей мощностью до 55 л. с., и её последующих модификаций.
В 90-е гг. производитель, как и остальная страна, столкнулся с серьёзными трудностями. Возобновление сборки пришлось на 1997, но объёмы были далеки от прежних. Для сравнения: в 80-е за год выпускалось до 5000 штук, а после перерыва – только несколько сотен в месяц.
Внешний вид и особенности конструкции
Оригинальная модель имела дюралевый (дюралюминиевый) плоскодонный клепаный корпус, укреплённый продольными рёбрами. Толщина листов: 1 мм. Толщина дна увеличена до 1,8 мм. В местах соединения металлических листов размещена тиоколовая лента – герметик, который широко применяется в авиационном производстве.
лодка Казанка стала на много легче.
Форпик разделён на две части: отсек для хранения вещей и герметичный блок. Первая половина снабжена дверцей, запирающейся на ключ. Палуба выложена деревянным настилом. В точках соединения днищевой и бортовой обшивки отсутствует брызгоотбойник. При этом базовой высоты бортиков недостаточно для нормальной защиты от брызг.
В последующих версиях лодки вопрос был переосмыслен, размер бортов изменён в большую сторону.
Модельный ряд лодок «Казанка»
Почти за 65-летнюю историю успело выйти свыше 10 модификаций. Некоторые из них оказались удачными и востребованными, другие не смогли «обогнать» оригинал по народной любви. Названия и особенности у них следующие:
- «Казанка»;
- «Казанка-М» (с булями в кормовой части);
- «Казанка-МД» (с дистанционным управлением);
- «Казанка-2» (переработаны и улучшены все ходовые детали);
- «Казанка-2М» (сплав корпуса усилен);
- серия «Казанка-5М» (начиная с 5М4 обводы идут не «туполевскими», а выпукло-килеватыми);
- «Казанка-6» и «Казанка-6М» (высокие антикоррозийные свойства).
Важно! Некоторые модели предназначены для перевозок людей (1,3,6 или 8 человек), другие могут быть нагружены и небольшим количеством багажа. Пример последней – «Казанка-5». Она относится к транспортным и туристическим маломерным суднам.
Одна из модификаций «Казанки» – «Южанка». В 70-х годах судно выпускалось Черноморским судостроительным заводом. Отличается приклёпанными к кормовой части герметичными булями, рифлеными бортиками и днищем. Последнее немного усилено в сравнении с оригиналом (на 0,1-0,3 мм).
Оборудование
Оригинальная лодка не была оснащена ветровыми стёклами. Их изготавливали под заказ или собственноручно. В комплект помимо самого судна входили три весла: два с уключинами, одно кормовое. Все экземпляры изготавливались из одного и того же материала.
Характеристики
Первая версия лодки «Казанка»
Изначальная версия лодки «Казанка» могла вмещать до 400 кг. Это эквивалентно четырем взрослым людям и рыболовной экипировке. Но удить можно было не дальше, чем за 1,5 км от берега и только при условии спокойной погоды. Требования объясняются плохой остойчивостью, вызванной нерациональным размещением перегородок. Из-за этого недостатка в определённый момент лодку запрещали использовать.
«Казанка» с булями
Следующей моделью стала «Казанка» с булями («Казанка-М»). Новшество было призвано решить проблему с устойчивостью. Прогресс в вопросе наметился, но полностью недостаток ликвидирован не был. Зато теперь лица пассажиров защищало стекло, а сами они могли расслабиться на сидениях (жёстких).
Кроме того, были пересмотрены габариты судна. «Казанки» с булями шире, у них выше грузоподъёмность. А вот пассажировместимость ровно такая же, как и у предшественницы.
«Казанка-2»
Характеристики «Казанки-2» значительно отличаются от свойств прежних моделей. Она вмещает уже 6 человек и может передвигаться при трехбалльной волне. На ней разрешается выходить в море гораздо дальше. Манёвренность и вместимость ещё выше у модели типа 2-М, а вес её достигает отметки в 2,5 сотни кг. Вместимость: восемь человек.
