Лодка каяк своими руками

Строил я лодку, и чувствую, что придется написать немало, чтобы выразить мысль.

Я Вам честно признаюсь, детство провел около воды, и все время на воде, а в дальнейшем судьба отправила надолго в море на рыбо — добывающих судах. Вот как то так жизнь сложилась водная, вернее надводная. И морское училище осталось за плечами, и Высшее техническое училище с Судо — механическим факультетом. Вот никак не ожидал что все так сложится, но лично я благодарен судьбе, что был шанс и возможность походить в море. Хотя я всю жизнь мечтал быть программистом, и заниматься компьютерами, программами, а теперь еще и робототехникой.

В детстве я строил плоты и бороздил пруды и небольшие озера, а так же котлованы заполненные водой, что не всегда было безопасно. Конечно же и в море доводилось попадать в крупные шторма.

Помню как в деревне я приспособил огромную надутую камеру от колеса трактора, положив с верху оторванную калитку, и применяя вместо весла длинный шест.

В морском же училище нам преподавали устройство морских и речных судов. Морское дело и Устройство судна, вот так назывались основные предметы, помимо СЭУ, ССУ.

СДЕЛАЛ БАЙДАРКУ И ОТПРАВИЛСЯ В СПЛАВ!

Киль, плоский киль, перо руля, планширь, фальшборт, леер, топеннант, фок, грот, бизань, бот, и многие еще термины и названия, начиная от шпангоутов с рыбинсами, заканчивая эхолотами и якорями.

Примечателен в этой всей истории и тот случай, что один из одногруппников, учитывая видимо близость водоема к месту жительства, предложил мне принять участие в постройке лодки с парусом, из фанеры собственными руками. Причем это все происходило очень давно, и в те времена совершенно неоткуда было взять информацию. То есть тогда еще и не думали об интернете.

Конечно же сейчас, спустя годы, я думаю, что информацию вероятно можно было бы найти в местной или городской библиотеке. Но мы придумали все сами. Весь проект своими руками.

Но еще видимо здесь сказалось большое увлечение в творческих кружках, которые функционировали после уроков в школах. Иными словами, мы почти каждый день проводили время в столярной мастерской у «Трудовика».

Синий или черный халат я практически всегда носил с собой. Вечно в опилках, пропахший древесиной, среди токарных, сверлильных, точильных станков, циркулярных пил, шлифовальных машин. Но надо признаться, трудовик у нас был полнейший альтруист, и самозабвенно отдавался любимому делу. Бывали случаи, когда он нам даже давал по рублю на кино, за хорошо выполненное внештатное задание.

А приходилось и класс — мастерскую ремонтировать, и стены разбирать, и парты со стульями ремонтировать. Делали даже заказы для Зоомагазинов.

Вот тут то, несмотря на возраст, руками мы могли сделать очень многое. Еще в 6 классе я собрал первую двух ярусную кровать, причем абсолютно все детали были выточены самостоятельно, и даже винты с гайками!

Поэтому, когда мой товарищ предложил мне построить лодку, я ничуть не удивился, а сразу же стал представлять себе устройство будущей лодки. Надо сказать, что последующее обучение в морском училище, существенно расширило мой кругозор, по части устройства водного судна, но на тот момент, даже отсутствие таких познаний, не вызвало больших затруднений.

Помимо всего уже сказанного, я занимался моделированием, как самолетов, так и лодок. Занимался в кружке дворца Пионеров. Были и моторные версии, и на скрученных резинках. Так же мне периодически покупали конструкторы моделей судов и самолетов. Я их собирал и запускал на озере. А конструкция крыла самолета внутри, например, имеет схожее строение.

Так же все тонко, и множество ребер жесткости, и так же много клея.

Следующим шагом была подготовка самого проекта. Примерно нарисовав на бумаге изображение будущей лодки, и определившись с размерами, которые были компактными, чтобы можно было легко донести лодку до озера, и так же легко разместить ее на хранение в кладовке или гараже.

Читайте также:  Моторная лодка скорость которой в стоячей воде 15км ч

Следующим шагом была склейка модели из бумаги. Полученная модель из бумаги была увеличена по пропорции до размера в полную величину. Теперь как в шитье, надо было сделать выкройки. Для них можно применить как старые газеты, так и листы ненужных обоев, или склеенных листов ватмана.

Вот здесь помогло еще одно мое увлечение. Художественная школа приучила к четкости в проекциях и пропорциях. Для меня не составляло никакого труда, с соблюдением пропорции перерисовать рисунок с одного размера до другого.

Получив готовые выкройки всех элементов, в том числе и внутренних ребер жесткости, осталось лишь обзавестись фанерой. И так как кружок деревообработки был рядом в школе, это все не составило большого труда.

Вырезав все элементы ножовкой и обработав их наждачной бумагой, мы были готовы к сборке, монтажу и склеиванию. Кстати фанера для этих целей подходит обычная, трех миллиметровая из шпона.

Конечно пришлось повозиться, что бы все собрать, склеить эпоксидной смолой, замазать места механических соединений винтами и гайками и так далее.

Для водонепроницаемости корпус был покрыт жидкой пластмассой, которая получалась посредством растворения в ацетоне пластмассы. По мере испарения ацетона, пластмасса затвердела.

Получившееся изделие, хотя и было невзрачным на вид, но вполне было способным держаться на поверхности воды. Кстати лодку можно было покрыть и лаком, а так же самой эпоксидной смолой. А сейчас этих средств еще больше.

Для тех же кто еще не понимает, как же просто сделать лодку своими руками, могу только одно порекомендовать. Начните с бумажной модели. Несколько раз не получится, но со временем результат улучшится. Можно приобрести для тренировки и готовые модели, но методом проб и ошибок Вы сами поймете, сколько ребер жесткости потребуется для Вышей лодки.

Далее все от размера кошелька. Качаете с интернета любые чертежи и делаете любой вид лодки, от самого дешевого, до самого дорогого и красивого.

Главное, что механизм разработки идеи и создания своей собственной лодки я Вам рассказал, и еще я Вам поведал, сколько всего необходимо для осуществления замысла.

Все, о чем я здесь рассказывал, есть на замечательном сайте с подробнейшей инструкцией из фотографий: Как сделать лодку своими руками.

текст при наведении

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Как сделать каяк для рыбалки своими руками

Как сделать каяк своими руками Каяк своими руками

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела.

И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Читайте также:  Шпангоут подводной лодки что это

Придаем лодке форму и проклеиваем

Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.

Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.

Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.

Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.

После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри. Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.

Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.

Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.

Каяк для рыбалки своими руками

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить . Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
Читайте также:  Договор дарения лодочного мотора образец

Эпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Постройка

Начинать сборку лодки следует с переноса деталей с чертежа на фанерные листы в натуральную величину. Для этого накладывается чертёж на фанерные листы, и с помощью шила, лекала, линейки, и простого карандаша делается разметка.

После того как листы размечены можно приступить к распилу для этой цели можно использовать лобзик с пилкой малого размера однако практика показала что пила для фанеры лучше подойдёт для этой цели.

Можно воспользоваться крестиками для плитки для выравнивания стыков в носовой и кормовой части.

Источник: tiowiliam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...