Лодка казанка м или южанка

Окно в Японию

Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.

Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.

Недостатки

  • Дюралюминий был хорошим материалом в свое время. К преимуществам его относится упругость, препятствующая появлению вмятин. Однако, данный металл соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика
  • Невысокая скорость, по сравнению с остальными модификациями
  • Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить
  • Дельфинирование при волнении и быстрой езде
  • У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса
  • Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют

Фото лодки Казанка 6:

Обзор лодки Южанка. Лодка для рыбалки — родом из СССР.

лодка Казанка 6 табличка ( шильдик ) Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Таблица характеристик

Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.

Длина габаритная, м 4,4
Ширина наибольшая, м 1,32
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца, м 0,38
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 82
Пассажировместимость, чел. 3
Грузоподъемность, кг 300
Допустимая мощность ПМ, л. с. 12
Допустимая высота волны, м 0,2
Материал корпуса Д1АТ
Тип сборки клепка

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность лодки под названием Казанка 6 — строение типа джонбот. Остов изготовлен из сплава Д1Т, подходящего для эксплуатации в пресной воде. Толщина обшивки 1,6—1,7 мм. Технология сборки корпуса — клепка, герметичность стыковых швов выполняет прокладочная уплотнительная лента, покрытая слоем тиоколовой замазки. Днище плоское, одинаковое по всей ширине.

Поверхность, идущая по–направлению к носу, имеет постепенный плавный наклон и прямоугольную форму. В бортах наблюдается значительный развал.

6М имеет те же конструкцию и параметры. Единственное отличие — подъем в носу плавней, чем у предшественницы. Ее выпуск начался немного позже. Продольный набор слабый, жесткость катера зависит от днищевых ветвей шпангоутов, выштампованых в форме буквы П. Дополнительную прочность придают 3 стационарные банки. А борта и дно укрепляют выштамповки–зиги.

Благодаря им плавсредство маневренно и устойчиво на курсе.

Запалубленный форпик отсутствует. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, расположенные под сиденьями, заполненные вспенивающимся полистиролом. Чтобы сидеть было комфортнее, их сверху закрыли фанерными накладками и обтянули современным материалом — винилискожей. Транспортировку и переноску глиссера облегчает наличие носовых и кормовых ручек.

Катер прогрунтован растворами ГФ–032 или ВЛ–02 и окрашен водостойкой эмалью ХВ–16, ПВХ. Они препятствуют образованию коррозии и позволяют выдерживать даже соленую морскую воду. Транец простой, не самоотливной формы. На фанерную 20–миллиметровую накладку, обшитую 3–мм дюралюминием, устанавливается один ПМ и предназначен для ноги s 381 мм.

Обитаемость

Плоскодонка вмещает в себя 3 человека, расположившихся на носовой, средней и кормовой банках. Ширина достаточная для того, чтобы пассажирам не было тесно. Неудобство могут доставлять брызги, проникающие со стороны открытого носа.

Мест для размещения багажа производители не предусмотрели. При необходимости обладатели катера закрывают форпик палубой, под которой образуется багажник. Возможности для тюнинга достаточно обширны: установка ветрового стекла, дуг для навешивания тента, обустройство удобных сидений с мягкими подушками и нишами для инструментов.

Перевозка лодки

В отличие от остальных представительниц данной серии, эту модификацию можно перевозить на автомобиле, так как она легкая и имеет компактные размеры. У легковой машины судно прикрепляется к рейлингам на крыше, у грузовой с открытым кузовом ставится с упором на кабину.

При этом, перевозку на трейлере никто не отменял. Если это самый оптимальный способ — следует озаботиться приобретением подходящего по габаритам и грузоподъемности прицепа. Для удобства переноски, швартовки или транспортировки мотобота спереди и сзади есть ручки. Двум людям по силам перенести или погрузить 82 кг.

Преимущество джонбота в малой осадке. На мелководье она становится преимуществом: там, где другое плавсредство застрянет килем, плоскодонка подходит к самому берегу. При этом, нет нужды балансировать на форпике и спрыгивать в воду. Открытая носовая часть позволяет выходить сразу на твердую землю.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Ходовые качества

Казанка версии 6 неплохо ездит и глиссирует в безветренную погоду под 12–сильным ПМ. Высота волны 0,2 м, наиболее оптимальная: большое волнение снижает качество хода, приводит к жесткому дельфинированию и снижению скорости. Улучшить ситуацию помогает укладка в носу мешка с песком, таким образом меньшей становится опасность уйти в оверкиль.