Пятая серия лодки «Казанка»
Пятая серия началась с обновления дизайна, технических характеристик. В итоге получилось следующее:
- вместимость: четыре пассажира с багажом;
- сплав корпуса усилен, за счёт чего возросла герметичность, прочность, стойкость к коррозии;
- сидения складные, мягкие;
- низкая посадка, возможность хождения по неглубоким водоёмам.
Изменения были столь существенны, что в 1989 году на гонках лодка стала лидером на 100-метровой дистанции. Примерно в это же время стали выпускаться модели шестой серии. Их отличает простота в эксплуатации. И пусть пассажировместимость снижена до 300 кг (эквивалент т рех человек), зато осадка максимально низкая, а весит такая лодка менее 100 кг и её коррозийные качества несравненно выше тех, что были у оригинала.
Обитаемость
Проявляет себя с лучшей стороны во время тихих прогулок. Единовременный ночлег всех пассажиров затруднителен по причине ширины кокпита (1,24 м). Четырем взрослым людям в положении лёжа на такой площади просто не поместиться. Однако для сидения места хватает. Длина задней скамьи и размеры двух передних сидений позволяют комфортно разместиться водителю и трем его спутникам.
Важно! Сейчас выпускается новая «Казанка», размеры которой позволяют переночевать только двум взрослым, но зато за закрытой дверью. Каюта есть в моделях типа «Комфорт» и «Люкс».
С размещением багажа на мотолодке «Казанка» могут возникнуть проблемы. Имеющийся заводской ящик хорош только тем, что закрывается на замок – вопрос с сохранностью вещей стоит не столь остро. Габариты же отсека явно не соответствуют требованиям и нуждам четырех человек, решивших провести время на воде.
Непотопляемость, устойчивость
Одно из слабых мест, но только во время движения и непогоды. При спокойной воде стоянка доставляет только удовольствие. Это свойство особенно ценится рыбаками.
Непотопляемость обеспечивается блоком плавучести в форпике. Решение не отвечает безопасности на полном ходу. При повышении скорости и во время непогоды кормовая часть заливается водой, вследствие чего становится тяжелее. Получается перекос, который усугубляется недостаточной высотой бортиков.
Вопрос частично регулируется при помощи фальшборта и наделок, но вес лодки «Казанка» с булями после внесения изменений значительно увеличивается. Транспортировка затруднена.
Ходовые качества
В разделе технических характеристик мануала уточняется, что поездки при двухбалльной волне не рекомендованы. Не стоит и уходить дальше, чем за 1,5 км от берега. Для продолжительной прогулки лучшая скорость – это 10-15 км/ч. В указанных рамках лодка хорошо управляема.
Комплектация
Зависит от модели и года выпуска. Ключевое разделение – наличие или отсутствие подвесного мотора.
С мотором
Может быть установлен один или два подвесных мотора. Оригинальная линейка оснащается только моторами малой и средней мощности. Предельно допустимая скорость для клепаной обшивки: 25 км/ч.
С веслами
В базовый набор входит три весла, слани (3 шт.), аптечка. Содержимое последней представлено пластиной из Д16, небольшим запасом заклепок и уплотнительной лентой.
Достоинства и недостатки лодок «Казанка»
Хоть моторная лодка серии «Казанка» и имеет слабые места, но её «плюсы» перевешивают и позволяют ей быть востребованной и сегодня. Из очевидных недостатков:
- невысокая остойчивость на полном ходу;
- клепки со временем ослабляются, что приводит к разгерметизации;
- плохо продуманная защита от брызг;
- жёсткий ход;
- плохое прохождение высокой волны из-за толщины листов корпуса и физических свойств дюралюминия.