Мотобот отлично подходит для охоты, рыбалки, прогулок или активного отдыха. Зона освоения: протоки, каналы и небольшие озера и реки. Основное достоинство — температурный диапазон ее применения: от –5° до +50° С. Заходить далее 500 м от берега изготовитель не рекомендует.

Читайте также:  Признаки неисправности редуктора лодочного мотора

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Под мотором

Как на 6 версию так и на модификацию Казанки 6М. С более равномерным подъемом днища к носу, ставится один ПМ. С максимальным водоизмещением при 8 л. с. моторка разгоняется до 18 км/ч.

Пользователи о транец неплотно соприкасается с двигателем и «мотается» вместе с ним. Чтобы это исправить, необходимо укрепить старую транцевую доску или вместо нее использовать две, толщиной по 20 мм и покрыть снаружи 3–миллиметровой дюралью. Под длинную ногу придется переделывать подмоторную нишу. По отзывам, разница между 2–тактным или 4–тактным движителем для данной модели неощутима.

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

На волне

Плоский нос джонбота позволяет справиться с невысокой волной, сохраняя нормальную остойчивость. Ровное дно с небольшим подъемом в передней части может выйти на глисс. Однако, только по спокойной воде и под невысокой мощностью. В противном случае, ход будет жестким и появится дельфин.

Из–за слабого днища моторка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан. Выход в море не запрещен производителями, корпус даже покрыт антикоррозийными составами. Но мореходность остается на низком уровне, так как мотосудно способно уйти в оверкиль и от ветра, и от волнения. А вот для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях он превосходно подходит. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.

Отзывы

Отзывы о джонботе в основном положительные, ведь его конструкция довольно простая и основательная, без лишних деталей, имеющих свойство выходить из строя. Если пользоваться плоскодонкой исключительно по назначению, она выполняет свои функции на 100%. Владельцы, которые оснащают свое плавсредство мощным ПМ, не подходящим по документам либо перегружающие его, жалуются на оверкиль, аварии и т.д. Поэтому читать мнения на форумах следует вдумчиво, помня об акватории использования судна и его будущем применении.

Источник: imaman.ru

История создания лодки Казанка, описание и отзывы владельцев

Пилот-профи

Чуть позже «Казанки-2» появилась и ее младшая сестра — мотолодка «Казанка-5» длиной 4,5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая «Казанка», и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку «Воронеж»). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л. с., был подкреплен, и на модифицированную «Казанку-5М» разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л. с.
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась казанским авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 года. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью.

Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25-30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

На «Казанке-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с. Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор.

Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому начиная с 1978 года освоено производство и этого варианта лодки.

В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

Продажа лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения массой не менее 130 кг для моторов мощностью 25 л. с, для моторов мощностью 30 л.с не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м.

Продажа лодки Казанка 5М4 по цене 200 000 рублей!

моб. 8 905 374 0010

Моторная лодка Казанка 5 М-4 Лодочные моторы «Вихрь»

Вопрос выбора подходящей лодки кажется простым лишь на первый взгляд. Ведь надо определиться не только с размерами, но и с материалом лодочного корпуса, а также с мощностью устанавливаемого двигателя. Или, может, вообще стоит обойтись без него?