Выраженность перечисленных «минусов» зависит от конкретной модели. Например, при непогоде экипаж страдал от тучи брызг и падения скорости только до момента появления выпукло-килеватых обводов и изменения линии скулы. То есть уже владельцы «Казанки-5М4» мокли меньше.
Ну а из достоинств проще всего отметить следующие:
- ценовая доступность;
- возможность выбора плавсредства, наиболее подходящего для конкретного человека и его образа поведения на водоёмах;
- вариативность комплектации;
- вес;
- вместимость;
- неприхотливость в эксплуатации;
- срок годности, долговечность судна в целом и отдельных его узлов;
- лёгкость транспортировки.
Последнее качество оригинальной версии не присуще. Да и «Казанка-5М7», дебютировавшая в 2009 году, весит 220 кг.
Минимальная комплектация
Базовый набор лодок последнего поколения включает: бортовые огни, швартовочные утки, руль. Последний элемент у более ранних версий отсутствует. Также у выпускаемых сегодня моделей внутренняя секция выполнена из стеклопластика.
Дополнительное оснащение
Оригинальная модель предоставляет широкий простор для экспериментов. Владельцы активно изменяют комплектацию, меняя заводскую «начинку» на более подходящие удобные решения.
Как и другие виды отечественных транспортных глиссирующих лодок, данная оборудуется:
- отсеками для багажа;
- тентом;
- вёслами;
- сидениями для пассажиров (размеры лодки «Казанка» позволяют выбрать как жёсткие стулья, так и комфортабельный мини-диванчик);
- рецессом;
- ветровым стеклом.
Также могут быть установлены паруса (2 шт.) и сопутствующие к ним приспособления. Общая площадь парусов должна быть меньше 7 м2. Вместе с новым дополнением появится возможность рулевого управления. Руль тоже необходимо докупать, в базовый комплект он не входит.
«Люксовый» вариант комплектации может включать отдельную каюту, стереосистему, двигатель с противоскользящим покрытием. Приятные дополнения обернутся значительным повышением стоимости. Разница между базовым вариантом и описанным в денежном эквиваленте достигает 3,5 раз.
Казанка не зря стала нарицательным словом. Её конструкцию неоднократно пытались копировать другие производители, а отечественные рыбаки и по сей день с уважением относятся к данному плавсредству, хоть на рынке и полно гораздо более мощных и устойчивых моделей.
Источник: fishelovka.com
Лодки Казанка
Лодки Казанка уже давно не производится, но это не мешает рыбакам эксплуатировать её. Такие лодки начинают свою историю с 1955 года и встречаются на водоемах до сих пор, причем довольно часто. Это можно объяснить отличными техническими характеристиками и низкой ценой.
Единственное что плохо, так это то, что сегодня есть возможно купить только б/у лодку. А за новую я бы отдал даже довольно большую сумму, так как они очень надежны и проверены многолетним опытом рыбаков.
История лодок Казанка
Долгое время почетное место единственной плоскодонки под мотор, выпускаемой для продажи занимали лодки Казанка. Выпускались они с 1955 по 1978 г., вместе с модификациями Южанка и Казанка-М. Всего было произведено около 200 тысяч лодок.
Лодка конечно хорошая, но её пришлось снять с производства из-за ряда недостатков, а именно низкой устойчивости и сильной нагрузке при использовании даже маломощных моторов. Такие недостатки стали серьезной помехой для рыбалки как только в производство поступили моторы Вихрь, под их весом лодки просто ломались или опрокидывались.
Лодки Казанка производились с завалом бортов внутрь корпуса, что существенно уменьшало пространство в них и ухудшало ширину ватерлинии. А узкая ватерлиния это гарантированный переворот на резких поворотах.
Отсутствие моторной ниши на Казанке тоже играли с ней плохие шутки, часто лодку просто заливало водой. И в конце 80 различными инспекциями и инстанции запретили использовать лодку Казанка на воде. С этого момента началось производство её модификаций Южанка, Казанка-МД и Казанка-М.