  • Весельные лодки Достоинства таких лодок — небольшие габариты и вес, невысокая цена и абсолютная экологическая безопасность. Но есть у них и минусы: плавание на дальнее расстояние отнимает слишком много времени и сил, а сколько-нибудь долгое движение в сторону, противоположную сильному ветру или течению, практически невозможно. Кроме того, в случае резкого ухудшения погоды на веслах нельзя быстро уйти к берегу.
  • Моторно-весельные лодки Для увеличения скорости и дальности плавания весельные лодки стали оснащать маломощными двигателями (10-15 л.с). У них появился специальный транец, где такой двигатель может быть закреплен. Все подобные лодки тихоходные, так что промчаться с ветерком на них не получится. А вот плыть против ветра и течения вполне можно.
  • Моторные лодки Моторки оснащают двигателями мощностью 50-70 л.с. Они практически не ограничены в размерах(длина корпуса иногда достигает 7 м) и могут быть оснащены сразу двумя лодочными моторами (что повышает не только скорость, но и безопасность плавания). Динамические характеристики моторных лодок иногда не хуже, чем у катеров.
  • Корпусные лодки Корпус такой лодки выполнен из твердого материала: дерева, дюраля, пластика или алюминиево-магниевого сплава. Главный плюс корпусных лодок — максимальное внутреннее пространство, по которому они даже при наличии блоков сохранения плавучести превосходят сходные по габаритам надувные лодки. Жесткий корпус позволяет размещать и крепить всевозможное оборудование, снасти, он менее подвержен повреждениям при соприкосновении с неровностями дна. Недостаток корпусных лодок — невозможность обойтись при транспортировке без специального автоприцепа.
  • Катер или моторная лодка ? Где проходит грань, разделяющая мотолодки и катера. Раньше считалось так: если стационарный мотор — это катер; если подвесной — моторная лодка. Но теперь и катера стали оснащать подвесными моторами. После к катерам стали относить суда, у которых есть система дистанционного управления (консоль со штурвалом), а к моторкам — у которых рулевой располагается на самой корме. Но сегодня у многих производителей есть модификации одной лодки как с первым, так и со вторым типом управления, и катерами ни одну из них никто не называет. Наконец, устоялось полуофициальное мнение, что моторку в отличие от катера можно перенести с суши на воду силами экипажа. Но, согласитесь, от раза к разу его численность может существенно меняться, так что это тоже не абсолютный показатель.
  • Лодочный прицеп Что такое лодочный прицеп, никому объяснять не надо. Тем не менее, перед всяким, кто сталкивается с выбором его конкретной модели, встает множество трудноразрешимых вопросов. В первую очередь длиной и массой погружаемого на него плавсредства. Обычно допустимые пределы этих параметров четко и ясно указаны в спецификации прицепа. Их превышение чревато повреждением или для него самого, или для перевозимого груза.

Технические данные мотолодки «Казанка-5»

Основные параметры и размерения:
·
· Длина наибольшая, м 4,50
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м 4,90
· Ширина наибольшая, м 1,60
· Высота борта на миделе, м 0,72
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел. 4
· Допустимая мощность мотора, л. с. 55
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
· Мореходность (высота волны, м) 0,75
Читайте также:  Как починить лодку в Archeage

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Характеристики лодки «Казанка-5»

Длина, см 490
Ширина, см 160
Высота борта, см 72
Количество пассажиров, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Угол внешней килеватости днища у транца 50°
Сухой вес, кг 190
Тип лодки Гребные Моторные
Страна происхождения Россия (СССР)
Встроенный двигатель нет
Допустимая мощность ПМ, л.с. 40

Общие сведения Проект «Казанка 5» являлся заменой устаревшей моторной лодке «Казанка». Выпуск осуществлялся с 1972 по 1978 года Казанским авиазаводом. Данная мотолодка допускала выход на воду при волне до 75 см и трех километровой удаленности от берега.

Корпус Корпус моторной лодки «Казанка 5» является клепаным, изготавливался с использованием сплава дюралюминия Д1АТ. Кроме набора, жесткость бортов и днища обеспечивалась высадками и штампованными рифтами. Кроме того, соединения обшивочных листов на бортах и по килю дополнительно усилены прессованным профилем.

Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, закрепленные на корме под палубой и в носу. Монтаж мотора осуществляется навешиванием на выносной кронштейн. Подобный вариант установки дает владельцу судна, как ряд достоинств, так и недостатков.

Среди достоинств нужно отметить то, что происходит значительная экономия пространства кокпита. Также благодаря такому кронштейну, на корме мотолодки удалось обустроить запирающийся багажник. Само же устройство кормовой части стало значительно проще, поскольку пропала актуальность в самоотливной нише, так как надводный борт, расположенный на транце, теперь имеет такую высоту, которая исключает вероятность заливания воды. Так как мотор (или пара) вынесен за транец, — улучшилась центровка мотолодки.

Среди недостатков подобного кронштейна, следует отметить такие, как увеличение габаритов судна в длину, а также неудобное обслуживание и ремонт. Кроме того, уязвимость двигателя в процессе швартовки и ухудшении при заливании водой, чем при установленном рецессе.

Как показали эксплуатационные испытания модели лодки «Казанка 5», которая была снабжена рецессом, мотолодка не уступала по ходовым качествам модели, оснащенной кронштейном. Потому с 1978 году освоено производство и данной модификации. «Казанка 5М» имела выносной кронштейн, который был рассчитан на монтаж двух ПЛМ.

Носовой багажник оборудован в форпике, отделенный глухой и наклонной переборкой от кокпита. Доступ к нему осуществляется через оборудованный на палубе люк с крышкой. В кокпите расположены 4 мягких сиденья, которые при необходимости могут складываться. По бортам обустроены шкафчики и полочки для различных мелочей. Кроме того, кокпит можно закрыть тентом, имеющим отстегивающиеся боковины.

История и цель создания лодки Казанка

Начальный образец был выпущен на «суд публики» в 1955 году на Казанском авиастроительном предприятии.

Уже в 1968 году была разработана 6-ти местная лодка под названием «Казанка 2М», образцы которой изготавливались вплоть до 1971 года. Данная лодка была выполнена с деревянным корпусом.

Уже в 1973 году проект был модернизирован, «Казанка» была выпущена в дюралевом корпусе на Лениногорском филиале авиазавода.

Также корпус обладает некоторыми конструктивными изменениями – были выполнены остроскулые углы для улучшенного перемещения по воде. Для большей герметичности и безопасности применялись уплотнители и шпаклевка.

Отметим! В качестве блоков повышающих плавучесть предусмотрены специальные герметичные отделы, расположенные в кокпите и форпике, со стороны кормы под сидениями.

Дальнейшее развитие производства

На сегодня накоплено большое множество разработок и идей по усовершенствованию, большинство из которых успешно воплощено в жизнь.

Цель доработки существующей конструкции – повысить скоростные характеристики и общие качества по эксплуатации.

Примечание! Помимо этого «Казанка» сегодняшний день обладает массой модификаций, специально для рыбной ловли, семейного или экстремального туризма.

Достоинства и недостатки

Преимуществами выбора лодки «Казанка» являются следующие характеристики:

  • Легкость конструкции.
  • Простота монтируемого оборудования.
  • Ремонтопригодности.
  • Отсутствие дополнительных условий в эксплуатации
  • Доступная стоимость.

Немаловажное достоинство данного плавстредства в том, что можно использовать старую «Казанку», доработав ее в домашних условиях. Так делают многие умельцы, модернизируя в первую очередь комфортабельность и характеристики скорости, плавучести.

К недостаткам выбора «Казанки» можно отнести те характеристики, которые послужили поводом снять ее с потока серийного изготовления:

  • Неправильная разработка размещения отсеков.
  • В конструкции нет рецесса.
  • Высокие показатели перегрузок на плоском днище.
  • Недостаточная остойчивость.
  • Отсутствие подмоторной ниши.

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Современная модификация мотолодки

Даже в случае более современных модификаций, многие умельцы работают над повышением характеристик кормовой части, улучшают герметичность отсеков, монтируя крышки на петлях.

В современных моделях отсеки более вместительны, что удобно для хранения дополнительных канистр с топливом и маслом.

Герметичная переборка, которая вмонтирована для разделения кокпита и отсеков предупреждает попадание паров бензина при вмонтированном тенте.

Многие советуют дополнительно устанавливать кормовой багажник в лодке, который будет герметично закрываться 2-мя крышками. Помимо этого обе крышки при необходимости могут выполнять роль столиков.

Вместо стандартного кормового сидения с легкостью можно установить 2 съемных кресла (мягкие или жесткие), но при этом освободившиеся блоки непотопляемости перенести в килевой отсек. Даже если груз будет располагаться не в открытом кокпите, а в багажнике, это не приведет к переворачиванию лодки.