Рыболовы не растерялись и решили усовершенствовать лодку в домашних условиях. Все усовершенствования были направлены на повышения комфорта в лодке и её плавательных качеств. В итоге лодки Казанка получили много нововведений и стали значительно лучше.
Обилие различных конструкций Казанок дает им множество преимуществ. Они выпускаются и с различными водометными установками, с подводными крыльями, есть даже модификация амфибия.
Обшивка днища получила толщину – 1,5-1,8 мм; борта и палуба – 1 мм. Корпус разбит на два отсека, один из которых служит герметичным для непотопляемости, а второй оборудован дверцей и отыгрывает роль багажника для снаряжения.
Характеристика лодки Казанка
Основные характеристики лодки Казанка привести сложно, все они будут обобщенными и изменяться в зависимости от модификации модели. Давайте для начала рассмотрим обобщенные характеристики, а потом перейдем к разным моделям лодок.
- Максимальная длина лодок Казанка может составлять до 4,6 метров;
- Ширина может быть до 1,2 метров;
- В среднем угол килеватости лодок составляет 4 градуса;
- Высота бортов лодки составляет 68 сантиметров;
- Средняя грузоподъемность составляет внушительные 400 кг;
- В основном лодки четырехместные;
- Конструктивные особенности позволяют развивать скорость до 25 кмч.
Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М
Локда Казанка 2М считается самой большой лодкой, которые когда-либо производились в СССР. Это одна из самых лучших модификаций, которая пользуется популярностью по сей день. Но как таковые технические характеристики у нее совпадают со списком выше, так что не будем повторятся, а лишь представим вам фото и рассмотрим её модификации подробнее.
Моторная лодка типа Казанка 5М2
Казанка 5М2 считается самой популярной модификацией. Она до сих пор занимает лидирующие позиции на доске объявлений Avito и на рыболовных рынках СПб и Москвы. Основные характеристики это:
- Длинна в 4,5 метра;
- Ширина 1,6 метра;
- Способна поднять грузы до 400 килограмм;
- Способна развивать скорость до 40 кмч;
- Рассчитана для 4 человек.
Мотолодка модели Казанка 5М4
Выпускались модифицированные лодки Казанка 5М4 начиная с 1990. Главное отличие лодки от других моделей – это выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце в 8, 5 градусов. И еще очень порадовало то что производителям удалось избавится от рыскания лодки при встречном ветре, увеличение мощности мотора и максимальной скорости.
Характеристики моторной лодки 5М7
Среди обобщенных характеристик мы выделили некоторые максимальные значения. Теперь давайте поговорим конкретнее о технических характеристиках лодки Казанка 5М7:
- Её длинна составляет 4,6 метров;
- Ширина – 1,65 метра;
- Она способна поднять груз до 400 кг;
- На лодку можно установить мотор мощностью до 50 л.с.;
- Лодка пятиместная;
- Производитель указывает срок эксплуатации в 15 лет.
Сколько стоит лодка Казанка
Рассматривать цены на лодки Казанка как общее понятие тоже будет неправильно. Давайте для начала разберемся в модификациях. Если говорить об основных, то их всего три:
И цена каждой модификации зависит от выбора базовой комплектации и оснащения дополнительными плюшками и оборудованием (тентами, дугами, мотором, веслами и тд.).
Если немного усреднить цифры, проанализировав форумы по продаже и различные доски объявлений можно получить среднюю цену в 170 000 рублей – 230 000 рублей.
- Садок
- Ловля карпа видео
- Рыбалка на хариуса в Красноярске по малым рекам видео
- Ловля щуки на блесну
- Спиннинги волжанка
Источник: prorybu.ru
Лодка «Казанка-5М2»: технические характеристики. «Казанка-5М2»: описание, устройство и отзывы
В списке лучших маломерных судов еще в советские времена появилась лодка «Казанка». Обзоры моделей, технические характеристики судов данной марки являются неотъемлемой частью увлечения опытного рыболова.