Отметим! В результате современных модернизаций существенно увеличивается длина палубы в кормовой зоне (примерно на 1/4 метра). При этом рационально будет применяться свободная площадь корпуса.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Отличия от КАЗАНКИ 5М4

При создании КАЗАНКИ 5М7 были сохранены все достоинства своего предшественника и максимально исправлены его недостатки. Преимущества новой лодки по сравнению с ранее серийно выпускавшейся лодкой КАЗАНКА 5М4:

  • Привлекательный внешний вид, современные материалы в отделке лодки.
  • Уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее; стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки.
  • Пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья.
  • В кормовой части добавлены силовые косынки вдоль лонжеронов – между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок. В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне.
  • Езда на лодке стала более комфортна. При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища.
  • Теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Весна с КОМФОРТОМ! Купите лодку КАЗАНКА 5М7 в комплектации «Комфорт» со скидкой 5%.

Акция действует до 31 мая 2015 г.

часов минут секунд

Различные комплектации

Стоимость лодки напрямую зависит от выбранной вами комплектации. Конечную стоимость лодки рассчитывает менеджер.

Комплекс услуг

Лодка Казанка: цены, отзывы, технические характеристики. Как и какую выбрать?

Лодка “Казанка” – это серия легких моторных плавсредств, которые выпускаются на авиазаводе имени С.П. Горбунова, расположенном в Казани, с 1955 года.

Читайте также:  Трубка пито для лодки как установить

Лодки такого типа делали из дюралюминия – сплав алюминия с медью, в который добавляли марганец. Материал в свое время показал себя великолепно: крепкий, лёгкий, долговечный, не боится коррозии и гниения, идеально подходит для создания лодок.

Несмотря на то, что их производство было прекращено заводом в 2008, лодку “Казанка” широко используют на постсоветском пространстве для рыбной ловли и отдыхе на малых пресных водоемах.

лодка

Лодка Казанка: плюсы и минусы!

Чтоб оценить, насколько выгодна будет покупка лодки Казанка, стоит взвесить все преимущества и недостатки такого плавсредства.

Плюсы

  • прочная и стойкая алюминиевая конструкция устойчива к повреждениям;
  • лодка не боится гниения и коррозии, так как не содержит уязвимые к влаге элементы и материалы;
  • легка в эксплуатации и не требует сложной сборки;
  • обладает низкой осадкой, что обеспечивает успешное глиссирование (быстрое скольжение по водной глади).

Минусы

  • имеет большие габариты (до 5 метров в длину);
  • требует дополнительное оборудование для транспортировки (прицеп), так как в отличие от надувных лодок, не складывается;
  • низкая грузоподъемность;
  • имеет большую массу (от 140 кг).

Рейтинг 5 лучших лодок Казанка

В интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лодок, доступен широкий выбор плавсредств, в том числе и лодок Казанок. Чтобы определить, какая модель оптимально вам подойдет, обратимся к рейтингу:

2м

Плавсредство обладает маневренностью и впечатляющей грузоподъемностью, при этом оборудовано четырьмя съемными сиденьями. Встроенный двигатель отсутствует, но возможность установить навесной либо передвигаться на веслах присутствует. В сухом виде вес составляет двести сорок килограмм.

Корпус клепковый тип крепления
Грузоподъемность 600 кг
Пассажироемкость 4 человека
Двигатель до 30 л.с.
Габариты 4500/1650 мм
Масса 240 кг

Цена: 250 000 рублей.

Плюсы

  • максимальный перевозимый груз – до 600 кг;
  • вмещает 4 человек;
  • выход на глиссирование при маломощном моторе.

Минусы

  • большой вес плавательного средства (240 кг);
  • собрана при помощи заклепок, что менее надежно, чем сварная конструкция;
  • сложно транспортировать.

Купил ее для того, чтоб рыбачить с сыном. Покупкой остались довольны. Вместительная и объемная, есть множество бардачков и переборок, куда можно сложить снасти. Несколько смутила малая мощность двигателя, но даже при такой массе лодка развивает неплохую скорость, что очень порадовало.

5М4

5М4

Дюралюминиевая лодка длиной 4.6 метра выполнена в классической форме, собрана при помощи заклепок, оборудована панорамным ветровым стеклом изогнутой формы. За переборкой носового багажника расположена вместительная область для хранения снаряжения. А также предусмотрены боковые шкафчики и ниши для прочих предметов. Кормовые сиденья стационарные, носовые можно снять (опционально).