Исторические факты
Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.
Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.
Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска — не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.
Появление новой модели
В связи с проявившимся интересом к их продукции, производители компании в скором времени разработали новую модель — «Казанка-5М2». Технические характеристики ее были лучше, чем у предшествующей версии. Она также выполнялась из дюралюминия, но размеры ее были слегка увеличены. Длина составляла пять метров. Ее даже назвали самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском союзе.
Ее размеры позволяли разместить до шести пассажиров. Данный факт особенно ценился среди пользователей.
Следующий этап развития
Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков.
За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.
Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.
Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.
Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»
На протяжении своей истории компанией было произведено около десятка модификаций:
- «Казанка».
- «Казанка-M».
- «Казанка-MD».
- «Казанка-2M».
- «Казанка-5».
- «Казанка-5М», в том числе ее версии «5М2», «5М3», «5М4».
- «Казанка-6».
- «Казанка-6М».
На сегодняшний день производятся только две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5м6».
Обзор лодки типа «5М2»
Мотолодка «Казанка-5М2» пришла на смену модели «5М», у которой были свои недостатки. Они были связаны с выносным транцем — наиболее слабой частью судна. Бывали даже случаи, когда он полностью отваливался. Данные проблемы и были решены разработчиками. Результат их доработки вылился в создание новой модели. Ее выпуск начался в 1978 году.
Была изменена не только конструкция, но и технические характеристики.
«Казанка-5М2» имела традиционный способ размещения транца. Изменения затронули ветровое стекло и планировку кокпита. Но и данная версия лодок была не лишена недостатков. Они крылись, опять-таки, в боковых отводах. За счет них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг.
Лодка начинала тормозить, а брызги летели на пассажиров.
В спокойную погоду за счет большой смоченной поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды. Это вызывало трудности в движении.
Производство модификации «5М2» завершилось к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».
Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» отличались незначительно. Последняя модель имела усиленный каркас. В то же время ее двигатель был мощнее — шестьдесят лошадиных сил.
Корпус лодки и его размеры
Технические характеристики «Казанка-5М2» зависимы от ее габаритов. А размеры этой модели следующие:
- Длина судна — четыре с половиной метра.
- Ширина — сто шестьдесят сантиметров.
- Высота — семьдесят два сантиметра.
Сам корпус выполнялся из дюралюминия. Основные элементы крепятся между собой заклепками. Между деталями, которые будут находится под водой, расположен уплотнитель. Весь корпус загрунтован и окрашен водостойкой краской.
Грузоподъемность в четыреста килограммов позволяла разместить экипаж в количестве четырех (или пяти) человек. При этом снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограммов.
Технические характеристики
«Казанка-5М2» оснащалась подвесными двигателями, мощность которых не превышала шестьдесят лошадиных сил (или 44,12 киловатт). На лодку можно устанавливать два подвесных двигателя. Но их общая мощность не должна превышать шестидесяти лошадиных сил.
Двигатели с данной мощностью способны были придавать лодке хорошую скорость. К примеру, при установленном моторе мощностью тридцать лошадиных сил судно было способно разгоняться до скорости тридцать четыре километра в час.
Для экономии расхода топлива рекомендуется устанавливать силовой агрегат именно с мощностью тридцать лошадиных сил, а не выше.
Грузоподъемность лодки составляет четыреста килограмм. Это позволяет брать на борт четыре или пяти человек. При этом вес мотора не учитывается, так же как и вес запасного топлива.
Расстояние в три километра от берега и волна высотой семьдесят пять сантиметров – тот предел, который способна преодолевать «Казанка-5М2». Моторные и гребные лодки данного типа используются для плавания по рекам, а также прибрежным зонам морей, озер, водохранилищ.
Устройство лодки
Мотолодка «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:
- Корпус.
- Двигатель.
- Ветровое стекло.
- Система управления.
- Складной тент.
- Сигнальная мачта.
Моторная лодка условно разделена на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).