Габариты 4600/1650 мм
Масса 190 кг
Корпус сварной тип крепления
Грузоподъемность 400 кг
Пассажироемкость 5 человек
Двигатель до 60 л.с.

Обойдется в 200 000 рублей.

Плюсы

  • пассажировместимость до 5 человек;
  • сваренный корпус;
  • рассчитана на установку двигателя мощностью до 60 л.с.;
  • съемные сиденья;
  • лобовое стекло.

Минусы

  • высокая масса лодки (190 кг);
  • необходимость в прицепе для транспортировки – лодка крупногабаритная.

Имею Казанку 5М4 с двигателем YAMAHA F40-BEDL, в течение двух сезонов плотно ее эксплуатировал. Пришел к выводу, что для ближайшего ко мне водоема (озера 15 км площадью) нет ничего лучше. Быстрая, маневренная и вместительная, много на ней рыбы поймал. Категорически рекомендую.

5М2

5М2

Малая моторная лодка средних габаритов и размеров, позволит разместить до 4 человек. При этом имеет вполне адекватную массу в сухом виде. Идеально подходит для отдыха на небольших реках и озерах в тихую погоду.

Габариты 4500/1500 мм
Двигатель до 45 л.с.
Пассажироемкость 4 человека
Масса 155 кг
Грузоподъемность 350 кг
Корпус сварная технология

Стоимость: 150 000 рублей.

Плюсы

  • вмещает 4 пассажиров;
  • корпус выполнен по сварной технологии;
  • небольшая масса самого плавсредства (155 кг).

Минусы

  • малая грузоподъемность;
  • сложно транспортировать из-за габаритов (4500 на 1500 мм).

Ваш выбор, если требуется лучшее соотношение “цена-качество”. Просторная и вместительная, мне очень понравилась эта покупка. По-настоящему народный выбор в линейке лодок Казанка. Особенно понравились дополнительные боковые переборки, которые закрывались вполне герметично. Берите – не пожалеете!

Казанка-М

Казанка-М

Моторное плавсредство в течение двадцати лет (с 1955 г.) являлось единственной лодкой, выпускаемой для массового покупателя. К ее преимуществам стоит отнести легкость оборудования, простоту в сборке и неприхотливость в использовании. Такие параметры позволили снизить себестоимость производства. Производитель предусмотрел в конструкции модели разбалансировку веса по корпусу – это обеспечивает свободный выход на глиссирование и при больших нагрузках.

Грузоподъемность 400 кг
Корпус скреплен заклепками
Пассажироемкость 4 человека
Габариты 4650/1600 мм
Масса 145 кг
Двигатель до 25 л.с.

Цена: 120 000 – 140 000 рублей.

Плюсы

  • четыре съемных сиденья вмещают до 4 пассажиров;
  • при маломощном двигателе (до 25 л.с) и почти максимальной загрузке (до 400 кг) способна выйти на глиссирование достаточно быстро.

Минусы

  • собрана заклепками, что не так надежно, как сваренный корпус.

Приобрел модель “М” три года назад, каждый год езжу на речку отдыхать с друзьями. Удобная и просторная, не пожалел, что приобрел именно такую лодку. Конструкция продается с булями объёмом 50 литров каждый, что обеспечивает непотопляемость судну. Рекомендую!

Казанка-6

Казанка-6

“Тупоносое” малое моторное судно, дно которого выполнено плоским, использовалось с момента своего создания (середина 1980 г.) преимущественно для рыбной ловли и прочей речной промышленности. Имеет небольшой вес и размеры лодки, из-за чего проста в транспортировке.

Грузоподъемность 300 кг
Корпус собран заклепками
Масса 82 кг
Габариты 4400/1320 мм
Двигатель до 12 л.с.
Пассажироемкость 3 человека

Цена: 100 000 руб.

Плюсы

  • небольшой вес (82 кг);
  • более компактные габариты (4400/1320 мм), чем у других моделей.

Минусы

  • малая вместительность (до 3 человек и 300 кг общей массой);
  • рассчитана под маломощный (12 л.с.) мотор;
  • корпус собран при помощи заклепок.

Купил отцу в подарок такую лодку. Батя остался доволен. Компактная, легкая, проста в управлении – можно двигаться по озеру даже на веслах. Не одно ведёрко рыбы поймали с нее. Советую!