На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе.
Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.
Управление подвесным двигателем происходит за счет системы тросов. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное и рулевое. Водитель управляет лодкой посредством штурвала и пульта. От штурвала к самому мотору идет система тросов, которые поворачивают двигатель. Кроме этого, они обеспечивают регулировку газа и торможения.
Дистанционный пульт управления необходим, если к судну прикреплены силовые агрегаты типа «Нептун» или «Вихрь».
Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто сланями. Они выполнены из водостойкой фанеры. К каркасу судна слани фиксируются винтами.
Удобство размещения
К сланям, зафиксированным на дне лодки, присоединены два продольных профиля. Там же сделаны специальные гнезда. На них устанавливаются два кресла. Их можно снимать. Для удобства размещения кресла могут складываться.
Сами каркасы сидений изготовлены из металлических труб (и основание, и спинка). К ним в качестве панелей прикреплена все та же фанера. Сверху на фанеру надеваются мягкие подушки, причем для каждого сиденья своя.
Подушки делятся на три части. Две верхние имеют лямки для фиксации к каркасу. Они надеваются на спинку кресла. В качестве материала используется винил-кожа (для лицевой стороны) и плащевка (для изнаночной).
За счет наличия подушек можно организовать полноценное спальное место для троих человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажник. На дно поперек лодки укладываются снятые подушки.
При необходимости можно установить тент, который сам по себе складной. Он состоит из дуг и полотнища. Из дуг по периметру лодки собирается каркас. На каждой стороне получается по две стойки, соединенные между собой элементами дуги. Боковые части имеют кронштейны, которые фиксируются к лодке. Полотнище имеет открывающиеся боковины и задний откидной клапан.
Фиксация к стеклу и каркасу происходит за счет крючков и амортизатора. Верхние части дуги пропускаются сквозь карманы, нашитые на верхней части материала.
Для плавания в темное время суток имеется сигнальная мачта, которая горит белым огнем. Она крепится на кронштейн, установленный по центру лобового стекла. В дополнение к мачте имеются бортовые огни и батарейки.
Подготовка к работе и эксплуатация
Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, будет служить длительное время. Но для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила ее эксплуатации.
Для начала необходимо правильно подготовить мотолодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в список поставляемых элементов. Дальше необходимо действовать в соответствии с данными в ней указаниями.
Из багажного отсека лодки необходимо извлечь все элементы и детали. Их нужно установить на корпус судна. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации. Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступать к эксплуатации лодки.
При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (к примеру, в морской воде), необходимо тщательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится зрительный осмотр ее поверхности на наличие царапин и состояние краски в целом. Это делается на суше после очистки поверхности судна от загрязнений (песка, мусора). При появившемся повреждении лакокрасочного покрытия его нужно в обязательном порядке восстановить. Запрещена эксплуатация моторной лодки с повреждениями краски.
Ветровое стекло должно всегда быть чистым. Моют его чистой водой или водой с мылом. Запрещено использовать с этой целью растворители, кислоты, щелочи и другие химические средства.
Регулярно проводите осмотр тросов управления и их смазку. Следите за их натяжением. Если видны обрывы волокон троса, аккуратно прижмите их плоскогубцами.
Элементы из фанеры и тканей должны регулярно просушиваться. Слани должны быть сухими и хорошо прокрашенными. Тент по мере необходимости очищайте от грязи. Сильные загрязнения допускается убирать при помощи щетки. Не забывайте о том, что каждая стирка ухудшает водоотталкивающие свойства ткани.
Заключение
Возможность использования моторной лодки «5М2» для рыбной ловли и отдыха обеспечивают ее фунциональные и технические характеристики. «Казанка-5М2» с установленным двигателем в тридцать лошадиных сил обладает хорошим расходом и достаточно высокой скоростью передвижения. Но, как и все вещи, лодка будет долго радовать своих владельцев, если ей обеспечить должный уход.
Источник: fb.ru