Сравнительная таблица характеристик представленных моделей

В рейтинге были рассмотрены пять моделей дюралюминиевых моторных плавсредств, выпущенных казанским заводом. Все из них имеют свои преимущества и недостатки. Дабы облегчить выбор из этих моделей, разместим их характеристики в сравнительной таблице:

Модель Габариты, мм Двигатель, л.с. Вместимость человек Грузоподъемность, кг Корпус Масса, кг
4500/1650 до 30 4 600 заклепки 240
5М4 4600/1650 до 60 5 400 сварен 190
5М2 4500/1500 до 45 4 350 сварен 155
Казанка-М 4650/1600 до 25 4 400 заклепки 145
Казанка-6 4400/1320 до 12 3 300 заклепки 82

Видео

Чтобы ознакомиться более подробно с изложенной темой, редакция рекомендует посмотреть видео, опубликованное ниже.

Минимальная комплектация

Для успешного активного отдыха на малых водоемах нужно заранее запастись требуемым оборудованием. Стандартный комплект, достаточный для небольшого путешествия, поставляется вместе с самой лодкой. Для организации минимальной поездки вам понадобится:

  • лодка;
  • двигатель;
  • два запасных весла;
  • съемные либо стационарные сиденья;
  • лобовое стекло (наличие зависит от модели.

Что можно докупить к лодке?

лодка казанка

Часто случается, что при отдыхе на малых моторных судах стандартного комплекта бывает недостаточно. Для повышения комфортности при рыбалке можно докупить дополнительное оборудование, а именно:

  • держатель для удилища;
  • прицеп – обеспечит комфортное перемещение плавсредства к берегу;
  • якорь-кошка;
  • комплект спасательных жилетов;
  • надувное кресло – для продолжительного и комфортного местонахождения;
  • чехол для двигателя;
  • дополнительные непромокаемые сумки.

Где купить?

Описанное выше оборудование для лодки вы можете приобрести по лояльным ценам на следующих интернет-сайтах:

А также широкий ассортимент представлен на интернет-площадках вроде avito.ru и youla.ru.

Лодка Казанка

Костюмы для активного отдыха

Самый лучший костюм для рыбалки

рыбалка

Многие рыбаки задаются вопросом: Как же выбрать подходящий костюм? Как совместить все те критерии, которые так нужны в одно целое? Где такое купить? Мы нашли ответ на этот вопрос: Gift.Arsenal.

Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.

Плюсы

  • влагостойкость;
  • термостойкость;
  • универсальность;
  • легкость;
  • дышит кожа.

Минусы

Рыбачу с давних лет, и всю жизнь ищу такой костюм, чтобы был теплым, но не стеснял движений. Потому что это либо ты мерзнешь, либо ты похож на колобка. И вот, наконец-то, я нашел его! Он просто замечательный. Теплый, надежный, в 11 карманов я могу положить все наживки и крючки!

Всем рыболовам советую!

Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.

Где купить качественный костюм для активного отдыха?

горка

Многих часто интересует вопрос: как подобрать подходящий костюм для рыбалки/охоты/военных действий? По каким параметрам выбирать? Как определиться с размером? Определенно, самым лучшим выбором станет костюм горка, и сейчас мы объясним почему. Почему именно горка?

Во-первых, горка обеспечивает вам маскировку. Ее цвет – хаки. Это позволяет слиться с окружающей обстановкой и стать менее заметным, даже лучше камуфляжа. К тому же для многих большое значение имеет сохранение тепла.

Когда ты много часов находишься на улице, в лесу, то, конечно, в первую очередь, думаешь о тепле. Благодаря хлопку, входящему в состав, вы забудете обо всех этих проблемах. Во-вторых, горка обладает огромным количеством карманов (11).

Плюсы

  • влагостойкость;
  • сохранение тепла;
  • не стесняет движений.

Минусы

Положительные и отрицательные стороны:

Костюм хороший, теплый, качественный. Особенно радует то, что он демисезонный. Лично мне все нравится. Раньше был камуфляж, сейчас горка, и я вам скажу – берите горку. Действительно лучше!

У вас есть уникальная возможность получить портативную удочку в подарок и 50% скидку. Цена: 2990 р.

Источник: oxsy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...